Пежо кроссоверы и внедорожники

Peugeot 3008 – обновленный и стильный автомобиль

Назвать модель 3008 внедорожником нельзя. Это простой городской паркетник без особых проходимых качеств. Маленький джип в 2014 году полностью сменил фото экстерьера, набор комплектации, а также некоторые технические характеристики. Смена поколений преподнесла покупателю кроссоверы Пежо нового поколения, которые не были похожи на старые разработки. Главные черты модели следующие:

  • маленький джип от Peugeot получил все двигатели на 1.6 литра;
  • бензиновые и дизельные установки выдают от 115 до 150 лошадок;
  • экономичность и экологические технические характеристики приятно удивляют;
  • комфорт машины традиционно высок, управление очень острое;
  • кроссовер предложил неплохие комплектации и хорошее оснащение салона.

Французы решили не привязывать к старой модели, полностью изменив интерьер в нынешнем поколении 3008. Цена компактного джипа корпорации Пежо в России стартует с 1.1 миллиона рублей. И это самая большая проблема автомобиля. За такие деньги немногие покупатели готовы приобрести компактный внедорожник из Франции.

Внешний вид автомобиля

Современный Пежо 308 полностью сохранил стиль бренда и получил привлекательный дизайн. Это модная радиаторная решётка, знакомые очертания фирменного логотипа, светодиодные фары оригинальной формы.

Внешний вид автомобиля Пежо 308

Внешний вид Пежо 308 узнаваем по стильным решениям, которые французские дизайнеры до этого использовали на хэтчбеке Peugeot 308 и кроссовере Peugeot 2008. Передние фары с хитрым прищуром, решётка радиатора, декорированная хромированной отделкой, что органично сочетается с улыбкой нижнего воздухозаборника, который находится на аккуратном бампере автомобиля. Дополняется он противотуманками и уголками светодиодов дневных ходовых огней. Над передними крыльями автомобиля возвышается покатый капот с органично вплетёнными продольными рёбрами. Это придаёт Peugeot 308 собранный и целеустремлённый вид.

Если посмотреть на Пежо 308 сбоку, в глаза бросаются зеркала заднего вида. В предыдущих версиях они устанавливались на ножках, а теперь вернулись на традиционное место. В результате автомобиль потерял маленькие минивэновские окошки в передней части дверей. Поверхности кузова Peugeot 308 и дверей по бокам оформлены яркими рёбрами и переливающимися волнами. Опорой для крыши, еле уловимо ниспадающей, стали тонкие передние и монументальные задние стойки. Удобную посадку обеспечивают большой проём дверей и высокая подоконная линия. А минимальные свесы свидетельствуют об увеличившейся колёсной базе Пежо 308. Это, в свою очередь, повлияло на размеры салона.

Кузов Пежо 308

Главная особенность кузова Peugeot — эффектные фары габаритной светотехники, похожие на когти льва. Они заходят далеко на боковины кузова. Все задние лампы светодиодные. Бампер сзади довольно внушительный, его основная задача — защитить металлические поверхности автомобиля. Пежо 308 выглядит собранно, стильно и спортивно. Пожалуй, именно этим можно объяснить интерес покупателей к автомобилю.

Производитель предлагает три разновидности кузова Peugeot 308: универсал, хэтчбек и купе-кабриолет. В конструкции автомобиля широко применяются: алюминий, композитные сплавы и прочная сталь. В результате этого снаряжённая масса Пежо 308 последнего поколения уменьшилась на сто сорок килограмм по сравнению с предыдущими версиями.

Салон Peugeot 308

Обзор Пежо 308 показал, что салон автомобиля комфортный. Водительское кресло оснащено электроприводом, способным запоминать установленные положения. Задним пассажирам в машине будет не менее удобно: в ширину салон Peugeot 308 увеличился, в стенке переднего сиденья появилась выемка, ногам достаточно просторно. Для хранения мелочи предназначено много мест, среди которых ниша в багажной полке. Её можно открыть и из салона, и со стороны багажника. Нельзя не отметить и бардачок с охлаждением, куда легко помещается полуторалитровая бутылка воды.

Салон Пежо 308

Интересная особенность Пежо 308 — расположение приборов над баранкой. Впрочем, сегодня этим не удивишь, но французы постарались и сделали их необычными. К примеру, стрелка тахометра движется против часовой: навстречу стрелке спидометров. Панель управления Peugeot 308 обеспечивает отличный обзор. Она выделяется плавными и округлыми очертаниями, полным отсутствием острых углов и прямых линий. Предлагается два варианта оформления приборной панели — с белыми или чёрными циферблатами. В обоих случаях они украшены оригинальными хромированными ободками. На центральной консоли Пежо 308 отсутствуют почти все клавиши и кнопки, кроме некоторых второстепенных и регулятора громкости магнитолы. Управление климатом обеспечивает сенсорный дисплей. Его использование позволило отказаться от большого количества ручек, переключателей, которые обычно располагаются на центральной консоли автомобиля.

Интерьер Пежо 308

Благодаря качеству материалов, хорошей звуко- и шумоизоляции салона, наличию опций, отвечающих за комфорт и безопасность, Пежо 308 может с уверенностью претендовать на уровень представителей более высокого класса D.

Peugeot 308 — взгляд изнутри

Мощность Пежо 308 в 150 лошадиных сил обеспечивает двигатель 1,6 THP и шестиступенчатая коробка передач — автомат. Агрегат оснащён турбонаддувом и системой непосредственного впрыскивания топлива, отличается надёжностью и бесшумной работой. Система стоп-старт позволяет в городском цикле экономить до пятнадцати процентов топлива. Она сочетается не только с шестиступенчатым автоматом, но и с механической трансмиссией. Для этого надо перевести рычаг в нейтральное положение и убрать ногу с педали сцепления. Экологический счётчик — элемент бортового компьютера — подскажет, когда можно воспользоваться этой системой.

На видео — обзор Пежо 308:

В России Пежо 308 предлагается только с бензиновым двигателем, мощность которого достигает 120 лошадиных сил, в кузове хэтчбек. Но специально для этой версии Peugeot 308 сделаны некоторые доработки: увеличенный дорожный просвет, усовершенствованная подвеска и улучшенная защита картера двигателя.

Технические характеристики Пежо 308 безупречны. Подвеска обеспечивает плавность автомобиля в движении. Её можно назвать типичной для моделей класса С: спереди — конструкция стандартная независимая, выполнена на основе нижних Г-образных рычагов, стоек типа МакФерсон и стабилизатора. Сзади — пружинная подвеска с торсионной балкой, дополненной эффектом подруливания на поворотах. Лёгкость в управлении Peugeot 308 дарит электрогидравлический усилитель руля. Автомобиль, как показывает тест-драйв Пежо 308, на любой дороге ведёт себя уверенно, преодолевает все препятствия и не боится мокрого асфальта. В дорогих комплектациях присутствует система курсовой устойчивости, благодаря чему машина становится очень манёвренной. В этом плане она ничем не хуже более оснащённых «немцев» или «японцев» высшего класса.

Технические характеристики Пежо 308

Марка автомобиля: Пежо 308
Страна-производитель: Франция
Тип кузова: Хэтчбек
Число мест: 5
Число дверей: 5
Объём двигателя, куб. см: 1560 (1598)
Мощность, л. с./об. мин.: 115/3600 (120/6000)
Максимальная скорость, км/ч: 185 (200)
Разгон до 100 км/ч, с: 10.2 (13.4)
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП, 6МКПП
Тип топлива: дизель, бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 4.2 (7.7) трасса 3.3 (4.4)
Длина, мм: 4500
Ширина, мм: 1815
Высота, мм: 1555
Клиренс, мм: 170
Размер шин: 205/55R16
Снаряжённая масса, кг: 1374
Полная масса, кг: 1975
Объём топливного бака: 60

Безопасность Peugeot 308

По результатам тестирования Пежо 308 присвоено пять звёзд в категории «защита взрослых пассажиров». Большую часть энергии удара поглощает кузов автомобиля. При фронтальном столкновении телескопически складывающаяся колонна ограничивает перемещение руля назад и уменьшает вероятность того, что двигатель и коробка передач окажутся в салоне. Дополнительную безопасность обеспечивают пиротехнические преднатяжители передних ремней, а также ограничители усилия натяжения, установленные, в том числе на задних сиденьях.

Комплектации Peugeot 308

Автомобиль Пежо 308 представлен в комплектациях с кузовами кабриолет и универсал, а также хэтчбек с бензиновыми и дизельными двигателями, турбонаддувом. Поставки в Россию адаптируются с учётом особенностей климата: ёмкость аккумулятора больше стандартной, стартер более мощный. Комплектация Peugeot 308 делится по классам, а её уровень отражается в названии. Вариантов три: Access — базовый, Active — средний и Allure — высокий уровень.

