Honda HR v отзывы владельцев
Оглавление
Содержание
- Отзывы владельцев Honda HR-V
- Позиционирование
- Как едет?
- Есть ли инновации?
- Цены и конкуренты
- Стоимость содержания
- Безопасность
- В итоге
Отзывы владельцев Honda HR-V
Honda HR-V, 2000 г
Машина хорошая, вообще все что привезено с Японии с правым рулём все можно смело покупать, ну это так лирика. Нравится в Honda HR-V небольшой расход, в городе до 10 трасса 7-8, салон вместительный, на заднем ряде место есть, можно ехать даже втроём будет комфортно. Единственное, низковата крыша, хочется, чтобы была выше, на переднем ряде тоже все отлично. Эргономика хорошая, все под рукой, сиденье в меру жёсткие больше мягкие, пластик торпеды не скрипучий, не звонкий, в дверных картах тоже мягкий пластик, есть кармашки под вещи. Про технику. В Honda HR-V установлен двигатель 1,6 л, 105 л.с., двигатель на ремне, под капотом все на виду, легко ко всему подобраться, сделать ремонт, двигатель надёжный, со временем как везде меняем ремень, прокладку крышки, может сальник потечь, опять же все из за времени. Двигателя Honda HR-V достаточно для езды в потоке ускориться, обогнать, выехать на главную в плотную потоке, стоит отметить вариатор работает плавно, но машина не для гонок динамики не ждите, для адекватной езды хватает. Вариатор, конечно, со временем начинает подергиваться, нужно не рвать машину, не буксовать, походит ещё. Кузовщина не гниет, бывает, провисают немного передние двери, метал ещё остался в этих годах, машина не из фольги сделана. Проблем особо не было, как у всех из-за плохого бензина чистил дроссель, менял свечи, ходовая крепкая, особо не чего не гремит. Из минусов Honda HR-V отмечу, по трассе немного козлит, не представляю как в 3-дверной на трассе. Отличный кроссовер за не большие деньги.
Достоинства: надежность. Эргономика. Салон вместительный.
Недостатки: немного козлит по трассе.
Никита, Владивосток
Honda HR-V, 2001 г
Привет всем владельцам и любителям Honda HR-V. Имею аппарат 2001 года выпуска: левый руль, мощность двигателя 124 л. с., механическая коробка передач, 4WD, пять дверей, пробег 157000 км. Машина из Германии — пробег 84000 км, остальной пробег — по РФ. Заменены — ремень ГРМ, тормозные колодки, помпа, узел сцепления (мог ходить еще тысяч двадцать), сальники коленвала, и кое-что по мелочи — расходники. Великолепный динамичный автомобиль, особенно в городе на светофоре — дает фору многим, в том числе и более мощным авто. Управляемость отличная, есть возможность оперативно действовать в зависимости от дорожной обстановки. Теперь о повышенном расходе масла. При таком пробеге у подавляющего большинства Honda HR-V он повышен. Что вообще-то странно и не характерно для японских авто, эксплуатирующихся даже на нашем бензине, качество которого оставляет желать лучшего. Расход 1л на 1000 км — путь к реставрации головки (замена сальников клапанов, направляющих втулок) и к замене поршневой и колец. Обычно, насколько я знаю из опыта форумчан, это помогает. Как показал их опыт к пробегу 200000 км ход на цилиндрах сохраняется и выработка не значительна. Кольца закоксованы и потеряли упругость, поршни с выработкой — лучше поменять .
Достоинства: управляемость. Просторный салон. Посадка. Надежность.
Недостатки: кушает масло при большом пробеге.
Анатолий, Москва
Honda HR-V, 1998 г
Я счастливый обладатель золотой Honda HR-V, 1998 г.в., 3-дверная. В РФ с 2008 года, я третий хозяин. Из особенностей, задние стойки стоят не родные, из-за этого корма немного приподнята. Высоко сижу — далеко гляжу, к габаритам привыкла достаточно быстро, бордюры мне больше не страшны. За пять лет объездила весь Алтайский край, республику Алтай, Новосибирскую, Кемеровскую области, проблем не возникало. Появилась полная уверенность в авто, утром встану — точно заведется, ВАЗ и «Марч» долго отучали меня от этого. За все время два раза Honda HR-V меня подводила, зимой в -40, тут я сама виновата, аккумулятор старый был и «сигналки» с автозапуском не было и этой весной предохранитель полетел. О машине: как я уже говорила, высокая посадка, достаточно не плохой обзор, расход летом в городе 9, на трассе 7, зимой от 12-16 в зависимости от температуры за окном. Жесткая подвеска, это на любителя, я привыкла. Не совсем удобно пассажирам заднего сиденья, т.к. чаще езжу одна, меня это не напрягает. Задние сиденья прекрасно раскладываются, несколько раз приходилось ночевать, не могу сказать, что очень комфортно, но вполне терпимо. Возила в багажнике все, начиная от холодильника, заканчивая 5 мешками картошки. Не нравится мне свет фар, по трассе ночью очень не комфортно, ничего не видно, хочу отполировать, может, поможет. Максимально разгоняла Honda HR-V до 150 км/ч, дорогу держит хорошо. Ремонт: стараюсь следить за машиной, чуть что зашумело сразу в сервис.
Достоинства: клиренс. Высокая посадка. Неплохой обзор. Экономичность.
Недостатки: жесткая подвеска. Свет фар.
Елена, Барнаул
Honda HR-V, 2001 г
Такую машину я хотела купить ещё в 2005 г, но тогда денег хватило только на Vitz (очень хорошая машинка для города). Мечта сбылась в 2008 г. Honda HR-V я приобрела с аукциона в Японии, шла она от туда 2 месяца. Обошлась вместе с доставкой по ЖД в 330000 руб. На аукционе машина имела 4,5 балла, не битая, не крашеная, салон чистый. Цвет — синий, салон — черный. Езжу уже более 2-х лет и зимой и летом. Очень довольна, машина высокая любой бордюр не помеха, даже ЖД рельсы один раз зимой переезжала, дорогу держит хорошо в поворотах на скорости не кренится, бензина употребляет 7-8 литров, разгонялась до 160 км/ч. Летом ездили на природу, даже палатки не надо, задние сиденья, раскладываясь, образуют прямой пол (бросай матрац и спи). Машина немного аскетична, никаких «наворотов» (в комплектации: электростеклоподъемники, климат-контроль, 2 подушки безопасности, ABS, CD, спорт режим, электрорегулировка зеркал). Подвеска немного жестковата (дань устойчивости на дороге), пластик в отделке мог бы и помягче быть. Менять пока не собираюсь.
Достоинства: дорожный просвет. Вместительный салон. Организация пространства. Управляемость.
Недостатки: немного жестковата подвеска.
