17 июля 2022

P0340 Nissan, коды ошибок ниссан ноут

Содержание

Nissan Pathfinder 4.0 VQ40DE Мордатый ЛЁВА ›
Бортжурнал ›
P0340 решение проблемы

Всем привет!
Появлялась у меня ошибка (P0340 — ошибка датчика распредвала).
Проявлялась: check engine и полным выключением ДВС.
Проявлялась не часто и непредсказуемо: два дня ездишь норм, потом за день может 3 раза заглохнуть, потом опять пару дней всё в порядке.
СТО ProCTO service, где капиталил ДВС , ничего вразумительного сказать не смогли: тем более у меня ТО через неделю — типа тогда и посмотрим.
Ровно неделю назад — эта ошибка достала: заглох за день раз шесть.

Полный размерВот такая ошибка P0340 (Nissan Pathfidner 4.0)

Начал разбираться сам: погуглил проблему на vq40de моторах — в ссылках нашёл видео, где меняют этот датчик.
Поехал на авторынок : оригинала датчика положения распредвала Nissan не было в наличии (только под заказ) — купил заменитель MOBILETRON CS-J004.

Полный размерДатчик положения распредвала Pathfinder

Так как головы в моём моторе две (всё таки V6) — то датчиков положения распредвалов — два. Поиск в сети показал, что ошибка P0340 — это ошибка на голове ДВС с правой (пассажирской) стороне. датчик находится со стороны моторного щита (перегородки между моторным отсеком и салоном).
Итак, снял декоративную крышку, залёг на мотор сверху, нашёл датчик. Отщёлкнул электрический разьем и опа -а он в масле.
Далее рожковый ключик на «10» и датчик положения распредвала в моих руках.

Полный размерСтарый датчик распредвала

А вот и причина масла со стороны разьема : датчик был вставлен в ДВС с применением герметика. Я и не знал, что так можно ? 😉
На датчике предусмотрено резиновое уплотнительной кольцо (это было на новом), а на старом было кольцо в два раза тоньше — зато герметика никто не пожалел.
Итак, почему была ошибка: после капиталки я проехал 1500 км, герметик подсох и стал пропускать масло, которое попадало на электрический разьем этого датчика и машина начала выдавать ошибку по датчику. (Это моё мнение).

Полный размерСтарый датчик РВ с герметиком

Вообщем, остатки герметика с крышки ДВС почистил разьем, всё вытер-выдул средством для чистки электроконтактов и установил новый датчик.

Сейчас, спустя неделю — тьфу тьфу : ошибка P0340 не появлялась и пока все ровно.

По расходам:
1. датчик MOBILETRON 24 дол (можно было найти дешевле — но надо было ждать)
2. Спрей для чистки контактов — 4 дол.
3. Личное время в выходной — бесценно 😉

Всем Мира и прямых рук !
UPD:
1. проблема была в проводке к датчику.
2. Никогда не используйте НЕОРГИНАЛЬНЫЕ датчики — только оригинал.

Поиск причины появления ошибки P0340

С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:

  1. Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
  2. Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.
  3. Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
  4. Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.
  5. Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).
  6. Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.
  7. Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.

Распространенные ошибки при диагностике P0340

Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.

Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.

Все подробности о проверке датчика распредвала читайте в нашей статье – https://autofakty.com/datchik-polozheniya-raspredvala-raspolozhenie-neispravnosti-proverka/

Методы устранения неисправности

Для того чтобы убрать ошибку 0340, в зависимости от ситуации, необходимо реализовать одну из следующих задач:

  • восстановить или заменить проводку ДПРВ;
  • отремонтировать или заменить разъем проводки датчика распредвала;
  • заменить ДПРВ;
  • заменить ДПКВ;
  • перед заменой датчика обязательно решить проблему с пропусками зажигания, если они присутствуют;
  • заменить или перепрограммировать электронный блок управления ДВС.

Дополнительные советы

Ошибку P0340 не всегда легко диагностировать. Перед выполнением каких-либо действий обязательно проверьте основные элементы проводки. Также убедитесь в том, что вы ремонтируете или заменяете именно датчик положения распредвала.

Это достаточно серьезная проблема, так как она влияет на запуск двигателя и его мощность. Также возможно повреждение иных компонентов силового агрегата, если ничего не делать с этой ошибкой.

Если вы заметили, что ваш автомобиль работает некорректно, либо же двигатель вовсе не запускается, то самый простой метод узнать, в чем именно дело — это считать и расшифровать коды ошибок Nissan. Но не каждый автовладелец знает, как произвести диагностику своего авто и как правильно расшифровать эти самые коды ошибок. Но наш материал поможет вам в этом.

Диагностика авто

Разумеется, без проведения проверки транспортного средства считывание кодов и их расшифровка в принципе невозможны. Поэтому сегодня вы узнаете, как произвести диагностику вашего Nissan своими силами и как правильно расшифровать комбинации кодов, чтобы в дальнейшем их исправить.

Автомобиль Nissan Qashqai

Перед тем, как приступить к проверке вашей машины, нужно узнать, где в вашем Nissan находится соответствующий разъем. Для этого вам потребуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации Nissan. В большинстве авто разъем для диагностики находится с левой стороны торпеды под рулем. Он может быть скрыт пластиковой заглушкой, поэтому чтобы добраться до нее, снимите защиту при помощи отвертки.

  1. Для начала включите зажигание и обратите внимание на приборную панель. Если вы уверены, что в системе присутствуют неисправности, а лампочка Check Engine не горит, то нужно проверить работоспособность светового диода.
  2. Откройте диагностический разъем и сомкните перемычкой зажимы IGN и СНК.
  3. Подождите две секунды и вытащите перемычку. Так система перешла в диагностический режим.
  4. Теперь вам нужно запустить двигатель. На панели приборов начнут мигать лампы Check Engine и ECU. Непосредственно комбинация поломки в этом режиме диагностики будет представлена в двузначном виде и определяется она миганием лампочек. Сначала вы увидите мигание светодиода продолжительностью 0.6 секунд: это означает десятки. Далее, лампа будет мигать продолжительностью 0.2 секунды. К примеру? код 24 будет представлен двойным миганием продолжительностью 0.6 секунд и четырьмя одиночными миганиями продолжительностью 0.3 секунды.
  5. Затем опять повторите процедуру замыкания перемычек на диагностическом разъеме. Подождите несколько секунд и уберите перемычку. Так вы сможете считать следующую комбинацию неисправности.

Диагностический адаптер для проверки Nissan

Обратите внимание: при самостоятельной диагностике вы можете иметь неполную картину о поломках. Более точную проверку транспортного средства на наличие поломок можно сделать при помощи специализированного оборудования. В этом случае вам понадобится компьютер или ноутбук, специальный адаптер, который нужно будет подключить в разъем для диагностики, а также программное обеспечение. Такую процедуру можно провести на СТО: разумеется, так вам придется заплатить за эту услугу, но зато вы будете точно знать, в чем заключается проблема.

Расшифровка кодов

Если вы научились самостоятельно производить диагностику, то вам потребуется правильно расшифровать коды. Учтите, расшифровке комбинаций также следует уделить внимание либо при неправильном считывании вы будете иметь неверную информацию о поломках в вашем Nissan.

Коды самостоятельной диагностики

Ниже рассмотрим расшифровку кодов, появляющихся при самостоятельной диагностике авто. Обратите внимание, здесь представлены двузначные коды. В случае проверки вашего Nissan на предмет неисправностей при помощи спецоборудования комбинация цифр будет выглядеть по-другому.

