Замена подрулевого переключателя ВАЗ 2107

Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализацииПоддев отверткой, снимаем декоративную накладку.Головкой "на 24" отворачиваем гайку

Содержание

Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации

Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.

Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо,..

…ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала

Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла

Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки,…

…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.

Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.

Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.

Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.

Снимаем приборную панель Как снять и отремонтировать щиток приборов ВАЗ-2107

Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную,..

…шести — и двухразъемную.

Вынимаем их снизу приборной панели.

Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей…

…и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх

Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.

Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.

FastFlo ›
Blog ›
все о ваз 2107 (06)

подрулевые переключатели автомобиля ваз 2107
Подрулевые переключатели в автомобиле ваз 2107 установлены на рулевой колонке. С левой стороны рулевой колонки расположены рычаги переключателя указателей поворота А и переключателя света фар В, а с правой — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя лобового стекла С.


Положения подрулевого переключателя указателей поворота А:
0 — указатели поворота выключены;
1 — включены указатели правого поворота;
II — включены указатели левого поворота.

Положения подрулевого переключателя света фар В при третьем фиксированном положении выключателя наружного освещения (ключ в замке зажигания находится в положении «Зажигание» или «Стоянка»):
0 — включено наружное освещение и ближний свет фар;
1 — включено наружное освещение и дальний свет фар;
II — включен дальний свет фар (нефиксированное положение).

Положения подрулевого переключателя стеклоочистителя С:
0 — стеклоочиститель лобового стекла выключен;
1 — стеклоочиститель лобового стекла работает в прерывистом режиме;
II — стеклоочиститель лобового стекла работает непрерывно;
III — включается омыватель лобового стекла, а при включенном свете фар одновременно включаются стеклоочистители и омыватели блок фар.

блок регуляторов гидрокорректора фар и освещения приборов ваз 2107
В автомобиле ваз 2107 регулятор гидрокорректора фар А расположен на панели приборов в блоке регуляторов и служит для изменения угла наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке машины.

Для регулировки гидрокорректора фар, совмещая метку, нанесенную на регуляторе с меткой на корпусе блока, добиваемся такого направления света, при котором не будет происходить ослепление водителей встречных транспортных средств (при включенном ближнем свете фар на автомобиле ваз 2107).
Положения регулятора гидрокорректора фар при следующих вариантах загрузки автомобиля ваз 2107:
I — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье;
II — водитель с четырьмя пассажирами;
III — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике массой не более 75 кг;
IV — один водитель и груз в багажнике массой не более 100 кг.
Регулятор освещения панели приборов В служит для изменения яркости подсветки приборов.
При включенном наружном освещении, при вращении регулятора по часовой стрелке увеличивается яркость подсветки, в обратную сторону — уменьшается.

блок управления отоплением и вентиляцией салона автомобиля ваз 2107

Блок управления установлен в передней части панели приборов и состоит из трех рычагов.

Верхний рычаг управляет краном отопителя. В крайнем правом положении рычага кран полностью открыт и через радиатор отопителя проходит наибольшее количество охлаждающей жидкости; в крайнем левом — кран полностью закрыт и жидкость в радиатор отопителя не поступает.
Средний рычаг управляет крышкой люка воздухопритока. В крайнем правом положении рычага в салон автомобиля ваз 2107 поступает максимальное количество воздуха, а в крайнем левом — воздух в салон не поступает.
Нижний рычаг управляет распределением потоков воздуха на обдув лобового стекла (крайнее правое положение) и стекол передних дверей (крайнее левое положение).

Осуществляем ремонт устройства

Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.

Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.

Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:

  1. Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
  2. Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
  3. После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
  4. Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
  5. После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.

Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.

Как производится замена устройства

Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей. Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.

Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.

>Переключатель поворотов ваз 2107 устройство

Конструкция и ремонт указателей поворотов ВАЗ-2107

Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».

Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов.

Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2.

Замена лампы бокового указателя поворота

Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу.

Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.

Замена бокового указателя поворота

Вынимаем патрон.

1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.

Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.

Выводим провода наружу через отверстие крыла.

2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.

3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя.

4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место.

ВАЗ 2107 | Проверка и замена подрулевых переключателей

7.8.7. Проверка и замена подрулевых переключателей

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Переключатель указателя поворота и света фар типа 69.3709

Номера контактов переключателя указателя поворотов и света фар

Переключатель стеклоочистителя и омывателя типа 70.3709

Номера контактов переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положения рычагов подрулевого переключателя

Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя проворота и света фар

Положение рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

Все выключено

49a–49aL

Указатель левого поворота*

49a–49aL

Указатель левого поворота

49a–49aR

Указатель правого поворота*

49a–49aR

Указатель правого поворота

56–56b

Ближний свет фар

30–56a

Сигнализация дальним светом*

56–56a

Дальний свет фар

* Нефиксированное положение. Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя

Положение рычага

Номера замкнутых контактов

Включаемые приборы

Все выключено

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя*

53e–53, 53a–j

Прерывистая работа стеклоочистителя

53a–53

Первая скорость стеклоочистителя

53a–53b

Вторая скорость стеклоочистителя

53ah–W

Омыватель и стеклоочиститель*

* Нефиксированное положение

ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2107 как разобрать переключатель поворотов на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Михаил Контанистов

Я в таких случаях изготавливал новый язычёк, сверлил дыру и сажал его на саморез в тоже место. Стоимость ремонта = 0 рублей.

19.11.2017 — 15:28 Максим Пастухов

респект..

03.11.2017 — 13:15 Lyova Pilot

Совет. Ещё можно не тонким слоем смазки смазать контактный диск, а обильно так вазелином. Он токопроводящий. 

06.10.2017 — 06:21 Александр Большов

Перед снятием руля лучше метки маркером поставить

30.09.2017 — 11:32 Владимир Никитин Torvald

Снимается заначек ВАЗ, открывается доступ к гайке рулевого вала. Головкой на 24 откручиваете и снимаете рулевое колесо в сборе. Ни каких 4 болта с задней стороны откручивать не нужно.

09.09.2017 — 20:53 ASAN USEN

приору изменить тоже так да? Есть разница?

19.08.2017 — 19:05 виктор bees

Спасибо Роман, действительно хорошее видео , все так подробно и шаг за шагом. Как вы говорите удачи вам на дорогах , Роман У меня перестал работать сигнал вот как раз и воспользуюсь вашими советами 

10.08.2017 — 16:25 виталий клименко

У меня через раз работает омыватель ветрового стекла, я думаю что нужно зачистить контакты, покажы пожалуйсто как разобрать подрулевой переключатель

23.07.2017 — 17:30 Игорь Федоров

Очень рад что подписался на Ваш очень полезный канал. Спасибо за сэкономленные нам деньги.

23.06.2017 — 15:42 Охмак Михаил

Роман Огромное спасибо за очень подробные видео, которые вы делаете касаемо ремонта тех или иных узлов автомобиля Вы во истину учитель

15.06.2017 — 00:12 Роспотребнадзор

я с вами не согласен не могу открутить эти болты на рулевом колесе их вообще не легко открутить смог открутить только один… что такое??? почему не откручиваются?? целой пригадой пытались открутить не хера

08.06.2017 — 08:16 Александр Горбунов

Спасибо

11.05.2017 — 00:38 Олег Жемерин

спасибо огромное если бы не это видео, то дальше бы без сигнала как колхозник и ездил

27.04.2017 — 19:40 Centr-region. su

Спасибо огромное

04.04.2017 — 17:58 Равиль Фаизов

когда купил семерку тоже сигнал не работал снял руль и увидел что хрени той нету которая замыкает при нажатие, поставил пружинку маленькую и все хорошо работает

15.03.2017 — 14:37 Равиль Фаизов

шлицы лучше смазать графитом и все будет заебись сниматься

20.02.2017 — 13:55 Владимир Васильевич

а этот переключатель ваще ремонтировать можно?у меня какой то шум треск идёт от него при повороте руля но всё работает?

