Почему электромобили такие дорогие

WhiteZol ›
Блог ›
Почему электромобили — это НЕ будущее.

Сразу оговорюсь. Я не являюсь экспертом, ученым или супер опытным автомобилистом. Все что я буду пытаться донести в этой записи по большей части — моё имхо. Слушать меня или нет — в любом случае решать Вам. Конструктивная критика в комментариях, поправки моих ошибок, обсуждения — люто приветствуются.
Доброго всем времени суток. Просматривая множество обзоров современных автоновинок, читая воодушевленные статьи, посвященные теме электромобилей, я всегда думал: «Почему такие технологии так превозносятся, что в них такого инновационного и крутого?». Попробую разобрать собственные претензии к большинству обзоров/статьям:
Нефть и нефтепродукты — невосполнимый ресурс, и они скоро закончатся.
Очень много пытался узнать по этой теме, много прочитал материалов, но было это давно, так что точных цифр не скажу, лучше поискать их в интернете. Однако лично я из всей изученной инфы сделал вывод что все это — полнейшая чушь. Нефть не заканчивается и в ближайшие лет 20-50 не закончится точно. Потребление нефти и нефтепродуктов с каждым годом уменьшается из-за усовершенствования технологий потребителей нефти, а также из-за перехода с ТЭЦ на более современные и восполнимые способы добычи электроэнергии. Более того, по сравнению с прошлым веком добывающие мощности по нефтепродуктам увеличились на порядок. Нефтяные хранилища всего мира на данный момент переполнены сырьем, так что беспокоиться о том что «нефть закончится в ближайшие 5 лет» лично я бы не стал.
С каждым годом технологии машиностроения переживают модернизацию. Из новых автомобилей сейчас уже почти не встретишь такие, у которых нет устройств смещения фаз ГРМ, а значит и эффективность таких моторов повышается, и потребление топлива будет все меньше и меньше. Более того, даже если закончится нефть, есть еще целая куча других веществ, которыми можно накормить ДВС и получить из этого КВт на колесах. Например природный газ Метан (Бутан и Пропан — побочные продукты переработки нефти, закончится нефть — закончится и пропан-бутан). Его на земле практически неисчерпаемое количество. Но даже если и он закончится (совсем уж невероятный сценарий) то уже давным давно налажено производство этанола, который получают из отходов сельскохозяйственных производств, а значит это восполнимое топливо, которое, кстати, ненамного дороже, чем пресловутый бензин, но зато намного более экономичное, экологичное и можно пить (шучу, нельзя).
Электромобили это самый экологичный транспорт.
У этого утверждения есть только одна правдивая часть: использование автомобилей в городах существенно уменьшит задымленность этих самых городов, улучшит экологическую обстановку и очистит воздух. Однако. Называть электромобили экологичными — показывать незнание устройства электромобилей. Я уже не говорю о том что в них используются те же самые узлы (подшипники, угловые передачи, тормозные системы, системы охлаждения), что и в обычных автомобилях, которые требуют заправки теми же ядовитыми жидкостями (дот, антифриз). Ведь самая противная часть всех электромобилей — батарея. К ее недостаткам я вернусь позже, а сейчас об экологичности. Производство литиевых батарей — довольно затратная штука, но еще более затратная — утилизация этих батарей. А утилизировать их нужно, ведь это именно та часть, которая скорее всего будет заменена в электромобиле первой. И это не какой-то там углекислый газ и продукты горения, которые по большей части переработаются экосистемой планеты Земля, эту хрень нужно утилизировать людям, также как и бутылки, разлагающиеся миллионы лет. Ну и хотелось бы упомянуть что сырье для производства таких аккумуляторов не восполняемое, так что судите сами что лучше.
Электромобили это самый экономичный транспорт.
Сегодня взял и прикинул сколько будет стоить километр на электромобиле против километра на машине с ДВС. Я возьму очень очень приблизительные значения, скорее всего они имеют лишь косвенное отношение к реальности, но все же попробую. К примеру на 10 километров в среднем машина с ДВС тратит 0.9 литров бензина, это у нас в городе приблизительно 30 рублей. 100 километров обойдутся в 300 рублей. Предположим что при этом мы двигаемся со скоростью 60 км/ч. При этом тратится всего 20-30 процентов мощности автомобиля, возьмем к примеру мощность 60КВт (пиковая), это где-то 15КВт при скорости 60 км/ч. 1 КВт/ч у нас стоит примерно 3 рубля, за час нагорит 15КВт/ч, это примерно 45 рублей, 100 километров на электромобиле при движении на мощности 15 КВт мы потратим около 85 рублей. Дешевле? Дешевле. Но ведь мы не включили первоначальную стоимость автомобиля, не включили амортизацию и т.д. Электромобили в среднем в 2-3 раза дороже аналогичных по классу бензиновых машин (дизельных, не важно). А если приплюсовать то что каждые лет 5 нужно менять батарею, которая стоит как половина стоимости машины, если приплюсовать стоимость замены электромотора, подвески, тормозной системы? Кругленькая довольно-таки сумма нагорит.
