20 июля 2023

Блок управления печкой ВАЗ 2112

Оглавление

Содержание

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками.
    С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Если она остается неподвижной, необходимо будет менять микромоторедуктор. При не устранении и затем неисправности нужно будет заменить сам контролер.

Совет: Водитель, который не знаком с основами электроники, не умеющий работать с тестером ремонтировать блок управления печкой на ВАЗ 2112 сможет только заменой соответствующих узлов устройства.

Итак:

  • Вентилятор печки ВАЗ 2112 может работать в четырех режимах. Если он не работает ни в одном нужно проверить 20-ти амперный предохранитель F7 и реле К6, расположенные в монтажном блоке.
    При их рабочем состоянии проверяется электродвигатель вентилятора и переключатель режимов. В электродвигателе могут зависнуть или износиться щетки коллектора, или сгореть обмотка якоря.
  • Причиной отказа работы вентилятора, при малых скоростях вращения, может быть перегорание дополнительного сопротивления, расположенного на корпусе двигателя устройства. Добраться до сопротивления можно только с моторного отсека.
  • Если из сопел не идет горячий воздух причиной может быть неисправность в моторном отсеке. Нужно проверить работу системы охлаждения мотора.
    При поломке термостата охлаждающая жидкость в зимний период циркулирует по большому кругу, а температура охлаждающей жидкости не будет достигать рабочего значения, что будет означать не достаточное прогревание воздуха при прохождении через радиатор печки.

Ремонт блока управления отопителя авто ВАЗ 2112

Инструкция по ремонту блока управления печки для автомобиля ВАЗ 2112, предлагает такой порядок демонтажа устройства:

  • Откручиваются кнопки, расположенные около блока печки.
  • Регулятор устанавливается в нулевое положение.
  • Снимается передняя крышка и стекло.
  • Снимается плата из пластикового корпуса.

Плата блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

  • Проверяется целостность всех перемычек, дорожек и резисторов.
  • При обнаружении неисправностей припаиваются новые элементы. В этом случае цена ремонта в системе отопления будет достаточно низкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

Как ремонтировать на ВАЗ 2112 блок управления печкой хорошо видно на видео. В отличие от автомобиля ВАЗ 2112, где встроена электронная система управления печкой, в некоторых моделях для движения заслонок используются другие механизмы.

Кронштейн рычага управления печкой автомобиля ВАЗ 21213

Например, для модели «Нива» используется кронштейн рычагов управления печки ВАЗ 21213, общий вид которого показан на фото. Исправное состояние на ВАЗ 2112 управление печкой гарантирует комфортное перемещение водителя и пассажира в холодную погоду.

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Доработка блока управления печкой 2112 (САУО)

Всем привет. Решил вот поделиться доработкой данного блока, даже можно сказать не доработкой, а преображением что ли. Вообще у меня авто 21099. Надумал сделать управление заслонками печки как у бати в 2112. Для этого купил все необходимое. Но пока руки не берутся за основное, потому решил преобразить блок. Ранее были заказаны с Китая крутилки от Ford Mondeo и куплена светодиодная лента.
Первым делом укоротил посадочные штоки на самом блоке, т.к. в крутилках есть упор, ибо рассверливать их не хотел. Так же укоротил сами посадочные места крутилок буквально на 3 мм, причем третью крутилку(оборотов мотора печки) укоротил примерно на 4мм, т.к. под ней на плате распологается гайка пластмассовая. Сделано это для того, чтоб крутилки сидели низко, и при этом не торчали из блока. Для того чтоб плотно их посадить, на штоки блока натянул термоусадку в несколько слоев. Ручки сидят плотно и не болтаются. Для того, чтоб не было засвета красных светодиодных лент ручек, решил обмотать изолентой край крутилок и сделать как бы обод до упору к плате. Край изоленты посадил на клей, чтоб от жары не отклеивалась.
Далее взялся за пересвет. Основа блока решил, что будет синяя, а сами крутилки красные. Сначала расположил синюю светодиодную ленту на плате, закрепив на всякий случай, термоклеем. Выводы припаял в выходам для лампочек.
Далее вывел проводки для подсветки крутилок. Сделал из красной светодиодной ленты кольца, которые засунул в крутилки. Проводки у меня подвижные, вот не знаю, на долго ли их хватит, ну в смысле не трение. Думаю место платы под крутилкой, залить каким-нить лаком, чтоб в последствии не замкнуло. Так же убрал пластиковый прозрачный рассеиватель, не нужен он там. Светится красиво конечно, но единственный минус, это конечно же просвет между крутилкой и блоком. Седня думаю попробовать вырезать кольца из картона черного и натянуть на крутилки изнутри. Помочь должно только наружный край кольца надо вырезать идеально ровно.