15.02.2017 — 17:17 илья лазарев

а у меня автомобиль 1975 года и я столкнулся с такойже проблемой. всё снял, а фишки не 3 разные а одна на 2 контакта и 2 одинаковых на 6 контактов и вот что делать?

25.01.2017 — 05:36 Евгений Шабаев

подскажите пожалуйста пропал дальний и ближний свет, габариты работают может быть причина в подрулевом переключателе? асе релюхи и пред в норме

19.01.2017 — 08:57 Александр Реутов

Сколько не стучал — так и не выбил руль из шлицов. Какие еще способы есть для его снятия?

01.01.2017 — 00:49

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Ваз 2107 подрулевой переключатель схема

Июль 13th, 2013 admin

Блок схема лабораторная работа химия неорганическая ваз 2107 подрулевой переключатель схема.

2104 2105 2107 подрулевой переключатель порядок проверки системы управления клапаном карбюратора нива 2121 схема электрооборудования нива 2131 ваз 2121 диагностика схем электрооборудования автомобиля нива 2121 Другие статьи по теме как разобрать подрулевой переключатель поворотов ваз 2107 схема реле поворотов ваз 2106 подрулевой ваз 21063 купить переключатель света ваз 2106 схема доработка подрулевого переключателя ваз2103 тюнинг тюнинг своими.

1 бачок омывателя с мотором от ваз 2107 кажется ценой 35грн или 7 я купил именно такой 4 подрулевой переключатель ваз 2106 цена 65грн или 12 эти два провода я снял со старого переключателя для наглядности прилагаю схему по которой я все подключал сам R o m a http forum2107 info showthread php f0 ed e8 ea e8 пост 30 подскажите пожалуйста я подключал по этой схеме фары но у меня не работает ближний свет т е в 2х положениях клавищи света габариты на 2ом ещё и дальний.

Конструкция авто ваз 2101 2107 переключатель световой сигнализации i нейтральное положение включен ближний свет фар при включенном переключателе наружного освещения Электрическая схема ваз 21102 схема системы упр двиг подрулевой переключатель замыкаемые контакты подрулевого переключателя 1 рычаг переключателя указателей поворота и света фар.

На автомобилях ваз 2107 применяется стеклоочиститель типа сл 193 путь его идет также от красного провода а затем замкнутые нижние контакты реле на схеме верхние обмотка прерывателя желтый провод переключатель 48 стеклоочистителя масса Снятие и установка подрулевых переключателей автомобиля ваз 2107 8 снимаем подрулевой переключатель с трубы кронштейна рулевого вала вынимая снизу из приборной панели жгуты проводов.

Сервисное обслуживание и эксплуатация ваз 2107 подрулевой переключатель положение 0 нейтральное положение рычага все выключено можно включить ближний свет фар центральным переключателем Подрулевой переключатель ваз неразборное ну и что ваз 2101 2107 2121 отказавший блок подрулевых переключателей на “жигулях” не обязательно требует замены отказал подрулевой переключатель что делать.

Схема блока питания jr40

Принципиальная технологическая схема двухконтурной аэс

Принципиальная схема электрооборудования нивы шевроле 2013

Схема охлаждения двигателя ваз 2107

Схемы телевизоров onwa

Ваз 2115 схема электрооборудования система питания

Тяговые агрегаты принципиальные электрические схемы

Схема телевизора голдстар скт-9905

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

  • Переключатель поворота
  • Переключатель скоростей на машине схема
  • Переключатель скоростей в машине
  • Чехол на переключатель передач
  • Подрулевые переключатели ваз 2110
  • Ваз подрулевой переключатель
  • Как проверить переключатель дворников
  • Ваз переключатель
  • Снятие подшипника
  • Ремонт опорного подшипника ваз 2110 своими руками
  • Подшипники кпп ваз 2110

Лада 2101 Ласточка-копеечка ›
Бортжурнал ›
3-х рычажный подрулевой переключатель, электроомыватель и реле фар

Как известно, на ВАЗ 2101 с завода устанавливалась дореволюционная ручная система омывателя лобового стекла в виде помпы и грелки, на моей же копейке эта система отсутствовала вовсе. Летом еще как-то обходился без нее, осенью же ездить стало просто невозможно… Поэтому было решено установить электроомыватель, тем более от друзей мне досталась 3х рычажная гитара с семерки (правда с отломанным язычком сигнала). Припаяв язычок, я приступил к установке, на переделку у меня ушел весь день, и теперь хочу поделится опытом.

Итак, нам понадобится:

— Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки с ВАЗ 03-07

Трехрычажный переключатель (гитара) рулевой колонки
— Рулевая колонка. (выглядит как железная трубка с пластмассовым наконечником на конце, старая не подойдет, она немного другая)Рулевая колонка
— Кожух рулевой колонки с ВАЗ 03,06 (можно оставить и копеешный, но на нем придется сделать вырез под правый переключатель)Кожух рулевой колонки ваз 2106
— Колодка «мама» 8 контактов (старая 6-ти контактная, но пригодится и она для подключения правого переключателя)
Колодка «мама» 8 контактов
— Колодка «мама» 2 контакта (нужна для подключения электромотора омывателя, но мне она пригодилась для другого, о чем позже)
Колодка «мама» 2 контакта
— Реле фар 2 шт. (реле ставить обязательно! т.к. без них будут перегорать контакты в гитаре, проверено)Реле фар
— Колодка «мама» к реле фар. 2 шт (лучше брать сразу с выпусками проводов)

Колодка «мама» к реле фар
— Провода для реле:
• Питания — размер 4 кв.мм. (3,5 метра)
• Силовые — размер 2 кв.мм. (одного цвета – 1метр; другого – 1 метр; третьего – 0,5 метра)
• Управляющие — размер 1 кв.мм. (двух разных цветов по 1м )
— Бачок омывателя
— Мотор омывателя
— Провод для моторчика: 1 кв.мм 3 метра
Бачок омывателя с мотором
— Крепление бачка омывателя

Крепление бачка омывателя
— Система омывателя (форсунки, шланчик и тройничёк)

Система омывателя

Из всего вышеперечисленного я покупал лишь моторчик омывателя, рулевую колонку и релюшки с колодками, остальное было либо у меня, либо у друзей=)

Установка бачка омывателя с насосом

В подкапотное пространство примеряем и устанавливаем с помощью саморезов крепление бачка, навешиваем бачок. Плоскогубцами вытаскиваем старые железные жиклеры (откручивать ничего не надо, просто вытаскиваем), на их место вставляем и прикручиваем новые пластмассовые (шайба должна быть снизу). Надеваем на жиклеры и на моторчик омывателя трубки из системы омывателя. Берем провод и контакт минус крепим на массу, провод с контакта «+» протягиваем в кабину.

Подключаем реле фар через реле

В подкапатном пространстве сверлим два отверстия и устанавливаем с помощью саморезов реле фар ближнего и дальнего света (2 шт.). Подключаем по этой схеме:

Схема подключения света через реле
Берем силовой провода синего цвета и вставляем его в колодку «мама» реле фар таким образом, чтобы после того, как он будет надет на реле, он вошел в контакт с клеммой 87, управляющий провод синего цвета должен войти в контакт с клеммой 86, от куска провода ( мы покупали любого цвета длинной 0,5 метра) отрезаем кусок приблизительно 15 см., который с одной стороны входит в контакт с клеммой 85, а с другой стороны мы цепляем его на массу – к саморезу, на котором крепиться реле. На конце провода питания делаем разводку на два реле и один из концов разводки должен войти в контакт с клеммой 30. Основной конец идет на «+» генератора или аккумулятора. Повторяем такие же манипуляции для второго реле с красными проводами (цвета проводов могут быть естественно и другими) В итоге должно получиться как на фото.

Реле
Протягиваем 2 силовых провода красного и синего цвета и 2 управляющих провода синего и красного цвета с моторного отсека в кабину через дырку, которая осталась после разбора старой системы омывателя. В кабине снимаем блок предохранителей, снимаем с него синий провод, который идет к группе предохранителей 3 и 4 (номерация предохранителей с лева на право) и крепим к нему (к проводу) наш синий управляющий провод, который мы тянули от реле фар. На его место в блок предохранителей (группа 3-4) крепим силовой провод синего цвета от реле фар. Снимаем серый с красной полоской провод, который идет к группе предохранителей 5 и 6 и крепим к нему красный управляющий провод. На его место в блок предохранителей (группа 5-6) крепим силовой провод красного цвета от реле фар.Стало (фото зеркальное)Было (фото зеркальное)Номерация предохранителей

Установка и подключение трехрычажного переключателя рулевой колонки

Отключаем аккумулятор, сняв с него обе клеммы. При наличии заводской противоугонной системы (при выключенном зажигании блокируется руль) необходимо вставить ключ и повернуть его в положоение включенного зажигания для розблокировки руля (в противном случае не получится снять трубку руля). Снимаем кожух руля, сам руль, панель приборов. Отсоединяем 6-ти контактную колодку подрулевого переключателя, отсоединяем черный провод который идет на замок зажигания; отсоединяем белый с черными полосками провод от кнопки включателя наружного света. Откручиваем два шурупа, которым старый переключатель крепится к трубке рулевого управления и снимаем сам переключатель; Откручиваем болт, который держит трубку рулевого управления и снимаем её. Устанавливаем новую трубку (не забыв ее смазать), новый трехрычажный переключатель и ставим на место руль, но кожух пока не одеваем. Коммутацию трёхрычажного переключателя проводим по следующей таблице:

Таблица подключения 3х-рычажного переключателя

Старый 2х-рычажный переключатель имел одну колодку на 6 контактов (для подключения фар, поворотов и сигнала) + два провода были подключены отдельно (черный и белый с черными полосками), новый же 3х-рычажный переключатель имеет 3 колодки:
— на 8 контактов (фары, указатели поворотов, сигнал) — те же 6 контактов, что и на старом + черный и белый с черными полосками
— на 6 контактов (переключатель режимов работы стеклоочистителя, раньше эти контакты были подключены к кнопке управления дворниками)
— на 2 контакта (включатель двигателя омывателя ветрового стекла)

3 колодки 3х-рычажного переключателя

Поэтому берем 8-контактную колодку «мама» и коммутируем её с 6 проводами 6-контактной старой колодки и 2-мя проводами вне колодки (черный и белый с черной полоской). Берем 6-контактную колодку «мама», которую мы освободили от проводов и коммутируем 6 проводов, которые идут от старой кнопки управления щетками. Берем провод от омывателя и подключаем к 2-контактной колодке «мама». Берем 15 сантиметровый кусок провода и подключаем его одним концом к свободной ячейке 2-контактной колодки «мама», а другим к предохранителю управления щетками (предохранитель№2), получается два провода на один контакт. Вот что у меня получилось после коммутации:

6-контактная колодка, мама, вид сзади

8-контактная колодка, мама, вид сзади

Теперь можно вставлять на место приборку, одевать кожух руля, подключать аккумулятор и проверять результат! У меня все заработало с 1 раза!

Теперь то обещанное «о чем позже». Как я уже писал, переключатель мне достался от друзей с отломанным контактом сигнала (язычком), который я согнул из пластины и припаял.

Общий вид. (вот он самодельный припаяный язычок)
Но продержался он недолго и вскоре сигнал у меня пропал, чтобы не покупать новый переключатель (а стоит он у нас порядка 600 руб), я придумал подключить сигнал на правый переключатель (на себя) подрулевого переключателя вместо моторчика омывателя (как на газелях), теперь срабатывание сигнала в 100% случаев! (а это немаловажно в плане безопасности на дороге). А моторчик вывел на кнопку на панели приборов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: