Почему не работает омыватель

Комментарии и отзывы

  • Иван Иванович Баранов

    Опыт работы на СТО:

    Посмотреть все ответы

    Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто

    Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.

    Материалы: http://avtozam.com/help/omyivatel-lobovogo-stekla/

  • 2 ≫

    В данной статье приводятся блоки предохранителей популярных моделей линейки ВАЗ и схемы включения омываетлей стекол. Надеемся, что это поможет вам быстрее найти предохранитель омывателя стекол.

    1. электродвигатель омывателя ветрового стекла;
    2. электродвигатель очистителя ветрового стекла;
    3. выключатель зажигания;
    4. реле зажигания;
    5. блок предохранителей;
    6. переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
    7. условная нумерация штекеров в колодке переключателя;
    8. реле очистителя ветрового стекла;
    9. условная нумерация штекеров в колодках реле и электродвигателя очистителя ветрового стекла.

    Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

    Монтажный блок (крышка снята): 1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

    Схема электрооборудования автомобилей лада самара 2 (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа колодок передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона

    Схема электрооборудования (левая половина): 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок.

    Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона.

    1. Очистители фар 2. Электромагнитный клапан включения омыва фар 3. Электродвигатель омывателя 4. Монтажный блок 5. Выключатель зажигания 6. Переключатель наружнего освещения 7. Переключатель очистителей и омывателя фар К1. Реле включения очистителей фар А. Порядок условной нумерации штекеров в колодаках очистителей фар и заднего стекла Б. К выводу «30» генаратора

    В случае применения отдельного выключателя для включения очистителей фар, напряжение к нему подается от вывода «8» колодки Х3 монтажного блока, а второй вывод выключателя соединяется с выводом «16» колодки Х2 монтажного слока.

    Материалы: http://vsepoedem.com/story/predokhranitel-omyvatelya-stekol

    3 ≫

    Обеспечение постоянной чистоты лобового стекла автомобиля – непростая задача, с которой призван справляться омыватель. Этой системой оснащен любой автомобиль вне зависимости от марки и года выпуска, а ее значение для безопасного и комфортного вождения переоценить нереально. Особую актуальность она приобретает в межсезонье, когда грязь от проезжающих мимо автомобилей мгновенно покрывает лобовое стекло непроницаемым слоем.

    Движение с грязным лобовым стеклом не только некомфортно и опасно, но и влечет за собой штрафные санкции со стороны инспекторов ГИБДД. Омыватель должен всегда находится в исправном техническом состоянии, что не слишком обременительно для автовладельца, поскольку всю систему отличает достаточная простота и надежность. Тем не менее, она также подвержена поломкам, и требует периодического обслуживания.

    Если омыватель перестал работать

    Нормальной работе омывателя могут препятствовать различные факторы как механические, так и электрические. Наиболее распространенной проблемой можно считать перегорание предохранителя омывателя лобового стекла. Это может происходить по разным причинам, и одной из распространенных, можно считать короткие замыкания, происходящие из-за нарушения целостности проводки.

    Несмотря на то, что замена предохранителя омывателя лобового стекла не относится к сложным или длительным манипуляциям, но, если менять его приходится регулярно, имеет смысл проверить электрическую часть. Кроме этого, не помешает и проверка всей бортовой сети, особенно при наличии дополнительного электрооборудования, установленного самостоятельно.

    Многие водители не знают, где находится предохранитель на омыватель лобового стекла. Помочь с его поисками может руководство по эксплуатации автомобиля. Если его под руками не оказывается, следует открыть блок предохранителей, который может располагаться как в салоне, так и в моторном отсеке, и посмотреть схему, имеющуюся на его крышке – там указана принадлежность предохранителей конкретной системе авто.

    Замена предохранителя – на что обратить внимание

    После того как водитель определился какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла, его следует проверить на целостность. Первое, что потребуется сделать, это извлечь его из гнезда. К сожалению, визуально определить работоспособность удается не всегда – если корпус предохранителя не оплавлен, потребуется проверять его мультиметром. Для каждой модели автомобиля месторасположение предохранителя омывателя разное, но, как правило, устанавливается образец на 20 А. за что еще может отвечать этот защитный элемент показано на видео:

    Достаточно часто он отвечает не только за омыватель, но и за работу дворников. Поэтому если не работают обе этих системы, то это гарантированно свидетельствует о выходе защитного устройства из строя. Проверить версию о сгоревшем предохранителе омывателя можно и при отсутствии мультиметра. Для этого можно воспользоваться специальным тестером, вставив его вместо подозрительного защитного элемента. Если работоспособность омывателя восстановилась, значит нужно отправляться в магазин за новым предохранителем.

    Особенности выбора предохранителя

    Несмотря на свои малые размеры, все защитные элементы играют крайне важную роль, обеспечивая сохранность электронных компонентов автомобиля при возникновении перегрузок. Каждый предохранитель рассчитан на работу в строго определенном диапазоне напряжений и, если автопроизводитель установил защиту на 20 А, ставить устройство на 10 или 30 А не допустимо. Это приведет либо к его постоянному сгоранию, либо выходу из строя защищаемой системы.

    Приобретать предохранители лучше с запасом, чтобы они всегда были в машине – это может пригодиться в случае возникновения проблем в безлюдном месте. Покупку лучше совершать в хороших магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Стоимость качественного предохранителя на омыватель не может быть копеечной – дешевые некачественные образцы не только не защитят, но и наоборот поспособствуют возникновению различных проблем со штатной электроникой автомобиля. Если нет возможности поставить защиту того же номинала, ненадолго ее можно заменить образцом чуть большего значения.

    Омыватель: поломки

    Признаки поломки системы омывателя просты. Это:

    • если моторчик работает, но жидкость не брызгает на стекла;
    • если при включении рычага омывателя, никакой реакции не происходит (не жужжит моторчик).

    Неполадкам при работающем моторчике называются механическими. Неполадки при неработающем моторчике (насосе) — электрическими.

    Разберем, какие, конкретно, поломки бывают по механической части:

    1. Замерзла жидкость в бачке омывателя и в шлангах подачи. Для ремонта в этом случае, надо поставить авто в теплый гараж, завести мотор и ждать пока лед в бочонке не растает.
    2. Отсоединился шланг. Есть есть порезы в местах соединения на шлангах, срезать часть шланга до удаления трещин и соединить плотно зажав хомутом.
    3. Закончилась омывающая жидкость. Долить. В холодное время года — незамерзайку. Летом можно воду.
    4. Частичная поломка насоса. Бывает, что вал насоса провернулся. При этом он рабочий, слышен шум насоса, но он не может качать жидкость. Решается путем замены вышедшего из строя механизма.
    5. Шланг треснут или загнут. Заменить при порезах. Выпрямить и сделать так, чтобы не пережимался на 90 градусов.
    6. Отверстия в форсунках для разбрызгивания воды забились. Очистить или поставить новые.

    Виды поломок по электрической части и методы их устранения:

    1. Перегорел предохранитель. Это самая самая распространенная причина выхода из строя не только системы омывки лобового и других стекол, но и обогревателя заднего стекла Ваз 2107. Решается вопрос путем замены предохранителя. Но, здесь возникает такая сложность, как: а где находится предохранитель бачка омывателя лобового стекла. Чтобы это выяснить, надо скачать схему для данной марки и модели автомобиля и, найдя тот, который отвечает за это, снять перегоревший и установить новый. Дедовский способ (вместо предохранителя кусочек проволоки или ставят монету) в этом случае можно использовать, например, чтобы доехать в дождливую погоду до дома. При замыкании, так как предохранитель уже отсутствует, перегорит моторчик.
    2. Окислились клеммы подключения моторчика. Часто окисляются, особенно если есть соединения алюминия с медью. Решается чисткой или заменой клемм.
    3. Рычаг включения/отключения подачи жидкости на стекла вышел из строя. Возможно отошел штекер. Требуется замена или ремонт.