21 июня 2023

Подсветка замка зажигания ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

Светодиодная иллюминация

Оптимальный вариант по созданию подсветки — это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку замка зажигания в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, — эффект будет просто сказочным.

Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант — это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

Водители, которые не знают, как сделать подсветку замка зажигания, смогут найти ответ на этот вопрос в нашей статье. Мы расскажем вам, как создать такое приспособление из подручных средств. Итак, первым делом вам нужно отправиться в магазин за всеми необходимыми комплектующими.

Инструкция по созданию подсветки

Для начала вам необходимо полностью разобрать обшивку рулевой колонки и снять замок зажигания. Используя паяльник, прикрепите резистор к светодиодам. Далее, нужно припаять два провода к соответствующим полюсам светодиодов.

Теперь возьмите оргстекло и вырежьте из него круглое кольцо необходимого диаметра. В центре нужно сделать небольшое отверстие. С помощью тонкого сверла сделайте несколько отверстий в торце колечка. В них будут устанавливаться светодиоды. Если оргстекло тонкое — рекомендуем закреплять светодиоды, используя силикон или суперклей.

Если вы применяете светодиодную ленту — не нужно сверлить отверстия в торце оргстекла. Достаточно рассверлить небольшое отверстие в корпусе замка. Тогда его бортики позволят надёжно зафиксировать ленту.

Собрав все детали подсветки, тщательно проверьте своё приспособление. Не стоит сразу ставить замок на место. Для начала создайте темноту в салоне и попытайтесь добиться равномерного рассеивания света. Если понадобится, сделайте задний участок оргстекла матовым — это позволит добиться равномерного свечения.

Чтобы потом вам не пришлось заново разбирать конструкцию — сначала убедитесь в том, что подсветка нормально работает и оргстекло не болтается. После этого нужно только подключить и заизолировать все детали, а затем собрать их в обратном порядке. Поскольку подсветка замка зажигания должна загораться от открытия автомобильных дверей и гаснуть после их закрытия, необходимо подключить её к салонному плафону. Используя питание плафона, выведите подсветку туда, куда вам более удобно — например, к левой стойке. Результат — при снятии машины с сигнализации и при открытии дверцы подсветка загорается, а при включении двигателя и установке сигнализации — гаснет.

На видео показано, как выглядит подсветка замка зажигания:

Кольцо подсветки из пластиковой бутылки

Рассмотрим ещё один, более необычный способ создания кольца подсветки. Главная деталь, которая вам понадобится — это пластиковая бутылка с широким горлышком (из-под сока или молока). На горлышке такой бутылки есть место, где крепится крышечка. Нам необходима заготовка в виде колечка с 2 бортиками различного диаметра.

Исходный размер кольца несколько меньше колпачка замка зажигания, однако это можно исправить. Возьмите пивную бутылку и на её горлышко наденьте защитное колечко с пластикового изделия. По его нижней стороне на бутылке нарисуйте окружность. Она будет выполнять роль границы, по которой нужно расширить деталь.

Теперь отрежьте горловую часть пластиковой бутылки. Позднее она нам понадобится. Бутылку из-под пива равномерно нагрейте, используя фен или газовую плиту. При этом рекомендуем вам защитить глаза очками. Затем наденьте на горлышко заготовку-кольцо и продвиньте до нарисованной черты. Используйте для этого ещё одну пластиковую бутылку, так как стекло будет горячим. Просто нанизывайте её сверху, продвигая кольцо.

Пластиковое колечко нагреется и растянется до необходимых размеров. Дайте ему застыть, поскольку при воздействии высокой температуры материал становится пластичным. Затем его можно снять и снова слегка нагреть — тогда оно легко сядет на замок зажигания.

В принципе, кольцо для подсветки можно выполнить и из других материалов. Например, прекрасно подойдёт провод из оптоволокна. Его вы можете приобрести в магазине, который предлагает сетевое оборудование. Вместо оргстекла также можно использовать обычную крышку для банки, вырезав из неё колечко.