Электромобиль — это будущее, скоро все пересядут на электромобили.
Будущее? Первый троллейбус был создан на момент написания записи около 130 лет назад. Точно будущее?
То что Илон Маск офигенный мужик и двигает классные современные темы — я даже не сомневаюсь. Но то что он создал какую-то инновацию… Конкретно Тесла, например, — это просто электромотор, в котором нет ни капли новых технологий, ибо они существовали уже десятки лет назад, это просто батарея, целиком созданная из ячеек 18650, это просто дизайн, чуть более чем полностью слизанный с ягуара, это просто айпад и соответствующее ПО для него. Там нет новых технологий. Все что там используется — просто удачное сочетание уже давно использующихся технологий. Ну и стоит сказать что тесла далеко не первый электромобиль, просто он на слуху, поэтому я решил упомянуть именно его.
Почему еще это не будущее? Потому что электромобили дорогие, в большинстве небольших населенных пунктов до сих пор нет даже намека на инфраструктуру для электромобилей. Электромобили имеют целый ряд недостатков, которые ставят крест на повседневном использовании их большинством автолюбителей. Это такие недостатки, как:
— Сомнительная надежность электромоторов и ремонтопригодность их при длительной эксплуатации;
— Высокая стоимость производства;
— Высокая стоимость конечного продукта;
— Большинство электромобилей имеют смехотворный запас хода (например эль-лада имеет запас хода 40 км при стоимости почти 1 000 000 р. Круто, да?);
— Проблемы при утилизации отходов от производства;
— Остаются все те же проблемы современного транспорта в виде отсутствия парковок, парковочных инфраструктур, стоянок и т.д.
— другие недостатки, которые Вы можете придумать сами.
Да, конечно, все что сейчас делается с электромобилями — достойно уважения и оваций. Один только автопилот чего стоит. Но я думаю что здесь скорее это не заслуга электромобилей как таковых, а заслуга прогресса в принципе. Я думаю что и на бензиновый автомобиль вполне можно поставить модуль для автоматического пилотирования и другие устройства — помощники водителя.
В чем я вижу будущее.
Лично я вижу будущее у Китайцев. Посмотрите, что они делают. Захотели сделать П-образный трамвай для перемещения по городу — сделали, захотели сделать сверхскоростной монорельс — сделали. Вот где будущее. Некоторые развитые страны уже сегодня постепенно начинают отказываться от автомобиля как средства передвижения, потому что это: загрязнение окружающей среды, проблема с парковками, постоянные нарушения правил ПДД, куча смертей на дорогах, а сколько места занимают стоящие во дворе и в пробках автомобили, сколько места занимают во всей инфраструктуре стран дорожное полотно… Можно до бесконечности продолжать этот список. Но люди не откажутся от автомобилей в ближайшие лет 10. Потому что это «комфорт», это «скорость», это «удобство». Почему в кавычках? Потому что какой нафиг комфорт когда ты вынужден просыпаться на полтора часа раньше чем мог бы, чтобы постоять в пробке, а потом еще полтора часа (а в больших городах и 4 бывает) стоишь в пробке после работы, потому что какая нафиг при этом может быть скорость? Когда ты минимум 2 часа в день теряешь на то чтобы добраться до работы. Потому что какое нафиг может быть удобство когда ты даже на парковку перед твоим местом работы встать не можешь потому что сотни таких же как ты встали туда раньше потому что «не царское это дело — ездить до места работы на общественном транспорте», а потом возвращаясь домой ищешь место парковки и находишь лишь в соседнем дворе на газоне и получаешь штраф потому что хам. Ох не в ту степь я полез, не в ту.
Короче. Будущее я вижу в отказе от автомобиля как класса. Думаю что в будущем все-таки появится нормальная инфраструктура общественного транспорта быстрого, экологичного и дешевого во всех городах. А может быть будущее вообще за велосипедами 🙂

Прогресс не стоит на месте. Сегодня все больше людей предпочитает покупать именно электрические автомобили. Это и не странно, ведь рост цен на бензин заставляет автолюбителей искать альтернативные более дешевые виды топлива. Сегодня я расскажу вам о лучших электромобилях в 2018 году во всем мире. Наш список будет состоять из тех моделей, которые представлены на рынке в нынешнем году. Надеюсь, вы не обойдете вниманием видео о лидере нашего рейтинга. Итак, пришло время познакомить вас с теми марками, которые являются лидерами по определенным характеристикам в мире.

Напоследок

Дорогие друзья, сегодня я представил вашему вниманию лучшие электрические автомобили современности. Надеюсь, что ваш взгляд на альтернативные машины после этого изменится. Здесь представлена масса экземпляров, которые по своим характеристикам превосходят бензиновые аналоги. Советую так же к прочтению статью о лучших гибридах мира. Если у вас возникли какие-то вопросы, то пишите их в комментариях. Мы рады любым отзывам.

Самый дешевый электромобиль

Электромобили появились относительно недавно, и первые модели для нас были чем-то совершенно новым и диким.

Однако приобрести это интересное транспортное средство могли лишь единицы, так как стоимость их равнялась десятки, а то и сотни тысяч долларов. На сегодняшний день электрокары стали уже абсолютно нормальным явлением и не так вызывают восторга, а покупка некоторых моделей может обойтись даже дешевле чем бензиновых или дизельных автомобилей.

Вопрос о том, какие электромобили являются самыми дешевыми, задается среди автолюбителей до сих пор.

Электрические автомобили по самым доступным ценам на автомобильном рынке

E-Car GD04B.

Новинкой в России стало появление новейшей модели китайского производителя E-Car GD04B. Компания E-Car из Поднебесной республики до этого момента была специализирована на производстве сельскохозяйственной техники и компактных автомобилей. Модель вышла со стоимостью всего полмиллиона рублей, что опережает электрокар El Lada почти в два раза.

Главной новостью, которой можно выделить автопром китайского производителя, является полный отказ от наличия двигателя и коробки передач в электромобиле. В E-Car GD04B установлен аккумулятор небольшого размера, подсоединенный сразу к оси. Мощность достигается 4кВт, что равняется 5,5 л.с., максимальная стоимость китайской модели не превышает 50 км/час.

Такой предел скорости электрокара зависит от установленных барабанных тормозов на колесах, что не позволяет разгоняться больше уставленного лимита. Путь, который может проехать эта модель на полной зарядке аккумулятора составляет 150 км, но при езде на подъем и в зимний период года километраж сокращается, поэтому частота подзарядки зимой значительно увеличится.

Стоимость электромобиля индийского производителя занимает первое место

Mahindra e-20

Индия создала электрокар Mahindra e-20, который занял первое место как самый дешевый электромобиль. Даже китайская модель уступила по цене этому индийцу, стоимость которого равна всего каких-то 2700 долларов, что равняется до 160000 рублей.

К сожалению, продажа этой модели пока проводится только на территории страны, запущено серийное производство, но в России продажа этой модели недоступна. Цена ошеломляет, так как за 2700 у.е. в настоящее время практически невозможно приобрести такого типа продукцию и ждать от нее чего-то хорошего.

Дешевый электромобиль Mahindra e-20 имеет очень даже неплохие технические характеристики. Максимальная зафиксированная скорость составляет 80км/час, а километраж без подзарядки аккумулятора равняется 100-105 км. Двигатель мощностью 19 кВт имеет крутящий момент 52 Нм. По габаритам автомобиль имеет 3,2 м в длину, 1,51 м в ширину и 1,56 м в высоту. Полный вес машины составляет 830 кг.

Сенсацией для «Махиндры» является то, что производитель предлагает при покупке машины установку специальных солнечных батарей, которые дополнительно к основным аккумуляторам увеличат до 30% время работы электродвигателя.

Индийская компания заявляет, что вопрос о продаже е-20 в России будет решен в кратчайшие сроки. Российским автолюбителям стоит лишь надеяться и ждать, что в скором времени смогут без проблем купить дешевый электромобиль с неплохими показателями.

Другие модели дешевых электрических автомобилей

Дешевый электромобиль может относиться не только к легковым автомобилям. Существуют различные транспортные средства, которые входят ТОП самых дешевых авто по тем или иным причинам:

  • Скутеры. Интересная модель Renault Twizy, по словам производителей, является легковым автомобилем, но по техническим показателям больше относится к скутерам. Конструктивная часть «Твизи» очень простая и облегченная, даже двери отсутствуют. Цена модели составляет 7500 евро.
  • Электрокары российского производства. Дешевый электромобиль родом из России Lada Ellada, а также модель BravoEgo заняли прочную позицию в ТОПе самых доступных.
  • Грузовые. К этому типу электрических машин относится EcoTruck от компании Alvarez Electric Motors. Стоимость машины равняется до 17000 долларов. Грузовик производится только в США и компания не хочет их выпускать за границей, поэтому в России встретить его нет возможности. Что касается технических показателей, то он имеет большую грузоподъемность и мощность электродвигателя, что позволяет не уступать дизельным или бензиновым грузовикам.

Можно сделать вывод, что на сегодняшний день есть возможность приобрести любой дешевый электромобиль с различными характеристиками. Французские, американские, индийские и российские производители дают возможность купить машину, которая является экологически чистой для окружающей среды и не так сильно ударит по карману, как простые автомобили на бензине, дизеле или газу.

Где зарядить электромобиль в российской глубинке: инструкция

Многих волнует вопрос, как в условиях российской глубинки зарядить электромобиль. Сегодня поговорим об этом отдельно, открываем все секреты, раскрываем пароли и явки.

За время недельной экспедиции по Сибири электромобиль проехал больше 1500 километров, это два десятка остановок в самых разных населенных пунктах и примерно столько же зарядок разной продолжительности.

Начнем с исходных данных. Имеем пятиместный грузопассажирский электромобиль Renault Kangoo, запас хода от полностью заряженной батареи составляет около 200 километров. Заряжать автомобиль можно от специальных зарядных станций (с этим беда) и от обычной домашней розетки через специальный провод-переходник. Автомобиль абсолютно бесшумен и не загрязняет экологию, вредных выбросов ровно ноль, им просто неоткуда взяться.

К сожалению, автомобилисты пока что не совсем понимают, что такое электромобиль вообще и тем более как его заряжать. Специализированные станции в России можно сосчитать по пальцам, но при этом в Сибири они уже есть в нескольких городах.

Популяризацией экологически чистого электротранспорта занимается распределительная компания МРСК Сибири, входящая в ПАО «Россети». Например, уже сейчас в Красноярске установлены три зарядные станции для электромобилей, в Кемерово такая зарядка пока одна.

Но с количеством электромобилей в городах и ростом интереса к ним количество станций будет непременно расти, как и будет расширяться география присутствия электрозаправок. Уже в этом году откроется еще как минимум десять станций в пяти сибирских регионах.

