Отзывы Форд фокус 4

Обзор Характеристики Фото

Автомобиль «Форд Фокус» предлагается с тремя типами кузова. Самый доступный — пятидверный хэтчбек, седан стоит дороже на 10 тысяч рублей, а универсал — на 20 тысяч дороже хэтчбека.

Ford Focus 1.6 (105 л. с.)

Стартовая цена — 858 000 рублей за хэтчбек с мотором 1.6 мощностью 105 л. с. В базовой комплектации Trend есть две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, передние электростеклоподъёмники. Доплата за шестиступенчатую роботизированную коробку передач составит 50 тысяч рублей.

Ford Focus 1.6 (125 л. с.)

Хэтчбек, оснащённый 1,6-литровым двигателем мощностью 125 сил, стоит от 924 000 рублей. Начальная для таких машин комплектация Trend Plus дополнена мультимедийной системой, задними электростеклоподъёмниками и обогревом передних сидений. «Форд Фокус» в исполнении Ultra Comfort (двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, обогрев руля, датчики света и дождя) предлагается за 984 000 рублей, а версия Titanium (боковые подушки безопасности, улучшенная отделка салона, легкосплавные диски) — за 1 044 500 рублей.

В любой из комплектаций можно заказать роботизированную коробку за 40 тысяч рублей.

Ford Focus 1.5 EcoBoost

Вариант «Фокуса» с полуторалитровым турбомотором (150 л. с.) комплектуется только традиционным шестиступенчатым «автоматом». Цена — от 1 255 500 рублей за машину в комплектации Titanium.

Краткая справка об автомобиле

Третье поколение «Фокуса» выпускается в США, Испании, Китае, России, в 2014 году модель была обновлена. Продажи дизельных версий в России прекращены в 2013 году.

Автомобиль Форд-Фокус 2 производится с 2004 г. до настоящего времени, в типах кузова седан, кабриолет, универсал, хэтчбек с количеством дверей 3 и 5. В 2008 г. был произведён рестайлинг внешнего вида. Пик популярности модели среди иномарок приходился на период с 2004 по 2008 год.

Недостатки ходовой Форда могут проявиться уже на первых десятках тысяч километров пробега. Уже в это время часто становится критическим люфт рулевой рейки, выходят из строя ступичные подшипники, стойки амортизаторов, задние сайлентблоки, натяжной ролик ремня привода ГРМ. Слабые ступицы задних колёс могут стать причиной потери колеса при движении. Встречается очень редко, но последствия, как правило, запоминающиеся. Недоумение вызывают использующиеся в автомобиле данного класса с двигателями 1.6 и 1.8 задние барабанные тормоза, хотя работают они сравнительно неплохо.
В вариантах исполнения руля с гидроусилителем вместо электроусилителя отмечаются случаи, когда лопается шланг высокого давления. В месте соприкосновения с деталями кузова перетирается шланг системы кондиционирования, решается предварительной перемоткой шланга изолентой. Нередки случаи, когда соскакивает нижний патрубок радиатора, вытекает антифриз, возникает угроза перегрева двигателя.

Двигатели Форд-Фокус 2 довольно своенравные, для них характерен значительный расход масла при движении на скоростях свыше 10-120 км/ч. По паспорту, в пределах нормы считается угар до 1 л. на 1000 км! Многим владельцам известен зимний даббл-старт, когда с первого раза пуска стартера машина заводится и тут же глохнет. Однозначное решение проблемы так и не найдено.
Плавающие обороты холостого хода – ещё одна известная болезнь, которая может привести к остановке двигателя в неподходящий момент, например, на светофоре. Чаще проявляется у двигателей объёмом 1.8 и 2.0. Иногда помогает чистка топливной системы, иногда смена заправки, иногда некоторая пауза между включением зажигания и пуском стартера, точную причину плавающих оборотов, похоже, не знает никто.

Низкое качество бензина может стать причиной выхода из строя лямбда-зонда, катушек зажигания, катализатора. Промедление с заменой умирающего катализатора в Фокусе II зачастую приводит к капремонту двигателя. Отказ в работе бензонасоса привычное для данного автомобиля явление, снова по причине недостаточно чистого бензина, засоряющего фильтр. Свечи зажигания рекомендуют менять в 2 раза чаще, чем на многих других авто.
Различные типы коробок передач Фокусов нареканий обычно не вызывают. Неплохо функционируют и механическая, и автоматическая коробки.
Лакокрасочное покрытие недостаточно стойкое к воздействию коррозии, хром на деталях обычно долго не задерживается, у седанов часто вспучивается краска вдоль молдинга на крышке багажника. Лобовые стёкла могут давать трещины без видимых причин, а также от простого попадания камнем. Молдинг лобового стекла и уплотнители приклеены наспех. Передняя и задняя оптика подвержена запотеванию вследствие быстрой потери герметичности. Под воздействием реагентов на зимних дорогах больших городов за пару сезонов сгнивает подсветка заднего номера.

Шумоизоляция салона, конечно же, отличается от вазовской в лучшую сторону, но явно недостаточна для автомобиля такого класса, что отмечает большинство владельцев Фокусов. «Сверчки» и скрипы в салоне появляются зачастую практически у новых автомобилей, так как качество материалов отделки и добротность сборки оставляют желать лучшего. Скрипы уплотнителей стекла лечат обработкой специальной автокосметикой. Большинство посторонних звуков ликвидирует силиконовая смазка.

Признанным недостатком Форд-Фокуса 2 считается протечка форсунок омывателя лобового стекла, из-за чего капот автомобиля частенько в разводах. Очень часто ломается переключатель стеклоочистителей. К «сверчкам» в салоне, иногда с первых тысяч километров пробега, добавляется жужжание или свист вентилятора датчика климат-контроля в укомплектованных данной системой машинах. Находится он под решёткой под климатом, звук доносится из торпедо. Ремонт по аналогии с компьютерными кулерами путём чистки оси от грязи и смазки не всегда приносит тишину. Лучше всего по гарантии заменить датчик вместе с вентилятором.

Набор неприятных сюрпризов, характерных для Форд-Фокус 2, пугает своим спектром и частотой встречаемости. Тем не менее, это не помешало завоевать автомобилю статус народной иномарки конца 10-ых годов. Во-первых, частота встречаемости указанных сюрпризов не настолько критична, во-вторых, внешний вид и другие достоинства модели заставляют забыть о мелочах, которые, возможно, именно Вас и обойдут стороной.

Данный автомобиль появился в моей семье совершенно случайно. Хотя, в жизни часто самые лучшие вещи происходят именно случайно. Так получилось и с этим автомобилем. И хотя я уже на нем практически не езжу, а ездит моя вторая половина, я все-таки собрал списочек достоинств и недостатков Focus. Такой уж я дотошный.

Отчет

Итак, 1 ноября 2017 года исполнился ровно год с того момента, как Ford Focus Sparkle, появился в моей семье. На эту дату пробег автомобиля составил 15905 км. Как я уже говорил ранее, в годовом отчете о Volkswagen, я все-таки вылью не полный ушат холодной воды на CC. Поскольку нет смысла перечислять все недостатки, которые были ранее упомянуты в предыдущих отчетах. Зато в отчете о Focus ситуация совершенно другая. Для него это первый отчет, поэтому затронем абсолютно все, что мне запомнилось.

Как говорят, все познается в сравнении. Поэтому во многих пунктах я буду сравнивать Focus с CC. И поверьте мне, это отнюдь не игра в одни ворота. Дадим небольшую «фору» Focus, поскольку у них с CC разные ценовые категории, и начнем отчет с хорошего.

Достоинства

1. Звукоизоляция Да-да, в машине стоимостью в 3 раза меньше звукоизоляция ничуть не хуже! Да, это можно списать на наличие дверных рамок, бензиновый двигатель и т.д. Но, простите, какая мне разница? Я заплатил за CC в 3… Вашу Машу, в три раза больше денег. Там должна быть шумоизоляция на голову выше этого «сраного» Focus-а. Но нет, Focus — красавчик. Шумоизоляция такая же.

2. Клиренс Не совсем недостаток, потому что никто не заставлял меня занижать CC. Но если с CC не сравнивать, то для меня клиренса хватает абсолютно везде. Естественно я не штурмую на нем бордюры, овраги и прочее. Для городской, плюс-минус загородной езды, клиренса хватает. После заниженной «пузотерки» Focus вообще воспринимается как танк. Берешь и едешь куда надо.

3. Связка двигателя и коробки Бывая в командировках в США, компания арендует мне машину на прокат. А там поголовно Focus-ы. Ну или я такой «удачник», что мне постоянно попадаются Focus. Причем в самых разных комплектациях, кроме одного: коробка PowerShift + 2-х дитровый двигатель.

И вот после того, как я возвращаюсь в Украину и сажусь в свой… Я сказал «свой»? В общем Focus. Да пусть он простой, но… Боже, как же плавно переключаются передачи. В смысле я сам плавно переключаю. Девушка кстати тоже. Да, может быть дело в убитой коробке, но один раз я брал машину с 7000 миль на одометре, с белым кожаным салоном. И там точно такие же толчки при переключении. Когда едешь в горку двигатель орет и не разгоняется. Короче, ненавижу автомат!

4. Усилие на руле Уже упоминал об этом в отчете о CC, однако повторюсь и здесь. Усилие на руле мне очень нравится. Руль не воспринимается пустышкой, как в Volkswagen. Девушка тоже не жалуется, что руль тяжелый. В общем машинка доставляет удовольствие от рулежки.

5. Расход топлива Несмотря на бензиновый двигатель (пусть и атмосферный) «жрет» он не намного больше дизельного CC. Да, конечно размер машин не сравнить. Но все равно, даже пересаживаясь с дизельного СС, видеть цифру расхода в 7 литров на сотню приятно.

6. Отсутствие скрипов в салоне Volkswagen, в рот мне ноги! За что вы дерете с меня столько денег? Машина стоимостью в 3 раза дешевле, чем CC… После 15 тысяч пробега вообще не скрипит! Ничего нигде не скрипит! При этом в CC, всем известные алюминиевые накладки торпедо, запели практически на первой тысяче. Какие-то скрипы в районе бардачка (хотя его никто не снимал), под рулевой колонкой, и т.д.

7. Дизайн салона Поездив какое-то время в салоне Focus, ты привыкаешь к этой панели приборов а-ля космический корабль. Синие стрелки, дизайн торпедо. Одним словом сделано прикольно. Салон CC на фоне Focus воспринимается как устаревший. Хотя… Кому-то нравится космос, кому-то классика. Это чисто мое субъективное мнение.

8. Практичность кузова Еще в самом начале эксплуатации Passat B7 я отметил, что потерял в практичности кузова. Хетчбек как ни крути удобнее. Поэтому, если что-то надо перевезти громоздкое, Focus — лучший выбор.

9. Дешевое обслуживание Каждый раз, поднимая эту машину на подъемнике я смотрю и думаю: «А чему тут ломаться?» Ну серьезно, атмосферный двигатель. Механика. Подвеска простейшая. Минимум электрики. Соответственно относительно CC, обслуживание Focus обходится приблизительно в 2 раза дешевле. Кошельку это приятно!

Недостатки. Перечитываю, что я там выше написал… Можно подумать, что я прямо в восторге от Focus. Готов выбросить CC и пересесть на Ford. Однако давайте перейдем к недостаткам.

1. Нет уважения на дороге О, это первое, что ты чувствуешь пересев на Focus. Тут тебе сразу дадут понять, что ты на дороге никто. Посигналить сзади фарами — легко. Встроиться перед тобой в тянучке — запросто. Как говорится, сразу спускаешься с небес на землю. С другой стороны дураков на дороге много. И CC для них не показатель. Поэтому основное правило — дай дорогу дураку.

2. Свет Вспоминается первая фраза, мелькнувшая в голове после установки штатных светодиодных фар в Passat B7: «Как я мог раньше ездить? Я же нихрена не видел!» Так вот на Focus, в данной комплектации, стоят обычные галогеновые фары. И да, после ксенона CC, привыкать к нему мучительно больно. Но человек ко всему привыкает.

3. Бедная комплектация Не сказать, что это минус именно Focus. Скорее минус данной конкретной комплектации. Оказывается, все эти парктроники, датчики света, дождя и прочее. Ты привыкаешь к ним. Ты садишься в другую машину, где этого нет, и удивляешься, что этого может не быть. Честно говоря, не было бы CC, я бы начал устанавливать все эти «ништяки» в Focus. Еле сдерживаюсь…

4. Отсутствие турбины Еще одна особенность данного конкретного автомобиля. Нет, двигатель эластичный. Раскручивается весело. Но при обгоне на трассе, ты отчаянно жмешь педаль акселератора и… Ну давай, родной! Еще чуть-чуть! Давай! Да, приходится брать большую дистанцию для обгона, тщательнее планировать свои действия. Но это уже я, простите, зажрался.

5. Сиденья Опять же, может это недостаток конкретно этой машины, в этой комплектации, но вроде как в Passat B7 и i30 (не говоря уже про Audi 80) у меня тоже были сиденья а-ля табуретка. И там у меня со спиной было все нормально. В общем после долгой езды на пассажирском сиденьи в Focus, нереально начинает болеть спина. Возможно это связано с отсутствием поясничного упора. Но, повторюсь, CC — моя первая машина где установлены крутые сиденья. Все предыдущие машины тоже были на тряпках с простыми сиденьями.

Расчеты

Как и положено в конце таких отчетов подбиваем эксплуатационные расходы за год. Правда в отличие от CC они не будут такими подробными. Все дело в том, что сервис, которым я пользуюсь для учета расходов на Volkswagen, меня уже порядком достал. Поэтому вести учет расходов Focus я решил попробовать в другой программе. Как оказалось у нее нет Web-интерфейса, да и статистику расходов она показывает неудобно. Но все равно, давайте рассмотрим цифры.

Итак, напомню, что в автомобиле установлен бензиновый двигатель 1.6 Duratec Ti-VCT, мощностью 105 л.с. без турбины. Как и в случае с Volkswagen CC, обслуживание этого автомобиля проводится также НЕ у официального дилера. Масло используется рекомендованное заводом — Castrol Magnatec Professional 5W-20. Замена каждые 7500 км.

Заправляется автомобиль ТОЛЬКО одним типом топлива — OKKO Pulls 95. Всегда! О чем, опять же как и в случае с Volkswagen, свидетельствует пачка чеков, накопившаяся за год. Да уж, приучил я свою вторую половину к таким привычкам. Никаких присадок естественно не используется. Никаких проблем в двигателем на протяжении года эксплуатации не было.

Расход топлива:

  • Минимальный — 6,38 л/100 км
  • Средний — 6,85 л/100 км
  • Б/К — 6,7 л/100 км
  • Максимальный — 7,46 л/100 км

Затраты на топливо:

  • Потрачено за указанный период — 30045,87 грн
  • Затраты на 1 км пробега в этот период — 1,89 грн
  • Средняя цена за 1 литр дизельного топлива в этот период — 26,43 грн

Пробег:

  • Средний пробег за год — 15905 км
  • Средний пробег за месяц — 1325 км
  • Средний пробег за день — 43 км

Как видно из расчетов, несмотря на то, что в данном автомобиле двигатель бензиновый, потребляет топлива он не намного больше нежели дизельный CC. О габаритах конечно я умалчиваю. А вот цена самого топлива не очень радует, что отражается на общей сумме затрат.

Эксплуатационные затраты (ТО/шиномонтаж и т.д.):

  • Итого — 14818,00 грн
  • Стоимость 1 км пробега — 0,93 грн

Поскольку никакого тюнинга данного автомобиля не производится, то эксплуатационные затраты включают в себя только затраты на ТО, шиномонтаж и прочее.

Размышления

Обычно в этом разделе я описываю свои внутренние ощущения от владения автомобилем. Но поскольку этим автомобилем я уже не владею, скорее езжу пассажиром, то и эмоций особых к нему не испытываю. Данный автомобиль для меня скорее рабочая лошадка. Хотя, сравнивая его с CC я все-таки испытываю к нему уважение. Несмотря на всю его простоту, он держится на уровне с Volkswagen. А в некоторых моментах я бы осмелился сказать, что превосходит. Особенно если брать во внимание его стоимость. В общем — достойный автомобиль.

На этом все. Всем спасибо за внимание! Огромной вам удачи и до встречи в следующих записях в бортовике! Не переключайтесь!

Отзывы владельцев Ford Focus CC

Ford Focus CC, 2010 г

Двухлитровый двигатель Ford Focus CC вполне хорошо разгоняет этот автомобиль. Но на такой машине не хочется куда-то гнать. За счет жесткой крыши создается возможность передвигаться в любую погоду. В зимнее время года, благодаря отличной печке и герметичности салона, очень тепло. Машина не капризничает и заводится с пол оборота. Передвигаться в теплую погоду, конечно же, интереснее. Даже на большой скорости ветер не особо задувает в салон Ford Focus CC, если, конечно же, не открыты окна. Идеальное соотношение цена-качество, стильный, хотя и сдержанный, отличная комплектация плюс независимая подвеска плюс недорогое обслуживание — отличный автомобиль.
Достоинства: жесткая крыша. Отличная комплектация. Приятный дизайн. Ходовые характеристики.
Недостатки: не замечены.

Николай, Москва

Ford Focus CC, 2008 г

Практически все люди при виде Ford Focus CC задают один и тот же вопрос: «Как вообще можно ездить зимой на кабриолете в нашем климате?». Как правило, вопрос этот задается с сарказмом и нескрываемым превосходством, мол: «Вон у меня какой большой и теплый внедорожник, есть чему позавидовать». Спешу ответить на вопрос быстро, четко и доступно. Эксплуатация летом — пожалуй, отдельная тема для разговора. Зимняя же может принести следующие неприятные моменты: долгий прогрев, очень толстая и очень холодная кожа сидений, замораживание дверей и окон (бескаркасные же стекла) исключительно после мойки автомобиля. Думаю, стекла к резинкам арок прилипают у всех «бескаркасников», к концу второй зимы, я снижаю риск подобных неприятностей теплым шарфом под 5-ю точку на сиденье водителя и обязательным протиранием насухо всех деталей кузова после мойки и дальнейшей обработкой дверей, стекол силиконовым спреем. В остальное время года никаких иных проблем с Ford Focus CC Вам не грозит, ну разве что нельзя попадать в аварии: подобных запчастей Вы можете просто не дождаться. Страховые часто торопятся взять долгожданные деньги со страхователя, а в дальнейшем оказывается, что они вовсе не работают с «американцами» или нестандартными моделями. В остальном, Ford Focus CC тот же «Фокус», только лучше.
Достоинства: отличный автомобиль на каждый день. Надежный. Неприхотливый. Стильный.
Недостатки: салон долго прогревается зимой.

Анна, Москва