03 апреля 2019

Тойота приус 20 кузов отзывы – Toyota prius II xw20

Содержание

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители и профессионалы!
С момента выхода первого гибрида Тойота Приус прошло более 20-ти лет, но у нас в России так и не утихают споры, хорошие ли это автомобили, оправданы ли они экономически и для чего нужен вообще этот сложный и непонятный «гибрид». Всё-таки для большинства потребителей гибридность автомобиля – это скорее минус, чем плюс. Так ли это?
Попробую рассказать о своих впечатлениях о Тойота Приус в 20-м кузове, левый руль, 2009 год выпуска, попал в РФ в 2012 году из Европы. С 2017 года у меня. Период владения 1,5 года и пробег 40 тысяч километров позволяют трезво без эмоций и прикрас описать особенности этого японского автомобиля.
Живу в городе Кемерово, 560 тыс.жителей, город серый пасмурный, расположен на равнине, улицы и проспекты в целом широкие, асфальт нормальный, есть пробки в час пик (4-5 км едешь 20-30 мин). Климат летом неустойчивый, от нулевых заморозков до плюс 35 жары и духоты, зима (с конца октября по середину апреля) в основном многоснежная и суровая, часто держится ползимы холоднее 30 градусов мороза, на моей памяти доходило кратковременно до минус 50. Много езжу по России, есть с чем сравнивать.
Для удобства разделю отзыв на пять частей:
1. Почему Приус?
2. Плюсы Приус 20.
3. Минусы Приус 20.
4. Расход – как он есть.
5. Есть ли жизнь после Приуса.
Часть первая. Почему Приус?
Имея стаж вождения и опыт владения автомобилями 20 лет, первые 10 лет ездил на продукции ВАЗ, была в том числе Нива, потом 10 лет эксплуатировал разные модели Тойоты, все с правым рулем, от 4-х до 18-ти лет от роду им было. Кратко подводя итоги, скажу, что ВАЗ мне точно не подходит, нет надежности, комфорта, уверенности в том, что поставил новую запчасть и она не развалится через 30 минут. Возможно новые модели типа Весты гораздо надежнее, не знаю…
Вернемся к стареньким праворульным Тойотам. Первые впечатления после ВАЗов были – печка дует куда нужно, при этом так не шумит, очень удобно сделан салон, под эргономику водителя, всё под руками и ногами, естественно удобство АКПП и кондиционера, и все болтики под капотом и снизу автомобиля откручиваются, а не отламываются, приржавевшие, удобно проводить мелкие ремонты, не срывая грани гаек и не удивляясь обилию ржавчины по днищу автомобиля. 15-18-летние автомобили без признаков гнили, с крепким металлом – вот чем берут эти старые правые тойотовские рули. Поэтому продавая одну Тойоту, покупал другой автомобиль той же марки, не свята веря в «императорское качество», а просто желая ездить и пользоваться машиной с наименьшим количеством проблем. Без минусов конечно тоже никуда – великоватый расход топлива, часто масложор на больших пробегах, валкость подвески, плохая шумоизоляция, и – неудобный на трассе правый руль.
Продав очередное чудо (без всяких кавычек, действительно достойный автомобиль) японского автопрома – Toyota Nadia, встал вопрос о покупке более экономичного и не старого, но желательно хоть немного похожего на Надю по удобству автомобиля. Бюджет на май 2017 года составлял от 500 до 600 тысяч рублей. Пересмотрел порядка 30-ти автомобилей, правый руль Тойоты Виш, Исис, Порте, Филдер, Хонды Стрим, Спайк, Фрид, левый руль – Ниссаны Х-Трейл, Кашкай, Кия Рио, Солярис, Сид, смотрел в том числе новые авто Датсун, Ларгус, Сандеро. Искал и не находил оптимального соотношения удобства-цены-качества.
Требования к автомобилю кроме цены 500-600 т.р., были: АКПП (возможно вариатор, но не робот, но если машина совсем будет по душе – можно и механику), бензин, передний привод, объем двигателя до 2 литров, мощность до 150 л.с., нормальная динамика, возможность ехать по магистрали 130-140 км/ч (у нас такая автомагистраль в Кузбассе есть одна) не из последних сил и не надрывая двигатель, удобное рабочее место водителя, не тесный салон, хорошее пространство для ног задних пассажиров, не маленький багажник. Внешний вид автомобиля мне не важен, сам же сижу внутри, цвет хотел серебристый или какой-нибудь светлый. Также хотелось круиз-контроль, приятную подсветку приборов (не оранжевую и не красную) и по возможности левый руль, а если это будет ещё и Тойота — #надабрать!
В итоге случайно посмотрел Тойоту Приус правый руль в 30 кузове, понял – это то что нужно, боялся только гибрида. Все остальное в машине полностью отвечало моим запросам, ну может быть хотелось немного побольше размером кузов. Начал читать, «курить форумы», за две недели «дозрел» и пришёл к выводу, что идеальный вариант Приус 20 с левым рулем. Нашел такой вариант недалеко от дома почти сразу, с одним хозяином в РФ и пробегом 5 лет в Кемерово, осмотр 10 минут, пробная поездка по городу и всё – беру!
Закрыл глаза на недостатки, а ими были старая резина, нет ветровиков, коврики родные затертые, не работает одометр, застыл на пробеге 59 тыс.км, (работает только суточный пробег, так по нему и считаю до сих пор), туманки подключены через самопальное реле (снял потом) в качестве ДХО и в трещинах, по ЛКП незначительные «косяки». На мой взгляд пробег был под 200 тыс. км, но вряд ли больше, руль не затерт, сиденья не ушатаны, царапин по пластику салона почти нет. Были и плюсы – целая «по костям», все стекла родные, все двери закрываются от легкого нажатия пальцем, салон целый и довольно чистый, все системы работают, подвеска крепкая. Сторговались. Сразу купил ещё комплект родных литых дисков и два комплекта резины, коврики в багажник и салон, сделал тонировку, приклеил ветровики, поменял фильтра, антифриз, масло, прикрутил брызговики. И началась ежедневная эксплуатация, город/трасса, жара/холод, пробки и максимальная скорость на трассе.
Обобщая скажу – я покупал не «гибрид», а надежную японской сборки Тойоту, в удобном кузове большого хетчбека. Гибридная установка мне дана как бы в подарок, для изучения и познания такой разновидности автомобиля, ну и если получится – экономии.
Часть вторая. Плюсы Приус 20.
Начнем с плюсов, их гораздо больше, большинство так же не связаны с гибридностью:
— крепкий и жесткий на кручение кузов, при поддомкрачивании двери закрываются одним пальцем, ни полмиллиметра перекоса; нет рыжиков на сколах (машине 10 лет!), под краской грунтовка, капот из алюминия.
— восемь подушек безопасности.
— мягкий и приятный пластик передней части панели.
— удобство рабочего места водителя, всё под рукой, интуитивно находишь в незнакомой поначалу машине нужные кнопки, рычажки.
— цифровой зеленый спидометр, с системой линз и зеркал кажется расположенным в глубине панели под лобовым стеклом, хорошо воспринимается.
— не устаешь в дальних поездках, спина не затекает, ноги не болят, рукам удобно.
— очень хорошая ткань сидений, летом не нагревается, абсолютно не жарко, зимой в минус 30 садишься в холодную машину в тонких штанах, минуту померз и нагрел собой сиденье, дальше ничего не мерзнет, без всякого подогрева и меховых чехлов.
— качественные для бюджетного авто материалы салона в целом.
— по поводу зимней эксплуатации всё отлично, печка жарит, стекла не обмерзают, в нашем климате обычной зимой до минус 30-35 проблем вообще нет.
— нет проблем с холодным запуском двигателя в любые морозы, т.к. вместо стартера большой электромотор, вместо аккумулятора огромная силовая батарея; сел в любой мороз, нажал кнопку – машина завелась.
— система антибукс грамотно дозирует тягу на колесах, забыл звук шлифования колес на обледеневшем перекрестке.
— отличнейшая работа АВС, ее просто не слышно и не чувствуется, никаких хрюканий и щелчков, всё тихо и эффективно.
— удобные пассажирские места сзади, достаточно места для ног, сажусь сам за собой при росте 182 см, колени не упираются, есть запас, наклон спинки сиденья оптимальный.
— багажник не огромный, но достаточно большой, трехуровневый – запаска с домкратом и есть место для мелочей, органайзер во весь пол, и ровный со сложенными сиденьями пол, с моим ростом можно спать не скрючившись, ещё слева есть ниша, куда прекрасно входит компрессор; удобная полка багажника; пятая дверь поднимается высоко давая хороший доступ.
— по салону размещены разные отсеки «бардачки», с приятной бархатной тканью внутри, либо с резиновым нескользящим покрытием, есть место для очков, удобные подстаканники и т.п.
— подлокотник внутри огромный, в нем есть доп.прикуриватель и съемная полочка, а также вертикальный кармашек.
— центральный подлокотник и подлокотники на дверях удобно расположены для рук, именно там, где нужно.
— карманы в дверях удобны под бутылку, вплоть до 1,5 литровой, но будет торчать и мешать ноге.
— простой бензиновый мотор с дешевыми и доступными расходниками; масло меняется самостоятельно за полчаса, фильтр доступен снизу.
— «вечная» коробка; ступеней нет, как в вариаторе, плавно набирает скорость без дерганий и задумчивости; с места можно давить «тапку» как тебе угодно, машина едет бодро.
— разгон с места резвый, впереди большинства двухлитровых авто, Камри 2,4 обгоняет Приуса только после 60 км/ч.
— устойчивая в поворотах и на волнах подвеска; центр тяжести авто занижен, машину никуда не сносит, едет уверенно.
— отличная аэродинамика, которая снижает шум от ветра на трассе.
— достаточная максимальная скорость, ограниченная электроникой (почему-то на шинах 195/65R15 – 180 км/ч, на 205/55R16 – 179 км/ч), скорость эту набирает достаточно быстро, без особого напряжения.
— круиз-контроль; здесь все просто и традиционно.
— монитор гибридной системы, позволяющий наглядно подбирать наиболее экономичный режим езды.
— хорошего качества звука аудиосистема, управление на руле.
— приятный кожаный овальной формы руль с необходимыми кнопками, удобно управлять радио, не отвлекаясь.
— небольшая страховка и транспортный налог всего 424 рубля.
— расход бензина (о нем поговорим отдельно).
Часть третья. Минусы Приус 20.
Теперь расскажу о минусах Тойота Приус в 20-м кузове:
— маленький клиренс – это классическая пузотерка.
— почему-то нет складывания зеркал с кнопки (хотя есть их эл.регулировка и обогрев).
— запуск двигателя с кнопки, но зачем вкладывать брелок в гнездо, теряется весь смысл отсутствия ключа.
— шумоизоляция желает лучшего.
— слабое ЛКП, капот постоянно посечен камешками.
— бензиновый двигатель живет своей жизнью и оборотами, которыми невозможно управлять, а это значит, что на некоторых режимах он надрывается на 4500 оборотов и не особо едет.
— дергания автомобиля при стоянке на светофоре по причине переключений с электро- на бензиновый двигатель, лечится переключением кнопкой на режим ЕВ, но не всегда, если двигатель не прогрет или мал заряд батареи – не переключится.
— боязнь перегрева инвертора из-за неисправности его помпы; тут я решил подстраховаться, купил контрактную помпу (3500 руб.), заменил сам, так сказать отработал навык, родную положил в багажник, заодно сменил антифриз, и потренировался прокачивать систему охлаждения инвертора; теперь езжу спокойно, помпа с собой, заменю ее за час на трассе в пути, если нужно будет.
— не очень хорошая обзорность через заднее стекло, мешает спойлер и нижняя часть постоянно в грязи, также на спойлере собирается целый сугроб снега.
— снизу на заднем бампере пластиковый черный аэродинамический обвес мешает ездить по неровностям и парковаться задом к бордюрам до касания колесом; просто снял его.
— не отключается антибукс, только принудительно включая аварийный режим, но за 1,5 зимы засел так один раз, причем на днище, на любой машине бы там застрял; в итоге откопался, отключил путем изучения в интернете этот самый антибукс и выехал без посторонней помощи.
— масложор, к 200 тыс.км нужно готовить – 3,5 литра масла на замену, потом долить оставшиеся 0,5 и купить ещё литр, и это при интервале замены 7-8 тыс. км; при быстрой езде по трассе расход масла может быть ещё больше, вплоть до 400 гр. на 1000 км.
Часть четвертая. Расход – как он есть.
Переходим к самому обсуждаемому вопросу о смысле гибридов – расходу бензина. Могу честно и достоверно об этом рассказать, т.к. веду таблицу по расходу с момента покупки Приуса. Бензин в основном 95-й, но иногда заливаю 92-й, смотря где заправляюсь. Бак 45 литров. При заправке обнуляется счетчик пробега на мониторе и вручную обновляю показатель расхода. Летом расчетный пробег на баке (не до лампочки, а до оставшихся двух делений) – 750 км, что город, что трасса. Зимой – всё индивидуально, от условий погоды и движения.
Минимальный зафиксированный расход. После заправки не газуя, специально экономил, но без ЕВ-режима, ехал до гаража 7 км – расход 2,9. Ездил в пригород, болела голова, скорость максимум 80, никого не обгонял, проехал 57 км, расход 3,7. Но это не езда. Реальный минимальный расход – летом ездили с палатками на озера в Хакасию, ехал 90-95 км/ч, полная машина, расстояние 600 км, расход 4,9.
Максимальный расход. Лето, город, жара, включен кондиционер, пробки, расход 7,0. Лето, трасса, скорость до 180 км/ч, держал 140-150 по пустой дороге, расход 7,5. Зима, минус 30-32, город, пробки, предновогодние поездки по магазинам, при этом я сидел в авто, не глушил, расход 12,5.
Средний летом по городу и трассе одинаковый 5,0 – 5,5. Средний зимой по трассе 5,5 – 6,5, по городу от 8 до 12 литров.
Итого. Средний расход за 1,5 года (с июня 2017 по декабрь 2018) – 6,0 литров на 100 км.
Как поется в известной песне – думайте сами, решайте сами – много это или нет.
Часть пятая. Если ли жизнь после Приуса.
Всё хорошее подходит к концу и скоро придет пора менять автомобиль на более новый или совсем новый, рассматриваю разные варианты.
Приус А, универсал, 5 мест, правый руль без пробега по РФ. Смущает правый руль, в любой момент могут запретить/ограничить, не верю правительству. Ну и по трассе конечно не удобно, кто бы что не говорил. Так соберешься ехать на Черное море, и будешь рисковать каждый обгон и поездка не в радость окажется.
Приус 30, левый руль, 2012-15 г.в. Всё хорошо, но нужно найти живой автомобиль, и цена будет негуманная за б.у.
Лада Веста универсал, смотрел в салоне, понравилась (серьезно говорю). Но не куплю, т.к. большие сомнения в надежности и нет нормальной АКПП.
Шкода Октавия (или в крайнем случае Рапид). Здесь нужно решить сначала свои финансовые проблемы. Также смущает (после старых Тойот) быстрая потеря стоимости авто. Но думаю, из новых автомобилей, это оптимальный вариант.
Оставить свой добрый старый Приус 20 ещё на неопределенный срок. Здесь одни плюсы – машину знаю, цена ее «законсервировалась» на долгие года, не гниёт, расходы на содержание очень скромные. Держу в уме масложор двигателя, а это скорее всего замена на контрактный через пару лет, благо цена его не превышает 35-40 тыс.рублей. Бояться неисправности гибридной системы – оснований совершенно нет.
К тому же существует известное финансовое правило – стоимость автомобиля должна лежать в пределах от полугодового до годового дохода ее владельца. Т.е. покупка пятилетнего Приуса 30 или нового Рапида за 1 млн. рублей подразумевает доход от 80 до 160 тысяч рублей в месяц. Его пока нет. Но есть к чему стремиться.
Вот такая несложная арифметика сибирского приусовода. Спасибо за внимание, всем легких дорог и хорошего настроения!

Гибридные модели Toyota пользуются в мире все большей популярностью. Prius – это настоящая классика жанра.

История модели

1997 – выход в серию Toyota Prius первого поколения, модель NHW10. Автомобиль построен на базе Toyota Echo (американская версия Yaris в кузове седан).

2000 – рестайлинг Тойота Приус первого поколения.

2003 – дебют Toyota Prius II (NHW20).

2005 – Европейский титул «Автомобиль года».

2009 – выход модели третьего поколения.

2011 — окончание производства модели второго поколения.

2015 – презентация модели четвертого поколения.

Абсолютная тишина

Гибрид не имеет возможности подзарядки от розетки. Prius – это необычное авто, которое в городе сжигает меньше топлива, чем на шоссе. Этого достигли благодаря тому, что после остановки двигатель внутреннего сгорания (ДВС) отключается, а последующее начало движения происходит на энергии батарей с помощью электромотора. ДВС вступает в работу только при необходимости – во время движения на высокой скорости или при ускорении.

В городских условиях расход топлива не превышает 6 литров, а при определенном умении можно добиться результата на уровне 5 л/100 км. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе все преимущества исчезают. С увеличением скорости растет топливный аппетит и при 140 км/ч достигает 8 литров. Кроме того, на высоких оборотах заметно увеличивается расход масла.

ДВС работает очень тихо, а салон хорошо шумоизолирован. Манипуляции с педалью газа не сильно влияют на обороты, так как коробка передач бесступенчатая. Динамики вполне достаточно — разгон до 100 км/ч происходит менее чем за 11 секунд.

Что выбрать?

Toyota Prius II в течение всего производства предлагался только в одной версии – с экономичным 1,5-литровым бензиновым агрегатом мощностью 77 л.с. и электромотором отдачей 68 л.с. Двигатель внутреннего сгорания работает по так называемому циклу Аткинсона (т.е. в малом диапазоне оборотов и нагрузок). Суммарная мощность гибридной установки 110 л.с. (с учетом сложения общих диапазонов работы и всех потерь).

Все Приусы имеют трансмиссию E-CVT, проще говоря – вариатор с электронным управлением. Она работает плавно, тихо и отлично вписывается в общую концепцию автомобиля.

Тойота Приус 2 имеет довольно богатое оснащение: 6 подушек безопасности, ESP и климат-контроль. Некоторые Европейские версии оснащались спутниковой навигацией. В 2007 году стали предлагать очень хорошую аудиосистему JBL.

Автомобили, побывавшие в аварии, лучше вообще не рассматривать. Так как при серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Кроме того, многие важные узлы расположены прямо за передним бампером. Даже после незначительных «толчков» в лоб, они могут перестать правильно функционировать. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи сильно разряжаются.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Что ломается?

При должном уходе и своевременном обслуживании Prius практически безотказный и очень живучий. Система рекуперация энергии во время торможения разгружает тормозную систему. В некоторых экземплярах заводские колодки и диски выхаживают до 100 000 км.

Бензиновые двигатели, так же, как и электрическая часть, славятся своей надежностью. ДВС имеет цепь, не требующую технического обслуживания. Типовые операции (замена колодок, масла и амортизаторов) можно выполнить в любом автомобильном сервисе, имеющем базовое представление о работе с гибридными или электрическими транспортными средствами.

Бесступенчатая коробка передач редко нуждается в ремонте или замене.

Батарея имеет 28 модулей, в каждом из которых находится 6 элементов. Чаще всего из строя выходит только один или два модуля (2-4 тыс. рублей за б/у). Обычно это происходит после 200-250 тыс. км. Полный комплект «контрактных» батарей высокого напряжения обойдется в 80-100 тыс. рублей. Это много, но не настолько, как может показаться. Да, в модели первого поколения были проблемы с долговечностью батареи. Но следующий Приус получил модернизированную батарею, которая оказалась более выносливой. Обычно достаточно заменить «ослабший» элемент.

В охлаждении инвертора участвует дополнительный контур системы охлаждения. Спустя 250-300 тыс. км может отказать насос охлаждения гибридной трансмиссии (5-10 тыс. рублей). Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене уязвимой помпы.

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене — около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог — около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина — растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Важно!

1. Для ремонта трансмиссии требуется электроэнергия напряжением 1кВ. Работы должны проводиться в специальных перчатках.

2. О том, что силовая установка активна, свидетельствует надпись «READY» на дисплее приборной панели. После выключения зажигания напряжение в системе может сохраняться до 10 минут.

3. В случае аварии необходимо заглушить двигатель кнопкой Power на приборной панели и отнести ключ на 5 метров от машины. Если кнопка Power не доступна, необходимо открыть капот, все двери и вынуть все предохранители из коробки с предохранителями, а затем отсоединить 12-вольтовую батарею.

4. Металлический кузов эффективно изолирован от высокого напряжения. Возможный пробой контролируется системой, которая сообщает «Check Hybrid System». Информацию нельзя недооценивать, хотя сообщение может появиться и из-за других, менее опасных причин.

Ремонт

На рынке присутствуют различные кузовные элементы. Новых заменителей нет, зато немало бывших в употреблении по разумным ценам. Например, задняя дверь багажника стоит около 250 долларов.

Что касается деталей подвески, то намного лучше. Можно приобрести аналоги. Передний поперечный рычаг обойдется, примерно, в 3-6 тыс. рублей. Но стоит отметить, что долговечность шасси очень высокая (особенно сзади). Даже после 100 000 км амортизаторы, сайлентблоки и шаровые сохраняют прекрасную физическую форму. А вот передние ступичные подшипники служат около 100 000 км. Меняются они в сборе со ступицей (4-6 тыс. рублей плюс 2000 рублей за замену).

Toyota Prius лучше обслуживать в специализированных сервисных центрах. К счастью, гибрид редко ломается, но в случае появления проблем ремонт окажется дорогим. Тем не менее, подержанный Приус достоин внимания.

Технические характеристики Toyota Prius II (XW20 / 2003-2011)

Параметры

1.5 VVT-i

Двигатель

бензин. / электро.

Рабочий объем

1496 см3

Цилиндры / клапаны

R4 / 16

Максимальная мощность

77 л.с. / 68 л.с.

Максимальный крутящий момент

115 Нм / 400 Нм

Динамические характеристики

Максимальная скорость

170 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

10.9 сек

Средний расход топлива, л/100 км

«Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

Как работает «Тойота Приус»

Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Как заряжается аккумулятор электромотора

Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

В модели два основных режима движения:

  • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
  • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Сколько стоят «машины на батарейках»

Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

Для этого был запрошен подробный отчёт через сервис «Автокод» .

Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

Кому стоит купить «Приус»

Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

Максим Голенецких