Peel p50

Он настолько мелок и неуклюж, что переходя дорогу, можно и вовсе не заметить Peel P50. Или наоборот, остановиться на полпути и, разинув рот от удивления, смотреть на это необыкновенное чудо техники.

Мал золотник, но действительно дорог!

И если Peel P50 не вызовет удивления, то улыбка на лице появится гарантированно! Спешить с выводами явно не стоит – для многих людей этот мини-автомобильчик является настоящей гордостью. Недавно стало известно, что аукционный дом Sotheby’s намерен продать самый редкий в мире экземпляр данной модели.

Откуда такой интерес к этому «недоавтомобилю»? Все объясняется просто:

  • Это единственный автомобиль, который выпускался на о. Мэн. Производство малолитражного авто припало на 1963 год.
  • Это наименьший автомобильчик в мире, который попал в Книгу рекордов Гиннеса. Его длина составляет несчастные 135 сантиметров. Впрочем, и моторчик здесь не ахти – 49-кубовый мощностью 4,2 л.с.

Peel P50 даже смог стать героем Top Gear. Продаваемый автомобиль – один из 47 произведений искусства Peel Engineering Company. До этого машинкой владел музей малолитражных авто Брюса Винера. Ребята привели машинку в идеальное состояние.

Сколько стоит этот автомобильчик?

Вопрос цены самый интересный. В 1964-м никому не нужная малолитражка пускалась с молотка всего за 199 фунтов. Сегодня дом Sotheby’s намерен выручить за нее минимум 75 тысяч фунтов (112 тысяч американских долларов!). Слабо вериться в то, что на такое чудо может найтись покупатель, но все же…

Читайте далее:
В 1960-х годах компания Peel производила мелкосерийный выпуск самых маленьких автомобилей в мире, Peel P50 и Trident. К сожалению, у тогдашних владельцев этой компании пошло все совсем не гладко и в 1966 году компания свернула производство этих автомобилей и закрыла свой магазин. Но сейчас эта компания попала в руки более инициативных людей, которые нашли необходимые источники финансирования и «перезапустили» производство самых маленьких в мире серийных автомобилей, выполненных на более современном технологическом уровне. Выпускаемый сейчас автомобиль Peel P50, длина которого равна 137 сантиметрам, а ширина — 104 сантиметрам, имеет полностью электрический привод и он является главным претендентом на звание самого маленького электрического автомобиля в мире.

Внешне нынешние варианты автомобилей Peel P50 и Trident почти в точности повторяют своих предшественников 1960-х годов. Так же как и прежде у автомобиля Peel Trident имеется прозрачный колпак, полностью накрывающий пассажирский салон, предоставляющий водителю и пассажиру круговой обзор. Его «родной брат» Peel P50 с этой точки зрения более похож на традиционный автомобиль, но в его салоне предусмотрено место только для одного водителя.

Имея под капотом электродвигатель всего в три лошадиных силы, автомобили Peel не отличаются особой резвостью, они в состоянии конкурировать по скорости разве что с велосипедистами, да и то далеко не со всякими. Малые габариты электрических автомобилей Peel являются причиной наличия у них аккумуляторной батареи совсем небольшой емкости, заряда которой достаточно на преодоление дистанции максимум в 25 километров, что делает их не очень привлекательными для эксплуатации в больших городах, где дальность поездок может превышать их возможности.
Тем не менее, у этих автомобилей есть все необходимое для того, чтобы считаться полноценным автомобилем и им разрешено передвигаться по дорогам общего назначения в США и в некоторых европейских странах. Все вышеперечисленные недостатки, да и относительно высокая стоимость, которая начинается с отметки в 21500 долларов, вряд ли будет способствовать широкому распространению «обновленных» автомобилей Peel, которые, как и раньше, останутся лишь уделом коллекционеров-любителей автоэкзотики и некоторых богатых энтузиастов.
Машины-монстры — все о самых исключительных машинах, механизмах и устройствах в мире, от громадных средств уничтожения себе подобных до крошечных точнейших устройств, механизмов и всего того, что находится в промежутке между ними.

Время чтения: 6 мин. Peel Trident. Flickr/Craig Howell

Peel Trident и P50 — две модели, разработанные и производимые компанией Peel Engineering Company. Модель P50 производилась в течение трех лет (с 1962 по 1965 год), Peel Trident — в течение всего двух (1965 — 1966) лет.

Компания Peel Engineering Company

Компания Peel Engineering Company была основана в 1950-х в довольно странном для автопроизводителя месте. А именно, в городе Пил (население около 5000 человек) на острове Мэн, расположенном в Ирландском море примерно в 300 км от Великобритании.

Сначала она занималась изготовлением фиберглассовых обтекаемых корпусов для мотоциклов, затем перешла к производству корпусов для лодок и некоторых автомобильных запчастей. В Peel Engineering Company работало около 40 человек.

В 1961 году компанией была создана одна из первых экспериментальных моделей водного мотоцикла на воздушной подушке. А в 1962 году компания выпустила свой первый автомобиль, разработанный инженерами Сирилом Кэннеллом и Генри Киссаком, названный Peel P50.

Автомобиль Peel P50

Автомобиль Peel P50 (1964). Автомобильный музей в Бьюли, Англия. Flickr/sv1ambo

Трехколесный автомобиль Peel P50 имел длину 137,2 см, в ширину он был 99,1 см и весил всего 59 кг. С такими характеристиками автомобиль P50 попал в книгу рекордов Гиннесса как самый маленький автомобиль в истории человечества.. Такие размеры позволяли провозить P50 через двери зданий и делали модель в буквальном смысле ручной.

Разумеется, при таких габаритах автомобиль P50 обладал небольшой вместительностью. Компания Peel Engineering позиционировала его как машину «для одного взрослого с мешком с покупками».

Автомобиль Peel P50. Транспортный музей, Пил, остров Мэн. Flickr/Andrew Bone

В модели P50 использовался двухцилиндровый двигатель производства немецкой компании DKW объемом 49 кубических сантиметров. Машина развивала скорость до 60 км/ч и была оснащена трехступенчатой ручной коробкой передач. Правда, у P50 отсутствовала задняя передача. Чтобы сдать назад, вам пришлось бы вылезти из салона и вручную повернуть машину с помощью специального рычага. К счастью вес автомобиля позволял эту манипуляцию. Помимо задней передачи у автомобиля отсутствовал спидометр.

P50 был довольно экономичной моделью. Расход бензина составлял примерно 2,35 литра на 100 километров. Модель была представлена в четырех вариантах: белом, красном, синем и желтом. Его цена составляла 199 фунтов стерлингов.

Автомобиль Peel P50. Интерьер. Транспортный музей, остров Мэн. Flickr/Terran Brown

К сожалению автомобиль Peel P50 не пользовался большой популярностью и в 1965 году его производство было прекращено. Но его использование разрешено в Великобритании и США. В некоторых странах, таких как Финляндия и Голландия он классифицируется как мопед.

Peel Trident

Автомобиль Peel Trident был впервые представлен публике в 1964 году на автомобильной выставке. А его выпуск начался в 1965 году. К сожалению, уже в 1966 году его производство было остановлено. За это время было продано всего 45 единиц продукта.

Peel Trident. Flickr/Tim O’Brien

Как и его предшественник, это был трехколесный автомобиль. Но он был крупнее, чем P50. Его длина составляла 185 см, ширина — 99 см. Весил Peel Trident 150 кг. Двигатель в нем использовался тот же, что и в P50 — DKW, 49 кубических см. Мощность составляла 4,2 лошадиных силы (3,1 кВт). Автомобиль Peel Trident развивал максимальную скорость 45 км/ч. Расход бензина составлял 2,8 литра на 100 км.
Модель отличал своеобразный дизайн. Вместо крыши у нее был стеклянный купол. Peel Trident вмещал либо двух пассажиров, либо одного пассажира и корзину для покупок.

Слоган для рекламной компании Peel Trident звучал как «Дешевле чем пешком». И действительно, цена на модель была вполне умеренная — 190 фунтов стерлингов.

Peel Trident. Flickr/Tim O’Brien

Дверей у автомобиля не было. Чтобы попасть внутрь, нужно было откинуть стеклянный купол. К сожалению, у Peel Trident имелись существенные конструктивные недостатки. Одна из самых больших проблем с моделью состояла в том, что в солнечный день из-за стеклянного купола салон автомобиля превращался в настоящую духовку.

Неудивительно, что за время производства модели было продано всего 45 автомобилей. В 1966 году его продажи были остановлены.

Дополнительно: Tesla 1970-x. DeLorean Motor Company — компания, которая хотела изменить мир и создала машину времени

На главную ИЛИ ЧИТАТЬ ЕЩЕ:

  • Стратегия личностного роста — узнавать новое каждый день (и как найти на это время)Узнавать новое каждый день необходимо для развития. Получение знаний делает людей не только умнее, но и успешнее и счастливее. Основатель…
  • Преимущества стартапов перед большими компаниями. И как компании пытаются сохранить ихНебольшие компании обладают способностями, которых нет у крупных компаний. Преимущества стартапов перед большими компаниями состоят в…
  • Технологии пришельцев на службе капиталу. Реверсивный инжиниринг НЛО — лучшая инвестиция, считают некоторые инвесторы и предпринимателиЧеловеческие технологии уже не впечатляют. Хотите разбогатеть, инвестируйте в технологии пришельцев, считают инвесторы. Реверсивный инжиниринг НЛО…
  • Этика социальной сети. Можно ли объединить мир и не нарушить этические и легальные нормы. Кейс FacebookЭтика социальной сети Facebook вызывала сомнения у пользователей, регуляторных органов и политиков. Развитие сети сопровождалось несколькими скандалами, связанными с нарушением частной жизни …
  • Для организации бережливого производства работник должен обладать следующими качествами. Пример ToyotaПроизводственная система Toyota требует от работников наличия особых качеств, не характерных рабочим в условиях массового производства.

  • Внутрикорпоративная борьба, паранойя и корпоративная власть — три стороны одной медали. Результаты исследованийТам, где возникает внутрикорпоративная борьба, страдает продуктивность. Причиной этого нередко становится паранойя руководителей. Исследова…
  • Что означает название KodakСуществует несколько популярных версий того, как появилось название Kodak. По некоторым данным, в названии компании зашифровано…
  • Чем плоха зависть к чужому успеху, и как с ней справитьсяЗависть к чужому успеху не мотивирует, как это принято считать. Напротив она обладает рядом крайне негативных эффектов. Психологи советуют…
  • Вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы. Данные исследованияУченые установили, что вовлеченное отцовство повышает удовлетворенность от работы и лояльность компаниям, но снижает интерес к карьере.
  • Асимметрия информации и проблема принципала-агента. Кейсы Wells Fargo и KPMGАсимметрия информации и проблема принципала-агента — причина большинства корпоративных преступлений. Примерами таких преступлений выступают такие компании как Wells Fargo и KPMG. Так, …
  • Хотите попросить о повышении? Делайте это голоднымиХотите попросить о повышении? Делайте это натощак, советуют ученые. Хотите, чтобы подчиненные не просили повышений? Накормите их…
  • История Volkswagen Beetle. В 81 год «жук» уходит на покойИстория Volkswagen Beetle началась в 1930-х и закончилась в 2019 году. VW Beetle — одна из успешнейших моделей в истории. Фердинанд Порше…
  • В чем секрет японского производства. Монодзукури — что это, и как оно работаетМонодзукури — японское понятие, обозначающее сочетание ноу-хау, технологического совершенства, особой производственной философии, приверженности своему делу, стремления к совершенству, мастерства и настроя.

Пилинг P50

Обзор

Производитель

Peel Engineering Company и Peel Engineering Ltd. (Великобритания)

Производство

1962–1965
2010 – настоящее время (EV)
2011 – настоящее время (бензин)

Сборка

Пил , остров Мэн, 1962–1965 гг.
Саттон-ин-Эшфилд , Англия, 2010 г. — настоящее время

Дизайнер

Сирил Каннелл

Кузов и шасси

Класс

Микрокар

Тип кузова

1-дверное купе

Макет

Боковой двигатель, задний привод

Связанный

Пил трезубец

Трансмиссия

Двигатель

  • 1963–1964: DKW 49 куб.см, 4,2 л.с. , с вентиляторным охлаждением (максимальная скорость: 61 км / ч (38 миль / ч)
  • 2011 Бензин: 49 см3, 2,5 кВт (3,35 л.с. ), четырехтактный двигатель
  • 2011 Электрический: 2,3 кВт (3,08 л.с. ), бесщеточный электродвигатель постоянного тока

Передача инфекции

  • 1963–1964: 3-ступенчатая механическая коробка передач , без заднего хода
  • 2010 EV: одиночная фиксированная передача
  • Бензин и электричество 2011: Бесступенчатая коробка передач

Размеры

Колесная база

1270 мм (50,0 дюйма)

Длина

134 см (52,8 дюйма)

Ширина

98 см (38,6 дюйма)

Рост

100 см (39,4 дюйма)

Снаряженная масса

56 кг (123 фунта)

P50 Peel представляет собой трехколесное Мотоколяска первоначально сделан с 1962 по 1965 г. Peel Engineering Company на острове Мэн . Он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса 2010 года как самый маленький серийный автомобиль из когда-либо созданных. У него не было задней передачи, но ручка в задней части позволяет очень легкому автомобилю при необходимости маневрировать физически.

Разработанный как городской автомобиль , в 1960-х годах он рекламировался как способный вместить «одного взрослого и сумку для покупок». Единственная дверь автомобиля находилась с левой стороны, и оборудование включало единственный стеклоочиститель и одну фару. Стандартными цветами были Daytona White, Dragon Red и Dark Blue. Новая модель 1963 года продавалась по цене 199 фунтов стерлингов (около 6600 фунтов стерлингов в 2019 году или 8500 долларов США). Компания произвела 50 P50, и известно, что до сих пор существуют только 27, одна из которых была продана за рекордные 176000 долларов США на аукционе Sotheby’s в марте 2016 года.

В 2010 году компания Peel Engineering Ltd. в Англии начала переделывать модели P50 и Trident на своем предприятии в Саттон-ин-Эшфилд , Англия. Внешне этот автомобиль очень похож на оригинал, имеет те же габариты и снаряженную массу, что и оригинал, но с механическими различиями в подвеске, рулевом управлении и трансмиссии, а также полностью работающей задней передачей, что гарантирует их пригодность для движения на сегодняшних дорогах. Выпускаются бензиновые модели с четырехтактным двигателем объемом 49 см3, а также электрические модели с электродвигателем мопеда и аккумуляторами с гелевым электролитом. Максимальная скорость обоих автомобилей составляет около 28 миль в час (45 км / ч).