07 июня 2021

Отзывы о УАЗ патриот 2017 модельного

Передняя панель салона модернизированного UAZ Patriot 2017-го модельного года имеет совершенно новый дизайн по сравнению с нынешней версией, изменилось и рулевое колесо — оно теперь мультифункциональное и трехспицевое.

Снимками салона пока засекреченной машины с российским автомобильным порталом Drom поделился читатель по имени Дмитрий.

По собственной информации Drom, новая передняя панель технологичнее и дешевле в производстве той, которая устанавливается на Patriot сейчас: в ней уменьшено количество деталей, а верхняя часть панели сделана из жесткого пластика. За счет «дорогой» фактуры он выглядит как мягкий, но этот более практичный в эксплуатации и дешевый по себестоимости.

Главное конструктивное новшество в салоне Патриота 2017 модельного года — возможность установки в рулевое колесо и переднюю панель подушек безопасности для водителя и пассажира. В нынешней версии внедорожника такой возможности нет. Кроме того, изменен блок управления микроклиматом — в модернизированной машине за него будут отвечать две шайбы (вместо трех) с индикацией режимов на ЖК-дисплее.

Интерьер Патриота 2017 модельного года разрабатывался заводской дизайн-студией УАЗа, а оборудование для ее производства изготовила одна из американских фирм. Щиток приборов в новой панели такой же, как и на нынешнем Патриоте.

Машина будет отличаться не только салоном. По неофициальной информации, обновленный «Патриот» получит также систему стабилизации (ESP), круиз-контроль, более эргономичные подрулевые переключатели. Сдвоенный бензобак заменят одинарным, а для улучшения тяговодинамических характеристик передаточное соотношение главной пары увеличат до 4,625.

Официальная презентация UAZ Patriot 2017 модельного года состоится в августе на международном автосалоне в Москве. Производство стартует в сентябре нынешнего года.

Оригинал статьи: www.am.ru
Сергей Удачин
Фото: Кирилл Калапов

Проверяем, годится ли на роль городского семейного кроссовера обновлённый в который раз проходимец UAZ Patriot.

Доставшийся нам на тест UAZ Patriot с полным набором опций (кроме внедорожных) стоит 1 099 900 рублей. Самый же дешёвый вариант проходимца можно приобрести за 719 000 рублей. И он при этом не будет совершенно «голым». Регулируемый по наклону и вылету руль со встроенным эйрбегом, полный привод, а также электрорегулировка и обогрев боковых зеркал уже включены в «базу».

Авторитет внедорожников Ульяновского автозавода в нашей стране незыблем. Он зарабатывался десятилетиями и базируется не на рекламных уловках и красивых спецэффектах. Уважение к себе УАЗы заслужили потом, кровью, разбитыми мостами, разлитым трансмиссионным маслом, порванными шинами и, вопреки всему этому, покорившимися человеку невероятными красотами нашей необъятной Родины. «Патриот», будучи одной из самых молодых моделей УАЗа, уже успел получить признание россиян как большой и способный внедорожник.

Головная оптика с диодными ходовыми огнями появилась на внедорожнике после первого рестайлинга в 2014 году.

В рамках последнего обновления этот проходимец поднялся в своём развитии на новую ступень. Он стал современнее и безопаснее. Этими улучшениями руководство автогиганта захотело не только повысить лояльность к модели у нынешних владельцев и покупателей. Но и в который раз попытаться привлечь новых клиентов, возможно, раньше даже не задумывавшихся о приобретении такого автомобиля. Речь об обычных семейных автолюбителях, практически не покидающих асфальт и редко выезжающих за город. Разве что на дачу или на пикник.

А вот новая хромированная радиаторная решётка с крупной эмблемой УАЗа устанавливается на внедорожники начиная с 2017 модельного года. То есть после второго обновления.

Для своих целей они чаще всего покупают паркетники. Якобы ради таких клиентов за счёт новых опций и улучшенной внешности «Патриот» стал более комфортным, эргономичным, современным и приблизился по своим качествам к популярным кроссоверам. Так считают на УАЗе. По мнению ульяновцев, некогда брутальному проходимцу теперь по силам потеснить на рынке паркетники, чтобы решать их задачи. Например, отвезти семью в гипермаркет или развезти детей по детсадам и школам, а затем потолкаться в пробке по пути на работу.

Ну, а почему собственно не выступить «Патриоту» в качестве доступной альтернативы кроссоверам? Мы решили проверить, хватит ли ульяновскому внедорожнику обновок, наворотов и шарма, чтобы заменить какой-нибудь средний или крупный паркетник обычной семье, живущей в Москве или Подмосковье. И для этого взяли на тест проходимца в топовой версии «Максимум» стоимостью 989 000 рублей. Дабы в полной мере соответствовать современному паркетнику, наш UAZ Patriot дополнен рядом опций.

Довольно симпатичный опциональный коричневый металлик — наверное один из самых популярных цветов кузова у этой модели. Обновлённые «Патриоты» чаще всего встречаются на дорогах именно с этим окрасом.

Такими как предпусковой подогреватель с таймером за 35 000 рублей, дополнительный отопитель салона за 6000 рублей, 18-дюймовые легкосплавные диски «Сахара» с шинами 245/60 R18 за 8000 рублей и пакет «Кожа» за 52 000 рублей. В последний входят: обивка тёмной натуральной кожей, перфорированной по центру сидений, задний подлокотник с двумя подстаканниками и регулировка поясничного упора кресла водителя. Всё это плюс популярный у покупателей «Патриота» коричневый цвет металлик за 9900 рублей повысили стоимость внедорожника до 1 099 900 рублей.

УАЗ «Патриот» выглядит довольно гармонично. Даже «рюкзачок» с запаской за плечами не кажется лишним. Хотя без него, наверное, тоже было бы неплохо.

Это на 2090 рублей дороже, чем стоит топовый Renault Duster Luxe Privilege c полным приводом, 143-сильным бензиновым 2.0 и 4-ступенчатым автоматом. И на 121 100 рублей дороже ближайшего конкурента «Патриота» — рамного Great Wall Hover H3 с похожим оснащением. При этом у УАЗа есть: обогрев всех сидений, кожаного мультируля, боковых зеркал с электроприводом, а также заднего и лобового стёкол. Плюс регулировка руля по наклону и вылету, климат-контроль и круиз-контроль.

Крупные опциональные 18-дюймовые диски смотрятся на «Патриоте» шикарно. Но из соображений безопасности внедорожник лучше покупать с менее привлекательными 16-дюймовыми колёсами. Все расчёты и краш-тесты УАЗ производил на машинах именно с такими дисками.

А ещё центральный замок с дистанционным управлением, гидроусилитель руля, аудиосистема с навигацией и 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида, тонировка, крепления Isofix на заднем диване, передние и задние парктроники, электростеклоподъёмники всех дверей, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира. В общем, внушительный арсенал разного рода удобств и полезностей. Но достаточно ли этого, чтобы претендовать на роль семейной машины? Давайте разбираться.

Семейный автомобиль должен обладать привлекательной внешностью. Ну или по крайней мере не быть страшным, чтобы не пугать детей. С этим у «Патриота» всё в порядке. Он и после первого обновления в 2014 году хорош собой с новой заходящей на крылья светотехникой с диодными ходовыми огнями. А теперь стал ещё солиднее с хромированной радиаторной решёткой и крупным логотипом на ней. К лицу ему все шесть цветов металлик и обычный белый колер. Да и опциональные 18-дюймовые колёса классно смотрятся в огромных арках.

Большой мультируль УАЗа благодаря ГУРу можно крутить без чрезмерных усилий. Но вращать его приходится частенько даже в поворотах. Между крайними положениями — без малого 4 оборота!

В привлекательности наш УАЗ уж точно не уступает современным кроссоверам. А за счёт высоты кузова, превышающей 2 м, и посадке водителя на уровне пассажиров городских автобусов и троллейбусов проходимец из Ульяновска всегда готов потешить самолюбие владельца. Ведь он выше любого продаваемого сейчас в России паркетника и большого внедорожника, включая авторитетных «японцев» и «американцев», многократно превосходящих его в цене. На сидящих в них за рулём водитель «Патриота» может снисходительно поглядывать свысока.

При том, что салон у «Патриота» довольно широкий, сидящий у самой двери водитель периодически упирается в её обивку локтем.

Такая посадка и большая площадь остекления вместе с крупными лопухами боковых зеркал обеспечивают ему прекрасный обзор по сторонам. А ситуацию на дороге позволяют оценивать на многие десятки автомобилей вперёд, глядя поверх их крыш. Внушительный просвет в 21 см под редукторами мостов и свыше 37 см от дороги до бамперов в городе не нужен. А семейному автомобилю тем более. Даже взрослым забираться в такой УАЗ — целое гимнастическое упражнение, а уж детям каждый раз, что Эверест покорять. Даже несмотря на удобные широкие подножки вдоль порогов.

Профиль кресел в УАЗе далеко не анатомический, но в непродолжительных поездках по городу каких-то претензий к сиденьям нет. Как и усталости. Им бы не помешала более выраженная боковая поддержка. Хотя бы для сидений с опциональной обивкой из скользкой кожи и кожзама.

Зато забравшись внутрь вы оказываетесь в машине с самым вместительным салоном, какой только можно купить за такие деньги. В «Патриоте» полно места слева направо и снизу вверх, а перед задним диваном за счёт того, что он немного сдвинут в багажник, взрослым можно сидеть закинув ногу на ногу. А детям — играть в футбол. Багажник правильной формы тоже огромен. Он больше, чем у Land Cruiser 200, и за спинками дивана вмещает до потолка 1130 л поклажи (до шторки — 650 л). Две больших детских коляски в него можно закатить и поставить рядом даже не трансформируя. А если сложить заднее сиденье, то влезет уже 2415 л! Хоть квадроцикл загоняй.

На заднем диване «Патриота» очень просторно. Свободного пространства в ногах, почти как в седанах бизнес-класса. А вот точки крепления ремней безопасности задних седоков расположены высоковато и не регулируются по высоте. Детям в бустерах ремень будет натирать шею.

При том, что оснащение «Патриота» значительно улучшилось, эргономика и материалы в нём всё ещё не впечатляют. Вполне сносный для недорогого проходимца жёсткий и звонкий пластик передней и дверных панелей тонковат. Его можно продавить пальцами и на неровностях он «поигрывает». Металлические дверные ручки изнутри слишком маленькие для тех усилий, которые к ним нужно прилагать, чтобы покинуть машину. Это неудобно даже взрослым. Что уж говорить о детях, без которых в салоне автомобиль не может считаться семейным. А ещё в «Патриоте» маловато полочек для разной мелочёвки.

Ниш и бардачков в салоне не так много, как хотелось бы видеть в семейной машине. Но под задним диваном в качестве бонуса скрыт небольшой почти во всю ширину сиденья тайничок, обтянутый карпетом. В него легко поместятся небольшой домкрат и балонник.

Хотя есть четыре подстаканника, ниша под блоком управления климатом и бокс в подлокотнике между кресел. Но нет простейшего очечника где-нибудь над салонным зеркалом. Солнцезащитные очки приходится бросать в подстаканник или цеплять за козырёк над стеклом. Да и с качеством отделки ульяновцам стоит ещё поработать. Разглядывая салон, не единожды натыкаешься на неровные стыки между панелями, облой и заусенцы. А ещё на быстро стирающуюся серебристую краску дверных ручек, которые при не сильном воздействии на них могут остаться в руке.

Между передних кресел центр управления обогревом всего и вся в «Патриоте»: руля, передних кресел, а также клавиша включения дополнительного отопителя салона. Рядом современная «шайба» активации полноприводного режима трансмиссии.

