07 января 2020

Отзывы о камазе 4308 от владельцев – новый камазенок

Содержание

С сентября владею бортовым Камазом-4308. С учетом всех скидок он стоил мне 2.650.000 руб. (взял в лизинг на 5 лет). Кстати, узнавал – сейчас за него просят уже больше 3-х «лямов”, что, я считаю, очень дорого.

По двигателю у меня вопросов нет. Мощности достаточно, да и тянет он – будь здоров! По трассе, не напрягаясь, еду 100 км/ч.

Касаемо расхода. Когда пустой, укладываюсь в 18 л на 100 км, а с грузом выходит не меньше 21-22 л.

Задняя подвеска – рессорная (пневму брать не стал, сэкономил). С другой стороны, по ровной трассе машина едет нормально, я бы даже сказал, мягко. Плюс, сами рессоры довольно прочные – сделаны основательно.

А вот залазить в кабину жутко неудобно – постоянно пачкаю штаны о пороги. Да и сам салон – мягко, говоря, прошлый век. Комфорта очень мало: руль крутится тяжело, передачи включаются с усилием (притом, что коробка стоит хорошая, импортная), все ручки какие-то хлипкие, неудобные. Претензий нет только к пневмо-сиденью.
Панель скрипит и болтается, а на кочках так и вовсе барабанит. Прикручена она, к слову, простыми шурупами.
Напрягает и то, что у кнопок нет подсветки (ночью приходится в прямом смысле искать их на ощупь). Зато родной тахограф светит прямо в морду.
Уплотнители на дверях не выдерживают никакой критики – когда едешь по трассе, вовнутрь задувает ветер. Форточки тоже убогие (уже давно нужно было от них отказаться).

Шумка, как ни странно, более-менее нормальная, хотя, думаю, в этом больше заслуга движка, т.к. сам по себе он работает тихо.

Фары – отдельная тема. Если коротко, то они никакие. Светят вразброс (когда дорога мокрая, вообще ничего не видно). Туманок нет, притом, что место для них предусмотрено. Короче говоря, хочешь, не хочешь, а придется что-то колхозить…

Добавить в сравнение Заказать

Производитель : КАМАЗ
Цена с НДС : 3.066.912,00
Колесная формула : 4х2
Тип ошиновки : двускатная
Грузоподъемность тн. : 5.77
Номинальная мощность (брутто) : 250
Модель КП : ZF6
Объем платформы (м3) : 39.9
Спальное место : есть
Тягово-сцепное устройство : шкворень-петля (еврофаркоп)

Добавить в сравнение Заказать

Производитель : КАМАЗ
Цена с НДС : 3.088.992,00
Колесная формула : 4х2
Тип ошиновки : двускатная
Грузоподъемность тн. : 5.77
Номинальная мощность (брутто) : 250
Модель КП : ZF6
Объем платформы (м3) : 39.9
Спальное место : есть
Тягово-сцепное устройство : шкворень-петля (еврофаркоп)

Добавить в сравнение Заказать

Производитель : КАМАЗ
Цена с НДС : 3.160.752,00
Колесная формула : 4х2
Тип ошиновки : двускатная
Грузоподъемность тн. : 5.77
Номинальная мощность (брутто) : 250
Модель КП : ZF6
Объем платформы (м3) : 39.9
Спальное место : есть
Тягово-сцепное устройство : шкворень-петля (еврофаркоп)

Описание бортовой КАМАЗ 4308

С распадом СССР и последующим кризисом 90-х на многие отечественные автопроизводители резко сократили производство продукции. То же самое произошло и со знаменитым Зилом. Завод, будучи когда-то крупнейшим производителем среднетоннажных грузовиков, полностью отказался от их выпуска. Образовавшуюся нишу нужно было кому-нибудь занять. Первыми стали минчане, выпустив в 2000 году 6-тонный МАЗ 4370, затем на рынок пришел и Камский Автомобильный Завод, представив в 2003 году свою разработку – КАМАЗ 4308 (цена, которого, кстати, привлекала отечественного потребителя).