Сам экспедиционный автомобиль не был взят в аренду, а принадлежит МРСК Сибири и используется в качестве обычной служебной машины в красноярском офисе, точно такой же и точно для таких же целей совсем недавно появился в офисе в городе Кемерово. И это только начало.

Все электрозаправки бесплатные. Для того чтобы воспользоваться, надо просто обратиться в офис МРСК Сибири и попросить специальную карточку, с помощью которой зарядка будет доступна в любое время. Владельцы электромобилей уже начали пользоваться зарядными станциями, и в Красноярске карточки уже получили 20 водителей. Например, такая карточка есть у Екатерины.

Девушка купила себе праворульный электрический «Ниссан» за 600 тысяч рублей и больше не только не думает о ценах на бензин, но еще и делает свой родной город чище. Она заряжает автомобиль или на станции МРСК Сибири, или прямо у себя дома, закинув удлинитель в окно.

На официальной заправке время до полного заряда составляет около 6 часов, дома — около 12 часов.

При этом если заряжать автомобиль у себя дома, то также не стоит переживать о стоимости электричества. Для полного заряда машины хватает электроэнергии примерно на 25 рублей. Да, зарядить машину на 200 километров пути можно всего за 25 рублей! Конечно, это просто смешная сумма, и фактически можно считать, что пользование электромобилем не стоит ничего.

Путешествовать на таком автомобиле тоже можно, но большие перегоны делать не получится (хотя «Тесла» уже может проехать почти 1000 километров без подзарядки), при этом у вас всегда будет время остановиться в удивительных местах и насладиться местными красотами. А красот этих в Сибири действительно полно, просто мы не всегда их замечаем, пролетая мимо городов и сел на бензиновых машинах. Конечно, специальных зарядных станций в небольших сибирских деревнях нет и, наверное, еще долго не будет.

Но! Районные РЭС, входящие в МРСК Сибири, готовы бесплатно помогать заряжать электромобили на своих территориях. Во-первых, это социально ответственная политика всей компании.

Во-вторых, энергетикам в любом селе будет невероятно интересно помочь чудным путешественникам, потому что в большинстве этих мест электромобилей не видели никогда. И это мы проверили на себе, каждый работник, от обычного электромонтера до начальника РЭС, искренне интересовался машиной и так же искренне хотел помочь.

К тому же, заехав на зарядку, вы обязательно встретите интересных людей, которые не просто энергетики, но еще и очень крутые экскурсоводы и краеведы, общение с ними доставляет одно удовольствие!

Каждый раз зарядка проходила по новому сценарию, где-то мы загоняли машину в гаражи поближе к розетке.

Где-то работники РЭС протягивали удлинители (этот способ оказался хуже, т. к. электричества доходит меньше и для зарядки нужно больше времени). Но самое главное, что нам не отказали нигде! И абсолютно везде энергетики пообещали помочь не только нам, но и любым другим путешественникам, если они приедут к ним на электромобиле!

А один раз мы немного просчитались и поняли это где-то в настоящей деревне на несколько домов. Но даже там нам с радостью помогли уже не энергетики, а обычные деревенские жители, протянув удлинитель через свой огород.

Этот случай — лучшее подтверждение того, что путешествовать на электроавтомобиле действительно легко и обычные люди никогда не дадут попасть в беду, всегда придут на помощь.

Иногда мы заряжали автомобиль прямо возле местных молодежных центров. Но это по большей части ради красоты, чтобы показать детям, как это все работает. Пока машина заряжалась, с детьми проводились уроки электробезопасности, игры и конкурсы. На самом деле, электротравматизм среди детей (да и взрослых) в сельских местностях очень грустная и распространенная штука.

Многие не знают элементарных правил безопасного использования электроприборов, не представляют всей опасности невидимого тока и оголенных проводов. Уроки по электробезопасности для детей — очень важная часть социальной работы МРСК Сибири, и было приятно поддержать это крутое начинание в рамках автопробега.

Порой на уроки электробезопасности приходило неожиданно много молодежи. Если судить по лицам, то все оставались довольны.