А без усилия тут никак. Тяжёлые, как у грузовика, двери открыть бывает не просто как изнутри, так и снаружи. Например, по нажатию кнопки центрального замка в нашем «Патриоте» правая передняя порой разблокируется не с первого раза. Хотя громкое срабатывание электрозамков, напоминающее передёргивание затвора автомата Калашникова и способное испугать людей как в машине, так и вокруг неё, звучит убедительно и не заставляет усомниться в проделанной приводами работе. С другой стороны дети сами по неосторожности двери случайно не распахнут. Да и специально, пожалуй, тоже.

От мультимедиа-системы УАЗа толку мало. Вместо навигации в ней сообщение об отсутствии карт ГЛОНАСС, добрую половину обзора назад через камеру закрывает кожух запаски. Разве что радио на ней можно слушать, да по телефону через Bluetooth разговаривать. Но и с мобильником магнитола не всегда коннектится автоматически. Приходится помогать вручную.

Зависимые подвески «Патриота», несмотря на их жёсткость, в городе показали себя в меру комфортными. По крайней мере небольшие дефекты асфальта за счёт неплохой энергоёмкости они почти полностью игнорируют. Разве что на мелкой волне слегка потряхивает. Но стоит попасть под колёса «лежачему полицейскому», как пассажиры на галёрке сначала получают мощный пинок под зад, а затем испытывают невесомость в доли секунды, подлетая над диваном. Частично решает проблему принцип «выше скорость — меньше ям». При этом подвеска не успевает отработать выпуклости дорожного полотна, и тяжёлая машина пролетает их по инерции с куда меньшей встряской всем телом.

В ногах пассажиров второго ряда сидений расположены дефлекторы с кнопками регулировки подачи воздуха и клавиши попогреек.

В целом Patriot может быть довольно приятным на ходу, если на нём никуда не спешить, а просто катить не быстрее 70–80 км/ч. После этого рубежа оборону шумоизоляции салона начинают прорывать аэродинамические шумы обтекаемого, как холодильник, кузова, вой трансмиссии, гул шин и голосящего на оборотах свыше 3000 двигателя. Если же на УАЗе ехать «на все деньги», то назойливые шумы от натужно работающего двигателя начнут «давить на уши» гораздо раньше. Попытки заглушить эти звуки громкой музыкой лишь усилят раздражающий фон и в продолжительных поездках могут вызвать головную боль.

Багажник «Патриота» правильной формы огромен и тем самым прекрасен! Ребёнок 6–7 лет может встать в нём в полный рост. Здесь даже есть подсветка по бокам и рольштора, закрывающая содержимое грузового отсека от посторонних глаз. Жаль, нет ни одного крючка, чтобы повесить сумки. Пакеты из гипермаркета за время поездки до дома рассыпятся по всему полу.

Да и на скорости Patriot ведёт себя далеко не образцово. Околонулевая зона руля размыта, обратной связи на «баранке» нет, автомобиль мотает по асфальтовой глади, словно небольшую яхту в море. УАЗу требуется постоянное подруливание, а от его водителя — повышенное внимание к направлению движения машины. Кренам в поворотах «Патриот» противостоит как может. Они ощутимые, но не пугающие. А вот раскачки при объезде внезапно возникших на пути препятствий, несмотря на наличие стабилизаторов поперечной устойчивости, — та ещё проверка на прочность нервов. Таких ситуаций на внедорожнике лучше избегать, а все манёвры совершать плавно и на небольшой скорости.

Ещё одной «фишкой» обновлённого во второй раз Патриота стал единый топливный бак ёмкостью 68 л. Его лючок и горловина расположены по правому борту машины. Раньше было два бака с двумя лючками по обе стороны внедорожника.

Управлять ульяновским проходимцем на асфальте в принципе не так сложно даже девушкам и женщинам. Ведь зачастую за рулём семейных кроссоверов оказываются именно они. Помощи усилителя руля должно хватить, чтобы вращать большую «баранку» на парковке. Габариты ощущаются неплохо, а камера заднего вида и парктроники по кругу пропищат о критическом сближении с препятствием. И пусть «автомат» появится на внедорожнике не раньше чем через 2–3 года, а механическая коробка чёткостью включения не балует и пугающе хрустит синхронизаторами под нагрузкой.

