Почему ржавеет приора?

25 февраль 2016 Лада.Онлайн 164 566 14

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Официальная информация:

  • Lada Largus — все наружные стальные панели оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.
  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

Надо ли делать антикор на Лада Веста и XRAY, отвечает АвтоВАЗ.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Ключевые слова: двери лада гранта | двери лада приора | двери лада калина | двери лада ларгус | двери 4х4 | двери lada xray | двери лада веста | капот лада гранта | капот лада калина | капот лада приора | капот лада ларгус | капот лада веста | капот 4х4 | капот lada xray | крыша лада гранта | крыша лада приора | крыша лада калина | крыша лада ларгус | крыша 4х4 | крыша lada xray | крыша лада веста | багажник лада гранта | багажник лада приора | багажник лада калина | багажник лада ларгус | багажник 4х4 | багажник lada xray | багажник лада веста | универсальная статья

Возникновение ржавчины на кузове является одним из самых распространенных недостатков, которые с течением времени возникают на любом автомобиле. Среди основных причин возникновения коррозии является скопление влаги, грязи и соли на днище кузова. Металл будет постепенно разрушаться и при повреждении лакокрасочного покрытия (царапины, потертости, выбоины от щебня или камней). Лада Приора ржавеет достаточно быстро, если владелец этого авто не содержит своего «железного коня» в чистоте. Важно хранить автомобиль в хорошо проветриваемом помещении, чтобы максимально снизить разрушительное воздействие влаги. Не стоит оставлять в машине влажные и, тем более, мокрые коврики.

Однако даже при правильном и регулярном уходе на кузове может возникнуть ржавчина. Для эффективной борьбы с таким недостатком можно использовать специальные средства. Современный рынок предлагает множество разновидностей антикоров, но одним из самых качественных продуктов сегодня считается РАСТ СТОП.

Канадское средство от ржавчины состоит из ингибиторов коррозии, углеводов высокой степени очистки и специальных присадок. Главной его особенностью можно назвать способность проникать в кристаллическую решетку железа на молекулярном уровне. РАСТ СТОП вытесняет все молекулы влаги, замещая их полимолекулярным слоем ингибиторов коррозии. Перед использованием данного средства не требуется предварительная подготовка поверхности. За счет полужидкой консистенции РАСТ СТОП проникает глубоко в поврежденные поверхности, заполняя собой царапины, трещины и микродефекты, которые при простом осмотре авто могут быть не видны. Кроме того, для обработки кузова средством РАСТ СТОП не обязательно обращаться на СТО, защитить свой автомобиль от коррозии вы сможете самостоятельно.

Продается Лада Калина 2008 г.в. 1,6 л. хэтчбек
Авто для своих лет в хорошем состоянии. На полном ходу. Каждый день за рулем. Проблем не доставляет.
Я второй владелец. До этого авто было на юр.лице (дилерский центр лада\СТО в г. Гродно). За автомобилем очень хорошо следили.
В ДТП не участвовал. Все стёкла родные. Заводится с первого раза без вопросов.
По технической части автомобиль в очень хорошем состоянии. Подвеска вся сделана до идеального состояния. Салон в нормальном состоянии (к продаже не готовил, каждый день езжу). Из нюансов салона: есть повреждение задней правой пассажирской карты двери (можно либо самому залатать, либо 20 р. на разборке можно найти). Днище\пороги\арки не гнилые. На лкп есть пару сколов\царапин. На заднем багажнике потрескался лак. Нужно погонять жуков по кузову (никаких дырок\гнили нету).
Авто довольно резвый для лады благодаря низкому весу (чуть больше тонны). Спокойно едет 120-130 на трассе. После того, как сделал подвеску и рулевое, управляется идеально.
Из дополнительного оборудования: фаркоп, рейлинги на крыше, подлокотник, коврик в багажник, Дефлекторы капота, боковых стекол, сигнализация, нормальная магнитола.
Из авто отличный обзор. Высокая посадка, хороший дорожный просвет. Доехать на дачу — без проблем.
В машине места хватает. Задние сиденья складываются и загружай что хочешь.
Из-за небольших габаритов машины, в городе парковаться без проблем.
Огромный плюс — очень дешёвые детали для ремонта.
Лью 92ой бензин. Расход смешанный 6.9
Масло абсолютно не ест. Ни капли не доливал. Замена каждые 10 тыс. Последняя замена масла 20.08.2020 (хорошее немецкое масло fuchs titan синтетика 5в40 + масляный фильтр кнехт).
Магнитола AUX\usb
Обогрев заднего стекла
Электронные стеклоподъёмники передние
Сигнализация
Полноразмерная запаска
Складывающиеся задние сиденья
ТО закончился месяц назад
Авто хорошо управляется, проблем не вызывает, выглядит достойно.
Список того, что сделано за последнее время:
замена масла
топливного\масляного\воздушного\салонного фильтра замена свечей
ремонт тормозной системы (замена тормозных трубок, замена тормозной жидкости)
замена троса сцепления
новый генератор
замена сцепления (корзина, диск сцепления, выжимной подшипник)
замена масла в кпп
замена подшипника ступицы (право)
замена шаровых опор нижних (лево\право)
замена пыльника наружного шруса (право)
замена рулевых наконечников (лево\право)
08.07.20 куплена и установлена новая резина на перед + развал схождение
последняя диагностика подвески — 20.08.2020 (с заменой масла)
Из того, чем есть заняться:
нужно погонять жуков на кузове
нужно разобраться с педалью сцепления (начала схватывать сверху)
Цена обусловлена хорошим техническим состоянием авто. Возможен адекватный торг (только у капота реальному покупателю). Перекупам не беспокоить. Продажа с переоформлением.
Можно писать вайбер\телеграм (круглосуточно). Могу выслать доп фото. Звонить с 9 до 21, но лучше пишите. Бывает занят на работе.
Рассмотрю варианты обмена с моей доплатой