19 декабря 2020

Land rover freelander 1999 отзывы владельцев: ленд ровер фредлайнер

Пригнана из Германии, в 3-х летнем возрасте, от 1-го хозяина, с пробегом 100 тык.
Довольно редкий у нас (а кстати — зря!) 2л дизель (ЛР-овский, не БМВ-шный).
Общее впечатление: нравится. Кузов прочный, высокая жесткость на скручивание — двери на бордюре не заклинивает (привет другим паркетникам). Резину поставил родную (как с завода) — Мишлен ХРС с профилем 80, весьма шумная, зато соответствует внедорожным способностям. Зимой на ней же — без проблем.
Проходимость — строго по инструкции, по грязи — с ходу, тогда как танк! Главное не останавливаться, блокировки работают как надо.
Разгон с места — средне, короткая 1-я и 2-я. Эластичность — хорошая, начиная с 1700 об/мин, в обгонах проблем нет.
Тормоза отличные (3х тьфу!)
Кондиционер не брал. Печка нормальная на ходу, в пробке на морозе остывает — дизель … однако.
Легко заказываются любые запчасти (желательно небольшие!) с английской родины — цены смотреть на www.paddockspares.com , например.
Все резинки в подвеске — меняются. Все чинится, и несложно.
Конструкция, в целом, продуманная. Хорошая аэродинамика, не сильно пачкается, даже в грязи.
Впечатления по дизелю:
1. шумноват и придушен евронормами — на низах с непривычки пару раз глох. начинает везти с 1500-1700 об/мин
2. по горючему — проблем не было (три тьфу!) заправка всегда в одном месте. осенью и зимой -антигель.
3. расход — за 2 года 33 тык. — в среднем 8,5л. Пример: последняя поездка Москва—дача-Москва 500 км=35л (пробок не было 😉 оптимальная скорость на трассе 100-120км/ч (2700-3000 об/мин на 5-й)
4. расходники — дешевые, фильтры 5-10 уе., масло 10W40 Shell с рождения, между сменами уходит грамм 500, (где-то течет из под прокладки поддона, что-ли)
5. не вполне удачная компоновка — для замены свечей подогрева требуется снятие ТНВД и т.д., особенности конструкции — 2 ремня.
6. перегревов не наблюдал ни разу, стрелка как приклеена. только зимой — мерзнет, бедный, если в пробке стоит. крайне полезна установка Вебасто.
7. обслуживание по нормам через 20 тык, у меня через -10 тык. (на всякий случай 😉

Купил я его, в общем, случайно. Был счастливым обладателем трехдверной Короллы 99 года и горя не знал. Эта чудо-машинка никогда не подводила (однажды проехал тысячу км. с вытекающим через датчик давления маслом, и хоть бы хны), позволяла возить семью из четырех человек, в т.ч. в Крым и Европу, и очень всем нам нравилась. Увы, однажды я уснул за рулем на трассе под Серпуховым. Машина всех спасла — никто не пострадал, на сама восстановлению не подлежала. После этого, проникшись большой любовью к изделиям японского автопрома, я заказал другу-перевозчику пригнать Хонду CR-V в старом кузове. Хотелось большой семейный салон, приличный багажник и преодолевать легкое бездорожье, т.к. домик в деревне у меня на 500 м отстоит от проезжих дорог. (На тойоте я раз в году, после ночного дождика, приезжал на работу к 12:00 и весь грязный). Располагал я четырьмя сотнями тысяч рублей.

И вот звонит мне он с какого-то авторынка под Москвой и говорит примерно следующее: Хонды все за эти деньги убитые, с пробегами за триста, зато продается чудо-автомобиль — Ленд Ровер! 2000 г.! ухоженный! с полным приводом! хозяин приличный! Пробег всего 120 тыс! Мне, говорит, очень понравился.

Доверие к человеку было, а времени на размышление — нет. Поэтому, наскоро посоветовавшись с семьей, говорю: бери.

И вот на следующий день к нам во двор въехал чудо-автомобиль. Прожил я с ним два с половиной года и проехал 60 тыс. км. Комплектация была практически базовая, даже без АБС и тракшн-контроля. Двигатель 1,8 бензин. Далее вкратце выводы от эксплуатации.

1. Вождение: без проблем. Неплохая динамика. Правда, разгоняться на трассе особо не хотелось. Но я в целом и не гонщик. 100-110 км/ч — вполне комфортная скорость. Обгоны — не супер, но и без напряга. Немножко плавания по дороге — вероятно, из-за высокопрофильных шин 215/65R16. На трассе слегка напрягает работа гидроусилителя руля — слишком легкий. Рычаг коробки — да, аморфный, но мимо передач практически не промахиваешься. Правда, задняя часто не включалась до конца. Управляемость — на уровне.

