Пежо 307 года выпуска

Peugeot 307 (Пежо 307) — французский автомобиль компании Peugeot, получивший звание «Европейский автомобиль 2002 года», предшественник Peugeot 308, выпущенного в 2007 году. Еще в 1969 году в модельном ряде компании появилась новая тогда «трехсотая» линейка автомобилей. За 40- летнюю историю сменилось 5 поколений это серии. Модельный ряд Пежо 307 имеет достаточно короткую историю и насчитывает всего несколько лет. В производство модель была запущена в 2001 году, а в 2005 подверглась легкому рестайлингу. В 2003 году была выпущена модель Пежо 307 СС со складывающейся крышей. Она выпускалась с осени 2003 года и до 2007 года, за это время было продано ни много ни мало 150.000 автомобилей, а с 2008 года производство 307 СС приостановлено. Эта модель действительно очень интересный продукт, складная крыша убирается в багажник электроприводом, всего за 25 секунд, что позволяет трансформировать купе в кабриолет и наоборот.

Объем багажника при этом в конфигурации купе составляет 305 литров, а в конфигурации кабриолет — около 204 л. Что касается технических данных Peugeot 307, то следует заметить, что для российского рынка автомобиль поставлялся в двух конфигурациях: в обеих присутствовал2-х литровый бензиновый двигатель, в первом случае со 143-мя и во втором180-ю лошадиными силами. Привод у автомобиля на передние колеса. Стоит отметить, что трансформироваться из купе в кабриолет можно даже во время движения, нажав на кнопку, но делать это можно только на незначительных скоростях.

Данная модель превращает вождение в подлинное наслаждение, как в городе, так и на автостраде. Автомобиль имеет прекрасное управление, отличную устойчивость и мощный двигатель. Несмотря на казалось бы ограниченные внешние размеры модель просторна внутри и способна подарить массу благоприятных впечатлений своему владельцу.

Общие сведения об автомобиле

Peugeot 307 – яркий французский автомобиль гольф-класса. Сборка модели 307 осуществлялась во Франции, КНР и Аргентине. Автомобиль производился с 2001 по 2008 г. В аогентине сборка продолжалась до 2011 года. Пежо 307 был спроектирован на новой платформе, разработанной концерном PSA (Peugeot-Citroen) в 2001 году. Предлагался в кузовах хетчбек (3 и 5 дверей), универсал, купе-кабриолет. На некоторых ранках продавался седан.

В 2000-м году на Парижском международном автосалоне был показан прототип 307 Prométhée – трехдверный хетчбек с куполообразной панорамной крышей и «улыбающимся» крупным воздухозаборником в бампере. Годом позже он стал серийным Peugeot 307.

Дебют серийного Пежо 307 в кузове хетчбек состоялся весной 2001 года. Модель 307 пришла на смену 306-й.

В 2002 году появился универсал в двух модификациях− богато оснащенный SW и более простой Break. В 2003-м – в продажу поступил купе-кабриолет.

В 2004 году стартовало производство автомобиля в Аргентине. В том же году в Китае был налажен выпуск седанов. Седан также производился в Аргентине с 2006 по 2010 год.

В 2005-м году 307-й был подвергнут рестайлингу. Изменилась форма бамперов и передних фар. Исчезла решетка радиатора, располагавшаяся между фар, появился большой воздухозаборник в переднем бампере.

В 2006-м году был показан дизель-электрический прототип 307, потреблявший всего 3,4 л. топлива на 100 км. пути. Автомобиль предполагалось запустить в серию в 2010 году, но в 2010-м уже был готов преемник – Peugeot 308, и прототип так и не добрался до конвейера.

Технические особенности и характеристики

Автомобиль построен на доработанной платформе 306-й модели, при этом, 307-й крупнее предшественника по всем измерениям.

Самый популярный двигатель, устанавливаемый на европейские модели – бензиновый, объемом 1,6 литра и мощностью 110 лошадиных сил. Специально для бразильского рынка бензиновые моторы объемом 1,6 и 2 литра были модифицированы для работы на этаноле и газе.

Существует бюджетная версия универсала – Peugeot 307 Break. Она отличается скромной комплектацией и невозможностью установки дополнительного ряда сидений.

Над дизайном кабриолета 307 СС работали специалисты знаменитой итальянской дизайн-студии Pininfarina, которая славится разработкой автомобилей в кузове кабриолет. Из-за металлической крыши автомобиль получился тяжелым – 1280 кг, но мощный двухлитровый двигатель мощностью 180 л.с. обеспечивает отличную динамику разгона. Такие моторы устанавливались только на купе-кабриолет.

Специалисты Peugeot уделили большое внимание безопасности автомобиля. Сиденья Пежо 307 имеют специальную конструкцию, при которой риск зажатия водителя и пассажиров в случае бокового удара сведен к минимуму. Подушки безопасности имеют два газогенератора, которые срабатывают только при очень сильных ударах, так что сила «выстрела» подушки зависит от силы удара при ДТП.

Конструкция кузова Peugeot 307 отвечает самым строгим требованиям по пассивной безопасности. Структура кузова состоит из прочного каркаса и специальных «запрограммированных» секций, которые разработаны таким образом, чтобы сминаясь, принимать на себя большую часть энергии удара.

В сравнении с одноклассниками

К одноклассникам Пежо 307 относится много моделей, но среди них можно выделить 2 основных Citroen C4 и Honda Civic в кузове хетчбек. Благодаря отлично продуманной эргономике салона, Пежо 307 оказался вне конкуренции по объему багажника, салона, пространству в задней части автомобиля, а также количеству разнообразных полезных карманчиков и ящичков в салоне и багажнике.

У Peugeot 307 на 15 мм больше, он составляет 165 мм против 150 мм у Honda Civic и Citroen C4.

В стандартной комплектации у Пежо 307 6 подушек безопасности, что является редкостью для автомобилей этого класса.

Интересные факты

Раллийный автомобиль Peugeot 307 WRC был построен на базе купе-кабриолета 307 СС. Он заменил модель 206 WRC. Автомобиль получил прозвища «The flying frog” (летающая лягушка) и «The whale” (кит). Peugeot 307 принимал участие и в кузовных чемпионатах, таких, как WTCC (Мировой кузовной чемпионат) и BTCC (Британский кузовной чемпионат).

Первый публичный показ возможностей Пежо 307 был проведён в Африке. Организаторы хотели обратить внимание на символ марки Peugeot – льва, именно поэтому местом презентации выбрали Африку – естественную среду обитания львов.

Целевая аудитория

Дизайн Пежо 307 неоднозначен, такой автомобиль вполне подойдет как молодежи, так и вполне взрослой аудитории. Недорогое обслуживание и надежность автомобиля позволяют сделать его более доступным среди автомобилей данного класса.

Цифры и награды

Спустя год после запуска модели 307 в серийное производство, автомобиль удостоился награды «Европейский автомобиль года».

В 2005 году было продано около 15 тысяч автомобилей. Рост продаж в 2006 году оказался незначительным: было реализовано 15,5 тысяч. В 2006 году 307-й оказался самой продаваемой моделью в линейке Peugeot.

Всего за время серийной сборки было выпущено более 2000000 экземпляров.

Автомобили гольф-класса известны и любимы за презентабельный внешний вид и высокий уровень комфорта. Эффектным представителем этого сегмента является Peugeot 307, который на протяжении долгого времени успешно продавался на мировом рынке.

Премьера

В 2000 году Парижское ежегодное автошоу явило миру трехдверный концепт-кар Prométhée, который в 2001 году появился на Женевском автосалоне уже в качестве серийного хэтчбека Пежо 307 на замену предыдущей более компактной и скромной модели с индексом 306. Еще год понадобился новинке на европейском рынке, чтобы получить право называться автомобилем года. Только за 2006-2007гг официальный дилер PSA в России – компания «Авто Премиум» продала 810 100 машин Peugeot 307, а за 7 лет выпуска детище французского концерна разошлось по миру 4-миллионным тиражом.

Сбалансированные пропорции

Peugeot 307 с габаритами 4202мм x 1746мм x 1512мм и дорожным просветом 120мм получился достаточно компактным и оптимально подходящим для вождения в городских условиях. В то же время широкая колесная база в 2608мм позволила не экономить на салонном пространстве. А багажник объемом в 341 литр можно было увеличить до 1328 литров, сложив спинки кресел заднего ряда.

Фирменный стиль

Элегантный и уверенный экстерьер Peugeot 307 стал воплощением обновленного дизайна модельного ряда бренда. 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки Пежо 307 отличались современным и динамичным обликом с обтекаемым кузовом, обширной площадью остекления, характерной «улыбающейся» радиаторной решеткой, крупными колесами и каплевидными фарами головного освещения. Тщательно проработан дизайн отдельных элементов: арок, порогов и т.д.

Гамма двигателей

Технические характеристики

Двигатель

1.4 MT

1.6 MT

1.6 AT

1.6 HDi MT

1.6 HDi MT 110 hp

2.0 MT

2.0 AT

2.0 MT 180 hp

2.0 HDi MT

Максимальная скорость, км/ч 172 190 186 179 188 205 200 220 202
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8 10.7 12.5 12.5 11.2 8.9 10 8.2 9.8
Двигатель Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Бензиновый Бензиновый Бензиновый с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1361 1587 1587 1560 1560 1997 1997 1997 1997
Мощность, л.с. / оборотах 90/5250 110/5800 110/5800 90/4000 110/4000 143/6000 143/6000 180/7000 136/4000
Момент, н·м / оборотах 133/3250 147/4000 147/4000 215/1750 240/1750 200/4000 200/4000 202/4750 320/2000
Расход по трассе, л на 100 км 5.3 5.8 6.0 4.3 4.3 6.0 6.2 6.5 4.5
Расход в городе, л на 100 км 8.7 10 11.2 6.1 6.1 10.7 11.8 11.8 7.1
Расход комби, л на 100 км 6.5 7.4 7.9 4.9 4.9 7.7 8.2 8.4 5.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Автоматическая, 4 передачи Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Механическая, 5 передач Автоматическая, 4 передачи Механическая, 5 передач Механическая, 6 передач
Привод Передний

Рестайлинг (2005-2008)

После рестайлинга модели в 2005 году внешний вид авто стал более амбициозным и агрессивным. На внушительном переднем бампере появился обширный воздухозаборник, а головные фары привлекали внимание красотой очертаний и оригинальностью формы. В оснащение вошли моторы большей производительности, в том числе 136-сильный дизель объемом 2 литра. А мощный 180-сильный бензиновый двигатель был создан в соавторстве с инженерами Lotus – разработчиками гоночных болидов. Расход топлива при этом колебался от 4 до 7 литров в комбинированном цикле, а разгон до 100 км/ч осуществлялся от 8,8 до 13,8 секунд в зависимости от комплектации модели. Помимо этого, Peugeot 307 получил инновационный электронный контроллер CAN, оптимизирующий работу систем и функций автомобиля.

Продуманный интерьер

Интерьер Peugeot 307 совмещал в себе практичность и комфорт, присущий французским авто. Расположение рычагов и опций управления доступно и понятно для водителя. Регулируемые в разных диапазонах руль и водительское сиденье и позволяли принять наиболее удобную позу и меньше уставать во время езды. Пассажиры в салоне могли устроиться в удобном кресле, свободно вытянуть ноги и не упираться при этом головой в потолок. Мелкие вещи легко помещались в отделения и карманы в дверях, подлокотниках и под сиденьями. Тщательное оформление салона и высокое качество материалов делало пребывание в автомобиле особенно приятным.

Безопасность под контролем

Основой переднеприводного Пежо 307 стала новая на тот момент разработка концерна PSA – платформа Peugeot 2. Главная заслуга подвески, состоящей из независимой MacРherson спереди и смешанной торсионной балки сзади, — коррекция кренов при поворотах и устойчивое положение машины на дороге. Кузов оснащен деформационными зонами, принимающими удар на себя в случае столкновения. Защиту пассажиров в салоне обеспечивали подушки безопасности и ремни с преднатяжителями. Рулевая колонка, сопряженная с электрогидравлическим механизмом, отвечала за плавность хода и простоту маневрирования. Эффективные снегоочистители конструкции butterfly-type, раскрывающиеся в разные стороны, доказали свою эффективность в плохую погоду.

Богатое оснащение

Хэтчбек Пежо 307 предлагался в 5 комплектациях:

  • ХR — базовая версия, включающая атермальное лобовое стекло, кондиционер, иммобилайзер, передние стеклоподъемники с электроприводом, 2 подушки безопасности, центральный замок, магнитолу, стальные колесные диски R15, антиблокировочную систему ABS в паре с распределителем тормозных усилий EBD.
  • XS была дополнена климат-контролем, противотуманками, 6 подушками безопасности, электрозеркалами с обогревом и более современной аудиосистемой;
  • XT предусмотрена только для 5-дверных авто. В арсенале датчик дождя, автоматическое включение фар, отделка салона под дерево, CD-проигрыватель и велюровая обивка кресел;
  • в комплектации XTPack добавились сигнализация и бортовой компьютер;
  • люксовую модификацию представляла XSi со спортивными кожаными креслами с подогревом, CD-чейнджером и 17-дюймовыми дисками.

Peugeot 307 SW

Популярность хэчтбека послужила толчком к выпуску универсала Пежо 307 SW в 2002 году. Длина кузова выросла на 12см, а колесная база – на 10см, за счет чего салон вмещал до 7 пассажиров. Спинки 2-го и 3-го рядов сидений можно было сложить, существенно увеличив объем багажного отсека и превратив одно из кресел в стол. Характерная особенность того универсала – прозрачная панорамная крыша, при желании закрывающаяся шторкой. Все это дополнялось достойными техническими характеристиками. На выбор предлагалось 3 двигателя: 2 бензиновых (110 л.с. и 136 л.с.) и турбодизель мощностью 110 л.с. Наряду с этой версией, Рeugeot 307 SW также выпускался в более скромной 5-местной модификации Break без прозрачного верха. С учетом комфортабельности и эргономичности купить Пежо 307 SW можно было по вполне конкурентной цене.

Peugeot 307 СС

2005 год стал дебютным для 4-местного купе-кабриолета Peugeot 307 CC. Эстерьер схож с обликом хэчтбека, за исключением переднего бампера и сильно наклоненного лобового стекла для улучшения аэродинамических свойств. Яркий характер автомобиля подчеркивала жесткая крыша, которая складывалась за 25 секунд и убиралась в багажник, превращая купе в кабриолет. Для этой модификации предусмотрены 2 бензиновых и 1 дизельный двигатель, способные развивать до 207 км/ч и разгоняться до 100 км за 10 секунд. Отзывы акцентировали внимание на роскошном дизайне, превосходных ходовых качествах, умеренном расходе топлива и «львином» темпераменте кабриолета, покупка которого отражала статус и индивидуальность его владельца.

Универсальный автомобиль

Секрет успеха Пежо 307 в его многофункциональности. Изначально его вывели на рынок как просторный семейный автомобиль с удобным салоном и большим багажником, однако многочисленные видеоролики и отзывы владельцев Рeugeot 307 выделили и другие достоинства модели, сделавшие ее универсальным городским автомобилем: оригинальный дизайн, хорошее качество сборки и отделки, экономичность и демократичные цены. Помимо этого, управлять Пежо 307 просто и приятно. Авто с разными типами кузова представлено на вторичном рынке в доступной ценовой категории, что выгодно отличает его от одноклассников.

Понравилось? Расскажите друзьям: