14 мая 2022

Митсубиси паджеро 2004 – Mitsubishi pajero 2004

Был у меня в свое время МицуМонтероСпорт (он же ПаджораСпорт%) — 2000 г.в. америкос 3,0 АКПП, и был он весьма ушатан уже и довольно регулярно парил мне мозг мелкими глюками, но речь пойдет не о нем. И вот тут, как на заказ, подвернулся весьма удачный вариант махнуть его с небольшой доплатой на годовалого (на гарантии) 3-его Паджору (5d), да еще дизельного! Немного поразмыслив и поспрашав немногочисленных знакомых-обладателей дизелей, таки решил совершить обмен. О чем впоследствии ни разу не пожалел! Автомобиль достался мне в отличном состоянии и с неплохим набором допов: биксенон, вебаста, замок капота и кенгурин. Я дополнительно сам поставил только Варновские Противотуманки с ближним и дальним светом + сигнализацию и мультилок на АКПП — ибо до этого стояла спутниковая сигналка и какие-то очень навороченные ПТФ, но предыдущий хозяин их забрал себе, на память, видимо! %))) Владел я сиим чудом враждебной автотехники чуть больше года, промчался на нем по просторам РФ около 35 000 км и под конец гарантии не без сожалений продал. Увы, по какой-то неведомой причине, у меня не осталось ни одной фотки Паджорки, даже как-то обидно, но да ладно, собственно о самом авто имею сказать следующее…

Дрыгатель, АКПП и динамика — движок, прямо скажем, не самый быстрый, довольно шумный (ну трактор, чес слово!), но зато жутко экономичный и тяговитый. В общем, мне хватало, ибо гонять со страшной силой я не склонен ни разу, езжу спокойно, можно сказать, что вальяжно %) В связи с наличием вебасты даже в самый лютый мороз (довелось эксплуатировать при — 37С) заводился с полпинка, правда тарахтел как ненормальный и трясся как припадочный, но после прогрева всё нормализовалось %) Да, при заправке доливал антигель присадку, какую — уже не вспомню сейчас, но хватало за глаза — ни разу не крутил движок/стартер больше 1-2 раза. АКПП-4 адаптивный, через это после длительного спокойного маневрирования резко пульнуть за горизонт не получится, кикдаун тоже слегка тормознутый, но еще раз оговорюсь, что меня это особо не напрягало %)

Расход соляры — трасса в районе 7-8, город до 15 л на сотню — это как ездить будешь, бака хватало от Москвы до Самары доехать и еще оставалось на донышке! Удобно.

Климат-контроль — если бы не один нюанс, даже разговор заводить не стал бы, но пришлось. Дело в том, что зимой, даже при полностью прогретом дрыгателе и работающей вебасте, ощутимо мерзли ноги. Даже установив регулятор направления дула и выкрутив мощность вентилятора на максимум особых изменений не наступало, оно может и конструктивный косяк, но не сильно приятно, на других моих автах подобного непотребства не было. В остальном к климату, особенно к кондеру, претензий нет.

Отдельно хотелось бы выделить управляемость — подвеска независимая (перед/зад), по асфальту можно гонять в режиме 4х4, руль слегка тяжеловат, особенно на месте, но это все фигня. Паджора рулится просто отлично, как легковушка! Радиус разворота минимальный для такого мастодонта. Даже большие крены не расстраивают особо. В общем, сплошные восторги! %)))

Вот тормоза могли бы быть получше — несмотря на наличие распределения тормозных усилий и АБС, Паджора тормозит не слишком уверенно, особенно с больших скоростей, и дело тут не в большой массе — у меня сейчас Хаммер Н3, а до этого была Вольва ХС90 (сразу после Паджоры, кстати) — так вот, при сопоставимых массах, Паджора тормозит хуже всех из троих перечисленных, причем ощутимо. Но в любом случае приноровиться можно. Я привык быстро.

Комфорт — в целом нормально, но сидушки бестолковые, боковой поддержки практически нет, вкупе с большими кренами — нифига не удобно, приходится постоянно цепляться коленками. Но это минус кожаной обивки — у соседа точно такой же паджорка был, но на велюре, так вот — намного удобнее, особенно зимой %))) Обзорность прекрасная, боковые зеркала — просто улет! Салон просторный, на 2-м ряду сидений места навалом, на третьем — тесновато конечно, но если ехать недалеко — можно и пару взрослых закинуть — развозил однажды гостей со свадьбы братишкиной, так никто особо не протестовал, грузили чуть ли не штабелями, но народ правда был не особо трезв, зато доставил в целости и тепле %))) Короче, места много, багажник огромный. В люк постоянно кто-нибудь из пассажиров норовит высунуться, иногда даже приходится вразумлять особо буйных, но это уже лирика пошла %)))

Проходимость — ну тут все прогнозируемо и понятно. Полный привод, 2 блокировки, хорошая резина и вовремя подключенная голова драйвера — залог благополучного сафари %))) Засадил Паджору только один раз и исключительно по собственной дурости — залез туда, куда не следовало бы, как результат — сел на пузо, после получаса активной работы лопатой и акробатических упражнений на подножках (дабы снег примять) благополучно вылез из плена сам, задним ходом, теперь ученый на всю жЫзнь — в такое Г больше не полезу, только если на гусеницах %))))

Надёжность — без нареканий, при общем пробеге в 99 000 км (мой из них 35 000) по гарантии заменили тормозные диски на передней оси — бить начали, и один раз закисли датчики включения полного привода, у меня всё — даже лампочки не перегорали! %))) Так что по надежности — зачет.

Подводя итог скажу так: авта очень достойная, ценник разумный, в 4-й версии большинство косяков вроде исправили (не катал, точно сказать не могу). Если бы не возросшая популярность у вороваек, то можно было бы смело рекомендовать как надежный, комфортный и вполне себе симпатичный (особенно 4-ый!) автомобиль. Решать Вам, да и ценники чего-то нынче вверх поползли, но на Паджорки и вообще на Мицу как раз меньше всех (по сравнению с конкурентами).

Очень нравится межсервисный интервал 15 000 км, ТО проходишь максимум 2 раза в год — экономия времени и денег. Из поломок — запчастей до сегодняшнего дня меняли только все по списку, ТО, кроме втулок переднего торсиона поперечной устойчивости (стоимость + замена около 1500 руб. ). Появился стук при переезде диагональных неровностей. Сказали, что результат частой езды по бездорожью. Стоимость обычного ТО 12-15 тыс. руб.

Машина открыла совершенно новый горизонт отдыха. Теперь езжу за грибами (на рыбалу и на шашлыки) туда же, куда и все + еще несколько километров, от того места, где все бросают машины + маленькая речка в брод и Вам обеспечен отдых в местах, где рыба сама выпрыгивает из воды, белки берут корм из рук, а грибы на своих ножках нетронутые.

Главное относиться без фанатизма и всегда помнить что выташить 3-х тонную машину сможет только трактор а за ним бежать далеко. При подьезде к труднопроходимым местам лучше включить все опции какие есть т. к. например для включения блокировки межосевого дифферециала или пониженной надо остановиться и включить нейтраль. Тогда теряете инерцию и то что можно было пройти с хода превращается в непреодолимую преграду.

Я установил усиленную защиту днища из 3 частей. Ребята в сервисе говорили, что можно валить пни на дорогах. Проверять не стал, но днищем зацепить не боюсь, главное не потерять инецию. Можно просто выехать по грязи на защите, как на санках.

В плане шумности. Слегка гремит пластик багажника, как все говорят бороться бесполезно. На крупных неровностях в сервисе сказали «нормально». К вместительности багажника претензий нет. При одном сложенном заднем сиденье можно поставить стоя 2 велосипеда и положить в багажник кучу вещей начиная от пары кресел для рыбалки и заканчивая холодильником для пойманной рыбы.

На бездорожье, если кого вытянуть — штатный нейлоновый трос рвется, как будто ничего прицеплено не было. После этого стал возить стальной. Управляется на скорости хорошо, немного кренится на поворотах, но если привыкнуть, то не уступает хорошему седану-иномарке. Подвеска очень жесткая — дань управляамости. Но зато при езде по дорогам а-ля предместья Берлина после бомбежки союзническими войсками, обходишь всех участников движени, как стоячих при условии, что пассажиры пристегнуты и крепко дежатся, без вреда для шин и автомобиля. Более того, при высокой скорости прохождения ям (60-70) трясет даже меньше.

Как автомобиль для семейного отдыха — Паджеро незаменим. Потрясающий драйв по бездорожью, феноменальная вместимость багажника (однажды вез двустворчатый шкаф при переезде с одной квартиры на другую. Ну и что, торчал наружу — но довез же).

Японская надежность, для меня это главное. У меня это третья японская машина и ни одна из них не подвела никогда. Кстати говорил о надежности и вспомнил случай. Остановился, выключил двигатель и хочу выходить, а ключ из замка зажигания не вынимается. Думаю что за хрень. Начал анализировать что я сделал. Оказалось не поставил на паркинг. Привычка ездить на машинах с ручной коробкой. А если на Паджеро не выключить что-нибудь, выключиться само через 30 минут, т. е. машина полностью дружественная.