Составные детали и процессы отопителя ВАЗ-2112

Схема отопителя состоит из следующих элементов:

  • клапан электропневматического типа;
  • корпус с воздухозаборника отопительной системы, состоящий из передней и задней частей;
  • щиток воздухозаборника водоотражательного типа;
  • клапан для управления рециркуляционной заслонкой;
  • рециркуляционная заслонка на воздухозаборнике;
  • заслонка на канале печки;
  • заслонка управления печкой;
  • радиатор и его кожух;
  • штуцеры на пароотводящем и подводящем шлангах;
  • электродвигатель печки в корпусе и вентилятор;
  • опорная площадка под рычаг с привода заслонки управления отопителем и сам рычаг;
  • микромоторедуктор с привода заслонки;
  • резистор;
  • крышка с кожуха печки.

Радиатор располагается в горизонтальном положении под панелью приборов. Он находится в кожухе из пластмассы. В конструкцию радиатора входит два пластмассовые бачка и пара трубок из алюминия, на которых имеются запрессованные пластины. На левом бачке имеется пароотводный штуцер. Прохождение забираемого воздуха через радиатор зависит от положения, в котором находятся заслонки. Если заслонки будут находиться в крайнем положении, то через радиатор может проходить весь поток воздуха или же не проходить вовсе.

Отсутствие крана — плюс или минус?

Если в более старых моделях ВАЗов присутствует кран, при помощи которого можно перекрывать поступление тосола к радиатору, то ВАЗ-2112 не оснащается подобным элементом. Если двигатель работает, то радиатор будет греть вне зависимости от времени года. Подобная особенность конструкции печки позволяет добиться небольшой инерционности, которая присуща системе во время пуска. Другими словами, необходимая температура будет нагоняться за более короткое время. К тому же пользователь не будет сталкиваться с протечками, которые возникают в результате нарушения герметичности крана. За возможность удобного управления работой печки отвечает электронный блок управления, который генерирует необходимые команды.

Как мы уже знаем, в схеме отопителя ВАЗ не предусмотрен кран отопителя. Для управления температурным режимом внутри салона предусмотрена воздушная заслонка. Этот механизм отвечает за регулирование потока нагретого воздуха. В ВАЗ-2112 подача тосола в систему отопления осуществляется в круглогодичном режиме, что устраивает не всех водителей. Поэтому некоторые владельцы ВАЗ-2112, 21124 и других моделей, относящихся к десятому семейству, дополнительно устанавливают кран, который позволяет контролировать подачу тосола.

Управление печкой ВАЗ-2112 имеет автоматический характер, а погрешность температуры не превосходит 2 градусов. Наличие воздушной заслонки на практике оказывается более предпочтительным, поскольку кран имеет склонность к закисанию и заклиниванию. Одним словом, с воздушной заслонкой отопление получается менее проблемным и более надёжным.

Принцип вентилирования

В автомобилях ВАЗ десятой серии за вентиляцию салона отвечает приточно-вытяжная система. Принцип её работы заключается в подаче воздуха внутрь салона через специальные отверстия, которые располагаются в накладке на ветровом окне. Этот процесс может осуществляться самостоятельно во время движения машины или принудительно за счёт работы вентилятора. Для выхода воздуха также имеются специальные отверстия, которые можно найти между обивкой и внутренними дверными панелями. Дальше поток воздуха следует через отверстия, которые располагаются в торцах дверей. Через эти отверстия воздух может только выходить, но не поступать внутрь автомобиля, чему препятствуют клапаны. При такой системе вентиляции получаем более совершенную теплоизоляцию и медленное остывание салона.

