21 декабря 2019

Джили атлас 2018 в новом кузове отзывы – geely atlas 1 8 турбо

Содержание

Отзывы владельцев Geely Atlas

Geely Atlas, 2018 г

Впечатления. Самое неприятное в салоне Geely Atlas — это запах. Уже две недели, а он никак не выветривается. Стойкий и неприятный запах пластика, типа кожи и т.д. Как избавиться от него побыстрее — не понимаю. Мыть еще какой-либо химией очень не хочется. Двигатель 2,4, бензин, 4-ка с VVTi. Белорусы сказали, что это благополучно «передранный» Тойотовский 2,4, который где только не стоял. Обычный двигатель без изысков. По плану ТО масло положено менять раз в 10 тыс. — значит корни его точно Тойотовские. АКПП. Классический гидротрансформаторный 6 диапазонный автомат. Вроде австралийский. Три режима: эко, нормальный и спорт. Автомат как автомат — работает как на любой другой машине с 6-ти ступенчатым автоматом. ATF предписывают менять раз в 60 тыс. км (спасибо, что не стали обманывать покупателей, что он как бы необслуживаемый). Перехожу к самому главному. Езда на Geely Atlas действительно доставляет удовольствие. В поведении машины нет абсолютно ничего, к чему хочется придраться. Она едет так, как и должна. Подвеска отрабатывает, реакции на руль адекватные. Вообще не надо ни к чему приспосабливаться и приноравливаться.
В салоне очень тихо. Повторяю – тихо. И поверьте, мне есть с чем сравнивать. Подвеска в меру мягкая, в меру упругая – едет машина очень комфортно. «Рулится» – с этим тоже всё хорошо. Мне даже в голову сразу же такое сравнение пришло: по поведение на дороге это типичная Тойота. Все сделано очень хорошо. Типичный тойотовский подход: просто, надежно и достойно. На длинных прямых и на скорости слегка погуливает на дороге. Но скорее всего это я придираюсь, т.к. пытаюсь его сравнить с машиной, которая, во-первых, дороже его в 2 раза, а во-вторых, является спортседаном. По динамике ждать чудес не надо – это не спорткар. Тем более с автоматом. Просто машина способна уверенно стартовать и ехать в потоке, перестраиваться при необходимости с ускорением, ускоряться в пределах своих возможностей и не более того. Но вот ущербным я себя в ней не чувствую ни капельки. Тормоза очень хорошо настроены. Мой вывод такой: Geely сделали очень хорошую машину за очень адекватные деньги.
Достоинства: внешний вид. Цена. Качество изготовления. Шумоизоляция салона. Ходовые качества.
Недостатки: запах в новой машине. Качество звука аудиосистемы. Марка и страна происхождения.

Юрий, Москва

Geely Atlas, 2018 г

Решили мы всей семьей сделать отцу подарок на юбилей. Хотели его удивить, поэтому решили брать машину. Он уже много лет катается на Патриоте, которому уже пора отправляться на пенсию. С братом посоветовались и начали искать информацию, какой джип купить в районе 1,5 миллионов. Выбор бал на Geely Atlas в максимальной комплектации. Внешне очень дерзкий и красивый, решетка радиатора напоминает круги на воде, батя как рыбак — оценит. Из центра забирал брат, говорит, что хорошая машина, ход легкий и плавный, хоть и весит 1,8 тонны. Про остальное смогу сказать только по словам отца через какое то время.
Достоинства: внешний вид. Динамика. Управляемость.
Недостатки: расход топлива.

Кирилл, Москва

Geely Atlas, 2018 г

Взял это чудо. И знаете, не прогадал. Кстати не нравится отсутствие фаркопа, но это меньшее из зол. В целом в Geely Atlas радует многое. Цена — да это 1 млн. 300 тысяч, полный фарш. Да, это полный привод. Ну не потяну я «Тигуан», а Geely Atlas в самый раз и все-таки полный привод. Да это «закос» под Порше в передней консоли и да он удачный. Да, это внешний вид и да он похож на Range Rover, но ребят, вы не купите RR. А Атлас уже мой. В общем, без шуток, радуюсь как ребенок, все нравится, а на ерунду закрываю глаза. Раунд, короче, зачет.
Достоинства: внешний вид. Расход топлива. Проходимость.
Недостатки: надежность, Динамика.