Вы сами увидите, что замок зажигания с подсветкой выглядит более привлекательно и респектабельно. К тому же это очень удобно. Теперь вам не нужно будет искать скважину на ощупь, чтобы повернуть в ней ключ. Кроме того, сделав самостоятельно кольцо подсветки замка зажигания, вы сэкономите приличную сумму денег. В автомобильном магазине такое приспособление стоит несколько тысяч рублей. А подсветка своими руками обойдётся вам дёшево и сердито.

Подсветка замка зажигания на ВАЗ своими руками

Я давно ломаю голову над тем, почему хорошие мысли и полезные идеи проходят исключительно в головы зарубежных автопроизводителей и автоинженеров… В иномарках почему-то всегда подчеркнуты полезные нюансы такие как подсветка замка зажигания, которые облегчают жизнь водителю и делают управление автомобилем более приятным и удобным. Доказательством вышесказанного является не только подсветка замка зажигания, но и подсветка внутренних ручек в салоне, подогрев сидений, камера заднего вида, электрические стеклоподъемники, в общем, много в иномарках есть приятных мелочей, которые помогают «жить» и которых так не хватает нашим машинам. Сегодня, речь пойдет о подсветке замка зажигания, вернее о том, как сделать эту красоту своими руками из простых подручных материалов.

Желание исправить недоработку инженеров ВАЗ у меня появилось давно и я долго размышляя, как лучше реализовать подсветку, остановился на светодиодах и оргстекле. Главным в проведении такого рода тюнинга было — сохранить цветовую гамму, то есть подобрать светодиод именно того цвета, который бы вписался в подсветку всего салона.

Немного пораскинув мозгами и поупражнявшись с поисковыми системами, я выбрал для себя вариант, о котором сегодня вам подробно расскажу. Подсветка замка зажигания именно в таком исполнении, выглядит красиво и почти не отличается от оригинальных вариантов заводского исполнения.

Теперь пришло время изготовить саму подсветку замка зажигания.

1. Первым делом припаяйте резистор к светодиодам.

2. Припаяйте к полюсам светодиодов два провода разных цветов.

3. Сделайте из оргстекла кольцо необходимого диаметра.

4. Просверлите в его торце необходимое количество отверстий для вставки светодиодов. Если толщина оргстекла не позволяет этого сделать, попытайтесь зафиксировать светодиоды каким-нибудь другим способом, например используя клей.

5. Если у вас есть светодиодная лента можете использовать ее, тогда сверлить торцы оргстекла не придется, достаточно рассверлить отверстие в корпусе замка для того, чтобы бортики замка надежно ее фиксировали.

6. Не спешите все устанавливать, попытайтесь добиться максимально красивого свечения, рассеивание должно быть однородным, при необходимости обработайте заднюю часть кольца, или снимите фаску, установленную на замке зажигания.

7. Подсветка замка зажигания делается не на один раз поэтому позаботьтесь чтобы оргстекло плотно сидело и ничего нигде не болталось, будет очень обидно если после нескольких дней эксплуатации придется разбирать для доработки.

8. В принципе все, осталось только подсоединить подсветку замка к питанию и собрать все в обратном порядке.

Вот и все, результат как вы видите впечатляющий, осталось дождаться темноты и приступить к использованию. В общем итоге подсветка замка зажигания на ВАЗ обошлась мне меньше полтинника, а выглядит дорого и шикарно!

Подсветка замка зажигания своими руками

В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

1. Вступление.
— Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

2. Пути решения.
— Естественно, самый простой способ — это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два — купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке — продавцы только лупают глазами «А че это? А че ваще?» Только интернет.

Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант — делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности :-D. Самый простой способ — это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат — это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
3. Реализация.
— Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

— Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

— Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором — такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

— Внешний край я обвел маркером — там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

— Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

4. Результат.
— Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
— Лицевая сторона.

— А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

5. Для тех, кто хочет большего.
— Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно «побаловаться» вот с такой схемкой.

— Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля — зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

Замок зажигания – очень важная деталь, совмещающая в себе множество функций. Его неисправности на «десятке» также разнообразны и требуют четкого описания.

