Отзывы о сандеро

Добрый день, коллеги, в этом посте я решил собрать в одном месте все минусы и недостатки автомобиля Stepway, которые я лично для себя вывел за 5 с лишним лет владения этой машиной. Многое здесь будет носить субъективный характер, вполне возможно, некоторые из моих минусов для кого-то, наоборот, будут выглядеть, как плюсы. Тут уж как говорится, каждому свое…

Обозначать минусы буду отдельными абзацами, при этом, попытаюсь вспомнить, в первую, очередь, наиболее существенные, а более мелкие – как получится.

Напомню, что речь идет про Stepway-I. Но специально для владельцев Stepway-II в конце каждого пункта буду говорить – актуален ли этот минус для второго поколения автомобилей или он уже устранен.

Итак, Степвей. Говорим о минусах этого автомобиля.

— Разгонная динамика. Это очевидный минус всех Степвеев, причем, как первой, так и второй серии. Машина едет в разгон очень вяло. Для более-менее эффективного обгона на трассе постоянно приходится переключаться на четвертую передачу, а иногда и на третью. Проблема по-прежнему актуальна и для Stepway-II. Немного веселее едут машины, у которых под капотом больше ста лошадей, хотя, там тоже в этом смысле все печально.

— Повышенный расход бензина. Восьмиклапанник объемом 1,6 л., установленный на моем Степане, оказался довольно-таки прожорливым. В условиях города он жрет 10-11 литров на сотню. На трассе – порядка 8/100. Как показывают многочисленные отзывы владельцев Stepway-II, на этих автомобилях с расходом бензина все то же самое. Кстати, это речь о механике. На машинах с автоматом смело накидывайте еще литр, как минимум.

-Парусность на трассе. Этот минус Степвея достаточно часто проявляется при поездках на большой скорости по трассе. Типичные ситуации, когда парусность Stepway становится очевидной – сильный боковой ветер, а также встречный разъезд с длинными фурами. Эта проблема в полной мере присуща и автомобилю Stepway-II.

— Недостаточная устойчивость в поворотах. Этот минус обусловлен конструкцией Степвеев. Машина короткая и достаточно высокая, поэтому в крутых поворотах нужно быть осторожнее, а лучше вообще отучиться входить в них на приличной скорости. Лучше притормозить. Stepway-II в этом смысле несколько совершеннее. К тому же, в более дорогих комплектациях второго поколения Степвеев уже имеется система курсовой устойчивости (ESP).

— Отсутствие регулировки руля по вылету, т.е., ближе-дальше от себя. Тут без комментариев. Очень удобная опция, позволяющая оптимально настроить положение сиденья и руля под свои физиологические особенности. Как ни странно, эта опция в Stepway-II тоже отсутствует, хотя о ее необходимости, с момента выхода первой серии Степвеев не писал только ленивый.

— Отсутствие регулировки сиденья по высоте. Тоже досадный минус, который мешает оптимизировать посадку за рулем. К счастью, в Stepway-II эта опция уже присутствует.

— Запаска под днищем, снаружи автомобиля. Это не смертельно, но не очень удобно. Особенно в мокрую и грязную погоду. Впрочем, признаюсь честно, мне за пять лет, к счастью, так ни разу и не довелось доставать запаску. В Stepway-II вопрос размещения запаски пересмотрели – в машинах новой серии запасное колесо размещается внутри, в глубокой нише багажника.

— Плохая шумоизоляция салона. Ну, тут комментировать, особо нечего. На трассе, на большой скорости (от 90 км/ч и выше) в салоне отчетливо слышен низкочастотный гул степвеевского движка. Проблема решается увеличением громкости магнитолы. Впрочем, когда во время обгона давишь на газ на 4-й передаче (не говоря уже о третьей), то и музыка не помогает. В Stepway-II эта проблема также осталась нерешенной.

— Скромность и лаконичность в оформлении салона и передней панели. Дешевый пластик, минимальный набор кнопок и элементов управления. Не слишком удобное расположение кнопок управления на торпедо, отсутствие элементов управления на руле. В общем, в первом Степвее нужно за всем тянуться. В Stepway-II все уже более продумано. Здесь и выбор кнопок побогаче и цветной 7-дюймовый экран присутствует и кое-что из элементов управления вынесено на руль и вообще, панель выглядит посолиднее.

— Клаксон находится в торце левого подрулевого переключателя. Кнопка сигнала в первом Степвее маленькая и находится она в самом торце переключателя поворотов.

То есть, чтобы подать сигнал, нужно пальцем или рукой нажать на эту кнопку. Впрочем, я еще ни разу не промахивался 🙂 В Stepway-II от этого недостатка избавились – там клаксон сделан «как у людей» — на руле.

— Задние стеклоподъемники ручные. Здесь комментировать, в общем-то нечего. В Stepway-II этот недостаток присутствует на самых дешевых комплектациях. На более дорогих задние электростеклоподъемники идут уже в базе.

— Отсутствие подлокотника. Что ни говорите, а это очень удобный «девайс». В Stepway-II в базе подлокотников тоже нет, их можно заказать только как дополнительную опцию.

— Отсутствие бортового компьютера. Оно, конечно, спустя какое-то время начинаешь все понимать и без БК, но…21-й век на дворе все-таки. Можно было хотя бы какой-нибудь простенький поставить. В Stepway-II штатный БК уже присутствует.

— Совмещенные индикаторы поворота на приборной панели. Если кто не понял, объясняю — когда вы включаете поворот направо или налево, то мигают оба индикатора-стрелочки. Понятно, что вы знаете, куда будете поворачивать, но все равно, это как-то, не совсем по-людски. Кроме того, в яркую и солнечную погоду мигание индикаторов вообще не заметно. И пищащий звук у них весьма слабый, которого при включенной музыке почти не слышно. Поэтому, если поворотник отщелкнулся, то услышать, что звуковой индикатор перестал пищать, можно далеко не всегда. В новом Stepway стрелки поворота на приборной панели уже раздельные.

Несмотря на то, что минусов у Степвея, как видите, набралось не так уж и мало, автомобиль этот за пять лет владения им, не разочаровал. Скорее, наоборот. Впрочем, на нашем сайте имеется отдельная статья об общих впечатлениях о Renault Sandero Stepway.

Доброго времени суток!
Вот, пишу эти строки в вечер того самого дня. когда я забрал из автосалона свой первый новый автомобиль.
До него я ездил только на двух машинах: это были Фольксваген Гольф 1988 года с мотором 1,3 и с 55 л.с. мощности (2 года), и любимый БМВ 1995 года выпуска, 36-й кузов, 2 литра и 149 лошадей, кои носили меня 9 лет вплоть до сегодняшнего утра.

Есть поговорка: ремонт старой машины невозможно завершить, его можно только прекратить. И это правда. Если машина не остается на правах раритета, и ей планируется пользоваться ежедневно, то чем старше она, тем чаще требует ремонта. И нет конца этим ремонтам, а машина новей не становится.

Проржавевший местами насквозь кузов, здоровый аппетит, несколько сделанных в течении года недешевых ремонтов подвели меня к мысли, что нам нужно расстаться.
Сперва думал о пятилетней-семилетней немке-японке. Передумал. Гарантия к этому времени уже прекращена, а самые дорогие части как раз зреют под замену. Страшно.
Поэтому решился на лизинг. А что взять?

Я люблю многофункциональные вещи: что бы и чтец, и жнец, и на дуде игрец. И в пир, и в мир, и в добрые люди. Жизнь многогранна, потому ситуаций может быть масса, а машина в семье одна. Живем в городе, где дороги бывают всякими, особенно в зимне-весенний период. Любим выбираться на природу и в другие города. Есть дача, куда ведет 35 км отличной дороги и еще 5 км вырвиглазной грунтовки. Дизель в наших краях всегда дешевле бензина. И садиться в машину хочется по-людски, и выходить из нее тоже, а не как в милый БУМЕР: согнулся, втиснулся, и тогда только расположился. Детей сажать на кресла в БМВ тоже удовольствие «ниже среднего». То есть, высота машины должна быть достаточной.

Итого, имеем машину в кузове хэтч или универсал, с турбодизелем и круиз-контролем для дальних дорог, высокий, с непробиваемой подвеской и солидным клиренсом. И желательно, что бы для его покупки не нужно было продавать почку…

Тут много вариантов быть не может. Duster или Sandero Stepway. Да, дастер рассматривали в первую очередь. Естественно, нафаршированного, и с полным приводом. Но… не влезли в бюджет.

Тогда пришли на тестдрайв Степвэя. Комплектация машины, полученной на тест, была идентичной той, что мы получили в итоге: Laureate, + краска металлик, навигация, круиз-контроль и полноразмерная докатка. Позже, при заказе, из допов добавили только коврики, сигналку и брызговики.
Ничего лишнего, только то, что нам нужно.

Итак, Сандра (она же Сашка) показала себя с самой лучшей стороны: бодро разгонялась, не отставала в потоке, прекрасно слушалась руля, и проглотила все колдобины, которые во время теста выпали ей в качестве испытания.
Вывод: хорошая девочка, берем.

Старый верный баварский крейсер был отогнан на трейд-ин, и сегодня с утра я стал обладателем ключей от нового автомобиля.

Цвет: Mercury Grey, металлик. Салон темного цвета, тканевый.
Сегодня полдня игрался с настройками и фишками MediaNav, подключил телефон: звонит, принимает. Управление музыкой с пульта под рулем очень удобно. Движок эластичный, вытягивает на любых фазах передвижения в городе.
Пока что машина прошла только 75 км., и средний расход в режиме обкатки не поднимался выше 5,5.

Да, есть одно ограничение: до 1500 км пробега просили двигатель выше 3000 оборотов не крутить, и после 5000 км рекомендовали заехать на замену масла и фильтра. Разумеется, после обкатки я с радостью сменю старое масло на свежее.

Такое вот начало истории 🙂 Прошу прощение за единственное фото, думаю, в скором времени я исправлю эту оплошность.