Работа в шиномонтаже отзывы

"Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом, но парень, который изобрел остальные три, был гением". Сид Сизар, американский актёр И уж, конечно, оба не

Содержание

«Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом, но парень, который изобрел остальные три, был гением».

Сид Сизар, американский актёр

И уж, конечно, оба не предполагали, что своим гениальным изобретением кому-то принесут головную боль, а кому-то — весьма и весьма неплохие заработки. Особенно в России, которой с дорогами как-то исторически не везло, и где шиномонтажные мастерские стали незаменимым и едва ли не первоочередным атрибутом придорожного сервиса. Но, как известно, чем больше сервисов предлагающих свои услуги, тем шире разброс качества этих самых услуг. Чтобы увидеть хотя бы примерные рамки этой «шкалы качества», вашему корреспонденту пришлось внедриться в шиномонтажку при одном из самых «возрастных» и известных сервисов Иркутска.

Работать предстояло всего три дня, правда, в достаточно напряженном режиме — с 9.00 до 20.00. И уже на второй день я понял, что слово «всего» в данном случае совсем неуместно.

Но сначала был день первый. Как водится, для проверки меня определили на должность стажёра. Моим попечителем оказался молодой разговорчивый парень с чувством юмора, богатой биографией и, главное, — шестилетним стажем шиномонтажника. К счастью, мне не пришлось сразу бросаться в омут с головой: обстоятельства и погода сделали так, что первый день получился «вводно-ознакомительным» — немногочисленные клиенты и «человеческие» машины превратили знакомство с шиномонтажкой в необременительное и даже любопытное занятие. Зато второй день выдался убийственно-трудоёмким: красок в палитру добавили снегопад и, как следствие, обилие «переобувающихся» в шипованную резину. Ну, а третья моя смена получилась восстанавливающе-релаксационной, чему способствовали сухая солнечная погода, гибель одного из пневмодомкратов и гайковерта, двухчасовое «окно» посреди дня. Между тем, работа моя заключалась «всего лишь» в снятии-постановке колёс — большего стажеру доверить не рискнули. За 33 рабочих часа я снял и поставил на место 71 колесо — от «жигулёвских» «штампов» на 13 до 17-дюймового литья на Land Cruiser. Со стороны может показаться, что это самое легкое и примитивное дело шиномонтажника, однако уже вечером второго дня ваш покорный слуга походил на «недоструганного» Буратино — не мог разогнуться и пошевелить руками. Впрочем, самым сложным и трудоемким свой участок работы я назвать тоже не могу, поскольку каждая операция по-своему тяжела и ответственна. Итак, начнём по порядку.

Подъем — дело деликатное

Обслуживание автомобиля, «заглянувшего» в шиномонтажку, естественно, начинается с установки домкрата. Каждая марка имеет специфический рельеф днища и места под установку домкрата. Например, у переднеприводных «Тойот» он ставится спереди и сзади под поперечную балку (у посетивших нас Premio, Windom, Corolla, Corona Premio и Nadia именно так), а у полно- и заднеприводных поддомкрачивается редуктор. У карапузов наподобие Mazda Demio специальных площадок под домкрат или каких-либо выступающих редукторов и лонжеронов нет, поэтому колёсики приходится снимать по одному, а поднимать машину за продольные балки. «Европейцы», похоже, также делаются без учета того, что автомобилю когда-нибудь придётся встать «на домкрат». Это, в принципе, объяснимо — в Старом Свете принято машины «вздёргивать» на подъёмниках в цивилизованных автосервисах, коих там предостаточно. По поводу всяких «уазиков» и «нив» мой учитель по имени Роман пошутил: «Ставь, как хочешь: даже если на брюхо упадут, то не пострадают».

Все эти тонкости Рома за шесть лет работы узнал хорошо и доходчиво объяснил мне. Дело в том, что однажды он сам лопухнулся: поставил домкрат под порог и, естественно, замял его. Клиент выписал ему «счёт» на три тысячи, но благодаря произрастанию рук из правильного места Рома отделался пятью сотнями рублей — сам выправил порог и покрасил его. С тех пор предпочитает лишний раз заглянуть под днище и прикинуть, куда примостить пневматику. Кстати, порог — не единственная деталь, которую можно повредить — в «чёрный» список может попасть пластиковая или жестяная защита двигателя, поддон картера, аэрообвес и прочее. Так что лучше проследить, куда шиномонтажник (или, в моём случае, стажёр) будет ставить домкрат — как говорится, на всякий пожарный.

Шпилька — штука тонкая

Вообще-то, прежде чем поставить машину на дыбы, следует стронуть гайки с болтов. Главное при этом — не сорвать шпильки. Пожалуй, именно со шпильками и гайками чаще всего возникают проблемы. В этом я убедился на личном примере: две «переобувки» моего «Свифта» в солидных автосервисах повлекли за собой повреждения двух шпилек — на передней левой и на задней правой ступицах. К слову, от многих приходилось слышать жалобы на шустрых мастеров, которые ломают шпильки и срывают резьбу с пугающей стабильностью. Впрочем, когда шиномонтажники (а чаще всего — такие же подсобники, как и я) затягивают гайки, вставая на баллонник ногами, хозяину автомобиля впору самому вмешаться в подобную «заботу». Кстати, как раз на «день жестянщика» к нам на замену резины приехала Istana, у которой заднее колесо когда-то было прикручено прямо-таки насмерть. Отвинчивая гайку в четыре руки, мы с Ромой даже сломали ключ-баллонник! К счастью, полчаса возни принесли свои плоды: даже резьбу мы ухитрились сохранить.

Другая крайность, которая, к сожалению, также часто встречается при монтаже колёс — незатянутые гайки. Надо ли говорить, что попустительское отношение к сему элементу может повлечь куда более серьёзные последствия! Если на вашем автомобиле перетянут гайки или сорвут резьбу на шпильке, то максимум, на что можно «попасть» — на замена ступицы. А вот что может случиться, если на скорости отвалится колесо, ясно без лишних объяснений. Как специалист, хоть и начинающий, могу дать автовладельцам дельный совет: прежде чем отъехать от шиномонтажки, не поленитесь проверить надежность установки колеса.

Встречаются и совсем уж нехорошие шиномонтажки: они либо вообще отказываются обслужить клиента (на днях знакомая на Volkswagen Golf замучилась в поисках шиномонтажки, где бы смогли открутить гайки на колёсах!), либо вывешивают на дверях абсурдные объявления типа «За сохранность шпилек и гаек шиномонтажник ответственности не несёт». Впрочем, лучше совсем не браться за дело, чем работать спустя рукава. Словом, если вам отказали в снятии колеса, знайте, что это, возможно, меньшее из зол.

Ненавижу!..

По большей части, разбортировкой колёс шиномонтажник занимается в межсезонье, когда автомобильный люд дружно едет менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Летом же «переобувание» носит характер почти исключительный — износились старые покрышки, владелец сильно затянул с заменой резины и приехал снимать «шиповки» в середине июля и тому подобное. Время перебортировки зависит от того, с камерой шина или без, а сложность — от размера и марки покрышек. Например, поменять покрышку на штампованном диске R13 проще простого — лёгкая, с небольшой боковиной шина отнимает всего несколько минут. Тяжелее с джиповскими колёсами — мастеру нужно приложить недюжинное усилие, чтобы вызволить покрышку из дискового плена. Ну, а если в гости к шиномонтажнику наведался УАЗик, да ещё и на родных покрышках, головная боль (а к концу дня и мышечная) работнику обеспечена: шины ульяновского внедорожника, хоть и уступают по грузоподъёмности японским «собратьям» соответствующей размерности, намного тяжелее и жёстче — и летние, и зимние. Рома во время переобувки отечественного джипа не переставал цедить сквозь зубы: «Ненавижу…»

При установке шины на обод диска следует обратить внимание на её промазку составом, по консистенции напоминающим герметик. На новых покрышках и неповреждённых дисках тщательная промазка, возможно, и не столь актуальна, но если «юбка» диска имеет хотя бы малейшее повреждение, или покрышка уже не первой свежести, колесо может травить воздух через обод. Кроме того, хороший шиномонтажник обязательно должен сообщить клиенту, что покрышка имеет дефект, который запросто может привести к её гибели или самостоятельной разбортировке.

«Стакан» — на колесо

Балансировка — последний этап перед постановкой колеса на ступицу. И один из самых ювелирных. Грамотное расположение грузиков на диске способствует меньшему износу покрышки, снижает, пусть и немного, расход топлива, улучшает управляемость машиной. Понятное дело, пренебрежительное отношение к этой процедуре ведёт к ухудшению всех перечисленных компонентов. Точность и время балансировки зависит от целого ряда параметров: качества покрышки и диска, использования обыкновенных грузиков или клеевых, чистоты протектора и диска и, конечно же, мастерства шиномонтажника. Рома, например, поведал, что красноярские диски совсем ненадёжные — идеальную форму окружности могут потерять уже после года использования. Удивительно, поскольку один из моих коллег не так давно побывал на заводе «K&K» и воочию убедился в высокой технологичности производства, «нафаршированности» оборудования и контроле качества. Наверное, всё-таки проверка на любом, даже самом жёстком стенде, и испытание российскими дорогами — абсолютно разные вещи. Также не в восторге мой наставник оказался от отечественных покрышек: за исключением, пожалуй, Amtel, ни один российский шинный производитель не может обеспечить своей продукции качество и долговечность — не прожив и сезона, большинство из них скверно балансируется. Лицензионные покрышки, произведённые у нас в отечестве, кстати, тоже не отличаются завидным качеством.

Российские автомобили — отдельный разговор. Показатели балансировочного станка, на который установлено колесо, скажем, 110-й «Волги», просто убивают — 65 слева и 113 справа! Цифры — это вес в граммах, который необходимо прикрепить на диск. После балансировки стенд, само собой, должен показывать два нуля. Иногда спешащие монтажники перед балансировкой не очищают протектор от камешков, а диск — от засохшей грязи. Мелочь, скажите вы, и будете неправы: к примеру, лишние 10 граммов на колесе на скорости 200 км/ч дают по ходовой удар весом два с половиной килограмма. Много это или мало? Рома объяснил наглядно: на вывешенной машине удар молотком по подвеске. Протектор, забитый камешками, наверняка плюсует лишние граммов 50, а если учесть, что на наших дорогах диск не может быть чистым (например, к нам наведалась таксистская Corolla, по сути, с забетонированным диском), можно прибавлять ещё столько же. Тут уже не молоток, а кувалдочка…

Впрочем, некоторые шиномонтажники попросту не хотят углубляться в нюансы балансировки и тупо лепят дополнительные грузики: никак не желающее «обнулиться» колесо может потяжелеть граммов на двести. Один из наших клиентов, узнав, что бывает и такое, искренне возмутился: «Это же целый стакан!».

«А вообще, — сетует Рома, — эти стенды не позволяют делать точную балансировку. Но новое оборудование стоит слишком дорого, поэтому приходится рассчитывать на собственную точность». Погрешность увеличивается и с использованием навесных грузиков (у большинства автомобилей именно такие — крепятся они на кромку диска). Клеевые грузики, хоть и дороже (порядка 20 рублей за 50-граммовую полоску), и требуют больших временных затрат (нужно обезжиривать внутреннюю поверхность диска, отрезать положенный фрагмент), смотрятся эстетичнее и погрешность дают меньшую.

