Отзывы о фиат панда

История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года. Тогда на суд публики представили четырехместный прототип Gingo, практически готовый встать на конвейер. Однако против такого названия выступил концерн Renault. Оно, по мнению французов, слишком созвучно с названием их модели Twingo. Так что в серию автомобиль пошел под другим, давно известным всем европейцам именем – Panda, хотя со своим предшественником автомобиль не имеет ничего общего. Авто первого поколения, производство которого началось в 1980 году и с незначительными изменениями продержалось на конвейере до 2003 года.

Panda II стал современнее, просторнее, лучше оснащен, но главное – у него есть модификация с постоянным полным приводом. Уникальный случай в классе А! Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств, «упакованного» в стильный компактный корпус, европейские автомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года – 2004».

Внешне автомобиль своеобразен: резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с обилием модных сейчас продольных ребер, обрубленная «корма», массивные, почти квадратные блок-фары, большая площадь остекления и оригинальные окна в задней стойке. Panda компактный, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато над головой места предостаточно.

Fiat Panda — самый подходящий автомобиль для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки, быстрый и маневренный и совсем не чувствует себя ущемленным в общей динамике движения. И что самое главное — данный автомобиль экономичный: он сконструирован так, чтобы снизить расход топлива.

Внутри все выполнено из бюджетных материалов. Но итальянцам удалось обыграть эту бюджетность за счет весьма оригинального исполнения. Расположение рычага коробки передач на консоли позволяет водителю чувствовать себя удобно при управлении автомобилем. Кресло и руль можно регулировать, подбирая под себя нужное положение. Но ни о каких сервоприводах, даже опционных, речи не идет. Это бы заметно увеличило цену, тогда как первое и неоспоримое достоинство Panda — относительно невысокая стоимость. Регулировки кресел стандартные — изменение наклона спинки и продольное перемещение. За дополнительную плату можно заказать регулируемые по высоте подголовник и подушку сиденья. Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану рельефа недостает. Несмотря на довольно ограниченный диапазон продольного перемещения и на то, что рулевая колонка может перемещаться только по вертикали, на водительском месте сможет разместиться человек любых габаритов. Благодаря высокой посадке (не совсем характерной для подобных машин) дорога как на ладони.

При своих размерах Panda, естественно, рассчитана на четверых. Но в качестве опции дилеры предлагают и пятиместный вариант — за отдельную плату на заднем диване установят центральный подголовник и дополнительный ремень безопасности.

Багажник Panda вместительным не назовешь. Он скорее предназначен для транспортировки пары-тройки объемных пакетов из супермаркета — не больше. Для перевозки более габаритных грузов придется сложить спинку заднего дивана, а поскольку складывается она только целиком, больше двух человек в этом случае авто не увезет. Кстати, в списке дополнительного оборудования есть два варианта задних сидений с разделенной спинкой, в одном из которых предусмотрена продольная регулировка, но вот доплачивать за такую опцию придется немало.

В гамме силовых агрегатов Panda всего три двигателя. Самый простой из них базовый 1,1-литровый «восьмиклапанник», развивающий 54 л.с. Кроме него на автомобиль может быть установлен более мощный 60-сильный мотoр объемом 1,2 литра. Европа сегодня испытывает дизельный бум, поэтому итальянцы не смогли обойтись без небольшого 1,3-литрового дизельного силового агрегата Multijet мощностью 70 «лошадей», развивающего 145 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах. Panda с этим 16-клапанным турбодизелем имеет все шансы стать весьма популярной. Во-первых, за счет экономичности — 5,4 литра на 100 км в городе и всего 3,7 литра на трассе. А во-вторых, благодаря увеличенным сервисным интервалам — замена масла и фильтров через каждые 30 000 км, причем ресурс движка при этом составляет 250 000 км.

К сожалению, в нашу страну Fiat с таким силовым агрегатом не поставляется и, скорее всего, поставляться не будет. Единственный на сегодняшний день вариант Panda, который можно официально приобрести в столичных автосалонах, автомобиль с 1,2-литровым мотором, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» (в Европе он также может быть агрегатирован с секвентальной автоматической трансмиссией DualogiC).

На Panda II установлен двухрежимный электроусилитель руля dualDrive — в обычном варианте руль крутится буквально одним пальцем. Но после активации режима «City» (кнопкой на центральной консоли) руль становится совсем невесомым. Естественно, в этом случаи речи обратной связи и быть не может, так что «City» рекомендуют использовать только на парковке.

Подвеска имеет проверенную годами конструкцию: спереди — «МакФерсон», а сзади — полузависимая с балкой кручения. На ровном покрытии автомобиль послушно держит дорогу, неплохо справляется с большинством неровностей.

Минимальная комплектация предлагает: передние стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, фирменный двухрежимный электроусилитель руля Dualdrive, подушка безопасности водителя, и АВS с ЕВD. Кондиционер, боковые и оконные подушки, подушку переднего пассажира, парктроник и даже систему стабилизации ESP можно заказать дополнительно. На более «продвинутые» авто могут быть установлены: приличная аудиосистема с сабвуфером, сдвигающаяся крыша Skydome или климатическая установка с системой фильтрации воздуха.

Существует и полноприводный вариант Panda. Он отличается от банальной переднеприводной версии увеличенными по ширине и диаметру колесами. Подвеска стала повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Дорожный просвет — 160 мм. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме 98% крутящего момента подается на передние колеса. Однако, как только изменяется нагрузка на передние колеса, срабатывает вискомуфта, и включается полный привод. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Задний привод накинул к собственной массе автомобиля центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель предлагается такой же, как и для переднеприводной версии. Получилось, что вместе с килограммами, автомобиль приобрел еще и ненужные секунды до заветной «сотни». Зато на зимней и проселочной дороге Panda 4х4 в своей стихии. Интересный факт: Panda 4×4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

К слову, Panda первого поколения, созданная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Fiat Panda 4×4 Trekking появилась на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Panda. Полноприводная трансмиссия была представлена австралийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Автомобиль оснащался литровым двигателем (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим 50 л.с. Panda 4×4 Trekking первого поколения была куда проще нынешней. Например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост. Одной из любопытных особенностей автомобиля являлась очень короткая первая передача, благодаря которой Panda 4×4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе.

Итальянцам удалось создать отличный автомобиль. Не слишком горячий, но веселый, беззаботный и жизнерадостный. Стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – залог успеха маленького Panda.

Описание FIAT Panda

FIAT Panda — мало кто знает, что за «спиной» модели имеются уже более чем 30-летняя история и свыше 4,5 миллиона проданных экземпляров. Первый выводок «Панд», приспособленных к жизни в городских джунглях, появился в 1980 году. Примечательно, что с тех пор концепция, которая была заложена в автомобиль, сильно не поменялась.

Третья генерация хетчбэка, дебютировавшая в 2011 году, представляет собой все тот же компактный и экономичный автомобильчик, с неплохой обзорностью и без комплексов относительно нахождения мест для парковки.

Более того итальянцы постарались лишить текущее поколение «Панд» свойственных одноименным представителям животного мира медлительности и неповоротливости. Помочь призван новый экономичный и задорный 85-сильный двухцилиндровый моторчик серии TwinAir Turbo.

Благодаря турбонаддуву двигатель объемом 0,9 литра выдает максимальную тягу в 145 Нм практически с самых низов — с 1 900 до 3 000 об/мин. При этом в смешанном цикле моторчик готов потреблять всего 4,2 литра бензина.

Интересно, что все FIAT Panda в придачу к такому движку получают режим ECO, который включается отдельной кнопкой возле рычага КПП. Эко-мод автоматически «гасит» пик момента до 100 Нм, снижая таким образом расход и количество вредных выбросов.

В Украине продажи пятидверки начались в апреле 2013. На наш рынок пока что поставляются только версии с 69-сильный мотором, в паре с которым работает «механика» на пять передач. Модификации с автоматизированными трансмиссиями доступны исключительно под заказ.

При этом роботизированные коробки передач Dualogic предусмотрены за доплату только для тех «Панд», у которых под капотом установлен двигатель TwinAir или его турбированная модификация.

Завозится к нам FIAT Panda в единственной комплектации Easy. Как и случае с силовыми агрегатами, другие варианты исполнений предлагаются лишь в индивидуальном порядке. По словам компании, если использовать все предусмотренные возможности для оригинального оформления автомобиля, то количество вариантов модели достигнет пяти сотен отличающихся друг от друга машин.

Список оборудования «Панд» для Украины включает ABS, EBD, фронтальные и шторочные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и подогревом, CD/MP3-аудиосистему с 6 динамиками.

Тем не менее даже начальная комплектация не лишена бонусов. Особых проблем с парковкой у автомобиля длиной 3,7 метра и диаметром разворота в 9,3 метра возникнуть не должно, но для того, чтобы сделать этот процесс еще более необременительным «фиатовцы» придумали дополнительный режим работы электроусилителя руля City, в котором крутить «баранкой» сможет даже маленький ребенок.

Активируется он отдельной клавишей на «рояле» центральной консоли. Примечательно, что по достижению скорости свыше 35 км/ч руль вновь наливается тяжестью, обеспечивая тем самым необходимое усилие на высоких скоростях.

Список же «плюшек» для европейского рынка включает мультимедию Blue&Me с разъемами AUX/USB и расширенными возможностями синхронизации мобильных устройств через Bluetooth, навигационную систему со съемным 4,3-дюймовым HD-дисплеем, системы курсовой устойчивости и помощи троганию в гору.

Кроме этого в перечне опций у пятидверки имеется система предотвращения фронтальных столкновений на невысоких скоростях Low Speed Collision Mitigation (LSCM). В ее основе лежит лазерный датчик, установленный в передней части кузова. С помощью него электроника мониторит расстояние за препятствиями впереди автомобиля на скорости до 30 км/ч и в случае необходимости автоматически притормаживает машину вплоть до полной остановки, подстраховывая тем самым зазевавшегося водителя.

Выпускается FIAT Panda на заводе вблизи Неаполя.

Рассматриваем хетчбэк со всех сторон:

Габаритные размеры FIAT Panda (Фиат Панда)
длина: 3653 мм, ширина: 1643 мм, высота: 1551 мм, клиренс: мм, база: 2300 мм