Замок зажигания на любом автомобиле выполняет как минимум три функции: коммутацию электрических цепей, доступ к запуску двигателя при помощи ключа и блокировку рулевого вала в противоугонных целях. На «десятке» к этому списку добавляются еще защита от повторного включения стартера, сигнал индикации забытого ключа и подсветка личинки.

Рассмотрим по пунктам, как все это работает и… ломается!

Не работает контактная группа замка зажигания

Контактная группа – это конструкция, замыкающая различные электрические контакты, в зависимости от положения ключа в замке. Она находится в задней части корпуса замка и способна преподносить неожиданные сюрпризы. При неисправностях контактной группы, в автомобиле возникают странные на первый взгляд проблемы с электрикой – например, может отказать свет фар, или перестать работать отопитель. Неисправность контактной группы может привести и к невозможности запуска двигателя. Подробно – в статье признаки неисправности контактной группы замка зажигания.

Не работает блокировка рулевого вала

В состав замка зажигания обязательно входит противоугонное устройство. Работает оно по принципу блокирования рулевого вала специальным язычком, который занимает рабочее положение строго при вытащенном ключе. Запирающий элемент может подклинивать в своем гнезде и не выдвигаться. В этом случае понадобится снятие замка, его разборка и, как минимум, смазка подвижных частей противоугонки. В случае поломки механизма, лучше поменять замок зажигания в сборе.

Нет сигнала забытого ключа

В ВАЗ-2110 существует функция напоминания о забытом ключе в замке зажигания. Функция спорная, так как вряд ли кто-то уйдет из автомобиля, не вытащив ключ. Особенно, если учесть, что ключи и брелок от сигнализации обычно находятся на одной связке.

Напоминание реализуется срабатыванием микровыключателя в замке, который приводится в действие вставленным ключом. Выключатель посылает сигнал на блок бортовой системы контроля, а тот, если двигатель заглушен и открыта водительская дверь, выдает серию звуковых сигналов.

Если при наступлении этих условий, блок индикации молчит, то причина может быть в неисправном микровыключателе замка. Хотя нельзя исключать и «глюк» самого блока БСК, тем более что данное устройство точностью не отличается.

Не работает подсветка замка зажигания ВАЗ-2110

Подсветка на замке зажигания «десятки» отличается в зависимости от версии замка. Существует два образца: со светящимся вокруг личинки кольцом, устанавливавшийся на первые экземпляры ВАЗ-2110 и с точечной подсветкой личинки на более свежих авто. Кольцо подсветки освещается лампочкой, а в точечном варианте, как правило, установлен светодиод.

Оба варианта срабатывают при открытии водительской двери и неплохо помогают в темное время суток. Если подсветки нет, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на плафон освещения салона и сигнализацию об открытой двери на блоке БСК. Когда ничего из этого не срабатывает, проверьте концевой выключатель двери – он окислился и не пропускает ток.

Если же свет в салоне есть и БСК выдает положенную информацию, лампочку стоит проверить на перегорание нити, а светодиод, в первую очередь, на поступление питания.

Большинство неисправностей замка зажигания – электрические. Таким образом, для их поисков понадобится контрольная лампа или мультиметр. Также понадобится и знание автомобильной электрики. Когда ничего из этого нет, лучше доверить поиск и устранение поломки специалистам.

Порой, даже небольшие поломки в авто приводят к невозможности передвижения. Из-за некоторых проблем и вовсе приходится пересаживаться на общественный транспорт. К ряду подобных поломок относится повреждение замка зажигания. Чтобы произвести ремонт замка зажигания, в первую очередь необходимо рассмотреть часто встречающиеся виды неисправностей и знать причины их появления.

Виды неисправностей замка зажигания

Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику.
Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Снятие и установка замка зажигания своими руками

Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Инструкция по самостоятельному ремонту

Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали. Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов.
Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Помните, что система запуска – важнейшая составляющая авто. Без нее невозможна правильная работа важных составных частей транспорта. В ходе длительной эксплуатации замок зажигания часто подвергается простому износу.

Неисправности можно устранить самому или обратиться в сервисный центр. Первый вариант позволяет экономить. Однако скупость может привести к еще большим тратам, особенно если, какие-то-действия, связанные с ремонтом, выполняются не в полном объеме.