25 июня 2022

Передняя подвеска Лада Гранта схема — приора скрип спереди справа


Передняя подвеска Lada Granta (ВАЗ 2190)

Передняя подвеска независимая, с телескопическими поворотными стойками, поперечными рычагами, продольными растяжками рычагов и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг Развал передних колес, град -О’-ЗО-.+О’-ЗО’ Схождение передних колес, мм -1…+1 Продольный наклон оси поворота колеса, град 1-2′ Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля Развал передних колес, град 0-1″ Схождение передних колес, мм 0,5-2,5 Моменты затяжки резьбовых соединений Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки, Нм (кгс-м) Болты крепления колеса М12х1,25 65,2-92,6 (6,7-9,5) Гайка подшипника ступицы переднего колеса М20х1,5 225,6-247,2 (23-25,2) Болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку М10х1,25 49,0 — 61,7 (5,0-6,3) Гайка крепления шарового пальца к рычагу М12х1,25 66,6-82,3 (6,8-8,4) Гайка регулировочного болта (с эксцентриком) стойки передней подвески М12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8) Гайка болта крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку Ml2x1.25 77.5-96.1 (7,9-9.8) Гайки крепления штока стойки передней подвески к верхней опоре M14xl,5 65,9-81,2 (6,7-8,3) Гайки крепления верхней опоры стойки передней подвески к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,5) Гайка болта крепления рычага передней подвески к кузову М12х1,25 77,5-96,1 (7,9-9,8) Гайки крепления растяжки передней подвески М16×1.25 160-176,4 (16,3-18) Болты крепления кронштейна растяжки М10х1,25 42,1-52,0 (4,3-5,3) Гайка болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески М10×1,25 42,1-52,0 (4,3-5,3) Гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову М8 19,6-24,2 (2-2,5)

Стойка подвески состоит из корпуса, в котором установлен гидравлический телескопический амортизатор винтовой пружины и верхней опоры. Снаружи к корпусу стойки приварены кронштейн для крепления поворотного кулака, поворотный рычаг и нижняя опорная чашка пружины.

Пружина своим нижним витком упирается в нижнюю опорную чашку, а верхним — в верхнюю onopv, закрепленную на штоке амортизатора. Также на штоке амортизатора установлены: буфер хода сжатия с защитным кожухом, резиновая прокладка с чашкой и подшипник верхней опоры. Корпус опоры крепится к кузову автомобиля тремя шпильками с гайками. Подшипник позволяет штоку амортизатора поворачиваться в опоре при повороте стойки, а резиновая прокладка препятствует передаче вибраций на корпус автомобиля.

Передняя подвеска: 1 — штанга стабилизатора; 2 — скоба крепления штанги стабилизатора; 3 — кронштейн поперечного рычага; 4 — поперечный рычаг; 5 — стойка стабилизатора; 6 — телескопическая стойка: 7 — шаровая опора; 8 — поворотный кулак; 9 — продольная растяжка; 10 — кронштейн растяжки

Шток амортизатора защищен от грязи и пыли пластмассовым кожухом. При пробое подвески ход штока ограничен буфером хода сжатия.

Поворотный рычаг стойки соединяется с рулевой тягой через шаровой палец. Изменение длины тяги при помощи резьбовой вставки позволяет регулировать схождение передних колес.

Поворотный кулак крепится к кронштейну стойки двумя болтами с гайками. Верхнее отверстие кронштейна выполнено овальным, а установленный в него болт имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. При вращении этого болта поворотный кулак смешается относительно стойки, поворачиваясь на болте нижнего крепления, как на оси. Благодаря этому изменяется угол между стойкой и кулаком, что в свою очередь позволяет регулировать развал переднего колеса.

В отверстие поворотного кулака запрессован и зафиксирован двумя стопорными кольцами двухрядный шариковый подшипник. Во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса.

Снизу поворотный кулак соединен с поперечным рычагом подвески при помощи шаровой опоры. От перемещения поперечный рычаг удерживается растяжкой, которая своим задним концом крепится через резинометаллический шарнир к рычагу, а передним — через подушку к кронштейну, закрепленному на кузове автомобиля. Изменяя количество шайб в переднем и заднем креплениях растяжки, можно изменять положение рычага, регулируя тем самым угол продольного наклона оси поворота колеса.

Концы стабилизатора поперечной устойчивости при помощи стоек соединены с поперечными рычагами передней подвески автомобиля. Центральная часть стабилизатора закреплена через резиновые подушки на кузове скобами. Движение одного из рычагов через стабилизатор передается на второй. Это позволяет частично синхронизировать работу обеих сторон подвески и тем самым уменьшить раскачивание автомобиля на неровной дороге и крены в поворотах.

После ремонта любых элементов подвески или рулевого управления обязательно проверьте углы установки передних колес. Качественно провести проверку и регулировку углов установки передних колес можно только в условиях сервисного предприятия, имеющего специальный стенд для выполнения регулировочных работ.

Лада Калина Хэтчбек ›
Бортжурнал ›
Обновление передней подвески. Гранта подвеска.

Пробег на данный момент чуть больше 87 т.км, пришло время обновления передней подвески. Стойки при попадании в большие ямы удар держали, но вот на гребёнке и серии мелких ям чувствовалось, что колёса теряют контакт с дорогой (колесо скачет из-за того, что амортизаторы уже не в состоянии гасить мелкие колебания), особенно справа, да и стуки на отбой порядком надоели. Перед составлением списка всего необходимого рассматривал три варианта:
1. Ничего в подвеске не менять, просто купить всё новое для подвески Калины1.
2. Купить стойку Калины1 и установить более удачный по конструкции опорник от Гранты.
3. Поставить и стойку и опорник от Гранты.
После длительных раздумий всё таки был выбран третий вариант. Так как у меня машина с 16кл движком у меня с завода установлена так называемая пружина «бочка», такие же стоят и на Гранте. Ниже приведён список каталожных номеров для сборки Гранта подвески. Взято с Лада Калина Клуб.

1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00
2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00

3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)…11180-8403.0100.04
4. Опора стойки телескопической Анвис…21900-2902821-00 (6 мм) (или «-10», они же «-01» — 12 мм)
5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…11180-2902840-00 (или аналог)
6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00
(в определённых случаях возможно появление стуков. необходимо изменить Д54 мм на Д52 мм)
7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00
8. Прокладка изолирующая пружины верхняя…21700-2902723-00
9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)…11196-2902712-00 (или аналог)
10. Буфер хода сжатия…21100-2902816-01 (или аналог)
11. Кожух защитный стойки… 21700-2902814-00 (либо обрезать 2108 в 76 мм)
(допускается установка переднего чехла (гофры) от 2110)
12. Стойка телескопическая ГРАНТА…21900-2905002/003 (или аналог)

Мой список получился следующим (цены указаны за обе стороны):
1. Гайка М14х1,5…21080-2901056-00 — Установлена от старой стойки.
2. Ограничитель хода сжатия (отбоя)…21700-2902834-00 — 80 руб.
3. Усилитель стакана (защита опоры стойки)…SS20 SS50108 — 757 руб.
4. Опора стойки телескопической …СЭВИ ЭКСПЕРТ в сборе с подшипником арт. 1130 — 1338.90 руб.
5. Подшипник опоры стойки 1118 Калина…Был в комплекте с опорами.
6. Ограничитель хода сжатия …21700-2902834-00 — 80 руб.
7. Чашка передней пружины …21700-2902760-00 — 400 руб.
8. Прокладка изолирующая пружины верхняя…Rosteco 20082 — 106 руб.
9. Пружина передней подвески (т.н. бочка)…11196-2902712-00 (или аналог) — Не менялась.
10. Буфер хода сжатия…SS20 SS74103 — 420 руб.
11. Кожух защитный стойки…Rosteco 20277 — 338 руб.
12. Стойка телескопическая …SS20 SS20194 Гранта — 5813 руб.
Также дополнительно были приобретены:
— рулевые наконечники БелМаг Конвеерные ВМ9519 — 554 руб.
— рычаги передней подвески Rosteco 20337 — 1423 руб.
— подушки стабилизатора СЭВИ ЭКСПЕРТ арт. 2208 — 50 руб.
— оплётка витка пружины SS20 SS64107 — 448 руб.

Полный размерТакой получился наборчик
Стойки решил купить SS20 Комфорт Оптима, они оказались ненамного дороже оригинальных. С опорами СЭВИ ЭКСПЕРТ шли опорные подшипники, которые пришлось менять через неделю.
По замене особо отписывать нечего, всё множество раз описано. Отмечу только то, что развальные болты прикипели у меня хорошо, слева с трудом, но удалось выбить, а вот справа пришлось снимать стойку с кулаком и нагревать, только так удалось выбить болты.

Полный размерОпоры СЭВИ ЭКСПЕРТ

Полный размерПодушки стабилизатора СЭВИ. Также у меня были заводские от БРТ, сравнил с этими, СЭВИ жёстче, стандартные мягкие.

Полный размерОграничители хода сжатия/отбоя и чашки пружин

Полный размерРычаги были приобретены, чтобы не возиться с установкой новых сайлент блоков, как оказалось рычаги можно было и не менять, но раз уж куплены новые, заменили

Полный размерРулевой наконечник тут стоит под углом, уже выпрямлен))

Полный размерТак выглядит под капотом. Опорник с смещением на 12мм, угол кастора должен увеличиться.
Ну и напоследок состояние старого комплекта.

Полный размерОдин из отбойников

Полный размерНа штоке наверху появилась ржа

Ну и про ощущения, отъездил неделю.
Конечно же стало лучше. Но с стойками SS20 Комфорт Оптима чуть больше мелочёвка стала чувствоваться, чуть жёстче они. В поворотах с неровностями машина перестала спрыгивать с траектории. Пока ни разу не слышал до боли знакомого стука на отбой. Манёвры тоже стали собранее, раньше при повороте руля машина сначала кренилась и потом только начинала поворачивать, сейчас всё делается быстрее. Также с новыми передними стойками стало чувствоваться, что всё таки и задние амортизаторы устали, скорее всего буду ставить назад СААЗ от Гранты либо также SS20 Комфорт Оптима. Также заметил, что для этих стоек тоже справедливо утверждение — больше ходу-меньше ям)). Также было и на штатных. Едешь медленно трясёт, проезжаешь тот же участок побыстрее и получается комфортнее. В общем я доволен результатом, единственное подвели опорные подшипники, которые шли в комплектами с опорами СЭВИ, об этом в следующей записи.