Дмитрий, Пенза

Geely Atlas, 2018 г

Атлас приобрёл 3 месяца назад. Это не первый кроссовер в нашей семье и не первый китаец. Предыдущая наша машина хотя и была из категории схожей, но салон оставлял желать лучшего: неудобное расстояние до руля, места для ног у пассажиров на заднем совсем не было, а багажник и вовсе как будто из обычного седана. Так вот, главное достоинство авто, по сравнению с другими китайцами в том числе – качество сборки, тут я даже говорить не буду, все кто видел его вживую и сидел внутри подтвердят. Дальше – оцинковка, очень важный момент, её надежность проверим после весны, но я думаю, что проблем никаких не вылезет. В плане внешнего вида на меня Geely Atlas не производит никаких эмоций. Да, выглядит приятно, но вполне стандартно для подобных авто. А вот жене внешний вид очень нравится. Салон – также его главное преимущество, помещаются все, сиденья регулируются очень точно, а багажник просто гигантский. Мультимедийная система просто бомба, легко подключается телефон. Также приятно, что не забыли датчики парковки, бесключевой доступ и климат-контроль. Вроде мелочи, а я уже привык иметь эти функции в своём авто. По надежности ещё планирую проверить после автопутешествия на Байкал, думаю, что не подведёт. Рекомендую машину всем, кто привык к комфорту за рулем и хочет авто хороших размеров. Удачи
Достоинства: внешний вид. Управляемость. Динамика. Безопасность. Шумоизоляция.
Недостатки: комфорт. Дизайн салона. Проходимость.

Александр, Москва

Тест-драйв Geely Atlas 1.8

Полноприводной Geely Atlas 1.8 – новинка белорусского автопрома, которая успела найти своих почитателей, благодаря стильному дизайну, впечатляющему набору опций (даже в базовой комплектации) и привлекательной стоимости. Собирается автомобиль на новом заводе «Белджи» в Жодино.

Geely Atlas составил неплохую конкуренцию Kia Sportage, так как схож с ним не только по техническим характеристикам, но и по экстерьеру. Однако по итогам продаж в Беларуси за 2018 год продавался Geely Atlas в три раза лучше своего корейского конкурента и догнал по продажам Renault Duster! И это говорит о том, что новинка белорусского автопрома не так проста, как кажется на первый взгляд.

Дизайн

Для создания внешнего облика автомобиля была приглашена команда опытных дизайнеров из Австралии, Америки, Германии и Франции. Одним из ее участников стал нынешний вице-президент компании Geely по дизайну Питер Хорбери. Современный европейский покупатель уверен в себе и знает, чего он хочет. Задача дизайнеров была в том, чтобы создать автомобиль, который покупатель будет приобретать и в будущем.

Экстерьер

Geely Atlas получился лаконичным, ярким и стильным. Его легко узнать по радиаторной решетке с эффектным рисунком и хромированной дуге, которая проходит по нижней части переднего бампера. В решетке размещены основные датчики систем безопасности и противотуманные фары. Капот оснащен двумя газовыми упорами, открывается легко и плавно. Кузов имеет довольно резкие очертания, присутствует много хромированных элементов. Широкие арки колес, задний спойлер и большие выхлопные патрубки прямоугольной формы придают автомобилю спортивный облик.

Оптика

Передняя оптика имеет изогнутые линии. Галогенные лампы дают практичный мощный свет. Граница четкая, LED-оптика широко освещает обочину, которую хорошо видно слева и справа. При поворотах траекторию движения подсвечивают противотуманные фары. Указатели поворотов имеют «половинчатый» режим работы с трехкратным миганием.

Geely Atlas обладает атрибутами настоящего кроссовера: черный пластик по периметру, хромированные молдинги на дверях, металлические накладки на порогах, массивный бампер с хромированными накладками. Приятный бонус белорусской автоновинки – кузов из оцинкованного металла.