Простенькая рядная атмосферная бензиновая «четвёрка» 2.7 тяговита, но шумновата и прожорлива. При неспешной езде по городу на заднем приводе она выпивает порядка 13,5–14 л/100 км 92-го бензина. Движение по трассе без пробок позволяет снизить расход где-то до 12,5 л/100 км. Меньше никак.

Зато благодаря тяговитой 135-сильной «четвёрке» 2.7 на «Патриоте» невозможно заглохнуть трогаясь с места, что безусловно оценят не только девушки-водители. На первых двух передачах мотор уверенно вытягивает махину массой более 2 тонн. Да и с третьей можно стартовать, если что. Динамикой разгона внедорожник, увы, не блещет, да и механика большими ходами рычага и подбором передаточных отношений убивает желание куда-либо торопиться. Тем не менее в потоке машин УАЗ держится уверенно, тормоза хорошо гасят скорость и могут на удивление быстро остановить эту глыбу на колёсах.

Остальной поверхностный рыжий налёт на буксировочных проушинах, элементах подвески, да зелёное цветение хрома на центральных колпачках колёс в принципе можно и не заметить, если специально не приглядываться.

Выходит, что неким минимальным требованиям, предъявляемым к семейному автомобилю и достаточным для перемещений по городу, а также выездам за его пределы Patriot вполне соответствует. Хотя по ряду принципиально важных для такой машины характеристик вроде большого салона, вместительного багажника и конкурентной цены УАЗ превосходит многие кроссоверы, но до их уровня он всё же не дотягивает. И не будет. Как минимум пока у модели не появится более мощный, современный, экономичный двигатель и «автомат». А также пока не повысится качество сборки, материалов, и, конечно же, безопасность.

Поскольку нашему УАЗу недавно исполнилось 2 года, а его пробег перевалил за 11 000 км, помимо потребительских качеств машины, удалось оценить и то, как на нём сказывается время. Серьёзной ржавчины на кузове пока не нашлось. Еле заметный рыжий налёт проступает в уголках окон из-под уплотнителей.

С ней, как мы знаем по краш-тестам «Авторевю», у УАЗа не всё хорошо, несмотря на доработки кузова, усиление его креплений к раме, да и самой рамы. А ещё появление фронтальных эйрбегов, ремней безопасности с преднатяжителями и новой складывающейся при ДТП рулевой колонки. Да, пожалуй, этот УАЗ может заменить семейный кроссовер. Но будем честны, пока Patriot не готов достойно и конкурентно выступить в сегменте паркетников. Зато он остаётся королём бездорожья, где его навыки езды по разного рода покрытиям превыше наличия обогревов и электроприводов. А ещё верным спутником досуга за городом: охоты, рыбалки и активного отдыха. И тут ему почти нет равных!

Самые критичные замечания по коррозионной стойкости возникли к верхней части дверных рамок по обеим сторонам машины и к швам по бокам крыши. На них сквозь краску начинает проступать ржавчина.

Технические характеристики UAZ Patriot

Тип двигателя Бензиновый инжекторный Рабочий объём, см³ 2693 Число цилиндров 4 Макс. мощность, л.с/об.мин. 135/4600 Макс. момент, Нм/об.мин. 217/3900 Трансмиссия Механическая 5-ступенчатая Тип привода Подключаемый полный с 2-ступенчатой раздаточной коробкой с электрическим приводом Передняя подвеска Зависимая, пружинная Задняя подвеска Зависимая, рессорная Тормоза Передние — дисковые, задние — барабанные Габариты (ДхШхВ), мм 4 785×1 900×2 005 Колёсная база, мм 2760 Дорожный просвет, мм 210 Снаряженная масса, кг 2 125 Максимальная скорость, км/ч 150 Разгон до 100 км/ч, с 15,7 Расход топлива (город.), л/100 км 14 Объём багажника, л от 650 до 2415 Объём топливного бака, л 68 Размер шин 245/60 R18 Цена, руб. от 719 000

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ЕСАУЛ»
SPECIAL ARMORED «ESAUL»

