02 августа 2020

ВАЗ 2104 дизель отзывы владельцев

Здравствуйте, уважаемые Автолюбители!

Я — владелец дизельной ВАЗ-21045 2002 г. в. из Питера. Хотел бы поделиться своими впечатлениями об этой машине, услышать Ваше мнение и узнать о дальнейшей судьбе отечественных дизельных легковушек. Это моя первая машина, поэтому прошу Вашего снисходительного ко мне отношения.

При выборе машины для меня критериями были ее многофункциональность: поездки с собаками (у меня их три) и товарищами на натаску и охоту на большие расстояния (вплоть до Московской области), магазины за покупками и, в последнюю очередь, иногда — на работу. Долгое время колебался между «Нивой» и 4-кой. «Нива» для меня и моей своры показалась очень маленькой, да и прожорливой, а появление дизельной 4-ки с расходом топлива менее 6 л/100 км окончательно склонили чашу весов на последнюю. Главный недостаток моей 4-ки — недостаточный дорожный просвет для езды по неровным полям и плохим проселочным дорогам, ограниченность в передвижении по бездорожью в слякоть.

За время эксплуатации с июля 2002 г. никаких нареканий к двигателю и его обвязке (ТНВД, форсунки — фирмы Bosch) не имею. Единственный раз пришлось устранить течь топлива из 4-й форсунки путем ее подтяжки. Ни разу не пришлось прочищать форсунки, несмотря на использование нашего диз. топлива (на станции техобслуживания дизельных двигателей сказали, что если дизель работает, то ничего делать не надо). Да и в сервисной книжке ничего не сказано про обслуживание дизеля кроме замены свечей накаливания через 30 тыс. км. Мне пришлось поменять их после 60 тыс. км, т.к. две из них действительно отказали, а перед зимой я рисковать не стал.

За годы эксплуатации, особенно с тех пор, как отказался ставить машину на стоянку, я почти не чувствую расходы на машину. Часто забываю, когда последний раз заправлялся. За 50 лошадок моего двигателя транспортный налог всего 800 руб в 2006 г., страховка ОСАГО — 1600 руб.

Кстати зимой машина заводится великолепно, по крайней мере до минус 27. Часто в сильные морозы на стоянке многие иномарки стояли вместе с толпой своих беседующих промеж себя владельцев, когда я заводился и уезжал у них на глазах. Дело в том, что дизель надо заводить не с первого раза, а сначала дать прогреться дважды свечам накаливания, затем пару раз провернуть стартером и только потом, через 1…2 минуты, заводить окончательно. Эта рекомендация приводится в книгах по дизельным двигателям, одной из которых был мой отец. Единственное требование для успешного запуска дизеля — хорошее зимнее топливо (заправляюсь на «Neste»), заряженный аккумулятор и низкотемпературная смазка двигателя.

Остальными впечатлениями о моей машине делиться не приходится в силу их заурядности. За время эксплуатации приходилось по гарантии менять детали по мелочам (поворотное реле, вентилятор и кран отопителя). Обслуживание и запчасти очень дешевые, расход топлива по городу при езде 60…70 км/ч — не более 6 л/100 км (реально измерял 5,7 л/100 км). При поездках в Москву доезжаю от дома до Химок, где дозаправляюсь, на одном баке (40 л). Правда топливный фильтр в последнее время подорожал до 300 руб. (приходится менять каждые 20 тыс. км), да и прокладка клапанной крышки тоже 400 руб. (ее пришлось менять после плановой регулировки зазоров после 50 тыс. км пробега). Такие цены связаны с прекращением выпуска дизельных 4-к, что у меня вызывает недоумение. Выпускали бы, ну, не 4-ки, так какие-нибудь другие более современные машины с отечественными или импортными дизельными двигателями (правда, слышал, что импортные дизели на нашем топливе ходить отказываются и легко ломаются).

Недостатком моей машины, да и, по-видимому, всех 21045 является высокий уровень шума при отжатой педали сцепления. Указание на такой же дефект я уже где-то читал в Интернете. Гул (слабый) был слышен даже на новой машине при ее покупке. Возможно это явление связано с повышенной вибрацией дизеля. В сцеплении применен специальный ведомый диск 21045 или 21215 (с дизельной «Нивы»). Если кто-то сталкивался с этой проблемой, прошу откликнуться. Правда, как только машина трогается с места, этот шум пропадает. Может быть, это так называемые шумы холостого хода дизеля, усиливающиеся при его прогреве?

Общее впечатление от машины очень хорошее. Возможно из-за того, что другой у меня и не было. Однако, долго присматриваясь к другим машинам (мне все же нужен внедорожник для моей охоты и поездок на большие расстояния), я никак не могу найти столь же экономичного (хотя бы в эксплуатации) варианта. По проходимости и комфорту мне нравится JEEP CHEROKEE, но он тяжелее моей машины в 2 раза, как и УАЗ-Патриот, а расходные материалы и ремонт наверняка будут заметны для моего бюджета. К тому же, даже у дизельного JEEP CHEROKEE расход топлива раза в полтора-два будет больше. «Шеви-Нива» какая-то городская и маленькая, а жрет в два раза больше моей, да еще 95-го. К тому же, тоже «гремит» раздатка, как и в старой «Ниве». Старая 4-дверная «Нива» ВАЗ-2131 жрет еще больше, а проходимость ненамного лучше моей (как мне кажется).

С наилучшими пожеланиями всем автолюбителям, прочитавшим мой отзыв, Alex.

ВАЗ-2104 – заднеприводный универсал субкомпактного класса (он же сегмент «B» по европейским меркам), который сочетает в себе простую и надежную конструкцию, высокую ремонтопригодность, отличную приспособленность к российским реалиям и низкий ценник… За счет своих технико-эксплуатационных характеристик он особенно сильно пользуется спросом в качестве дачно-семейного автомобиля или «развозного каблучка»…

Серийное производство ВАЗ-2104, пришедшего на смену аналогичной по классу модели ВАЗ-2102, стартовало на мощностях Волжского автозавода во второй половине 1984 года, причем при его создании тольяттинские конструкторы старались получить максимальный потребительский эффект при минимальных затратах.

На протяжении своего «жизненного цикла» универсал периодически дорабатывался и «обрастал» новыми версиями, а на конвейере продержался дольше всех своих «собратьев» по классическому семейству – до сентября 2012-го (разойдясь в количестве свыше 1.14 млн. единиц).

Снаружи ВАЗ-2104 демонстрирует классический дизайн с предельно простыми очертаниями.

Во внешности пятидверки отсутствуют какие-либо запоминающиеся решения и преобладают правильные геометрические фигуры – незатейливый передок с прямоугольными блоками фар и решеткой радиатора, сбалансированный силуэт с плоскими боковинами, высокой линией крыши и скруглено-квадратными арками колес, скромный тыл с вертикально ориентированными фонарями и крупной крышкой багажника.

Это – субкомпактный универсал, насчитывающий 4115 мм в длину, 1620 мм в ширину и 1443 мм в высоту. Межосевой промежуток «распространяется» у автомобиля на 2424 мм, а его дорожный просвет укладывается в 170 мм.

В снаряженном виде «четверка» весит от 1020 до 1060 кг (в зависимости от модификации), полная же ее масса не превышает 1475 кг.

Внутри ВАЗ-2104 царствуют прямые линии и простые геометрические формы – четырехспицевый руль с ободом, лишенным всякого рельефа, скромный «инструментарий» с аналоговыми приборами и контрольными лампочками, минималистичная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, тремя «ползунками» печки, крупными стрелочными часами и некоторыми другими управляющими элементами.

Интерьер автомобиля скроен из откровенно бюджетных материалов, да и собран не совсем качественно.

В передней части салон универсала снабжен бесформенными креслами, которым чужда боковая поддержка, с мягким наполнителем, подголовниками и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» трехместный диван (хотя на деле вольготно здесь будет только двоим) с двумя ремнями безопасности, но без подголовников.

«Четверка» может похвастать багажником удачной формы, объем которого в нормальном состоянии составляет 345 литров. «Галерка» складывается цельной секцией, благодаря чему грузовые возможности пятидверки возрастают до 1035 литров. Подпольная ниша автомобиля занята полноразмерным запасным колесом.

ВАЗ-2104 встречается в широком количестве модификаций, которые оснащаются 4- или 5-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией:

  • Бензиновая гамма грузопассажирской модели состоит из рядных четырехцилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 1.3-1.7 литра с верхним распредвалом, карбюраторным или центральным впрыском и 8-клапанным строением ГРМ, производящих 64-79 лошадиных сил и 92-127 Нм крутящего момента.
  • Дизель для автомобиля предлагается один – это 1.5-литровый атмосферный двигатель с четырьмя вертикально базированными цилиндрами, раздельными камерами сгорания (предкамерный впрыск горючего) и 8-клапанным ГРМ, который развивает 50 л.с. и 92 Нм вращающей тяги.

Первая «сотня» покоряется пятидверке спустя 17-23 секунды, а ее «максималка» составляет 125-153 км/ч.

Бензиновые версии универсала «уничтожают» от 7.4 до 9.2 литров топлива на каждые 100 км в комбинированном цикле, а дизельный вариант – 5.8 литров.

Базируется ВАЗ-2104 на заднеприводной платформе с несущим цельнометаллическим кузовом и продольным расположением силовой установки. На передней оси «сарайчика» монтирована независимая двухрычажная подвеска с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а в задней части – зависимая архитектура с неразрезным мостом, прикрепленным к несущей системе посредством одной поперечной и четырех продольных штанг.

На автомобиле задействован рулевой механизм с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Спереди колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, а сзади – барабанными устройствами.

На российском рынке поддержанных машин универсал ВАЗ-2104 в 2018 году продается по цене от ~20 тысяч рублей.

Он обладает массой положительных качеств: простая и надежная конструкция, хорошие грузовые возможности, отличная приспособленность к сложным дорожным условиям, высокая ремонтопригодность, низкая стоимость запчастей и прочее.

Имеются у него и недостатки: морально и физически устаревшая техника, бедное оснащение, плохое качество сборки, отсутствие элементарных систем безопасности и многое другое.

Отзывы