Двигатель Пежо 308

Базовый имеет минимальное оснащение, которое удовлетворяет требованиям среднего покупателя и имеет наименьший ценовой уровень. Цена Пежо 308 в зависимости от установленного двигателя колеблется от 500 до 540 тысяч рублей. Версия Active со средним уровнем оснащения обойдётся уже в 600–660 тысяч рублей, Allure — 650–720 тысяч рублей. Эта версия Peugeot 308 предназначена для тех, кто ценит комфорт, роскошь и эксклюзивность.

Для каждой комплектации Пежо 308 предусмотрены пакетные опции, на первом месте среди которых стеклянная панорамная крыша. На топовых версиях можно увидеть: комбинированную обивку кресел из ткани и кожи, до восьми подушек безопасности, навигационную систему.

vsmeyukha ›
Блог ›
Peugeot 3008. Самый стильный кроссовер. Кроссовер ли он на самом деле?

Я захотел покататься на 3008-м еще год назад, когда в апреле 2017-го в Париже увидел эту машину выставленной в шоу-руме марки на Елисейских Полях. Тогда в России этот «пыж» еще было не встретить. Кроссовер поражал самобытным, свежим, ни на что не похожим дизайном. Экстерьер — крут, да, но интерьер был за гранью понимания!

К нему мы вернемся и остановимся на нем позднее, но в целом-то — бомба! Французы наконец-то вспомнили о том, что они французы! И использовали по максимуму свое конкурентное преимущество — гипертрофированное чувство прекрасного позволило им создать икону стиля в ценовой категории, где раньше стилем и не пахло!
Ну а теперь давайте обойдем вокруг 3008-го и посмотрим, что же он из себя представляет.

Симпатичная «мордочка» с интересной головной оптикой и прикольной вогнутой решеткой. Противотуманки — светодиодные. Бутафорская защита бампера — стандарт в классе.

Хромовые «плитки» на решетке расположены в шахматном порядке. Даже в статике, даже при таком блеклом освещении, как на фото, видно, как круто на них играет свет. А вечером, да еще и в движении, эта радиаторная решетка — просто произведение искусства!

В топе фары полностью светодиодные. В базе — галогенный основной свет, однако ДХО — на диодах.

В тестовой машине — фары Peugeot Full LED Technology, жир. Светит эта оптика отменно. Яркий и грамотно очерченный пучок света, ехать, когда такой освещает путь, очень комфортно.

В топе 3008-й козыряет классной черной глянцевой крышей.

Ей аккомпанирует широкая черная полоса из глянцевого пластика, расположенная под задним стеклом. Пластик сделан так, что смотрится как закаленное стекло.

Хромированные «патрубки» выхлопной системы, которые на самом деле являются имитацией, встроенной в нижнюю часть бампера, и широкая хромированная полоса чуть выше — загляденье!

А еще 3008 в топе может быть и двухцветным!

Сзади Peugeot 3008 получился удачнее, чем спереди. И если спереди просто «симпатично», то сзади — восхитительно!

Задняя оптика — потрясающий кайф! Я не буду извиняться за множество эпитетов в превосходной степени, потому что так и есть.

Черного глянцевого пластика для оптики не пожадничали, что визуально роднит ее с черной крышей и черной полосой, соединяющей правую и левую заднюю фары.

По сути, задняя оптика — это три отдельных светодиодных элемента, обрамленных черным пластиком.

Сбоку он и вовсе играет определяющую роль!

Камера заднего вида расположена в крайне неудачном месте — в дождь и слякоть она загрязняется быстрее, чем мгновенно.

GT line. Это самая богатая комплектация, и именно она была у меня на тесте.
Всего же комплектаций три. Первая называется Active, цены на нее начинаются с 1 699 000 рублей. Следующая комплектация — Allure, стартует от 1 819 000. И на вершине гаммы GT Line — от 1 929 000. В конфигураторе можно накрутить еще опций (далеко не всегда полезных и нужных), и в сочетании с бензиновым двигателем машина со всеми возможными опциями будет стоить 2 268 000. При выборе дизельного мотора любая комплектация станет дороже на 130 000.

Силовых установок на выбор всего две: бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра и мощностью 150 л. с. и 2-литровый дизель такой же мощности. На тесте у меня была бензиновая версия. Мотор весьма бодр, может похвастаться отличным подхватом и быстрым откликом турбины, а также скромным расходом на уровне 9-9,5 литра на 100 км в городских условиях.