Проконсультировать меня по наличию КАМАЗ 4308

В начале 2000-х спрос за среднетоннажные грузовики был, мягко говоря, неудовлетворительным. И мазовцы, и КАМАЗовцы старались экономить на всем – среднотоннажники в основном собирались из узлов и агрегатов, используемых в производстве основной продукции – большегрузых авто. Однако с течением времени эта тенденция кардинально изменилась. На городских дорогах ежегодно увеличивалось количество транспортных средств, стали вводится ограничения на проезд тяжеловесной техники по городам. Именно это стало основной причиной популяризации среднетоннажных грузовиков, КАМАЗ 4308 вышел на новую ступень развития.

На данный момент КАМАЗ 4308 ЕВРО5 является самым легким грузовиком из всех остальных моделей, выпускаемых КАМАЗовцами. Это грузовик с низкой посадкой рамы общей массой всего в 12 тонн. В стандартной комплектации модель выпускается с бортовой платформой, однако шасси 4308 позволяет разместить на себе различную спецтехнику – от откидного кузова до крана-манипулятора (фото спецтехники вы сможете найти прямо на нашем сайте).

Фото КАМАЗ 4308

Видео 4308

КАМАЗ 4308: характеристики

Основные технические характеристики КАМАЗ 4308 ЕВРО5 выглядят следующим образом:

· Колесная формула – 4х2.

· Габариты (ДхШхВ) – 7200х2500х2330мм.

· Грузоподъемность – до 5,5т.

· Снаряженная масса – 5,85т.

· Общая масса – 11,5т.

· Радиус поворота – 8500мм.

· Угол подъема – 25%.

· Скорость – до 105 км/ч.

· Объем бака – 210л.

Двигатель КАМАЗ 4308

Еще до старта выпуска КАМАЗ 4308 инженеры камского автозавода начали разрабатывать собственный двигатель, который бы использовался, по-видимому, для установки на все последующие моделей среднетоннажных грузовиков. Но именно в этот период (начало 2000-х) руководство завода заключило договор о совместном сотрудничестве с американской компанией Cummins (что последствии привело к созданию СП «Cummins Кама»), у которой уже имелся подходящий мотор для использования в среднетоннажниках.

Первым вариантом двигателя для КАМАЗ 4308 стал 140-сильный агрегат объемом в 3,9л. Выпускались такие моторы в Китае в соответствии с экостандартом Euro-2.

Неудовлетворительные отзывы КАМАЗ 4308 с китайскими моторами заставили производителя задуматься об установке более совершенного агрегата. Спустя некоторое время сотрудничество Cummins с камазовцами привело к созданию новых движков для грузовиков КАМАЗ 4308 – Cummins ISBe, которые используются по сей день.

В настоящий момент в каталог автопроизводителя включены грузовики с двумя разновидностями двигателей Cummins ISBe. Первая – четырехцилиндровый мотор с объемом цилиндров в 4,5л и мощностью в 140 л/с. Вторая – 210-сильный мотор с 6-ю цилиндрами общим объемом в 6,7л.

В агрегатах используется электронная система управления впрыском Common Rail. Цилиндры получили более толстые стенки, что определило возможность проведение расточки блока при выполнении ремонтных работ.

Благодаря стальной пластине, прикрывающей снизу блок цилиндров и поддон, удалось добиться значительного снижения уровня шума и большую жесткость посадки. На сам двигатель монтирует 4-клапанная головка блока цилиндров, а направляющие клапанные втулки собраны воедино. Водяной насос, генераторный вентилятор и компрессор кондиционера приводятся в действие поликлиновым ремнем с автоматическим натяжителем.

Вентилятор решено было установить в передней части коленвала. Вентилятор использует вязкостную муфту, что ускоряет прогрев холодного двигателя. Возможно, такое решение было сделано для более быстрого устранения вибрации мотора на холостом ходу, что ощущается при низких температурах – и это один из недостатков агрегата. Говоря о недостатках, стоит отметить, что первые модели моторов Cummins ISBe имели проблемы со стартером – он быстро выходил из строя. Эта неисправность была устранена путем установки новых стартеров производства другой компании.

Оба недостатка относятся только к 4-цилиндровым двигателям КАМАЗ 4308. К работе шестицилиндровых движков нельзя предъявить каких-либо нареканий.

Трансмиссия КАМАЗ-4308

Наличие качественного двигателя в грузовиках подразумевает наличие столь же качественной трансмиссии. На данный момент на КАМАЗ 4308 устанавливается сцепление производства Sachs (дочерняя компания немецкого ZF). Для работы с 4-цилиндровыми моторами используется сцепление диаметров в 362мм, в случае с 6-цилиндровыми – 395мм.

Грузовикам КАМАЗ 4308 коробка передач досталась в наследство от КАМАЗ-141 – качественный, надежный, простой в обслуживании и ремонте отечественный агрегат. Эти коробки устанавливались с самого начала запуска производства данных среднетоннажников, однако в будущем, как уже известно, производитель полностью откажется от них. Уже сейчас некоторые модели КАМАЗ 4308 комплектуются коробкой передач от того же концерна ZF.

Есть у грузовиков один недостаток – ведущий мост. Дело в том, что именно этот агрегат КАМАЗовцам приходится приобретать у китайских производителей, т.к. собственное производство пока еще не сильно развито. Нельзя сказать, конечно, что устанавливаемые сегодня ведущие мосты – агрегаты низкого качества, но продукция наших товарищей из Китая все же уступает по качеству отечественным и европейским аналогам. Однако разработки моста конкретно под КАМАЗ 4308 уже ведутся, в скором будущем этот недостаток будет устранен.

Ходовая часть

В конструкции рамы используются лонжероны постоянного сечения, что обеспечило возможностью создания нескольких версий колесной базы. Грузовики КАМАЗ 4308 производятся с двумя версиями базы – это 4200мм или 4800мм.

Подвеска оснащена облегченными параболическими рессорами, длина которых составляет почти 2 метра, что увеличило плавность хода. Кронштейны подрессорников оснащены подвесками из резины, устраняющими шум при езде пустого грузовика по неровной дороге.

И последнее – тормозная система. В КАМАЗ 4308 применены дисковые вентилируемые тормоза под управлением гидравлики. На данный момент тормозная система закупается у компании Haldex.

Описание кабины и салона

Дизайн кабины, в принципе, не претерпел множество изменений со времен середины 2000-х. К стальной решетке радиатора добавились пластиковые элементы. Видоизменен бампер и фары – теперь они выглядят современно. Для защиты кабины коррозии, помимо увеличения количества пластиковых элементов, используется новая технология окрашивания (катафарезное грунтование). Дополнительная прочность бамперу обеспечил стальной брус, служащий для гашения удара.

Стандартный размер кабины приемлем для поездок на грузовике в пределах небольших расстояний. Опционально, производитель может предложить оснащение КАМАЗ 4308 более просторной кабиной со спальным местом, что позволит использовать автомобиль для дальних поездок.

Для устранения вибрации при езде по выбоинам дорожного полотна предусмотрены эллиптические рессоры, присутствующие в конструкции подвески кабины. Тише стало и в самой кабине – на смену стальных торпедо пришли пластиковые аналоги. Приборы – пока еще стрелочного типа. Однако, как было замечено выше, двигатель грузовика имеет электронный блок управления топливной системой, т.е. все приборы можно будет заменить на один электронный дисплей.

И, главное, для удобства водителя производитель предусмотрел в кабине кресло с пневматической подвеской производства Grammer.

Напоследок следует добавить, что автомобиль получился вполне-таки «серьёзным». Сегодня даже грузовики КАМАЗ 4308 БУ быстро раскупаются на вторичном рынке, чему способствуют положительные отзывы, оставленные их бывшими владельцами (не считая, конечно, низкой цены). Поэтому, если вы все же решились купить КАМАЗ 4308, то это будет правильным вложением капитала.

Отзывы владельцев КАМАЗ 4308

Так же можем доставить КАМАЗ 4308 в Кахахстан — города Алма-Ата, Астана

Начнем долгожданный обзор нового седельного тягача Камаз 5490, в статье представлены технические характеристики, тест драйвы, отзывы владельцев, фото и видео материалы.

Прошел год с начала выпуска новой модели седельных тягачей — Камаз 5490, за это время с конвейера сошло более 2000 автомобилей. Не все модели были удачны, так в феврале 2014 была обнаружена и отозвана дефектная партия Камаза 5490 (М1842), но в остальном совместные усилия немецких и российских конструкторов создали вполне неплохой грузовик.

  • История КамАЗа.
  • Новый КамАЗ 5490.
  • Экстерьер седельного тягача.
  • Интерьер.
  • Технические характеристики.
  • Цена грузовика.
  • Отзывы владельцев.
  • Итоги.

ОАО «КамАЗ», в состав которого входит свыше 150 предприятий, является одним из самых крупных российских автопроизводителей. Среди компаний, производящих тяжелые грузовые автомобили, компания занимает 13-ю ступеньку в мире. Ассортимент продукции очень широк: бортовые грузовики, спортивные грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси, тракторы, автобусы и проч. Свыше 40 моделей грузовых автомобилей выпускаются в почти 1500 версиях.

История КамАЗа.

Предприятие относительно молодое. Поскольку стране в 1960-х гг. было необходимо увеличить парк грузовых машин с более экономичным дизельным мотором, было принято решение о строительстве автозавода. Оно началось в 1969 году. Однако первый грузовик был выпущен лишь спустя семь лет. За годы существования предприятия было положено много сил на то, чтобы сделать развитие более динамичным, расширить количество предприятий по сборке и организовать сеть дилеров. Усилия не были пустыми, и КамАЗу есть чем похвастаться:

  • Более 2 млн. автомобилей было выпущено к 2013 году;
  • Количество зависимых и дочерних организаций – более 150, при этом они находятся не только на территории России, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья;
  • КамАЗ разрабатывает и выпускает спецпродукцию для Министерства обороны РФ;
  • 43 страны импортируют продукцию КамАЗ.

В последние годы специалисты компании активно работают над тем, чтобы расширить линейку производимой автотехники, появляется все больше новых моделей разной грузоподъемности. Повышенное внимание конструкторы уделяют техническим характеристикам. У КамАЗа есть как собственные разработки, так и возможность использовать опыт зарубежных производителей.

Благодаря таким качествам, как надежность, простое и недорогое обслуживание и оптимальная стоимость, грузовики КамАЗ очень популярны по всему миру. На территории СНГ каждый третий грузовик массой до 40 тонн произведен КамАЗом. Стоит отметить, что грузовые автомобили полностью соответствуют требованиям не только национального стандарта ГОСТ, но и международного ИСО.

Отдельная статья продукции КамАЗ – это седельные тягачи. Их линейка достаточно разнообразна. В своей деятельности их используют отечественные и зарубежные организации, которые занимаются грузоперевозками на дальние расстояния. Водители-дальнобойщики высоко ценят высокие технические характеристики и мощность этих грузовиков. Однако компания не стоит на месте и предлагает потребителям новые модели. В частности, речь идет о новой модели грузового коммерческого транспорта седельном тягаче КамАЗ 5490.

Новый КамАЗ 5490.

Несколько лет конструкторы КамАЗ совместно с коллегами из немецкого Daimler трудились над созданием данной модели. Главная задача, которую они ставили перед собой, — заменить серию 5460 и создать флагманский автомобиль в сегменте. В 2011 году на выставке «Комтранс» состоялась презентация КамАЗ 5490, имеющего колесную базу 4х2. Но первый серийный грузовик сошел с конвейера лишь два года спустя, 9 октября 2013 года. Что же представляет собой седельный тягач КамАЗ 5490?

Экстерьер седельного тягача КамАЗ 5490.

Сначала было заявлено о том, что российские конструкторы сделают кабину, а немецкие специалисты из Daimler Trucks займутся мостом и двигателем. За основу была взята кабина Мерседес Аксор которая подверглась небольшому рестайлингу, фары и поворотники стали выглядеть иначе. Нельзя, однако, утверждать, что камазовцы взяли чужую идею. Это абсолютно новая разработка КамАЗа, в которую было вложено 40 млн. долларов. Российские специалисты довели идею до ума и привели кабину в соответствие с новым шасси. Для новой кабины характерны стильный дизайн и обтекаемость и, соответственно, улучшенные аэродинамические показатели.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — интерьер.

Новый седельный тягач КамАЗ 5490 получил два варианта кабины: первый – на базе Axor, второй – на базе корейской DMEC. Для последней будут подготовлены несколько версий, отличие между которыми будет в габаритах. Однако сначала серийно будет производиться российско-немецкая кабина тягача. Ее величина просто огромная: высота внутри – 1910 мм, то есть в ней можно стоять во весь рост. Какими будут КамАЗы 5490 с корейскими кабинами, пока не известно, так как работа над ними еще ведется. Известно только, что в конце 2014 года будет выпущена ограниченная версия с кабиной DMEC. Кроме того, компания намерена в 2015-2016 гг. наладить полностью производство обеих модификаций новых Камазов.

Камаз 5490 — корейская кабина

Камаз 5490 — кабина от Мерседес Аксор

Разработчики уделили внимание не только габаритам кабины, но и удобству в ней, чего явно не доставало предшественникам КамАЗ 5490. Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что в тягаче установят регулируемые сиденья с пневмоподвеской Isringhausen и Grammer, что руль можно будет отрегулировать по высоте, что в нем появится кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль! Кабина значительно преобразилась, она стала более стильной и современной.

Теперь новый магистральный тягач КамАЗ 5490 ни в чем не уступает седельным тягачам западного производства. Тем, кто часто отправляется в дальние рейсы, обязательно понравится наличие в кабине двух спальных мест. Теперь можно отдыхать вдвоем, а не по очереди. Да, может быть, размеры диванов не такие большие – два метра в длину и 0,685 и 0,7 в ширину, — но и это уже прогресс.

В кабине много места для хранения личных вещей. Вместительные ниши располагаются над лобовым стеклом. Панель приборов имеет очень удачное расположение, что позволяет водителю легко добраться до всех систем управления.

В базовую версию КамАЗ 5490 входят:

  • гидроусилитель руля
  • панель приборов с антибликовым покрытием
  • электрические стеклоподъемники
  • датчик износа колодок
  • кондиционер
  • автономный отопитель
  • предпусковой подогреватель
  • светодиодные дневные ходовые огни и противотуманные фары
  • регулируемые кресла Grammer на пневмоподвеске
  • трехступенчатая подножка с противоскользящим покрытием
  • аудиоподготовка
  • фильтр грубой очистки топлива
  • два аккумулятора по 190 А*ч

Опционально устанавливаются мультимедийная система Intel и навигация, а также холодильник. Обут новый КамАЗ в шины 315/60 R22.5.

КамАЗ 5490 — технические характеристики нового седельного тягача.

Новый КамАЗ 5490 поражает своими техническими возможностями. Главное отличие – это два новых двигателя. Во-первых, инженеры предлагают стандартный 8-цилиндровый дизельный мотор КамАЗ-740.75-440, оснащенный системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Его объем составляет 11,76 л, а максимальная отдача – 440 л.с. при крутящем моменте 1900 об/мин. По замыслу специалистов, этот двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-4, будет под капотом у КамАЗ 5490 DMEC.

Второй двигатель разработан немецкими партнерами – 6-цилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 457LA мощностью 428 л.с., он соответствует Евро-5. По словам производителей, главная его особенность – это экономичный расход топлива.

Что касается трансмиссии, то разработчики предлагают два варианта. С мерседесовским двигателем в паре работает 16-ступенчатая синхронизированная механическая коробка ZF 16S-2221. Это идеальный вариант для дальнобойщиков. Особенностью данной трансмиссии является то, что она имеет главную гипоидную передачу и оснащается дистанционным управлением.

Новый КамАЗ 5490 с отечественным мотором получил 12-ступенчатую несинхронизированную КПП ZF-AS-Tronic 12AS-2131. Максимальная скорость, которую может развить седельный тягач, — 110 км/ч.

Что касается габаритов, то его длина – 6090 мм, высота по верхней точке кабины – 3745 мм, ширина – 2950 мм с учетом зеркал и 2500 мм без зеркал. Дорожный просвет – 220 мм. Масса автомобиля – 7900 кг. Нагрузка распределяется следующим образом: на переднюю ось – 5300 кг, на заднюю – 2600 кг. Допускается эксплуатация КамАЗ 5490 в составе автопоезда, однако при этом полная масса должна быть не более 44 т. Если грузовик используется для буксирования полуприцепа, то масса последнего не должна превышать 36,1 т.

За основу нового КамАЗ 5490 взята двухосная рамная платформа с рессорной подвеской впереди и двухбалонной пневмоподвеской с электронным управлением сзади. С помощью системы ECAS можно регулировать дорожный просвет.

Колесная формула заднеприводного седельного тягача – 4х2. Новый КамАЗ укомплектован ведущим гипоидным мостом Daimler HL6, который имеет блокировку дифференциала и передаточное число 3,077. Колеса КамАЗ 5490 оборудованы дисковыми тормозными системами спереди и сзади и электропневматическим приводом управления EBS, а также антипробуксовочной системой ASR. Помимо этого, КамАЗ седельный тягач оснащается системой курсовой стабилизации ESP.

Немецкие инженеры разработали также рулевой механизм, который сначала прошел проверку на грузовиках, участвовавших в ралли «Дакар». Несмотря на то, что руль большого размера, он послушный и легкий. Тест-драйв КамАЗ 5490 продемонстрировал простоту и легкость управления машиной.

Новый КамАЗ 5490 — цена грузовика.

После того, как новый КамАЗ 5490 рассмотрен со всех сторон, остается самый главный вопрос: сколько же стоит такой седельный тягач? Изначально планировалось, что цена не превысит 3 млн. рублей. Так оно и вышло, стартовая цена КамАЗа 5490 – 2,9 млн. рублей.

В итоге можно с уверенностью сказать, что КамАЗовцам удалось построить достойный грузовой автомобиль, который может составить конкуренцию европейским «одноклассникам». Динамичный, надежный, безопасный, КамАЗ 5490 придется по душе водителям-дальнобойщикам.

Магистральный тягач КамАЗ 5490 — отзывы владельцев.

Роман, Набережные Челны, КамАЗ 5490, 2014 г.в.

Долго думал перед покупкой, что брать. В принципе тогда мог взять подержанный Рено или Мерседес, но все-таки хотелось новую машину. Знакомый посоветовал посмотреть седельный тягач КамАЗ 5490. Впечатлил он меня сразу. На вид – вылитый Мерс, только значок от камаза. Я обследовал всю кабину. Комфорт налицо – в кабине можно встать в полный рост, сиденья с пневматической подвеской, руль можно отрегулировать по высоте, кондей, электростеклоподъемники – в общем, куча всего. Кто бы мог подумать, что КамАЗ может стать настолько удобным! Кстати, понравилось еще, что есть два спальных места. Да, размеры конечно маловаты, но и так неплохо.

Что до технических характеристик, то на моем камазе мерседесовский движок, 6 цилиндров, 428 лошадей. Машина новая, поэтому проблем пока никаких. Минус, пожалуй, маленький запас топлива, два бака по 400 литров. Управляться с машиной легко, тем более, есть ASR, EBD, ESP, тормоза отличные. В целом я доволен.

Владимир, Самара, седельный тягач КамАЗ 5490, 2014.

Колебался какое-то время перед покупкой. Честно сказать, не очень доверяю отечественному производителю. Но когда увидел, очень удивился, что наши состряпали такой агрегат. Тут тебе и кондиционер, и электростеклоподъемники, и сидушки с пневмоподвеской – короче, все как в иномарке! Кроватки, хоть и узковаты, но довольно удобные. Можно теперь храпеть на пару, а не ждать, когда твой напарник выспится. Очень хорошо сделали шумоизоляцию. Что до ходовой, то двигатель довольно мощный, на моем стоит дизель КАМАЗ-740.75-440. Ничего едет. Что-то конкретное говорить рановато, потому как машина новая. А вообще камазовцы меня порадовали. 5490 это вам не 5460, две большие разницы!

Итоги.

Преимущества КамАЗа 5490: Тягач построен по европейским стандартам, особенно радует что руку к разработке и агрегатам приложила известная компания Daimler Trucks.

Недостатки КамАЗа 5490: Цена, цена и еще раз цена, все же дороговато для наших грузоперевозчиков.

Видео: Тюнинг Камаза — автодом.

Магистральный тягач Камаз 5490 — фото.

Отзывы владельцев КамАЗ 4308

КамАЗ 4308, 2007 г

В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки. В переднем мосту больное место — шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать. На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.). Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс — во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 — она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы). Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам. АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.
Достоинства: тормоза с ABS. При уходе не подведет.
Недостатки: коробка передач. Качество окраски и плохая устойчивость к коррозии.

Павел, Москва

КамАЗ 4308, 2006 г

Машина хорошая, что могу сказать. Прошёл на КамАЗ 4308 под 300 тыс. км по всей России. За 6 лет только поменял редуктор моста, т.к. в родном была залита неизвестная смазка. С двигателем («Каминс») проблем не было — всё менял вовремя, он и не капризничает и масло не ест. По России ходил без перегруза и особо не гонял — расход 16-18 л/100 км. Зимой КамАЗ 4308 тёплый — стоит автономное отопление. В общем, машина отрабатывала свои деньги полностью.
Достоинства: цена-качество. Проблем с КамАЗ 4308 у меня не было.
Недостатки: незначительные.

Евгений, Нижний Новгород

КамАЗ 4308, 2007 г

После Mitsubishi Fuso меня КамАЗ 4308 немного разочаровал. Спальника нет, стеклоподъемников электрических нет, выдвигающийся ступеньки нет, нету электрического подъёмника кабины и нет кондиционера. Да и салон сделан не так красиво. Конечно, в Митсубиси половина из перечисленного не работало, но оно там было. Ну ладно. Сажусь, в принципе удобно, руль бы только отрегулировать, но нет регулировки. Сиденья на КамАЗ 4308 не очень удобные. Салон сделан не очень, зазоров и скрипа нет, но вот детали. Ну, короче представьте себе синий унитаз посреди оранжевой кухни. Ну ладно, завожу, вибраций нет, шума нет, тронулся, покатался, «шумка» в норме, переключать скорости легко, при желании можно погонять, тормоза очень хорошие, правда вот сигнал не работает и дует откуда-то из приборки. В салоне был найден пакетик с заглушками, но не понятно для чего же они. Правда потом нашли, откуда они, подняли переднюю панель, там есть дырки, большие такие (кондиционер типа), заглушки вставили, все в машину не заходит холодный воздух. Кабина поднимается не руками, а гидроподъемником, правда он не очень удобный. Педали (газ, тормоз, сцепление) расположены лесенкой, не очень удобно. Внешне машина выглядит красиво. В принципе в кабине комфортно. Ну, а после нескольких рейсов я сменил передние 2-листовые рессоры (проседают) на 3-листовые, а потом у меня забрали КамАЗ 4308 и дали древний Ниссан. Кстати, пробег на КамАЗ 4308 был под 300 тыс. км. Ездили на нем и днем и ночью, ходил по рукам, но остался цел.
Достоинства: выносливость. Тянет не плохо. Можно перегружать. Дисковые тормоза.
Недостатки: нет спальника. Коррозия. Родные сиденья.

Евгений, Москва

КамАЗ 4308, 2014 г

Неприхотливый, надежный, дешёвый в обслуживании. Достаточно компактные размеры обеспечивают хорошую маневренность. Двигатель у КамАЗ 4308не шибко мощный, однако тяги вполне хватает даже при полной нагрузке на трассе, зато явным плюсом этого КамАЗа является экономичность. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно, полностью груженый грузовик удавалось разгонять до 90-95 км/ч. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. В целом автомобилем доволен, доход КамАЗ 4308 мне приносит, поломок серьезных не было.
Достоинства: cтоимость обслуживания. Комфорт. Расход топлива.
Недостатки: нет.

Дмитрий, Ульяновск

КамАЗ 4308, 2011 г

За 8 лет владения КамАЗ 4308 зарекомендовал себя как надёжный автомобиль, минимум вложений, расход топлива 18-20 литров на 100 км. Часто приходится перевозить грузы между городами, на трассе автомобиль держится уверенно. Кабина удобная, места достаточно, зимой печка греет хорошо. Установлен предпусковой подогреватель, поэтому проблем с запуском в морозные дни не было. В целом своим КАМАЗом доволен, деньги машина зарабатывает, особо не ломается. Из минусов КамАЗ 4308 стоит отметить качество металла и окраски кабины ржаветь начал через год.
Достоинства: надежность. Экономичность. Простота.
Недостатки: качество металла.

Василий, Кохма