В ВАЗ-2112 приточно-вытяжная система вентиляции

Рециркуляционная система

Чтобы салон быстрее прогревался, а с улицы не поступал холодный воздух, что особенно актуально во время езды по запылённым дорогам, в автомобиле предусмотрена система рециркуляции. На панели приборов располагается кнопка рециркуляции, при её нажатии активируется электропневмоклапан. За счёт разряжения заслонка системы рециркуляции, которая располагается внутри впускного трубопровода, блокирует поступление наружного воздуха внутрь автомобиля. Рециркуляционная система может быть активирована исключительно при запущенном моторе. При включённом вентиляторе циркуляция воздуха по салону будет продолжаться, при этом будут задействованы воздуховоды отопительной системы.

Вентилятор и электродвигатель

Вентилятор может работать в трёх режимах:

  • низкая скорость;
  • средняя скорость;
  • автоматический режим.

Электродвигатель на вентиляторе устанавливается коллекторного типа, с постоянными магнитами и постоянным током. Если частота вращения будет максимальной, то показатель потребляемой силы тока составит 14 А.

Электродвигатель может работать от бортовой сети или посредством дополнительного резистора. Первый вариант работы подразумевает максимальную скорость. В конструкции дополнительного резистора имеется две спирали с различным сопротивлением на 0,23 и 0,82 Ом. При включении в цепь сразу двух спиралей вращение вентилятора осуществляется на небольшой скорости. Включение одной спирали с сопротивлением 0,23 Ом позволяет вентилятору работать на средней скорости.

Колесо вентилятора запрещено спрессовывать с вала электродвигателя, поскольку такие действия могут нарушить балансировку. Если требуется ремонт электродвигателя может заключаться только в зачистке коллектора, при возникновении всех других проблем необходимо осуществлять замену не только электродвигателя, но и колеса вентилятора.

Электродвигатель на вентиляторе ВАЗ-2112

Ручной и автоматический режим работы печки

Для установки необходимой температуры воздуха имеется ручка контролера или датчика температуры. Водитель просто крутит ручку и останавливается на необходимом делении. Шкала начинается с 16 и заканчивается на 30 градусах.

На потолке салона располагается датчик температуры, который передаёт информацию на блок. Когда разница между заданным и фактическим уровнем температур достигает определённого значения, блок активирует работу микромотора, который управляет заслонками. На микромоторе имеется датчик, который отображает положение заслонки, он называется кольцевым резистором. Данные с этого датчика передаются на блок управления, который в необходимый момент останавливает работу микромотора.

При активизации автоматического режима (положение «А») к уже имеющейся работе блока управления добавляется регулирование скорости, с которой вращается вентилятор отопителя.

В случае поломки блока управления, микровентилятора и температурного датчика, микромотора и датчика, который отображает положение заслонки печки возможность проведения ремонта даже не стоит рассматривать. Каждая из этих деталей будет нуждаться в замене.

https://youtube.com/watch?v=UYydnYdybVk

Именно так выглядит схема печки ВАЗ-2112, которая теперь не будет вам казаться «тёмным лесом». Вникнуть в её устройство — это вопрос времени и желания.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Доработка подсветки блока управления печкой ВАЗ 2110-2112

Сегодня занялся подсветкой блока управления печкой, на то было 2 причины: первая штатная лампочка перегорела, и вторая штатная подсветка мне не нравилась да и как раз подошла очередь блока печки, задумка была таковой левая сторона (управление температурой) останется в стоковом варианте она уже разделена на зоны синий белый красный, а правая сторона (регулятор скорости вентилятора) будет синей, чтобы гармонировала с остальной подсветкой. По этому левая сторона подсвечивается белой лентой а правая синей. Теперь перейдем к процессу: думаю все знаю как снять и разобрать блок но для новичков оставлю несколько коментариев, чтобы снять блок вытаскиваем кнопки справа и слева, в появившихся отверстиях увидите защелки давим на них и тянем блок на себя, далее заносим его домой и начинаем разбирать, чтобы снять ручки тянем их на себя снимаются легко, далее поддвеваем защекли лицевой накладки и снимаем ее, откручиваем 2 самореза крепления кожуха с лицевой стороны и один со стороны разъемов получаем:

разобранный блок сауо
Теперь в дело идет светодиодная лента я использовал 4 небольших отрезка наклеял их потом спаял проводами все контакты (пайку) залил термоклем для изоляции, а также частично зафиксировал ленту и првода термоклеем чтоб не отвалилась.

