12 января 2023

Пикап эль камино – Chevrolet el camino ss

Содержание

Ford Ranchero и Chevrolet El Camino

Эти машины сложно отнести к какому-то определенному типу, но, то что они были мощными = это факт. Грузовик, пикап, масл кар… Да какая кому разница? Это действительно уникальные и неповторимые автомобили. Они появились в середине пятидесятых, когда производители пробовали все новое, экспериментировали, искали что-то уникальное. И Ford Ranchero, и Chevrolet El Camino в итоге были приняты на ура. Покупатели говорили, что свой выбор отдавали этим машинам по причине универсальности: вроде спереди легковая, а сзади пикап; мощности: особенно в середине 60-х, когда в моде были мускул кары, а ведь, Ford Ranchero стал базироваться на основе Ford Fairlane, а Chevrolet El Camino на своем самом популярном мускуле — Chevrolet Chevelle SS, ну и, удивительный внешний вид, послушность и адекватная цена сделали свое дело.

1957 Ford Ranchero — первый

Ford Ranchero 1957

Первым стал Форд. Но, несмотря на это, считается, что более популярным был именно Шевроле. Учитывая, что Эль Камино на слуху у многих, а про Ранчеро мало кто что может сказать, так что, такое утверждение соответствует действительности. Глядя на то, как идут дела у Ford, Chevrolet в 1959 году решает выпустить свое видение такого универсального автомобиля. Несмотря на общие черты кузова, это очень разные автомобили: Ranchero был построен без излишеств: рабочий легковой пикап.

Chevrolet El Camino 1959

El Camino же имел много общего с роскошными Chevrolet Impala и Bel Air. К тому же, у Chevy было два года понаблюдать за спросом и интересом, мнением потребителей. За эти два года Ford продал довольно много необычных пикапов — 32 тыс. В 1957 Ford постарался максимально освежить свои автомобили, особенно, что касается передней части. Довольно непростая задача — ведь в этом году Ford выпустил 1,5 млн. машин. Но несмотря на все изменения, Ford Ranchero был интересным, но не стильным — передняя часть как раз таки казалось немного тяжеловатой и грубой, но Ranchero был намного симпатичнее остальных пикапов Ford.
Базировался изначально Ranchero на базе двухдверного универсала двухдверного универсала Ford Ranch Wagon, у которого просто срезали верх. Однако, такие корни позволили сделать пикап на 16 дюймов ниже традиционных пикапов, он имел двухметровую грузовую площадку, мог легко везти 1190 фунтов. Задний борт был сделан очень стильным, а подвеска сохранена максимально легковой. Сама грузовая площадка имела двойной пол и стены. В итоге получался легковой пикап, который мог везти груз, но был намного комфортнее и тише Ford F-100. Как сегодня принято говорить — идеальный автомобиль для малого бизнеса.
Немаловажную роль сыграло и то, что Ford в Ranchero сохранил все пассажирские опции: кондиционер, автоматическую коробку, радио, электропривод сидений. Всего можно было заказать опций на 2149 долларов. Также была возможность заказа люксовой обивки, боковых нержавеющих молдингов и различных вариантов окраски.
Двигателей было три. Шестицилиндровый развивал 144 лошадиные силы. 272 восьмерка имела на выходе 190, а 292 восьмерка от Ford Thunderbird уже 212 лс. Да, изначально эти пикапы не блистали мощностью. Но, Ranchero и задумывался как легковая альтернатива пикапов. К тому же, 22 тыс покупателей (в период с 1957 по 59 гг) новый Ranchero приглянулся, и они заказывали его в хроме и с двухцветной окраской.

1958 Ford Ranchero — первые изменения

Ford Ranchero 1958

Годом спустя Ford уже смог примерно понять, что требуется потребителю на рынке. В этом году Thunderbird переживает рестайлинг, который отразился и на передней части Ranchero, однако, задняя остается без изменений. Появляется и более мощный двигатель: топовым становитcя 352 блок на 300 лошадиных сил. В паре с ним стала ставиться Cruise-o-Matic — трехступенчатая автоматика.

1959 Ford Ranchero и Chevrolet El Camino — конкуренты

Ford Ranchero 1959

В 1959 году Ford проводит плановое обновление всех своих Rancherо и поднимает цену на 200 долларов, что не мешает продать 14169 автомобилей за год, против 9950 машин в 1958. Возможно, дела бы шли еще лучше, если б не Chevrolet — GM не мог оставаться в стороне в новом для себя сегменте. В El Camino было безусловное сходство с Chevrolet Impala, но это было только плюсом: если Ford Ranchero имел 6 по 10-ти балльной шкале привлекательности, то Chevrolet El Camino — все 11. Эта машина притягивала к себе внимание, где б не находилась: в дороге, стоянке или около дома.
Второе немаловажное отличие — El Camino строился с прицелом на легковой рынок, в отличие от Ranchero, который был ориентирован в сторону грузового сегмента. Эль Камино также был основан на базе двухдверного универсала — Chevrolet Brookwood. Колесная база была на дюйм длиннее, чем у Ранчеро, но, при этом грузовая площадка у последнего была шире. Задняя подвеска у легкового пикапа от Шеви было более мягкое и комфортное, однако, при полной загрузке машина сильно проседала, сильнее, чем Ranchero.

