Отзывы о ситроен с5

Когда я впервые сел в C5 Aircross, то понял, что без него точно не уеду из салона. Это настолько приятная, продуманная в деталях машина, что я сразу решился. Все кармашки, подстаканники, выймочки, все подсвечивается. Дефлекторы, крутелки, вертелки, приятные на ощупь. Материалы, действительно, отличного качества.
Сидения регулируются во всех плоскостях. Причем задние тоже, диван из трех блоков, и каждый из них выдвигается, наклоняется, смещается. Очень забавно. Тут даже можно поставить 3 кресла детских в ряд. Но неактуально пока).
Противотуманки галогеновые, оптика LED – свет яркий и обеспечивает прекрасную видимость даже в дождь и сумерки.
Мощности в 150 л.с. в городе более, чем достаточно. По трассе внедорожник тоже идет лихо, перестроиться даже в критичный момент успеваешь, запас ощущается.

Достоинства

Просвета в 18 см хватает, чтобы комфортно перемещаться где бы ни было: от наших дворов с ямами в 10 см, до пересеченки. Относительно небольшой расход для таких габаритов: 10 л в городе, 7 л по трассе.

Недостатки

Немного глупо, что настроить температуру раздельного климата можно только через меню медиасистемы. Это отвлекает от дороги.

Описание авто

«С увеличением семьи я задумался о большой машине. Смотрел минивэны, — рассказывает владелец Citroen C5 III 2010 года выпуска. — Три недели выбирал на авторынке в Барановичах подходящую машину. Этот Citroen все это время стоял на парковке. Мне он нравился, поэтому решил заплатить на три тысячи больше и купить то, что по душе, а не заезженный VW Sharan».

AUTO.TUT.BY при поддержке интернет-магазина запчастей Vincode представляет проект «Отзыв владельца».

Представляем вашему вниманию отзыв владельца Citroen C5 III 2010 года выпуска c 2-литровым дизельным двигателем HDI, механической коробкой передач и гидропневмоподвеской. Покупал его нынешний владелец три года назад в Беларуси с пробегом 230 тысяч километров. С учетом таможенных платежей он отдал за нее $ 18 500. Сейчас на одометре более 320 тысяч километров.

— Собирали деньги на квартиру, но перспектива покупки или строительства не была радужной даже в то время. Поэтому решили купить машину. А как было раньше — купил за 2 тысячи, два года проездил на ней и продал за две с половиной. Поэтому, покупая Citroen, рассчитывали, что тоже выиграем по итогу. Теперь продавать его нет смысла — потеряли немало денег, а машина действительно хорошая. И надежная, хоть и «француз». Вообще если бы мне сказали, что я буду ездить на Citroen, я бы не поверил — с недоверием относился к «французам». Теперь свои слова беру обратно!

Регулируемый клиренс — фирменная особенность Citroen

Самый большой плюс у всех современных французских машин — кузова. Они полностью оцинкованы и качественно покрашены. У меня в некоторых местах на капоте появились сколы краски до металла. Я их не заделывал, но до сих пор ржавчины нет. Единственные больные места — нижние части арок передних крыльев. Даже оригинальные брызговики не закрывают их, и через несколько десятков тысяч километров краска сбивается, как пескоструем. Я проездил год, не закрашивая голые арки, но ржавчина так и не появилась. Перед этой зимой исправил недостатки, но после зимы снова заметил отшелушивание краски. Болезнь, в общем, у них такая… Багажник у Citroen C5 нереально большой. В него очень удобно грузить вещи — есть кнопка, которая опускает заднюю часть машины вниз. Есть в багажнике розетка на 12 вольт и аккумуляторный фонарик, который выполняет функцию подсветки багажника. Все у «французов» продумано до мелочей!

Минус багажника — узкий проем в верхней части

Фонарик, розетка, кнопка опускания кузова при погрузке — производитель уделил комфорту немало внимания

Спинки задних сидений складываются, образуя ровный пол. Я два раза переезжал со съемных квартир, оба раза не нанимал автомобиль для грузоперевозок — все на этом Citroen перевез. Немного затрудняет погрузку габаритных вещей зауженная верхняя часть пятой двери. Но я быстро привык к этому нюансу и нахожу для всех вещей удобное положение.

По мнению владельца, в его машине есть все, кроме кожаного салона

Комплектация близка к максимальной. Раздельный климат-контроль, круиз-контроль, магнитола с экраном, Bluetooth и громкой связью. Есть даже предупреждение от засыпания — если без указания поворота пересечь полосу, то сиденье завибрирует. Мне кажется, есть все, кроме кожи. Ткань, правда, маркая. У меня трое детей, и ожидать от них бережливого отношения к обивке не стоит — то печенье раздавят, то сок прольют. Каждый год химчистку нужно делать.

Салон и обивка не выглядят плохо даже с учетом большого пробега

Несмотря на множество различных допопций, ничего из электроники проблем не вызывает. Да и в целом состояние салона не выдает пробег в 320 тысяч километров — руль не вытерт, сиденья не порваны. Набалдашник рычага коробки передач стерся, но это из-за кольца. Уже при мне. Но найти такой ни на разборке, не на AliExpress не могу.

Места в машине очень много. Сзади два детских кресла и бустер без проблем становятся. И если отодвинуть передние сиденья максимально назад, то места для ног задних пассажиров все равно будет больше, чем в новом Hyundai Accent. Сиденья, кстати, анатомические, с множеством регулировок. Очень удобные! Поездка в Барановичи и обратно на одном дыхании проходит.

Двухлитровый дизель — лучший выбор для С5. Его мощности от 136 до 181 л.с. достаточно для С5, и расход топлива невелик

Двигатель очень мощный для «дизеля». Машина тяжелая, но даже две с лишним тонны этот двигатель легко тянет. Расход тоже небольшой — около 8 литров в городе и примерно 6,5−7 на трассе. Лью в бак все подряд — не отдаю предпочтение какой-то одной заправке. Проблем с запуском двигателя нет, зимой при минус 24 градусах машина заводится так же, как и летом.

Обслуживаю двигатель через каждые 10 тысяч километров пробега. Масло использую только Total Quartz 5W-30. Фильтры раньше покупал Knecht, а теперь польские Filtron — порекомендовали в магазине. Сразу после покупки менял комплект ремня ГРМ. За запчасти и замену отдал $ 100. О замене тормозных колодок и прочих расходников говорить не буду — цена такая же, как и на все современные авто.

Самые большие вложения за три года — в ремонт подвески. Сделал глупость однажды — поднял кузов в верхнее положение и поехал по пашне. Покупая этот Citroen, многие заблуждаются, думая, что на нем можно ездить по лесу или по полю, как на внедорожнике. Какую-то яму или лужу переехать можно в верхнем положении, но быстро и долго так ездить не стоит. В итоге после такой поездки пришлось менять передние пневмостойки, сайлентблоки и задние стойки стабилизатора. И тут я сделал вторую ошибку — отдал машину на СТО для ремонта. За новые оригинальные запчасти с работой мне насчитали ровно тысячу долларов. И даже старые запчасти не отдали. Задние стойки стабилизатора, кстати, снова стучат. Или запчасти некачественные были, или тоже больное место. Потом пообщался с другими владельцами таких Citroen C5 и узнал, что можно было восстановить подвеску за гораздо меньшие деньги. Расстроился тогда, но это опыт.

Можно было взять Citroen C5 c 1,6-литровым дизельным двигателем и с обычной подвеской — он даже дешевле был. Но разве может быть настоящий Citroen без Hydractive?

Мнение специалиста

— «Безошибочно немецкий — сделано во Франции» — с таким слоганом в 2008 году презентовали новый C5, — рассказывает специалист по продажам интернет-магазина запчастей Vincode.by Алексей Пашкевич. — Замысел был в том, чтобы подчеркнуть качество C5, позиционируя его в роли альтернативы более популярным седанам от BMW и Audi.

С5 третьего поколения, безусловно, имеет более современный вид, чем его предшественник, и, как и надлежит французу, собственную индивидуальность. Более оснащенные модели C5, как и в рассматриваемом автомобиле, имеют саморегулирующуюся подвеску Hydractive 3 Plus, которая адаптируется к поверхности дороги. Эта система позволяет водителю выбрать один из трех режимов: жесткие настройки подвески для спортивного и агрессивного стиля вождения или более комфортные по мере необходимости. Мое мнение, что с функцией Hydractive 3 Plus C5 может смело конкурировать с автомобилями D-класса немецкого производства.

Дизельные двигатели HDI очень впечатляют. Диапазон стартует от 1,6-литрового, который широко используется во всей линейке моделей Citroen. Самым распространенным мотором является 2,0HDI.

Мелкие, но неприятные вопросы по кузову, — частая поломка дверных ручек, электромоторов стеклоочистителей и блоков управления вентилятором охлаждения. Но машина машине рознь, поэтому я не хотел бы акцентировать внимание на этих проблемах — в целом «француз» достаточно надежен. Из проблем, с которыми может столкнуться потенциальный хозяин, можно назвать выход из строя амортизационных стоек у машин, оснащенных системой Hydractive. У автомобилей с механической коробкой передач к пробегу 200 тысяч километров следует проверить двухмассовый маховик и сцепление.

При покупке запчастей на C5 я бы посоветовал рассматривать французские и немецкие бренды. Резинометаллические узлы, рулевые тяги, наконечники и шаровые опоры фирм LEMFORDER, TRW, HUTCHINSON, опорные подшипники и подшипники ступиц французских гигантов SNR и SKF, детали электрики Valeo и BOSCH, тормозные диски и колодки от производителей ATE, ZIMMERMANN, TRW и BOSCH тоже хорошо себя зарекомендовали. Фильтры для техобслуживания приобретайте фирмы PURFLUX, KNECHT либо оригинал, а технические жидкости — TOTAL и ELF.

«Ситроен» хотел сделать шаг вперед по качеству, что, вероятно, и привело к немецкой тематике продвижения в рекламе. Но дело в том, что С5 является совсем другим предложением, это не Audi A4 и не BMW 3-серии аналогичного возраста. C5 имеет свой акцент в комфорте — это очень хорошая машина для эксплуатации по дорогам Восточной Европы. В нем просторно — как в салоне, так и в багажном отделении, — много электрического оборудования, а качество сборки на высоком уровне. Конечно, есть автомобили лучше в секторе среднего диапазона, но смесь приведенных выше качеств С5 и относительно недорогой эксплуатации делают его прекрасным выбором, особенно если ваши потребности совпадают с его возможностями.

Наши партнеры из интернет-магазина запчастей Vincode.by также подготовили таблицу стоимости некоторых запчастей для Citroen C5 2010 года выпуска:

Название детали

Производитель

Номер детали

Стоимость в белорусских рублях*

Нижняя шаровая

35327 01

980 000

Рычаг независимой подвески колеса, подвеска колеса

34380 01

1 850 000

Сайлентблок подвески передний

162 000

Сайлентблок подвески колеса

200 000

Комплект подшипника ступицы колеса

955 000

Комплект подшипника ступицы колеса

VKBA 3683

1 040 000

Диски тормозные передние

985 000

Тормозной диск

1 050 000

Тормозной диск

24.0128−0216.1

1 150 000

Комплект тормозных колодок, дисковый тормоз

0 986 494 371

610 000

Колодки тормозные дисковые

970 000

Масляный фильтр

87 700

Воздушный фильтр

172 000

Топливный фильтр

400 000

* — стоимость является примерной, точную информацию можно найти на сайте Vincode.by

Цена вопроса

Пятилетний Citroen C5 c 2-литровым «дизелем» можно найти в нашем каталоге за $ 8500. VW Passat 2010 года выпуска стоит примерно столько же — от $ 8600. Но за этой машиной придется ехать в Россию, в Беларуси цены на Passat начинаются от $ 9150. В качестве альтернативы Citroen C5 можно обратить внимание на Peugeot 508. Но он значительно дороже — от $ 13 000. Еще дороже стоит Mercedes C-класса — за автомобиль 2010 года выпуска нужно быть готовым выложить от $ 13 000.

Партнер проекта

Vincode — это поставка более 20 млн наименований оригинальных и лицензионных запасных частей для иномарок и мототехники от более чем 1000 мировых брендов.

Мы убеждены, что в будущем покупки автозапчастей через интернет должны окончательно вытеснить офлайн-продажи. Vincode — я пилот!