23 ноября 2019

Фольксваген пассат 2009: passat 2009

Всем доброго времени суток. Отзыв будет о семейном автомобиле фольксваген пассат б6 в кузове универсал 2009 года выпуска с двухлитровым турбо дизелем 140 л.с с роботизированной коробкой ДСГ 6 ст. Прошел год с момента покупки, уже можно кое что накорябать. До пассата владел гольфом 3 генерации 1996 года выпуска, который отслужил мне верой и правдой 6 лет, пробег которого с 211 т. к. от момента покупки до продажи увеличился до 313 тысяч. Гольф никогда не подводил, ремонтировался практически собственноручно, кроме сход-развала и шиномонтажа. За время владения на запчасти гольфа потратил порядка ста тысяч, вроде бы много, но по крупному ни разу не ломался, и ездил ежедневно. Но годы берут свое, а так же пополнение в семье, и решение квартирного вопроса, сподвигли к смене авто. Пассат б6 нравился всегда, особенно в кузове универсал. Вообще на мой взгляд есть такие модели авто, у которых кузов универсал смотрится интереснее седана, б6-ой один из них, на истину не претендую, но седан при покупке не рассматривал. Да и после хэтча, в котором возил спокойно по 10 мешков строительных смесей для ремонта, торексовскую дверь, стиралки-посудомойки, универсал кажется еще более оптимальным. Многие пишут, что возить воздух ни к чему, оно может и правильно, большую часть так и катаешься, но стабильно раз, два в месяц везешь что то длинное, объемное, но при этом тебе не нужно складывать задние сидения, а в гольфе приходилось. Про седан вообще без вариантов. Так вот задолго до покупки просмотрено множество форумов, отзывов, в том числе и на Дроме, как основном отзывном сайте, обзоры и видео на ю-тубе, изучены варианты двигателей и коробок, решено искать именно дизель СВАВ или СВВВ и именно на 6 ст. ДСГ, как самое оптимальное сочетание. Очень нравится вольво ХС70, но в бюджет она не проходила, шкода суперб в кузове универсал на дизеле редкое авто, а так тоже очень не плохое. Машину искал не сам, а с помощью местной конторы, называть не буду, дабы не сочли за рекламу, кто живет в Пензе тот знает про них. Забегу в перед и скажу что сейчас они ищут авто для моей жены. Сработали ребята на ура, нашли пассат от одного владельца со 136 тысячами пробега, без перекрасов, в комплектации хайлайн, с поворотным би-ксеноном, псевдокожано-алькантровым салоном. Так как авто дилерский, для России то сажевого фильтра он не имел с рождения (в СТС стоит евро 2), поначалу я этого не знал, но после очень порадовался. Из косячков были слегка облезшие диски Монза, и не было зимней резины, зато летняя хакка грин ездила один сезон всего, и не работал догреватель вебасто, но его и не проверяли, и узнал я про это только в ноябре. Отмечу, что салон у пассата после 136 тысяч как новый, кнопки не облезли, хотя это болезнь, руль слегка блестит, и на водительском кресле слегка потерта боковина, в заднем подлокотнике сломан один подстаканник, видно детские шаловливые рученки, вот и все недочеты. В барадачке нашел сервисную книгу с отметками обслуживания на диллере до 120 тысяч, мелочь но приятно. После старого гольфа пассат просто поразил комфортом, динамикой, работой коробки, шумоизоляцией, вместимостью. Стихия пассата конечно трасса, любые обгоны без напряга, дизель спокойно крутится до 4-5 тысяч, тяга не изменяется независимо от того один ты, или в четвером и полным багажником, крейсерская скорость 140, расход при этом 6.2-6,4 литра. В городе тоже не чувствуешь себя слоном, к габаритам привык быстро, штатные парктроники информативны и очень помогают. ДСГ без пинков, на длинных светофорах ставлю на нейтраль, в пробке включаю типтроник. Спорт режим меняет поведение авто, пассат напоминает тигра, готового к быстрому прыжку. После покупки приобрел комплект 16 зимы гиславед норд фрост 100, неплохая резина, за зиму потерял не более 2-3 шипов. Следующим приобретением стал шнурок и вася-диагност. Свои машины я по максимуму предпочитаю обслуживать и ремонтировать самостоятельно, а без васи в пассе ни куда, все начинается с него, как и на всех современных авто впрочем диагностика первостепенна. Так вот он мне и сообщил что догреватель блокирован. После разблокировки догреватель дымил, гудел и вновь отрубился. Снял бампер, снял котел, разобрал, думал обойдусь чисткой, но в горелке отвалился стальной стакан, поэтому он так и не заработал. Когда снимал бампер заменил ксеноновые лампы на оригинал осрам, так как правая фара светила уже розовым. Кто не в курсе ксеноновые лампы здесь меняются со снятием фары, а фара снимается со снятием бампера. Свет кстати у пассата отличный, на скорости выше 40-50 заметно в поворотах как пучек тоже поворачивает, на малой скорости с поворотом руля и с включением поворотника загорается дополнительная лампа, подсвечивая обочину. очень нравится. Всю зиму отъездил без вебасто, благо зима ниже 25 не выдала в этом году, особых не удобств не отметил, так как 5 ступенчатый подогрев сидений и обогрев лобовика решают проблему, нехватает лишь обогрева руля. Сыну купил емельку в кресло. чтоб тоже не страдал по утрам до садика. Купил на авито б/у полноценный котел и телестарт т 90, внедрил только в августе, думаю этой зимой пассик порадуется. Кстати даже в 25 градусный мороз пассат с еще родным аккумулятором заводит с полоборота, нравится мне как дизель заводится, бензинку приходилось гонять. Заправляюсь только на татнефти дизелем Танеко, антигелей не лил, и проблем не возникало. Среди зимы взял комплект 16 заводских б/у дисков Аделаида практически в нулевом состоянии, переобул на них зиму, облезшие Монзы перед летним шиномотнажем отпескоструили и покрыли порошковой краской, вообщем получилось два почти новых полных комплекта, не люблю портить резину шиномонтажем, заехал в гараж перекинул и готово. Весной вылезла первая проблема-неожиданно упал уровень антифриза, долил, чешу репу, курю форумы, думал голова треснула-болезнь дизелей, заглядываю в бачек, не пузырит, масла нет, однако по чуть-чуть доливаю. Появился белый сладковатый дым, додумался, снял патрубок ЕГР, там майонез. Радиатор ЕГР стоит 18 рублей, отшить и заглушить 8 рублей. Поехал к местному рево-прошивщику. Вообщем отшили мне ЕГР и, не удержавшись, за дополнительные 7 рублей прибавили к движку еще 40 коников и сколько-то момента. Сказать что я охренел, это ничего не сказать, оказывается раньше пассат и не ехал, это как 50 летнюю даму вернуть в сочный 30 летний возраст. Вообщем теперь спорт режим пассату не нужен, пропал даже легкий затык при трогании, раньше пассат думал пол секунды на старте, теперь всегда готов. Поставил заглушки на коллектор и у клапана ЕГР, думаю пусть радиатор ЕГР заполнится, снимать его и кольцевать ОЖ очень не удобно, отложено до глобальных разборок. Вторая проблема появилась к лету, стала выскакивать спираль и авто уходил в аварийный режим, перезапуск лечил машину, но потом лечения хватало не надолго, друг василий выдал ошибку по аккуатору турбины. Профильные форумы сказали что это тоже беда дизельных движков-рвется мембранка внутри аккуатора, и геометрия турбины перестает работать как ей положено, в результате ошибка и аварийный режим. Купил аккуатор доминант за пол цены от оригинала, внешне не отличишь, нет только опознавательных знаков, поменял-настороил сам. управился за день. Пассик снова вздохнул. К весне стал чувствовать что езжу на ведре-греметь стало справа, заехал на яму в гараже, подергал, все ок, думал что рейка, однако при переобувке заметил, что без нагрузки правая стойка стабилизатора едва постукивает, порвался пыльник, фторопласт разбило, поменял, снова езжу на немце. Больше по подвеске никаких нареканий, все стоит еще родное, кроме задних сайлентов передних рычагов, бывший хозяин махнул их, а так же передние тормозные диски и все колодки на 135 тыщах, что опять в плюс мне. Как потеплело провел в гараже чистку форсунок винсом, снял впускной коллектор, дроссель и клапан ЕГР, убрал все ховна, которые там скопились с 2009 года, думаю больше туда не полезу, егр то не гадит теперь. При очередной смене масла снял поддон и для профилактики сменил шестигранник маслонасоса, мой был слегка под изношен, теперь сплю спокойно. Поразила чистота балансиров, днищ поршней-никакого нагара. Масло менял три раза, лью статойл с 507 допуском. Через смену использую 10 минутную проф-промывку от ликви молли и промывочное лукойловское масло, доливать от замены до замены не приходится. Такая же схема была и на гольфе, может поэтому он был продан тоже без масложера. Не давно заехал к другу на СТО, он приговорил две задних ступицы, якобы шумят подшипники, я честно не замечал, но так как бесплатно, то махнул оба. Из минусов отмечу, на задней правой арке у края с бампером отслоился кусочек краски с 50 копеек, закрасил, наблюдаю. В целом автомобиль радует каждый день, сверчков в салоне нет, подвеска не брякает, связка двигатель- коробка работает на отлично, внешний вид достойный, багажник в самый раз. Купил бы я себе такой авто вновь-ответ нет, так после пассата б6 буду брать только пассат аллтрек с полным приводом(жаль что они бензинки). Ну или если будут средства то туарег или ку 5 и только трактор.