Возвращаясь к комплектациям: французы не пожадничали и включили в «минималку» все самое необходимое. Кроме, разве что, хорошей современной оптики, а не доисторического галогена.
Итак, вот список оборудования, которое уже будет в базовой машине:
* Новый Peugeot i-Cockpit® с цифровым дисплеем;
* Задние датчики парковки;
* 17″ легкосплавные колесные диски «Chicago»;
* Автоматический двухзонный климат-контроль;
* Мультимедийный комплекс с 8″ сенсорным дисплеем, функцией Bluetooth, USB и переключателями Toggle Switches;
* Обогрев нижней части и левой стойки лобового стекла и боковых зеркал;
* Система автономного экстренного торможения (опция);
* Предупреждение о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля (опция).
Обратите внимание: цифровая «приборка» — в базе (это вообще аттракцион неслыханной щедрости по нынешним временам; в нищие комплектации все пихают стрелочные аналоговые шкалы), двухзонный климат-контроль — тоже, есть также отличная мультимедийка с крутой графикой и разными интерфейсами подключения: USB и Bluetooth; ну и, конечно, электрообогрев контура лобового стекла, что полезно в московском климате.

А вот — видео-версия тест-драйва, не пропустите:

Приборка 3008, кстати, выглядит так:

Это лишь один из множества вариантов отрисовки интерфейса. Отдельные пиксели разглядеть практически невозможно.

Что добавляется в комплектации Allure?
* Передние фары с технологией Peugeot Full LED;
* Система интеллектуального привода Advanced Grip Control;
* 18″ легкосплавные колесные диски «Los Angeles» с шинами типа «Грязь и Снег»;
* Передние датчики парковки;
* Система автономного экстренного торможения (опция);
* Пакет «Безопасность плюс» с функцией с системой помощи выезда из полосы разметки, датчиками слепых зон и системой контроля усталости водителя (опция);
* Система помощи при параллельной и перпендикулярной парковке (опция);

Из всего названного стоит отметить кайфическую светодиодную оптику, о которой уже шла речь.

На этой оптике экономить не стоит — поездки по неосвещенным трассам из пытки превратятся в удовольствие.

Следующий пункт — система интеллектуального привода Advanced Grip Control. Тут, увы, придется довольствоваться черствым пряником. 3008 лишен полного привода в любых конфигурациях, что, конечно же, минус. Он может быть исключительно моноприводным — с ведущей передней осью. Даже в топе и за доплату автомобиль с AWD приобрести нельзя. А указанная система лишь располагает различными возможностями для настройки тяги в условиях паршивого дорожного покрытия или отсутствия оного.

По сути, в случае с 3008 меняются лишь настройки системы ESP и отклика не педаль газа. На выбор доступны пять режимов работы: нормальный, снег, бездорожье, камни и песок, и режим с полным отключением ESP . С последним «жогова» вам все равно не видать, ибо машина агрегатирована травоядным передним приводом.
Режимами езды по бездорожью и по камням я не пользовался, однако про «снег» можно сказать, что он вполне стандартен и делает отклик на педаль газа максимально задемпфированным, чтобы нивелировать возможность пробуксовки.

Начиная с комплектации Allure 3008-й может оснащаться солидными 18-дюймовыми дисками.
Вот такие стояли на нашей машине:

А что же такое комплектация GT Line, вершина французской пищевой цепочки?

Вот ее привилегии относительно комплектации Allure:
* Peugeot i-Cockpit® Amplify
* Черная крыша «Black Diamond» и нижняя часть боковых зеркал, окрашенная в черный цвет;
* Эксклюзивный передний бампер и хромированная решетка радиатора;
* Рулевое колесо с обивкой из перфорированной кожи и хромированными вставками;
* Система автономного экстренного торможения (опция);
* Бесключевой доступ в салон и запуск двигателя;
* Сиденье водителя с электрорегулировками по 8 направлениям с функцией памяти двух;
* Автоматическое открытие и закрытие багажника (опция);
* Восьмиточечный массаж передних сидений (опция);
* Передние датчики парковки + Камера заднего вида 180°;
* Пакет «Помощь водителю»: система автономного экстренного торможения, предупреждение о сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля, адаптивный круиз контроль с функцией полной остановки.

Интерьер
Здесь — лютый космос причудливых граней и поверхностей, стоящих под необычным углом. А дизайнерской доминантой салона Peugeot 3008 является его центральная консоль. Это вершина дизайнерской мысли и настоящее произведение искусства.

Клавиши на нажатие реагируют благородным щелчком. Ни скрипа, ни люфта — ни на десятую долю миллиметра! Да и вообще качество сборки в 3008 — на очень, очень высоком уровне.

Кнопки, что расположены под «рояльными», вроде бы и простенькие, и выполнены не из самого дорогого пластика, однако благодаря нанесению на них выпуклых точек ощущаются уже не дешевыми, а изысканными элементами, с которыми приятно взаимодействовать. Люфта и скрипа от них вы также не дождетесь.

Так выглядит рабочее место водителя. Везде в интерьере прослеживается элегантный футуризм.

Руль. Сама баранка и ее положение в 3008-м, как минимум, нестандартны. Во-первых, у руля всего две спицы. Во-вторых, рулевое колесо очень, очень маленькое. Оно настолько маленького диаметра, что когда после него садишься в машину с обычным рулем, кажется, что управляешь автобусом. Руль скошен не только снизу, но и сверху, а еще он установлен низко даже в самом верхнем положении настройки рулевой колонки.

Плюсуем к выше сказанному тот факт, что приборка, напротив, установлена высоко. В итоге добиться посадки, при которой вы бы видели приборную панель в промежутке между ободом руля и его центральной частью, невозможно ни при каких обстоятельствах. Но все выше сказанное — дело привычки. И через полтора-два дня управляешься с малюсенькой низко стоящей баранкой, как будто ездишь на этой машине уже 10 лет.

Материалы очень достойного качества. Пластик как на руле, так и где бы то ни было еще в салоне, пусть и не такой элитный и дорогой, как на «немцах», но тактильно приятный, с хорошей текстурой.

Непонятно, зачем, но 3008-й оборудован подрулевыми лепестками переключения передач! Я ни разу ими так и не воспользовался. Во-первых, это бессмысленно на авто со 150 л. с. мощности, а во-вторых, коробка и сама работает чутко и шустро.

А вот и кнопка, которой включается заветный спорт-режим включается. На нее, как и клавиши на центральной консоли, нанесены выпуклые точки, нажимать эту кнопку приятно.

Кнопка запуска двигателя то ли правда алюминиевая, то ли сделана из настолько грамотно имитирующего металл пластика, что отличить попросту невозможно. Как клавиша Start/Stop, так и Sport требуют долгого нажатия, иначе они не сработают. Видимо, защита от детей и случайных нажатий.

Рычаг АКПП напоминает либо игровой джойстик, либо стик для управления футуристической ракетой.

В целом он похож на контролем от BMW, однако благодаря тому, что он завален почти горизонтально, ассоциация притупляется.

Выбрать тип трансмиссии на 3008-м не получится. Машина агрегатируется 6-ступенчатой АКПП. Очень-очень неплохой. Если вы привыкли думать, что нынче все, у чего меньше 8 передач, переключается как слоупок под феназепамом, забудьте. Коробка отлично подбирает передачи, к ней привыкаешь мгновенно. Самый верный признак хорошего автомата — это то, что ты не задумываешься о том, что он в машине есть. Он просто не напоминает о своем присутствии ни тупкой, ни тычками, ни задумчивостью, ни нервозностью. Трансмиссия этого Peugeot — именно такова. При переводе машины в спорт-режим настрой коробки полностью меняется. Она порой бывает даже слишком агрессивна для 150-сильной машинки. Но в чем ее не обвинишь — так это в тормознутости. Очень хорошая коробка, очень.
Да и подвеска ей под стать. 3008-й, скорее всего, не понравится любителям расслабленной езды. Кроссовер очень собранный, сбитый, отлично рулится, классно поворачивает, хорошо тормозит. В общем, было бы здесь «лошадей» 200, получился бы driver’s car! Без шуток.

А подвеска — жесткая, с европейской настройкой, не адаптированной для российских дорог со всеми вытекающими. Эксплуатировать 3008-й лично мне за условным МКАДом (то бишь там, где дороги не балуют хорошим качеством) было некомфортно. Подвеску очень сильно пробивает на серьезных ямах.

Продолжаем с салоном.

Там, где конкуренты лепят аляповатый пластик под лакированное дерево, которое бы понравилось большим дядькам в 90-е, или, в лучшем случае, алюминиевые панели, Peugeot постелила грубую серую ткань. Выглядит умопомрачительно стильно! И ни у кого больше я такого решения не замечал. Дешево и сердито.

В топе «пыж» комплектуется кожаными сиденьями с таким вот интересным рисунком. Боковая поддержка хорошая, ярко выраженная. В наличии даже регулировка длины подушки. Правда, привод не электрический, а механический. При этом водительское сиденье оснащено электрорегулировками. Машина готова запомнить два положения. А сиденье переднего пассажира уже извольте двигать ручками. Даже в топе. Но кресло все равно оснащено пневмокамерами для настройки поясничного подпора.
Оба кресла умеют делать массаж! Пять видов! С тремя степенями интенсивности! Постойте, мы про Peugeot вообще говорим?!

Ну что, как вам машина?