Chevrolet El Camino 1960

Chevrolet El Camino был типичным автомобилем из 50-х — никакого пластика, во всем автомобиле с трудом можно было найти десяток пластиковых деталей, и цена — стартовая от 2500 долларов — очень хороший вариант. Но, большим спросом пользовались дорогие версии, ценой свыше 3000 долларов. В старт продаж, в первый год, было продано более 22 000 автомобилей, против 8000 Ford Ranchero в год дебюта.
В 1960 году Chevrolet произвел незначительные изменения в внешности своего модельного ряда, продав, без малого 14163 El Camino. Во многом виной падения является общий экономический спад. Шеви решает все таки пересмотреть философию своей модели, временно отложив производство до лучших времен. Форд же решает превратить свой Ранчеро в спортивный грузовик.

Ford Ranchero 1962

Правда, в период между 1960-64 гг двигатели Ranchero были не слишком производительными. Да и в целом общий стиль автомобиля не являлся каким-то особенным или изысканным. За три года Ford показал неплохие результаты продаж — 80 тыс Ford Falcon Ranchero. В основном все эти машины шли с 260 V8 на 164 лс.

Chevrolet El Camino 1964

И вот, в 1964 году Chevrolet El Camino возвращается. Это снова в первую очередь легковой автомобиль, а потом уже пикап. Теперь машина была построена на базе Chevrolet Chevelle, а значит был еще более комфортным и роскошным, нежели Falcon Ranchero. За два года, 1964-65 было продано почти 60 тыс автомобилей Эль Камино.

1966 Chevrolet El Camino

Chevrolet El Camino 1966

В 1966 году Chevrolet решает наконец-то превратить свой легковой пикап в полноценный мускул кар, передав ему все те же опции, что и Chevelle SS, а это значит, под капотом стал устанавливаться V8 396. В итоге, во второй реинкарнации El Camino есть две очень разные модели: до накачки мускулами (до 66 года) и после (с 66 и далее). В итоге и любители этих автомобилей как бы разделились на два лагеря. Самым же ходовым считается 1967 год, и коллекционеры максимально ценят его.
Ford же глядя на успехи Chevrolet решает сменить философию Ranchero, превратив его в легковой пикап. И, в 1967 году выходит модернизированный Ранчеро на базе Fairlane.

1967 Ford Ranchero

Ford Ranchero 1967

Ford Fairlane стал идеальной платформой для малого грузовика Ford. Как и Chevrolet Chevelle, он имел свой стиль, немалый размер и различные варианты отделки, был роскошным и комфортным. Т.к. Форд планировал превратить Фаэрлейн в мускул кар, дав ему 390 V8 на 350 лс, то следовательно и Ранчеро получил такой же двигатель. Практически моментально энтузиасты стали превращать Ранчеро в хот-роды, ну а владельцы Эль Камино за небольшую сумму денег и с не самыми большими переделками могли превратить свой легковой пикап в настоящего уличного монстра.
В 1969 году Ford стал предлагать экстремальную версию Ranchero GT с двигателем 428 Cobra Jet. Двойственность этих автомобилей: работа днем и гонки ночью буквально завораживала.

Ford Ranchero GT 196

К 1970 году рынок мускул каров был еще очень насыщен. Ford Ranchero стал одним из самых стильных малых грузовиков на протяжении многих лет. С двигателем 429 на 370 лс, выглядевший как универсал в версии Country Squire, это был настоящий волк в овечьей шкуре.

Chevrolet El Camino SS 1970

Chevy тем временем продолжает устанавливать опцию SS на El Camino. На 396 двигателе 350 лс было более чем достаточно. Этот двигатель превратил Эль Камино в грозу улиц, как и родной брат Chevrolet Chevelle. Опция SS включала в себя также полосы, воздухозаборники на капоте, специальные колеса. В 1970 году наравне с Chevelle SS, El Camino SS получает также и 454 блок на 450 лс. Таких машин было сделано мало, но, те что увидели улицы — поражали.
1970 год, как и 1967 год лучший для Chevrolet El Camino. Если Вы хотите себе купить одну из машин — то только этих лет. (Собственно, для каждой модели свои лучшие годы, но, в то время практически для всех 67 и 70 лучшие. Помимо, 1957 год также стал очень значимым, неспроста Шеви 57 у всех на слуху. А вот 1958 уже наоборот, советуют не брать, т.к. после взлета было и очень неудачное падение. В том числе и в качестве. В общем, нюансов много))))

Базовая цена начиналась с 2850 долларов, версия SS с 396 блоком стоила 3305 долларов. SS с 454 блоком можно было купить за цену чуть меньше 4000. Всего за 70 год было выпущено 47707 экземпляров. Но вот цвет машин многие критиковали, считая, что это худшая окраска в истории El Camino.

Ford Ranchero 1970

Ford Ranchero 1970 года стал с квадратной формой кузова. Общая стилистика напоминала Ford Torino: те же мелкие заостренные решетки, плавные и острые линии. Ranchero Squire стал в какой-то степени элитной опцией. Помимо внешности, Ford Torino поделился и опциями, а также двигателями (429 Cobra Jet и Super Cobra Jet на семь литров), а также шейкер от Ford Mustang. Также появилась и стильная решетка в стиле Dodge — скрытые фары и еще одной отдельной опцией — нестандартный капот с большим воздухозаборником. Потребителю было что выбирать.

1971 год

Chevrolet El Camino 1971

В этом году Chevrolet El Camino получил минимальные изменения по кузову, поменялась передняя решетка и головная оптика. Габаритные огни на нижней части переднего крыла исчезли. В плане интерьера изменений тоже не было, исключение составило новое рулевое колесо. Опция SS добавляла специальную приборную панель с черным рулем, шильдиком SS на нем, ковшеобразными сидениями. Самое большое изменение коснулось двигателя: степень сжатия упала с 10,25 до 8,5. 454 блок производил 365 и 425 лс, а ставший легендарным 396 (402) блок исчез совсем, его место занял 350 блок на 270 лс. Самым же слабым стал 250 блок на 145 лс и 307 на 200 лс. Цена начиналась с 2988 долларов, версия SS добавляла к стоимости еще 365 долларов. Общий объем производства составил 41606. Успех Chevrolet El Camino побудил GM выпустить GMC Sprint. Фактически это была точная копия Эль Камино. Правда, в отличие от него было построено всего 3963 штуки.

Ford Ranchero 1972-1976 гг.

Ford Ranchero 1972

В 1972 году Форд Торино и, соответственно, Ранчеро, пережили глубокую модернизацию. Внешность стала еще более тяжелой и грубой, решетка радиатора вместо аккуратной стала огромной. Было доступно три модели: 500, Squire с окраской кузова под дерево и версия GT. Стартовым был V6 на 250 куб. дюймов. Все остальные V8: 302 Виндзор 3515 серии, новый для 1972 года 400 блок, 385 блок и 429 блок в 1972-73 гг и 460 блок для 74-76гг.
Как и в предыдущие годы, можно было заказать все опции Torino, которые включали двигатели 429й Cobra Jet Ram-Air или Super Cobra Jet (7 л) со слегка изменённым воздухозаборником «шейкер», одолженным у «Мустанг-а» и так названным, потому что его монтировали прямо на карбюратор и он дрожал на малых оборотах. Также была доступна шикарная решётка радиатора со скрытыми передними фарами и опционный капот с большим воздухозаборником, который был стандартным для Torino GT. Модель 1971 года отличается решёткой, разделённой посередине.
Вместе с моделью 1970 года появилась лёгкая, но немаловажная её вариация. До 1970 ни у одного Ranchero не было в салоне значков, которые бы относились к модели. В 1970 году на отделении для перчаток вместо значков Fairlane или Torino появились значки «RANCHERO» или «RANCHERO GT».
1972–1976

Ford Ranchero 1974

В 1972, линейки Torino и Ranchero подверглись радикальным изменениям. Глянец и острые углы заменили на более крупный и серьёзный дизайн. Самыми заметными частями автомобиля стала широкая решётка «fishmouth» (рыбий рот) и новая рамная конструкция. Все ещё было доступно три модели – уже базовая 500, новый Squire с фальшивой отделкой из дерева по бокам и спортивный GT. Выбор двигателей практически не изменился: 250й 6-цилиндровый и несколько V8, которые варьировались от стандартного 300го Cleveland и 351го Windsor, плюс – новинка для 1972 года – 400-кубовый. Был доступен и 385-кубовый V8 (429й в 1972-73; 460й в 1974-76). Однако у всех этих моторов была низкая степень сжатия из-за государственного контроля. 331-кубовый (5.8 л) Cleveland в 1974 всё ещё можно было облечь в форму 4-V Cobra Jet. На модели GT, оснащённые двигателем Cobra Jet, была доступна 4-ступенчатая трансмиссия.
Ranchero 1973 года получил новый передок, соответствующий государственным стандартам безопасности. Кроме внешних изменений Ranchero не менялся вплоть до 1976 года.

1972-73 гг Chevrolet El Camino

Chevrolet El Camino 1973

Линейка двигателей не изменилась. Да и в целом, изменения были минимальны. Было несколько различных вариантов с двигателями: 250 блок V6 выдавал 110 и 130 лс, V8 307 блок 165, V8 350 блок 175 лс, Turbo-Jet 400 240 лс, Turbo-Jet 454 275 лс. Все V8, кроме самого младшего 307 имели опцию SS. В этом году El Camino был немного легче и дешевле, чем в предыдущем. Стартовала цена с 2881 доллара. Опция SS подешевела на 15 долларов и составила 350 долларов. Что интересно, снижение мощности не повлияли на снижение продаж — было продано 57147 единиц.
GMC Sprint 1972 года стал отличаться от своего родного брата: новая решетка и иная оптика, а также двигатели: Invader V8 и In-Line V6. Был и аналог опции SS: SP. За 1972 год было произведено 6492 Спринтов.
1973 год стал годом значительной переработки всей модели. Была изменена передняя часть, оптика, машина стала в целом немного тяжелее, шире и длиннее. Для лучшей устойчивости левое колесо имело более положительный развал, нежели правое. Передние дисковые тормоза стали стандартом для модели этого года, а подвеска получила спиральные пружины, толщина которых высчитывалась на основе загрузки автомобиля. Дополнительно Chevrolet El Camino получил двойную обивку крыши, более крепкое стекло, иные сидения, ручки, была улучшена вентиляция подкапотного пространства, появился генератор Delcotron, бак на 22 галлона (83 литра), уплотнители порогов и многое другое.
Базовым стал V8 307 блок мощностью 115 лс. Были также 350 блок на 145 и 175 лс, и 454 блок на 245 лс. Закаленные клапаны и распредвалы сделали двигатели очень надежными, и потребляли ставший популярным неэтилированный бензин. В плане трансмиссий: трехступенчатая механика стала стандартной, четырехступенчатая МКПП и автоматическая трехступенчатая Turbo Hydra-Matic предлагались как опция. Новые радиаторы системы охлаждения могли теперь полностью исключить перегрев.
Опция SS имела ряд улучшений: помимо окраски, появились специальные передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, уникальные приборы, шины с белыми буквами, новые эмблемы в интерьере. Двигатели же ставились либо 350, либо 454 с четырехступенчатой МКПП или трехступенчатым автоматом.
1977–1979
В 1976 году Torino перестали выпускать, и Ranchero понадобилась новая платформа. Новый автомобиль внешне слегка напоминал личный автомобиль класса «люкс» Ford Thunderbird, который делил некоторые детали с Ford LTD II. Доступными оставались те же модели, но в более люксовой форме. Из двигателей появился большой блочный 400й (6.6 л). Хотя LTD II уже много лет не выпускали, его стиль кузова с квадратными передними фарами остался очень популярным среди коллекционеров.

Ford Ranchero 1979

Машины становились меньше, а государственных законов появлялось всё больше, а требования к пикапам привели к потере привлекательности этого типа автомобилей с производственной точки зрения. При этом на лёгкие грузовики накладывали менее строгие требования. «Форд» понял, куда дует ветер на рынке и решил, что маленькие грузовики – это будущее, начавшееся с пикапа Courier. Этот автомобиль стал плацдармом для разработки Ranger-а. 1979 год в итоге стал годом закрытия проекта Ford Ranchero. Правда, только в Северной Америке. Вторую жизнб модель обрела южнее.

Аргентинский Ranchero

С 1973 по 1991 Ford Motor Argentina разработали и продали свой собственный Ford Falcon названный Ford Ranchero. Первое поколение очень быстро разошлось и в 1974 году его начали экспортировать на Кубу. Позже в этом же году Ranchero стал самой продаваемой машиной Аргентины с общим объёмом продаж 110,382 за 1973-78 годы. Производство второго поколения длилось с 1978 по 1982 годы, а третьего с 1982 по 1987. В 1987 выпустили четвёртое и последнее поколение, а в 1988 впервые к линейке добавили дизельную модель (её выпуск закончился в 1989). Выпуск 4-го поколения завершили в 1991 году.
Наши дни
Ranchero хорошо коллекционируют в наше время, однако очень часто его не замечают из-за Chevrolet El Camino, который производили на 8 лет дольше. Revell выпустили несколько моделей машины 1957 года в размерах 1/32 и 1/25 и металлические модели Ranchero 1961 года. Детализированная выставочная модель машины 1959 года продавалась с отделкой салона и без, с окнами и фрикционным приводом от предшественников металлических моделей SMP. Моделей размером со спичечный коробок почти нет, кроме модели 1964 года от Johnny Lightning и моделей 1957 и 1965 годов (1/64) от Hot Wheels. AMT/Ertl сейчас производят литые модели 1957 года. Кроме того AMT выпускают и модели El Camino. Tonka выпустили несколько каучуковых моделей 1968-69 годов в размере 1/24.
Идея ютов остаётся востребованной, и их существование показывает, как в появление строгих законов в Америке изменило авторынок. Есть много владельцев Ranchero и El Camino, которые перестали покупать новые машины после того, как первые сняли с производства.
Последующие пикапы и юты, похожие на Ranchero, например, Fairmont Futura и Mercury Zephyr Z7, а также пикап Durango, продавались через некоторые представительства Ford в начале и середине 1980х. С недавнего времени начали производить автомобили подобного рода, включая Subaru Baja. Baja, как и Ranchero, считается грузовиком в большинстве американских штатов и в канадских провинциях.
До конца 2000 года североамериканский рынок тяготел к компактам и среднеразмерным 4-дверным пикапам, как например, Ford Explorer Sport Trac и Chevrolet Colorado. Однако среднеразмерные пикапы начали вторгаться в сферу более прибыльных полноразмерных пикапов, и многие компании, например, Ford и Ram Trucks, решили прекратить производство средних пикапов и компактов. Ford перестали выпускать Ranger в 2012, так как он был слишком близок по размерам и цене к базовой модели Ford F-150.
В Австралии Ford продолжает выпускать ют FG Falcon Ute.

В популярной культуре

Ranchero 197 года появился в клипе группы Brooks & Dunn «Hillbilly Deluxe».
Персонаж Харви Лин из сериала «Нэш Бриджес» водит Ranchero 1972 года.
В эпизоде «Хватит ябедничать» сериала «Меня зовут Эрл», персонаж Эрла покупает Ford Ranchero 1970 года своему брату Рэнди.
Говорят, что Ford Ranchero был любимым автомобилем Элвиса Пресли. У него правда была модель 1967 года Ford Ranchero 500, который он купил для маленького ранчо в Северном Миссисипи. Этот «Ранчеро» предположительно находится сейчас в Автомобильном Музее возле Моррилтона, штат Арканзас.
В фильме «Бондианы» «Голдфингер» Одд Джоб использует голубой Ranchero ’64, чтобы вернуть разбитый Lincoln Continental на ранчо Голдфингера.

Chevrolet El Camino пошел все же по несколько иному пути.

Chevrolet El Camino 1974

El Camino 1974 был оснащён продолговатой решёткой, как у «Мерседес-ов». В салоне новенький шикарный El Camino Classic мог похвастаться люксовым интерьером и диванными сидениями (или опционными ковшевыми Strato), обитыми тканью или винилом, дверными панелями с ковровым покрытием и деревянной отделкой приборной панели. 350й V8 стал стандартным, и в этом же году добавился 400й V8. Лучший двигатель, 454й, был доступен вместе с АКПП Turbo Hydra-Matic 400 или с 4-ступенчатой МКПП.

Chevrolet El Camino 1975

Модели 1975 года получили новую решётку, что освежило внешний вид автомобилей. Благодаря апгрейду подвески ход стал спокойнее, а шины с радиальным кордом стали стандартными. Среди новых предметов комфорта – новые спортивные зеркала, прерывистые дворники и круиз-контроль. В 1975 появился двигатель с зажиганием искрой высокого напряжения с большей мощностью, которому нужно было минимальное обслуживание. Крышка распределителя также увеличивала мощность на высоких оборотах, уменьшая при этом возможность попадания искры не в тот терминал.
250-кубовый I6 мощностью 105 л.с. (78 кВт) стал базовым. 454й V8 с уже меньшим количеством «лошадей» – 215 (160 кВт) – в 1975 был опцией, но это был его последний год.
Он не был доступен в Калифорнии, а опционный 4-ступенчатый рычаг и вовсе сняли. Покупатели теперь добавить к инструментарию пакет Econominder, который показывал, когда достигалась максимальная экономия топлива.

Chevrolet El Camino 1976

El Camino Classic 1976 года обзавелись прямоугольными передними фарами, которые ставили только в самые шикарные машины GM. У базовой модели оставались двойные круглые передние фары. Из двигателей были доступны стандартный 250 I6, новый 140-сильный 305й V8, 2- и 4-камерные 350е (наличие которых зависело от доставок из Калифорнии) и 400й V8 со 175 «лошадьми». Все двигатели, кроме 250го I6 шли с единственным доступным «автоматом» Turbo Hydra-matic. К 250му I6 добавлялась 3-ступенчатая МКПП или опционная Turbo Hydra-matic.
Модели 1977 года немного изменились, а 400й V8 убрали. El Camino Classic снова стал лучшей моделью, и опция SS продолжала жить.

Пятое поколение (1978–1987)
С 1978 по 1987 El Camino выпускали с четырьмя вариантами отделки: Classic, Black Knight (1978)/Royal Knight (1979–83), Conquista и Super Sport с некоторыми деталями ходовой части от Chevrolet Malibu. Здесь впервые были использованы двигатели Chevrolet 90° V6 и Buick V6. Опционными стали 305й блочный V8 (150 л.с. или 165 л.с.) и с 1982 по 1984 дизельный мотор от Oldsmobile.

Chevrolet El Camino 1978

В 1978 был представлен новый уменьшенный El Camino вместе с новым, резче очерченным дизайном от Malibu и колёсной базой длиннее на 1 дюйм (117 дюймов (2,972 мм). Передок кузова был такой же, как и у Malibu, дверцы, как у Monte Carlo, а багажник и задний бампер, как у универсала Malibu. Впервые «Эль Камино» получил уникальную ходовую часть, которую не делил ни с одним Chevrolet.
Спереди автомобиля расположились одинарные прямоугольные фары. Базовым двигателем был 200-кубовый (3.3 л) V6, который выжимал 95 л.с. (71 кВт). В Калифорнии из-за высоких стандартов выброса базовым был 231-кубовый двигатель Buick. Можно было заказать два улучшенных мотора: 305й V8 со 145 л.с. (108 кВт) или 350й V8 со 170 л.с. (130 кВт), доступным только для моделей El Camino и универсалов Malibu. Среди автомобилей GM начали исчезать большие машины, а основной акцент тяготел в сторону эффективности и экономии.
Модель 1979 года не сильно изменилась, появилась новая разделённая решётка. Блочный 267й (4.4 л) V8 стал опционным, вместе с 5.0 л. 4-камерным V8, а стандартным был 3.3 л. V6. Снова стал доступен 350й (5.7 л) V8 со 170 л.с. (130 кВт) мощности. Трех- и четырехступенчатая трансмиссия была напольной.
El Camino 1980 внешне не сильно изменился, но слегка перетасовали выбор двигателей. Базовым стал 229й V6 (годом раньше был 200-кубовый). Лошадиные силы выросли с 94 до 115. Опционными снова были 267й 125-сильный (93 кВт) V8 и 305й 155-сильный V8. 350-кубовый мощностью 170 л.с. (130 кВт), доступный в 1979, убрали. 3-ступенчатая напольная МКПП стала стандартной, но у большинства машин был опционный 3-ступенчатый «автомат».

