03 сентября 2022

Отзывы ниссан тиида 2011 автомат, tiida 2011

Дилемма: какой год указать в заголовке, если мировое производство «Тииды» началось в 2004-м, а до России модель добралась только в 2007-м? Формально правильнее 2004-й (так и запишем), однако в тексте речь все же пойдёт об экземплярах, завозимых в Россию из Мексики, с левым рулём и возрастом не старше восьми лет.

В глобальном масштабе Tiida появилась в миру в 2004-м году. Однако европейский, а с ним и российский дебют состоялся только в 2007-м

На первый взгляд круг потенциальных проблем «Тииды» весьма ограничен. Ну, чему тут ломаться, если автомобиль донельзя зауряден? Атмосферные двигатели, проверенные годами коробки, полузависимая подвеска в задней оси…

Но в действительности всё выглядит несколько иначе, чем на самом деле. Так «Тииду» не обошла стороной всениссановская проблема ржавчины. Рыжие пятна здесь появляются через 3-5 лет эксплуатации. Единственный выход – локализация очагов и точечная покраска своими силами, ибо основная гарантия, как правило, успевает иссякнуть (3 года или 100 тысяч км), а до масштабов сквозной коррозии болезнь не дотягивает.

Цены на самые ранние «Тииды» (2007-2008) на рынке автомобилей с пробегом начинаются с 335-350 тысяч рублей (битые варианты не в счёт)

Пластиковые детали кузова тоже начинают хандрить до наступления пенсии. За полную «пятилетку» у части машин изнемогают дверные ручки (у «Теаны» тоже есть такая проблема), а передний бампер провисает из-за слабоватых креплений. Сорвать последний с петель можно и раньше – стоит неосторожно упереться в твёрдый сугроб, как крепления к крыльям и фарам обломятся. Невероятно уязвимое техническое решение! К счастью, диагноз лечится проще пареной репы и не несёт в себе пугающих осложнений.

Пятилетние варианты в среднем стоят 400-500 тысяч

На порядок заковыристее будут последствия от перегрева мотора. Под воздействием агрессивной среды радиатор стремительно забивается грязью. Усугубляет ситуацию возможное вытекание антифриза из негерметичных соединений патрубков магистрали. Но самое главное, что бензиновый агрегат 1.8 (126 л.с., 173 Нм) категорически нетерпим к высоким температурам – для него это смерти подобно. А потому при первых признаках пегергрева следует озадачиться срочным лечением (чистка радиатора, проверка герметичности всей системы). Во всём остальном мотор 1.8 – крепкий малый. Работает себе и работает…

По причине весьма ограниченного спроса в Европе и России «Тииду» было решено поставлять из Мексики

Спектр болезней младшей «четвёрки» 1.6 (110 л.с., 153 Нм) – несколько шире. Тут почаще бежит анитифриз, а ещё через раз плавают холостые обороты мотора и свистят приводные ремни. Владельцы нередко пытаются исправить ситуацию калибровкой заслонки дросселя, но обычно только усугубляют эксцесс.

Впрочем, найти живой вариант реально. Рынок гораздо богаче версиями 1.6, нежели остальными. Во-первых, ещё в молодости такие «Тииды» были дешевле, а во-вторых, только они могли предложить автоматическую коробку (из официально поставляемых версий).

Все годы наряду с пятидверным хэтчбеком предлагался и трёхобъемный седан

Классический четрыёхступенчатый «автомат» не докучает капризами и нормально живёт после 100 000 км в отличие от бесступенчатых вариаторов CVT. Самое неприятное, что может случиться – поломка фиксатора селектора КПП (при пробеге от 150 000 км). Чаще всего причина кроется в износе тросика, соизмеряющего положение тормоза, зажигания, и рычага «автомата». Обычно проблему решает подтягивание разболтанной стяжки, но если это не помогло, придётся действовать жёстче и обновлять весь селектор (22 000 рублей!). С «механикой» и того проще – меняйте сцепление (90 000 – 120 000 км) да трансмиссионное масло, и пользуйтесь дальше.

Рестайлинг случился в 2010-м

Другое дело шасси и подвеска. Лучше всего положение дел в ходовой отражает существительное «галиматья». На тематических форумах через раз всплывают вопросы: «что стучит?», «что гремит?», «что хрустит?» Многострадальные просьбы о помощи читаются ни одни сутки.

Ступичные подшипники сдаются на отметке 55-65 тысяч км, хотя некоторые клиенты добиваются их гарантийной замены. Стойки стабилизатора люфтят уже с 20 000 км, в тепличных условиях доживая до 80 тысяч. С тех же 20 000 км обет молчания прекращают шарниры равных угловых скоростей (они же «гранаты») и опорные подшипники. При относительно небольших показателях на одометре проявляются стуки в рулевой рейке, а порой барахлит ещё и насос усилителя. Даже тормоза не живут молча! Колодки прикасаются к дискам с уловимым для ушей звуком, а у активных водителей, при замедлении с больших скоростей, о себе дают знать биение и вибрации (уже при 15 000 км!). К 60 тысячам км сюда добавляется смерть датчиков ABS (обычно от перегрева и грязи).

Машина обзавелась новыми опциями, но практически не изменилась внешне

На фоне этом фоне электроника у «Тииды» — верх скромности. Самовольная жизнь климатической установки и отказы аудиосистемы – самые серьёзные капризы в «Ниссановских» микросхемах. Хотя и тут ломаться особо нечему – электронная схема модели бесхитростна. Как и дизайн салона, и его материалы.

Руль и рычаг КПП облезают в «Тииде» быстрее, чем это происходило на автомобилях старых формаций (облупленный руль не означает, что пробег машины перевалил за 100 тысяч км, вполне может быть, что она проехала всего лишь 60 000 км), а составные панели со временем начинают скрипеть. Да, вот такое оно – мексиканское качество.

Заметки на полях

Праворулиных «Тиид» в России хватает, особенно в Восточной части страны. Обычно под капотом исконно японских автомобилей установлен полуторалитровый бензиновый двигатель в 109 л.с., который не хуже, не лучше моторов для российских модификаций. Да и по остальным составляющим японская и европейская версии необычайно близки – те же радости и печали.

Конкуренты

Испокон веку рядом с «Ниссаном» существовала Toyota. Это как полярность магнита, которая есть постоянно, независимо от среды. Именно потому наряду с «Тиидой», покупатель будет рассматривать «Тойотовскую Короллу», которая однозначно окажется заметно дороже. Где-то в стороне списка может мелькнуть угасающий Lancer или не слишком востребованная Subaru Impreza. В теории рассматривать можно и европейские модели гольф-класса. Хотя, это чуть ли не другая религия.