04 сентября 2022

Ремонт петли двери ВАЗ 2109 — замена петель 2109


Лада 2109 «ВОССТАНОВЛЕНИЕ МЕЧТЫ» ›
Бортжурнал ›
Ремонт дверных петель. (навесов, завесов или кому как нравится)

Для начала коротко о ситуации.
Со временем, на старых машинах, да и на новых, начинают проседать двери. На старых машинах проседают от времени (естественный износ), от не регулярного смазывания, вернее вообще от не смазывания. А на новых, наверно играет роль металл, его качество. Ну и частота пользования. В основном болеют этим петли передних дверей, если машина была в такси то и задние. но все равно задние меньше.

В моей машине болтались передние двери. Зазор между рамкой и крышей стал большой, резинка плохо прилегала. Думал я как бы сделать. Переваривать всю петлю сложно и долго. Так же сложно все выставить, чтобы ровно работало. Но люди переваривают, я исключил этот вариант. Полуавтомата у меня нет, а тыкать электродом не удобно. Точность там нужна высокая. Да и менять если первый раз, то смысла нет. можно просто отремонтировать.

Вот вчера в выходной, с отцом решили заняться ремонтом. делать лучше вдвоем все это дело.

Рассмотрим как устроена сама петля.

1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ; 2.УШКИ; 3.ШПЛИНТ(ось); 4. ВНЕШНЯЯ ЧАСТЬ (навеса)

Износиться может по разному. Люфт может появиться как в основной части петли то есть в ушках, так и во внешней части (которая прикручивается к стойке) там где ходит шплинт.
Разность этого места износа, зависит от того, куда плотнее вставят шплинт на заводе. Если шплинт вставлен плотно в ушки основной части петли, а во внешней навесе он получился с зазором, то естественно, в ушках все приржавеет и будет стоять на месте, работать будет только внешняя навеса и изнашиваться средняя часть. Если же получится наоборот, что на заводе вставят шплинт плотно во внешнюю навесу, а в ушках будет прослаблено, то работать и изнашиваться будет шплинт в ушках, а приржавеет внутри, в средней части внешней навесы.

В моем случае, получилось два варианта. На левой двери износилось в ушках. А на правой двери в средней части внешней навесы. (Как потом выяснилось, что шплинт вообще сломался внутри) и пришлось его менять вместе с внешней навесой.

Вобщем дальше

Берем болгарку с тонким кругом и делаем надрезы на ушках, там где у нас болтается. Если же болтается внутри внешней навесы, то надрезаем ее.

Работаем осторожно. Работу лучше проводить вдвоем. Один держит, другой режет. Дверь я положил на автомобильную покрышку чтобы не помять

Итак, надрезы сделали.

.

Вот так получилось

Теперь нам нужно сваркой приварить шплинт к ушками. Лучше полуавтоматом это делать, проволокой, но как уже я говорил, у меня его нету. Мы варили обычной инверторной электросваркой. Электроды, чем меньше тем лучше (1- 1,6). Ток побольше поставить лучше. Ампер под 80.

Привариваем

.

Вот так получилось

.

Приварили шплинт к ушкам. Теперь петля у нас будет работать внутренней частью внешней навесы. Шплинт приржавел внутри к навесе и теперь ее нужно разработать. Да и петлю после сварки сильно сжимает. Разрабатывается она туго, для того чтобы ржавчина откисла нужно полить ВДшкой раз несколько.

Разрабатываем петлю

Движениями вверх вниз, потихоньку.

Если уж совсем туго, то берем молоток и бородок. И начинаем стучать. Ничего там не сломается, петля не обломится, не вырвется. металл очень прочный там и приварена она тоже крепко. Единственное что может сломаться, то это сам шплинт. Если гнилой

Ну вот и разработали. Теперь петли ходят туго. При своевременной смазке еще долго прослужат.

.

так, теперь правая дверь. Там картина немножко другая. Выработка получилась внутри внешней части навесы. В ушках все приржавело.
Но потом выяснилось что, в верхнем ушке шплинт стоит на месте, а в нижнем и в самой внешней навесе шевелится. Значит обломился шплинт.
Поступаем следующим образом:

Вынимаем пассатижами верхний кусок шплинта

.

Потом мы начали выбивать остальную часть вниз, но вниз не получится, так как там угол не прямой.

.

Выбивать нужно вверх.

.

Выбили шплинт. Отсоединили внешнюю часть навесы.
Теперь нам нужна новая ремонтная петля. Вот с нее мы и возьмем, новый шплинт и новую внешнюю среднюю часть.

Стачиваем низ у нового шплинта. Там где развальцовано. Запоминаем как располагается петля. Стачиваем низ, так как забивать будем через верх.

.

Выбиваем шплинт

.

Теперь, берем новую внешнюю часть навесы и шплинт. И забиваем его в нашу старую основную часть петли.

Новая внешняя часть петли на старом месте

Все подошло очень плотно, без каких либо люфтов.

Берем также сварку и привариваем там где были надрезы, то есть к ушкам. Для того чтобы там не болталось, так как шплинт не родной. И для того чтобы сваркой сжало получше петлю.

.

Разрабатываем аналогично. В моем случае мучаться нее пришлось. Все плотно, все хорошо.

Вот кстати что осталось от старого шплинта. наверно машина стояла долго и он приржавел и в один прекрасный момент просто сломался.

.

Не зря говорят, что машина любит ласку и смазку. или же кашу маслом не испортишь.

Надеюсь что запись моя поможет тем кто не знал, в решении данной проблемы.
Следите, ухаживайте за своими машинами.

Завтра, верней уже сегодня займусь с выставлением зазоров. И потом уже с подготовкой передних дверей и хлопушкой.

До скорой встречи.

Lada 2109 Пожилая девятка ›
Logbook ›
Ремонт петли двери 2109

Провисла водительская дверь, шайбы подкладывать не хотел, потому что это немного колхозно, немодно и немолодежно. Пошарился в интернете, нашел очень хорошую статью www.drive2.ru/l/3594720/
Собственно, идею и спер. Спасибо автору. Но в статье неточность, причем критическая. Клапан ВАЗ не 8,1 мм в диаметре, а ровно 8,00 мм. Более того, если вы будете использовать клапан, который уже ушел на покой, то он будет еще тоньше. Судя по моим измерениям, шпилька, выточенная из клапана в среднем 7,95 мм, штырь из петли — 8,05 мм. Всего одна десятка, а штырь болтается уже как кое-что кое-где. Но альтернативы этому способу все равно нет, так как если менять, то только всю петлю, а ее нужно приварить, а не присрать, а знакомого сварщика, на которого можно положиться, у меня нет.
Были изготовлены 4 шпильки, куплены 8 гаек, 8 гроверов, две петли, я морально подготовился поменять штыри на двух петлях водительской, а если все будет успешно, то и на передней пассажирской за «СЕГОДНЯ». <—ну вы поняли)))

ZoomНовая неразборная петля в сборе, разобранная неразборная петля в разборе, шпильки, шайбы и гайки
Неразборная петля разбирается нехитрым способом.
1. Болгарим расплющенную часть штыря, которая выступает над основанием.
2. Керним ровно по центру.
3. Сверлим дыру, чтобы ослабить металл(хотя он и так слабый с завода, как пластилин).
4. Легким движением молота выбиваем штырь.
Была снята обшивка, отключены кнопки стеклоподъемников, центральный замок, провода вытащены наружу, снята дверь и перенесена на диван.

ZoomРабочий беспорядок (срач)
Ревизия петель показала смерть нижней петли и небольшой люфт верхней.
Началась неравная борьба с нижней петлей. Поначалу процесс шел очень медленно. Приходилось в центральную часть засверливаться, увеличивать радиус сверла, пилить, сверлить, долбить. Штырь сильно прикипел к центральной части и вообще плевал на мои попытки ампутировать его.

ZoomШтырь повержен
Примерил я шпильку из клапана и тут же сорвал резьбу на одной стороне. Дело в том, что родная петля приварена к двери с огромным валиком, что даже гайку засунуть нормально невозможно. Пришлось накручивать гайки с двух сторон и крутить по 1/4 оборота с каждой стороны. Это немного опечалило меня. Верхнюю петлю я решил не менять, потому что эту высверливал несколько часов, а еще нужно было бороться с ржавчиной(раз уж снял). Почистил, обработал, покрасил, не очень красиво, но главное, чтобы не ижанировало.
Больше всего времени ушло даже не на саму работу, а на борьбу с коррозией, из-за этого пришлось растягивать «удовольствие» на два дня. Поставил все обратно, и очень обрадовался тому, что дверь не люфтит. Закрываться стала по-другому. Раньше, если закрыть на один щелк, то она сложно открывалась из-за сильного провисания, потому что замок был настроен так, чтобы приподнимать дверь сохраняя зазоры такими, чтобы предотвратить глазное кровотечение.

ZoomВерхняя петля в неплохом состоянии

ZoomНижняя спортивная петля гоночного типа усиленно-модернизированная
Подключил электрику, поставил обшивку. Немного отрегулировал заодно заднюю левую пассажирскую дверь, все обильно смазал лубрикантом и радостный уехал домой.