16.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОМОБИЛЬ УАЗ -23632-148 «ЕСАУЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» было представлено Специальное транспортное средство УАЗ -23632-148 «Есаул».
Оно предназначено для выполнения специальных задач, перевозки личного состава (до 5 человек), а также для монтажа (установки) и транспортировки вооружения по всем видам дорог и местности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Снаряженная масса, 2,75 т
Грузоподъемность, 0,55 т
Полная масса, 3,3 т
Дорожный просвет, 210 мм
Габаритные размеры:
• длина, 4785 мм
• ширина, 1900 мм
• высота, 1915 мм
Максимальная скорость, 100 км/ч,
Двигатель, ЗМЗ – 40906
Мощность двигателя, 135 л.с
Рабочий объем, 2,7 л
Шины, 235/70R16
ВТС «БАСТИОН», 16.01.2018

АВТОМОБИЛЬ УАЗ -23632-148 «ЕСАУЛ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
16.01.2018
ФОТОРЕПОРТАЖ: АВТОМОБИЛИ УАЗ-23632-148 «ПИКАП» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» было представлено несколько вариантов автомобиля УАЗ-23632-148 «Пикап».
Автомобиль УАЗ-23632-148-64 «Пикап» предназначен для выполнений специальных задач, перевозки личного состава (до 5 человек), а также для монтаж! (установки) и транспортировки вооружения по всем видам дорог и местности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Полная масса, 2860 кг
Снаряженная масса, 2060 кг
Грузоподъемность, 800 кг
Количество посадочных мест, 5
Дорожный просвет, 166 мм
Колесная база, 3000 мм
Колея передних колес, 1600 мм
Колея задних колес, 1600мм
Габаритные размеры:
-длина, 6126 мм
-ширина, 2110 мм
— высота, 2040 мм
Двигатель ЗМЗ-409
Мощность двигателя, 134,6 л.с.
Расход теплим при 90 км/ч, 12 л/100 км
Максимальная скорость, 135км/ч
Преодолеваемые препятствия:
• подъем, не менее 31 град
• косогор не менее 20 град
• стенка, не менее 0,3 м ров, не менее 0,4 м
• глубина преодолеваемого брода, 500 мм
ВТС «БАСТИОН», 16.01.2018

АВТОМОБИЛИ УАЗ-23632-148 «ПИКАП» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017
03.07.2019
Министерство обороны России до конца года может закупить бронированные пикапы «Есаул» на базе автомобиля УАЗ, оснащенные турелями для установки пулеметов и гранатометов, сообщил РИА Новости генеральный директор разработавшего машину опытно-конструкторского бюро «Техника» Игорь Тулинов.
«Данная модификация автомобиля уже прошла госиспытания и получила положительные отзывы у министерства обороны. В этом году ожидаем контракт на поставку», – рассказал Тулинов.
По его словам, специальное транспортное средство «Есаул»-39461-«Пикап» – это бронеавтомобиль, разработанный с учетом сирийского опыта, высокой проходимости с форсированным мотором, созданная на базе УАЗ «Патриот». Новый «Есаул» оснащен антиосколочной защитой и жаробезопасным топливным баком, снабжен турелями для установки пулеметов («Корд», «Печенег») и гранатометов (АГС-17, АГС-30).
Новинка обеспечивает ведение огня с борта автомобиля и может использоваться для транспортировки спецподразделений.
Мощность двигателя «Есаула»-39461-«Пикап» – 135 лошадиных сил, максимальная скорость – 130 километров в час, запас хода по топливу – 680 километров, вместимость – четыре человека.
РИА Новости

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ЕСАУЛ»
Бронированные автомобили «Есаул», обладая повышенной проходимостью и хорошим уровнем защиты, успешно используются в труднопроходимых местах и плохих дорожных условиях. Уникальный принцип бронирования (ОДБ-капсула) сохраняет технические характеристики базового автомобиля и обеспечивает максимальную защиту при минимальном весе бронезащиты. Использование ОДБ-капсулы минимально нагружает передний мост, равномерно распределяя нагрузку по мостам и трансмиссии базового автомобиля, обеспечивая эффективное использование спецавтомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Специальные бронированные автомобили «Есаул» выпускаются ЗАО «ПП «Техника», обладая повышенной проходимостью и хорошим уровнем защиты, успешно используются в труднопроходимых местах и плохих дорожных условиях подразделениями Внутренних войск России.
Уникальный принцип бронирования (ОДБ-капсула) сохраняет технические характеристики базового автомобиля и обеспечивает максимальную защиту при минимальном весе бронезащиты. Использование ОДБ-капсулы минимально нагружает передний мост, равномерно распределяя нагрузку по мостам и трансмиссии базового автомобиля, обеспечивая эффективное использование бронеавтомобиля в тяжелых дорожных условиях.
Автомобили «Есаул» на шасси УАЗ «Патриот» бронируются по 3/4, 5 классу защиты от огнестрельного оружия по ГОСТ Р 50963-96.
МВД хотело в феврале 2016 года закупить 83 бронированных легковых автомобиля марки «Есаул» модели 394511. На это предполагается потратить 218, 86 млн руб. Одна из машин должна быть скомпонована для нужд Военной автоинспекции (ВАИ).
Броневик «Есаул» выпускается на базе УАЗ-3163 Patriot, придя на смену бронемашинам на базе более старых уазовских моделей. Машина способна защитить экипаж от огнестрельного оружия, а также при подрыве ручных гранат.

Московским Институтом спецтехники создан бронированный автомобиль «Есаул 2945″ на базе «УАЗ 3163″, 31631, 31638 Патриот.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ:
— Объемно – дифференцированная бронекапсула (ОДБ-капсула);
— Бронезащита салона-3-5 класс защиты ГОСТ Р 50963-96;
— Бронеокна – 4-5 класс защиты ГОСТ Р 50963-96;
— Лобовое бронестекло с электроподогревом;
— Пять бойниц по периметру салона;
— Дифференцированная защита пола от гранат типа РГО и Ф -1;
— Усиленные боковые петли дверей;
— Дополнительный вентилятор обдува двигателя;
— Боковые двери с ограничителями открывания и разгружающими механизмами;
— Замковый механизм с механической задвижкой;
— Система пожаротушения моторного отсека;
— Вентиляционный люк на крыше.
Габариты:
— Длина, мм 4647
— Ширина, мм 2080
— Высота, мм 2000
— Колесная формула 4х4
— Колея, мм 1600
— Дорожный просвет, мм 210
— Экипаж, чел 4
— Емкость топливного бака, л 87

Бронированные автомобили «Есаул 2945» и «Тарантул-19312» созданы на базе УАЗ-3163 «Патриот».
Кроме этого созданы бронированные автомобили на базе UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке московский Институт спецтехники представил специальный бронеавтомобиль «Есаул» на шасси «УАЗ Патриот Пикап».
Бронирование обеспечивает защиту личного состава, основных узлов и агрегатов от стрелкового оружия (2-5 класса защиты ГОСТ Р50963-96)
Автомобиль бронированный с частично бронированным моторным отсеком и пожаровзрыво-безопасности топливными баками.
Предназначен для монтажа стрелкового вооружения, перевозки личного состава и выполнения функций группы сопровождения при использовании в районах боевых действий.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Колесная формула

4×4

Масса перевозимого груза, кг Масса снаряженного автомобиля, кг Полная масса автомобиля, кг Двигатель (модель)

ЗМЗ-40905

ЗМЗ-51432

Мощность двигателя кВт(л.с)

94,1(128)

83.5(114)

Аккумуляторная батарея Максимальная скорость движения, км/час Вместимость топливных баков, л

72(2×36)

Контрольный расход топлива, л/100 км

12,6

14,7

Запас хода по контрольному расходу топлива, км 680 585 Шины, модель

Ling Long RADIAL620 235/70 R16 106Т

Глубина преодолеваемого брода, м

0,5

Угол преодолеваемого подъема, град. Ширина преодолеваемого рва, м

0,4

Внешний габаритный радиус поворота, м Ресурс автомобиля, км Количество размещаемого личного состава, чел