Передаточное число редуктора газель

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ НАЗВАНИЕ ИЛИ ФОТО +79319713302 НУЖНОЙ ДЕТАЛИ НА Whatsapp

Редуктор заднего моста для ГАЗ-2217 Соболь 9/41 передаточное число 4,5 скоростной

ГАРАНТИЯ 6 месяцев

Задний мост

1 – тормозной барабан;
2 – ступица;
3 – манжета ступицы;
4 – упорная шайба;
5 – кожух полуоси;
6 – подшипники ступицы;
7 – гайка подшипников;
8 – контргайка;
9 – фланец полуоси;
10 – шпилька;
11 – прокладка;
12 – коробка сателлитов дифференциала правая;
13 – болт коробки сателлитов;
14 – опорная шайба шестерни;
15, 19 – полуосевые шестерни;
16 – опорная шайба сателлита;
17 – сателлиты;
18 – ось сателлитов;
20 – коробка сателлитов дифференциала левая;

21 – картер заднего моста;
22 – полуось;
23 – гайка подшипников дифференциала;
24 – подшипник дифференциала;
25 – ведомая шестерня главной передачи;
26 – сапун;
27 – гайка;
28 – шайба;
29 – фланец ведущей шестерни;
30 – манжета;
31 – грязеотражатель;
32, 34 – подшипники ведущей шестерни;
33 – распорное кольцо;
35 – регулировочное кольцо;
36 – ведущая шестерня;
37 – картер редуктора;
38 – болт;
39 – стопорная пластина.

Описание конструкции

На автомобиле установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера заднего моста и запрессованных в него кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция моста носит название «банджо».
Главная передача – гипоидная, ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи – 4,556.
Ведущая шестерня выполнена заодно с валом и установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников регулируется распорным кольцом, установленным на валу между подшипниками. Положение ведущей шестерни относительно ведомой задается регулировочным кольцом, размещенным между шестерней и ее внутренним подшипником.
Ведомая шестерня прикреплена болтами к коробке сателлитов дифференциала и вместе с ней установлена на двух роликовых конических подшипниках. Преднатяг подшипников задается регулировочными гайками и ими же можно изменять положение ведомой шестерни относительно ведущей.
Коробка сателлитов дифференциала состоит из двух частей, соединенных болтами. В ней установлены две оси сателлитов, четыре сателлита и две конические полуосевые шестерни с опорными шайбами.
В шлицевые отверстия полуосевых шестерен входят шлицевые концы полуосей. На противоположных концах полуосей выполнены фланцы, которые соединены со ступицами задних колес при помощи десяти шпилек с гайками. Каждая ступица установлена на кожухе полуоси заднего моста на двух роликовых конических подшипниках. Их преднатяг регулируется гайками, навернутыми на резьбовые концы кожухов. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым гайками крепится заднее колесо с тормозным барабаном.
Смазывается задний мост трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 л. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах. Для предотвращения повышения давления внутри моста при его работе на левой стороне картера установлен сапун.

РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА

Работать удобнее на смотровой канаве вдвоем.

Очищаем картер главной передачи от грязи.
Сливаем масло (см. Замена масла в редукторе).
Отсоединяем от заднего моста карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).
Вынимаем полуоси с обеих сторон автомобиля (см. Снятие полуоси).

Ключом или головкой «на 14» отворачиваем десять болтов крепления редуктора к балке заднего моста.

Вынимаем редуктор из балки, стараясь не повредить прокладку.

Для удобства работы…

…устанавливаем редуктор на монтажный стенд.

Кернером помечаем взаимное положение крышек подшипников дифференциала и их гаек, а также самих крышек относительно картера.

Снимаем фланец ведущей шестерни с манжетой (см. Замена манжеты ведущей шестерни).

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления стопорных пластин.

Снимаем стопорные пластины.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки подшипника.

Снимаем крышку.

Аналогично снимаем вторую крышку.

Специальным ключом или большой отверткой отворачиваем регулировочные гайки подшипников…

…и снимаем их.

Снимаем коробку сателлитов с ведомой шестерней.

Если подшипники не заменяются, помечаем расположение их наружных колец, чтобы при сборке установить на прежние места.

Ведомая шестерня устанавливается на коробку сателлитов только в одном положении, поэтому, чтобы упростить сборку, помечаем взаимное положение шестерни и корпуса.

Головкой «на 17» отворачиваем десять болтов крепления шестерни.

Легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла сбиваем шестерню с коробки сателлитов…

…и снимаем ее.

Для снятия подшипника на коробке сателлитов предусмотрены специальные выемки под захваты съемника.

Двухзахватным съемником…

…снимаем внутреннее кольцо подшипника.

Аналогично снимаем второй подшипник.
При отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой сателлитов.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника.

В образовавшийся зазор вставляем две большие отвертки (или монтажные лопатки) и спрессовываем…

…внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Кернером помечаем взаимное положение частей коробки и осей сателлитов.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов, соединяющих части коробки сателлитов.

Осторожно постукивая молотком по выколотке из мягкого металла,…

…разъединяем коробку.

Вынимаем из снятой половины коробки полуосевую шестерню…

…и ее опорную шайбу.

Вынимаем оси вместе с сателлитами и их шайбами.

Снимаем с осей сателлиты и шайбы.

Если сателлиты и их оси предполагается использовать повторно, помечаем взаимное расположение деталей.

Снимаем вторую полуосевую шестерню…

…и ее опорную шайбу.

Вынимаем ведущую шестерню из картера редуктора (ее можно выбить ударами молотка через проставку из мягкого металла по торцу вала) и внутреннее кольцо переднего подшипника.

Снимаем распорное кольцо.

Спрессовываем с хвостовика шестерни внутреннее кольцо заднего подшипника.

Снимаем регулировочное кольцо ведущей шестерни.

Выколоткой выбиваем наружное кольцо наружного подшипника…

…и вынимаем его.

Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.

«А вам — в зону разгрузки!» — указал охранник, когда я на Газели Next приехал в супермаркет за продуктами. Я превратился в газелиста: второй месяц эксплуатирую исключительно Next. Проехал на нем уже почти 3000 км по Москве и области: то с семьей в семиместной кабине, а то и с грузами в кузове. А чтобы рассказ был интереснее, мы решили сравнить этот Next с Газелью, выпущенной 12 лет назад. И знаете, что оказалось?

Все началось с того, что у редакционного «каблучка» Volkswagen Caddy 1.9 TDI, который я вожу (он был куплен новым в 2008 году), «взорвался» турбокомпрессор. Точный диагноз пока не ставили, но рвануло так, что мало не показалось, — на трассе при скорости 90 км/ч. Я думал, шина. Ан нет: двигатель заглох, масло выгнало наружу. Трос, эвакуация, к забору.

За последнее время Кэдик меня достал — иначе не скажешь. В конце прошлого года при пробеге 160 тысяч км он стал натурально сыпаться, не считая облезающего кузова, — несмотря на качественные солярку, масло и своевременные ТО.

Позже я постараюсь подготовить подробный рассказ, а пока — краткая констатация фактов. Сперва заклинило в сложенном состоянии заднее сиденье. Потом провалилась педаль сцепления (причем дилер, к которому Caddy доставили на эвакуаторе, взял немалые деньги, но причину так и не устранил). Следом отвалилась напольная педаль газа: взяла и упала на коврик. Я ее «заколхозил»: посадил на обычную мебельную петлю и саморезы.

Не прошло и месяца, как рассыпался двухмассовый маховик, причем даже на центральном российском складе VW для Caddy не оказалось ни маховика, ни сцепления (!). А едва машину починили при помощи деталей, найденных через интернет, начал подвывать при перемене передач турбокомпрессор. Было решено понаблюдать за ним: хороший звук себя проявит. Вот он и проявил…

О происшествии я написал в Фейсбуке в 23:30. А через полчаса (ночью!) раздался звонок из газовской ­пресс-службы: «Узнали о твоей проблеме. Через три дня передадим на тест-драйв Газель Next». В общем, как в сказке, ровно в полночь несчастный Caddy превратился в тыкву — то есть в Next.

Очень своевременно: читатели давно просили о том, чтобы мы не просто съездили куда-нибудь на Нексте (за картошкой в Воронеж, в Финляндию на Арктик-тест), а погоняли машину в режиме реальной эксплуатации!

Заметки газелиста

Мой экземпляр (2015 года с пробегом 18 тысяч км) более мощный, нежели машины предыдущих выпусков: турбодизель Cummins 2.8 китайского производства развивает уже не 120 «лошадей», как раньше, а 150. Соответственно, газовская коробка передач здесь рассчитана на увеличенный момент 330 Нм, сцепление ZF Sachs — с болеe крупным, нежели прежде, ведомым диском.

Напомню, что в конструкции Некста масса фирменных компонентов: на бачке гидроусилителя и рулевом механизме тоже эмблема ZF, впрыск common rail и моторчик стеклоочистителя — Bosch, «мозги» двигателя — Continental и так далее. Это нормально для мирового автопрома: любой современный автомобиль состоит из деталей и узлов известных производителей.

Кроме того, на моем экземпляре стоит платформа с алюминиевыми бортами (за них надо доплачивать примерно 70 тысяч рублей), очень удобная в обращении. Растентовывается на раз, замки работают четко, задний борт — легкий и со ступенькой, тент — с прозрачным потолком, через который проникает свет. Единственное — алюминий требует аккуратного обращения, поскольку может мяться и царапаться. Будь машина моей, я бы кузов изнутри обшил фанерой с трех сторон.

Поскольку внутренняя длина кузова — 3 м 10 см, сюда идеально поместились трехметровые столы и лавки для православного праздника на поляне

В общем, теперь я друг и брат другим водителям грузовиков, на суетливые легковушки смотрю со снисхождением — жаль только, внутрь московского Третьего кольца не могу заезжать. Хотите забавную историю? Жена написала картину на холсте и попросила меня заказать раму-багет. Приезжаю в мастерскую, а продавщица недовольна: картину я не принес, деревянный багет от пластикового не отличаю… Я слушал-слушал ее, а потом и говорю: «Это жена у меня художник. А я Газель вожу». Отношение ко мне мгновенно изменилось — пожалели!

А зря. Кто там мечтал о семиместном автомобиле: динамичном, экономичном, с огромным багажником и за миллион с небольшим? Вы не поверите — это Газель Next. В базовой комплектации — центральный замок, электропривод стекол и обогрев зеркал, круиз-контроль, автономный подогреватель Webasto… На моей машине — еще и пакет «Комфорт 2» за 45 тысяч рублей (противотуманки, сиденье с подогревом, магнитола с ­USB-разъемом и управлением на руле, аккумулятор увеличенной емкости) и блокировка дифференциала за 25 тысяч рублей. Разве что кондиционера нет — хотя он тоже предлагается. Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Дмитрий Винокуров

С 18 апреля в рамках акции снизится цена на проезд по мостовым переходам через реки Кама и Буй для среднегабаритного двухосного транспорта с разрешенной максимальной массой до 3,5 т и высотой более 2,6 м с учетом перевозимого груза. Снижение стоимости в этот период составит до 45%, сообщает оператор проекта ООО «Региональная инвестиционная компания».

Тарифная зона 1 (Мостовой переход через р. Кама): 500 рублей в рамках акции — 900 рублей обычная цена

Тарифная зона 2 (Мостовой переход через р. Буй): 350 рублей в рамках акции — 550 рублей обычная цена

Тарифная зона 3 (Мостовой переход через р. Кама и мостовой переход через р. Буй): 850 рублей в рамках акции — 1 450 рублей обычная цена

Оплатить проезд по более выгодным тарифам смогут водители среднегабаритных двухосных транспортных средств — таких, как «ГАЗель», «ГАЗель Next», Volkswagen Crafter, Ford Transit и им подобных

Напомним, это вторая акция оператора, направленная на повышение лояльности клиентов. В рамках первой снижали цены для легковушек.

Читайте ИА «Удмуртия»: Теги: Авто, Камбарка, Тарифы и цены, Удмуртия, мост через Каму

На автомобилях Газель и Соболь установлен жесткий задний мост в виде балки, состоящей из картера главной передачи и запрессованных в нее кожухов полуосей. Главная передача с дифференциалом образуют редуктор, который устанавливается в отверстие картера и закрепляется болтами. Такая конструкция заднего моста на Газель и Соболь носит название «банджо». Часть автомобилей Газель и Соболь комплектуется несъемным редуктором, детали которого непосредственно установлены в картере моста.

Устройство заднего моста на Газель и Соболь, задний мост с неразъемной балкой и задний мост типа банджо, особенности конструкции.

Балка неразъемного заднего моста на Газель и Соболь состоит из чугунного картера с запрессованными в него кожухами полуосей. В них вставлены полуоси полуразгруженного типа. К фланцам кожухов полуосей прикрепляют тормозные щиты задних тормозов с тормозными механизмами. С задней стороны картера расположен люк. Через него монтируют узлы главной передачи.

Главная передача заднего моста на Газель и Соболь — гипоидная. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой на 42 мм. Передаточное число главной передачи заднего моста на Газель и Соболь с двигателями ЗМЗ-406 и ЗМЗ-402 – 5,125. Или 4,556 на автомобилях Газель и Соболь с двигателями УМЗ-4215. Снаружи люк закрыт штампованной крышкой. В ней расположена пробка маслоналивного отверстия, а в нижней части картера — пробка маслосливного отверстия.

Устройство неразъемного заднего моста на Газель и Соболь.

В верхней части балки установлен сапун для предотвращения возникновения избыточного давления в полости картера. Вал ведущей шестерни установлен в передней части картера на двух роликовых конических подшипниках.

Передняя часть вала шлицевая, на нее установлен снаружи фланец ведущей шестерни. Для обеспечения герметичности в передней части картера установлен сальник. Между задним подшипником и торцом ведущей шестерни находится регулировочное кольцо, которое обеспечивает необходимый монтажный размер, компенсирующий погрешности при обработке ведущей и ведомой шестерен для достижения оптимальной глубины зацепления зубьев шестерен главной передачи.

Между передним подшипником и буртиком вала ведущей шестерни установлены распорные кольца, подбором толщины которых обеспечивают необходимый предварительный натяг подшипников ведущей шестерни. Предварительный натяг подшипников достигается затяжкой корончатой гайки до фланца на резьбовом конце вала ведущей шестерни с определенным моментом и проверяется по значению усилия проворачивания фланца ведущей шестерни. Корончатая гайка фланца застопорена шплинтом

Задний мост типа «банджо» на Газель и Соболь, устройство и особенности конструкции.

Задний мост типа «банджо» включает такой же редуктор, но в отличие от моста с неразъемной балкой он установлен в картере редуктора, который закреплен болтами с передней стороны моста. Картер этого моста сварен из двух штампованных частей. В данных конструкциях применен дифференциал шестеренчатого типа. Коробка дифференциала состоит из двух частей. Они скреплены между собой болтами. К ней болтами прикреплена ведомая шестерня.

Устройство заднего моста типа «банджо» на автомобилях Газель и Соболь.

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и четыре сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Между коробкой дифференциала и торцами полуосевых шестерен и сателлитов установлены упорные шайбы. Сателлиты вращаются вокруг осей, которые фиксируют друг друга в коробке дифференциала с помощью углублений в центральной части.

Устройство ступицы заднего моста на Газель и Соболь.

На цапфы коробки дифференциала напрессованы роликовые конические подшипники. В картере балки заднего моста на Газель и Соболь расположены посадочные места под подшипники дифференциала и регулировочные гайки подшипников дифференциала. Дифференциал в сборе с ведомой шестерней и подшипниками прикреплен к картеру балки или редуктора (для заднего моста типа «банджо») двумя крышками на болтах.

Номинальные, ремонтные и предельно допустимые размеры, допуски и посадки сопрягаемых деталей заднего моста на Газель и Соболь.

На заводе-изготовителе гнезда в картере и крышки подшипников обрабатывают в сборе. Поэтому крышки не взаимозаменяемы. Регулировочными гайками обеспечивают необходимый боковой зазор между шестернями главной передачи и предварительный натяг подшипников коробки дифференциала. Регулировочные гайки зафиксированы от перемещения стопорными пластинами, которые прикреплены к крышкам подшипников болтами.

Полуось шлицевой частью установлена в полуосевую шестерню. Наружная часть полуоси, выполненная в виде фланца, прикреплена к ступице заднего колеса шпильками и гайками. Регулируют и фиксируют подшипники в осевом направлении регулировочной гайкой с контргайкой. За внутренним подшипником в ступицу запрессован сальник. Полуось прикреплена к переднему торцу ступицы гайками. В ступицу запрессованы шпильки для крепления колес и тормозных барабанов.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь.

Смазка заднего моста на Газель и Соболь осуществляется трансмиссионным маслом, залитым в картер в объеме 3,0 литра. Или 2,2 литра для моста с несъемным редуктором. Подшипники колес смазываются тем же маслом, поступающим в ступицы из картера по кожухам полуосей. От вытекания масло удерживается резиновыми манжетами, установленными на валу ведущей шестерни и в ступицах.