Пежо 206 отзывы

Peugeot 206 5-ти дверный ‘1998–03

Peugeot 206 CC ‘2003–06

Peugeot 206 Sedan ‘2006–н.в

Достоинства

+ Обаятельная и стильная внешность
+ Невысокая (по сравнению с конкурентами) стоимость
+ Неплохой для B-класса выбор двигателей и модификаций
+ Отличные дизельные моторы
+ Выносливая задняя подвеска

Недостатки

— Ненадежные бензиновые двигатели серии TU
— Проблемы с АКПП
— Передняя подвеска требует внимания

Эмоции при описании подержанного автомобиля – недопустимая роскошь. Автомобиль с пробегом нужно выбирать исходя из сухих строчек статистических выкладок и исследований, на основании опыта других владельцев и экспертов, и опираясь на бюджет, а не на чувства. Но в материале о Peugeot 206 1998-2006 гг.в. от этого никуда не деться. Очень уж хороша внешность этой модели и 6,5 миллионов проданных экземпляров – прямое тому подтверждение. А чем помимо облика может зацепить этот автомобиль покупателей на вторичном рынке?

Краткая вводная

Хороша ли модель Peugeot 206? Ой, хороша. В любом типе кузова — что трех- или пятидверный хэтчбек, что седан, что универсал, не говоря уже о купе-кабриолете со складывающийся жесткой крышей (что редкость для автомобиля этого класса). А если рассмотреть салон? Тут очарование 206-ой меркнет на фоне недорогих материалов и хромающего качества сборки. Примириться с этим помог бы список опций в стандартной комплектации, но «увы и ах» — гидроусилитель, ABS, фронтальные подушки безопасности, центральный замок: это все, на что может рассчитывать покупатель базовой версии.

Кузов и электрооборудование

С коррозионной стойкостью кузова проблем никаких не отмечено – правда, вследствие воздействия дорожных реагентов в зимний период страдает лакокрасочное покрытие пятой двери, которое со временем может облезать, но следов ржавчины вы там не увидите.
Из недостатков салона можно отметить самопроизвольно складывающие спинки передних кресел (не выдерживал нагрузок механизм регулировки угла наклона спинок).
Электрооборудование – не самое сильное место Peugeot 206. Особенно это касается автомобилей 2001 года выпуска. Именно тогда на 206-ую модель стали устанавливать мультиплексную электропроводку, позволившую сократить количество проводов. Переход на новые технологии оказался трудным, поэтому пока «мультиплекс» не довели «до ума», у Peugeot 206 случались отказы центрального замка, барахлили переключатели «поворотников» и стеклоподъемники.

Двигатели и трансмиссии

Идеальным вариантом для покупки среди бензиновых двигателей является 1,4-литровый мотор мощностью 88 л.с. (ET3 J4). В Беларуси модификаций с этим двигателем совсем немного, но они стоят запрашиваемых за них денег. Этот мотор надежен, экономичнее четырехцилиндровых двигателей, и обеспечивает Peugeot 206 хорошую динамику.
Другие представители моторной линейки 206-ого семейства, а точнее серии TU, могут принести своему владельцу немало неприятностей. За несколько зимних периодов в наших условиях, сгнивает проложенный в нижней задней части моторного отсека проводка в жгуте управления двигателем. Так что если начались проблемы с впрыском, можно смело отправляться на сервис, где не понаслышке знакомы с системой управления двигателями концерна PSA.
Для четырехцилиндровых двигателей 206-ого семейства характерен еще ряд нюансов: иногда выходит из строя блок катушек зажигания и регулятор холостого хода. Стечением времени (примерно к 100 тысячам км пробега) у моторов «подходят» маслосъемные колпачки, в результате чего повышается расход масла. Также автомобили с двигателями серии TU могут страдать небольшими течами масла по различным уплотнениям.
Двухлитровые модификации Peugeot 206 редки на нашем рынке, особенно «горячая» RC, но если такой экземпляр рассматривается в качестве покупки, учтите — даже замена свечей зажигания требует специального оборудования.
Все бензиновые двигатели требуют замены ремня ГРМ с роликами через 90 тысяч км. Свечи на них в условиях нашей эксплуатации выхаживают в среднем 20 — 30 тысяч км побега.
А вот дизельные двигатели – украшение 206-ой модели. Единственный серьезный недостаток дизелей HDi — выход из строя шкива коленвала каждые 60-80 тысяч км. Новый оригинальный шкив стоит порядка 150 долларов. Если же выбирать из четырех двигателей из дизельной линейки, предпочтение стоит отдать вихрекамерному «атмосфернику» объемом 1,9 литра (с топливным насосом Bosch VE или Lucas DPC), либо 2,0-литровому мотору.
Peugeot 206 мог агрегатироваться как 5-ступенчатой «механикой» двух видов: MA5 (шли на модификации 1,1 — 1,6 литра), BE4 (устанавливались на 2,0-литровые модификации и «дизеля»). Коробки вполне надежны, но частенько случается течь сальников полуосей. «Автомат» Proactive (AL4) менее надежен. Нередки проблемы с электроклапанами управления, иногда замене подлежит гидроблок, характерен и повышенный износ фрикционов. Также стоит учитывать, что в АКПП применяется специальное масло Esso LT 71141, аналогов-заменителей нет. По регламенту ТО масло не подлежит замене, необходимо только контролировать его уровень.

Подвеска и тормозная система

Передняя подвеска Peugeot 206 требует особого внимания. Стойки стабилизатора, наконечники рулевых тяг и нижние рычаги подвески требуют замены каждые 30 — 60 тысяч км, шаровые опоры служат 60 — 70 тысяч км, не больше, и меняются только в сборе с рычагом (оригинальный стоит около 100 у.е.). Зато торсионная задняя подвеска напоминает о себе крайне редко. Каждые 100 тысяч км нужна замена подшипников торсионов. Иначе к 150 тысячам км пробега они накатают на торсионной балке канавки и тогда потребуется полная замена задней балки.
Рулевая рейка и насос гидроусилителя беспроблемны, но на некоторые автомобили Peugeot 206 были установлены дефектные насосы гидроуслилителя, которые начинали шуметь спустя некоторое время, однако этот недостаток устранялся по гарантии и шанс столкнуться с ним у пригнанной из Европы машины невелик.
Тормозная система надежна, но передние тормозные колодки ходят недолго, в среднем 20 – 30 тысяч км. Необходима периодическая регулировка стояночного тормоза. Тормозная жидкость подлежит замене каждые 2 года или 60 тысяч км пробега.

Подведем итоги

Если закрыть глаза на облик Peugeot 206 и говорить о технической стороне вопроса, то нужно признать – проблемы у этого автомобиля есть. Красноречиво об этом говорят и рейтинги надежности. Однако, учитывая количество объявлений о продаже Peugeot 206, можно найти экземпляр в очень хорошем состоянии. А если уж совсем не повезет, то пусть владельцу послужит утешением то, что в РБ достаточно специалистов по ремонту Peugeot и нет никаких проблем с запчастями.

Достоинства

+ Обаятельная и стильная внешность
+ Невысокая (по сравнению с конкурентами) стоимость
+ Неплохой для B-класса выбор двигателей и модификаций
+ Отличные дизельные моторы
+ Выносливая задняя подвеска

Недостатки

— Ненадежные бензиновые двигатели серии TU
— Проблемы с АКПП
— Передняя подвеска требует внимания

История модели

10.1998: Начало продаж трехдверного и пятидверного хэтчбека Peugeot 206.
04.1999: Моторную гамму пополнила 2,0-литровая модификация S16 (135 л.с.).
03.2000: В производство запущена версия 2,0 HDi с непосредственным впрыском топлива Common Rail (90 л.с.).
11.2000: Представлен купе-кабриолет Peugeot 206 CC с моторами 1,6 16V (109 л.с.) и 2,0 16V (136 л.с.).
06.2002: Премьера универсала Peugeot 206 SW.
10.2002: На Парижском автосалоне представлена заряженная версия трехдверного хэтчбека 206 RC. Внешне ее отличают молдинги окрашенные в цвет кузова и более мощный спойлер над задним стеклом. По капотом – мощный 2,0-литровый двигатель (177 л.с.).
04.2003: Модернизация модели.
09.2005: Мировая премьера Peugeot 206 Sedan. Производство модели была налажено в Иране в рамках партнерского оглашения с Iran Khodro.
04.2006: Хэтчбек Peugeot 206 снят с производства.

Стоимость з/ч* для Peugeot 206 1.4i (75 л.с.), 1999 г.в.

Наименование детали

Цена, у.е.

Наименование детали

Цена, у.е.

Фильтр масляный

Поперечный рычаг передней подвески

Фильтр воздушный

Наконечник рулевой тяги

Фильтр топливный

Рулевая тяга

Ремень ГРМ + ролики

9+21

Фара передняя

Выжимной подшипник сцепления

Фонарь задний

Диск сцепления

Крыло переднее

Комплект сцепления

Капот

Тормозные колодки передние

Бампер передний

Тормозные колодки задние

Бампер задний

*Стоимость дана в среднем по г .Минску, по состоянию на 28.04.2010

Рейтинг надежности по версии TÜV

Оценка состояния Peugeot 206 (1998-2006 гг.в.) по версии TÜV-2009

Возраст, лет

Кузов, шасси, подвеска

Электрообрудование

Тормозная система

Экология

Коррозия

Состояние подвески

Люфт рулевого управления

Освещение

Эффективность

Состояние

Выхлопная система

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

очень плохо

Рейтинг надежности по версии ADAC-2009

Год выпуска

Количество поломок на 1000 автомобилей

31,3

21,1

17,6

8,8

*В сегменте В Peugeot 206 занимает 17 место из 32

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Рейтинг безопасности EuroNCAP

Количество звезд

Дата проведения теста

2000 г.

Интересности

— Несмотря на то, что место Peugeot 206 в модельном ряду компании занял Peugeot 207, концерн решил вернуть автомобиль на конвейер, слегка подретушировав его внешность. Продажи Peugeot 206+ стартовали в прошлом году, однако на белорусском рынке модель официально еще не представлена.
— Peugeot 206 WRC — одна из самых успешных раллийных машин, троекратный чемпион ралли Кубка конструкторов в 2000, 2001 и 2002 годах.
— Peugeot 206 также пал жертвой шильдикового маркетинга. 206-ую модель выпускали и в Малайзии, правда там автомобиль получил новый логотип и новое имя – Naza 206 Bestari. В 2009 году было продано 2347 экземпляров этого «близнеца» Peugeot 206.

Этот пыжик пришел мне из Эмиратов в сентябре 2008. Был куплен не для себя, на продажу в числе других машин, но как раз грянул кризис, денег у людей не стало, пыжик «подвис». А потом так привыкли к нему, что и продавать не захотели 🙂

Машинка своеобразная, можно сказать эксклюзивная (поэтому и «подвисла» в свое время) — таких в Россию официально не поставляли, на вторичном рынке их немного, везены в частном порядке.

Из достоинств:

— компактная, чтоб не сказать — маленькая. Поэтому можно воткнуться\припарковаться в любую дырку.

— прикольный и стильный внешний вид как с открытой крышей (кабриолет, как-никак!), так и с закрытой — купе тоже интересно выглядит.

— весьма резвая, несмотря на мотор 1,6 и приличную массу (максимально — почти полторы тонны). Не спорткар, конечно, но порезвее многих, хорошо стартует и неплохо обгоняет на скоростях до 120.

— очень экономичный моторчик! Несмотря на хорошую динамику, тем не менее на трассе средний расход меньше 6,5 литров, а если не нарушать ПДД, то можно добиться и 5,5. Ездили на нем в Сочи и в Крым — там постоянные горные серпантины, все время 2-3 передача и обороты за 3000, и тем не менее расход составлял 6,6-6,7 литров 95-го, и это с включенным климатом. А вот 92-й не любит, громко рычит и едет хуже. В городе побольше жрет, конечно, около 10, но это тоже неплохо, другие малолитражки у меня в 10 не укладывались…

— хорошая управляемость. Подвеска очень жесткая, т.к. кабриолет, за счет этого дорогу держит отлично, в том числе и на тех же серпантинах — никаких нареканий, и есть с чем сравнивать.

— коробка мне тоже понравилась в плане динамики: хорошо хватает, блокировка гидротрансформатора начиная со 2-й передачи, так что после 30-40 км\ч ведет себя практически как механика. Только вот надежность ее — это отдельная песня, о ней ниже.

— замечательная аэродинамика: мы ехали в дождик с открытой крышей по трассе и в салон не попадало, только на багажник. Осенью можно ездить так до +5 — +7 градусов: поднимаешь стекла, включаешь отопление и наслаждаешься свежим осенним воздухом 🙂

— самое главное — моя Любимая очень стильно смотрится в нем, очень любит на нем ездить, поэтому и не продаем 🙂

Из недостатков:

— о-о-очень тесный внутри. Спереди комфортно только человеку среднего роста, сзади место вообще только для детей, взрослым нормально не разместиться, только «в три погибели».

— жесткая и соответственно «громкая» подвеска, как следствие — стуки и сверчки салона. Пластик в салоне жесткий и дешевый — не под стать машинке, как в 206-м хетчбеке. Кожаная отделка при этом выглядит не особо выигрышно, да и кожа так себе, местами кожзам. На водительском сидении уже начинает протираться…

— надежность этой самой подвески — средняя, довольно быстро разбиваются сайлентблоки передних рычагов. Мне уже приходилось их менять, а стоят рычаги в сборе немало: от 3000 на заказ в Экзисте до 7000 у официалов. Впрочем, сайлентблоки можно поменять и отдельно, хотя несколько более хлопотно — выпрессовывать надо.

— коробка ненадежная, о ней уже много писали в сети на разных форумах. У меня лично было три проблемы: 1) тек сальник привода (замена, причем дважды — первый криво встал и тоже потек), 2) подтекал сальник гидротрансформатора — сам перестал через месяц и 3) после 103000 начала глючить — давления не хватало. Благодаря этим самым форумам проблему удалось решить малой кровью — поменять местами два клапана и подкрутить один винтик — давление пришло в норму. Хотя один клапан, вероятно, все же заменю — поизносился уже.

— со временем разбились защелки-крепления крыши к козырьку, теперь громыхают на больших кочках на скорости. Надо подтянуть, да возиться неохота…

— звукоизоляция — весьма слабенькая. В машине шумно от жесткой низкопрофильной резины (поменяю — посмотрю, что будет) и жесткой же подвески.

— магнитола и аудиоподготовка — фигня. Удобно только, что подрулевой джойстик есть, а звук и функциональность — ни о чем. МР3 нет, поставить другую балалайку — джойстик работать не будет…. извернулся, подключил вывод от навигатора. Но это не то: чтобы был звук, нужно вставить в магнитолу «пустой» диск…. ну и подпаять предварительно что надо куда следует…

Поломки за время эксплуатации:

— Проблемы с коробкой — см. выше. Пока решены, денег потрачено немного, в основном на замену ATF — хотя производитель и пишет, что коробка не обслуживаемая, но лучше все же менять, и почаще. А еще — греть с утра… в общем, пока с ней все Ок, что будет дальше — время покажет.

— нет света в салоне при открывании двери — видимо, глюк BSI. Так и не решил эту проблему — BSI менять дорого.

— как-то совершенно неожиданно лопнул пластиковый хомут на расширителе системы охлаждения: повытек антифриз, патрубок (он жесткий, пластиковый) попал под ремень генератора и наполовину порвал его. Кое-как сделали хомут из проволоки, долили воды и доехали до дома. Так и ездим до сих пор… только ремень поменял.

— кондюк как-то сдох: фреон утек куда-то, перезаправили — одумался, больше не утекает.

— с крышей были проблемы: лопнул один из тросиков на замке фиксации крышки багажника. Стоимость троски — копейки. Но повозиться пришлось несколько часов.

— рычаги пришлось менять на пер.подвеске. Хотя, справедливости ради, можно было и не менять — просто перепрессовать сайлентблоки, они отдельно значительно дешевле, рублей по 200-300.

— рулевой наконечник тоже поменял — стучал… цена — рублей 200 на Экзисте.

— постоянно глючила боковая подушка безопасности водителя — плохой контакт разъема под сидением. В конце концов перепаял его, вырезав целиком и вставив другой, ВАЗовский — проблема решилась. Но сейчас то же начинается с подушкой пассажира.

— недавно начались глюки освещения: ночью включаешь фары и противотуманки — что-то одно гаснет или моргают попеременно. Или указатель поворота включишь — а он сам выключается. После 20-30 минут езды пропадало. Решилось зарядкой аккумулятора — видимо сдыхает уже. После старта ток зарядки большой и на всех потребителей не хватало. Сделал ему тренировочный цикл — теперь проблемы нет.

— да, вот еще по поводу фар: пару раз горела лампочка ближнего света (летом, днем на трассе должен гореть по ПДД ближний свет, как раз жара, вот и горела, пока не поставил отдельные ходовые огни). Так вот, после замены на заведомо исправную первые полчаса-час эта фара все равно не горит. Видимо, компьютер отключает сгоревшую лампочку… потом все-таки загорается.

Вообще, я все ТО делаю сам, так что обслуживание машины мне выходит недорого. У официалов, конечно — цены не сложишь… а с учетом их кривых рученок — может быть и вдвое дороже…