Юлия, Хабаровск
Honda HR-V, 2002 г
Эксплуатация. Что порадовало — коробка вариатор очень шустро разгоняет до 100 легкую машинку, приятно ехать, не ощущая переключений передач. Не знаю, кто там его боится, я — нет. Ну, сломается, так сломается, 20 тысяч не такие огромные деньги. Нравится черный салон с климат контролем как в Аккорде, «крутилки» терпеть не могу. Машина была на штамповке, почти сразу прикупил 15-е литье, стала выглядеть симпатичнее. Согласен, 15 колеса смотрятся на ней маленькими, но 17-ю резину я пока не могу себе позволить, тем более, что были комплекты зимы и лета на 15. Порадовал расход 95 бензина по городу при спокойной езде 9-10 литров, по трассе 7-8. 92-й машина категорически отвергает «звоном пальцев». Также радует приличный дорожный просвет, особенно по порогам, как у доброго джипа. Несмотря на передний привод, по грязи Honda HR-V вывозит на ура, за счет легкого веса и клиренса. Летом часто гонял на рыбалку, проезжал там, где люди на легковых авто не суются. Знаю, что для вариатора буксовка под нагрузкой это смерть, но выбора не было. Хочу сказать, что это первый мой универсал, и я пребываю в диком восторге от того, что можно одним движением руки, сложить задние сиденья и набить кучу вещей в образовавшийся грузовой отсек. Что еще рассказать — двигатель мне нравится, экономичный, оборотистый, жаль не VTEC, лишние 20 коней не помешали бы. Масло ест от замены до замены 1.5 где-то, не напрягает, т.к. машина едет хорошо. Тормоза, хоть сзади и барабаны, но тоже вполне уверенно осаживают машину, благо масса у 3-дверной Honda HR-V всего 1140 кг. Я проехал уже 25 тысяч на ней, колодки на удивление еще живее всех живых. Из минусов — только жесткая ходовая, к которой быстро привыкаешь, да недостаток мощности на трассе, после 100 км, разгоняется уже не так шустро, как хотелось бы, выручает кнопка «S» на руле, переводя коробку в «спорт» режим. А так, за свои деньги — отличная машина.
Достоинства: работа двигателя и вариатора. Багажник. Управляемость. Неплохая проходимость.
Недостатки: жесткая подвеска.
Николай, Новосибирск
Honda HR-V, 2005 г
Всем доброго времени суток. Раньше была владелицей «Витса» 10-го года, машинка хорошая была, но мне хотелось чего-нибудь побольше и помощнее. Как только увидела Honda HR-V, села за руль и влюбилась. Обменялись и поехала я на своем авто домой. Машина понравилась очень, по бордюрам можно ездить спокойно, подвеска после Тойоты показалась немного жестковатой, но я быстро привыкла. Расход зимой был в пределах 15 л с прогревами, летом 10-11, что меня в принципе порадовало (думала, будет больше). В общем, купила машинку в октябре, в марте поменяла масло в двигателе и коробке. Скрипели задние тормозные колодки — поменяла. Когда сняли старые, оказались они целые еще, просто вот такие скрипучие оказались. Ладно. В марте начала стучать рулевая рейка — тоже под замену. Когда меняли рейку, сказали, что гидроусилитель руля течет, скоро тоже менять надо. В июне поменяла расходники в подвеске, передняя и задняя. Поменяли ступичный подшипник, пыльник, сайлентблоки спереди, сайлентблоки продольного рычага, сайлентблоки продольной тяги сзади, подушки двигателя нижние, крестовину заднего кардана. Подвеска вместе с работой чуть больше двадцати обошлось. Зимой появился стук в правом переднем колесе при повороте руля, после замены расходников в подвеске стук не исчез. Всю машину обшарили, уверяли, что все нормально. Но стук есть. Кто ее только не смотрел, никто ничего сказать не может. Один механик сказал, что может быть граната. Завтра поеду в сервис, чтобы разобрали все и гранату посмотрели. В общем, не смотря на все минусы (а они у Honda HR-V есть, может быть из-за возраста, может сами по себе — не знаю) очень ее люблю и продавать не хочу, хотя все советуют избавиться.
Достоинства: не страшны бордюры. Управляемость. Внешний вид. Приятный и удобный салон.
Недостатки: мелкие.