Проведение диагностики специалистом сервисного центра Nissan

Комбинация Расшифровка 1-1 Электронный блок управления (БУ) оповещает о выходе из строя датчика оборотов мотора. Необходимо заменить элемент. 1 2 Такой код означает неисправность устройства контроля расхода воздуха: также требуется его замена. 1-3 Электронный БУ передает сигнал о поломке или неправильном функционировании устройства контроля температуры двигателя. Зачастую в таких случаях владельцы Nissan сразу же проверяют, не закипела ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке. 2-1 На БУ поступает сигнал от системы зажигания: зарегистрированы неточности в работе системы. 3-4 ЭБУ передает сигнал о неправильной работе или поломке датчика детонации: необходимо произвести тщательную замену устройства и, если нужно, заменить его на новое. 4-2 БУ передает автовладельцу информацию и некорректной работе устройства контроля температуры бензина. Следует заменить датчик. 4-3 Электронный БУ передает сигнал о выходе из строя устройства контроля положения дроссельной заслонке. Также эта комбинация может означать неполадки в работе непосредственно электроцепи датчика. 5-4 Этот код ошибки характерен для Nissan Pathfinder с автоматической КПП. БУ передает информацию об отсутствии сигнала от автоматической КПП. 5 5 Такой код означает, что в системе отсутствуют неисправности.

Поломки устройств

Далее, рассмотрим расшифровки комбинаций поломок устройств. Представленные ниже комбинации, вы можете увидеть в ходе проверки машины при помощи специального сканера.

Светодиодная лампочка Check Engine: ее появление свидетельствует о возникновении ошибок в работе машины

Комбинация Расшифровка Р0100 — Р0104 Такие комбинации символов означают некорректную работу расходомера воздуха. В частности, БУ мог зафиксировать:

  • обрывы в проводке или замыкания;
  • слишком низкий или чересчур высокий показатель устройства;
  • некорректную работу, а именно: расходомер не отрегулирован.

Следует проверить участки цепи на предмет обрывов и замыканий, работоспособность самого расходомера, а также произвести его регулировку, если это необходимо.

Р0105 — Р0109 БУ передает сигнал о неисправности устройства контроля абсолютного давления впускного коллектора. В частности, данные коды ошибок могут оповещать:

  • о некорректном сигнале, который поступает с датчика (низкий или высокий в соответствии с нормой);
  • об обрывах в проводке или замыкании (следует проверить работоспособность цепи);
  • о выходе из строя непосредственно датчика (произведите замену устройства).

Также комбинация Р0109 может говорить о поломке датчика температуры воздуха на впуске. Нужно заменить устройство.

Р0111 — Р0114 Такие комбинации могут обозначать поломку датчика температуры воздуха на впускании. Также представленные комбинации символов могут говорить о поломке элемента, о неправильном сигнале, поступающем с него на БУ Nissan либо о том, что устройство следует отрегулировать для корректной работы. Р0115 — Р0119 Если эти комбинации появляются во время диагностики транспортного средства, то это может говорить о том, что в функционировании датчика температуры хладагента в охладительной системе были выявлены неисправности. А именно:

  • поломка непосредственно датчика контроля температуры;
  • неверный сигнал, поступающий с устройства на бортовой компьютер (он может показывать как слишком низкую, так и чрезмерно высокую температуру хладагента);
  • том, что устройство попросту не отрегулировано (в этом случае нужно найти датчик и произвести его регулировку).

Такие коды поломок свойственны автомобилям Nissan Qashqai.

Р0120 — Р0124 Данные коды поломок сообщают автовладельцу о неправильной работе датчика положения дроссельной заслонки, а именно о первом переключателе. В частности, речь может идти об обрывах в цепи либо о замыканиях проводов электропроводки. Кроме того, данные комбинации символов могут сообщать о некорректном сигнале, который поступает с датчика на электронный БУ либо о том, что устройство следует отрегулировать. Р0125, Р0126 Сообщается о том, что температура хладагента в системе отличается от нормы. В частности, она может быть слишком повышенной или пониженной. Р0178 — Р0179 Означает некорректный показатель, поступающий с устройства контроля состава горючей смеси. В этом случае в функционировании авто может быть замечена некорректная работа. В большинстве случаев предпосылкой для появления таких комбинаций во время диагностики является троение двигателя во время движения, а именно при езду в гору на небольших скоростях. Р0180 — Р0184 Сообщается о поломках в работе электропроводки первого устройства контроля температуры топлива. С датчика может поступать некорректный сигнал либо необходима его регулировка. Кроме того, возможно потребуется замена датчика. Р0185 — Р0189 Вышел из строя второй датчика контроля температуры топлива в бензобаке. Следует произвести его регулировку, проверить проводку или заменить устройство на новое. Р0195 — Р0199 Эти комбинации символов означают поломку датчика, отвечающего за контроля температуры смазывающей жидкости, то есть моторного масла в двигателе. Как и в предыдущих случаях, с устройства может поступать некорректный сигнал, возможно потребуется его регулировка либо нужно заменить датчик для корректной работы.

Неисправности системы впрыска

Далее кратко будут рассмотрены неисправности, которые могут появиться в работе системы впрыска.

Комбинация Описание Р0171 — Р0175 Сообщается о сильно бедной или богатой горючей смеси в двигателе. Р0200 Эта комбинация символов означает зафиксированный неправильный сигнал, поступающий с одной из форсунок двигателя: необходимо проверить работоспособность цепи. Р0201 — Р0212 БУ Nisan зафиксировал некорректную работу форсунки в одном из двенадцати цилиндров. Р0213, Р0214 Бортовой компьютер сообщает о том, что вышла из строя первая или вторая форсунка при пуске: для восстановления корректной работы необходимо заменить элемент. Р0215 Эта комбинация символов означает выход из строя или некорректную работу стопорного клапана мотора. Следует произвести проверку элемента и, если требуется, заменить его на работоспособный. Р0216 БУ зарегистрировал неисправности в электропроводку на участке цепи регулировки момента зажигания. Р0217 Сообщается о перегреве мотора. Если перегрев агрегата произошел во время движения, то автомобиль следует сразу же заглушить и открыть капот, чтобы двигатель немного остыл. Продолжать движение в этом случае небезопасно, поскольку если двигатель будет греться долго, есть вероятность воспламенения моторного масла, что в результате может привести к взрыву. Р0218 Означает перегрев трансмиссионной системы. Как и в предыдущем случае, автомобиль следует сразу же заглушить и подождать, пока трансмиссионная система не остынет. Возобновлять движение в этом случае также крайне не рекомендуется, поскольку при регулярно повышенной температуре трансмиссии узлы и компоненты агрегата КПП могут плавиться. Впоследствии это может привести к дорогостоящему ремонту агрегата или к его полной замене. Р0219 Данный код означает, что бортовой компьютер зафиксировал слишком высокие обороты мотора. Р0243 Бортовой компьютер зарегистрировал поломку первого соленоида турбокомпрессора. Р0244 — Р0246 ЭБУ передает данные о том, что первый соленоид турбокомпрессора не отрегулирован либо с него поступает некорректный сигнал. Нужно осуществить проверку проводки на предмет обрывов и отрегулировать соленоид. Р0247 — Р0250 Поломался второй соленоид турбокомпрессора. Также есть вероятность, что нужно проверить его регулировку или продиагностировать электропроводку. Р0230 — Р0233 На БУ системой поступили данные о некорректной работе первичной или вторичной цепи топливного насоса. Есть вероятность также возникновения обрывов в проводке на данном участке цепи. Р0234 Бортовой компьютер зафиксировал перегрузку мотора авто. Р0261 — Р0296 Такие комбинации символов при проверке машины означают неисправность в работе одного из двенадцати цилиндров. В частности:

  • с цилиндров могут поступать некорректные сигналы на БУ (низкие или высокие по сравнению с нормой);
  • цилиндр может быть неверно сбалансирован.

В этом случае следует произвести проверку проводки на тот случай, если в ней есть обрывы. Также нужно произвести балансировку неправильно работающего цилиндра.

Р0300 — Р0312 БУ зарегистрировал нарушение порядка зажигания в одном из двенадцати цилиндров.

Проведение диагностики специалистом сервисного центра Nissan

Прочие неисправности

Комбинация Описание Р1212 Этот код характерен для автомобилей Nissan X-Trail и Primera Р12. Данная комбинация означает возникновение проблемы в работе CAN-шины. В частности, сообщается о пропаже сигнала между электронным блоком управления и блоком ABS. Р0335 Данная комбинация значит выявление неисправности в работе датчика коленчатого вала. Также могут быть зарегистрированы неполадки в работе его цепи. Следует заменить датчик. Стоит также отметить, что данная комбинация особо часто встречается в Nissan X-Trail T30: автомобиль может не заводиться с подключенным датчиком коленвала, однако в случае его отключения двигатель запустится. Р0340 Такая ошибка означает некорректную работу проводки на участке цепи от блока управления до датчика распределительного вала. Очень редко эта неисправность означает непосредственно поломку датчика распредвала. В первую очередь следует проверить электроцепь. Р1320 Плохой сигнал зажигания. Есть вероятность, что поломался предохранитель, отвечающий за зажигание либо некорректно работает сам контакт. Также указанная комбинация может означать плохой контакт в электроцепи, который отвечает за работу зажигания. Р1111 На бортовой компьютер поступила информация о неверном показателе напряжения в проводке устройства контроля температуры воздуха на входе. С1143 «Мозги» вашего транспортного средства зафиксировали обрывы в цепи или замыкания датчика контроля угла поворота руля. Следует осуществить проверку цепи или заменить датчик. Р1614 Сообщается о неисправности усилителя антенны иммобилайзера. Если запустить этот код и вовремя не исправить его, в работе самого устройства могут возникнуть проблемы. Если иммобилайзер замкнет, то запуск двигателя авто будет невозможен. U1000, U1001 Эти комбинации обозначают поломку в работе гидроусилителя рулевого колеса. Если этот агрегат вышел из строя, вы об этом узнаете и без проверки авто на ошибки. Р0335 Датчик коленвала поломался. Старт двигателя может быть невозможен, но в некоторых случаях владельцы авто фиксируют рывки при движении на малых оборотах двигателя.

Так выглядит диагностический разъем для Nissan в разборе

Сброс ошибки

Если вы выявили и ликвидировали поломку, то вам необходимо стереть из памяти бортового компьютера код. В противном случае вы опять его увидите при следующей диагностике. Обратите внимание, процесс сброса кодов необходимо проводить с секундомером. Для автомобилей Nissan процедура сброса кода выглядит так:

  1. Для начала включите зажигание, но не запускайте двигатель.
  2. Далее, в течение пяти секунд вам нужно успеть пять раз нажать на педаль газа. Затем можно отпустить педаль.
  3. Подождите семь секунд, а на восьмой — надавите на педаль газа и держите ногу в нажатом положении десять секунд. На десятой секунде на панели приборов начнет мигать лампочка Check Engine.
  4. Когда лампа начала мигать, вам нужно отпустить педаль газа. Теперь вы можете посмотреть, сбросились ли ошибки. Если лампа проморгала 4 раза, то есть комбинация «0000», то это значит, что все ошибки были стерты из памяти блока управления.
  5. Когда лампа перестала мигать, поднажмит педаль газа и держите ее 10 секунд.
  6. Затем можно выключить зажигание.

Так комбинации неисправностей в вашем авто будут стерты.

>Видео от Романа Федорова «Считывание ошибок»

В этом видео показана процедура самостоятельной диагностики Nissan методом педалирования.