10 февраля 2023

Веста отзывы владельцев все минусы – Lada vesta drom

Содержание

Все минусы Лада Веста 2018-2019

➖ Сверчки в салоне
➖ Медленный разгон (касательно версии с мотором 1.6)
➖ Плохие дворники

Плюсы

➕ Просторный и удобный салон
➕ Приятный дизайн
➕ Высокий клиренс
➕ Хорошая управляемость
➕ Цена

Плюсы и минусы Лада Веста 2018-2019 выявлены на основе отзывов владельцев, владеющих машинами с большим пробегом. Более детальные достоинства и недостатки седана Lada Vesta 1.6 и 1.8 с механикой, роботом АМТ и коробкой автомат можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы

Изначально при заводке двигателя одноразово срабатывают дворники. Вроде чепуха, но не для зимы. Также при заводке двигатель как бы «проседает», что-то куда-то уходит. Потерял 2 дня в сервисе фирмы, ничего понять и устранить там не смогли, все списываются с заводом. Когда вчера последние 10 часов отсидел в сервисе, ожидая, что вот-вот сделают, то стал говорить уже на понятном русском жаргоне.

У меня мастера старые авто полностью за такое время разбирали и собирали. Тут же авто новое и вот незадача. На других с этим не сталкивались. Вывод: либо опять все мать его по-русски делают, либо сервисмены без голов и рук. Владею авто меньше месяца, обидно просто до дури. Буду ждать результата».

Сергей Морозов, отзыв про Lada Vesta 1.6 (106 л.с.) МТ 2016 г.в.

Видео отзыв

Узнаваемый дизайн. Наконец-то «Жигули» имеют такой внешний вид, что их хочется купить. Управляемость Весты на высоте, хороший дорожный просвет, фары правильно настроены — освещают дорогу прилично. По интерьеру претензий у меня нет. Разве что кнопки направления воздушных потоков я бы по другому скомпоновал.

На моей уже на 5 000 км застучали стойки стабилизатора и эта проблема носит массовый характер. Шумоизоляция сносная, но могло быть и лучше, на скоростях от 100 км/ч начинают сильно слышны воздушные потоки.

Отвратно настроена система регулировки обогрева. На дисплее, на котором регулируется уровень обогрева есть 15 (кажется) делений. Так вот, тепло в машине будет, только начиная с 12 деления, даже с 13-го. Другими словами, зимой есть два режима: первые 12 делений — холодный воздух, последние 3 — горячий.

Очень огорчает подголовник переднего сиденья, он на столько неудачный, что хочется его выкинуть, а без него ехать намного приятнее. Как его не регулируй по высоте, он не позволяет тебе облокотиться спиной на кресло. Он тупо наклоняет голову вперед так, что после длительной поездки болит шейный отдел. Сидушка в кресле не большая: короткая и узкая, поэтому мне при росте 180 см сидеть не очень удобно.

Виталий Гусев, ездит на Лада Веста 1.6 (106 л.с.) механика 2015 г.

Покупая Ладу Весту на роботе AMT, в принципе, заранее знал, к чему готовится. От себя что могу сказать — если ехать в городском цикле, не пытаясь всех надрать со светофора, то на работу робота вообще не обращаешь внимания. Ощутимое переключение только между 1 и 2 передачей, далее переключения плавные и малозаметные.

Если ехать быстрей обычного, то робот не всегда понимает того, что ты от него хочешь. 1 и 2 передача переключаются как хотят — может вообще мотор чуть не в отсечку положить, а может с 20 км/ч уже переключится. Так же рано включает 4 передачу — буквально через пару секунд после включения 3 передачи. В итоге затуп между 2 и 4 передачей получается значительный.

Тут надо после переключения на 3 сразу притапливать педаль газа, чтобы передача раскручивалась подольше. В целом? на роботе ездить можно, но надо привыкать, привыкать и привыкать к его особенностям работы. Главное, что я уже понял, к коробке надо относится как к механической, а не как к автоматической — в голове представлять, что переключаешься сам и повторять те же действия педалью газа, которые бы делал переключаясь сам. Тогда работа робота становится более понятна и предсказуема.

На трассе на обгонах однозначно ручной режим — на роботе если рано отпустить газ, то он повысит передачу, тем самым увеличив время обгона, что, сами понимаете, может сыграть злую шутку.

Слава, ездит на Lada Vesta AMT (робот) 1.6 2017 года

По Весте — она однозначно больше Соляриса. Сзади сидеть удобно. Полноценный семейный авто габаритами примерно как Hyundai i40. При первом использовании робота возникло состояние уныния — тупит, машина клюет при переключениях и пр. После небольшой обкатки с роботом подружился.

Другое дело, что после запуска двигателя стартером слышится какой-то металлический звук. Кстати, крутит стартер долго даже при летних температурах. Честно говоря, отвык от столь долгого старта двигателя.

Хороший мощный вентилятор салона. Очень неплохой подогрев сидений, хоть и без регулировок (градаций). Подсветка приборной панели в режиме ходовых огней отсутствует… Дисплей бортового компьютера относительно мелкий и читать его неудобно. Крышка лючка топливного бака! Вот за что хочется материться. Вам там в Ниссан-Пено-ВАЗ жалко сторублевый тросик поставить.

Усольцев Михаил, ездит на ВАЗ Лада Веста 1.6 (106 сил) с автоматом 2016 г.в.

Перед покупкой новой модели Vesta рекомендуется узнать, как отзываются люди о данном автомобиле. Только они могут рассказать правду, которая поможет правильно сориентироваться в покупке. Мы предлагаем подборку свежих мнений автовладельцев. Узнайте, какие имеет Лада Веста отзывы, положительные и отрицательные.

Большой дорожный просвет и багажник

Юрий, Стрижевой. Хорошая машина Веста от АвтоВАЗа за свои деньги. Вначале решил пройти тест-драйв. Сидеть за рулем удобно, большие зеркала, подлокотник. За целый год ничего не ломалось, один недостаток – задняя камера не всегда включается. Тачка супер, но многие аксессуары покупал сам: накладки на пороги, сеточку на бампер. Для своего класса хорошая машина.

Дизайн неплохой, но много поломок

Наталья, Москва. Ездила на Весте около 7 месяцев, и хорошо, что не больше. Когда проехала 70 тысяч, печка стала барахлить, замок на двери ломался, а дворники заедали. Представьте, что будет с этим автомобилем, если его отдать таксистам? Она долго не проходит, развалится быстро.

Проклятый ВАЗ

Николай, Санкт-Петербург. Поломки на Весте замучили всего за два года. До этого катался на Лексусе, и то столько денег на ремонт не тратил. Коробка робот ужасная! Заменил сцепление, а через 20 тысяч пробега снова сломалось. Пластик на дверях болтается, ходовая стучит. Диагностика на компьютере делается только у дилера. Как надоел ВАЗ, сегодня бочка злости переполнилась.

Дилер выставил цену за ремонт коробки 29 тысяч – нет слов! Не читайте положительные отзывы о Ладе Весте, это все купленные записки! Лучше заходите на форумы по неисправностям. Чтобы я когда-нибудь связался еще с русскими машинами…

Не всякое золото блестит

Леонид, Коломны. Приветствуем всех! Поговорим сегодня о Lada Vesta. Раньше ездил на «пятнашке» 2013 года. За все время никаких проблем не было. Ремонт, конечно, производил, но это просто обслуживание, ничего серьезного. Поэтому сравнение Весты делаем с прошлой машиной.

Купил этот стиль Икс в 2018 году в комплектации «Норма» за 680 тысяч. Интерес к машине стал уменьшаться при пуске мотора, появилась вибрация. От двигателя пошли толчки до сиденья, но внимания большого не обратил, так как радовался покупке. При обкатке тоже настроения поубавилось. Показалось, как будто приобрел «девятку» с большим салоном, и стучащей подвеской. Каждый день выявлялись новые тонкости.

Сегодня стук в подвеске слышен с левой стороны, в сильные холода зимой скрипит стабилизатор. Коробка стучит при переключении. Лада Веста не вдохновила, внешний вид красивый, но внутренности еще не доработаны. Обидно, что за большие деньги мы слушаем скрипы и стуки. Вот такой мой отзыв.

Vesta — отличная машина на каждый день

Михаил, Рубцовск. Приобрел недавно эту модель АвтоВАЗа, ни разу не пожалел. Проблем пока никаких нет, ничего не ломается. Думал сначала покупать новую Тойоту, но когда прикинул по деньгам, то ужаснулся. Разница получается в полмиллиона рублей. Это с учетом, что Веста в «максималке», а Toyota среднего класса. По функциям у них разницы нет, даже в чем-то наша машина выигрывает. Поэтому думайте сами, лишние для вас 500 тысяч или нет. Отзыв о машинке могу только положительный оставить.

Продолжают делать ведра с болтами

Артем, Саратов. Решил написать свой отзыв о Ладе Весте. Она выпущена в 2017 году, аккумулятор «сдох» перед окончанием срока гарантии за 3 дня, уже 2019 год. Позвонил дилеру, сказали, что это не относится к гарантии. Комплектация «Люкс», но завод не принимает меры к такой проблеме. Теперь куда писать жалобу, не знаю. Подвеска впереди вся стучит, а в автосалоне говорят, что это норма, такой звук не считается неисправностью. Вряд ли буду советовать такую машину другим людям, а с кредитом вообще не стоит связываться.

Неплохой вариант для женщин

Оксана, Барнаул. Машину вожу уже 5 лет, первой была Нексия, а потом мы купили седан Lada Vesta. Цвет белоснежный, не люблю яркие красные цвета, хотя другие дамы обожают. В салоне все удобно и нормально работает. Места много, после Нексии кажется слишком просторно. Сиденья можно настроить как хочешь, всякие обогревы стекол есть.

Управляемость классная, фары светят ярко. Заводится легко, ключ зажигания дистанционный, можно багажник с него открывать. Двери сами закрываются, надо просто толкнуть немного. Багажник настолько большой, что входит все. Мой отзыв только хороший, всем девушкам и дамам рекомендую.

Достойный автомобиль

Сергей, Ижевск. Купил Ладу Весту год назад, в общем мнение положительное. Салон просторный, удобные сидения, шумоизоляция неплохая. Но пластик у нее некачественный, при небольшом воздействии он сразу царапается. В жару втулки стабилизатора скрипят. После приобретения надо сразу менять дворники. Но это мелочи, в остальном машиной доволен. В течение года ни разу не ломалась, проехал уже 20 тысяч, зимой в салоне тепло, летом кондиционер работает.

Выгодная покупка

Дмитрий, Алейск. Ездил раньше на Мазде 2008 года, и был доволен. Она не ломалась долго, менять не хотел. Но потом начала ржаветь левая дверь, затем попали в мелкое ДТП, да и бензин стал дорожать. Я подумал, что надо либо работу искать ближе, или машину купить другую. Работы другой не было, поэтому решили купить Ладу Весту. Хотя рассматривали другие варианты. Купил за 720 тысяч в сером цвете.

После Мазды отличия:

  1. Кондиционер распределяет воздух как климат-контроль.
  2. Слабая динамика.
  3. Неудобные сидения.
  4. Хорошая шумоизоляция.
  5. Места в салоне много, посадка за рулем выше.
  6. Коробка механика, на Мазде был автомат.
  7. На поворотах задняя часть виляет, на Мазде такого не было.
  8. Есть круиз-контроль.
  9. Система курсовой устойчивости.
  10. Музыкальная система неплохая.
  11. Расход бензина получился на 2 тысячи км – 2 400 рублей.

Машиной доволен, если бы еще была коробка автомат! ТО не стал проходить, гарантии теперь нет. Начали стучать стойки стабилизатора после пробега 14 тысяч км, буду менять весной. Багажник зимой потеет, КПП немного гудит.

Классная тачка

Вячеслав, Турочак. У автомобиля обновленная ходовая. Задняя балка сделана с новой конструкцией, печка хорошо греет. Но надо следить, чтобы вентилятор был чистым. Двигатель у Весты хорошо тянет даже при включенном кондиционере. Некоторые детали подвески подходят от Камри и Рио. Ехать и сидеть за рулем удобно.

Чудо техники

Андрей, Стерлитамак. Купил эту бомбезную технику мой друг, машина ему нравится. Выглядит стильно, знакомые завидуют. Едет отлично, рулит достойно, электроусилитель хороший. Мощности мотора хватает за глаза. В машине есть АБС, курсовая устойчивость, центральный замок, подушки безопасности. Багажник огромный, за рулем сидеть удобно и приятно. Салон отделан нормально, качество выше, чем было раньше.

Качеством доволен

Михаил, Краснодар. Качеством сборки автомобиля и комфортом в салоне более чем удовлетворен. Впрочем мое мнение будет не сильно весомое для многих, ибо мне и в Гранте было не плохо, а пробег на Весте пока всего около 7 000. По всем параметрам Веста превосходит Гранту. Увы, по расходу топлива тоже почти на литр.

По теме статьи, я брал в мае 2018 в Тольятти свою Весту за 634 000 руб. в комплектации комфорт мультимедиа, в металлике. Помимо этой суммы доплатил 7 000 за установку 4 брызговиков, коврики в салон и багажник, антикор и 5 литров незамерзайки до ровного счета. Коврики и брызговики обошлись дешевле чем на рынке, а вот антикор сделали за 15 минут так себе, только арки и днище, я потом еще скрытые полости обрабатывал.

Мог бы и так забрать, но гнать в Самару, а потом наносить антикор на грязь, не хотелось. Мои дальнейшие траты на машину, помимо бензина, это щетки дворников к зиме поменял, да панорамное зеркало на внутрисалонное повесил, это меньше 1 000 руб. Музыки и сигнализации мне хватает штатных, чехлы на новую машину не считаю нужным ставить, за 5,5 лет на Гранте сиденья и без чехлов как-то не затерлись.

Конкурент корейцам

Евгений, Норильск. Недавно мой друг решил купить машину, и рассматривал другие авто, кроме русских. Увидел Ладу Весту. Мы с ним стали ее рассматривать. Это уже не советская машина, подобная телеге для лошади. Она похожа на иномарку, классные кресла, оригинальная приборная панель, а кузов какой красивый! Может она начнет ржаветь? Но это надо самому проверять. Когда едешь – в салоне тихо, при движении легко набирает скорость. Фары светят ярко. Машина Vesta – неплохой конкурент корейцам, не уступает им.

Отличный автомобиль

Ольга, Павловск. Купили машину в салоне новой, и уже наездили 12000 км. Салон просторный, комфортный, внешне машина симпатичная. Шумоизоляция хорошая, на дороге легко управляется. У нас комплектация с мультимедийной системой. На руле есть кнопки управления музыкой, а также можно управлять по блютузу. В багажник входит много вещей, в салоне тишина. Всем советую купить Ладу Весту, семья довольна!

Хорошая машина по разумной стоимости

Сергей, Челябинск. Купили авто в 2016 году. Что можно сказать? За это время неисправностей не было. Проводилась замена расходных материалов: колодок, фильтра, масла. У Весты хороший дизайн, динамика. Для водителя сделана система помощи. Полностью доволен автомобилем. Из плюсов: высокий клиренс, АБС, система устойчивости, внешний вид, динамика. Недостатков пока не заметил.

Машина с легкой руки

Алексей, Ростов-на-Дону. Хочу написать свой отзыв о Ладе Весте. Машина была создана с легкой руки, и она быстро прижилась на наших дорогах.

Назову плюсы, которые я обнаружил:

  1. Хорошая аэродинамика.
  2. Неплохая шумовиброизоляция Весты.
  3. Небольшой тормозной путь, резвый разгон.
  4. Салон комфортный и просторный.
  5. В обслуживании дешевая.
  6. Экономная по расходу топлива.
  7. По внешнему виду подходит для разных возрастов – от пожилого до молодежи.

Личное мнение положительное, владею уже 3 года, и больших минусов не нашел! Рекомендую всем.

Зачетный Карфаген

Юрий, Саранск. Всегда с интересом читаю отзывы об этой машине, так как сам год езжу на СВ Кросс в цвете «Карфаген» комплектации «Люкс-мультимедиа». Машина удачная, броская внешность, комфортная и оснащенная. Простора хватает, а по оснащению она лучше Рио Икс Лайн, в которой багажник маленький. На дороге ведет себя аналогично Рио. Подвеска жесткая, но стоит дешевле! Неправильно о Весте говорить плохо, сравнивая с дорогими престижными марками. Машина может и не идеальная, но точно зачетная!

Выводы составлены исходя из опыта довольно-таки тест-драйва автмобиля.

– Интерьер/экстерьер;
– Управляемость;
– Хорошая обзорность (боковые зеркала шикарны);
– Тормоза;
– Неплохая шумоизоляция;
– Соотношения комплектация/цена наилучшая в своём классе;
– Довольно-таки энергоёмкая подвеска;

Первое впечатление – в живую Lada Vesta (хоть даже и грязная) – выглядит лучше, чем на фото! Пропорции приятные, даже не смотря на большой дорожный просвет относительно размеров машины. Но в целом по машине – я бы всё-равно сказал, что отстала лет на 3-5. Ну впрочем, учитывая что предыдущие модели отставали лет на 20-30….

Сначала сел сзади – места полно! Пересаживаюсь вперёд. Сидения в Весте удобные, без изыска конечно, но в целом неплохо и симпатично. Вообще салон выглядит приятно, но как обычно для этого класса – полторы кнопки, экран и пара крутилок. Однако материалы приличные и подсветка «для чтения» уже на светодиодах! Очень удобный, красивый, приятный на ощупь руль, плюс все кнопки необходимые на нём есть. Рычаг коробки тоже приятный. Только смутило отсутствие положения P, т.е. без ручника не обойтись.

Управлять Вестой легко, органы управления прекрасно настроены и радуют информативностью! Электроника ведёт себя очень предсказуемо. Мы ехали по очень накатанному льду, хоть мне её и удалось пустить ручником в грубое скольжение, но она тут же выправилась и продолжала эффективно и мягко работать со сносами, уверенно наставляя на путь истинный даже на очень скользком покрытии.

Компания Mitsubishi скоро выпустит новую модель, построенную на базе отечественного седана LADA Vesta – лицензия на использование платформы «Весты» у «АвтоВАЗа» уже куплена. Как сообщает Drom.ru со ссылкой на анонимный источник, новинка должна стать долгосрочной заменой «Лансеру», снятому с производства в 2017 году.

«Были у нас тут c Мицубиси… Говорят, лицензию на Весту купили. Вместо Лансера будут делать под своей маркой», — сообщил инсайдер, близкий к заводоуправлению «АвтоВАЗа» в Тольятти.

По словам источника, в Mitsubishi Motors заинтересовались «Вестой» еще в 2014 году, когда ее первая концептуальная версия дебютировала на международном автосалоне в Москве.

Отмечается, что покупка лицензии на LADA Vesta – исключительно выгодный шаг для японцев, поскольку вместе с ней они получают целое семейство автомобилей, включая спортивный седан Vesta Sport (подобной машины не достает в линейке Mitsubishi с 2016 года – ровно с тех пор, когда с конвейера сошел последний Evolution X).

Выпускать новинку, как заявил собеседник Drom-а, Mitsubishi будет в Японии, в префектуре Окаяма. Многие технологические процессы тоже будут заимствованы у «АвтоВАЗа».

P. S. Верить этим слухам или нет, решать вам. Напомним лишь, что сегодня 1 апреля («День шуток»), поэтому относиться к подобного рода информации в любом случае стоит с особым скепсисом.

20 июнь 2016 Лада.Онлайн 23 211 9

С самого начала седан Лада Веста покорил множество сердец. Часть автолюбителей, не задумываясь, поменяли свои поддержанные иномарки на новую Весту. Другие не спешат с покупкой и стараются сначала более детально изучить новинку АвтоВАЗа. Специально для них мы подготовили небольшой обзор, который позволит оценить качество сборки и надежность Весты.

С начала продаж (25 ноября 2015) прошло уже более полугода и вот косяки кузова, с которыми приходилось сталкиваться владельцам Весты:

  1. Неравномерные зазоры между крышкой багажника и бампером (устраняем сами);
  2. Выпирающий лючок бензобака;
  3. Обдирается краска под ручкой двери (устраняем сами);
  4. Дефекты покраски;
  5. Потертости лакокрасочного покрытия из-за соприкосновения элементов кузова;
  6. Запотевание указателя поворотов на зеркале заднего вида;
  7. Большие или неравномерные зазоры капота (устраняем сами).

В салоне тоже «не все гладко», плохое качество сборки можно заметить по щелям:

  1. между обшивками и дверью;
  2. между уплотнителем и панелью.

Журнал ЗаРулем в своем парке имеет два седана Лада Веста. После детального анализа качества сборки был сделан вывод, что причиной большинства допущенных огрехов (небрежная сборка, некачественные комплектующие) — ошибочное решение по переносу производства модели из Тольятти в Ижевск. Качество сборки Весты можно проследить по этим фотографиям:

Без сомнения, первые партии седанов Лада Веста имели множество недостатков, и качество сборки оставляет желать лучшего. По отзывам последних покупателей, некоторая часть проблем на новых автомобилях уже не встречается, что говорит о том, что АвтоВАЗ постоянно дорабатывает конструкцию и старается повысить качество Весты.

Стоит отметить, что в случае повреждения металла, ЛКП или других элементов (например, появляются потертости от щеток на лобовом стекле или царапины на боковых, либо запотевает поворотник бокового зеркала), обращайтесь к дилеру для замены/ремонта по гарантии. Однако, в некоторых случаях часть недостатков сборки можно легко устранить своими руками, путем элементарных регулировок или доработок. Например:

  • Исключить попадание грязи под капотом решается установкой дополнительного уплотнителя;
  • Чтобы боковые стекла не царапались — подрезаем бархотки;
  • Зазоры капота легко регулируются;
  • Скрипы подвески устраняются;
  • Чтобы шланги под капотом не перетирались, улучшаем крепление;
  • Все сверчки в салоне убиваются;
  • Ручки дверей дорабатываются;
  • и т.д.

Изучайте все доработки Весты в отдельном разделе сайта лада.онлайн.

Теперь вы знаете, на что стоит обратить внимание при покупке Весты. Чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, уделите внимание слабым местам Весты еще при осмотре и до подписания акта приема-передачи автомобиля. Уже купили Весту? Оцените надежность и качество сборки своей машины, оставьте отзыв и участвуйте в опросах.

Фото: Клуб Лада Веста в ВК

Ключевые слова: торпедо лада веста | двери лада веста | тоннель лада веста | руль лада веста | панель приборов лада веста | подлокотник лада веста | воздуховоды лада веста | бардачок лада веста | капот лада веста | багажник лада веста | бампер лада веста | боковые зеркала лада веста | уплотнители лада веста | подкрылки лада веста | стекла лада веста | брызговики лада веста | жабо лада веста | решетка радиатора лада веста | передние фары лада веста | задние фонари лада веста | поворотники лада веста | противотуманные фары лада веста

Долгожданные вести

В России начались продажи долгожданной версии Lada Vesta с полноценным «автоматом». Флагманская модель АвтоВАЗа получила вариатор японской фирмы Jatco в связке с 113-сильным двигателем 1,6 л от Renault-Nissan, как и на Lada Xray Cross. Стоит при этом отметить, что автоматическая трансмиссия устанавливается на все типы кузовов Lada Vesta, причем уже начиная с базовых версий. В свою очередь, автоматизированная трансмиссия АМТ на автомобилях семейства Lada Vesta больше применяться не будет.

«Как мы знаем, изначально АвтоВАЗ внедрил модификацию с «роботом», который, судя по отзывам покупателей, оказался довольно некомфортным в повседневном использовании. Возможно, первоначальный запуск АМТ был вызван необходимостью удешевления производства и конечной стоимости автомобиля, чтобы привлечь как можно больше покупателей на начальных этапах продаж. Но в итоге ставка на роботизированную трансмиссию АМТ не сыграла — 9% доля продаж этой «коробки» говорит сама за себя. Сейчас же, вероятно, на АвтоВАЗе, обновляя набор комплектаций, поняли, что для эффективной борьбы с конкурентами, где львиная доля продаж приходится на «автоматы», стоит предложить хотя бы вариатор», — говорит консультант компании Simon-Kucher & Partners Иван Кондратенко.

По прогнозам руководителя отдела продаж «Прагматика Лада Василеостровский» Сергея Герасимова, соотношение между модификациями Lada Vesta с автоматической трансмиссией и с механической коробкой передач будет приближено к 40/60.

Навстречу большому городу

Как известно, Vesta изначально позиционировалась как автомобиль для больших городов. По статистике, чаще всего, в 46% случаев, владельцы используют этот автомобиль именно в городских условиях. При этом подавляющее большинство покупателей флагманской модели АвтоВАЗа — это мужчины (77%), тогда как автоледи можно увидеть за рулем «Весты» лишь в 23% случаев. С появлением на модели коробки-«автомат» АвтоВАЗ рассчитывает укрепить позиции своего флагмана, расширив целевую аудиторию модели за счет жителей мегаполисов, корпоративных клиентов и сервисов каршеринга.

Кроме того, новая трансмиссия привлечет внимание молодых людей, недавно получивших права, а также водителей женского пола, добавляет Сергей Герасимов.

«Однозначно основной сегмент покупателей Vesta с «автоматом» — это жители мегаполисов. Предположу, что свыше 60% спроса на такие автомобили будет приходиться как раз на большие города. Безусловно, запуск модели с полноценным «автоматом» поможет «Весте» еще сильнее укрепить свои рыночные позиции. Помимо спроса на такую модификацию со стороны частных покупателей, стоит также ожидать определенный спрос и со стороны корпоративных клиентов, в частности компаний такси. И хотя версии с «автоматом» буду несколько дороже, улучшение общего комфорта управления автомобилем в условиях городской загруженности будет существенное», — констатирует Иван Кондратенко.

По выигрышной цене

Стоимость Lada Vesta АТ начинается от 736,9 тыс. рублей, что делает новинку одним из наиболее доступных автомобилей с «автоматом» на российском рынке. Так, прямые конкуренты в самых доступных комплектациях с автоматической трансмиссией стоят дороже: Hyundai Solaris — от 859 тыс. рублей, Kia Rio — от 874,9 тыс. рублей, Volkswagen Polo — от 871,9 тыс. рублей, Skoda Rapid — от 907 тыс. рублей.

При этом в начальную комплектацию Lada Vesta AТ (седан в варианте Classic с пакетом Start Plus) входят кондиционер, 3-уровневый обогрев передних сидений, две подушки безопасности, задние дисковые тормоза, электронная система контроля устойчивости, охлаждаемый перчаточный ящик, центральный подлокотник с боксом и пр.

По мнению Ивана Кондратенко, хоть по уровню оснащения Lada и проигрывает иномаркам, но в соотношении цена/техническое оснащение у «Весты» с вариатором хорошие шансы пошатнуть позиции своих конкурентов, учитывая, что в нынешних рыночных реалиях ее низкая цена — это важное преимущество.

В режиме «драйв»

В целом продажи семейства Lada Vesta продолжают расти, несмотря на общее падение спроса на автомобили в России. Так, за 10 месяцев этого года флагманскую модель АвтоВАЗа выбрали 91,8 тыс. покупателей — на 6% больше, чем годом ранее. В результате рыночная доля «Весты» увеличилась на 0,5%. Тем не менее, эта модель, которая в прошлом году стала самой продаваемой в нашей стране, в 2019-м уступила «пальму первенства» бюджетнику Lada Granta. Впрочем, во многом это обусловлено расширением семейства Granta осенью прошлого года за счет хэтчбека и универсала, поэтому появление коробки-«автомат» вряд ли поможет «Весте» взять реванш.

«Безусловно, Lada Vesta с «автоматом» подстегнет общие продажи этой модели, однако не думаю, что приток покупателей будет достаточный, чтобы обогнать по объему реализации Granta. Учитывая нынешние рыночные реалии, когда покупатели считают каждую копейку при выборе бюджетного автомобиля, более дешевая Granta сейчас находится в более выигрышном положении, хотя и не может предложить такой же уровень комфорта и оснащения, как Vesta», — комментирует Иван Кондратенко.

В свою очередь, Сергей Герасимов отмечает, что Vesta и Granta имеют существенные отличия и не являются прямыми конкурентами. Вместе с тем, автолюбители, которые уже являются владельцами «Гранты» с «автоматом», вполне вероятно будут рассматривать приобретение «Весты», обладающей уже привычной надежностью автоматической «коробки», как повышение класса автомобиля.