Ирина, Иркутск
Honda HR-V, 2003 г
За год владения Honda HR-V ни разу не разочаровался. По части проходимости, не внедорожник конечно, но небольшие сугробы, бордюры даже не замечаю (поэтому проблем с парковкой нет). По части скорости не спортивный болид, но если надо — можно среднестатистический авто оставить позади, двигатель очень приемистый, плюс спорт режим, набирает довольно бодро (на аэродроме, в качестве эксперимента однажды почти положил стрелку). Но автомеханики говорят, что вариатор нельзя гонять и сильно нагружать, поэтому город 60, трасса 100-110, не спеша, не напрягая вариатор. Радует большое багажное пространство и салон «трансформер»: и ёлку привезти домой, и стиральную машину засунуть, и всё что угодно. Расход бензина радует: летом очень небольшой 7-8 литров в варианте город-трасса (без кондиционера правда, лето у нас не жаркое), зимой и до 12-13 доходит, потому что зима суровая, постоянно прогреваю машину. Кстати заметил, если индикатор показывает рабочую температуру (авто прогрелось) включаешь печку, температура падает, поэтому печку либо потихоньку включать, либо в движении, либо холостые поднимать до 2 тыс. оборотов. Хорошим решением недавно стало одеяло для двигателя: и тепло держит, и тише стал двигатель. Руль у Honda HR-V приемистый, повороты держит очень хорошо, даже на скорости, регулируется по высоте. Очень радует высокая посадка, садишься в автомобиль, и нет такого чувства, что на землю куда-то проваливаешься, как на некоторых седанах. Дорожный просвет радует, несмотря на то, что стоят обвесы в круг. Электроника небогата, но жизненно необходимое всё есть: климат-контроль, регулировка и складывание боковых зеркал. Доволен местом под стаканы: 2 спереди, 2 сзади, два бардачка, расположено всё органично, хоть салон и без «наворотов». Не сказать, что минусов прям много, или что они очень прям минусы, каждый судит для себя по-своему. Поначалу очень напрягала шумоизоляция, а точнее практически её отсутствие. Камешки по дну, арки колёс, дождь по крыше, шум дороги. Но потом привык.
Достоинства: расход бензина. Клиренс. Острый руль. Вместительный багажник.
Недостатки: шумоизоляция.
Михаил, Хабаровск
Honda HR-V (Хонда HR-V) – передне- либо полноприводный кроссовер класса «К1». Официальные данные о рестайлинговой версии второго поколения модели появились 28 июня 2018 года, продажи в США стартовали 24 июля 2018 года.
Самый маленький из трех кроссоверов в линейке марки Хонда вследствие рестайлинга получил элементы корпоративного стиля, роднящие его с модернизированными раннее Civic и Accord: эмблема размещена теперь на широкой светлой горизонтальной планке (раньше она была выполнена в темном глянце), снизу вместо планок – ячейки. Фары получили другой рисунок и чуть подправленную форму. Передний бампер щеголяет перекроенными плоскостями и иным дизайном передних противотуманных огней. «Корма» оставлена почти что без изменений: подправлена нижняя часть бампера.
Внутри автомобиль изменился минимально: главным отличием является модернизация мультимедийной системы с 7-дюймовым сенсорным дисплеем (лишилась СD-привода, вместо сенсорного управления звуком – вращающаяся рукоятка), подсоединиться к которой можно теперь через Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, вместо колодцев справа и слева от спидометра появились маленькие дисплеи (слева – «рисованный» тахометр, на правый можно выводить информацию с навигационной системы). В остальном – все так же: климат-контроль имеет сенсорные кнопки, под центральным тоннелем располагается большая ниша с разъемами для подключения смартфона, на передней панели перед пассажиром – огромный воздушный дефлектор.
Отдельного внимания заслуживает задний ряд, для которого уже в базовой комплектации доступна функция Magic Seat. Она обозначает возможность перевозить высокие грузы («Tall Mode»), сложив сидения второго ряда к спинкам, а также длинные грузы («Long Mode») – сложить можно не только второй ряд, а и кресло переднего пассажира). Кроме того, пол багажника и сложенный задний диван создают ровную площадку.
На американском рынке после рестайлинга Honda HR-V доступна лишь с одним двигателем. Это бензиновый атмосферный 1.8-литровый мотор с реализованной в нем технологией, которую маркетологи назвали EarthDreams (обозначает улучшенную версию системы VTEC). Его отдача составляет 141 л. с. и 172 Нм крутящего момента. Комплектуется двигатель исключительно вариатором (во всех версиях, кроме базовой, с подрулевыми лепестками), но для автомобиля доступен как передний привод, так и полный. Моноприводные модели имеют обычную балку кручения сзади, полноприводные – подвеску системы DeDion.
