Плимут праулер

Plymouth Prowler является родстером, выполненным в ретро стиле от американской автомобильной компании Chrysler Corporation. Выпускалась машина небольшими сериями в 1997-м и с 1999 по 2002 года. Автомобиль имеет экстравагантную внешность в стиле хот-род. Весь модельный ряд Плимут.

История автомобиля

Название автомобиля Prowler переводится с английского, как «Бродяга». В мае 1990-го в дизайн-студии Pacifica Design Center в Америке провели конкурс, который назывался «Ярмарка идей». Было немало идей, среди которых небольшая картонка размером 3х5 дюймов с рисунком. В ноябре этого же года сюда приехал Боб Лутц, который увидел это изображение.

Так как он довольно авантюрный человек, то загорелся этой идеей. Уже через год глава дизайнерской студии первый раз назвал этот проект Prowler. Следующим летом компания дала разрешение на производство автомобиля и уже в январе 1993-го машина была официально представлена на Детройтской выставке.

Количество выпущенных автомобилей

Интересно, что с 1997 по 2001 машина производилась под именем Plymouth Prowler, а в 2001 и 2002-м году под именем Chrysler Prowler. Всего Плимут Праулер произвели в количестве 8 532 экземпляра, а Крайслер Праулер в количестве 3 170. Общее число выпущенных «Бродяг» составило 11 702.

Экстерьер

Довольно трудно описывать внешность автомобиля, потому что он смотрится достаточно необычно для нашего времени. «Американец» обладает овальными фонарями, имеющими галогенную начинку, соединяющиеся с высокой радиаторной решеткой, а также длинным капотом. Перед колесами нашлось место для двух пластиковых блоков, которые украшают сигналы поворота.

Сбоку Плимут Праулер оснащен сильно раздутыми арками колес, отодвинувшимися от самого кузова. Что касается арок в нижней части, они были соединены при помощи очень глубокой выштамповочной линии. Боковая часть выделяется повторителем сигнала поворота, а зеркала заднего вида поставлены на ножки.

Высота дорожного просвета составляет 115 миллиметров. Передние колеса получили 17-дюймовые колеса, тогда как сзади стоят 20-дюймовые стильные «катки». Задняя часть серийного хот-рода Plymouth Prowler может похвастаться закругленной крышкой багажного отделения, выдвинутой вверх.

Остальные элементы также обладают овальной формой, где разместились узковатые фонари. Задний бампер точно такой, как и фронтальный. В самом его низу есть пара толстых патрубка системы выхлопа. Нетрудно заметить, что задние колеса больше и шире, что сделано не зря.

Интерьер

Салон Плимут Праулер имеет тоже много нестандартных решений. Внутри есть пара посадочных мест, однако места хватает. У передних сидений есть кожаная обшивка, небольшая боковая поддержка. Отдельно стоит выделить не самую удобную посадку, потому что двери можно открыть только на 40 градусов.

Непосредственно перед водителем установлено 3-спицевое рулевое колесо, оснащенное 5 кнопками для управления некоторыми функциями. Далее нашлось место лишь для одного аналогового датчика тахометра. Приборную панель инженеры решили переместить в центр на панель торпедо. В ряд стоят 5 аналоговых датчиков, показывающих самую важную информацию.

На центральной консоли мало что может удивить. В верху она оснащена большим пластиковым дефлектором климатической установки. Ниже можно увидеть базовую магнитолу, которая уже морально устарела. Завершает все блок «климата», обладающий тремя обычными крутилками.

Тоннель может похвастаться одним массивным селектором КПП, имеющим толстую хромированную окантовку у основания. Далее стоит единственный солидный подстаканник и рукоятка механического стояночного тормоза. Сзади есть довольно маленькое багажное отделение. Так, Chrysler Prowler получил объем багажника 50 литров полезного пространства, чего очень мало.

Техническая часть

Силовой агрегат

Американский автомобиль оснащен бензиновым атмосферным двигателем, получившим многоточечный впрыск. Он имеет V-образное строение, 6 цилиндров и 24-клапанный газораспределительный механизм. Его объем составил 3.5 л. В результате он вырабатывает 257 лошадиные силы (346 Нм).

Трансмиссия

V-образная «шестерка» получила 4-ступенчатую автоматическую коробку передач, передающую все усилия к задним колесам. Коробку передач инженеры разместили в задней части кузова, а не под мотором. Подобную схему можно наблюдать у Chevrolet Corvette. Максимальная скорость Plymouth Prowler составляет 210 километров в час, а на покорение первой сотни уйдет 6 сек.

Ходовая часть

Управляется машина благодаря гидравлическому усилителю рулевого колеса. Родстер Плимут Праулер оснащен независимой многорычажной подвеской на всех колесах. Тормозная система получила дисковые тормозные устройства.

Как едет?

Автомобиль хорошо себя ведет лишь на ровной прямой. Максимальная скорость ожидалась намного больше. Учитывая высоту клиренса, выбирать маршрут передвижения лучше заранее, чтобы не было ненужных проблем.

Невзирая на многочисленные перенастройки ходовой части, замену амортизаторов и рычагов, даже машины последних лет не отличаются плавным ходом. Если говорить за подвеску Крайслер Праулер, она получилась нервной и грубой, а также немного жестковатой. Передвигаться по неровной дороге явно будет некомфортно.

Стоимость

Американский родстер выпускался только год под брендом Крайслер. Интересно, что в компании заявляли про стоимость $ 44 000, однако автосалоны требовали иногда даже 80 000 долларов. Их руководители были уверены, что водители точно купят машину. На вторичном рынке купить Плимут Праулер можно от 1 600 000 рублей. Стоимость будет зависеть от года выпуска и общего состояния транспортного средства.

Итоги

В силу своей уникальности такой автомобиль очень тяжело встретить. Довольно необычная разработка хорошо себя показала. Она имеет уникальную внешность, неплохие ездовые характеристики, как для своего года выпуска. Багажное отделение у Плимут Праулер очень маленькое, поэтому такая машина в большей степени приобретается для желания выделиться и быть уникальным, а не для практичности и даже гонок.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Plymouth

Обзор Фото

Необычный родстер Plymouth Prowler был впервые представлен в качестве концепт-кара в 1993 году, это была дизайнерская фантазия на тему «хот-родов» в ретро-стиле 1930-х годов. Тогда никто не ожидал, что модель станет серийной, но концерн «Крайслер» все-таки решил запустить модель в серийное производство, чтобы подогреть интерес к теряющей популярность марке «Плимут». В декабре 1997 года первые экземпляры модели сошли с конвейера завода компании в Детройте.

У родстера Plymouth Prowler были открытые передние колеса, независимые подвески спереди и сзади, задний привод. Машина имела частично алюминиевый кузов, двухместный салон, а складывающийся верх был лишен электропривода. Колеса были разновеликими: спереди — 17-дюймовые, сзади — 20-дюймовые.

Родстер Plymouth Prowler, 1997–2001

Под длинный капот машины устанавливался «крайслеровский» двигатель V6 3.5 мощностью 214 л. с., четырехступенчатая автоматическая коробка передач располагалась сзади, у ведущего моста. Через год после дебюта Prowler получил модернизированный мотор, развивающий уже 253 сил, это позволило уменьшить время разгона до «сотни» с 7,2 до 5,9 секунд.

Цены на Plymouth Prowler в момент дебюта начинались примерно с 38 тысяч долларов. Продажи автомобиля продолжались до 2001 года, когда марка «Плимут» была ликвидирована, всего выпустили 8532 экземпляра модели. После этого машину продолжали выпускать под маркой Chrysler в течение недолгого времени.

Таблица двигателей автомобиля Плимут Проулер

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Plymouth Prowler Chrysler EGE V6, бензиновый 3518 214 1997-1998
Plymouth Prowler Chrysler EGG V6, бензиновый 3518 253 1998-2001

Интерьер родстера Plymouth Prowler, 1997–2001