слева 2 отрезка белой ленты справа синей

заизолировал и зафиксировал все термоклеем

проверяем, в реальности выглядит посимпатичней, на фото цвета смазаны
Теперь необходимо подключить питание, вытаскиваем патрон штатной лампы и смотрим куда идут провода от него отрезаем их и припаеваем наши новые, тут главное не перепутать полярность.

на фото видно где + где —
Собираем в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль, получаем вот такой результат:

Не работает подсветка печки ВАЗ-2110: варианты решения проблемы

Подсветка в салоне транспортного средства уже давно является одной из обязательных составляющих для повышения комфорта водителя при управлении автомобилем, особенно в ночное время суток. Большинство производителей машин выпускают автомобили со штатной подсветкой не только панели приборов, а и других деталей, которые расположены в поле зрения водителя и визуально облегчают поиск агрегатов для включения нужного элемента в машине.

Выход из строя любого осветительного прибора в салоне машины, даже если он не влияет на качество работы автомобиля и основные его технические характеристики, доставляет значительные неудобства для водителя, что стимулирует его к действию. Часто в таких случаях работа не заканчивается заменой штатного элемента освещения. Дополнительно владельцами машин проводится усовершенствование осветительного прибора.

Одним из таких элементов является подсветка печки транспортного средства. В этой статье речь пойдёт о том, как поменять лампочку на печке ВАЗ-2110 и усовершенствовать освещённость отопителя своими руками.

Замена лампочки подсветки печки ВАЗ-2110 своими руками

Если подсветка печки на вашем транспортном средстве перестала гореть, то это может свидетельствовать о выходе из строя лампы накаливания или же о проблемах с электропроводкой.

Работа по замене лампочки регулятора отопителя не отличается значительными трудностями, потому каждый автовладелец может произвести её самостоятельно. Для этого необходимо приобрести изначально новые панельные лампочки. Часто, для улучшения подсветки регулятора устанавливаются вместо обычных ламп светодиодные, которые отличаются более качественным потоком света и длительным сроком службы.

Перед началом работы обязательно переключите все регуляторы в нерабочее состояние. Это необходимо для того, чтобы при подключении отопительного элемента не перегорели контакты от большой нагрузки. Для того чтобы добраться до источника света, необходимо провести демонтаж блока управления отопителя. Изначально снимаются пластиковые заглушки, которые находятся по бокам регулятора печки. В тех местах, где были заглушки, находятся защёлки. Для извлечения панели регуляторов надо просунуть пальцы в боковые отверстия, нажать на защёлки и извлечь блок управления отоплением автомобиля.

Производить демонтаж необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить проводку. К переключателям отопителя подходят укороченные провода. Надо немного потянуть блок на себя и отсоединить штекера. Дальше очень осторожно, с помощью отвёртки снимаются ручки переключателей. После этого надо открыть четыре защёлки по бокам панели регуляторов, демонтировать крышку изделия и снять прозрачный рассеиватель света.

Теперь остаётся только заменить вышедшую из строя лампочку новым источником света. Прежде чем собирать всё на свои штатные места, предварительно проверьте работу установленного элемента освещения. Для этого подключите блок управления к штекеру в автомобиле, и включите зажигание. Если лампа не горит, тогда проблема может быть в проводке отопителя, точнее, в контактах гнезда лампы. Для выявления причины надо иметь тестер и элементарные познания электроники. Если нет контакта в гнезде, его также придётся заменить, купив новую деталь на рынке или в автомобильном магазине. Замена производится путём пайки изделия вместо старого гнезда лампы. Обязательно заизолируйте после устранения неполадки места пайки, чтобы не спровоцировать в дальнейшем короткое замыкание.

После устранения неполадки можно устанавливать новую лампочку, обычную или светодиодную. Ещё раз проверьте функционирование осветительного элемента. Дальше можно собирать печку в обратном порядке.

Лада Гранта Белая трудяга ›
Бортжурнал ›
№21. Замена ламп подсветки блока управления отопителем

Заметил, что при включении габаритов не горит подсветка блока управления отопителем. Когда сгорели лампы, не знаю. И как-то странно — две сразу.
Инструкция по эксплуатации не содержит сведений о их замене, видимо предполагая, что эта операция будет выполнятся на станции сервисно-технического обслуживания.

Кто-то делал это часто, а я первый раз. И так, приступим. Покупаем лампы, стандарта W1,2W.

1. Надо снять вертушки и накладку рычага:

Полный размерПоддеваются плоской отверткой и аккуратно снимаются.

2. Снимается центральная накладка консоли. По сборнику технологических инструкций положено поддевать ее шлицевой отверткой, но я побоялся поцарапать пластик и использовал ненужную пластиковую дисконтную карту.
Сначала срываем клипсы верхней части, потом нижней.

Полный размерТеперь отключаем штеккеры, запоминая в каком положении стоят вилки.

3. Вынимаем патрон с лампой:

Полный размерМеста установки ламп отмечены стрелками

4. Вынимаем горелую лампу из патрона, вставляем новую:

5. Вставляем патрон на место, подключаем вилку, включаем зажигание, габариты — все горит как надо!

Полный размерПроверка

Заменяем вторую лампу, собираем все в обратной последовательности.

На все про все ушло 20 минут.

