08 июня 2020

Валдай отзывы владельцев основные проблемы, 3310 газ

Содержание

С автомобилем Валдай уже давно знакомы многие автолюбители. Также многие знают, что на Валдай с 2003 года устанавливается импортный силовой агрегат Cummins ISF3.8.

Несмотря на то, что автомобили Валдай комплектуются данным двигателем уже достаточно давно, многие водители не в полной мере осведомлены об обслуживании и ремонте данного силового агрегата. Более того, и по сей день бытует мнение, что Валдай с двигателем Cummins 3.8 не стоит покупать, так как импортный двигатель сложен в ремонте и для него трудно приобрести запчасти. Однако это весьма глубокое заблуждение. В плане ремонта новый дизель вовсе не сложен, а запасные части и расходные материалы можно купить по вполне доступным ценам.

В этой статье мы поговорим об основных моментах ремонта и обслуживания данного силового агрегата. Что же касается запасных частей и расходных материалов, то их вы сможете купить в нашей компании. Мы предлагаем запчасти Cummins на многие модификации данного дизеля, включая ISBe, ISF 2.8, 3.8, а также В серию. В нашем ассортименте вы сможете найти все что угодно для ремонта и периодического обслуживания двигателей Cummins:

— топливные, масляные и воздушные фильтры Cummins от проверенных производителей;

— комплекты прокладок двигателя;

— детали для ремонта цилиндропоршневой группы (кольца, поршни, пальцы, гильзы, шатунные и коренные вкладыши)

— детали для ремонта системы охлаждения

— топливные форсунки и топливные насосы высокого давления

— Блоки цилиндров и многое другое

Наш ассортимент регулярно пополняется и в наличии всегда присутствуют наиболее востребованные и популярные запчасти Cummins. Мы работаем только с проверенными производителями и поставщиками запчастей и расходников. Также обратите внимание на стоимость. Мы предлагаем запчасти по наиболее адекватным ценам.

Обслуживание Валдай Cummins IFS 3.8

В плане обслуживания автомобиль Валдай с двигателем Cummins не доставляет абсолютно никаких проблем. Все что требуется от водителя — внимательность и строгое соблюдение межсервисных интервалов. Как показала долгая практика опытных водителей, Валдай вовсе не склонен к внезапным поломкам, как многие думают. Этот автомобиль по праву можно назвать рабочей лошадкой, которая не доставляет никаких хлопот внимательному хозяину. Каждый водитель знает, что вывести из строя можно любой автомобиль, будь то Валдай или Мерседес.

При обслуживании необходимо особое внимание уделять топливной системе. На различных интернет форумах можно часто увидеть записи о вышедших из строя форсунках на этом двигателе. К сожалению, виной всему является недостаточно качественное дизельное топливо. Если вы используете топливо сомнительного качества, то в этом случае есть довольно большой риск вывести из строя топливные форсунки и даже ТНВД. Многие профессиональные водители предпочитают приобретать топливо по низкой цене в непроверенных местах. Настоятельно не рекомендуется так делать. При обслуживании следует обязательно менять топливный фильтр Fleetguard и промывать отстойник. Если вы снимаете форсунки, то в этом случае обращайте внимание на наличие тонкой металлической стружки в топливопроводах. Если вы обнаружили стружку, то это говорит о том, что необходимо срочно менять заправку и возможно готовиться к замене топливного насоса высокого давления.

Для безотказной работы двигателя необходимо менять моторное масло в строго установленные сроки. Дизель Cummins 3.8 нетребователен к маслу — нет необходимости покупать дорогое импортное синтетическое масло. Если ваш автомобиль является вашим основным средством заработка и дневные пробеги велики, то в этом случае просто соблюдайте интервалы замены масла. И конечно же, непременно меняйте масляный фильтр, не используйте его более одного срока. Масляные фильтры Fleetguard вы также можете приобрести у нас по весьма приемлемым ценам.

Ремонт двигателя Cummins IFS 3.8

Что касается ремонта то, как уже было сказано, этот дизель не склонен преподносить сюрпризы. При большом пробеге (более 200 тыс.км.) вам, скорее всего, потребуется заменить лишь поршневые кольца. Однако это справедливо лишь в том случае, если вы соблюдали условия эксплуатации, вовремя обслуживали двигатель и не подвергали его перегреву. Поршневые кольца Cummins вы сможете приобрети в ассортименте нашей компании. В продаже имеются как комплекты колец на двигатель, так и на один поршень.

Если вы собрались поменять кольца то, конечно же, это означает, что потребуется практически полная разборка двигателя. В таком случае целесообразно будет продиагностировать и другие узлы. Так, например, при разборке двигателя вы сможете оценить состояние шатунных вкладышей. Если шатунные вкладыши Cummins имеют износ, то заменить их достаточно просто. Тем более, комплект шатунных вкладышей в нашей компании можно купить по весьма доступной цене.

Имеет смысл проверить также состояние коренных вкладышей и коленчатого вала. Не стоит откладывать замену вкладышей, если двигатель находится в разобранном состоянии. Лучше всего сразу провести небольшой капитальный ремонт двигателя. При сборке двигателя вам также потребуется комплект прокладок двигателя, который также доступен в нашем ассортименте.

Как видите, двигатель Cummins ISF 3.8 не так плох, как о нем думают многие. Если вы имеете опыт в ремонте дизельных двигателей, то в этом случае вы сможете самостоятельно обслуживать и ремонтировать его. Этот двигатель не напичкан излишней электроникой, поэтому прост в ремонте и обслуживании. Пожалуй, единственное отличие нового импортного двигателя от старого силового агрегата — наличие турбокомпрессора, или как его чаще называют — турбины. Турбокомпрессоры Holset также долговечны и ломаются крайне редко. Обычно поломки случаются на пробеге более 200 тыс.км. В целом автомобиль надежен, неприхотлив и вынослив.

ГАЗ-3310 — грузовик российского производства, относящийся к классу N2 категории MCV. Сборкой занимались на ГАЗ в течение 11 лет (2004-2015). Для управления этим транспортом нужны права с категорией «С».

Первая информация об автомобиле появилась в 1999 году. В последующие три года о нём мало, кто знал, пока в 2002 году не состоялся дебют на Московском Автосалоне. Серийное производство из-за различных трудностей удалось наладить только к 2004 году. На протяжении всей истории производства транспорт регулярно дорабатывали, улучшая его качество и стабильность.

Какие работы проходили над двигателем ГАЗ-3310 Валдай?

Изначально инженеры планировали поместить под капот ГАЗ-562. Данный силовой агрегат представлял собой российскую версию зарубежного Steyr M1, собранную по лицензии конструкторами ГАЗ. От этой идеи отказались из-за сложности конструкции, неремонтопригодности и высокой себестоимости. Такая техника уступала бы по цене основным конкурентам.

Вторая попытка ознаменована итальянской силовой установкой IVECO, питающейся дизельным топливом. Двигатель при объёме 3,9 литра развивал до 136 лошадиных сил. По неизвестным причинам от использования этого варианта отказались.

Конечный выбор пал на минскую разработку — ММЗ-245. В последние годы выпуска этим силовым агрегатом комплектовали все экземпляры ГАЗ 3310 (Валдай), отправляемые в другие страны.

Машины, используемые в России, оснащали мотором Cummins ISF 3.8. Для потребителей существовало несколько вариантов, которые отличались друг от друга мощностью и максимальным крутящим моментом.

Компания Cummins, основанная в Америке, была известна производством дизельных силовых агрегатов. Она работала более чем в 20 странах, включая Россию. Моторы ISF, которыми оснащали ГАЗ-3310, собирались на специализированном предприятии в Китае, которое обеспечивало двигателями до 400 тысяч авто в год.

Американская силовая установка была оснащена турбокомпрессором. Главной особенностью являлся чугунный безгильзовый блок. Все цилиндры (на каждый приходится по четыре клапана)были помещены под одну общую головку. Рядом с маховиком располагалась однорядная цепь, которая выступала в роли привода газораспределительного механизма. Вместе с композитами для поддона и клапанной крышкой это конструкционное решение обеспечивало минимальный уровень шума от работы силового агрегата.

Инженеры долго определяли оптимальные конфигурации для двигателя. Было принято решение установить среднюю мощность. Этого хватало для передвижения по российским дорогам и не перегружало трансмиссию, в результате чего она служила долгие годы без серьёзных поломок. На 100 километров в городских условиях владельцы тратили 14-17 литров топлива.

За счёт использования качественных материалов производителю удалось добиться большого запаса рабочего ресурса — 500 тысяч километров без серьёзных поломок. Пользователю необходимо было следить за мотором, регулярно проводить технический осмотр, чтобы он прослужил максимально долго.

Несколько слов о двигателе Cummins ISF 3.8

Силовая установка Cummins ISF 3.8 , которую использовали в ГАЗ-3310, обладала следующими техническими характеристиками:

  • Объём — 3,76 литра;
  • Система охлаждения — жидкостная;
  • Мощность — 143-170 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 450-600 Нм при 1200-1300 оборотах.

В конструкции присутствовал радиальный топливный насос высокого давления фирмы Common Rail, которая принадлежит BOSCH. Насос был дополнен электромагнитным регулятором и подкачивающим насосом механического типа. В системе использовались два фильтра: предварительной и тонкой очистки. В устройстве также были предусмотрены топливоподкачивающий насос ручного действия и электрический подогреватель дизеля. Очищающие элементы сменные, установить новый мог любой водитель за несколько минут.

Трансмиссия ГАЗ-3310 Валдай

Продукты Горьковского автомобильного завода всегда славились надёжными механизмами трансмиссии, поэтому инженеры не стали придумывать что-то новое. Они составили систему из комплектующих, которые ранее уже использовали в других машинах. Единственным нововведением стало диафрагменное сцепление, состоящее из одного диска.

Все разновидности ГАЗ-3310 получили механическую коробку передач с пятью скоростями. Её дополнили валом отбора мощности. Для производства картера использовали сплав алюминия. Прочность повысили развитыми рёбрами жёсткости. Чтобы увеличить запас рабочего ресурса, конструкторы сделали разъём вертикальным.

Задний мост переняли с легендарного ГАЗ-53. Его оборудовали современными деталями, сохранив высокое качество и надёжность. У гипоидного редуктора, состоящего из одной ступени, снизили передаточное число до 2,417. На этот шаг специалисты предприятия пошли из-за маленького диаметра колёс и пониженных оборотов дизельного двигателя. Многие потребители просили инженеров внедрить в устройство дифференциал повышенного трения с ГАЗ-66 для повышения проходимости по просёлочной местности и бездорожью. Однако многочисленные просьбы не были услышаны, поэтому ГАЗ Валдай навсегда остался транспортом для городской среды.

Что нового в ходовке ГАЗ-3310 Валдай?

Рама автомобиля состояла из лонжеронов. В каждой части высота профиля менялась, а толщина металла была везде неизменна — 6 миллиметров. Для снижения себестоимости производства модификаций инженеры внедрили в конструкцию рамы возможность устанавливать вставки на заклёпках в лонжероны. Это удобно и экономично, так как для каждой разновидности требовалась разная колёсная база и прочность. Вставки позволяли быстро регулировать данные параметры, не нарушая работу редуктора.

Подвеску подвергли серьёзным изменениям. Коренные листы рессор получили витые ушки. В областях соединения с рамой установили сайлентблоки. Рессоры, устанавливаемые в передней части, состояли из 75-миллиметровых листов. Сзади рессоры получили три прямых листа из одиннадцати. Их также лишили подрессорников, которые много лет использовали на различных продуктах Горьковского автомобильного завода. В совокупности все конструкционные решения подвески обеспечили плавный ход, высокую устойчивость на любом покрытии и стабильную работу редуктора.

Все тормозные механизмы были дискового типа. Разработчики машины отказались от отечественного пневматического привода, заказав его в другой стране у авторитетного производителя. Благодаря этому водители получили возможность транспортировать за собой прицепы, которые имели аналогичное устройство тормозной системы. Торможение грузовика улучшилось за счёт отказа от гидравлического механизма в пользу современного варианта.

Так как руководство компании изначально планировало поставлять ГАЗ-3310 в другие страны, инженерам пришлось «подгонять» его под европейские стандарты. Один из таких — ISO, который фиксирует способ крепления колёс. Ступицы оснастили посадочными местами. Колёса фиксировались шестью гайками с шайбами.

ГАЗ-3310 технические характеристики:

Кабину делали в соответствии с привычным «газелевским» стилем. Однако изменения были видны с первого взгляда. Конструкторы увеличили крылья посредством пластиковых элементов, изменили дизайн решётки радиатора, переделали бампер (сделали его из трёх частей, центральная — металлическая). На приборную панель добавили новые индикаторы. Единственным минусом считалась педаль газа с электронным приводом. Она не сильно отличалась от классического варианта, но требовала дополнительных затрат при обслуживании автомобиля.

Дополнительные системы ГАЗ-3310 Валдай

Машину оснастили несколькими вспомогательными механизмами, которые упрощали работу, повышали комфорт и безопасность. К ним относились: гидроусилитель руля, АБС, круиз-контроль и подвеска двигателя ANVIS.

Транспорт адаптировали под суровую российскую зиму, снабдив его предпусковым подогревателем и редуктором от ГАЗ-53. Подогрев осуществлялся за счёт спирали, расположенной во внутреннем коллекторе, которая нагревала воздух. Также владелец имел возможность подключить дополнительные обогревающие приборы в сеть на 220 вольт. На подогрев силового агрегата уходило не более 2-3 минут. Кроме этого, такая система обеспечивала подогрев масла в поддоне картера.

Модификации ГАЗ-3310 Валдай

На базе стандартного автомобиля ГАЗ-3310 конструкторы разработали несколько разновидностей, многими из которых пользуются и сегодня:

  • 33101 — длинная версия машины, под капотом которой находился ГАЗ-562. Модель не вошла в серийное производство;
  • 33104 — турбодизельная техника, которую оснащали минской силовой установкой Д-245;
  • 331041 — аналогичная предыдущей модель с длинной базой;
  • 331043 — разновидность получила сдвоенную кабину, рассчитанную на шестерых пассажиров;
  • 33106 — версия с американским силовым агрегатом Cummins ISF 3.8;
  • 331061 — предыдущая модификация, но с длинной базой;
  • 331063 — автомобиль получил сдвоенную кабину с двумя спальными местами;
  • 33104В — тягач седельного типа, который использовали для буксировки бортового полуприцепа;
  • 43483 — опытный образец, который получил подвеску повышенной прочности и улучшенный редуктор. Массовый выпуск не осуществлялся;
  • САЗ-2505 — самосвал с задней разгрузкой, сделанный на базе шасси 33104. Перевозил до 3 000 килограммов груза, объём кузова составлял 3,78 кубических метра;
  • САЗ-2505 — улучшенная версия самосвала. Грузоподъёмность повысили до 3 180 килограммов, объём кузова до 5 кубических метров. Разгрузка осуществлялась со всех бортов;
  • САЗ-3414 — тягач седельного типа, который выпускался по спецзаказам государственных структур.

Шасси использовали для установки различных надстроек, которые применяли в коммунальных службах, сельском хозяйстве и т.п.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3310 Валдай — качественный продукт, который служил верой и правдой своим владельцам 11 лет. За это время автомобиль собрал огромное количество положительных отзывов, которые подтверждают его высокое качество. Сегодня экземпляры последних лет выпуска можно купить на вторичном рынке за 0,9-1 млн рублей.

Автор статьи: Любитель оружия и мастер красивого слова.

ОПИСАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
✔год 2010 категория С
✔Дизельный двигатель Д245,7Е3 объем 4.750 см3 (122 л.с.)
✔Экологический класс: третий
✔изотермический кузов:
✔длина 3,60м
✔ширина 2,20м
✔высота 2,00м
✔ПТС оригинал
Автомобиль прошел дезинфекционную обработку
На этот автомобиль возможна доработка по желанию покупателя:
удлинение и усиление рамы, установка любого фургона, надстройки и дополнительного оборудования с переоформлением в ГИБДД.
Автомобиль можно купить в кредит, лизинг.
Дистанционное рассмотрение заявки по кредиту.
Возможен обмен на Ваш автомобиль.
Если вы из другого города, запросите презентацию этого автомобиля по телефону, мы снимем на видео все, что пожелаете и отправим подробный видеоотчет в Viber или WhatsApp. Звоните!
______________________
ПРЕИМУЩЕСТВА ПОКУПКИ ЭТОГО АВТО В ЛУИДОР-ЭКСПЕРТ:
✔ Все автомобили прошли дезинфицирующую обработку;
✔ Более 6000 довольных клиентов в год;
✔ Выгода до 30 000 рублей! При обмене этого автомобиля на ваш;
✔ Кредит от 10,9% со сниженной процентной ставкой на легковые автомобили и от 14% на коммерческую технику. Без первоначального взноса. Без КАСКО;
✔ Дистанционная подача и рассмотрение заявки на кредит;
✔ 100% техническая проверка! Этот автомобиль проверен по 63 параметрам на СТО;
✔ 100% юридическая чистота!
✔ Качественный тест-драйв! Все автомобили можно испытать в движении уже сегодня, оценив их состояние, технические характеристики, надежность и комфорт;
Компания «Луидор-Эксперт» – проверенные коммерческие и легковые автомобили с пробегом в 9 регионах РФ. Более 500 автомобилей в наличии.
Группа компаний «ЛУИДОР» — официальный дилер ГАЗ, ВАЗ (Lada), Toyota, Volkswagen, Mitsubishi, Suzuki, и др.

Официально водителем не работал никогда. Неофициально эксплуатировал ГАЗ-53; ЗИЛ-130, 131; Урал-375, разные Камазы, Газели, про легковые молчу, немного работал автослесарем Зил и Камаз. После погон вышел на пенсию (39 лет). Работа на гражданке уже была — перевозка грузов 5-6 тонн. Требовалась машина и встал вопрос: что брать? Хотя в нашей стране не разгонишься, главное — на что взять (кредит отметал сразу)? Это ответ для тех, кто рассуждает об иномарках! Ведь с иномарками тоже не все так просто! Сколько требований надо выполнять, особенно в начальный период эксплуатации: то нельзя, это нельзя, на ТО попробуй не заедь, каждый камень летит «прямо в сердце». Мысль была о «зубренке-мазе», но это почти трактор.

И тут подвернулся «Валдай». Что за чудо? Да еще не просто Валдай, а какой-то промтоварный фургон со своим именем. Год выпуска 2006 декабрь, пробег 180 тысяч км, евро-2, грузоподъемность по документам 4200 кг, белый. На месте, с неработающим двигателем после «зубренка» впечатление вообще отличное произвел! Походил вокруг, посмотрел: кабина знакомая по Газелям, фургон с воротами не тент, не разрежешь, на стоянке спокойней — уже хорошо! В кабине потерто уже, но прилично еще.

И вот первый пуск двигателя… Лучше бы не заводил его! Нет, двигатель завелся с полоборота, дизель все-таки! Но рывок был такой и вибрация, что первой мыслью было: быстрей выпрыгнуть из кабины иначе что-то отвалится и по кабине молотнет. Зато сразу стало видно как устроено авто: где рама, где кабина, где фургон — все части от вибрации «гуляли сами по себе» и сам Валдай как-то слегка подпрыгивал на месте (видно было по следам на земле). Сильнее бывает только у бычков и когда-то было на Ифах! Я не злорадствую, просто именно так и было. Зачем здесь магнитола с МР3? Вообще вопрос был, в общем, машина зверь!

От эксплуатации впечатление двойственное. С одной стороны, Валдай очень трудно убить полностью: ломается, но едет и вывезет куда надо; с другой — после рейса охота под пресс его и домой! В голове шум еще часа 2 стоит. Сначала (конец лета) за неделю накручивал 4-6 тысяч км — жил в машине. В дороге что ломалось — не исправлял, ремонт только дома, на стоянке со свежей головой. Возил цветмет/рти/пластик — 4-4,5 тонны. Энтузиазм быстро проходил: стал ездить меньше, а грузить больше. Фокус не прошел: стали лопаться шпильки задних колес, крестовины, а самое главное — треснул алюм картер двигателя от контакта с мостом! Потом еще 3 раза было так, поэтому больше 4 тонн перестал грузить.

Человек привыкает ко всему и я стал привыкать к Валдаю. Скорости у него конечно особой нет, но зато тяги — как у локомотива: в пробках ползет без проблем, на Урале в горах прет как на автомате. Маневренность — 5 баллов, руль одним пальцем. Расход строго 15-15,5 литров (лил все подряд, даже масло и гидравлику), тормоза «knorr» (АБС уже умерла) непонятные: явно слабоваты, но ресурс огромен и встает ровно как на рельсах (если колодки местами не путать — разная толщина). Зато ручник — маета. Зимой на ходу — «Африка», а встанешь и через 20 мин — дубак.

Много чего можно перечислять. Но у Валдая и только у него есть один огромный плюс: поменял бампер, решетку, зеркала — и везде как Газель, ДПС ни разу не остановили, хоть и категория «С»! В таком темпе проехал 230 тысяч км, и тут Валдай испустил дух: лопнула рама (над задним мостом), умер радиатор + помпа, диск сцепления, АКБ обои + стартер стал откручиваться на ходу, пол в фургоне умер (доски). Итог — пора расставаться!

Достоинства авто: Как у всех отечественных: некая надежность конструкции в целом без всякой надежности узлов и агрегатов по отдельности. Если проще — как повезет! Его цена — достоинство сомнительное, просто деваться бывает некуда. Хотя за иномарки тоже лишнего ломят.

Недостатки: Сверх нормы вибрация, шум от двигателя евро-2, 3. Не просчитана на заводе конструкция авто в целом (слепили наскоряк, под спрос). Нет обратной связи с заводом (он просто не реагирует на выявленные недостатки авто). Большие цены на запчасти (торгаши пользуются моментом). В случае продажи — деньги не вернешь.

Вывод: Валдай может брать только тот, кто сам может и любит ремонтировать авто и имеет для этого инструмент и базу (место). Имеющиеся деньги — не повод для его покупки. Без навыков лучше не брать, просто ездить он никогда не будет.

26.10.2013 Официально водителем не работал никогда. Неофициально эксплуатировал ГАЗ-53; ЗИЛ-130, 131; Урал-375, разные Камазы, Газели, про легковые молчу, немного работал …