О грибах и атмосферах

Самые частые неприятности для водителей — проколы покрышки и камеры, реже — боковые порезы. Между тем, ремонт, что производится во всех иркутских шиномонтажках, в той же Европе нереален — там покрышка с несколькими проколами сразу отправляется на свалку. У нас же шина клеится, штопается, заплавляется до победного конца. Это, кстати, неправильно и небезопасно. Ремонт проколов с помощью жгутов тоже, в идеале, должен носить временный характер — в цивилизованных странах после такого ремонта едут до ближайшего шинного магазина и покупают новый баллон. Но то — у них. Наши родные дороги не позволяют прибегать к таким кардинальным методам — покрышек не напасёшься. Вот и получил столь широкое распространение ремонт проколов жгутом.

Многие владельцы шиномонтажек не заморачиваются и покупают дешёвое китайское сырьё. «Желтые» жгуты в большинстве ситуаций, конечно, не подведут, но, спустя некоторое время, всё же сдадутся под натиском агрессивной окружающей среды. А вот если сделать ремонт с помощью немецких жгутов, то результат будет куда более эффективным. Немцы даже проводили эксперимент — делали боковые проколы по всей окружности, производили «жгутовой» ремонт и ездили, ездили, ездили. Естественно, качественный ремонт проколов занимает гораздо больше времени, и используются в нём не жгуты, а своеобразные резиновые грибки, которые вклеиваются в отверстие с внутренней стороны покрышки. У нас, понятное дело, столь долговременным ремонтом никто заниматься на хочет (к тому же это нерентабельно, а в шиномонтажках считать деньги умеют!), поэтому все проколы лечатся одинаково.

При вулканизации нужно обращать внимание на время, которое камера с заплаткой проводит «под утюгом»: кратковременное пребывание под температурным прессом не позволит заплатке намертво лечь на повреждённое место, ну, а «залежавшаяся» резина и вовсе сгорит. В среднем повреждение вулканизируют 7-9 минут.

Наконец, подкачка шин. Казалось бы, пустяковое дело, но любая небрежность может привести к беде. Вот, например, подъехал мужичок на Caldina и попросил подкачать все колёса: «А то меня сегодня как кидануло на подъёме!». 1.5 атм., 2.1 атм. , 1.8 атм. и 1.7 атм. — при таком разбросе показателей это неудивительно. Кстати, правильное давление в шинах — это не только безопасность движения, но и меньший расход топлива, а также равномерный износ покрышек. Давление зимой можно проверять примерно раз в месяц, летом — чуть чаще. Если вы производите подкачку на заправках, не доверяйте тамошним манометрам — в силу своей «усталости», они показывают всё, что угодно, но только не реальное давление…

Я б в монтажники пошел?

Хорошему шиномонтажнику надо многое знать про покрышки и диски, владеть всеми видами ремонта, уметь обращаться с инструментом. Да и отношение к работнику шиномонтажного сервиса — как к мастеру, который может дать совет по эксплуатации шин, провести качественный ремонт колёс и поставить диагноз любому колесному «недугу». Признаться, было чертовски приятно, когда ко мне, «зелёному» работнику, обратился солидный водитель и попросил проконсультировать его по поводу неисправного колеса. Я, конечно, направил человека к Роме (инструкция!), но все равно ощутил уважительное отношение. В общем, работать в шиномонтажке совсем не зазорно. Только сложно…

Утром третьего дня я с трудом оторвал голову от подушки и заставил себя идти на работу. К удивлению, привычный ко всему Рома выглядел тоже не совсем свежим — в «горячее время» все устают одинаково: накануне я весь день домкратил машины и таскал колёса, а Рома не отходил от станка — «переобувал» и балансировал резину. Время на работе летело незаметно, и усталость пришла неожиданно: в двухсотый раз срывая намертво прикрученную гайку, я почувствовал, как из-за чёртового баллонника ладонь на левой руке онемела, а колесо «Крузака» потяжелело до тонны. А уронив по неловкости это колёсико себе на ногу, получил прилив бодрости до конца рабочего дня. И не беда, что этот прилив сопровождался интеллигентным (всё-таки журналист!) матом, — клиентов поблизости не было. Глядя на то, как Рома справляется со своей работой, я понял, что над многими движениями он просто не думает — всё доведено до автоматизма. Признаться, за три дня я так и не освоил премудростей перебортировки и балансировки (про ремонт и вовсе молчу) — по неопытности делал все операции медленно, а в это время года для шиномонтажника каждая минута на вес золота. Оставалось только наблюдать за ловкими действиями своего наставника. Он, кстати, сказал, что для более или менее сносного овладения навыками нужно проработать не меньше полутора месяцев — тогда уже не будешь раздумывать, куда поставить ногу при бортировке, где коленом подтолкнуть покрышку и как правильно положить руку на диск.

За три дня я «переобул» 17,75 машин (другими словами, снял и поставил 71 колесо), что кому-то, возможно, покажется невеликим достижением. Выручка «моей» шиномонтажки получилась около 15 тысяч рублей — неплохой доход для хозяев сервиса. А для работников? Зарплата стажера составила 300 рублей, у Ромы эта сумма, пожалуй, вышла раз в десять больше. Впрочем, это только предположение: разглашать размеры оклада начальство запретило. По секрету Рома сказал, что в сезон (обычно это октябрь-ноябрь и март-апрель), если хорошенько постараться, можно заработать до 30000 рублей. Неплохо, но, на радость автомобилистам и на горе шиномонтажникам, «путина» бывает всего два раза в год. А если учесть, что работа эта тяжкая и достаточно грязная (в прямом, конечно, смысле), привлекательной её можно считать с очень большой натяжкой — на гипотетических весах «энергозатраты-зарплата» первая чаша перевешивает значительно. И всё же скажу: если жизнь прижмёт, шиномонтажки не испугаюсь…

Егор Климов

Автомаркет+Спорт № 40

Хорошая идея бизнеса гарантирует успешный старт предпринимательской деятельности. Не всегда требуется предложить клиенту уникальный продукт, чтобы иметь хорошую отдачу. Многие преуспевающие предприниматели работают по проверенным схемам, немного переработав их под себя.

Мобильный шиномонтаж будет приносить прибыль не только в крупных мегаполисах, но и небольших населенных пунктах. Во всех городах множество машин, которые каждый сезон требуется переобуть, залатать дыры, сбалансировать колеса и заменить колесные диски. Развитию дела будет способствовать резкое изменение температуры, которые негативно сказываются на управлении автомобилем. Немаловажно качество городских дорог.

Мобильный шиномонтаж появился на рынке автоуслуг всего пару лет назад. Во многих городах вообще отсутствует конкуренция. Бизнес-план поможет решить многие проблемы автомобилистов. Суть предпринимательской деятельности проста: клиент вызывает сервис для замены колеса или других манипуляций. Специалисты приезжают на место аварии или к дому.

Этот вид бизнеса позволяет решить две основные проблемы водителей: длинные очереди в автосервисе в межсезонье и долгие пробки во время поездки в промзону или спальный район, где дислоцированы автоуслуги. Лакомыми клиентами будут организации с личным автопарком. Именно для них и разрабатывался первоначально бизнес по замене шин «на дому».

В первое время работы на рынке, предприниматели поднимали цены в 2-3 раза по сравнению с мастерскими. Но со временем рынок одумался и стал более цивилизованным. Стоимость услуги будет увеличена только затратами на бензин.

Для полноценного функционирования потребуется максимум 20 тыс. евро. Но на многом можно сэкономить, что уменьшает эту сумму в разы.

Анализ бизнеса

Как в любом бизнесе, начинать следует с изучения рынка. Требуется дать ему адекватную оценку после тщательного анализа. В первую очередь, изучают предложения и прейскурант конкурентов. Сделать это достаточно просто. В интернете вводят вид услуги в поисковой строке и по региону или городу отбирают будущих конкурентов. У многих будет личный сайт, на котором подробно расписаны расценки. Аналогично проделывают со СМИ. Полученные данные позволят в дальнейшем рассчитать потенциальную прибыль и определить рентабельность бизнеса.

Далее переходят к финансовому анализу. Специалисты указывают средний срок окупаемости – 2 года. Конечно, он может быть намного меньше, если конкуренция достаточно низкая, а сервис востребован. Отзывы бизнесменов показывают, что для открытия потребуется около 20 тыс. долларов. Если покупать уже существующий бизнес мобильного шиномонтажа, то можно ограничиться 10 тыс. евро. Однако потребуется иметь пару тысяч долларов на непредвиденные расходы, так как приобретаемое оборудование не будет новым и может иметь поломки.

При отсутствии собственных средств, потребуется пойти в банк за кредитом. Однако его сотрудники должны быть уверены, что выданные средства будут возвращены в полном объеме с процентами. Потребуется предоставить разработанный бизнес-план, который станет гарантией будущей платежеспособности.

Не стоит забывать про регистрацию. На нее уйдет около 100 тыс. рублей. Большая часть предпринимателей регистрирует ИП. По ОКВЭД требуется выбрать раздел G, код 45.20. Простое налогообложение и отчетность исключают использование бухгалтерских услуг сторонней организации. Оформление лицензии на этот вид деятельности не требуется, достаточно получить пару разрешений. Для работы с корпоративными клиентами необходимо иметь счет в банке – многие компании работают с безналичным расчетом.

Если запланировано открыть крупное предприятие с несколькими машинами мобильного шиномонтажа, то оформляют ООО. К подобной форме организации многие клиенты относятся лояльнее, но это усложняет бухучет. При ликвидации ООО собственник отвечает только вложенными средствами. Если организации являются преимущественной частью клиентской базы, то оформляют ООО. Для обслуживания частных лиц достаточно ИП.

Для регистрации в налоговых органах потребуется:

  • заявление о ведении предпринимательской деятельности;
  • копия паспорта;
  • ИИН;
  • оплата госпошлины – 800 руб.

Зарегистрироваться можно дома через Интернет или отправить документы почтой.

После регистрации и выбора налогообложения переходят к следующим этапам:

  • аренда помещения для офиса и склада (при больших масштабах бизнеса);
  • аренда отапливаемого гаража;
  • наем сотрудников;
  • рекламная деятельность.

Спектр услуг

Ассортимент услуг во многом зависит от оборудования. Стандартный перечень состоит из:

  • правки, смены колесных дисков;
  • ремонта скатов, покрышки;
  • замена колеса;
  • установка резины;
  • подкачка, балансировка колес.

Для расширения спектра можно использовать схожие услуги:

  • замена масла;
  • накачка колес азотом;
  • заправка кондиционеров и др.

Предлагаемый сервис не имеет принципиальных отличий от стационарного обслуживания. Но существуют некоторые особенности, например, подбор персонала или форма работы. После получения заявки по средством телефона или интернета команда выезжает к клиенту. В составе бригады будет водитель и автослесарь. По прибытию они организовывают обслуживание авто, обсудив особенности работы с заказчиком. Возможно выполнение некоторых видов ремонтных работ, которые позволят восстановить техническое состояние авто.

В сложных случаях, когда мобильный ремонт колеса невозможен, допускается взять его на техническую базу и отремонтировать.

Преимущества бизнеса

Мобильный бизнес имеет ряд достоинств, которые отсутствуют у стационарного шиномонтажа:

  • Исключены затраты на строительство или аренду здания для автомобильного сервиса.
  • Нет бюрократических процедур оформления документации на участок, введение здания в эксплуатацию.
  • Клиентам не требуется самим привозить колеса на место монтажа, что экономит много времени.
  • Мобильность бизнеса. Машина с оборудованием быстро приезжает в место нахождения клиента.
  • Не придется отказывать автовладельцам из-за сезонного обострения и образования очередей.
  • Машина с наружным рекламным объявлением будет являться отличным способом продвижения бизнеса.

Мобильный шиномонтаж выделяется минимальными издержками на рекламу. Сам фургон может указывать контактную информацию, в многолюдных местах можно оставить красочные визитки.

Для качественного оказания услуг потребуется фургон с грузовым отсеком 13 кв.м. В машине также должно быть место для двух помощников. К подбору рабочего персонала требуется подходить ответственно. Для бесперебойной работы потребуются опытные автомеханики с водительскими правами, чтобы иметь возможность совместить две должности.

Целевая аудитория

Даже уникальная идея будет провальной, если не будет спроса со стороны людей. Выездной шиномонтаж исключает подобную проблему. Водители по достоинству оценят быстроту оказания услуг, для получения которых потребуется посещать автомастерские. Отсутсвие очередей помогает сэкономить личное время. Клиентами могут оказаться:

  • Водители с небольших населенных пунктов, где сервисные центры отсутствуют.
  • Занятые люди, ценящие свое личное время и нежелающие простаивать в очереди.
  • Организации с автомобильным парком (торговые предприятия, таксомоторные компании, пассажиро- и грузоперевозки). Часто их владельцем невыгодно отправлять весь автопарк на сервисное обслуживание.
  • Другие СТО, с которыми заключен договор подряда.

При отсутствии клиентов можно на фургоне поехать на трассу или в город, чтобы найти новых потребителей.

Начало работы

Шиномонтаж не требует больших инвестиций на начальном этапе, но купить специальное оборудование придется. Во-первых, потребуется фургон. По отзывам аналогичных бизнесменов лучше подойдет для этих целей микроавтобус ГАЗель, Mersedes Sprinter или схожие модели. Минимальный объем грузового отделения должен быть 13 кв.м. Сегодня можно встретить много моделей китайских производителей.

Во вторых потребуется приобрести спецоборудование:

  • Мобильный шиномонтажный станок. У него должна быть функция пневмовзрыва. Следует учитывать, что ресурс работы его значительно ниже, а реальные технические характеристики могут отличаться от паспортных.

Станок для шиномонтажа будет основным рабочим оборудованием. Не рекомендуют экономить при выборе модели. Лучшими считаются немецкое и итальянское производство. Дешевое оборудование не гарантирует высокое качество выполняемой услуги. Недовольные клиенты быстро станут негативной рекламой. Недорогое оборудование только уменьшает прибыль и увеличивает срок окупаемости.

  • Пневмокопрессов (ресивер обязателен).
  • «Третья рука» для работы с низкопрофильными шинами.
  • Электрогенератор.
  • Балансировочный станок.
  • Стабилизатор напряжения.
  • Пистолет для подкачки.
  • Пневматический гайковерт, набор торцевых ударных отверток.
  • 2 гидравлических домкрата.
  • Стеллажи для расходников.
  • Расходные материалы, которые необходимы для вулканизации и ремонта покрышки.
  • Источники освещения внутри помещения и наружи.

При расширении ассортимента услуг потребуются:

  • приспособления для замены масла;
  • установка накачки колес;
  • приспособление для заправки кондиционеров;
  • ручные инструменты для несложного и быстрого ремонта;
  • пускозарядное устройство.

На первое время можно приобрести готовый комплект из:

  • передвижного шиномонтажа «ИНЖТЕХсервис» российского производства – 140 тыс. рублей;
  • микроавтобуса ГАЗ 270500244 российского производства – 557,5 тыс. рублей;
  • дополнительная комплектация – 100 тыс. рублей.

Комплект имеет хорошие отзывы уже действующих предпринимателей. Бизнесмены также выбирают микроавтобусы Iveco Daily, Mercedes Sprinter. Стоимость каждого находится в диапазоне 30-35 тыс. евро, поддержанный автобус – 8 тыс. евро. Электрогенератор должен быть мощностью более 5 кВт, цены на различные модели – от 1 тыс. евро.

Оборудование китайских производителей обойдется по 1 тыс. евро каждый стенд. Но игроки рынка не рекомендуют экономить, так как у подобного оборудования большая погрешность, которая значительно превышает заявленное производителем оборудования значение.

Если позволяют средства, можно приобрести более качественное оборудование:

  • стенд шиномонтажный (M&B engineering, Sicam) -1…7 тыс. евро;
  • стенд для балансировки – 2…5 тыс. евро;
  • компрессор от 7 бар для подкачки колес и работы шиномонтажного стенда (Remeza Беларусь, Dary Италия, Viol Китай) – 0,6-1 тыс. евро;
  • гидравлический и пневматический подкатной домкрат – 0,2…2 тыс. евро;
  • расходные материалы – 1 тыс. евро;
  • вулканизатор для доп. услуг – 0,4-0,6 тыс. евро.

Авто с оборудованием должно содержаться в отапливаемом гараже. Про него следует позаботиться заранее.

Персонал

Особенность работы в том, что в сезон будет множество заказов. Придется нанять 2 бригады с посменным графиком. Мобильный шиномонтаж должен работать круглосуточно, чтобы достичь максимальной эффективности.

Предприятию потребуются следующие сотрудники:

  • 2 водителя;
  • 4 шиномонтажника.

Экономить можно на водителях. Их работу может выполнять шиномонтажник. При совмещении должностей минимальная зарплата монтажника-водителя должна быть 20 тыс. рублей, а при учете налоговых вычет – 25 тыс. рублей.

При потребности в диспетчере, лучше выбрать надомного сотрудника. Сегодня многие фрилансеры готовы работать за 5 тыс. рублей. В ночное время звонки можно переводить напрямую бригаде.

Окупаемость, прибыль

Указать точную прибыльность бизнеса невозможно. Влияет множество факторов, часть из которых возможно учесть в бизнес-плане. Срок окупаемости зависит от объема заказов и количества сервисных центов, уровень среднего дохода в населенном пункте, рабочего графика, состояния дорого, расценок и многое другое.

Практика показывает, что двухсменный график работы позволит достичь окупаемости при обслуживании 8 машин или 4 тыс. рублей дохода за смену.

Реклама

Для оповещения клиентов и быстрого развития потребуется организовать правильную рекламную компанию. Приемлемую эффективность имеют следующие методы:

  • реклама на борте «рабочего» и личного авто;
  • продвижение своего сайта;
  • раздача визиток в автомагазинах и других местах скопления водителей;
  • личные визиты в организации с личным автопарком;
  • реклама предоставляемых услуг в специализированных СМИ.

При открытии мобильного шиномонтажа следует учитывать, что наибольший спрос возникает в осенне-зимний период – около месяца с октября по ноябрь. В это время необходимо работать круглосуточно, приглашая клиентов из нескончаемых очередей в шиномонтажных мастерских.

Не стоит открывать фирму непосредственно перед сезоном. На практике новички редко справляются с высокой нагрузкой. Требуется время для тренировок и сноровки, а также заработать хорошую репутацию.

Брендирование организации повысит шансы на успех. Яркий автомобиль привлечет больше клиентов и лучше запомниться прохожим.

Финансовое планирование

В бизнес-плане должны быть расчеты окупаемости и рентабельности, а также подробно описаны всевозможные издержки и доходы.

Стартовый капитал

Мобильный шиномонтаж нельзя назвать дешевым бизнесом. Потребуется определенный стартовый капитал. Финансовые средства необходимые для покупки базового комплекта и машины.

Переводя все в цифры получаем:

  • для покупки автофургона и оборудования необходимо 700 тыс. рублей;
  • на регистрацию уйдет – 100 тыс. рублей;

Размер общих инвестиций составляет 800 тыс. рублей.

Доход

Важно максимально правильно оценить перспективы и рассчитать будущий доход. При обслуживании 10-15 авто на протяжении целой недели без выходных чистая прибыль будет 45 тыс. рублей. В расчетах принято, что работает 2 бригады, каждая через день.

Мобильный шиномонтаж предоставляет востребованные услуги. Каждый автовладелец нуждается в замене шин. Если возникла необходимость подобных услуг, то клиенту достаточно связаться по указанному телефону, чтобы автофургон приехал на трассу или к дому.

Подробная калькуляция:

  • количество авто в смену – 12 шт.;
  • количество смен – 30 шт.;
  • месячная выработка – 360 шт.;
  • стоимость – 500 руб.;
  • выручка – 180 тыс. руб.;
  • ежемесячные издержки на расходные материалы – 35 тыс. руб.;
  • постоянные издержки: налоги, реклама, заработная плата – 100 тыс. рублей;
  • прибыль – 45 тыс. рублей;
  • окупаемость – 18 месяцев.

Расчет точки безубыточности можно произвести на специальном сервере. При принятых данных потребуется обслужить 8 машин каждый день или получить прибыль 4 тыс. рублей.

Отзывы

Отзывы владельцев шиномонтажа показывают, что работать придется много, но результат полностью оправдает вложение.

  • Сергей, Москва: «Начинал работать в сфере автоуслуг с мобильного шиномонтажа. Сам был шиномонтажником. Для смены нанял еще 2 помощников. Услуга была востребованной, работали много. Через 3 года открыл мастерскую по шиномонтажу, но мобильный бизнес не закрыл – хороший спрос сохранился.»
  • Михаил, Казань: «Работал в мобильном шиномонтаже 3 года. Потом продал машину с оборудованием. Идея интересная, но для реализации требуется много сил. Основная работа была осенью и весной, а лето и зима оказывались мертвым сезоном. Прибыль была временной, а налоги уплачивались круглый год. Сделать бизнес сезонным не вышло, так как нанимать квалифицированных сотрудников на 2 месяца проблематично. Договора с предприятиями заключить не вышло: крупные фирмы работают с СТО, а мелкие не располагают хорошим объемом.»

Приведенный порядок расчетов является ориентировочным. Большинство вещей зависит от региона проживания и реальных факторов. Для успешного бизнеса потребуется самостоятельно проработать бизнес-план. В статье приведены факторы, которые нельзя игнорировать.

* В расчетах используются средние данные по России от 300 000 ₽

Стартовые вложения

75 000 — 800 000 ₽

Выручка

35-40%

Рентабельность

12-24 мес.

Срок окупаемости

Шиномонтаж как бизнес — это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное — стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей. Выясняем, что нужно для старта.

Российский автопарк растет ежегодно. В настоящее время на 1000 человек населений приходится около 300 автомобилей. Причем этот показатель явно будет расти – РФ находится в шестом десятке в данном рейтинге стран мира. В США почти 800 автомобилей на 1000 человек населения, а в Сан-Марино, вообще 1200 автомобилей на 1000 населения. Таким образом, услуги шиномонтажа будут все более востребованы с каждым годом. Тем более, с принятием закона об обязательном использовании зимних шин, каждому автомобилисту приходится минимум два раза в год менять шины. Рассмотрим, как построить бизнес в гараже на основе шиномонтажной мастерской.

Какой формат шиномонтажа выбрать

В настоящее время есть два варианта открытия шиномонтажного бизнеса – мобильный и стационарный. В первую очередь необходимо определиться, в каком сегменте мы хотим работать.

Если стационарный шиномонтаж всем давно известен и обычно представляет собой небольшое помещение со стационарно установленным оборудованием для ремонта и замены автомобильных шин, то мобильный шиномонтаж представляет собой специально оборудованный автомобиль, оказывающий выездные услуги по всем видам шиномонтажных работ, как правило, круглосуточно.

Оба варианта открытия шиномонтажа имеют свой спрос. Мобильный шиномонтаж, конечно, развивается более быстрыми темпами, так как предоставляет больше удобств клиенту, но и его услуги стоят несколько дороже. К недостаткам мобильного шиномонтажа, прежде всего, относят более низкое качество оказываемых услуг, за счет того, что мобильное оборудование сложнее откалибровать. В дальнейшем баланс между количеством мобильных и стационарных шиномонтажных станций выровняется, мобильный шиномонтаж будет преимущественно использоваться в случае поломок на дорогах и других чрезвычайных ситуациях, а стационарные станции — для плановой замены шин.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа

Для обеспечения производства необходимо закупить оборудование. Приблизительный перечень оборудования приведен в таблице ниже. Объем вложений, необходимых для приобретения оборудования составляет 357 000 рублей.

Перечень оборудования шиномонтажа

Наименование

Цена, руб.

Количество, руб.

Общая стоимость, руб.

Основное оборудование

1

Шиномонтажный станок

60 000

1

60 000

2

Балансировочный станок

120 000

1

120 000

3

Домкраты

16 000

2

32 000

4

Компрессор

37 000

1

37 000

5

Гайковерты

5 000

2

10 000

6

Вулканизатор

25 000

1

25 000

7

Пневмошарожка

2 000

1

2 000

8

Борторасширитель

2 000

1

2 000

9

Верстак металлический

13 000

2

26 000

10

Комплект инструментов

25 000

1

25 000

11

Комплект расходников

25 000

1

25 000

12

Доставка, монтаж, подключение

30 000

1

30 000

Итого:

357 000

Если нет подключения к электросетям, то потребуется генератор, но этот вариант нежелателен, так как стоимость расходов на обеспечение энергией будет значительна.

Для мобильного шиномонтажа нужен примерно тот же перечень оборудования, но дополнительно понадобится автомобиль с грузовым отсеком, желательно не менее 15 м. Стоимость такого автомобиля, конечно, значительна. Подойдут, например, микроавтобусы Mercedes Sprinter, Iveco Daily или PEUGEOT Boxer.

Количество производителей оборудования для шиномонтажа очень велико. Стоимость комплекта оборудования начинается от 150 тысяч рублей. Это, конечно, самое дешевое и не самое качественное оборудование. Качественный комплект обойдется в 300 – 400 тысяч рублей.

Какие есть требования к помещению шиномонтажа

Коротко остановимся на вопросе характеристик помещения для стационарного шиномонтажа.

Наиболее существенным вопросом при организации мастерской является поиск подходящего участка. Важно выбрать удобное расположение, поскольку от этого зависит прибыльность бизнеса. Наиболее привлекательными участками для шиномонтажной мастерской являются те, что находятся в зоне высокого, но медленного трафика. Это могут быть:

  • парковки мегакомплексов, торговых центров;

  • АЗС;

  • автостоянки и гаражи;

  • площади на въезде в спальные районы;

  • оживленные городские улицы;

  • въезд в город.

Наиболее подходящим участком считается площадь за светофором. В ожидании зеленого сигнала водитель может рассмотреть окрестность и заметить рекламную вывеску или указатель, ведущий к мастерской.

При выборе местоположения следует обратить внимание на наличие конкурентов поблизости. Это позволит оценить уровень потребительского спроса и принять решение о выборе участка. Здание шиномонтажной мастерской, должно хорошо проглядываться с дороги и иметь удобный подъезд.

Помимо характеристик участка, необходимо учитывать помещение, в котором будет располагаться мастерская со всем оборудованием. Для обычной мастерской будет достаточно площади от 30 кв.м. Для этого подойдут любые нежилые постройки: гаражные боксы, ангары и т.д.

В настоящее время на рынке представлены уже готовые модульные решения для шиномонтажной мастерской. Их стоимость начинается от 250 тысяч рублей. Как правило, такое решение дешевле постройки строения из традиционных материалов. Что особенно удобно, что такие павильоны уже оснащены всем необходимым – от окон и дверей до электрической проводки. Предусмотрена достаточная теплоизоляция помещений.

Требования к помещению:

  • наличие вентиляции, водопровода, отопления и хотя бы одного окна;

  • отдельное помещение (т.е. вне жилых домов и зданий общественного пользования);

  • отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;

  • взрывобезопасные светильники и приборы;

  • наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Оптимально, если будет предусмотрена небольшая комната ожидания для клиентов. Отдельно особое внимание необходимо уделить качеству напольного покрытия, так как оборудование шиномонтажной мастерской весит достаточно много и полы должны выдерживать значительные нагрузки.

Персонал шиномонтажа

Для круглосуточной работы шиномонтажа, которая необходима, особенно в высокий период спроса на услуги, требуется две бригады по два человека. Один из главных плюсов этого бизнеса в том, что заниматься им может практически кто угодно, а специальных знаний не требуется. Образование средне-техническое или высшее по профилю, наличие опыта ремонта автомобилей, навыки шиномонтажа. На одном монтажном посту может работать один человек. Тем не менее, это не означает, что никаких требований к работникам не имеется вовсе. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Средняя заработная плата работников шиномонтажа составляет порядка 40 тысяч рублей, но все зависит от региона. Самые высокие зарплаты в Москве и Подмосковье, а также в северных регионах страны, где зарплата рабочего шиномонтажа может превышать 60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках — от 700-800 рублей, в Москве — от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.

Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %

Где лучше всего открывать шиномонтаж

Шиномонтажные мастерские являются довольно популярным видом предпринимательства. Их число ежегодно увеличивается, в некоторых крупных городах на 100 тысяч жителей приходится 38 шиномонтажных мастерских. В рейтинге городов с самой высокой концентрацией шиномонтажных мастерских на душу населения на момент написания статьи лидерами являются Красноярск, Новосибирск и Екатеринбург. Поэтому прежде чем открывать шиномонтаж в своем городе, изучите конкуренцию на местном рынке. Эти данные можно получить при помощи сервисов типа 2ГИС.

Для обеспечения эффективной работы шиномонтажной мастерской очень важно правильно выбрать ее расположение. Прежде всего, желателен хороший транспортный поток, который проходит вблизи шиномонтажной мастерской. Оптимально выбирать место вблизи крупных проспектов, заправочных станций или крупных автостоянок. Такой выбор поможет вам снизить негативные влияния такого фактора, как сезонность, так как вы будете всегда на виду. Нежелательно располагать шиномонтаж рядом с конкурентами. Как правило, удачные места для расположения шиномонтажа пустуют редко, но варианты расположения новой мастерской всегда можно найти.

Некоторые эксперты указывают, что расположение вблизи гаражных кооперативов – это плюс для шиномонтажной мастерской, так как кооператив генерирует транспортный поток, другие эксперты считают, что это минус, так как владельцы гаражей часто меняют резину вместе с дисками самостоятельно. На наш взгляд, наличие гаражного кооператива скорее плюс, так как среди автовладельцев становится все больше женщин, которым физически тяжело заменить резину, и молодежи, которая привыкла платить за подобные услуги. Женщины и молодежь, как считают владельцы мастерских, являются лучшими клиентами.

Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором. Особенно уделите внимание новым многоэтажным жилым комплексам, жители которых могут испытывать недостаток в автосервисах. Оценить плотность конкурентов во многих российских городах сегодня можно с помощью картографических интернет-справочников вроде 2ГИС.

Юридические аспекты открытия шиномонтажа

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то рекомендуется выбрать ИП. Общество с ограниченной ответственностью стоит регистрировать для открытия шиномонтажной мастерской, только если предполагается несколько владельцев бизнеса. Однако, как правило, бизнес шиномонтажа не обеспечивает достаточно прибыли для того, чтобы быть интересным сразу нескольким владельцам.

Каких-либо особенных требований к шиномонтажам не предъявляется. Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.

Работа шиномонтажной мастерской подходит под режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). ЕНВД является специальным режимом налогообложения, который доступен для отдельных видов деятельности, при этом налоговый учет ведется в упрощенном в виде, однако бухгалтерию вести все равно необходимо. Оптимально, в случае использования ЕНВД, для ведения бухгалтерского учета и расчета налогов привлечь специализированную аутсорсинговую бухгалтерскую компанию. Владелец шиномонтажной мастерской уплачивает налоги налог на вмененный доход, социальные отчисления и взносы в ПФР, а также налог на доходы физических лиц. При выборе единого налога организация освобождается от уплаты прочих налогов.

ЕНВД удобен еще и тем, что основании ст. 346.32 налогового кодекса РФ фирма может уменьшить сумму уплаты ЕНВД на сумму квартальных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату больничных листов, обязательные платежи по социальному страхованию. В настоящий момент владельцы шиномонтажных мастерских могут полностью учитывать уплаченные фиксированные суммы в пенсионный фонд для уменьшения ЕНВД, только в случае, если у них нет наемных сотрудников, то есть вообще не платить ЕНВД. Индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных сотрудников, могут уменьшать ЕНВД в пределах 50% суммы.

Основным кодом по новому справочнику ОКВЭД является 45.20 «Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Также, при наличии определенных видов деятельности, необходимо использовать дополнительно следующие коды: код ОКВЭД 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных», код ОКВЭД 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств», код ОКВЭД 45.20.3 «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг».

Какие документы понадобятся для открытия шиномонтажной мастерской

Требования СЭС предполагают оформление следующих документов для открытия шиномонтажной мастерской:

  • программу производственного контроля;

  • заключение Роспотребнадзора на соответствие помещения нормам;

  • разрешение Роспотребнадзора на осуществление деятельности;

  • договоры на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию, стирку спецодежды.

Как рекламировать шиномонтаж

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях, однако такая реклама будет генерировать существенно меньше трафика. Будет отлично, если Вы предоставите клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность для клиентов.

Как повысить прибыльность шиномонтажа

Важным моментом в организации бизнеса шиномонтажа является специализированное программное обеспечение, которое позволяет вести удобный учет его деятельности. Видов такого ПО достаточно много. Есть варианты установки такого программного обеспечения на компьютер или использования системы в «облаке». Дополнительно оно позволяет быстро регистрировать заказы, ограничивать доступ сотрудников только необходимыми финансовыми данными, позволяет легко учитывать доходы и расходы и построить эффективную систему мотивации персонала. Причем, для небольшой шиномонтажной мастерской можно найти даже бесплатным решением.

Стремясь повысить прибыльность бизнеса, многие шиномонтажные мастерские идут либо по пути открытия новых точек, либо по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру, в связи с ростом «безгаражных” автомобилистов, некоторые шиномонтажи предлагают услуги по сезонному хранению резины. Другие начинают оказывать услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте, третьи — добавляют к перечню услуг сервис мобильных мастерских и выездного монтажа. Последний вариант хоть и считается трендом, но такой конкуренции, как у стационарных шиномонтажей у него еще нет. Судите сами, из 475 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Ростове-на-Дону, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2018 года). Также выигрывают те мастерские, где выполняют работы от прокатки и правки дисков до сложных ремонтов боковых порезов. Уровень жизни автомобилистов повышается, и они уже готовы заплатить больше, чтобы иметь возможность починить все в одном месте, не испачкавшись, ожидая за чашкой кофе в расположенном рядом кафе. Именно поэтому вариант совмещения шиномонтажа с мини-кафе встречается все чаще.

Если вы не очень хорошо понимаете бизнес шиномонтажных мастерских, то следует учесть вариант приобретения франшизы. Компании, которые предлагают франшизы шиномонтажных мастерских, предлагают готовые стандарты работы для сотрудников, учетные системы для контроля прохождения заказов, необходимое оборудование и комплектующие. Как правило, оплачивается вступительный взнос и периодические, ежемесячные или ежеквартальные платежи (роялти).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: