Подшипник ступицы лачетти

Замена подшипника ступицы переднего колеса Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя. Показываем замену подшипника левого переднего колеса, замену подшипника правого колеса выполняем аналогично.
Отворачиваем гайку подшипника ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Вывешиваем и снимаем колесо, надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем диск тормозного механизма (см. Снятие диска тормозного механизма переднего колеса). Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака (cм. Снятие рычага).
Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода колеса из ступицы (см. Снятие приводов передних колес). Чтобы при выполнении дальнейших операций не повредить чехол наружного шарнира привода, прокладываем ветошь между поворотным кулаком и чехлом.
Подшипник ступицы можно заменить непосредственно на автомобиле или на верстаке, предварительно демонтировав поворотный кулак.
Для демонтажа подшипника на автомобиле вставляем палец шаровой опоры в проушину поворотного кулака. Вставляем стяжной болт и наживляем гайку.

Вставляем две монтажные лопатки между фланцем ступицы и поворотным кулаком.

Опираясь концами лопаток на буртик поворотного кулака, надавливаем лопатками на фланец ступицы…

…и выпрессовываем ступицу из подшипника.

Специальными щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и вынимаем его из проточки поворотного кулака.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака.
При другом способе замены подшипника ступицы отсоединяем от поворотного кулака корпус амортизаторной стойки (см. Снятие амортизаторной стойки и её разборка) и наконечник рулевой тяги (см. Замена наконечника рулевой тяги).
Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака…

…и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления щита тормозного механизма к кулаку…

…и снимаем щит.

Закрепив кулак в тисках, молотком через выколотку из мягкого металла наносим удары в торец ступицы и выбиваем ступицу из подшипника.

Щипцами вынимаем стопорное кольцо подшипника из проточки поворотного кулака.
Выпрессовываем подшипник из гнезда поворотного кулака чашечным съемником…

…или выбиваем с помощью оправки подходящего размера.
Если на ступице осталось внутреннее кольцо подшипника — спрессовываем его…

…поддевая с двух сторон монтажными лопатками…

…или используя двухзахватный съемник.

Снимаем внутреннее кольцо подшипника.
Перед запрессовкой нового подшипника очищаем его гнездо в кулаке.

Чашечным съемником запрессовываем подшипник в кулак, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

При отсутствии съемника в качестве оправки можно использовать старый подшипник.
Устанавливаем в проточку кулака стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы опираемся чашкой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Заказать книгу «Chevrolet Lacetti. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство»

Chevrolet Lacetti SW Синий сарайчик ›
Logbook ›
Замена передних шпилек, замена задних шпилек на лачетти (lacetti шпильки)

Замена шпилек на шевралет лачетти универсал.
Причина: дал «дури» когда закручивал гайки при прошлой замене резины. Крутил так, что б наверняка не открутилось… Как итог при замене зимы на лето, ели снял колеса. Метал на родном балоннике пошел на скручивании возле головки. Шпильки не обломились, а слизались резьбы
Детали: оригинальных шпилек на перед найти не составило труда, каталожный номер 94501734. Посадочное место 12,3 мм.
Вот найти оригинальные, новые задние шпильки было очень дорого, т.к. продаются они в сборе со ступицей и датчиком. Покупать с разбора убитую ступицу ради шпилек не стал… все что видел были в предсмертной агонии – гайка с трудом наворачивалась. Поиски Б/У шпилек прекратил.

ZoomРазмер старой задней шпильки.

Варианты подходящих шпилек к лачетти: от ХЕНДАЙ – 517523D000, от КИА — 5175207000

ZoomРазмер новой задней шпильки от КИА
Шпилек от Хендай на момент покупки деталей не было. Купил о КИА, замерил посадочное место с посадочным местом родной шпильки – практически одинаковы. Возможно погрешность моего штангеля или моего восприятия, но мне показались цифры 12,8 мм у обеих шпилек.
Процесс: т.к. хороших шпилек на всю машину осталось всего 2 шт. (легко накручивалась гайка), 4 шпильки с умирающей резьбой, а остальные слизаны, решил заменить все шпильки и гайки.
Время ушло много, часов наверно 6-7 т.к. не было подходящего инструмента.
Минимальный набор инструментов: домкрат и балонник, ключи на «14», на «19», проставка или большая гайка, молоток, металлический прут, крестовая отвертка. Для замены передних шпилек потребуется еще – выколотка и для удобства болгарка.
Замена сама по себе не сложная.
Заднее колесо:
Снимаем с ручника, ставим на передачу. Откручиваем накидным, а лучше головкой на «14»два болта крепления тормозного механизма к подвеске. Отделяем суппорт в сборе от тормозного диска и подвешиваем. Ударной отверткой срываем единственный болт придерживающий тормозной диск на ступице. Снимаем тормозной диск. Сборку производим в обратной последовательности. Серией аккуратных ударов выбиваем шпильку. Сдвигаем верхнюю часть колодки ручника (та, что ближе к задней двери), тем самым освобождаем место для работ по извлечению шпильки. Шапкой шпильку опускаем в низ, потом головной частью вынимаем шпильку.
Устанавливаем новую шпильку аналогично, шапкой опускаем в «тело». Дальше интуитивно вставляем в посадочное место. Потом используем проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу предварительно заблокировав с помощью прута или ломика проворачивание ступицы.

ZoomЗапрессовывание новой шпильки в заднюю ступицу, блокировка ломиком проворота ступицы.

Одеваем тормозной диск, если сел, то запрессовываем шпильку в ступицу до упора. Проделываем работу с остальными шпильками, при необходимости накручиваем гайку на шпильку и аккуратными ударами молотка подгоняем направление шпилек для того, чтобы тормозной диск садился на свое место.

Переднее колесо:
Ставим на ручник, снимаем с передачи. Выкручиваем руль в сторону где производим работу. Откручиваем накидным, а лучше головкой на «19» нижний болт крепления тормозного механизма к поворотному кулаку, верхний болт просто срываем. Выводим нижнюю часть суппорта в сборе из тормозного диска и подвешиваем, тем самым освобождаем место для работы. Сборку производим в обратной последовательности. Выбиваем аккуратными ударами молотка шпильку из посадочного места. Шпилька шляпкой упирается в поворотный кулак. Используем выколотку, аккуратными ударами выбиваем полностью шпильку.
Готовим новые шпильки, срезаем болгаркой часть шляпки. Это позволит при запрессовывании новой шпильки не повредить резьбу, т.к. целая шляпка не даст без использования молотка «доставить» шпильку до посадочного места без соприкосновения резьбы шпильки со ступицей.
Срезанную шпильку запрессовываем в ступицу используя проставку или гайку с подходящим диаметром, нанизываем на шпильку и колесной гайкой запрессовываем шпильку в ступицу до упора предварительно заблокировав с помощью включения первой передачи проворачивание ступицы. Можно вколачивать шпильку в ступицу использую выколотку. Но мне показалось, что данная процедура практичнее при работе из ямы. Оставшиеся шпильки запрессовываем аналогично.

Ступица, ступичный подшипник Chevrolet Lacetti

Износ или повреждение заднего ступичного подшипника ведет к заносам машины в поворотах, повышенной вибрации и посторонним звукам. При визуальном осмотре наблюдается люфт на заднем колесе.

При проблемах с передним подшипником ступицы наблюдается повышенная вибрация на руле. Вхождение в поворот сопровождается характерным треском. Со стороны вышедшего из строя узла слышно сильный гул во время движения.

Независимо от того на передней или задней оси находится вышедший из строя ступичный подшипник, можно обнаружить нижеперечисленные симптомы его поломки:

  • неравномерный износ покрышек;
  • увод автомобиля в сторону;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение свободного выбега;
  • ухудшение динамических показателей автомобиля;
  • люфт колеса, со стороны которого поврежден подшипник;
  • нагрев ступицы после движения.

Выход из строя ступичного подшипника существенно снижает безопасность вождения автомобиля. Поэтому при обнаружении любого из симптомов требуется проконтролировать состояние ступицы и при необходимости выполнить замену.

Артикул и цена фирменных задних ступиц и их аналогов

Задняя ступица Chevrolet Lacetti имеет такую конструкцию, которая не позволяет произвести замену подшипника отдельно. Именно по этому в случае его поломки необходимо приобретать узел в сборке.

Автомобили Шевроле Лачетти могут иметь в своей комплектации АБС, либо быть необорудованными данной системой. В зависимости от этого разнятся каталожные номера. При наличии системы ABS задняя ступица идет с артикулами 96639607 либо 96328248. Цена на нее составляет более 7000 рублей. Из-за высокой стоимости многие автовладельцы прибегают к приобретению аналогов от сторонних производителей. Перечень рекомендованных брендов приведен в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Шевроле Лачетти, оборудованного системой АБС.

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
SAT ST96639607 1500-1700
Profit 25015005 2400-2700
AMD AMDHUB52 2000-2100
Blue Print ADG08355 3200-3500
Meyle 29147520001 2300-2800

На автомобили, которые не имеют в своей комплектации системы ABS, устанавливаются задние ступицы, обладающие артикульными номерами:

  • 96328247;
  • 96451752;
  • 96639606.

Фирменные задние ступицы Lacetti без АБС имеют стоимость от 3400 до 6000 рублей в случае нового изделия. Бывший в употреблении узел обладает ценой от 550 рублей. Существуют аналоги, которые не особо уступают в качестве и эксплуатационных характеристиках оригиналу. Наилучшие варианты, на которые стоит обратить внимание, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы фирменной задней ступицы автомобиля Chevrolet Lacetti, необорудованного системой АБС.

Фирма производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Denckermann W413387 2100-2400
Kamoka 5500091 2250-2500
Nipparts N4710906 3000-3200
Japan Parts KK20003 2600-2800
Flennor FR241674 3400-3600

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

  • Разогнуть при помощи отвертки край гайки, контрирующий ее на полуоси.

  • Открутить ступичную гайку.
  • Установить противооткатные башмаки под колеса на задней оси.
  • Поддомкратить переднюю часть авто со стороны неисправного ступичного подшипника.
  • Демонтировать колесо.

  • Снять датчик АБС. При возникновении трудностей обработать его крепеж с помощью проникающей смазки.

  • Снять суппорт. Для предотвращения повреждения тормозных шлангов подвесить его на проволочки.

  • При помощи двух монтажных лопаток отделить фланец ступицы от поворотного кулака. При этом следует проявлять аккуратность, чтобы не потерять шпильки.

  • Снять фланец ступицы.

  • Изъять из проточки стопорное кольцо подшипника

  • Демонтировать поворотный кулак

  • Открутить крепление щита тормозного механизма.

  • Снять тормозной щит.

  • Закрепить кулак в тисках.
  • Выколоткой из мягкого металла удалить подшипник. Также для этих целей можно воспользоваться оправкой подходящего размера. Наиболее оптимальным вариантом является использование специального съемника для подшипников.

  • Смазать посадочное место консистентной смазкой

  • Собрать все в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника на Лачетти