Chevrolet El Camino 1981

Модели 1981 года получили новую горизонтальную решётку. Двигатель 1981 года не менялся с 1980го, но теперь использовал компьютерную систему контроля выброса (CCC). Базовый 229й V6 выжимал 110 л.с. (раньше было 115), как и единственный для Калифорнии 231-кубовый Buick V6. Опционными двигателями были 267й V8 со 115 л.с. (86 кВт) и 305й V8, теперь мощностью 150 л.с. (110 кВт). К 3-ступенчатой АКПП добавился блокируемый гидротрансформатор.
El Camino 1982 (вплоть до последнего 1987 года) спереди нёс решётку в клетку и четыре прямоугольные фары по бокам. Под капотом появился новенький 105-сильный 5.7-литровый (350-кубовый) дизельный V8, присутствующий и в полноразмерных «Шевроле». Однако этот двигатель был дорогой опцией и бил рекорды по количеству ремонтов. Выбор бензиновых двигателей не изменился, кроме того, что 229й (3.8 л) мотор Chevy стал стандартным для калифорнийских машин, заменив 231й Buick V6.

Chevrolet El Camino 1984

В 1983 4.4-литровый V8 убрали, оставив 5.0 л. версию бензинового V8. Стандартным двигателем снова был Chevy 3.8 л. V6 со 110 л.с. (82 кВт), хотя для Калифорнии вернули базовый Buick V6. Ещё одним опционным мотором стал 5.7 л. дизель V8 мощностью 105 л.с. (78 кВт). Седаны и универсалы Malibu сняли с производства в 1983 модельном году.
El Camino SS 1984-87 годов предлагался как тюнингованная версия (от Choo-Choo Customs Inc. из Чаттануги, штат Теннесси), которая включала в себя аэродинамический капот, аналогичный Monte Carlo SS, но не получила двигателя L69.
В 1985 GM переместили производство El Camino в Мексику.
В 1987 году новый 4.3 л. двигатель стал стандартным.

Chevrolet El Camino 1987

К сожалению, весной 1988 года из-за малого спроса модель была полностью выведена с конвейера. Как и в случае с Ranchero, на смену El Camino пришел среднеразмерный пикап — Chevrolet S-10, который, начиная с 1982 года набирал все большую популярность. Говорят, славное имя El Camino не забыто, и, возможно его вернут в строй. Но, верится в это с трудом.

НАЖМИТЕ НА ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ

Chevrolet (Шевроле) — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors. Марка является самой популярной среди марок концерна; в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.

Производитель: Chevrolet Division (дочернее предприятие GM)
Производство: 1959-1988
Класс: Coupe utility / Muscle car
Тип кузова: 2-дверный пикап
Дизайнер: —

Коробка передач:
3-х ступенчатая механическая
4-х ступенчатая механическая
2-х ступенчатая автоматическая
3-х ступенчатая автоматическая

Привод:
Классический, задний.

Об автомобиле

Что вы видите, смотря на верхнее фото? Купе-экспресс? Открытый универсал? Может, седан-пикап? Нет, это уникальный и неповторимый Chevrolet El Camino! Он являлся промежуточным звеном между пикапом и спортивным купе, а в переводе с испанского означает «путь». Модель, выпускавшаяся всего год, а именно с 1959 по 1960, в скором времени возобновляется с 1964 года, уже на новой платформе Chevelle, которая успешно выпускалась по 1977 год. Начиная с 1978 года, Эль Камино снова меняет платформу, теперь это G-платформа от GM. На некоторых моделях можно встретить значок GMC вместо привычного Chevrolet.

Предыстория

Все началось еще в 30-х годах, когда Америка нуждалась в неком «универсальном» решении, на котором можно было бы перевезти семью с комфортом и увезти на рынок выращенное сырье. Будучи относительно небольшим, он должен быть надежным и недорогим в обслуживании, кроме того, должен был заменить фермерам сразу два транспортных средства — легкового автомобиля и грузовичка. Дизайнер Форда Лью Бэндт (Lew Bandt) разработал первое подходящее решение еще в 1934 году — Ford Coupe utilities 302, это был легковой автомобиль с кузовом типа «пикап», но, что-то не «срослось», и модель так и не попала в массовое производство. В Австралии выходил подобный автомобиль — Studebaker Coupe Express, который выпускался с 1937-1939, но для американского рынка такой кузов стал реальностью только с выходом в 1957 году Ford Ranchero, который тут же полюбился старшему поколению, а особенно фермерам, проложив новый сегмент рынка США в классе «малолитражный пикап».

1959—1960

Chevrolet El Camino 1959

Эль Камино встал на массовое производство спустя два года, после своего одно платформенного конкурента — Форда Ранчеро, но по продажам заметно его обогнав.
Внешнее сходство с Бел Эйром, внутреннее — с Бискейном, именно так можно было охарактеризовать Chevrolet El Camino первого поколения. Полезная нагрузка составляла до 1150 фунтов (515 кг), объем перевозимого груза составлял порядка 1 кубического метра при полной массе 4900 фунтов (2200 кг), что даже по современным меркам, совсем не плохо.
Стандартный двигатель был восьмицилиндровый 283-й (4,6л) Turbo-jet со сдвоенным или четырехкамерным карбюратором мощностью 185 (135 кВт) и 195 (143 кВт) лошадиных сил соответственно. В качестве опции, предлагался такого же объема, но со впрыском топлива Ramjet, мощностью уже до 290 л.с (213 кВт)! Но, это еще не самый «могучий» блок, самый-самый это 348-й (5,7 л) с нетрадиционной, трехкарбюраторной системой питания, который выдает до 335 л.с (246 кВт).

Оригинальные дорожные испытания (автомобиль 1959года, 348-й блок):
Разгон 0-100 км/ч = 7,1с
Максимальная скорость = 210 км/ч
Драг-рейсинг на 1/4 мили = 14с
За 1959 год было реализовано порядка 22246 автомобилей, но все меняется годом позже…

В 1960-м году стандартный блок для топливной эффективности дефорсируют — его мощность падает до 170 л.с (130 кВт), а инжекторный двигатель уходит в «лета». Экстерьер, как и интерьер изменений никаких не претерпевают, серые и бледно-зеленые цвета и дешевые материалы обивки. Зачем так завод распорядился — не ясно: толи маркетологи что-то не досчитали, решив сэкономить на качестве материалов и не уделив должного внимания рекламной компании, в виду «раскрученной» модели или, быть может, причина совсем в другом.
Но, чуда не случилось, заказы падают на глазах — почти в 3 раза меньше прошлого года, и General Motots решает «заморозить» производство El Camino.

1964–1967

Chevrolet El Camino 1964

Спустя четыре года El Camino снова в строю, но как говорилось выше, использует платформу легендарного Chevelle. Даже шильдики (значки модели) на первых моделях Эль Камино второго поколения иногда использовались от Шевелль. Линейка двигателей теперь начиналась с шестицилиндровых 194-го и 230-го (цена за эту версию была порядка 2380$), мощностью 120 и 155 лошадиных сил соответственно. Из v8 особой популярность пользовался самый младший 283-й (цена автомобиля начиналась от 2460$) мощность 195 л.с (145 кВт), а его четырехкамерная версия, использовавшая сдвоенный выхлоп, достигала мощности 220 л.с (161 кВт).

В 1965 году Chevrolet Chevelle El Camino (да-да, именно такое название можно встретить в некоторых изданиях) получает V-Образное «лицо», как и у одно платформенного брата, L- 79 более мощный 327-й блок, производительностью 350 л.с (257 кВт).
В 1966 году корпорация GM добавляет в линейке «больших блоков» 396-й (6,5л) мощностью до 375 л.с (275 кВт).

В 1967 году модернизируют решетку радиатора, передний бампер и внутреннюю отделку. Опционально предлагались дисковые тормоза и 3-х ступенчатая автоматическая кпп Turbo Hydramatic 400. В этом же году можно было заказать для «малолитражного пикапа» двигатель L35 и L78 SS396 (6.5 л), который ставился на Chevrolet Camaro и Chevelle SS. Мощность L35 — 350л.с, а L78 — 375 л.с.(280 кВт). За 1967 год было реализовано 17176 машин с двигателем L35 и 612 с L78.

1968–1972

Chevrolet El Camino 1968

Третье поколение «Шеви» ознаменовано сменой на большую платформу с колесной базой 2946 мм, общая длина кузова достигала 5283 мм. Как внешне, так и внутренне, как две капли воды был похож на Chevelle Malibu. Обивка салона виниловая, со вставками из твида. Ковшеобразные сидения предлагаются в качестве опции за 111$, как и электропривод стекол и электрозамки. Начиная с середины 1968 года, официально появляется SS-396 модель. Двигатели, как и годом раньше, используются L35 и L78, к которым ни форсирование, ни дефорсирование не применялось.

В следующем, 1970 году El Camino приобрел сдвоенные фары с хромированной окантовкой и габаритными огнями, врезанными в бампер, а на затемненной решетке гордо красовалась эмблема «SS» (только на модификации Super Sport).
Самым мощным двигателем предлагается LS6 454 (7.4 л) — производительность 450 л.с (336 кВт) при 680 Нм крутящем моменте.

Оригинальные дорожные испытания (автомобиль 1970года, 454-й блок):
Драг-рейсинг на 1/4 мили = 13с при 174км/ч

Chevrolet El Camino SS 454 1971

В 1971 году фары вновь единичные, снова перерабатывается решетка радиатора, и предлагаются новые хромированные бампера, теперь габаритные огни расположены по краям фар, вместе с сигналами поворота. Перерабатывается система контроля отработанных газов. Компрессия двигателя, как и мощность, падает. Стандартным двигателем предлагается 307-й (5,0л) и 350-й (5.7 л), в качестве опции — 402-й (6.6 л). LS6 454 увы, больше не предлагается. Если вы вдруг встретите автомобиль похожий на Эль Камино, но с логотипом от GMC не удивляйтесь, перед вами — GMC Sprint, который является полной его копией.

В 1972 году линейку младших двигателей возглавляет рядная «шестерка», объемом 250 кубических дюймов (4,1л), мощность которой впервые в серии Chevrolet El Camino составило 110 л.с (82 кВт), 307-й имеет 175 л.с (130 кВт), 402-й — 240 л.с (180 кВт), а самый «объемный» 454-й — 270 л.с (200 кВт). Все «Супер спорты» 1972 года в VIN-номере имеют «W» пятой цифрой.

1973–1977

Chevrolet El Camino 1974

Четвертое поколение снова «раздвигает» шасси, и становится самым большим в серии. Если говорить в цифрах, то колея колес увеличилась в среднем на дюйм. Впервые появляются энергополгощающие бампера, которые, к слову сказать, отнюдь не способствовали уменьшению веса, но безопасность пешеходов превыше всего. Выбор комплектаций в этот период ограничен двумя — El Camino Classic и SS (можно было получить, доплатив 215$).
Любители комфортной езды ликуют: была доработана подвеска, которая обзавелась большим ходом и прогрессивными пружинами, которые теперь подбирались на компьютерном стенде, учитывая как вес автомобиля, так и нагрузку, действующую на каждое колесо. Передние дисковые тормоза входили теперь в базовую конфигурацию всех Эль Камино. Из «интерьерных» нововведений — акустическая панель крыши, усиленное лобовое стекло, литые подушки для сидений, улучшенная система вентиляции салона и 83 литровый топливный бак.
Базовый small 307-й блок теперь имеет в арсенале 115 л.с (86 кВт), а варианты 350-го со сдвоенным карбюратором 145 л.с (108 кВт) и четырехкамерным карбюратором 175 л.с (130 кВт). Модификация «Супер спорт» несет 454-й «биг блок» мощностью в 245 л.с (183 кВт), закаленные седла клапанов и распределительных валов которого сделали этот двигатель надежным на многие сотни тысяч миль, позволяя ездить даже на новом неэтилированном бензине без всяческих доработок. Из коробок передач — на выбор 4-х ступенчатая механическая или популярный 3-х ступенчатый автомат Turbo Hydra-Matic 400, в базовой версии, кстати, предлагась только одна трехступенчатая «механика».
В 1974 году El Camino обзавелся новым салоном, по качеству материалов и удобству сопоставимый с седаном. Дверные панели наряду с приборной панелью, как опция могут быть обиты деревом.

1975-й год предлагает в стандартном исполнении шины с радиальным кордом и новую мягкую модернизированную подвеску. Из опций: круиз-контроль и электронное зажигание. Базовый двигатель рядный 250-кубовый шестицилиндровый, мощность 105 л.с (78 кВт).

В 1976 году появляются прямоугольные фары. К линейке двигателей добавляется 140-а сильный V8 305-й (5,0л), 454-й уже не предлагается, а 400-й оценен в 175 л.с (130 кВт). Все двигатели, за исключением I6 250-го, комплектуются КПП Turbo Hydra-Matic, а для последнего доступна лишь опция с трехступенчатой «механикой».

1977год стал последним для GMC Sprint, забегая чуть вперед, его продолжат выпускать, переименовав в GMC Caballero вместе с El Camino на новой платформе.

1978–1987

Chevrolet El Camino 1982

Пятое поколение Chevrolet El Camino включало сразу четыре комплектации: Classic, Black Knight (1978) / Royal Knight (1979-83), Conquista и Super Sport. Базы у всех общие, и заимствованы с Chevrolet Malibu, колесная база составляла 2972 мм.
Базовым двигателем был V6 200-й (3,3л) мощностью 95 л.с (71 кВт), за исключением штата Калифорнии, для которого из-за норм выбросов предлагали 231-й от Buick. Рамный кузов сохранен, добавлены передние стабилизаторы устойчивости, повышена антикоррозионная стойкость кузова в целом и улучшена шумоизоляция.

В 1981 году модель получает новую решетку радиатора с горизонтальными линиями. Двигатели используются все те же, только с системой впрыска. Стандартный 229-й блок (3,8 л) теперь развивает 110 л.с (82 кВт). Опционально предлагается новый 267-й (4,4 л) на 115 л.с (86 кВт).

С 1982 по 1987 год Эль Камино использует сдвоенную прямоугольную оптику. Из новинок ДВС — «дизель» от Oldsmobile мощностью в 160 л.с (120 кВт).

В 1987 году с конвейера, а в апреле 1988 года и с мелкосерийного производства, сходит последний El Camino (было продано 15589 автомобилей). «Гибрид» легкового грузовичка, которого вытеснил набирающий популярность за счет больших возможностей компактный пикап Chevrolet S-10, но слухи о возрождении легенды на базе Pontiac G8 не утихают, и по сей день…