Отзывы о Иран ходро саманд

Иранский автопром в лице компании «Автодруг” вышел на российский рынок два года назад. Поначалу все шло хорошо: множество публикаций, успешные крэш-тесты, правда, все время был небольшой дефицит самих автомобилей Iran Khodro Samand. В прошлом году на международном Московском автосалоне иранцы, помимо уже известного россиянам автомобиля Samand, выставили новую модель Soren, которая показалась весьма интересной. Туда же россияне привезли руководство республики Иран, которое заверило общественность в намерениях долгосрочного сотрудничества с компанией «Автодруг”, являющейся эксклюзивным дистрибьютором иранской автомобильной компании Iran Khodro. Однако с прошлого года позиции IKCO в России не улучшились.
В этом году Iran Khodro и его дистрибьютор занимают гораздо менее активную позицию. Так, в списке участников МИМС-2008 иранцев нет. Продажи иранских «скакунов” резко затормозились, основная причина – дефицит поставок. За последние полгода было продано всего 1300 автомобилей Samand, что составило снижение продаж на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (2218 автомобилей). Правда, к концу 2008 года здесь собираются продать 5 тысяч автмобилей, то есть хотят попробовать удержаться хотя бы на уровне прошлого года (всего в 2007 году было продано 5260 автомобилей). Особые надежды дистрибьютор возлагает на модель Soren, представленную еще в прошлом году, чьи продажи должны начаться лишь в этом сентябре. Но все равно, распродать такие объемы за полгода для иранцев может быть проблематично: информации по модели Soren очень мало, массовому потребителю про нее почти ничего не известно.
Между тем дилерская сеть в течение года тоже не развивалась и не только не приросла ни одной компанией, а, напротив, сократилась. Некоторые дилеры сами отказались от сотрудничества с IKCO, например компания «Айко-Восток”, где заявили, что у них «вал других машин”. Генеральный директор компании «Автодруг” Халим Билалов склонен считать, что итоги для его компании в этом году «будут неинтересные”. «Все эти полгода мы боролись за то, чтобы дилеры получали достаточное количество машин, – говорит Х. Билалов. – То, что мы не развивали дилерскую сеть, – это мы признаем”. Возникшие проблемы с поставками г-н Билалов объясняет внутренним дефицитом автомобилей в Иране, вследствие чего поставки сокращаются не только в Россию, но и во все остальные страны.
Ситуацию подтверждают и российские дилеры. «Машина очень популярна в Иране, я неделю назад там был и видел своими глазами, как люди стоят за машинами в очереди, – комментирует директор автосалона «Интей” (г. Санкт-Петербург) Алексей Румянцев. – Завод работает каждый день и выпускает по 600 тыс. автомобилей в год, и все равно этого объема не хватает”.
Помимо внутреннего дефицита в Иране и перебоев с поставками как таковыми, есть еще одна существенная причина, подкосившая позиции марки на российском рынке: это несоответствие большинства комплектаций экологическим нормам «Евро-3”. Если изначально в Россию поставлялись автомобили Samand четырех типов, а именно: Samand EL, Samand Norma, Samand LX с двигателем 1,8 л мощностью 100 л.с. и Samand TU5 с двигателем 1,6 л мощностью 110 л.с., то сегодня осталась только одна, топовая комплектация, отвечающая нормам «Евро-3”, – это Samand TU5. Изначально она стоила 405 тыс. рублей (17 тыс. долларов), но сейчас дистрибьютор сбил и эту цену до 380 тысяч рублей (16,5 тыс. долларов).
В «Автодруге» рассчитывают, что в ближайшее время ситуация с поставками наладится. «Я уверен, что уже в следующем году позиции марки серьезно изменятся”, – говорит Х. Билалов. Особые надежды здесь возлагают на белорусский завод по производству Samand, заложенный в этом году, который должен начать работу в 2010 году. При мощности в 60 тыс. автомобилей в год половина машин будет предназначена для России. В следующем году «Автодруг” планирует привезти на МИМС-2009 очередные новинки, в частности новую «бюджетную” модель B-класса стоимостью около 300 тыс. рублей (13 тыс. долларов). Таким образом, через пару лет позиции IKCO могут действительно улучшиться и стабилизироваться.
Елена Костякова

В ближайшем будущем на российский рынок вернется иранский седан Iran-Khodro Samand, отсутствовавший с 2009 года. По данным производителя, ему удалось довести техническую начинку автомобиля до уровня требований российских стандартов, в первую очередь экологических, что и позволило вновь выйти на наш рынок.

Вот только в плане дизайна и оснащения автомобиль за эти годы совсем не изменился, так что перспективы иранского седана пока видятся весьма туманными. Впрочем, не исключено, что «новинка» привлечет к себе внимание ценой, а значит приглядеться к очередному представителю бюджетного сегмента все же стоит, хотя бы ради любопытства.

Iran-Khodro Samand – интересный автомобиль родом из прошлого, ведь в его основе лежит модель Peugeot 405, дебютировавшая в 1987 году. Иранцы практически полностью сохранили первоначальный облик седана, разве что немного подрихтовав бампера, заменив решетку радиатора, подправив капот и… все! В итоге, скоро на наших дорогах появится автомобильный динозавр, который должен был исчезнуть много-много лет назад. Впрочем, возможно кому-то раритетные контуры «Иран-Ходро Саманд» придутся по вкусу, ведь не зря говорят, что все новое – это хорошо забытое старое.

Немного о габаритах. Длина «новинки» составляет 4510 мм, при этом колесная база занимает 2670 мм. Ширина седана – 1720 мм, а его высота – 1460 мм. Дорожный просвет «Саманда» равен 180 мм, что весьма приятно для российских дорог. Снаряженная масса базовой комплектации седана – около 1220 кг.

Интерьер пятиместного салона Iran-Khodro Samand следует за экстерьером, т.е. возвращается в давно забытое прошлое, туда, где балом правят жесткий пластик, прямолинейное оформление панелей и простенькая ткань в обивке кресел и дверей.

Впрочем, более современные сидения иранцы установить все-таки удосужились, да и большой объем свободного пространства так же может порадовать, особенно после тесных «Жигулей».

Технические характеристики. В настоящий момент седан Iran-Khodro Samand комплектуется двумя вариантами силовой установки. Оба двигателя бензиновые и многократно проверены временем, ведь были разработаны еще в конце 80-х годов прошлого века. Иранским инженерам удалось усовершенствовать топливную систему моторов, а также улучшить выхлопную систему, что позволило им добиться соответствия нормам экологического стандарта Евро-4, позволяющего продавать автомобили в России.
Младший мотор XU7JP с рабочим объемом 1,6 литра производит всего 75 л.с. мощности и, возможно, вовсе не доберется до российских просторов ввиду низкой конкурентоспособности даже на фоне продукции АвтоВАЗа.
Куда интереснее выглядит старший двигатель TU5J4, получивший четыре цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 1,8 литра, 16-клапанный механизм ГРМ и топливную аппаратуру Bosch. Этот мотор способен выжать из себя уже около 100 л.с. мощности (по другим данным мощность доведут до 110 л.с.), что выглядит гораздо привлекательнее.
Оба двигателя агрегируются с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП, также родом из 80-годов 20 века.
К сожалению, производитель пока не раскрывает динамические характеристики седана Samand, а также данные о расходе топлива, так что придется подождать до официальной премьеры российской версии «новинки».

В основе седана Iran-Khodro Samand лежит переднеприводная платформа седана Peugeot 405, выпуск которого прекратился в 1996 году. Иранцы не вносили в конструкцию никаких значимых изменений, так что ожидать от седана современной плавности хода и информативности рулевого даже не стоит. С другой стороны, шасси «Саманда» весьма выносливо, что немаловажно для российских дорог. Спереди автомобиль комплектуется независимой подвеской со стойками МакФерсона, а сзади используется полузависимая торсионная балка. Колеса передней оси снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах используются простые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм дополнен гидроусилителем.

Комплектация и цены. Список комплектаций и цены Iran-Khodro Samand для российского рынка пока держатся в секрете, но по некоторым данным, в России седан будет предлагаться в трех вариантах оснащения, а уже в базе иранский автомобиль получит кондиционер, электропривод боковых зеркал, элоктростеклоподъемники передних дверей и простенькую CD-аудиосистему.
Ориентировочная стоимость седана «Саманд» в России будет от 400 000 рублей (по данным на начало 2014 года).