2. Комфорт. Все здорово. Удобные сидения с красивой обивкой. Да, отсутствует регулировка по высоте, но со своими 175 см меня устраивало. Сзади — диван и простор. Дети стали скандалить и драться значительно меньше, чем в королле (а может просто выросли?). Если началась война — пристегнул их сзади по краям, и друг до друга без дубины не дотянуться. На пассажирском сиденье — ощущение простора, наверное, из-за низко расположенной панели. Кстати, в панели очень удобный ящик — влезает куча полезных мелочей. Второй бардачок у водителя — тоже удобно. В дверные карманы влезает и 2-литовая бутыль, и термос. Очень нравился пухлый кожаный руль — рукам удобно. Багажник — мог бы быть и побольше, но в целом его хватало в том числе и в путешествиях. Лыжи через лючок в заднем сидении грузятся без проблем.

3. Проходимость: супер. Удалось его посадить по-настоящему всего два раза, и, в общем, оба раза лез уже из спортивного интереса. С лопаткой в багажнике я вылезал всегда самостоятельно. 500 метров до деревни у нас лежит по полю, дорога на котором обозначена проехавшим весной Кировцем с соответствующими колеями. Грунт — глина, да еще и дорога в начале идет вверх. Ездил я по этому безобразию после дождя, практически как на уазике (был раньше и такой автомобильчик). Да, не внатяг — двигатель не позволял. Видишь впереди лужу — и по инструкции — скорость побольше, передачу повыше. Думаю, с тракшн контролем было бы ещё круче.

4. Зимняя эксплуатация: запуск без проблем. Зимы у нас холодные. После смены аккумулятора запускался до минус 35. Кстати, стойки амортизаторов морозы также выдерживали запросто. Главная проблемна, которую я не смог решить — это печка и обдув стекол. Лобовое и боковые стекла обледеневали страшно, слой до 1 см., если едешь по трассе зимой — чистый только небольшой полукруг перед водителем и уголки у боковых зеркал. Некомфортно. Да и собственно отопление не супер, особенно сзади. Куртку не снимешь. По сугробам — лазит замечательно, с парковкой проблем нет. Заднюю дверь по периметру регулярно брызгал силиконом, т.к. стекло без рамки и примерзает.

5. Надёжность. Вот. Добрались. Бочка дегтя сейчас будет. В эксплуатации автомобиль дорогой. В принципе, проблемы, с которым я столкнулся, — все в инете описаны.

Гидропривод сцепления — замена в сборе.

Опоры заднего редуктора (три) — замена.

Подвесные подшипники (два) — замена.

Сцепление — замена в сборе (хотя можно было бы еще поездить)…

Стеклоподъемник задней двери — постоянный геморрой, завершившийся в итог заменой двери в сборе (в связи с ДТП). Кто не в курсе — с неработающим стеклоподъемником задняя дверь не открывается.

Стойки стабилизатора, колодки передние, рабочие цилиндры тормозов сзади, глушитель — замена.

К моменту продажи надо было бы уже менять сайлентблоки подвески по кругу.

Но дело даже не в этом. Как-то так складывалось, что на полностью технически исправном автомобиле почти никогда не ездил. Сделаешь одно — начнет бренчать другое. Может это во мне дело? Хотя всерьез он меня подвел только один раз, когда отказал привод сцепления и пришлось возвращаться без сцепления с полпути из Юрмалы домой. Собственно, до дому все равно довез.

Запчасти родные ооочень дороги. Мне привозили, как правило, аналоги.

Да, кондиционер я так у него и не запустил — сразу были рваные очень дорогие шланги высокого давления, а замена на тракторные не удалась.

Кстати, об официалах. Когда полетели опоры заднего редуктора — проявлялось это в увесистых ударах снизу-сзади при трогании и переключении на более высокие передачи. Проезжал я тогда по случаю мимо официальног дилера (у нас ближайший в Ярославле). Ну, заехал на диагностику. Взяли 2 тысячи, дали кучу рекомендаций, но неисправность не нашли. А мужики знакомые в гараже нашли моментально, замена трех опор (работа) обошлась в 600 руб.

Именно дороговизна эксплуатации подтолкнула к продаже. Кроме того, я еще не успел столкнуться с двумя дорогостоящими распространенными проблемами данной модели — выходом из строя раздатки и ремонтом двигателя. Сейчас езжу на новом Тигуане. Все работает. Тепло. Стекла чистые. Но иногда с теплотой и любовью вспоминаю автомобиль-легенду. Все ж Тигуан так по сугробам не скачет — бампер низковат.