Печка нива шевроле

Не греет печка на Нива Шевроле: дует холодный воздух


Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора.

печка нива шевроле

Можно вытаскивать радиатор из кожуха. Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на

Наверх. Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › холодно пассажиру спереди. Stanislav на мобильном. Специальные…

Новый в процессе установки.

В частности, включите зажигание, а затем запустите печку, попробуйте изменить скорость подачи тёплого воздуха.

И теплый воздух отсутствует. Причиной такого сбоя отопителя является либо выход из строя радиатора отопителя либо поломка самого отопителя. Причину поломки радиатора можно определить по запаху тосола в салоне и при медленном снижении уровня тосола в расширительном бачке.

Печка НИВЫ. Модернизация от 2108 – минусы, плюсы. Запотели окна, плохо греет печка — причины 1ч

Поэтому необходимо снять радиатор и заменить его. Снятие отопителя на ШНиве выполняется следующим образом: Демонтируется панель приборов управления отопительной системой. Извлекаются рукоятки управления вентиляционной системой.

Причины плохой работы печки

Снимается рычаг рециркуляции и извлекается облицовка панели. За облицовкой, с помощью отвертки вывинчиваются шурупы, и извлекаются лампочки подсветки панели приборов отопительной системы.

Отсоединяется клеммная колодка и откручивается болты крепления тяг. Отсоединяются тяги заслонок отопителя и переключатель электровентилятора отопителя.

Производится ремонт отопителя, если он того требует, и в обратном порядке устанавливается на место. Перед тем как приступать к снятию радиатора, необходимо купить новый радиатор. Сливаем антифриз с радиатора и удаляем фильтр подачи воздуха.

Для снятия фильтра необходимо открутить винты корпуса. Отсоединяем провода питания электровентилятора и отопителя. Выкручиваем винты крепления вентилятора и непосредственно самого отопителя.

Снимаем воздуховод обогрева, который предназначен для обогрева ног пассажиров сидящих спереди пассажиров. Открутить 2 самореза крепления печки и немного вытащить радиатор из гнезда.

Плоскогубцами или бокорезами сломать верхний уголок пластикового фланца радиатора. При монтаже нового радиатора предварительно среж уголок. После монтажа загерметизируй отверстие на месте срезанного уголка. Включи вентилятор на максимум и проверь утечки холодного воздуха на месте входа воздуховода от вентилятора в печку. Там нет заводского уплотнения и при утечках воздуха холодный воздух будет дуть в ноги пассажиру.

Я замазал герметиком , в машине стало теплее. Старый и худой радиатор удален.

Новый в процессе установки. При снятии старого радиатора был очень огорчен количеством ОЖ, которой он наполнил отопитель Так же рукой через отверстие для радиатора нащупал заслонку и понял, что рычажком она открывается процентов на Рукой выставил заслонку в вертикальное положение, рычажок никак не среагировал.

Не работает печка Нива Шевроле. Как устранить поломку?


Для того чтобы определить почему не работает печка «Нива Шевроле» не требуется специальных навыков, причина может быть очень простой. Например, в случае если работает только четвёртая скорость, а остальные нет – причина кроется в неисправности резистора, отвечающего за последовательную работу цепи электровентиляторов системы отопителя.
Профилактика работы и замена резистора
Не работает печка Нива Шевроле на первых трёх скоростях потому, что режимы регулируются этой небольшой деталью, на работу последней скорости резистор не влияет. Прежде чем менять его на новый нужно удостовериться в целостности соответствующего предохранителя (F 18, 25 А). В случае его перегорания, заменяем на новый, исправный. Если после замены предохранителя он снова перегорает, необходимо искать в цепи короткое замыкание или плохой контакт.
Чтобы заменить неисправный резистор на рабочий, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • Ослабить фиксацию перчаточного бардачка и слегка выдвинуть его вперёд (снимать полностью не обязательно);
  • Открутить саморез крепления резистора и отсоединив клеммную колодку вынуть неисправный резистор;
  • Установить рабочую деталь на место и установить бардачок в порядке обратном снятию.

Полезно! Для ослабления перчаточного ящика практичнее использовать трещотку с наконечником биты Н4.

Кран и патрубки системы отопителя
Износ патрубка или выход из строя крана довольно частая неисправность на автомобилях, эксплуатируемых более 5 лет. Циркулирующая в системе охлаждающая жидкость (антифриз) при работе двигателя находится под давлением, поэтому все стыки должны быть герметичными.
Определить подтекание патрубка или крана можно путём ощупывания мест соединения на фланцах, а также визуальным осмотром элементов, расположенных рядом. Например в случае подтекания крана, на ковролине под ним будут масляные следы. При нарушении герметичности системы и обнаружении следов подтекания рекомендуется менять повреждённые элементы на новые. Резина в процессе эксплуатации теряет свою эластичность, становится твёрдой, а в последствии лопается.
Важно! При выборе нового крана отопителя рекомендуется устанавливать керамический так как срок его эксплуатации значительно выше чем металлического. Дешёвые китайские хомуты использовать не желательно. Вперёд всего при затягивании патрубка на фланец резьба на них провернётся что повлечёт за собой разгерметизацию системы и последующее подтекание антифриза.

Двигатель вентилятора
Расположен под приборной панелью со стороны пассажира, под перчаточным ящиком слева. Работает в четырёхскоростном последовательном режиме. Регулировка осуществляется путём переключения режима регулятором, расположенным на приборной панели. За работой двигателя электровентилятора отвечает реле № 6, которое подаёт на него напряжение. Кроме этого нужно проверить целостность предохранителя, в случае обрыва нити — заменить его.
В случае неисправности двигателя электровентилятора салона снять его можно путём выполнения следующих действий:

  • Отсоединить минусовую клемму от аккумулятора;
  • Трещоткой отвернуть саморез крепления перчаточного ящика, удалить его из ниши;
  • Электродвигатель находится в воздуховоде отопителя, отверткой нажать на фиксатор, расположенный на краю корпуса;
  • Повернуть двигатель по часовой стрелке и вынуть его из воздуховода.

Важно! Замена электродвигателя вентилятора отопителя производится одновременно с крыльчаткой, так как она отбалансирована вместе с ней. При снятии корпуса прочистите воздуховод и удалите из забившийся в него мусор.
Полезно! Проверить работоспособность реле № 6 можно, включив стеклоочистители лобового стекла, так как оно отвечает и за их работу. Если дворники не работают, требуется замена неисправной детали.
Ещё одна частая для этого автомобиля неисправность в системе — это выход из строя заслонки, которая располагается в корпусе отопителя. Крепление из стального тросика на рычаге привода ослабляется, а привод не может повернуть заслонку в нужное положение. Устраняется эта поломка путём натягивания тросика или его полной замены на новый.

Салонный фильтр
Во время эксплуатации рекомендуется следить за чистотой салонного фильтра, так как загрязняясь он не может пропускать через себя необходимое количество воздуха. Зачастую по этой простой причине и не работает печка Нива Шевроле. Из-за недостатка воздушных масс в электрической цепи от сильного нагрева отпаиваются и размыкаются контакты. При самостоятельном ремонте необходимо пользоваться только специальным припоем, устойчивым к высоким температурам. При неправильной пайке может перегреться и оплавиться изоляция проводки, что повлечёт за собой короткое замыкание или возгорание.

Как устранить неисправность переключателя печки на Ниве Шевроле

Вы, наверное, уже сталкивались с ситуацией, когда вы в утреннее время занимаете удобное положение в своём любимом авто, включаете зажигание и принимаете решение традиционно направить поток тёплого воздуха на лобовое стекло, чтобы устранить с него остатки льда или следы ночной изморози, но тут вас постигает неприятный сюрприз.

Как бы вы ни пытались направить обдув на лобовое стекло, у вас ничего не получается. Переключатели печки легко подаются вашей регулировке, поворачиваются в разные стороны, но при этом результат не изменяется, поток тёплого воздуха продолжает дуть прямо вам в лицо.

Всё указывает на то, что вам пришлось столкнуться с очередной поломкой системы отопления, вследствие которой вы убеждаетесь в том, что именно у вас не работает переключатель отопителя на вашей Шевроле Ниве. Что делать в этом случае, конечно, новички не знают. По этой причине мы рекомендуем почерпнуть полезную информацию у тех, кто уже имел практический опыт решения такой проблемы. Чтобы сэкономить ваше собственное время, мы готовы вам презентовать готовое решение, чтобы вы не тратили собственное время на поиски ответа на просторах интернета.

Выявленные проблему и пути их устранения

Если управление печкой на Ниве Шевроле для вас стало неожиданно невозможным, не откладывайте в сторону вопрос поиска причины. Может случиться так, что вам очень понадобится перенаправить поток тёплого воздуха в определённом направлении, а вы не сможете рассчитывать на позитивный результат.

Мы ориентируем вас на то, что проблема может заключаться в выходе со строя самих переключателей, а также банальном разрыве тросика, обеспечивающего поворот заслонок.

Алгоритм устранения проблемы

Не пытайтесь поддаваться на «заманчивые» идеи некоторых «мастеров», предлагающих ничего не делать, а изменять положение заслонки в ручном режиме. Действительно, это можно рассматривать в качестве одного из вариантов решения проблемы, но только кратковременного. При возникновении даже малейшего количества времени мы рекомендуем не лениться, а вооружиться необходимой информацией и успешно провести ремонтные работы, направленные на восстановление работоспособности переключателей.

Для того чтобы получить позитивный результат, рекомендуем вам подготовить плоскогубцы, отвёртку, качественный клей, три куска стальной проволоки, длина которой не менее десяти сантиметров.

Под рулём водителя находится панелька, зафиксированная четырьмя саморезами. Открутите их и извлеките панель. Под ней будут расположены тросики, подходящие к переключателю. Если вы заметите явный обрыв такого тросика, можете поспешить в автомагазин и приобрести соответствующий аналог. Можно поступить иначе и воспользоваться тем материалом, который вы заранее подготовили.

Сам тросик можно благополучно склеить. А также можно отсоединить сломанную защёлку, затем извлечь сломанный тросик. Из подготовленной проволоки сделайте двойной хомутик и закрепите его на пластиковой части, затягивая плоскогубцами, закручивая в тугую косичку. На этом ваши ремонтные работы, связанные с обрывом тросика, завершаются.

Если же вам нужно всё-таки заменить сам переключатель, тогда после того, как вы снимите панель, расположенную под рулём, у вас будет открыт доступ к этим круглым переключателям. Остаётся их просто снять, затем посетить автомагазин и приобрести соответствующую замену. Только не забудьте продавцу магазина продемонстрировать снятый регулятор, чтобы он мог изучить маркировку и успешно подобрать вам нужную деталь. Водрузить на место новый переключатель будет просто, действуя так же, как и до этого, но только в противоположном направлении.

Иногда водители жалуются, что им сложно всё-таки добраться до оборванного тросика, тогда предлагаем вам расширить пространство, в связи с этим доступ будет облегчён. Конечно, в этом случае потребуется снять блок управления вашей печкой. Ничего сложного в этих действиях нет, вам просто придётся открутить несколько лишних болтов и проявить повышенную аккуратность.

Первоначально после снятия крышки панели открутите и снимите аккуратно пластмассовую рамку, далее открутите два болта и извлеките подстаканник. Теперь вновь открутите болты и извлеките перчаточный ящик и магнитофон. Остаётся открутить ещё два болта и аккуратно потянуть на себя приблизительно на пять сантиметров панель климата. Вот теперь вам будет гораздо комфортнее проверять целостность тросиков, фиксаторов, при необходимости осуществлять замену или проводить их ремонт.

Итак, желая собственноручно решать все проблемы, которые могут возникать при каждодневной эксплуатации вашего любимого транспортного средства, вам вполне достаточно ознакомиться с предоставленными рекомендациями, а затем на практике проделать все предлагаемые манипуляции. Ваш любимый «железный конь» вас обязательно поблагодарит за то, что вы к нему проявляете такое участие, он с большим удовольствием порадует вас своей отменной работой.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.

Замена отопителя (радиатора)

Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.

Новой изделие для замены

Процедура включает следующие действия:

  1. Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
  3. Сливаем тосол с блока.
  4. Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
  5. Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
  6. Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
  7. Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
  8. Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
  9. Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
  10. Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
  11. Доливаем охлаждающую жидкость.

Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.

>Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»

В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).

Почему не работает печка на Ниве Шевроле? Почини сам

Достаточно распространенная поломка – не работает печка на Ниве Шевроле, – с которой нередко сталкиваются владельцы данной модели. И что самое неприятное, эта поломка, как правило, проявляется в холодное время года, когда производить любые ремонтные работы, мягко говоря, не совсем комфортно.
Счастливые собственники отапливаемых гаражей находятся в гораздо более выигрышном положении. Сразу оговоримся – данная поломка устраняется предельно просто и довольно быстро, но для обеспечения фронта работ придется мобилизовать имеющиеся технические навыки – подготовительные мероприятия характеризуются известными трудностями.
Не работает печка ни Ниве Шевроле, как показала практика, основной причиной поломки является выход из строя резистора, отвечающего за работу электрического вентилятора, нагнетающего в салон горячий воздух. Иногда сбои в работе печки сопровождаются отчетливым запахом горелой изоляции.

Возможно, отказ в работе носит временный характер: на первых трех передачах печка упорно отказывается включаться, а на четвертой вдруг начинает работать.
Возможно, сгорел предохранитель: Следует учитывать, что аналогичный сбой работы может быть вызван также выходом из строя соответствующего предохранителя, отвечающего за работу данного резистора. Поэтому, прежде чем предпринимать попытки добраться до резистора (об этом будет рассказано ниже), имеет смысл вначале проверить работоспособность предохранителя.
Если проблема в нем, то ничего, кроме банальной замены старого предохранителя на новый, делать и не придется – ремонт окончится, практически не начавшись.

Замена резистора

Убедившись, что предохранитель исправен, предпринимаем действия по устранению неполадки: теперь уже ясно – все дело в резисторе. Его замена на новый не так уж сложна, просто расположение данной детали создает некоторые трудности – добраться до него довольно проблематично.
Чтобы решить проблему, достаточно ослабить крепление бардачка и немного выдвинуть его (полностью снимать не нужно). Сразу предупредим: свободное пространство ограничено, поэтому лучше всего подойдет небольшая отвертка с фигурной (крестовой) головкой.
Добравшись до резистора, отключаем его (выдергиваем клемму), после чего откручиваем крепежный саморез. На место вышедшего из строя резистора устанавливаем новый, и производим вышеописанные действия в обратном порядке. На этом ремонт можно считать завершенным. Естественно, перед началом сборки проверяем печку на работоспособность.
Несколько слов о самом резисторе. Приобретение данной детали не должно стать проблемой – она не является дефицитной. Стоимость также не поражает воображение (около 200 рублей). Подойдет любая модель резистора для линейки 2110.
Резистор, являясь обязательным компонентом печки, представляет собой последовательно подключенный в цепь электрических вентиляторов регулятор частоты вращения. Именно от него зависит нагнетание в салон разогретого печкой воздуха.

Надеемся, что вышеприведенные несложные советы помогут автолюбителям решить вопрос самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса (не секрет, что гаражные автомеханики вполне могут диагностировать полную поломку печки, заставив доверчивого клиента выложить кругленькую сумму за ее замену).
Надеемся, что после прочтения статьи, вы легко справитесь с не работающей печки на Ниве Шевроле, не прибегая к посторонней помощи.
Единственное требование – аккуратность и тщательность, т.е. недопущение в процессе работы досадных огрехов вроде случайного обрыва проводов и тому подобного. Лучше затратить немного больше времени, но выполнить работу на высоком качественном уровне.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Вентилятор печки.

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин, в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А.

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01.

Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Признаки неисправности

Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:

  1. Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А. Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.

    Проверяем плавкий предохранитель F18.

  2. Обрыв, замыкание, повреждение обмотки электродвигателя.
  3. Отсутствие контактов на колодке питания электродвигателя, повреждение проводки.
  4. Повреждение, зависание или износ щёток электромотора.
  5. Нет напряжения на выходных контактах переключателя частоты оборотов, поломка переключателя.

В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.

Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.

Ремонт вентилятора печки

Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.

Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.

Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.

Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.

Смазываются втулки или подшипники только обычной веретенкой, машинным маслом. Моторное масло или консистентная смазка в этом случае не применяются. Новый двигатель стоит порядка 600 рублей в зависимости от производителя.

Если работает только четвёртая скорость

В случаях, когда моторчик отказывается работать на первой, второй и третьей скоростях, но на четвёртой крутит отлично, виноват тот самый резистор с тремя изолированными обмотками. Если нет возможности его купить, можно попытаться реставрировать своими руками. Правда, только в том случае, когда перегорел термопредохранитель, естественно, перематывать обмотки никто не станет, игра не стоит свеч.

Резистор вентилятора

Снять и проверить резистор можно без демонтажа двигателя. Делается это так:

  1. Крестовой отвёрткой с коротким жалом откручиваются крайние правые винты крепления бардачка.

    Откручиваем крайние правые винты крепления бардачка.

  2. Получаем частичный доступ к двигателю, но этого достаточно, чтобы добраться до резистора.

    Отодвигаем бардачок, чтобы добраться до резистора.

  3. Снимаем контактную колодку и отводим жгут проводов в сторону.

    Демонтируем контактную колодку.

  4. Крестовой отвёрткой выкручиваем винт крепления дополнительного резистора.

    Выкручиваем винт крепления резистора.

  5. Вынимаем резистор из корпуса. Контакты резистора. Вынимаем резистор.
  6. Проверяем мультиметром целостность термопредохранителя. Если он неисправен, можно попытаться его заменить.
  7. Установка нового или отреставрированного резистора проводится в обратном порядке.

Встроенный предохранитель

Для замены встроенного термопредохранителя подойдёт любой типа KSD-160 или RY01-165. Они работают до температуры 150-165 градусов. Для пайки нового резистора обязательно следует использовать легкоплавкий припой, чтобы не перегреть деталь, а во время пайки держать её массивными плоскогубцами для лучшего отвода тепла. Удачной всем работы и комфортной температуры в салоне!