  1. Автомобиль ставим на ровную площадку. Ставим на ручник и подставляем что-либо под колеса, чтобы он не укатился.
  2. Необходимо открутить ступичную гайку. Она находится в центре колесного диска. Обычно скрывается за грязезащитным колпаком. Обратите внимание что края гайки загнуты в специальные канавки, поэтому перед откручиванием их необходимо разогнуть. Гайка откручивается головкой на 32 мм. (против часовой стрелки) с усилителем. Часто она очень сильно затянута, поэтому когда будете откручивать автомобиль может покатиться. В этом случае попросите напарника сесть за руль и нажать на тормоз. Также можете гайку побрызгать проникающей смазкой WD-40 или ей подобной (еще хорошо с этим справляется обычная тормозная жидкость).
  3. Ослабляете гайки колеса и поддомкрачиваете автомобиль. Колесо снимаем (Читайте подробнее здесь — Колеса для Лачетти)
  4. Откручиваем датчик АБС. Он прикручивается болтом под шестигранник (пожалуй тут вас ждет самая большая боль, так как он очень сложно откручивается).
  5. Откручиваем рулевую тягу
  6. Теперь откручиваем тормозной суппорт. Он крепится двумя болтами. Чтобы не переломился шланг подходящий с суппорту привяжите или закрепите его например к пружине амортизатора.
  7. Откручиваем шаровую опору. Крепится на 3 болта. Если же у вас шаровая крепится к рычагу с помощью трех заклепок, то откручивайте гайку крепления к поворотному кулаку. Крепление шаровой опоры
  8. Откручиваем 2 болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке. И снимаем весь кулак.
  9. Сейчас нужно выбить ступицу из кулака молотком. При этом подшипник обычно распадается на 2 части. Внешняя обойма остается внутри поворотного кулака, а внутренняя обойма ступичного подшипника будет на ступице. Чтобы не замять края ступицы используйте деревянную наставку.
  10. Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в поворотном кулаке. После, с помощью металлической оправки, по размерам как внешняя часть подшипника, выбиваем его из поворотного кулака. А лучше исключить использование молотка и воспользоваться резьбовым съемником.
  11. Снимаем внутреннюю обойму со ступицы. Здесь тоже лучше использовать съемник с «лапками», но можно и зубилом, главное не повредить ступицу.
  12. Теперь подготавливаем детали к обратной сборке, чистим, смазываем…
  13. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, если не чем запрессовать, то можно воспользоваться длинным болтом и набором шайб подходящего диаметра. Если и этого нет, то молоток придет на помощь. С помощью старого подшипника, используя его как оправку, забиваем новый. Делайте это равномерно, чтобы не было перекоса подшипника в отверстии поворотного кулака.
  14. Запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке прикладывайте усилие на внутреннюю обойму подшипника (чтобы он не «рассыпался»).
  15. После сборки этого узла совершаем сборку в обратной последовательности.
  16. Момент затяжки ступичной гайки составляет 300 Нм. Гайку следует затягивать с равномерным усилием — без рывков. После затяжки обязательно загибаем края гайки, по специальным выемкам, предотвращая её раскручивание.

Артикулы подвески Шевроле Лачетти

Колеса для Лачетти

Демонтаж старого подшипника ступицы и установка новой запчасти

Прежде чем поменять подшипник установите авто на первую передачу, поставьте его на противооткатные упоры. Ознакомитесь с устройством узла.

  1. Отсоединяем защитный колпак ступичной контргайки, и разгибаем края отверткой.
  1. Теперь скручиваем гайку головкой на 32, без удлинения ключа не обойтись.
  1. Сразу ослабляем гайки колеса, и поднимаем авто домкратом.
  2. Снимаем колесо, следующее действие – откручивание датчика АБС, без WD-40 демонтировать будет сложно.
  1. Откручиваем крепления рулевой тяги.
  1. Далее откручиваем нижний и верхний болт тормозного суппорта (их два), так что лучше закрепите узел к амортизаторам на проволоку.
  1. Теперь освобождаем от трех болтов крепление шаровой.
  1. Завершаем демонтаж узла поворотного кулака – откручиванием двух болтов стойки.
  1. Кулак должен легко стащиться руками со ШРУСа или постучите молотком с обратной стороны.
  2. Далее зажимаем кулак в тиски, так чтобы ступица была в свободном положении, и выбиваем её из корпуса при помощи молока и наставки.
  1. После разборки, внутренняя обойма детали останется на ступице, а наружная обойма в кулаке.
  1. Продолжим демонтаж старой детали. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, и оправкой снова выбиваем, уже наружную обойму детали из корпуса.

Совет: В процессе демонтажа подшипника из поворотного кулака, рекомендуется использовать чашечный съемник, ударный способ применять только в крайних случаях.

  1. Для демонтажа внутреннего кольца используем сначала острое зубило, съемник с лапками. Демонтаж детали на этом закончен.

Установка новой детали ступицы

  1. Начинаем монтаж подшипника с очистки деталей от грязи и старой смазки, по необходимости можно обработать поверхности наждачной бумагой, а так же новой смазкой.
  2. Запрессовываем новый подшипник в поворотный корпус чашечным съемником.

Схема и принцип запрессовки представлен на двух фото ниже:

Важно знать: Запрессовка делается так же тисками, либо ударным способом, хотя это не так удобно и рискованно.

  1. Запрессовываем ступицу в подшипник, так же как и снимали, только чашку съемного устройства подбираем с диаметром 37 мм, чтобы усилия съемника прикладывались строго на внутреннюю обойму подшипника.
  2. Запрессовка закончена, начинаем сборку узла по обратной технологии.
  3. Ступичную контргайку затягиваем усилием 300 Н*М, после чего загибаем края контргайки.