Пежо 308 2009

Никогда не думал, что стану владельцем «марсельского такси». В октябре 2011 года купил Пежо 308 за 651 т. р. (это со скидкой в 25 т. р.). Сейчас, спустя два месяца наездил 5500 км. Пишу отзыв, так как перед покупкой читал чужие отзывы об этой и других машинах.
Проездил я 4 года на Хундае Матриксе, задумался о замене. Матрикс отличная и очень простая тачка, жаль, что сняли с производства. И салон огромный и клиренс приличный и цена ниже, чем у паркетника. Мне нужна новая машина с автоматом и круизом, суперуниверсальная, чтобы в городе компактная, на трассе экономичная, и на дачу, и за границу ездить с багажником. У минивена большой салон, хороший клиренс и цена сладкая. Где такую взять?
Как человек дотошный, исследовал все. Мазда 3 или Опель Астра хечбэки тянули на 750-800 т. р. Очень нравится Мерива в новом кузове, но 800 т. р. отваливать не хотел., тем более, что в 2008 г. эта машина стоила 500 т.р. Самый демократичный из японцев Ниссан Нота или Тиида имели круиз только в максимальной комплектации Текна. Цена хорошая 680 и 710 т. р. Но ждать на заказ 3 месяца. Киа Соул всем хорош, но круиза не имеет даже за 750 т. р.
Про «французов» думал всегда плохо, по отзывам 50 на 50 позитив и негатив. Гуляю по Торговому Центру, вдруг вижу, стоит Пежо 308. Присел, понравился интерьер. Когда узнал про цену и характеристики понял, что надо брать. Взял среднюю версию – вариатор-автомат, полный электропакет, бортовой компьютер, климат контроль, подогрев сидений. Вложил еще 30 т. р. Поставил Шерхан 9 с автозапуском, парктроник, круиз конроль и палки багажника. Ну, еще за 20 т. р. взял зимние шины Бриджстоун. Защита картера и аудиосистема в машине уже были, а вот брызговики пришлось ставить за 3,5 т. р. в салоне – это беспредел.
Что нравиться в машине – движок 120 лошадей резвый, машина маневренная. Подвеска упругая. Шины мне достались Бриджстоун летние, а не мягкий Мишлен. (я за 4 года докупал 3 раза мягкие корейские колеса). А Бридж неубиваемая вешь в нашем бездорожье. Конечно, и снаружи и в салоне машина выглядит очень хорошо. Пластик приятный, дизайн и кресла на пять. Салон в моем Матриксе был дубовый. Удивил багажник. В Пежо 308 он не меньше, чем в Матриксе – влезают все 4 колеса и все. Зато есть у Пежо люк для лыж, если лень их на крушу громоздить. Да подстаканники неглубокие, все падает. Но это единственный минус.
Больной вопрос клиренс. Сам в салоне два раза лазил с линейкой под машину. Намерил 16-17 см. Когда стал ездить понял, что клиренс меньше, чем у Матрикса, у которого реальные 16,5 см.. Но все же клирекс больше, чем у машин французской сборки – 14 см. Продавцы говорят, что в Калуге ставят специальные пружины для русских дорог.
В моем пыжике за 700 т. р. есть все чего нет в паркетнике за 1 млн. р. , так что платить 300 т. р. за 2-3 сантиметра клиренса не имеет смысла.
Через 5 дней после покупки авто поехал из Нижнего Новгорода в Луцк (Украина) через Брест. Доехал за 2 дня со всей семьей прекрасно. Шел на круизе 120 км/ч. по Белоруссии. Кстати, бензин 95 у Лукашенко 18 р.!!!! Автопробег машина прошла на 5 с плюсом. Средний расход топлива 9,5 л на 100 км. (Полная загрузка 4 человека и на крыше автобокс Туле) Конечно, если ехать на круизе со скоростью 80, то расход будет 7,5 л.
По городу Пыжиков 308 ездит очень много. Их охотно берут на механике для офисного планктона. На сегодня Пежо 308 – это лучший вариант по цене и качеству. Вот недавно появился С3 Пикассо с автоматом, но я его, увы, не дождался (там салон и клиренса для меня).
Пежо 308 имеет один большой плюс – это конструктор. Рекомендую брать младшую версию и самим докупать опции. Это будет выгоднее, чем брать самую навороченную версию, где много ненужного и понтового. Ну, не дорос я еще до панорамной крыши или хромированных педалей. Да и сборка в Калуге не минус, а плюс не надо долго ждать машину.
В общем, машину советую. Только надо учесть, в ней много электроники и относиться к ней надо внимательно. Прибор тонкий и нежный, не ломайте, ухаживайте. А я поеду на пыжике летом в Швейцарию – расскажу как там дороги.