09 октября 2021

Замена подшипника задней ступицы шевроле лачетти

Содержание

Chevrolet Lacetti 5D МалоЛитражка ›
Бортжурнал ›
Замена заднего ступичного подшипника.

Всем привет. Загудел у меня задний левый ступичный подшипник и при этом стала периодически загораться лампочка ABS, ездил я так месяца три, так как на ремонт не было средств. Посмотрев цены на подшипники в оригинале 5500 р и аналоги от 2500 р, выбрал аналог фирмы QML вроде пишут Германия.

Полный размерВот она новенькая.

Полный размерКод ступицы.

Заказывал у zlodenVW так как у него дешевле чем в интернет магазинах, да и забирать товар мне удобнее у него. Запчасть пришла, ремонт запланировал на вечер воскренья у себя в гараже, ведь что там менять, старую ступицу открутил, новую прикрутил делов то, думал я и как выяснилось позже, ошибался.
И так приехал в гараж, снял колесо.

Не забываем про технику безопасности, ставим упоры под колёса и под порог.

Снял суппорт тормозной.

Диск тормозной, все элементы ручного тормоза.

Открутил четыре болта крепления ступицы.

Полный размерОдин из нижних болтов на половину уже откручен.

А она не хочет выпадать из своего посадочного места, зараза, щеткой по металлу отчистил посадочное место и побрызгав вэдэшкой она всё-таки вылезла

я обрадовался, но оказалось что рано, так как надо было ещё отделить тормозной щит от ступицы, вот тут то я намучился, бить молотком там особо нельзя, можно помять посадочную площадку тормозного щита к цапфе, я помял, тобишь она стала небольшими бугорками от ударов молотком, я их перед установкой счищал наждачкой

Полный размерБил носиком молотка вокруг датчика abs, но промахивался, вмятин не видно, и все же они есть.

в итоге на ступице между шпилек увидел два отверстия друг против друга, в которые с нижней стороны я поставил гайку с шайбой, а с верху закрутил болт, и так в оба отверстия, затем выбрал удобное место для упирания обоих болтов в тормозной щит, держа гайку я закрутил болт до упора в щит, за тем уже держа болт крутил гайку, таким образом я выдавил тормозной щит со ступицы, да ещё создавая давление болтами надо постукивать слегка молотком и пшикать вэдэшкой

Полный размерПервый болт.

Полный размерВторой болт.

Полный размерВот она побежденная)))

после все отчистил щеткой по металлу, болты крепления ступицы щеткой по металлу не отчистились, пришлось прибегнуть к тяжёлой артиллерии, болгарка с жесткой насадкой для зачистки металла, вообще пожалел что не заказал новые болты. Собрал все в обратном порядке.

Полный размерНовая ступица с тормозным щитом.

Поехал прокатиться и вот она долгожданнная тишина в салоне, кто ездил некоторое время с гудящим подшипником тот поймёт)))

Полный размерАвтомобиль по моему то же доволен)))

Сборка была легче так как все элементы ручного и рабочего тормоза у меня были почищены и помазаны. Лампочка abs потухла. Всем спасибо, всем пока.

Chevrolet Club

  • FAQ — читать Всем!!! особенно новичкам
  • Правила оформления сообщений
  • Партнеры клуба
  • Партнеры клуба
  • Дилеры
  • Chevrolet Captiva (Шевроле Каптива)
  • Общее
  • Captiva C140
  • Покупка
  • Двигатель, ходовая и т. д.
  • Дизель
  • Кузов, салон, колеса
  • Электроника, электрика
  • Запчасти, аксессуары, дополнительное оборудование и тюнинг автомобиля
  • ТО, ремонт, сервис
  • Дилеры
  • Барахолка
  • Продажа или покупка Captiva
  • Шины, диски
  • Продам запчасти, аксессуары для Captiva
  • Куплю запчасти, аксессуары для Captiva
  • Продажа всего остального
  • Captiva Club
  • Путешествия
  • Курилка
  • Chevrolet Tahoe (Шевроле Тахо)
  • Тест-драйвы
  • Покупка (Tahoe)
  • Вступил в ряды Tahoводов
  • Tahoe клуб
  • Общее по Tahoe 2015 (GMTK2XX)
  • Общее (Tahoe)
  • Двигатель, ходовая и т.д. (Tahoe)
  • Кузов, салон, колеса (Tahoe)
  • Электроника, электрика + Аудио-Видео (Tahoe)
  • Запчасти, аксессуары (Tahoe)
  • ТО, ремонт, сервис (Tahoe)
  • Умелые руки
  • Cервис, магазины, студии по Tahoe — партнерка
  • Барахолка (Tahoe)
  • Продам запчасти, аксессуары для Tahoe
  • Продажа запчастей, аксессуаров для Tahoe от КУДЫНАСа
  • ТОРМОЗА (диски, колодки, шланги)
  • РЕМКОМПЛЕТЫ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (поршни, пыльники и манжеты, направляющие, пыльники направляющих)
  • ПОДВЕСКА (рычаги, шаровые, амортизаторы, ступицы, тяги, наконечники, стойки стабилизаторов, втулки стабилизаторов и т.д.)
  • ДАТЧИКИ (давления шин и ниппеля, положения руля)
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА (насосы, свечи, провода, абсорбер, EVAP, катушки)
  • Сальники, прокладки, фильтры (двс, акпп, мосты)
  • Масла
  • Шины, диски
  • Продажа или покупка Tahoe
  • Куплю запчасти, аксессуары для Tahoe
  • Продажа всего остального
  • закрытые после продажи/покупки или не обновлялись 14 дней
  • Авто
  • запчасти, аксессуары
  • Сервис
  • Путешествия
  • Курилка (Tahoe)
  • Поздравления
  • Автомобили Chevrolet
  • Chevrolet Camaro V (легендарный «мускулкар»)
  • Общее
  • Покупка
  • Двигатель, ходовая и т.д.
  • Кузов, салон, колеса
  • Электроника, электрика + Аудио-Видео
  • Запчасти, аксессуары
  • ТО, ремонт, сервис
  • Барахолка
  • Курилка
  • Cервис и магазины
  • Lacetti
  • Spark (Matiz)
  • Rezzo (Tacuma)
  • Lanos
  • Cruze
  • Aveo
  • Epica (Evanda)
  • Equinox
  • Malibu
  • Orlando
  • Tracker
  • TrailBlazer
  • Traverse
  • Новости
  • Другие
  • Общие вопросы
  • Дилеры
  • Сервисное обслуживание
  • Покупка
  • Аксессуары
  • Барахолка
  • Аудио-Видео
  • Страхование
  • Другое
  • Общение
  • Флейм
  • Юмор
  • Сайт
  • Благотворительность
  • Биржа труда

Меняем ступицу заднего колеса на Шевроле Лачетти своими руками

Без такой вот железяки никуда!

Для замены пригодится стандартный набор инструмента, а кроме этого, прочная стальная выколотка, молоток, несколько деревянных брусков. Ещё неплохо было бы запастись проникающей смазкой WD-40 или любого другого производителя.

Если все это есть под руками, можно смело приступать к работе в такой последовательности:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и подставляем под переднее колесо (диагонально противоположное ремонтируемому) противооткатный башмак.
  2. Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем заднее колесо.
  3. С тыльной стороны ступицы находим контактную колодку и жгут проводов, ведущих к датчику ABS. Вынимаем колодку из гнезда и отводим жгут проводов в сторону.
  4. Снимаем тормозной суппорт, не отключая его от тормозной системы и фиксируем на стойке (стяжкой или проволокой) так, чтобы он не мешал, но без сильного натяжения шланга.
    Задняя ступица без тормозного суппорта. Снимаем суппорт.
  5. Выворачиваем винт крепления тормозного диска к ступице. Для этого желательно обильно промазать места прилегания диска к ступице и сам винт проникающей аэрозольной смазкой. Чтобы ступица не проворачивалась, используем монтировку, установленную между шпильками ступицы.

    Болт крепления тормозного диска к задней ступице отмечен с стрелочкой.

  6. Снимаем тормозной диск и колодки стояночного тормоза.

    Задняя ступица без тормозного диска.

  7. Вынимаем трос привода ручника из тормозного щитка и отводим его в сторону.
  8. С тыльной стороны ступицы находим четыре болта крепления ступицы, обильно смазываем их проникающей смазкой. Выкручиваем этих четыре болта.

    4 болта крепления задней ступицы отмечены стрелочками.

  9. При помощи выколотки и молотка отделяем ступицу в сборе с тормозным щитком от кулака задней подвески.
  10. Место сопряжения ступицы и щитка обильно смазываем проникающей смазкой.
  11. Устанавливаем ступицу и щиток на два деревянных бруска и вкручиваем диаметрально противоположно два болта в места фиксации ступицы.
  12. Наносим ласковые удары поочерёдно по двум вкрученным болтам и выпрессовываем ступицу из щитка. Здесь важно не перестараться и не погнуть щиток.