Тема: Не горит подсветка регулировки печки

Разделы форума NP300

  • Навигация по форуму
  • Мой кабинет
  • Личные сообщения
  • Подписки
  • Кто на форуме
  • Поиск по форуму
  • Главная страница форума
  • Разделы
  • Новостной форум
    1. Новости
  • Технический форум
    1. Mitsubishi
      1. MitsuMarket
        1. — MitsuMarket. Продам, отдам, обменяю !
          1. MitsuMarket. Куплю,ищу !
    2. Mazda, Ford
      1. Mazda, Ford до 2007 г.
      2. Mazda, Ford с 2007 по 2011 г.
      3. Mazda, Ford c 2012г.
      4. Mazdо-FordoSupermercato
        1. Mazdо-FordoSupermercato. Продам, отдам, обменяю !
        2. Mazdо-FordoSupermercato. Куплю, ищу!
    3. Nissan
      1. Navara
        1. NavaraSelling
          1. NavaraSelling. Продам, отдам, обменяю !
          2. NavaraSelling. Куплю, ищу!
      2. NP300
        1. NPTrading
          1. NPTrading. Продам, отдам, обменяю !
          2. NPTrading.Куплю, ищу!
    4. Ssang Yong
      1. Ssang YongВoutique
        1. Ssang YongВoutique Продам, отдам, обменяю !
        2. Ssang YongВoutique. Куплю, ищу !
    5. Honda Ridgeline
    6. Dodge
    7. TOYOTA
      1. Toyota Hilux
        1. HiluxNegozio
          1. HiluxNegozio. Продам, отдам, обменяю !
          2. HiluxNegozio. Куплю, ищу!
      2. Tacoma
      3. Tundra
        1. Тундрорынок
          1. Тундрорынок. Продам, отдам, обменяю !
          2. Тундрорынок. Куплю, ищу !
    8. Chevrolet
    9. Ford Trucks USA
    10. Пикапы из Поднебесной.
    11. Mercedes
    12. Volkswagen
      1. WolfGeschaft
        1. WolfGeschaft. Продам, отдам, обменяю
        2. WolfGeschaft. Куплю, ищу !
    13. Пикап UAZ Patriot
      1. UAZ-Лабаз
        1. UAZ-Лабаз .Продам, отдам, обменяю!
        2. UAZ-Лабаз .Куплю, ищу!
    14. Fiat FullBack
    15. Другие — редкие марки
    16. Зимняя эксплуатация
    17. Общие вопросы
  • Нетехнический форум
    1. Колеса и диски
    2. Кунг,крышка и рольставни или чем закрыть кузов.
    3. Защищаем кузов (грузовой отсек) пикапа
    4. Какое авто выбрать?
    5. Что необходимо всегда иметь в автомобиле
    6. Юридическая консультация
      1. страхование
      2. Нарушение ПДД
      3. Прочие вопросы по автомашинам
      4. Неавтомобильные юридические вопросы
    7. Дилеры для нас или мы для них ?…
  • Подготовка авто
    1. Бортовой журнал или ЛИЧНЫЙ дневник.
    2. Общий тюнинг
      1. Клуб 12 вольт
      2. Интерьер и экстерьер
      3. Подготовка к Оффроуду
      4. Разное
    3. Самоделкин, газу!
  • Всем миром боремся за свои права
  • Предложения наших партнеров
    1. Кунги, крышки для пикапов и аксессуары
      1. Кунги
      2. Крышки
      3. Оплата и доставка
      4. Пластиковые вставки
      5. Аксессуары
    2. Проверка истории автомобиля по госномеру и VIN-коду»
    3. Интернет-магазин PickupGarage.ru
    4. Техцентр 4х4ТУНДРА
    5. TRIFFID TRUCKS
    6. Потолочные консолиАлюминиевые крышки
    7. Z-PROTECT.RU. Системы защитных покрытий
    8. Черный список pickupclub.ru
  • PickupclubService
    1. Pickupclub Service
  • Встречи и покатушки
    1. Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      1. Москва и МО. Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      2. Санкт-Петербург.Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      3. Вся Россия.Приглашения на мероприятия от дружественных клубов.
      4. Архив
    2. Встречи и покатушки, соревнования Нашего клуба.
      1. Общая — для всех городов.
      2. МАСЛЕНИЦА 2018 !!!
      3. Москва
      4. Санкт-Петербург
      5. Архангельск
      6. Екатеринбург
      7. Ижевск
      8. Карелия
      9. Мурманск
      10. Нижний Новгород
      11. Ростов-на-Дону
      12. Рязань
      13. Самара
      14. Сыктывкар — Ухта
      15. Тверь
      16. Тюмень
      17. Уфа ( Башкирия)
      18. АРХИВ 2007-2008- 2009г.г.
  • Дисконтная система клуба
    1. Клубные карты Pickupclub
    2. Клубная Символика
  • Путешествия и туризм
    1. Снаряжение
    2. Маршруты
      1. Справочник гостиниц
    3. Отчеты
      1. Алтай отчеты
      2. Архангельская обл. отчеты
      3. Байкал отчеты
      4. Бесов Нос отчеты
      5. Вологодская обл. отчеты
      6. Карелия отчеты
      7. Кольский полуостров отчеты
      8. Крым отчеты
      9. Псков и Псковская область
      10. Сибирь восточная отчеты
      11. Сибирь западная отчеты
      12. Урал отчеты
      13. Белоруссия отчеты
      14. Грузия отчеты
      15. Казахстан отчеты
      16. Украина отчеты
      17. Зарубежные вояжи отчеты
  • Увлечения любителей пикапов
    1. Клуб по интересам
      1. Фотоконкурсы
      2. ОХОТА
      3. Наш самый большой интерес.
      4. РЫБАЛКА
      5. ЛОДКИ и МОТОРЫ
      6. Стройка и ремонт
      7. Сад — Огород
      8. Дайвинг и всё подводное
      9. Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
      10. Занимательная история.
      11. Кулинарные посиделки
      12. Квадро Мото и снегоходы
      13. Горы спортивные.
      14. Искусство
      15. Клубные Пушкины и Чеховы
      16. Всего понемногу
  • ПОИСКОВЫЙ ОТРЯД
    1. Поиск
  • Беседка
    1. Поздравлялки
    2. Курилка (трёп)
      1. Работа….
    3. ЮМОР
    4. Флудильня
  • Покупка и продажа (барахолка)
    1. Дисконт
    2. Авто, запчасти, аксессуары
      1. Мутим опт !
      2. Продам , отдам, обменяю !
        1. Автобутик. Продажа только автомобилей .
          1. Mitsubishi продажа а/м
          2. Mazda, Ford продажа а/м
          3. Nissan продажа а/м
          4. Ssang Yong продажа а/м
          5. Honda Ridgeline продажа а/м
          6. Dodge продажа а/м
          7. TOYOTA продажа а/м
          8. Chevrolet продажа а/м
          9. Ford Trucks USA продажа а/м
          10. Пикапы из Поднебесной продажа а/м
          11. Volkswagen продажа а/м
          12. Пикап UAZ Patriot продажа а/м
          13. Редкие пикапы продажа а/м
          14. НЕ ПИКАПЫ ! продажа а/м
        2. ПРОДАЖА резины и дисков
        3. Продажа всего остального ПОДХОДЯЩЕЕ для ЛЮБОГО автомобиля.
      3. Куплю , ищу !
        1. Куплю машину
        2. КУПЛЮ резину, диски.
        3. Куплю нужное для автомобиля
  • FAQ
    1. FAQ
      1. Общий
      2. Двигатель
      3. Электрика
      4. Ходовая и резина
      5. Оффроуд
        1. белый список
        2. черный список
      6. Софт
  • Работа сайта
    1. Работа сайта
      1. МЕМОРИАЛ
    2. Новинки сайта

В салоне автомобиля ВАЗ 2110 есть САУО, которая выполнена в сером цвете, так что такое устройства никак не сможет украсить салон автомобиля. Но, любой автолюбитель может с легкостью доработать блок САУО, например, можно установить светодиоды, после чего шкала будет смотреться очень красиво. Если будет желание, циферблат можно сделать и цветным. (1,2)






Итак, сейчас будут попытки сделать подсветку блока САУО своими руками, и начинаем с самого простого варианта – установка светодиодов. Стандартный рассеиватель нужно оставить на своем штатном месте, потому что без него свет будет очень ярким. Диод устанавливаем в световой блок управления печкой. Одна лампочка будет выдавать неяркий бело-лунный свет. (3-5)






Если говорить о цветной подсветке, то тут опять-таки нужно использовать диоды. Не нужно диоды красить своими руками, потому что они уже готовыми продаются в магазинах. (6-7)




Теперь нужно подробней описать процесс установки. Чтобы осуществить тюнинг ВАЗ 2110, нам нужны следующие элементы — стеклотекстолит, 17 штук светодиодов, аналогичное количество резисторов и паяльник. Сначала из листа текстолита нужно вырезать заготовку размерами 124 на 58 мм.
Когда автомобиль после тюнинг не едет, нужно его быстро оправить в гараж. В данном случае оптимальным вариантом считается недорогой эвакуатор Зябликово, что позволяет погрузить автомобиль и отправить туда, куда нужно.
Потом сверлим на ней два отверстия диаметром 40 мм. Фольгу нужно приклеить туда, где будут находиться светодиоды. Маркером нужно отметить места для диодов, с помощью электрической двери сверлим отверстия 3 мм. Когда все отверстия готовые, к светодиодам нужно припаять резисторы. В такой случае пайку нужно осуществить к плюсовой ножке диода, хотя дорожки можно вытравить непосредственно на плате. (8-15)





Если говорить о регулируемой подсветке блока САУО Ваз 2110, то про это можно глянуть в фотоотчете. В данном случае будут использовать только RGB светодиоды. Цвет подсветки отопителя можно менять каждый день. (16-29)






Есть возможность подключения RGB-диодов к контактам переключателя скоростей, тогда подсветка будет изменяться зависимо от скорости работы отопителя. Такой тюнинг Ваз 2110 имеет эстетическое назначение. Всегда хочется нажимать на такие приборы, которые светятся.

Как сделать подсветку шкалы расположения заслонки печки на ВАЗ 2110

Этот тюнинг позволит сделать подсветку расположения шкалы заслонки печки более равномерной. Также с помощью этой статьи можно узнать, как подсветить рычажок управления заслонкой. Всего будет рассмотрено несколько вариантов, как это можно сделать, тут уже выбирает каждый сам для себя, что ему больше нравится.
Материалы и инструменты для тюнинга:
Комплект материалов зависит от того, какую схему подсветки выберет для себя самодельщик. Это может быть использование отдельных светодиодов, органического стекла и других элементов. В любом случае понадобятся проводки, паяльник с припоем.
Еще из инструмента будет необходима ножовка или другой подходящий режущий инструмент, дрель, отвертки и прочее.
Подсвечиваем шкалу заслонки отдельными светодиодами:
Шаг первый. Устанавливаем светодиоды
Для того чтобы установить светодиоды, нужно взять паяльник и с помощью него сделать отверстие с правой стороны. Чтобы диод был надежно закреплен, с другой стороны нужно припаять кусочек пластмассы. Что касается технических характеристик светодиодов, то их диаметр составляет 3 мм, а рассчитаны они на работу от источника в 12 Вольт без резистора.
С левой стороны шкалы нужно расположить второй светодиод, он должен находиться на одном уровне с первым.
Шаг второй. Покраска
На втором шаге автор красит планку корректором.
Шаг третий. Подключаем подсветку
При подключении подсветки провод нужно натянуть, чтобы светодиод не болтался. Вот и все, подсветка готова. Она получилась равномерной и довольно приятной, в темное время суток не слепит.
Еще одним автором по имени Illuzion был предложен вот такой вариант подсветки.
Головки светодиодов нужно немного спилить. После этого свет станет более равномерным. Всего на шкалу, которую можно увидеть на фото, ушло четыре светодиода по 3 мм.
Третий вариант подсветки на фото
Как подсветить шкалу печки старого образца
Для этой самоделки понадобятся диоды трех цветов диаметром 5 мм. Сперва нужно снять планку, в которую вставляется патрон с лампочкой. Планка держится на двух винтах. Далее необходимо достать рассеивающее стекло.
В планке нужно просверлить три отверстия, диаметр равен диаметру диодов. Затем берется напильник, и стачиваются концы диодов. Затем диоды соединяются параллельно и припаиваются к патрону. Диоды нужно установить таким образом, чтобы они не упирались в стекло. Для фиксирования диодов используется суперклей.
Предварительно концы диодов нужно подогнуть. Они не должны упираться в уплотнительную резинку. У автора все отлично встало на свое место. В итоге получился вот такой вот светофор.
Вариант подсветки шкалы светодиодной лентой
Использование оргстекла для подсветки шкалы
Чтобы сделать подсветку шкалы равномерной на 100%, нужно направить свет светодиодов в торец оргстекла. Автор сточил стекло под углом 45 градусов по всей длине. Как проложить контакты, можно увидеть на фото. Цена такого решения составила всего 45 рублей.
Еще сделать свечение равномерным можно с помощью фольги. На обратную сторону стекла наклеивается фольга, далее ее нужно исполосовать, при этом свет будет отражаться от каждой неровной поверхности фольги и падать на шкалу. Такую технологию используют китайцы при подсвечивании все шкалы часов одним светодиодом.
Подсвечиваем рычаг положения заслонки
Для того чтобы сделать подсветку рычага, нужно взять канцелярский нож и прорезать резиновый регулятор. Далее нужно просверлить отверстие для диода диаметром 3 мм. Затем берется кусочек оргстекла и из него выпиливается бумеранг. Этот элемент нужно вклеить в рычаг. После этого берется светодиод, устанавливается в отверстие и спаивается.
Для того чтобы изготовить ставку, автор использовал коробку от дисков. Чтобы поместить большой диод (5 мм) внутри, он был обточен. Чтобы диод не слишком ярко светил, его подключают через сопротивление 47 кОм. Можно использовать и больший номинал сопротивления. Теперь в темное время суток не будет никаких проблем с регулировкой печки.
Заключение по самоделке
В статье были изложены те основные подходы, которые применяют при подсветке системы управления печкой. Сам по себе процесс не требует особых навыков и занимает пару часов. Нужно лишь выбрать оптимальный для себя вариант.
Не нужно ставить слишком яркие светодиоды, иначе свет будет слепить. Подсветка не должна раздражать и отвлекать водителя. Цвет светодиодов можно также выбирать на свой вкус.
На фото можно увидеть, что бывает, если использовать слишком яркую подсветку. В идеальном варианте подсветка должна гармонировать с основной подсветкой по яркости.
Чтобы настроить яркость светодиодов, нужно подбирать резисторы соответствующего номинала. Аналогичным образом можно делать подсветку практически в любых авто.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .