Отзывы владельцев haval h2

Отзывы владельцев Haval H2

Haval H2, 2017 г

Проехал всего 8500, я вахтовик и езда практически в городских условиях. Ну и рыбалка — нареканий нет. Расход 9.2 в городе езжу активно, не накатом. Сверчки не появились, хотя дороги в саратовской области далекие от идеала. При запуске в мороз (-20 ) в частности, в салон сразу идёт тёплый воздух. Смел снег со стекол и садись, в салоне Haval H2 уже теплынь. Едет мягко, в салоне тихо. При открывании дверей сгребаешь снег снаружи, вот по такому снегу езжу в гараж без проблем. После 10000 сделаю чиптюнинг, обещают экономию и 180 л.с., ну с моим пробегом ресурса двигателя хватит надолго.
Достоинства: комфорт. Шумоизоляция. Плавность хода. Оснащение. Внешний вид. Материалы отделки.
Недостатки: пока не увидел.

Владимир, Саратов

Haval H2, 2017 г

Впечатления и наблюдения от трёх дней вождения: потеют стёкла, причём долго, пока салон не прокалится, потом вроде бы все норм, посмотрим весной осенью. Не очень плавно регулируется температура печки, вроде как мало, но тут же дует огнём, тоже и с вентилятором печки, ничего привыкну. Мотор с автоматом не в ногу, ну придётся привыкать, небольшая вибрация на месте на драйве, разгон как на полном приводе с блокировками, но если не подтапливать катится легко. Режим «снег» не понял пока вообще. Обзор хороший, передние стойки не мешают. Посадка мне понравилась, высоко удобно, но в дутой куртке спинка не ахти, хотя своё положение пока не нашёл. Места с сзади в Haval H2 очень много, просто много, но багажник, увы, мал. На ходу как будто дороги стали много лучше, подвеска «мелкоёмкая» на больших ухабах не прыгает, тяга средняя, можно было бы и порезвее, руль вялый, длинный, тормоза как на Европе или Японце, при старте на очень скользкой дороге подтягивает вправо (не комильфо), но привычно. Вообще внешние визуальные впечатления выше чем у корейцев, пластик торпедо мягкий, зазоры одинаковые и ровные, швы сидений и карт дверей не хуже немцев, присутствует хоть какая-то шумка в отличие от остальных. ЛКП проверится временем. Не понятен пока алгоритм датчика дождя и света. Расход пока держится на уровне от 10.5 до 10.9, пока может, обкатывается, есть ещё запах горелого масла в салоне. Есть функция сигнала превышения скорости, выставил на 75, но ничего пока не произошло, будем копать. В общем по сравнению с одноклассниками Haval H2 выигрывает по виду, салону, деньгам, толщина железа внушительная.
Достоинства: качественный автомобиль. Легкий и приятный в управлении.
Недостатки: скромный багажник.

Сергей, Москва

Haval H2, 2017 г

Пока Haval H2 только радует. Привлекает к себе внимание. Хотел приобрести в комплектации «Элит», но с начала года поставок нет. Пришлось взять «Люкс». Пожалуй, это единственный неприятный осадок от покупки. За месяц прошел 1500 км. Первую тысячу, пришлось нюхать обгорающую «антикорозийку», попавшую на гофру и коллектор. Обгорала почти месяц. Немного беспокоит вибрация компрессора кондиционера на холостых оборотах. Но это проблема большинства авто. Очень аккуратная сборка, подгонка всех деталей кузова и интерьера. Специально искали, до чего бы докопаться, но так и не нашли. Все удивляются «китайскому скачку» автопрома из Поднебесной. Главное, чтобы не потерялось качество сборки, когда начнут выпускать «Хавалы» на узловой, Тульской обл.
Достоинства: качество сборки. Комфорт. Богатая комплектация.
Недостатки: мелочные.

Борис, Санкт-Петербург

Встречайте Haval H2 FL – новый кроссовер родом из Китая. Вот только не надо сразу «заржавеет через год» и «продам за бесценок»: на подобные вопросы ответить только время. Но мой обзор ответит на все вопросы по фактам вокруг автомобиля: как едет, сколько стоит, что с расходом, кто в конкурентах. Поверьте – кроссовер Haval H2 FL может вас удивить. Но также и может огорчить. Словом: автомобиль-контраст. Почему так? Сейчас расскажу.

Позиционирование Haval H2

Все просто: самый компактный кроссовер бренда Haval. История модели Haval H2 началась в 2014 году – с тех по и поныне автомобиль в целом оставался неизменным. Однако недавно прошел плановое обновление, которое принесло ему измененную внешность и приставку FL в названии. Именно это и стало поводом для нашей встречи с кроссовером Haval H2 FL. Представители Haval для данной модели упирают на комфорт и «достаточность» оснащения даже стартовой версии за свои деньги – мол, вот за что выбирают автомобиль его покупатели.

Кроссовер Haval H2 дебютировал в 2014 году, а недавно прошел процедуру обновления. Автомобили Haval H2 FL стартовали у нас с продажами весной нынешнего года. Проще всего новинку опознать по кардинально измененной передней части: «нос», фары, бампер – все другое.

Как едет кроссовер Haval H2?

Мягко и плавно по подвеске – комфорт и правда есть. Кроссовер Haval H2 FL позволяет держать темп на любых разбитых дорогах: его подвеска и толстые шины буквально поглощают неровности и ямы, выступающую брусчатку, корни деревьев. В данном классе есть лишь один конкурент, кто позволяет также «наплевательски» относится к разбитым дорогам и направлениям. Однако вот вам первый контраст: такая подвеска приводит к излишней валкости кузова, он качается и кивает при резких маневрах. При этом руль оказывается тяжеловат. Да, так есть устойчивый «ноль», что хорошо для прямолинейной езды. Но в остальном – зачем тяжелый руль для ощущения поворота, если я все равно не буду проезжать эти повороты быстро? Как раз из-за мягкой подвески. Не покидает ощущение, что руль следовало «распустить», сделать максимально легким и «мягким» – в тон подвеске.

А вот и второй контраст: работа двигателя и «автомата». На низких оборотах (до 1,8-2 тыс. об/мин) двигателя тянет неспешно и работает с едва заметным, но приятным урчанием – словно большой «атмосферник». Но после 2-2,5-3 тыс. об/мин в моторе просыпается второе дыхание (турбо-дыхание!) и он начинает бодро ускорять автомобиль. Чем больше оборотов – тем быстрее «по динамике» и звучнее «по выхлопу». При этом АКПП умудряется быстро отщелкивать передачи вверх и вниз. Для «автомата» предусмотрено три режима работы – «стандарт», «эконом», снег: к примеру, в «экономе» АКПП все время переключается вверх при достижении примерно 2 тыс. об/мин, а в «стандарте» коробка позволяет мотору набирать обороты повыше и переходить в турбо-режим. Суть работы режима «снег» я не уловил по причине летнего тест-драва: вообще по логике – АКПП должна стартовать со 2-й передачи, чтобы избежать пробуксовки колес. Но в любом случае, какой режим не возьми – вас ждут мягкие и незаметные переключения: «автомат» хорош, претензий нет. Контраст в другом: с учетом того, как мотор едет по городу «в полпедали», я ждал он автомобиля лучшей динамики разгона 0-100 км/ч «в абсолюте». А получилось…

Ох потом забросаете меня потом помидорами в комментариях… Но мне нравится облик Haval H2 FL: аккуратный, лаконичный, сдержанный. Здесь обошлось без лишних деталей и перекосов, а новая передняя часть напоминает Ford Kuga уходящего поколения. Хотя порой встречает бутафория: к примеру, заглушки выхлопных патрубков – хотя сами трубы выведены под бампер. Мотор будто живет двойной жизнью: до 2 тыс. об/мин и после – «атмосферник» и «турбо». С учетом того, как он тянет на средних и высоких оборотах, признаться, ожидал лучшего результата в разгоне 0-100 км/ч – а получил порядка 12 секунд.

Аналогично на контрасте собран и салон. Передняя панель в простых формах органично объединяет горизонтальные дефлекторы вентиляции, крупные перламутровые декоративные вставки, черную глянцевую отделку центральной консоли, огромную мягкую накладку на верхней части. Здесь аккуратные приборы с небольшим цветным ЖК-дисплеем и высокая посадка: высоко сижу – далеко гляжу. Ощущению габаритов способствует видимая кромка капота, а при обзоре ситуации позади автомобиля помогают огромные зеркала. Внутри много места – спереди и сзади, над головой, по ширине салона. Кажется все хорошо.

Но задних пассажиров обделили – отсутствием и дефлекторов вентиляции, и подогрева сидений. А ведь мы сейчас говорим о максимально версии Н2. Которая, к слову, выделяется обивкой сидений из эко-кожи в красно-черных тонах. Выглядит неплохо, но сильно парит под летним солнцем – а ведь ни вентиляции, ни перфорации здесь нет. Уж лучше выбрать тканевый салон. Недостает автоматических режимов всех стеклоподъемников (АВТО-режим только у водительского стеклоподъемника и блока управления панорамной крышей-люком). А еще небольшой багажник – ввиду огромного подполья в котором хранится «запаска». Но почему не обустроить в подполье органайзер для хранения вещей? А почему в багажнике нет крючков для пакетов? Выходит, в общих вопросах вроде и сделали все ладно – но до идеала в мелочах салон и багажник не довели. Контраст.

Салон ладно скроен – но крепко ли сшит? За несколько дней, что автомобиль был у меня в руках, он не стучал и не скрипел, ничего не гудело и не тарахтело. Опознать страну происхождении Haval можно было лишь по запаху – правда, после дневного простоя под солнцем, когда температура переваливала за +30 градусов жары. Сиденья нормальны своим профилем и посадкой, но искусственная обивка парит – уж лучше ткань. Сзади просторно, однако недостает внимания к мелочам. Аналогичное замечание касается и багажника: небольшой объем, но огромное и пустое подполье, нет крючков и кармашков для мелочей.

Есть ли инновации в Haval H2?

Глобальных технических инноваций нет – это просто современный кроссовер «сегодняшнего дня». Под капотом расположился 1,5-литровый бензиновый турбо-мотор GW4G15B, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым «автоматом» Hyundai/KIA. Привод – передний (как на тестовом автомобиле) или полный, с системой Borg Warner TOD (Torque On Demand). Передняя подвеска – независимая типа МакФерсон, сзади – независимая, многорычажная.

Если говорить об оснащении салона, но главное внимание привлекает крупный сенсорный дисплей по центру передней панели. Локализация и перевод хромают, а камера заднего вида ночью дает зернистую картинку. Зато основное меню довольно простое и понятное, а еще в недрах системы удалось обнаружить поддержку «Carplay». Да, это именно тот «Carplay», о котором вы подумали, только почему-то без упоминания яблок. Хотя конечному покупателю будет все равно до названия, главное – чтобы все работало. И система работает: смартфон подключается «на ура».

Под капотом – 1,5-литровый турбо-мотор и традиционный 6-ступенчатый «автомат». Как писал выше, все это неплохо едет, вот только… Почему я вижу корпус АКПП в колесной арке? Привет камни и грязь? А ведь надо было просто продлить металл кузова или установить пластиковый подкрылок. Опять контрасты и недоработки. Привод может быть передним или полным – что редкость в классе Haval-а (и за его деньги). Главная изюминка салона – крупный дисплей: камера заднего вида, настройки «климата», управления аудио и радио, подключение телефона, а также поддержка интеграции смартфонов.

Цена Haval H2 FL и его конкуренты

Кроссовер Haval H2 FL доступен в Украине с одним двигателем (как описанный 1,5-литровый бензиновый турбо), с передним или полным приводом, МКПП или АКПП, в двух комплектациях. Итого получаем шесть вариантов модели.

Модель стартует с комплектации Fashionable: 18-дюймовые колеса, тканевая отделка салона, две подушки безопасности, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и задние датчики парковки, кондиционер, система ESP от Bosch (включает в себя ABS, TCS, пр.), сенсорный дисплей в салоне (с поддержкой Carplay), электрические стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, пр. Цены следующие: исполнение с передним приводом 2WD и МКПП – стартует с 464,6 тыс. (или $17 тыс.), вариант с полным приводом 4WD и МКПП – около 503,5 тыс. грн (или $18,4 тыс.), версия с передним приводом 2WD и АКПП – от 529,5 тыс. грн. или $19,4 тыс.

Более высокий уровень комплектации Intelligent добавляет следующее: датчик света и датчик дождя, кожаную отделку руля и сидений (искусственная кожа), электропривод регулировки сиденья водителя, боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, светодиодные (LED) фары, климат-контроль, пр. Цены автомобиля в такой комплектации составляют: версия с передним приводом 2WD и МКПП – от 485,4 тыс. (или $17,8 тыс.), вариант с полным приводом 4WD и МКПП – от 524,3 тыс. грн (или $19 тыс.), модель с передним приводом 2WD и АКПП – от 545 тыс. грн. или $20 тыс.

Тестовый автомобиль дополнительно был оснащен панорамной стеклянной крышей-люком, подогревом передних сидений, тонированными задними стеклами – все это является опциями. В итоге цена тестового Haval H2 FL составила около 567 тыс. грн. или порядка $21 тыс.

Кроссовер Haval H2 FL хорош в максимальной комплектации: появляются шесть подушек безопасности, «климат» в салоне, LED-фары. Хотя даже со стартовой версией «жить можно»: есть необходимый минимум и даже больше – к примеру, открывание дверей по сенсорной кнопке или 18-дюймовые колеса. Кстати, обратите внимание: сзади – дисковые тормоза. Тут бы похвалить безопасность, но кроме современной комплексной системы ESP других-то и нет: ни контроля рядности, ни авто-торможения, ни слежения за «слепыми зонами». Зато есть «панорама»: не просто стекло в крыше, но также и сдвижной люк. Поможет ли это в борьбе с конкурентами?

Не буду очередной раз рассказывать, что класс компактных SUV-автомобилей у нас огромен и насчитывает пару десятков моделей – на любой вкус, цвет, кошелек, запросы. Вместо этого приведу пару показательных примеров, которые могут выступать главными соперниками Haval H2 FL. Если говорить о тестовом автомобиле с ценой порядка $21 тыс., то соперником ему можно записать, к примеру, Nissan Qashqai или Haval H6. Да, пусть это будут автомобили в начальных версиях. Но оба едут более цельно, здесь нет такого контраста по разным ездовым характеристикам – и при этом оба едут в комплексе лучше. Оба могут предложить как минимум сравнимые по простору салоны или даже больше, при этом в любом случае багажник будет лучше – и просторнее, и лучше организован. Плюс Nissan Qashqai – это хорошая ликвидность на рынке, а Haval H6 – это мощный турбо-мотор и более современное оснащение.

Если опустится на ступеньку ниже «около $20 тыс. или чуть меньше», то в конкурентах назову Renault Duster и Suzuki SX4. На стороне Duster – широкий выбор версий (включая дизель), отменная энергоемкость подвески и готовность к бездорожью, системы контроля «слепых зон» зеркал заднего вида и кругового обзора. Хотя в отделке салона он может уступить (сплошь жесткие пластики), да и светодиодных фар или «панорамы» здесь нет. Сила кроссовера Suzuki – в его практичности: качественный и удобный салон, продуманный багажник, версии 4WD.

Наконец, последний пример – кроссовер JAC S3. Если хотите экономить деньги и расцениваете покупку китайского автомобиля – то почему нет? Он прост в своем дизайне и повадках, но базовые вещи выполняет: салон просторен, подвеска мягкая, «автомат» есть. А в каких-то мелочах даже лучше – к примеру, сзади есть подлокотник и вентиляция с ионизатором. На этом фоне Haval может ответить более современной системой мультимедиа, традиционной АКПП вместо CVT-вариатора, да наличием в гамме версии 4WD.

Я назвал лишь пять автомобилей – но даже они не обещают Haval H2 легкой жизни на рынке. А ведь реально список конкурентов намного больше: вариант от Haval с диапазоном цен $17-21 тыс. оказывается в самой гуще классов B/C—SUV. В кардинальных преимуществах модели – полный привод да мягкая и энергоемкая подвеска: хорошая заготовка для региональных дорог, где этих самых дорог может и не быть.

Реальный расход топлива Haval H2 и содержание автомобиля

В городском режиме езды автомобиль потребляет в среднем 9 л на 100 км пути. Отчасти удивительно, но разные условия движения не слишком сказываются на расходе: если поехать плавно/аккуратно – получите 8-8,5 л на 100 км, если поехать динамично и/или будет много пробок – расход возрастет до 10 л на «сотню», но не особо выше. Расход топлива на трассе при 80-90 км/ч составляет 6,5-7 л на 100 км, при движении со скоростью 110-120 км/ч потребление топлива возрастает примерно до 8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – 5 лет или 100 тыс. км пробега. Гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет шесть лет. Визиты на СТО для планового обслуживания требуются каждые 10 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного регламентного ТО – в диапазоне 2,3-7,3 тыс. грн.: в зависимости от типа трансмиссии (2WD или 4WD, МКПП или АКПП), возраста и пробега конкретного автомобиля, объема выполняемых работ.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на август, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Кроссовер Haval H2 FL – это автомобиль контрастов. Вроде и делают все недурно, но постоянно заметны какие-то недоработки: что в ходовых качествах, что в оснащении салона. При этом в Haval H2 FL я не нахожу этакого «козыря в рукаве», которым он может побить соперников в своем высоко-конкурентном классе. Но в тоже время – я не нахожу какого-либо глобального провала. Это просто еще один кроссовер на фоне других в данном сегменте. В чем-то лучше, в чем-то хуже, но Haval H2 FL хотя бы пытается играть в одной лиге с другими известными моделями. Суть в чем: кроссовер Haval H2 FL не создан для того, чтобы открывать новую главу на автомобильном рынке или быть революционером. Он создан для того, чтобы продаваться. В больших или скромных количествах, в крупных городах или районных центрах – но Haval H2 FL находит своих покупателей среди украинцев уже сейчас.

Плюсы:

+ Нормально выглядит, нормальный салон – все лаконично и аккуратно, без лишней вычурности

+ Хороший внутренний простор спереди и сзади (а вот багажник откровенно подкачал)

+ Мягкая и энергоемкая подвеска – это благо на разбитых дорогах…

Минусы:

— …и это проблема в управляемости, да еще в сочетании с тяговитым турбо-мотором

— Недостает кардинальных преимуществ перед соперниками – и «панорама» или LED-фары тут уже не решают

Технические характеристики Haval H2 FL 1.5T 2WD 6A/T

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,365 х 1,81 х 1,71 м

Колесная база – 2,56 м

Клиренс – 185 мм

Багажник – 402 л (5 мест)

Грузоподъемность – 430 кг

Минимальная снаряженная масса – 1595 кг

Силовая установка – бензиновый турбо-мотор, R4, 1,5 л

Мощность – 143 л.с. при 5600 об/мин

Крутящий момент – 202 Нм при 2200-4500 об/мин

Удельная мощность и момент – 89 л.с. на 1 т и 126 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 11,4 с

Максимальная скорость – 190 км/ч

Расход паспортный (город) – 9,9 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 5,9 л на 100 км

Страна производства автомобиля – Китай

Шины тестового автомобиля – Kumho Solus KL21 235/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 464,6 тыс. грн. или $17 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 567 тыс. грн. или $21 тыс.

Изначально, автомобили под маркой Haval выпускались компанией Great Wall. Финансовую самостоятельность бренд получил 29 марта 2013 года. С этого момента на его предприятиях собираются исключительно внедорожники, пикапы и кроссоверы, отличающиеся дорогими материалами отделки салона и широким списком устанавливаемого оборудования, а потому их стоимость на 20-30% выше, чем у схожих моделей Great Wall. Есть у компании и собственный инженерный центр, специалисты которого занимаются разработкой новых моделей. В отличие от материнской компании, Haval появился на российском рынке не так давно – московское представительство ООО «Хавейл Мотор Рус» открылось в феврале 2014 года.

Haval H2 появился в том же году. Сначала он был выставлен на Международной выставке в Пекине, где была внесена изданием The Wall Street Journal в пятерку лучших, а затем, в конце августа, ее презентовали на Московском автосалоне.

В июне 2015 года в Москве на Аминьевском шоссе открылся собственный флагманский цент марки. На состоявшейся по этому поводу торжественной церемонии было представлено несколько моделей, среди которых находился и Haval Н2.

Двигатель Haval H2

Этот компактный кроссовер предназначен для поездок по дорогам с покрытием, однако, клиренс в 180 мм и полный привод позволяют на нем преодолевать и легкое бездорожье.

Линейка силовых агрегатов Haval H2 состоит из атмосферного 1,5-литрового мощностью 105 л.с. (138 Нм) и его турбированной версии мощностью 150 л.с. (210 Нм). Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, потребляют бензин с октановым числом не менее 92.

Трансмиссия и подвеска Haval H2

Вариантов трансмиссий Haval H2 две: механическая пятиступенчатая коробка передач и бесступенчатый вариатор. Привод возможен как передний, так и полный.

Передняя подвеска стандартная, типа МакФерсон, задняя – также независимая, многорычажная. Все тормозные механизмы колес дисковые.

Производство Haval H2

Сейчас все автомобили импортируются из Китая. Но как только в 2018 году завершится строительство завода в индустриальном парке «Узловая» (Тульская область), сборка моделей будет перенесена в Россию. Ее планируют осуществлять по программе полного цикла, со сваркой и окраской кузовов. Всего в проект будет вложено порядка 26 млрд. рублей, а максимальная мощность предприятия – 150 тыс. машин в год.

Оснащение Haval H2

В список минимально устанавливаемого на Haval H2 оборудования входят светодиодные ходовые огни, обтянутый кожей многофункциональный руль с электроусилителем, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, две подушки безопасности, запуск двигателя кнопкой, а также возможность подключения смартфонов по каналу Bluetooth.

Продажи Haval H2

Основным конкурентом модели на российском рынке руководство Haval считает кроссовер Renault Duster, в борьбе с которым китайцы надеются на более премиальный дизайн Н2, качественную отделку салона и богатое оснащение. Но при этом и цена оказывается существенно выше, поэтому, в отличие от французского кроссовера, продажи Haval H2 пока оставляют желать лучшего.