Отзывы пежо 406

— Первый свой Peugeot 406 с дизелем 2,2 литра я купил за две недели до получения водительских «прав». К сожалению, через полтора года эксплуатации эту машину пришлось продать. Проблема была не в ней — необходимость продажи возникла из-за личных финансовых трудностей, однако когда через полгода они утряслись, я снова купил Peugeot 406, на этот раз с бензиновым мотором 2.0.

Правда, на нем я проездил недолго. Товарищ наткнулся на объявление о продаже Peugeot 406 с двигателем V6 объемом 3,0 литра. Вообще-то продать такую машину у нас очень трудно. Никто не рвется стать владельцем авто с высоким расходом топлива. В результате автомобиль «завис» более чем на полгода. Видимо, продавец отчаялся и согласился с предложением поменять машины «ключ на ключ».

Вот так в течение трех лет я последовательно становился хозяином трех Peugeot 406. Почему брал одну и ту же модель? Первый раз — исключительно из-за внешности, так как считаю, что для 15-16-летней машины Peugeot 406 выглядит очень прилично. Дизайн удачный и не постарел так же быстро, как у многих конкурентов тех же лет. Позже пришло понимание других достоинств. А вариант с V6 позволил пересесть в машину с кожаным салоном, в почти полной комплектации и с потрясающей динамикой. Заявленный разгон до «сотни» — примерно за 8 секунд.

Что касается других плюсов, то первый из них — высокая стойкость к коррозии. Слабые места, конечно, есть. В частности, могут сильно ржаветь пороги. Второй недостаток — носик капота. В нем собирается влага, в результате со временем коррозия пробивается даже сквозь оцинковку.

Но надо учитывать, сколько этим машинам лет. В нынешнем Peugeot 406 кузов до сих пор остается в отличной форме, хотя машина 2000 года выпуска. Вопросы есть только по порогам в местах постановки на домкрат, что вовсе не удивительно.

Качество покраски меняется в зависимости от комплектации. Вариант V6 как раз отличается наивысшим качеством и наиболее толстым слоем краски на кузове. За 15 лет эксплуатации сколы и царапины, разумеется, появились, но больших претензий нет.

Еще один плюс — надежность автомобиля. Недаром же 406-я модель мелькает в Беларуси повсюду. Хочу развеять миф о французской электрике и электронике. Во всех трех машинах они ни разу не подводили серьезно. Сгорали предохранители, был плохой контакт клемм с аккумулятором, но это мелочи, свойственные автомобилям любых марок. На грунтовой дороге с выбоинами дважды лопались пружинки датчиков ABS, вследствие чего она отказывала, но замена пружинок — быстрое и недорогое дело. Вот и все, что было. Непонятно, почему из электрооборудования делают чуть ли не главную проблему «французов».

Опять же достоинство — отсутствие дефицита запчастей. Даже в версии V6 80 процентов деталей такие же, как в простых модификациях. Есть как качественные запчасти, так и их китайские заменители. Например, недавно начал подтекать радиатор охлаждения двигателя. В сервисе сказали, что заменителя нет, так как V6 — мотор редкий, надо ставить «оригинал» за 4 миллиона рублей. Но после недолгого поиска в Интернете был найден неоригинальный радиатор за миллион 800 тысяч.

Наконец, немаловажное для меня достоинство — комфорт. В варианте V6 особенно радуют кожаный салон с обивкой приятной цветовой гаммы, сиденья с подогревом и электропамятью, штатная акустическая система JBL. Довелось сравнить Peugeot 406 с Passat B5. По шумоизоляции и ездовому комфорту Passat против Peugeot 406 не катит.

Но расход бензина в V6 действительно многим может показаться великоватым. Скажем, у меня при преимущественной езде в городе по бортовому компьютеру получается 13,3 литра на 100 километров пробега. Однако на самом деле это приемлемый показатель для шестицилиндрового мотора объемом 3 литра. Например, мой Peugeot с двухлитровым бензиновым двигателем при тех же условиях эксплуатации расходовал около 11 литров на «сотню».

Зато мотор 3.0 считается очень надежным. Серьезных поломок у него не бывает. В моем случае ремонт был для устранения течей по одной из постелей распредвала, где от старости герметик просто высох. Правда, ремонт этот «потянул» на 7 миллионов рублей, но надо учитывать, что попутно менялся ремень ГРМ с роликами и кое-какая «мелочовка». Поскольку мотор V-образный, цена комплекта роликов и ремня ГРМ — от 300 у.е. Но опять же запчасти к мотору найти нетрудно, потому что он ставился на Peugeot 407, 607 и даже на Renault Laguna.

Как владелец трех Peugeot 406 я уверен, что эта машина стоит того, чтобы ее купить. Главное — найти хороший экземпляр, потому что многие наши водители к этой машине относились не всегда бережно, и сейчас среди того, что продается, много «уставших» авто.

Подготовил к печати Сергей БОЯРСКИХ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Дебют Peugeot 406 состоялся в октябре 1995 года. Стилисты Peugeot объединили классический стиль с элементами современного дизайна, и получился красивый и элегантный автомобиль. Плавные линии, выразительный узнаваемый дизайн, динамичный силуэт, мощная низкоопушенная передняя часть корпуса, утопленные бамперы, дополняют картину миндалевидные фары. Спустя несколько лет Peugeot 406 стал одним из самых популярных представителей бизнес-класса в Европе.

Сохранив черты фирменного стиля, Peugeot 406 превосходит в размерах предшествующую модель 405. Получился один из самых больших седанов среднего класса — агрессивный, но элегантный и изящный. Особенно эффектно смотрится вид спереди: из-за плоского капота и широкой колеи создается ощущение, что автомобиль на дороге стоит, как влитой.

Другим отличительным достижением Peugeot 406 является блестящее сочетание комфорта и безопасности. Интерьер автомобиля сочетает в себе высокий комфорт и эргономичный дизайн. Внутреннему великолепию дизайна салона не помешал ни мощный корпус кузова с запрограммированными зонами деформации, ни встроенный каркас стальных балок под передней панелью, ни уникальная комплексная система защиты от боковых ударов. Идеально проработанные с позиций эргономики органы управления и контрольные приборы, широкие диапазоны регулировок сидений и просторный салон делают Peugeot 406 исключительно удобным для водителя и пассажиров.

Peugeot 406 предлагался в трех уровнях оснащения: базовый SR (наиболее распространен), ST с велюровой отделкой салона, кондиционером и электропакетом, а также топ-версия SL с кожаным салоном и климат-контролем.

Осенью 1996 года под тем же индексом на свет появился респектабельный универсал Break. Красивый и вместительный (объем багажника при сложенных задних сиденьях 1741 л), универсал как нельзя лучше подходил для нужд практичных европейцев.

В 1997 году общественности представили Peugeot 406 купе, дизайн которого создавался, по доброй традиции Peugeot, совместно с известным итальянским ателье Pininfarina. Одной из главных особенностей купе является изменяемая жесткость подвески. Водитель имеет возможность самостоятельно ее варьировать с помощью специальной кнопки на панели управления. Данная система наделила купе одинаково надежным поведением на любых скоростях.

Под капотом Peugeot 406 купе находится V6 объемом 3 литра мощностью 167 л.с.

Гамма силовых агрегатов состоит из двигателей доставшихся по наследству от Peugeot 405 и новых, воплотивших в себе последние разработки мотористов Peugeot. На выбор предлагаются два бензиновых двигателя: 1,8-литровый нового поколения (вариант с каталитическим нейтрализатором отработавших газов) и отлично зарекомендовавший себя 2-литровый/135 л.с. двигатель. Оба агрегата оснащены 16-клапанным газораспределительным механизмом, который позволил значительно улучшить их характеристики. Дизельные двигатели также представлены двумя модификациями: современным и экономичным 1,9-литровым двигателем с газотурбинным наддувом и технически совершенным 2,1-литровым двигателем мощностью 110 л.с., который оснащен турбокомпрессором, тремя клапанами на каждый цилиндр и системой впрыска топлива с электронным управлением.

В 2000 году Peugeot 406 подвергли рестайлингу. Модернизация пришлась кстати, так как объем продаж стал падать, а посвежевшая модель должна была обеспечить ожидаемый прирост заказов. Работа над новой версией также проводилась в содружестве с Pininfarina. Отличия обновленного Peugeot 406 от предшественника нельзя назвать броскими, однако дизайнерские новации всё же присутствуют. Появилась новая оптика: более вытянутые блок-фары с рассеивателем из износоустойчивого пластика и отражателем «хрустального» типа, полностью красные двойные задние фонари, противотуманные фары — в стандартной комплектации.

Стиля и выразительности добавляет черная мелкоячеистая решетка радиатора. Боковые молдинги подчеркивает хромированная полоска. Сделанные из более упругих материалов бамперы стали более округлыми. Ощущение солидности автомобилю придали укрупненный логотип компании в центре решетки радиатора, а также ставший более выпуклым капот. Передние и задние защитные накладки на 4 см увеличили длину модернизированной версии, доведя ее до 4,6 м. Следует также добавить, что на все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса. Позитивные перемены затронули и оформление интерьера.

Главное новшество передней консоли – большой дисплей бортового компьютера, на который выводятся предупреждения о неисправности систем, малом запасе топлива, открытых дверях и т.п., а часы, календарь и показания термометра присутствуют постоянно.

Водительское сиденье теперь обладает регулировкой угла наклона а в комплектации SV электропривод стал стандартом. Сзади добавился третий подголовник, а также защитная шторка заднего стекла. Базовая комплектация включает гидроусилитель руля, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, бортовой компьютер, передние и задние стеклоподъемники, климат-контроль, противотуманные фары, подогрев передних сидений, аудиосистему, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, датчик дождя и литые диски.

Просторный, комфортабельный и эргономичный салон готов принять до 5 человек. Благодаря складывающимся по частям задним сиденьям 406-я модель обладает довольно внушительным по объему багажником.

Высокий уровень активной и пассивной безопасности обеспечивается за счет ABS, которая входит в стандартную комплектацию, а также фронтальных и боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира.

Передняя подвеска – McPherson. Задняя подвеска полностью независимая, пружинная, многорычажная, с пассивным подруливанием и с прогрессивной характеристикой. Обладает завидной надежностью и долговечностью.

Серьёзные изменения произошли в конструкции тормозной системы. Памятуя о том, что наиболее слабым звеном в первой фазе модели были задние барабанные тормоза, конструкторы компании установили в «стандарте» дисковые.

Помимо обновлённого кузова и внутренней отделки 406-й получил более совершенные, с технической точки зрения, силовые агрегаты. Peugeot 406 стал комплектоваться бензиновым двигателем EW10 мощностью 137 л. с., а также дизельным с прямым впрыском топлива HDI. Что касается бензинового двигателя, то приобретя 5 дополнительных сил и заметно полегчав, он позволил автомобилю чувствовать себя на трассе куда более уверенно, чем прежде.

Наследуя передовые идеи, воплощённые в 406 модели, новый Peugeot 406 сохранил свой высококлассный имидж. Появившиеся изменения только подчеркнули и украсили выдающиеся качества автомобиля, а дизайнерские инновации придали ещё большую элегантность.

Сегодня 406 модель уступила место Peugeot 407.