19 июля 2023

Пежо 4008 2012 года: Peugeot 4008 2012

На Женевском автомобильном шоу 2012 года компанией Peugeot совместно с Mitsubishi была представлена новинка – компактный кроссовер Пежо 4008, во многом повторявший модель Mitsubishi ASX, но имеющий другой дизайн кузова и комплектацию. Он заменил модель Peugeot 4007, которая перестала сходить с конвейера весной того же года.

Первое поколение кроссоверов Пежо 4008 выпускали до 2017 года. Еще одна аналогичная модель производилась под маркой Ситроен. В Европе на Peugeot 4008 ставились три двигателя: один – бензиновый и два дизельных турбированных.

Модификация с бензиновым мотором имела вариатор и полный привод, а турбодизели были оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач и приводом передним или полным. Для россиян был доступен кроссовер только с бензиновым силовым агрегатом.

Peugeot 4008

Цена Peugeot 4008 для российских покупателей стартовала от 1000 тысячи рублей. Причем эта была базовая комплектация с двумя подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой и обогревающимися передними сидениями. Продавать эту модель перестали в 2016 году, когда ее стоимость поднялась до 1600 тысяч рублей.

Выпускать кроссоверы Пежо 4008 первого поколения прекратили в 2017 году. Всего было произведено 32000 машин этой модели.

Вторая генерация паркетников Peugeot 4008 начала сходить с конвейера в 2016 году, и она была предназначена только для продажи на территории Китая и более нигде. Для их производства было создано совместное предприятие в городе Чэнду. Автомашина имеет много общего с европейской моделью Peugeot 3008, но с увеличенной на 5,5 см колесной базой, что обеспечило на задних сидениях больше простора.

На автомобиле стоят два бензиновых турбированных мотора, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin и передний привод. Модель Пежо 4008 второй генерации продается в Китае от $27000.

Двигатели первой и второй генерации Peugeot 4008

Почти все моторы, устанавливаемые на Пежо 4008, отличаются высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Основные сведения о них отражены в таблице ниже.

Атмосферные моторы марки 4В11 (G4KD) с распределенным впрыском и цепным приводом ГРМ имели электронную систему регулирования фаз газораспределения и высоты подъема клапанов MIVEC. Они расходуют на сто км трассы 10,9-11,2 литра бензина.

Этот же агрегат, но турбированный, конструктивно почти ни чем не отличается от атмосферного варианта, кроме наличия турбины, работающей от выхлопных газов. Благодаря этому его расход топлива ниже и составляет 9,8-10,5 литра на сто км пройденного расстояния.

Дизельный 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом обладает наименьшим расходом топлива среди всей линейки двигателей, устанавливаемых на Пежо 4008, на сто км пути он тратит всего 5 литров в городском режиме и 4 литра на трассе. Чуть больше этот показатель у 1,8-литрового турбодизеля – 6,6 и 5 литров соответственно.

Лидер среди семейства двигателей Пежо 4008

Бесспорно, таковым является бензиновый мотор марки 4В11, который имеет две версии: атмосферный и турбированный. Кроме Peugeot 4008, этот ДВС устанавливается и на другие модели данного семейства автомобилей, а также на машины других марок:

Какую силовую установку предпочесть?

Двигатели марки 4В11 не только самые распространенные среди всего семейства силовых установок, которыми оборудованы кроссоверы Peugeot 4008, но и наиболее предпочитаемые покупателями. Отчасти это связано с тем, что они выпускаются в двух версиях: атмосферном и турбированном.

Но главное заключается в преимуществах этого мотора:

  • большая тяговитость и отличная приемистость;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысячи км, а с капитальными ремонтами около одного миллиона км;
  • возможность тюнинга механическим способом и за счет установки нагнетателя.

По оценкам пользователей он показал себя достаточно надежным и без особых проблем силовым приводом. Для обслуживания и капитального ремонта этого мотора, особенно атмосферного, сложные приспособления и специальные инструменты не требуются, поэтому работы можно производить собственными силами в условиях гаража.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

В мае 2012 года в России начались продажи кроссовера Peugeot 4008 — авто французского происхождения с явно японским акцентом. Компактные размеры «класса С” и интеллигентная интересная внешность должны обеспечить неплохой спрос на новый «паркетник», особенно учитывая, что российский рынок — первый, который предстоит покорять Peugeot. Затем француз придет в страны СНГ, и только потом — в Китай, Европу, Австралию.

Для многих из наших соотечественников Peugeot — истинный европеец, и его лев — символ классики, изыска и элегантности в любом воплощении. Последний кроссовер, получивший скромный числовой код 4008 в название, это мнение в достаточной мере опровергает.
Под французским логотипом и европейской родословной скрывается «японец”, что ни в коей мере не умаляет достоинств автомобиля, ибо платформу для Пежо 4008 дал Mitsubishi ASX. В свою очередь, «родителем” для которого стал известнейший Outlander XL (который чуть ужали в габаритах под влиянием последних веяний). Такое «генеалогическое древо” объясняется просто: Mitsubishi продала платформу GS, дав возможность конкурентам строить на ее основе новые модели.
А начиналось все с Nissan Qashqai, ставшего первым компактным кроссовером, созданным на базе авто C-класса и пользующегося не снижающейся популярностью до сих пор. Естественно, конкуренты, прозевавшие момент удачи, поторопились с выпуском своих моделей, причем базой послужил бывший конкурент Кашкая, уступивший последнему практически во всем – та самая ASX.

Если «генеалогическое древо” нового Peugeot 4008 вызвало у Вас ощущение, что по сути он представляет собой «японца со львом на капоте», то не спешите делать выводы. Экстерьер Пежо 4008 практически ничем не напоминает Mitsubishi ASX, разве что панель крыши имеет сходные очертания. На сей раз к разработке дизайна приложили руки и головы специалисты из команды Ситроен, так что на вид герой обзора – настоящий француз, не избежавший влияния современных модных тенденций.
Во-первых, облик нового кроссовера – «дутый», что позволяет ему выглядеть весомо. Почти циркульные колесные арки и ребра боковин усиливают это впечатление. Внешность французского «паркетника» получилась слегка агрессивной – здесь играют роль и массивная фальшрешетка радиатора трапециевидной формы, и широкие воздуховоды, и высоко поднятая светотехника, переходящая в радиатор. На капоте, естественно, лев Peugeot и модные выштамповки. Оригинальная форма фар подчеркивается светодиодами, а рельеф задних фар создан «следами когтя».

Вообще, несмотря на умеренную агрессию, смотрится 4008-й Peugeot элегантно и утонченно. Если говорить о габаритах, то не изменилась только колесная база – 2670 мм. Общая длина кроссовера составляет 4340 мм, высота – 1630 мм при дорожном просвете в 200 мм, ширина – 1800 мм. Как видим, компактность достигнута за счет уменьшения переднего и заднего свесов.

Интерьер Peugeot 4008 не блещет ни оригинальностью, ни изысками. Изнутри этот кроссовер гораздо больше японец, чем снаружи. Не исправили этого ни дорогие материалы отделки, и слегка расширенное пространство. Минимализм в дизайне, никаких излишеств, топорная простота – французский лоск затерялся на фоне азиатского среднего класса. Центральная консоль залакирована, рукоятки климат-контроля отделаны хромом, дисплей системы микроклимата отсутствует. Блок управления навигатором расположен неудобно. Зато показатели приборов считываются четко, да и бортовой компьютер обучен русскому языку не в корявой азиатской русификации, а вполне грамотному. От Peugeot остался в оформлении интерьера только руль – широкий обод и кожаная оплетка.

Комфорт салона Пежо 4008 если и не на высшем, то на довольно высоком уровне. Карманы на спинках сидений, подстаканники в центральном подлокотнике заднего дивана, вместительный перчаточный ящик с подсветкой, вместительные карманы на дверях, где свободно умещаются по две полуторалитровых пластиковых бутылки – салон эргономичен. Несмотря на урезанные габариты компактного «паркетника», разместиться в нем можно удобно не только водителю и переднему пассажиру, но и сидящим в заднем ряду. Благодаря высокой посадке водительского и переднего пассажирского кресел, для размещения ног задних пассажиров вполне достаточно места. Сиденья регулируются – задние по уровню наклона, передние по уровню наклона, длине и высоте.
Вообще вместительностью кроссовер от Peugeot ни удивить, ни вызвать восхищение не может – все ожидаемо и стандартно: 416 л без лишних телодвижений, 1220 л – со сложенным задним рядом. Для грузов-длинномеров в спинке заднего дивана имеется люк, а под полом спрятано полноразмерное запасное колесо. Шумоизоляция салона снова, как и у японцев, качественной не получилась, хотя французы честно старались ее улучшить и даже преуспели в этом.

Если говорить о технических характеристиках Peugeot 4008 – тут поклонников «львов» ждет разочарование – этот кроссовер полностью идентичен Mitsubishi ASX, за исключением небольшого апгрейда. Многорычажная подвеска сзади, спереди обычные стойки МакФерсон, слегка расширенные колеи и измененные углы установки колес – вот и все нововведения. Да, еще электроусилитель руля, перепрошитый новым софтом.
В Россию Пежо 4008 поставляется с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с, коробка передач либо пятиступенчатая механическая, либо вариатор. Трансмиссия на 4008-ом полноприводная, доступны три режима, в том числе и полная блокировка фрикционной муфты с передачей до 80% крутящего момента на заднюю ось. И все же даже с такой версией трансмиссии покорителем российского бездорожья новой модели не стать, потому высокий дорожный просвет и отсутствие элементов, мешающих проходимости, не оправданы необходимостью. Ход у Peugeot 4008 слегка жестковат, автомобиль послушный, в крен на поворотах не впадает. В общем, вполне стандартный кроссовер со средненькими техническими характеристиками.

Единственный вариант силового агрегата и два варианта коробки передач для российского рынка – маловато и не отвечает его потребностям, однако дизель, на который рассчитывают европейцы, нам не светит. Российский автолюбитель вынужден довольствоваться тремя комплектациями. В базовой комплектации Пежо 4008, получившей именование Access, доступны подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, система динамической стабилизации ESP, электропривод передних и задних стеклоподъемников, кондиционер, подогрев сидений, обогрев и электропривод зеркал. В России Пежо 4008 Access с механической коробкой передач предлагается по цене 999000 рублей, с вариатором же чуть дороже – 149000 рублей.

В комплектации Active, среднеценовой и наиболее интересной для нашего пользователя, к базовому оснащению добавится климат-контроль, круиз-контроль, релинги на крыше, датчики света и дождя, светодиоды дневного света, кнопки управления аудиосистемой на руле, боковые подушки и шторки безопасности, противотуманные фары и омыватели, а также Bluetooth и возможность подключения usb-устройств. Цена Peugeot 4008 Active с «механикой” – 1109000 рублей, а с вариатором – 1149000 рублей.

Третья комплектация, названная Allure, получает ксеноновые фары, систему бесключевого доступа, парктроник, два дополнительных динамика и кожаные сиденья. К тому же по умолчанию топовый вариант будет снабжен легкосплавными 18-дюймовыми дисками. Здесь уже механики не предусмотрено, так что за модель 4008-го с вариатором предстоит заплатить 1271000 рублей.

Что имеем в итоге? Peugeot 4008 – компактный симпатичный кроссовер современного дизайна, ничем технически не выделяющийся из ряда конкурирующих моделей. Несомненное достоинство – проработанный дизайн, а также некоторая адаптация под российский рынок. В остальном эксклюзивом похвастаться новое творение французов не может, однако и ругать его нет причин, разве что переплачивать за идентичную платформу не захочется, а собратьев, созданных на основе GS, насчитывается множество.

Отзывы