    Ступицу выбили.

  13. Ступица у нас в руках, теперь нужно тщательно очистить тормозной щиток от грязи.

    Сняли. Радуемся и пьём шампанское.

Установка новой ступицы

Установка новой ступицы проводится в обратном порядке, но необходимо следить за чистотой посадочных поверхностей, их тоже желательно обработать проникающей смазкой.

Новый подшипник задней ступицы на своём месте.

Процесс не самый простой, но позволит сэкономить порядочную сумму на замене, а при наличии инструментов и желания поменять задний ступичный подшипник сможет каждый. Удачной всем замены и плавного хода Лачетти!

Когда необходима замена задней ступицы на Шевроле Лачетти

Как показывает практика, ходовая часть Лачетти получилась довольно живучей даже на наших дорогах.

>

  • Средний пробег до ремонта ходовой — от 80 до 150 тысяч, дольше всего могут прожить рычаги задней подвески, их ресурс оценивается в 130–160 тысяч.
  • Однако уже 80 тысячах о себе могут напомнить ступичные подшипники.

Разбираем подшипник для диагностики.

Проблема в том, что передний подшипник ступицы можно заменить отдельно от ступицы, а вот задний придётся менять вместе с ней. Ещё одна неприятность в том, что датчик ABS на ступице несъемный, поэтому при выходе его из строя также придётся менять ступицу в сборе.

Артикулы задней ступицы

В упаковке. Заводской артикул.

Каталожный номер ступицы с датчиком ABS — GM-96639607, без датчика оригинальная ступица имеет артикул GM-96328248. Среди производителей лучше всего выбирать ступицы FAG, SKF, Optimal, SNR, FEBEST. Цена ступицы в сборе с датчиком ABS колеблется в пределах 4500 рублей, без датчика — около 3 800 рублей.

Признаки износа

Первый признак изношенного подшипника задней ступицы — характерный шум, потрескивание, стук.

Кроме этого, изношенный подшипник ведёт к заносам задней части автомобиля в поворотах, вибрации при прямолинейном движении на ровном асфальте, появление люфта на заднем колесе. Все эти симптомы сильно влияют на управляемость и безопасность на дороге, поэтому затягивать с заменой крайне не рекомендуется. Остаётся покупать новую ступицу в сборе, запасаться терпением и приступать к замене.

Инструкция по замене задней ступицы Шевроле Лачетти

  • В этом описании замены задней ступицы был опущен подготовительный процесс, включающий в себя демонтаж заднего колеса, тормозного диска, тормозного суппорта и отключение датчика ABS.
  • Обильно смочив проникающей жидкостью WD-40 болты крепления ступицы заднего колеса, с помощью головки с удлинителем откручиваем их. Один из четырех болтов выкрутить с помощью головки будет не очень просто, поэтому рекомендуется использовать обычный накидной ключ на 14.

  • Отделяем ступицу от кулака задней подвески Шевроле Лачетти, используя мощную отвертку.

Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти

  • Обильно смачиваем все той же жидкостью WD-40 отрезок троса стояночного тормоза, где он подходит к тормозному механизму, и аккуратно снимаем тормозные колодки с пружинами. Рекомендуется все составляющие тормозного механизма ручника выложить в таком же положении, как и на колесе. Чтобы ничего не перепутать при сборке, сфотографировать.

Меняем ступицу заднего колеса Шевроле Лачетти

  • Теперь, пожалуй, самая сложная часть процедуры замены задней ступицы на автомобиле Шевроле Лачетти, для выполнения которой необходимо наличие тисков. По рекомендациям, которые описаны в руководстве по ремонту, необходимо тормозной щит упереть в деревянную подставку и ударяя по ней молотком выбить ступицу. Но такой метод, не очень правильный, так как можно деформировать этот самый щит. В данном случае правильней будет закрепить диск с колесными болтами в тисках смочить места соединения WD-40 и с помощью затупленного зубила и молотка отделить ступицу с подшипником от щита.

  • Процесс сборки в обратной последовательности. Рекомендуется перед установкой ступицы наполнить щель возле подшипника мовилем, так как в процессе эксплуатации там собирается влага и образуется ржавчина.

При подготовке публикации о том, как заменить заднюю ступицу Chevrolet Lacetti были использованы фотоснимки с сайта im.lipetsk.ru