Peugeot 508 I рестайлинг, пежо 508
Оглавление
Содержание
В базовую комплектацию Access с начальным двигателем объемом 1,6 л (120 л.с.) входят передние и задние электростеклоподъемники, двухзонный климат-контроль, аудиосистема CD/MP3, USB/Bluetooth, многофункциональное рулевое колесо. В опциях: подогрев передних сидений, покрытие металлик. Комплектация Active включает: подогрев передних сидений, аудиосистему с двумя дополнительными динамиками (8 вместо 6), а за доплату доступны: ксенон, светодиодные огни дневного света, омыватели фар, кожаные сиденья с электрорегулировками, русифицированная навигационная система RT6. Комплектация Allure включает бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, проекционный head-up дисплей, ксеноновые и светодиодные фары. За доплату доступны два пакета: первый включает люк с электроприводом и четырехзонный климат-контроль; второй — аудиосистему премиум-класса JBL, передние датчики парковки и сигнализацию. Комплектация GT — специальная серия для ценителей динамичной езды. Включает четырехзонный климат-контроль, люк с электроприводом, Hi-Fi аудиоcитему JBL, специальную обивку сидений и элементы декора GT. Пакет опций добавляет обивку сидений кожей Nappa и легкосплавные диски R19.
Peugeot 508 2015 модельного года для России оснащался бензиновыми двигателями 1.6 VTi мощностью 120 л.с (160 Нм) и турбомотором 1.6 THP мощностью 150 л.с. (240 Нм), а также дизельными двигателями 2.0 HDi FAP (136 л.с., 320 Нм) и 2.2 HDi FAP (204 л.с., 450 Нм). Предложенные коробки передач — автоматические 6-ступенчатые. В самой скромной версии 1.6 VTi используется трансмиссия EGS6 («робот»), на остальных — AT6 («автомат»). В самой мощной версии 2.2 Hdi AT GT седан Peugeot 508 способен разогнаться с места до скорости 100 км/ч за 8,2 секунды, максимальная скорость — 234 км/ч. Все моторы отвечают требованиям по экологической безопасности «Евро-5». Средний заявленный расход топлива лежит в пределах 6,2-7,1 л/100 км для бензиновых версий и 5,7 л/100 км для дизельных. Новая модификация 2.0 HDi в 2017 году предложена только в топовой комплектации Allure. Двигатель развивает максимальную мощность 180 л.с. (400 Нм), обеспечивая разгон с места до 100 км/ч за 8,5 сек., максимальная скорость — 230 км/ч. Как видно, в динамических показателях эта модификация почти не уступает GT-версии, однако заявленный расход топлива гораздо скромнее — 4,3 л/100 км. Объем бака Peugeot 508 — 72 л.
Отличительной особенностью Peugeot 508 стали два типа передней подвески. Для дизельной спецверсии GT конструкторы сохранили переднюю подвеску на сдвоенных А-образных рычагах. Остальные 508-е довольствуются МакФерсоном. Сзади у всех машин многорычажная подвеска. Габаритные размеры седана 508 следующие: длина кузова — 4792 мм, ширина — 1853 мм, высота — 1456 мм. Колесная база — 2817 мм, минимальный радиус разворота — 5,95 м. Не смотря на увеличение габаритов по сравнению с седаном 407, машина несильно увеличилась в массе — благодаря использованию в конструкции алюминия (капот), сплава магния (передняя поперечина салона) и ряда облегченных материалов в звукоизоляции. В результате, масса 508-го с мотором 1,6 турбо и «автоматом» (1410 кг) практически сопоставима с предшественником 407-ым с двухлитровым двигателем. Седан Peugeot 508 имеет приличных размеров багажное отделение — его объем 545 (1581) литров.
Peugeot 508 отвечает современным требованиям безопасности. В базовое оборудование входят шесть подушек безопасности, крепления детских кресел, система динамической стабилизации ESP с системой помощи на подъеме. Более продвинутая комплектация Active включает: круиз-контроль, датчики света и дождя, опциональные задние датчики парковки. Комплектация Allure дополнит список проекционным head-up дисплеем, светодиодными фарами, системой управления дальним светом, передними датчиками парковки, сигнализацией, функцией контроля давления в шинах. В качестве опции для Peugeot 508 2015 модельного года впервые доступны датчики «слепых зон» в боковых зеркалах. Euro NCAP дает Peugeot 508 максимальную оценку в пять звезд.
На Пежо 508 устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели: EP6C, EP6DT, DW10BTED4, DW10FC, DW12C. В 2018 году, после выхода второго поколения модели, в линейке появились абсолютно новые моторы серий BlueHDi и PureTech. Самой мощной стала GT-версия на 225 лошадиных сил, которая из-за высокого ценника вряд ли окажется востребованной в России.
Рассмотрим конструктивные особенности, преимущества и недостатки силовых агрегатов.
EP6C
Бензиновый 1,6-литровый мотор выдает 120 л. с. мощности, при этом крутящий момент достигает 160 Н·м. ГБЦ и непосредственно блок цилиндров изготовлены из лёгких сплавов, установлена система VTi, влияющая на фазы газораспределения, а также высоту подъема клапанов.
В смешанном цикле EP6C потребляет 6,2 л топлива на 100 км пути. Примечательно, что этим же двигателем комплектуются машины, выпускаемые BMW Group. Сборка осуществляется во Франции, автомобили Пежо 508, идущие на российский рынок, проходят специальную адаптацию. Но это не спасает их от масложора, который начинается при пробегах свыше 100 тыс. км. Чтобы решить проблему, меняют маслосъемные колпачки.
Для соответствия EP6C нормам ЕВРО-5 в конструкцию внесли ряд изменений: откалибровали ЭБУ, изменили каталитические процессы нейтрализатора, установили обновленные насосы – масляный, вакуумный и для антифиза, во вкладышах коленвала сделали проточки, что минимизировало потребности в смазке. Ввиду таких модернизаций этот двигатель Пежо 508 стал более требователен к качеству топлива. Чтобы продлить срок беспроблемной эксплуатации, рекомендуем добавлять в бензин присадку FuelEXx Gazoline. Это катализатор горения, который повышает октановый показатель топлива на 3-5 единиц, снимает лаковые отложения и нагар со стенок камеры сгорания, удаляет из бензина воду. В результате применения присадки двигатель становится более мощным и эластичным.
При неустойчивой работе мотора EP6C будет полезна замена свечей и профилактическая промывка инжектора составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это очистит топливный тракт, бережно сняв с его поверхностей налет, отложения, продукты окисления, нагар. После промывки топливная смесь сгорает более полноценно, происходит очистка верхнего компрессионного кольца. На практике вы получаете снижаете расхода бензина – до 15%, нормализацию мощности и давления в системе, плавный разгон.
EP6DT
Бензиновый 1,6-литровый двигатель с турбиной развивает 150 л. с. Крутящий момент составляет 240 Н·м. В смешанном цикле расходует 7,1 л бензина на 100 км пути. Используемый турбокомпрессор комплектуется твинскроллом, который при разгоне эффективно сглаживает турбояму. Данный узел после остановки мотора еще 10 минут охлаждается благодаря автономной системе, что продлевает срок его службы. Но высокая термическая нагрузка для него потенциально опасна, так как чревата дефектами перегородки между контурами, через которые подаются отработавшие газы. Поэтому старайтесь избегать серьезных нагрузок с последующей резкой остановкой мотора.
Чтобы продлить жизнь EP6DT, нужно сократить межсервисные интервалы. Это позволит избежать нагара на поверхности впускных каналов, быстрого износа маслосъемных колпачков, неисправности клапанов на муфтах изменяемых фаз. Для кислородных датчиков и топливной аппаратуры, как, впрочем, и для самого двигателя Пежо 508, будет полезен качественный бензин. Не экономьте на топливе. Если не уверены в его характеристиках, используйте катализатор горения FuelEXx, который минимизирует нагарообразование, повышает моторесурс, очищает камеру сгорания и снижает расход.
DW10BTED4
Двухлитровый дизельный турбомотор выдает 136 л. с. мощности. Крутящий момент достигает 340 Н·м. Расход дизеля в смешанном цикле составляет 5,7 л на 100 км.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Для наддува используется турбина Garrett GT17, в которой может изменяться геометрия наддува.
Одни из главных преимуществ дизеля Пежо 508 – солидная тяга и экономичность. В этом немалая заслуга Common Rail, которая более надежна по сравнению с системами, в которых применяются плунжерные ТНВД. Здесь основой служит ресивер, давление в котором создается поршневым насосом. Ресивер образует единую конструкцию с форсунками.
По уровню шумности мотор HDi не громче бензиновых ДВС. Он славится минимальным уровнем шумов и вибраций, низким уровнем вредных выбросов в атмосферу. Несмотря на то, что здесь нет прецизионно точных плунжерных пар, за качеством дизтоплива все равно приходится следить. В противном случае засорится клапан EGR, да и топливная система может преподнести неприятные сюрпризы.
Так как основу блока цилиндров составляет чугун, для продления ресурса подойдет RVS Master Engine Di6. Присадка образует на изношенных поверхностях плотный слой металлокерамики, тем самым восстанавливая и упрочняя узлы трения. Она поможет, если ДВС троит, дымит, увеличился расход масла и топлива. Все это благодаря металлокерамическому слою, который формируется в результате того, что атомы Mg замещают атомы Fe. Этот слой обладает рядом уникальных свойств:
- Низкие показатели трения.
- Микропористость, что способствует удержанию масляной пленки на рабочих поверхностях.
- Высокая микротвердость.
Защитного слоя присадки хватает на 70–120 тыс. км.
DW10FC
Двухлитровый дизельный мотор с турбонагнетателем развивает 180 л. с. мощности, а его крутящий момент достигает 400 Н·м. DW10FC начал устанавливаться на Пежо 508 в 2014 году, после того как модель подверглась рестайлингу. Это уже полноценно новый двигатель стандарта ЕВРО-6, что понятно по минимальному расходу – 4,4 л на 100 км пути в смешанном цикле. Чтобы продлить срок его службы, рекомендуем добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel. Катализатор горения повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, минимизирует износ блока цилиндров, увеличит крутящий момент, упростит пуск при минусовой температуре, снизит расход – до 15%.
DW12C
Этот новый дизельный двигатель с турбонаддувом выдает 204 л. с. мощности и потребляет около 6 л топлива на сотню в смешанном цикле. Пежо 508 с DW12C комплектуется EGR, а также сажевым фильтром. Для продления их ресурса ответственно подходите к выбору заправок, межсервисные пробеги желательно сократить до 7,5 тыс. км. Если вы приобретаете Пежо 508 на вторичном рынке, перед заменой масла рекомендуем промыть систему составом RVS Master Motor Flush MF5, что поспособствует нормализации давления и очистке от продуктов износа.
Коробки Пежо 508
Французский флагман Пежо 508 оснащается классической АКПП или роботизированной трансмиссией EGS. В последней передачи переключаются в автоматическом режиме либо вручную, на усмотрение водителя. EGS комплектуется встроенными системами, которые помогают при старте на уклоне либо в случае пробуксовки. Состоит робот из трех узлов: электронных, гидравлических, механических. Масса минимизирована за счет полых валов, картера из легкого сплава, облегченных шестерен, благодаря применению нового антифрикционного материала. За счет мягкого выжима сцепления удалось добиться максимальной плавности переключений.
Традиционная АКПП Aisin проста и надежна, то же самое касается механики BE4R. Главное – вовремя менять масло и не допускать частых перегрузок. Продлить ресурс помогут специализированные присадки RVS Master Atr7 и TR5. Они восстановят зубчатые колеса, шестеренки, сделает переключение легким и плавным, снизят износ при эксплуатации в холодное время года, увеличат ресурс трансмиссии. Обработку составами можно проводить не только в целях восстановления, но и для защиты, при минимальных пробегах.
1 поколение, 2010–2018
Обзор ХарактеристикиФотоВидео
Автомобиль Peugeot 508 первого поколения, пришедший на смену модели 407, дебютировал в 2010 году. Производство машин осуществлялось на заводах во Франции и Китае, в гамме были версии с кузовами седан и универсал.
«Пежо 508» оснащался бензиновыми моторами объёмом 1,6 литра: атмосферным мощностью 120 л. с. или турбированным мощностью 150–165 сил. А на китайском рынке предлагалась ещё и версия с турбодвигателем 1.8, развивающим 204 л. с.
Гамма дизелей состояла из агрегатов объёмом 1,6 и 2,0 литра, а самая топ-версия Peugeot 508 GT получила не только 2,2-литровый турбодизель мощностью 204 л. с., но и двухрычажную переднюю подвеску вместо стоек «макферсон» у остальных вариантов.
Автомобили комплектовались шестиступенчатыми коробками передач: механической, автоматической или роботизированной с одним сцеплением.
Также у Peugeot 508 была модификация с гибридным полным приводом. У таких машин за передние колеса отвечал двухлитровый турбодизель с «роботом», а на задней оси работал 37-сильный электромотор, питающийся от никельметаллгидридной батареи. Небольшое расстояние автомобиль мог проехать и в чисто электрическом режиме
После рестайлинга 2014 года «Пежо 508» получил новый дизайн, более современную мультимедийную систему и модернизированные моторы.
Седан Peugeot 508
На российском рынке официально предлагались только седаны с бензиновыми двигателями 1.6 VTi (120 л. с.) и 1.6 THP (150 сил), а также с дизелями объёмом 2,0 и 2,2 литра, развивающими 136 и 204 л. с. соответственно. Спрос на модель был невысоким и после 2015 года в российской гамме остался только вариант со бензиновым турбомотором.
В 2012 году стартовая цена версии 1.6 VTi с роботизированной коробкой составляла 840 тысяч рублей, к 2014 году стоимость такой машины выросла до 995 тысяч рублей. А последние седаны с турбомоторами и «автоматами» продавались в 2018 году за 1,9 млн рублей.
Производство первого поколения модели «Пежо 508» завершилось в 2018 году. Всего было выпущено 529 экземпляров модели.
Таблица двигателей автомобиля Пежо 508
Отзывы
Фото
2 поколение, 2018
Обзор ХарактеристикиФотоВидео
Второе поколение модели Peugeot 508 выпускается с 2018 года, машины делают на заводах во Франции и Китае.
Автомобиль предлагается в одном из двух вариантов — пятидверный лифтбек или универсал. Среди особенностей «Пежо 508» можно отметить безрамочные двери, агрессивный дизайн и широкий выбор опций (например, светодиодные фары, кресла с функцией массажа, отделка дорогими сортами кожи, панорамная крыша, камеры кругового обзора, адаптивные амортизаторы).
Автомобиль оснащается бензиновыми турбомоторами объёмом 1,6 литра (180 и 225 л. с.) или турбодизелями 1.5 HDi и 2.0 HDi, развивающими 130–180 сил. Большинство версий комплектуется восьмиступенчатыми автоматическими коробками передач, и только для базового дизеля доступна шестиступенчатая «механика».
Цена модели Peugeot 508 на европейском рынке — от 32 тысяч евро. В 2019 году автомобиль начнут продавать в России, но список версий, комплектации и цены машин для нашего рынка пока не названы.