Колеса

Уверенный старт без пробуксовок в Geely Atlas Comfort обеспечивают бесшумные шины Astarta 225/65 R17. Изготовленные компанией «Белшина», они демонстрируют отличную управляемость на дороге и точное торможение.

Цвет

Богатая колористическая гамма позволяет выбрать оптимальный вариант лакокрасочного покрытия. Белорусский завод-изготовитель выпускает Geely Atlas в 6 вариантах цветов кузова, каждый из которых оптимально гармонирует с экстерьером автомобиля и подчеркивает его стильный дизайн:

  • янтарно-золотой;
  • жемчужно-серебристый;
  • кристально-белый;
  • искрящийся коричневый;
  • красный;
  • черный.

Интерьер

Салон Geely Atlas эргономичный и комфортный, выглядит дорого и стильно. Все функционалы находятся на расстоянии вытянутой руки. Подгонка и сборка деталей исполнены идеально.

Впечатляет высокий уровень отделочных материалов. Обивка сидений выполнена из качественной износостойкой темной ткани. В комплектации Luxury сиденья обтянуты натуральной или экокожей высокого качества. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылета.

Передние кресла плотные и жесткие. Сиденье водителя установлено сравнительно высоко. Водителю и пассажирам среднего роста достаточно свободного пространства. На пороги установлены металлические накладки. В комплектации Comfort водительское сиденье регулируется механически в шести направлениях, пассажирское – в четырех. Подголовники регулируются по высоте.

На втором ряду места достаточно. Здесь комфортно устроятся три взрослых человека. Задние сиденья складываются в соотношении 60/40.

Качественные материалы отделки, продуманная эргономика салона и инновационные технологии создают комфортную обстановку в Geely Atlas как для водителя, так и для пассажиров.

Передняя панель

Центральная консоль с элементами управления расположена под наклоном. Она плавно переходит в высокий тоннель, на котором размещены все необходимые функциональные клавиши и кнопки. В отделке передней панели используется качественный пластик, и визуально он ничем не отличается от его аналога в комплектации Luxury. Подсветка приборной доски нейтрально-белая.

Бортовой компьютер многофункциональный, укомплектован ЖК-дисплеем размером 3,5 дюйма. В комплектации Luxury дисплей 7-дюймовый. Благодаря высокому разрешению экрана и антибликовой поверхности информация хорошо считывается. Цифровые показатели скорости отображаются на дисплее вместе со стрелочными. Руль усечен снизу, как во всех современных кроссоверах. Весь функционал укрыт массивным солнцезащитным козырьком и поэтому читается без проблем при любом освещении.

Оптимально по высоте и вылету расположен подлокотник. Под ним находится небольшой бокс с розеткой на 12V, USB-разъемом, AUX-выходом. Радует большое количество отсеков и небольших ниш для хранения.

В комплектации Comfort управление отоплением и кондиционированием однозонное. В топ-версиях – двухзонное.

Багажное отделение

В стандартном варианте Geely Atlas объем багажного отделения составляет 320 литров. Погрузочная высота – 82 см. Кроме основного объема, можно воспользоваться пространством, где находится «докатка». Если ее убрать, создается внушительное место объемом до 500 литров. В это достаточно большое пространство поместится все, что предназначено для транспортировки, крупногабаритные предметы. Полка легко демонтируется и крепится в верхнем положении и с помощью шлейки и крюка. Спинки задних сидений складываются, образуя заметную ступеньку. В эксплуатации крышка багажника открывается плавно и тихо, все крепления прочны и надежны.

Динамика и управляемость

Полноприводной Atlas оснащен многорычажной задней подвеской. Шасси настраивали в британской фирме MIRA. Систему полного привода поставляет признанный лидер в производстве продуктов и технологиях BorgWarner. Настройку системы 4×4 обеспечили инженеры Volvo.

Заводится мотор нажатием кнопки. На холостых оборотах двигателя практически не слышно, причем снаружи тоже. Мотор у «Джили Атлас» 1.8L турбированный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный. Соответствует международным экологическим нормам Euro-5. 1.8-литровый турбомотор развивает мощность в 184 л. с. Разгон до 100 км/ч — 9.5 секунд. По неофициальным данным, двигатель «Джили Атлас» был создан на базе агрегата Volkswagen.

Характеристики двигателя 1.8T

Настроен на комфорт

Подвеска Geely Atlas настроена исключительно на комфорт: крены минимальны, неровности автомобиль проходит хорошо. Спортивный стиль вождения на кроссовере не доставит особого удовольствия, но динамики для поездок в спокойном режиме достаточно с лихвой. Мотора хватает и для уверенного обгона, а скорость практически не ощущается.

Энергоемкая подвеска хорошо показывает себя на разбитой грунтовой дороге. Звукоизоляция отличная. Даже при максимальных оборотах турбомотора в салоне автомобиля сохраняется невысокий уровень шума, так как на моторном отсеке и колесных арках установлены шумоизолирующие кожухи.

При резком разгоне по прямой автомобиль ведет себя уверенно и устойчиво. Система полного привода срабатывает моментально, предотвращая пробуксовку и блокировку колес. Она обеспечивает надежное сцепление с любой дорожной поверхностью и повышает комфорт вождения. Коробка передач работает плавно, практически незаметно даже на скорости от 110 км/ч и выше.

Интеллектуальные системы комфорта и безопасности

«Джили Атлас» обладает большим выбором базовых и опциональных функций, которые сделают поездку максимально комфортной, независимо от расстояний. В автомобиле установлена современная система контроля доступа. Благодаря многофункциональному рулевому колесу с кнопками управления мультимедийной системой водитель не отвлекается от дороги и пользуется предложенным функционалом в комфортном режиме. Для водителя и пассажира предусмотрены фронтальные подушки безопасности. Переднее ветровое стекло оснащено функцией обогрева.

Поддерживать постоянную скорость автомобиля в автоматическом режиме помогает функция круиз-контроля. Порадовали автоматические режимы работы электропривода ручника и наличие функции автоудержания при остановках на светофоре.

Задние датчики парковки позволят даже неопытным водителям правильно и аккуратно парковаться в ограниченном пространстве.

Электронный рычаг ручного тормоза компактен и практичен, в процессе эксплуатации не требует регулировки и автоматически выключается при старте автомобиля.

Технические характеристики

Общая информация

Страна марки Китай Страна производства Беларусь Класс автомобиля Crossover Количество дверей 5 Количество мест 5

Размеры

Длина, мм 4519 Ширина, мм 1831 Высота, мм 1694 Колёсная база, мм 2670 Клиренс, мм 163 Ширина передней колеи, мм 1560 Ширина задней колеи, мм 1550 Размер колёс 225/65/R17
225/60/R18

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый Расположение двигателя переднее, поперечное Объем двигателя, см3 1799 Максимальная мощность двигателя, л.с. 184 Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 4 Мощность, кВт 135 Обороты максимальной мощности, об/мин до 5 300 Максимальный крутящий момент, H*м 285 Экологический стандарт EURO V Количество клапанов на цилиндр 4 Тип наддува Турбо Обороты максимального крутящего момента, об/мин от 1 500 до 4 000

Динамика

Разгон 0-100 км/ч, с 10.7 Максимальная скорость, км/ч 195

Расход топлива

Комбинированный, л/100 км 9.0 Городской, л/100 км 13.0 Загородный, л/100 км 6.7

Коробка передач

Тип КПП автоматическая Количество передач 6

Объём и масса

Объем багажника, л 397 Объём топливного бака, л 60 Снаряженная масса, кг 1645 Полная масса, кг 1945

Трансмиссия и управление

Тип КПП Автомат Количество передач 6 Привод Полный подключаемый

Подвеска и тормоза

Передние тормоза Дисковые вентилируемые Задние тормоза Дисковые Передняя подвеска Независимая, Стойки МакФерсон, Амортизаторы, Винтовые пружины, Стабилизатор поперечной устойчивости Задняя подвеска Независимая, Многорычажная, Амортизаторы, Винтовые пружины

Что хочется отметить в Geely Atlas

После тест-драйва полноприводной версии Geely Atlas 1.8 (4×4) Comfort можно смело конкретизировать преимущества автомобиля:

  • стильный экстерьер;
  • отличная шумоизоляция;
  • просторный салон;
  • хорошая обзорность;
  • мягкая подвеска;
  • качественная сборка и отделка;
  • высокий уровень безопасности.

Итоги тест-драйва таковы: полноприводной Geely Atlas 1.8 – автомобиль комфортный, в далекой поездке не устанешь. Порадовал он и качеством используемого материала − добротный качественный пластик, современный дизайн интерьера и стильный экстерьер. Даже если не учитывать приятные финансовые программы, автомобиль выглядит и ведет себя на дороге достойно и уверенно.

«Да все понятно, кто ж вам разрешит белорусское ругать…» — пишут диванные «эксперты», прочитав тест-драйв белорусского кроссовера Geely Atlas. Мол, дана установка «сверху», вот и нахваливают белорусские журналисты китайское авто из Борисова.

Спорить с этим бесполезно, поэтому мы пошли другим путем — предоставили Geely Atlas для тест-драйва эксперту, на мнение которого белорусские «верха» не смогут повлиять даже в теории. Позвольте представить — Витольдас Милиус, издатель и редактор литовского Auto Bild.

Счет автомобилей, которые тестировал Витольдас, идет уже на тысячи. Ведь помимо издательской и редакторской деятельности в Auto Bild Lietuva Витольдас является членом жюри конкурсов Golden Steering Wheel и «Автомобиль года в Литве», что позволяет ему тестировать практически все мировые новинки сразу же после их появления. С «китайцами» Витольдас тоже хорошо знаком, поскольку и в конкурсе Golden Steering Wheel China также является членом жюри. И в этом качестве ежегодно бывает в Китае на глобальном тест-драйве, где представляются все новейшие модели китайских автопроизводителей. Но с Geely Boyue (так Atlas называется в Китае) он еще не встречался. Что же, тем интереснее будет тест-драйв!

Место встречи изменить нельзя — «возле IKEA». Витольдас приезжает на новом Mitsubishi Eclipse Cross с 1,5-литровым турбомотором и вариатором, что отлично демонстрирует приоритеты европейских покупателей.

«У нас практически все сейчас выбирают либо бензиновый турбомотор, либо вообще гибрид, потому что они очень экономичные, — рассказывает Витольдас. — Дизели предпочитают в основном люди постарше, а атмосферные моторы практически не встречаются».

Оно и понятно, с такими ценами на топливо расход для европейцев является одним из важнейших критериев. Наших покупателей он тоже волнует, но между турбированным и атмосферным двигателями они в большинстве своем выбирают последний. Именно поэтому, несмотря на то что в Китае Geely Atlas (Boyue) предлагается и с турбомотором, у нас выпускаются лишь атмосферные 2,0- и 2,4-литровые бензиновые двигатели. Но в остальном-то он построен по вполне европейским канонам, без китайской специфики, что касается и технической части, и дизайна. Впрочем, это наше мнение, а что скажет Витольдас?

«Увидел бы в потоке — подумал бы, что «кореец» какой-то новый, — наш эксперт переводит взгляд с Eclipse Cross на Atlas. — Дизайн хороший, не слишком вычурный, гармоничный. Среди кроссоверов есть много ярких, привлекающих внимание моделей, но некоторые компании, на мой взгляд, в этом плане перестарались. К примеру, меня очень удивляет внешность Toyota RAV4 — переборщили, как мне кажется… Здесь же все правильно: вот такой спокойный, но гармоничный дизайн нравится большинству людей, а значит, больше шансов, что модель станет популярной. К тому же иногда дизайнерские решения делают машину менее удобной. К примеру, в Eclipse Cross стекло пятой двери сделано двухсекционным. Смотрится необычно, но на деле ты просто ничего не видишь, на все зеркало — поперечина двери».

Осматривая Atlas, Витольдас обращает внимание на равномерность зазоров, аккуратность установленных молдингов и прочие мелочи, которые свидетельствуют о качестве серийного производства модели.

«Сразу видно, что эта машина не будет стоить дешево, — заключает редактор Auto Bild. — Я тестирую китайские машины уже много лет и помню все те «особенности», которые у них были. И специфический едкий запах, и сборку «на коленке», когда ни одного зазора не было, и слепую веру китайцев, что если скопировать Toyota, то машина получится такой же хорошей. Но сегодня китайский автопром стал совсем другим. Новые модели меня «пугают» в том смысле, что в своем классе, в своем ценовом диапазоне, по качеству они уже могут бороться с любым брендом, даже премиальным. Не хватает только имиджа, истории, легенды — кредита доверия, иначе говоря. А когда он появится, сегодняшним грандам будет вовсе не смешно.

Стыдно признаться, но я совершенно не в курсе того, что происходит в 200 километрах от Вильнюса, и до этого момента не знал, какие модели выпускаются в Беларуси. Но этот Geely производит достойное впечатление. Вот так, сразу, я не могу сказать о чем-то, что он хуже «европейцев» или «корейцев». Дизайн, сборка — все на уровне».

Так и есть: китайцы действительно далеко шагнули вперед и научились делать автомобили, которые выглядят ничуть не хуже одноклассников от более известных европейских, японских или корейских брендов. Но зачастую оказывается, что «нормальный» автомобиль лишь внешне: пригласив европейского дизайнера, китайцы часто не считают нужным улучшать, подтягивать до более высокого уровня все остальное. Поэтому продолжаем знакомство с Geely Atlas белорусской сборки — приглашаем нашего эксперта в салон.

При росте 187 см Витольдас испытывает трудности с удобством посадки во многих автомобилях.

«Мне сложно найти оптимальную позу, потому что я привык «по спортивному» рулить двумя руками, но не у всех автомобилей хватает диапазона регулировок. Здесь мне пришлось отодвинуть кресло до упора, так что ногам вполне удобно. А вот руки приходится вытягивать чуть сильнее, чем хотелось бы, — с моим ростом хотелось бы, чтобы руль выдвигался еще на 1-2 сантиметра на себя. Хотя у многих китайских моделей вообще нет регулировки руля по вылету, поэтому будем считать, что к эргономике у меня претензий нет».

Справедливости ради отметим, что у людей среднего роста таких сложностей не возникает, диапазоны регулировок вполне достаточные. И тот факт, что Atlas — один из немногих «китайцев», у которых в принципе есть регулировка руля по вылету, действительно заслуживает внимания.

«По дизайну салон мне напоминает скорее европейские, нежели японские модели, — продолжает знакомство с Atlas Витольдас. — Все аккуратно и гармонично. Главное — ничего не удивляет, все расположено так, что не приходится привыкать. Если мы вернемся в Eclipse Cross, там непривычных решений больше. Здесь же все рационально, грамотно. Лучшими по интерьеру я считаю немецкие премиальные модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, где-то недалеко от них находятся модели VW, Skoda, SEAT… Так вот, Geely при первом знакомстве вызывает ассоциации с продукцией этого концерна. Материалы, конечно, проще, но здесь все сделано на одном уровне, нет попыток сэкономить на мелочах, но «затмить» это большим экраном или красивой прострочкой сидений. Особенно это было характерно для «китайцев», где аудиосистема переливается всеми цветами радуги, а пластик дешевый, все собрано неаккуратно. Здесь совсем другой уровень, даже обидно, что ничего необычного не обнаруживается, ничего не удивляет».

Кстати, когда редактор Auto Bild отодвинулся до упора назад, чтобы удобно сесть за рулем, сзади еще осталось место. Пусть и «впритык», но сзади смог бы уместиться взрослый человек. Или нет? Эксперимента ради Витольдас, не меняя настроек переднего кресла, перемещается на задний ряд — и спокойно усаживается сам за собой. Тем, кто уже заготовил спич «да вы просто отодвинули кресло!», рекомендуем присмотреться внимательнее и сопоставить шов на боковой подушке водительского кресла с линией горизонтальной выштамповки на тыльной части переднего подлокотника — на обоих фото у них одинаковое взаиморасположение.

А вот вместительностью багажника Atlas похвастать не может: до шторки — всего 320 литров. И поэтому сумки 4 пассажиров полностью занимают все свободное пространство. Правда, если у вас много мелких вещей, то багажник способен резко увеличить свой полезный объем — в «подполье» очень много свободного места. И при грамотной раскладке сюда вполне можно «распаковать» одну сумку, освободив место в самом багажнике.

Витольдасу не терпится за руль — дизайн дизайном, а по-настоящему автомобиль познается лишь в движении. Пока выбираемся на свободную загородную дорогу, он пробудет разные режимы ускорения — плавнее, резче, прислушивается к звукам…

«Едет эта машина так же, как выглядит, — с улыбкой выносит он вердикт. — Здесь не надо искать каких-то чудес, сюрпризов или ярких эмоций, что тоже плюс. Не испытываю каких-то неудобств, все удобно и предсказуемо. Да, мотор атмосферный, я уже успел отвыкнуть от них. Поначалу кажется непривычным, что он не тянет с «низов», как турбированные «даунсайзинги». Но если быть объективным, то связка мотора и коробки работает вполне нормально для автомобиля, который не претендует на спортивность. Кстати, спортивный режим здесь есть, он действительно меняет характер автомобиля, но чудес, конечно, ожидать не приходится. Он просто едет, достаточно быстро, но без эмоций.

Мне нравится шумоизоляция — едем больше 100 километров в час, но в салоне тихо. Если бы были пассажиры, можно было бы спокойно разговаривать, не повышая голоса. Подвеска настроена хорошо, причем именно для плохих дорог. У нас таких практически нет, поэтому не могу сказать, что это огромный плюс, но вот специально свернул в промзону, покатался по ямам — действительно очень хорошие настройки. На удивление сбалансированный автомобиль, и это навевает определенные мысли.

«Да что ты такое купил?!» — смеялись бы мы над соседом, который ездил бы на китайском автомобиле 5-6-летней давности. Хотя вряд ли что-то из того, на чем мы тогда катались в Китае в рамках конкурса, кто-то в своем уме купил бы в Европе. Но сегодня картина совсем другая. Я вижу, как едет этот Geely, как и из чего он сделан, сколько денег вложено в его разработку. И если бы сегодня Atlas вывели на европейский рынок, то можно было бы сказать так: не смешно. Всем производителям, которые выпускают кроссоверы данного класса, стало бы не смешно. Пока они смеялись, китайцы выпустили автомобиль, который ни в чем не уступает их моделям ни внешне, ни по характеристикам. Поставьте турбомотор, дайте хорошую цену — и я уверен, что Geely Atlas найдет своего покупателя».

Под конец тест-драйва Витольдас привозит нас к стеле с надписью «Laisve» (свобода) и просит сфотографировать его на этом фоне вместе с Geely Atlas. В этом видится некий символизм: он — человек свободного мира и сегодня тестирует новинки мирового автопрома, которые мы будем видеть только на картинках или во время зарубежных поездок. Мы же в своем «таежном союзе» ограничены теми моделями, которые прошли сквозь сито бессмысленных сертификаций и принудительного «глонассования», и даже стали забывать, насколько бесконечно разнообразен автомобиль мир. Наш эксперт упоминает SEAT, а я ловлю себя на мысли, что даже не знаю, какой у него сейчас модельный ряд, потому что у нас они уже давно не продаются. Дожили…

Впрочем, Витольдас тоже был не в курсе, что буквально в 200 км от Вильнюса выпускается китайский автомобиль белорусской сборки. И вдвойне приятно, что главный редактор и издатель Auto Bild Lietuva всерьез считает, что Geely Atlas вполне можно принять за «корейца» или «японца». «Закрой эмблему — и это вполне автомобиль европейского уровня» — вот его вердикт.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании «Geely Центр Минск», официальному дилеру Geely в Беларуси, за предоставленный для поездки автомобиль