Renault captur отзывы владельцев
Давно мечтал о полноприводном кроссовере, и вот все сложилось настолько удачно, что получилось наконец-то осуществить свою мечту – я стал счастливым обладателем Renault Kaptur в комплектации Style с 2.0-литровым мотором и 6АКПП. При этом купил его, выбирая из двух вариантов – собственно Kaptur и Hyundai Creta, но в итоге из-за внешности склонился именно в пользу «француза».
Итак, для начала расскажу обо всех плюсах автомобиля:
1. На высокой и полноприводной машине реально классно ездить – появляется какое-то чувство уверенности, особенно после моих прежних пузотерок.
2. Сразу ощущается, что под капотом именно 2.0 литра – автомобиль едет без напряга, чувствуется эластичность и легкость. Для городских условий хватает с лихвой, на большие расстояния по трассе пока не ездил.
3. Хорошая шумка – как по мне, даже делать больше ничего не нужно, в салон проникает минимум шумов и с улицы, и от двигателя.
4. В целом удобный салон, с хорошей эргономикой, комфортабельными сиденьями и всей необходимой электроникой.
5. Энергоемкая подвеска – реально езжу и наслаждаюсь, бывало так, что забывал притормаживать перед немаленькими ямами или лежачими полицейскими, так вот еще не словил ни одного пробоя, да и какого-либо дискомфорта ни разу не ощущал.
6. Оптимальное соотношение цены/качества/оснащения – за 1.2 млн. рублей здесь есть все, что только можно пожелать.
Теперь пройдусь по минусам:
1. Отсутствует ручная регулировка паузы работы дворников, имеется только авторежим с настраиваемой степенью чувствительности датчика дождя. Для меня это крайне неудобно.
2. От противотуманок нет какого-либо практического толка, они освещают не более метра перед автомобилем, что с водительского места просто не видно.
3. Маленький и нерационально организованный багажник, даже для повседневных нужд его возможностей хватает не всегда, и приходится складывать задний ряд.
4. Не очень корректная работа датчика уровня топлива. То есть сначала он показывает, что осталось еще 70 км пробега, а потом просто не показывает ничего. А сама стрелка падает в ноль при разных показателях – пробовал заправлять в одном и том же месте, так вот то входило 37, то 42 литра.
Если подытожить все сказанное, то я все-таки автомобилем доволен, а выявленные мной минусы совсем некритичные. Как по мне – один из лучших кроссоверов в своем классе, и во многом именно из-за дизайна и подвески, хотя и по остальным параметрам серьезных промахов у него нет.
Кто может больше рассказать об автомобиле, чем тот, кто ездит на нем каждый день? Павел, владелец Renault Kaptur, делится своими первыми впечатлениями после 2000 километров ежедневных поездок на новом кроссовере.
Слово владельцу
Renault Kaptur приобретался в комплектации Style, с климат-контролем, подогревом лобового стекла, круиз-контролем, мультимедийной системой с цветным экраном и другими полезными фишками. В список стандартного оборудования версии Style входят также эффектные литые диски R17 с лазерной шлифовкой. С двухцветной окраской кузова, оранжевый с черной крышей, с модной светодиодной оптикой — Kaptur отлично смотрится даже в самый серый и унылый день. Дизайн — штука крайне субъективная, но автомобиль действительно выглядит классно.
Под капотом — двухлитровый бензиновый двигатель, 6-ступенчатая «механика» и полный привод. Полноприводная версия выбиралась принципиально. Ведь здесь более чем 20 см клиренса, и хотелось в полной мере использовать внедорожный потенциал модели.
Обкатку автомобиль прошел по инструкции — двигатель работал в режиме ECO, обороты не превышали трех тысяч. Вторую тысячу километров автомобиль ездил в обычном режиме.
Впечатления складываются из мелочей
Первая приятная мелочь, на которую обращаешь внимание во время эксплуатации — функция подсветки поворотов. Реально помогает во дворах или темных переулках. Головной свет выполняет свои функции на отлично. Передние стойки немного широковаты и чуть затрудняют обзорность.
Доступ в салон без ключа и запуск двигателя кнопкой — это такая функция, всю прелесть которой начинаешь понимать только в ходе ежедневной эксплуатации. Кстати, ключ-картой оснащаются даже стандартные версии кроссовера. Чтобы закрыть автомобиль, достаточно отойти от него на несколько метров. Отпирается автомобиль нажатием небольшой резиновой клавиши на ручке двери или крышке багажника.
Первый снег и первая слякоть выявили еще одно толковое решение конструкторов — уплотнители дверей здесь двойные, к тому же нижний край двери закрывает порог. Поэтому даже в самую грязную погоду и после внедорожных покатушек нет риска выпачкать брюки при посадке или выходе из автомобиля.
Пару слов об удобстве посадки. Поначалу огорчало отсутствие регулировки руля по вылету, но благодаря тому, что кресло регулируется по высоте, удалось подобрать оптимальный вариант посадки. Уже после 500 километров пробега каких-либо претензий не осталось. А руль здесь классный — от спортивного Clio RS. В руках лежит, как влитой.
Клавиша включения круиз-контроля и ограничителя скорости расположена в необычном месте, на центральном тоннеле, в выемке под рычаг стояночного тормоза. Возможно, это не самое удачное место. Но ведь круиз-контроль можно включить один раз и больше к этой клавише не возвращаться. И «ручник» не мешает нажимать кнопку, а найти ее наощупь в движении — не проблема. Если нет плана нажимать эту клавишу каждые полчаса — то проблема исчезает сама собой.
Передняя панель здесь такая же, как в европейском Renault Captur. Спидометр цифровой, с крупными символами, так что с читаемостью проблем нет. Другое дело, что некоторые предпочитают классические стрелки, но это во многом дело вкуса и привычки. По прошествии двух месяцев «цифровой» вариант вполне устраивает.
Штатный навигатор требует обновления карт, после чего будет в подробностях показывать все города и улицы Беларуси. В инструкции по эксплуатации есть описание процедуры обновления.
Обогрев лобового стекла по всей площади — тоже отличная штука. Пока соседи по утрам нарушают тишину яростной трескотней скребков, в Renault Kaptur ледяная корка сползает вниз буквально через пару минут после включения подогрева. Но есть один нюанс — при его включении вентилятор печки переходит в режим максимальной скорости и климат-контроль направляет поток воздуха на лобовое стекло для еще более быстрого оттаивания. Как только делаешь обороты вентилятора меньше, режим обогрева выключается.
Для получения комфортной температуры воздуха регулятор лучше выставлять на 1−2 градуса больше обычного. Еще одна особенность Kaptur — он очень быстро прогревается. С момента холодного запуска до начала подачи теплого воздуха в салон достаточно проехать километр, даже чуть меньше.
Если же хочется сразу теплоты и ласки от автомобиля, то в нем есть функция автономного запуска двигателя — по расписанию или с ключа-карты дистанционно. Хорошая замена дорогим автономным подогревателям. Главное — не забыть оставить автомобиль на «ручнике» и нейтральной передаче. Отличное решение для наших морозов под -24 С.
Пару слов о пространстве на заднем ряду. С ростом больше 180−185 см при посадке «сам за собой» колени не касаются спинки переднего кресла, но голени упираются в нижнюю поперечину спинки. Зато передние кресла установлены высоко, под них можно просунуть ноги даже в объемной зимней обуви.
На двери багажника расположена камера заднего вида. Она ничем не прикрыта и в грязную погоду может покрыться пятнами. Картинка с камеры качественная, но траектория прорисована статичная.
Объем багажника — 387 литров. Не рекордный, но для повседневных нужд хватает — четыре колеса родной размерности 215/65 R17 сюда входят без необходимости складывать спинки задних сидений. Само багажное отделение с ровными стенками, аккуратное, но не хватает отсеков для мелочей. Подполье есть, но там хранится «докатка».
Как ездит Renault Kaptur?
После обкатки режим ECO в машине используется редко (хотя он реально позволяет экономить топливо). В своей обычной ипостаси, когда мотор работает в полную силу, на динамику жаловаться грех. Двигатель отлично тянет во всем диапазоне оборотов. Но надо привыкнуть к тому, что инструкция предписывает трогаться со второй передачи. Первая сделана настолько короткой, что выполняет роль понижающей передачи на бездорожье.
Стоит отметить отличную звукоизоляцию. Даже после установки зимних шипованных шин уровень шума вырос ненамного.
90% пробега нашего Renault Kaptur — это городские улицы. В режиме коротких поездок в детский сад и обратно, а потом на работу или разъезды по городу бортовой компьютер Kaptur показывает расход 10,5−11 литров на «сотню». Для крупного 2,0-литрового кроссовера с полным приводом это вполне ожидаемый расход. По трассе при 90−100 км/ч — около 8 литров. Для адептов экономии можно порекомендовать версию с цепным мотором 1.6 и коробкой X-Tronic — там на трассе можно вписаться даже в 5,5 л/100 км.
Подводя первые итоги, можно сказать, что пока Renault Kaptur оправдывает ожидания. Он каждый день задает позитивное настроение своим дизайном, предоставляет комфорт настоящего европейского автмобиля, и в то же время хорошо подготовлен к нашим условиям эксплуатации.
Для сведения
В Беларуси продажи Renault Kaptur начались в августе 2016 года. За это время новый кроссовер Renault класса SUV-C уверенно вошел в число лидеров рынка по динамике продаж.
Всю информацию о Renault Kaptur можно получить на сайте renault.by
Записал Иван Петренко