После модернизации кроссовер получил перенастроенный вариатор и систему полного привода, дополнительную шумоизоляцию, а также электрическое рулевое управление с изменением передаточного отношения.
Комплектации HR-V включают шесть подушек безопасности, помощник при старте под гору, пакет электронных помощников Honda Sensing (адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, слежения за разметкой и удержания в полосе), светодиодный головной свет, климат-контроль, кресло водителя с электроприводами, передние кресла с подогревом, передний и задний парктроники, камеру заднего вида и камеры на зеркалах заднего вида (выводят картинку на дисплей при включении сигнала поворота) панорамную крышу, 18-дюймовые колеса.
В одном из самых популярных классов «компактный кроссовер» важное и долгожданное пополнение – Honda HR-V. Подобные автомобили попадают в самое «яблочко» современного автомобильного рынка в Украине (да и в мире), а значит – обязательно найдут покупателей. Но это не обязательно делает их «автомобильной суперзвездой». И вот почему…
Позиционирование
Кроссовер Honda HR-V впервые появился в 1998 году, фактически став одним из первооткрывателей класса B-SUV, который сегодня мега-популярен: 1,6-литровые моторы, 3- или 5-дверный кузов длинной 4,11 м (для 5-дверной версии). Сегодня речь пойдет о модели второго поколения, которая дебютировала в 2013 году изначально под именем Vezel для японского рынка. Затем данный автомобиль отправился на рынок США и в Европу – уже с привычным именем HR-V. Во втором поколении модель предлагается только с 5-дверным кузовом и стала чуть больше – длина 4,33 м: фактически автомобиль уже несколько перерос класс B-SUV, сделав первый шаг в сторону C-SUV. Кроссовер Honda HR-V недавно прошел плановое обновление: новинка узнается по широкой хромированной планке между фарами и новому переднему бамперу – именно такая версия и стартовала с продажами в Украине.
История Honda HR—V насчитывает два поколения модели, предшественник был у нас довольно популярен. Автомобиль второго поколения приехал в Украину сразу с последними обновками, 1,5-литровым бензиновым мотором, передним приводом (для европейских рынков только передний привод), «автоматом» в виде CVT-вариатора. Комплектаций предложено две, тестовый автомобиль – максимальная версия Elegance.
Как едет?
Вроде и приемлемо едет, но здесь слишком много «но». К примеру, двигатель и вариатор обеспечивают плавность и мягкость в езде – легонько нажал на акселератор, мягко покатил, никуда не спешишь. Ба-бах! Что это было? Это была подвеска, которая вроде как без откровенного удара, но все-таки ощутимо и заметно отработала очередную ямку или бугорок, что так щедро усыпали наши весенние дороги. Причем обидно, что на крупных неровностях подвеска ведет себя вполне сносно (скорее не «жесткая», а «упругая»), но вот средние и мелкие ямы-кочки постоянно неприятно отдают в салон.
Быть может модель Honda HR-V с такой жестко-упругой подвеской предназначена для «драйва»? Рычаг вариатора в «S»-режим, газ нажал порезче, мотор раскрутил к высоким оборотам. Но какой-то запредельной динамики, как для обещанных 130 «лошадей», здесь нет: все-таки «атмосферник», а не «турбо». А вот рев двигателя уже есть: звук работы мотора приходит в салон на 3-3,5 тыс. об/мин, на 4-4,5 тыс. он и вовсе становится назойливым. О том, чтобы раскрутить мотор до 6-6,5 тыс. об/мин., где приходится пик мощности, уже и речи нет. Причем при разгоне «в пол» вариатор просто задирает обороты моторы в зону высокий оборотов (5-5,5 тыс. об/мин), особо не пытаясь имитировать переключения, чтобы сменить тональность мотора. В итоге, что касается ездовых повадок, то похвалю лишь руль: в меру острый и с приятной, но не чрезмерной, тяжестью в виражах.
Внешне Honda HR—V выглядит ладно и даже динамично: этакое «5-дверное кросс-купе» со скошенной крышкой багажника да потайными ручками. Последние обновки принесли широкую хром-полосу – автомобиль стал выглядеть дороже. В Европе максимальная версия Executive получает еще и светодиодные фары, но в Украину поставляются только версии Comfort и Elegance – а значит только галоген и линзы, светодиоды присутствуют лишь в дневных ходовых огнях. Но главное замечание, на мой взгляд – общая нестыковка ходовых качеств: для неторопливой эко-езды подвеска кажется жестковатой, а для динамичного драйва не хватает мощности мотора и S-режим вариатора ситуацию не спасает. Кроме дополнительного S-режима вариатора также предусмотрена возможность ручного выбора «передач» (фиксированные положения вариатора) и эко-режим работы мотора, причем все дополнительные настройки можно совмещать в произвольном порядке.
Однако кроссовер Honda HR-V может отыграться салоном. Во-первых, как и внешность, передняя часть выглядит привлекательно и смело, при этом умудряется избежать лишней экстравагантности: аккуратные линии и гармоничные формы, немного мягкого пластика и глянцевой отделки, 2-этажная центральная консоль. Автомобиль запоминается панелью приборов, где разноцветный ободок спидометра и кнопка ECON помогают экономить топливо: если кольцо зеленого цвета – значит едешь максимально экономно. Внимание привлекает и система вентиляции. Сенсорный блок управления красив и в целом удобен, но занимает аналогичное место, что и кнопочный, только сильнее собирает отпечатки. А вот другое решение – развитый 3-секционный дефлектор для пассажира – я приветствую: он дает больше возможностей настройки воздушного потока.
Во-вторых, модель Honda HR-V безоговорочно хороша сзади. Все начинается с простора для ног: по этому параметру автомобиль, пожалуй, является одним из лидеров класса и может легко соперничать с более габаритными моделями. Следующий шаг – уникальная система «Magic Seats» для складывания задних сидений: их можно поднять вверх (для перевозки крупных вещей в салоне) или опустить вниз традиционным способом (для перевозки крупных вещей в багажнике), причем при опускании сиденья ложатся очень низко. Плюс приятные бонусы в виде регулировки угла наклона спинки и подлокотника. Для максимальной оценки не хватает лишь подогревов во втором ряду сидений да более широкого угла открывания дверей.
Передняя часть салона выглядит вполне современно, радует лаконичным дизайном и парочкой интересных решений: 2-этажная центральная консоль, сенсорный блок «климата», 3-секционный дефлектор обдува пассажира, сдвижной подлокотник с подстаканниками. По центру огромного спидометра явно просится дисплей вместо черной метки, а вот разноцветное кольцо-ободок – это интересная и полезная находка.
Сзади просторно и удобно. Отдельный «зачет» системе складывания сидения: их можно поднять или сложить в уровень с полом. Да и багажник хорош: он изначально большой, плюс еще предусмотрена огромная ниша в подполье.
Есть ли инновации?
Кроссовер Honda HR-V построен на платформе компактной модели Honda Jazz/Fit и в целом предлагает привычную конструкцию: несущий кузов, передний привод, независимая передняя подвеска МакФерсон, полузависимая задняя подвеска на основе торсионной балки. Но есть особенность: топливный бак (50 л) установлен под передними креслами, что позволило выкроить место в заднем ряду сидений и установить систему «Magic Seats». Под капотом установлен бензиновый атмосферный мотор 1,5 л Earth Dreams: прямой (непосредственный) впрыск топлива, степень сжатия 11,5:1, регулировка фаз газораспределения i-VTEC, система «Стоп/Старт» (Idle Stop). В качестве «автомата» используется клиноременной CVT-вариатор.
Однако ряд инновация для Honda в Украине автомобиль все-таки привносит. Речь идет о комплексе функций и систем для безопасности. Здесь и контроль рядности движения, и распознавание дорожных знаков, и функции экстренного торможения, и система автоматического переключения света «ближний/дальний». Весь комплекс завязан на один блок датчиков/сенсоров, который расположен в верхней части лобового стекла: монокулярная камера и лазерный дальномер-радар (лидар). Конечно, есть ряд замечаний. К примеру, контроль рядности лишь следит за дорогой и предупреждает о выезде из своей полосы, но самостоятельно автомобиль не ровняет. Система активного торможения в городе работает на скорости 5-32 км/ч (для более высокой скорости нужен радар адаптивного «круиза»). С другой стороны – есть и свои плюсы: камера зоркая до разметки и знаков ограничений скорости, подмечая их даже на высоких информационных табло.
Конструкция автомобиля привычна: несущий кузов, передний привод, атмосферный 1,5-литровый мотор, «автомат»-вариатор. Зато кроссовер Honda HR—V привносит много вспомогательных систем для безопасности и комфорта водителя: контроль рядности LDW, авто-переключения света фар HSS, экстренное торможение в городе CBAS, распознавание дорожных знаков TSR. Все завязано на камеру и лидар в верхней части лобового стекла. Среди других техно-девайсов – 3-режимная камера заднего вида и центральный сенсорный дисплей, который позволяет настраивать иконки приложений на рабочем столе, подобно смартфону или планшету.
Цены и конкуренты
Как уже отмечал выше, кроссовер Honda HR-V приезжает к нам лишь в одной версии по технике (мотор/трансмиссия), но можно выбрать комплектацию – Comfort или Elegance.
Минимальная версия Honda HR—V в комплектации Comfort оценивается в $24,1 тыс. Вроде и немало, но вроде и комплектация неплохая: шесть подушек безопасности (включая «шторки»), система стабилизации, функция экстренного торможения в городе, круиз-контроль, электропривод стекол и зеркал, складные задние сиденья «Magic Seats», аудиосистема с управлением на руле, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски. Следующая версия – Honda HR—V Elegance за $28,1 тыс., которая дополнительно предлагает: вышеописанный набор систем помощи водителю, сигнализацию, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, руль с кожаной отделкой, датчик дождя, камеру заднего вида, парковочные датчики, навигацию Garmin, мультимедиа Honda Connect с поддержкой Android Auto, подлокотник сзади, противотуманные фары, тонированные задние стекла, пр. Однако даже максимальной версии недостает «ярких пятен» в оснащении: проекционный дисплей, адаптивный «круиз», премиум-аудио, светодиодные фары, кожаный салон, круговой обзор – здесь нет ничего из этого списка.
Кроссовер Honda HR-V оказывается в самой гуще класса B-SUV, а с учетом своей цены – даже заходит на территорию моделей C-SUV в начальных версиях. Так, среди наиболее популярных компактных кроссовер японских марок можно вспомнить следующие модели: Mazda CX-3 (тесная, зато едет хорошо), Toyota CH-R (комфортная и экономичная), Suzuki Vitara (широкий выбор версий, полный привод, недорогая «база»). Европейцы добавляют к этому списку Citroen C3 Aircross и Renault Captur – обе модели делают ставку на оригинальность и предлагают дизели. А ведь есть еще Nissan Juke и FIAT 500Х: пусть пожилые и тесноваты в салоне, зато относительно не дорого. Из более крупных моделей обязательно отмечу Nissan Qashqai, KIA Sportage, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Renault Kadjar (скоро расскажу про обновленную версию): каждый из этих автомобилей в просторе салона уже сравним с Honda HR-V, при этом также плюс-минус сравним по цене, есть варианты с полным приводом и дизельными моторами…
Признаться Honda HR—V оказывается в непростой ситуации – много опасных конкурентов и мало кардинальных преимуществ: экономичного дизеля или гибрида нет, полного привода нет, дешевой «базы» нет, мощного мотора и спорт-версии нет. Главный плюс Honda HR—V – просторный салон с отличной трансформацией и большой багажник.
Стоимость содержания
При езде в городе автомобиль потреблял в среднем 8-8,5 л топлива на 100 км пробега. При динамичных стартах и пробках расход топлива не сильно возрастал, едва достигая отметки 9-9,5 л на 100 км, зато при плавном стиле езды и отсутствии пробок расход можно снизить примерно до 7 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч довольствуется 6 л на 100 км пути. И пусть модель Honda HR-V не достигает показателей расхода гибрида или дизеля (которые можно купить за сравнимые деньги), но среди автомобилей-конкурентов с бензиновыми 110-130-сильными моторами и «автоматами» оказывается одной из самых экономичных для своего класса.
Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега. Периодичность ТО – раз в 15 000 тыс. км или раз в год. Стандартное минимальное ТО обойдется в 2,4 тыс. грн. грн., более обширное ТО (ТО-90) потребует 7,9 тыс. грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на март, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность
Автомобиль прошел стандартный цикл испытаний Euro NCAP и заслужил максимальную «5-звездочную» оценку. Особенно отмечу хороший комплексный уровень защиты без явных провалов: опасные оранжевые зоны зафиксированы лишь для груди переднего пассажира при фронтальном ударе с перекрытием 100% и для шеи заднего пассажира при ударе сзади. В остальном – сплошь зеленые и желтые зоны: при любых других типах ударов и для любых других частей тела водителя/пассажиров.
В итоге
Компания Honda умеет делать комфортные автомобили – доказано Civic 4D и Pilot. Компания Honda умеет делать автомобили, подающие надежду на интересный драйв – доказано Civic Sport. Компания Honda умеет делать и удачно-средние автомобили – доказано CR-V. Однако на этом фоне кроссовер Honda HR-V не вписывает свою страницу в современную историю Honda в Украине: предлагая продуманный и удобный салон, автомобиль упускает из виду работу мотора и ходовые качества. Плюс (точнее минус) здесь не хватает каких-то особенностей – гибрид или дизель, полный привод, инновационное оснащение – чтобы скомпенсировать высокую цену.
Однако при сегодняшнем автомобильном рынке Украины старт продаж абсолютно новой модели – это уже победа импортера и дилеров. Потому что теперь не нужно «облизываться» на зарубежье, а можно пойти в салон и купить автомобиль: возможно, кто-то мечтал о таком дизайне или требуется удобный салон при компактных габаритах. В итоге пусть на позиции «лидера» кроссовер Honda HR-V не претендует, но на роль «игрока сегмента» пойдет.
Плюсы:
+ Простор сзади, складывание сидений, большой багажник – практичность хороша
+ Оригинальная внешность и салон: глаза не режет, при этом выглядит «свежо»
Минусы:
— Мотору недостает динамики для «спорта», подвеске недостает мягкости для «комфорта»
— Малый выбор: нет 4х4, нет дешевой «базы», нет дизеля/гибрида, нет спорт-версии…
Технические характеристики Honda HR—V
Кузов – кроссовер, 5 мест
Габариты – 4,33 х 1,77 х 1,61 м
Колесная база – 2,61 м
Клиренс – 185 мм
Багажник – от 393 л (5 мест) до 1 456 л (2 места)
Грузоподъемность – 473 кг
Минимальная снаряженная масса – 1 241 кг
Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 1,5 л
Мощность – 130 л.с. при 6 600 об/мин
Крутящий момент – 155 Нм при 4 600 об/мин
Удельная мощность и момент – 105 л.с. на 1 т; 125 Нм на 1 т
Привод – передний привод
Трансмиссия – «автомат»-вариатор (клиноременной CVT-вариатор)
Динамика 0-100 км/ч – 11,2 с
Максимальная скорость – 187 км/ч
Расход топлива (паспортный), город – 6,3 л на 100 км
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,7 л на 100 км