30 марта 2021

Дацун мидо 2017 отзывы владельцев все минусы – датсун ми до коробка автомат

Содержание

Ударение в названии хэтчбека Datsun mi-DO ставится на «и», как при склонении аббревиатуры МИД. Это выяснилось после показа рекламного ролика, что вскоре пойдёт на всех телеканалах страны. Видео демонстрирует юношу и девушку, которые гоняют на mi-DO по городу, беспрестанно улыбаясь. Намёк понятен. Хэтч, в отличие от нарочито семейного седана Datsun on-DO, адресован прежде всего бездетной молодёжи. Чтобы её завлечь, второй модели Датсуна и окрас отрядили специальный — броский красно-оранжевый (коричневый колер при этом из гаммы убрали), и «автомат» поставили. Радуйтесь, беззаботные. Ожидают, что хэтчбек возьмёт на себя треть продаж марки в России. Ставка сделана на регионы, поэтому мы — в Пермском крае, а за окном минус восемнадцать.

Из-за купированного хвоста mi-DO короче on-DO на 387 мм. Прочие размеры одинаковые, включая клиренс 174 мм (160–165 при полной загрузке). С появлением заднего стеклоочистителя объём бачка омывайки не изменился — три литра.

Мотор у mi-DO безальтернативный — вазовский восьмиклапанник 1.6 (87 л.с., 140 Н•м). Мне предлагают выбрать между максимальной комплектацией Dream на «механике» (499 000 рублей) и начальной версией Trust с четырёхступенчатым «автоматом» Jatco (455 000 руб.). С ручной коробкой, славящейся подвываниями, всё понятно после on-DO, поэтому беру двухпедальную машину. На двоих с напарником у нас 270 км, чтобы разобраться, чем mi-DO — суть перелицованная Lada Kalina — отличается от родственного седана на базе Гранты. Скажу сразу — различий меньше, чем хотелось бы.

Интерьер один в один — on-DO. Разве что в богатейшей комплектации (на фото) центральные дефлекторы с хромом вместо серебристого пластика. Селектор «автомата» (опция за 40 000 рублей для любой версии) — пока отличительная особенность хэтча. Базовой машине положен маленький монохромный дисплей, а тут — семидюймовый, сенсорный и штатная навигация.

У «японских» пяти- и четырёхдверки, мягко говоря, очень много общего: габариты (кроме длины), подвески, тормоза, шумоизоляция, салон, оснащение и так далее. По паспорту у Датсунов и снаряжённая масса одинаковая, хотя в частных беседах упоминается 15-килограммовая разница. Обе модели разрабатывались параллельно с конца 2010 года, и руководили технической частью два человека. Ведущими инженерами являются наш Максим Саржин и японец Юси Саитоу, который уже три года «живёт» на АвтоВАЗе. Тольяттинско-ниссановская дружба крепнет день ото дня.

К концу года «автомат» появится и на седане Датсуна. АвтоВАЗ тем временем от этой коробки постепенно отказывается в пользу более дешёвого «робота» AMT 2182.

Кто придумал автомобилям диковинные имена, выяснить не удалось. Датсуновцы говорят, это плод коллективного творчества. Мол, изначально стояла задача, чтобы названия моделей оставались в тени самого возрождённого бренда. От цифр отказались и принялись за короткие слова. Первым было GO, которым Datsun покоряет Индию. Оно почему-то не подошло, и взялись за DO. Так выросло то, что мы имеем сейчас. Сотрудники компании ласково зовут свои машины ондошечкой и мидошечкой. Шеф фирмы в России Жером Сего произносит mi-DO с ударением на «о», но ему простительно — французы в устной речи всегда выделяют последний слог.

Сиденья у mi-DO свои: с отличными от on-DO каркасом, наполнителем и отделкой, удлинённой подушкой, лучшей боковой поддержкой. Обогрев первого ряда в «базе», а в топе — регулировка по высоте. Задние электростеклоподъёмники, обогрев лобового стекла, датчики света и дождя — тоже только в дорогих mi-DO.

Помнится, Lada Granta в японской обёртке on-DO у меня вызвала отторжение. Хэтч я принял как-то спокойно. Стерпелось? Определённо. Слюбилось? Можно сказать и так. Завышенных ожиданий уже не было: тяговитый моторчик нравится разумной достаточностью, неудобную посадку и тесноту я пережил и смирился, практически ко всему привык, даже к «пустому» и лёгкому рулю, невнятным тормозам… Ко всему, кроме «автомата». И он не разочаровал — переключения быстрые и чёткие, дополнительные режимы, которые удерживают низкие передачи, оказались кстати при движении в горку по грейдеру. Коробка преобразила Datsun. Правда, с ней хэтч проигрывает такому же с «механикой» и по разгону до 100 км/ч (14,3 с против 12), и по максималке (165 км/ч вместо 170). Паспортный расход топлива вырос на 0,7 л (до 7,7 на сотню). В реальности — всё равно больше 10,5 л точно…

Чтобы с непривычки не мазать мимо «драйва», считаю позиции селектора: из P до D — три щелчка. Дальше идут «короткие» диапазоны, ограниченные второй или первой передачами для интенсивного разгона или торможения двигателем. Овердрайв, позволяющий экономить топливо в крейсерских режимах, активируется кнопкой.

Если на седане on-DO я 99,9% времени ездил спереди, то в mi-DO пришлось порядочно прокатиться на заднем ряду. Да, конструкция энергоёмкая, но о любых неровностях подвеска рассказывает слишком подробно. Что бы ни переехал, получи пинок под зад и тычок в руль. Многие дороги Пермского края обделены вниманием ремонтных служб, так что мы собрали колдобины всех мастей. Реакция у mi-DO на них одна — зубодробительная тряска. Однажды корму даже выкинуло из ледяной колеи и мы развернулись, зацепив носом сугроб. Слава богу, без последствий. Ни царапины. А что, кстати, с безопасностью? Передние подушки на все mi-DO идут в «базе», АБС тоже, а вот боковые и система стабилизации — прерогатива самой дорогой версии.

Шумоизоляцию улучшили и Калине, и, соответственно, mi-DO, однако разговаривать вполголоса звукозащита всё ещё не позволяет — навязчив голос мотора. Зато шипованные зимние шины в салоне не гудят, а летом мидошечке полагаются покрышечки Pirelli P1 Cinturato Verde размерностью 185/60 R14 либо 188/55 R15.

— Зацепили сугроб?
— Да, а как вы узнали?
— У вас полный рот снега…
Славный дядька на седане on-DO из службы поддержки оказался гонщиком монокубка Renault Logan. Рассказал, как вылетал с трассы, сколько тысяч евро стоили всякие доработки Логана… И вдруг говорит, показывая на mi-DO: «А я вот думаю себе такой взять как разъездную машинку по городу. Честная тачка!» Слово «честный» применительно к Датсуну я на тот момент слышал уже не раз и, пожалуй, готов согласиться с такой характеристикой.

Только у двух топ-версий Dream есть молдинги, противотуманки и датчики парковки сзади, а дверные ручки с зеркалами — в цвет кузова. Базовой комплектации Access за 359 тысяч, как у on-DO, хэтчбек лишён.

В принципе, Калина, послужившая основой для mi-DO, тоже честная. Но немного в ином смысле: её честность подразумевает больше правды, чем чести. А mi-DO на то и Datsun, чтобы выйти на новый уровень ответственности перед потребителем. И для этого недостаточно новых шильдика, дизайна да комплектаций — те 42 дилера, что работают в крупнейших городах страны, должны предоставить сервис, существенно отличающийся от услуг Лады в лучшую сторону. Вот тогда я тоже подумаю о «разъездной машинке» марки Datsun. На Калину никогда не решусь, а тут то, да не то… Новая марка может помочь таким сомневающимся, как я, пересесть с подержанных иномарок на отечественное новьё по плану Гона, если за ней не будет тянуться шлейф совковых привычек.

Переосмысленной Гранте японцы нарастили багажник на 50 литров (до 530 л). У «японской» Калины объём отсека более чем вдвое меньше и не изменился — 240 л. В подполье у всех версий обитает полноразмерная запаска.

Глядя на происходящее с рублём, логично предположить, что российские Датсуны отправятся на экспорт. Шеф Датсуна в нашей стране Жером Сего подтвердил планы поставлять продукцию за рубеж: в Белоруссию и Казахстан. Но сначала марка должна успешно запуститься в России. Разумеется, мы не могли не спросить Сего о третьей модели марки. Он не исключил кроссовер, но заявил, что тот рассматривается на равных с другими вариантами. Самое сложное — сделать следующую машину такой же доступной, как ондошечка с мидошечкой. Ближе к 2017 году узнаем, что Datsun взял за основу — не Ниву же в самом деле.

Обещают, что в течение следующих двух лет сеть дилеров расширится ещё на 75 центров (до 117). Около 80% комплектующих для Датсуна производится в России. Фирменная гарантия на пятидверку Datsun mi-DO действует в течение трёх лет (или 100 000 км).

Официальная расшифровка названия хэтча гласит: mi созвучна английскому слову me (я, себя, меня, мне), DO по-японски означает «движение». И? Меня-себя вези, сделай меня! Шутки шутками, а хочется, чтобы mi-DO стало новым честным словом. Между прочим, даже начинающий музыкант при желании увидит в имени модели два гармонично сочетающихся аккорда (подробнее об этом в «закадровом» видео). Хочется верить, что Datsun приложит максимум усилий, дабы с надёжностью его автомобилей и их обслуживанием всё и впрямь пошло как по нотам.

Была Lada Kalina — стал Datsun mi-DO

Базовая Lada Kalina с тем же, что у mi-DO, мотором и пятиступенчатой «механикой» стоит 361 300 рублей. Цены на хэтч Датсуна начинаются с 415 000. Разрыв весьма ощутимый — 53 700. Только вот у начальной Калины нет АБС, способной поднять давление в гидросистеме при экстренном торможении (функция Brake Assist), пассажирской подушки безопасности, обогрева передних сидений и боковых зеркал, бортового компьютера.

Лада с «автоматом» оценена минимум в 457 000 рублей, Datsun на две тысячи дешевле, но в оснащении местами проигрывает ВАЗу. К примеру, у «японца» отсутствуют кондиционер и аудиосистема. Получается, что брать двухпедальную Калину выгоднее. Вдобавок ко всему Ладе доступны шестнадцатиклапанные движки мощностью 98 и 106 л.с.

Паспортные данные

Datsun mi-DO Trust AT Кузов Тип кузова хэтчбек Число дверей/мест 5/5 Длина, мм 3950 Ширина, мм 1700 Высота, мм 1500 Колёсная база, мм 2476 Колея передняя/задняя, мм 1430/1414 Полная масса, кг 1560 Снаряжённая масса, кг 1160 Объём багажника, л 240 Двигатель Тип бензиновый Расположение спереди, поперечно Число и расположение цилиндров 4, в ряд Число клапанов 8 Рабочий объём, см³ 1596 Макс. мощность, л.с./об/мин 87/5100 Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 140/3800 Трансмиссия Коробка передач автоматическая, четырёхступенчатая Привод передний Ходовая часть Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson Задняя подвеска полузависимая, пружинная Передние тормоза дисковые вентилируемые Задние тормоза барабанные Шины 185/60 R14 Дорожный просвет, мм 174 Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/ч 166 Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 14,3 Расход топлива, л/100 км — городской цикл 10,4 — загородный цикл 6,1 — смешанный цикл 7,7 Норма токсичности Евро-4

Техника

У хэтчбека и седана Datsun абсолютно одинаковое шасси, разработанное АвтоВАЗом для семейства Калины–Гранты: стойки McPherson спереди, скручивающаяся балка сзади. В январе 2014 года Kalina получила модернизированную подвеску. А поскольку в доработке участвовали специалисты альянса Renault–Nissan, результат реформы теперь преподносится как одно из преимуществ Датсуна mi-DO.

Для большего комфорта и лучшей управляемости ниссановцы установили газонаполненные амортизаторы, поменяли характеристики пружин, увеличили диаметр и жёсткость переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости, повысили на 14 мм клиренс (до 174 мм). В тормозной системе появился новый вакуумный усилитель. Безредукторный электроусилитель руля с оригинальной характеристикой идёт во всех комплектациях, как и АБС.

Как и в случае с on-DO, большое внимание инженеры Ниссана уделили борьбе с шумами и вибрациями. Двигатель откалибровали для повышения стабильности на холостом ходу. Для оптимизации выпускной системы её заднюю точку крепления перенесли на лонжерон, применили оригинальный гибкий сильфон. Пересмотрели изоляцию моторного щита, капота, пола, багажника, колёсных арок. Были заново проложены уплотнители проёмов дверей, стёкол, порогов. «Механика» с тросовым приводом получила изменённые профили зубьев второй и задней передач, а также главной пары.

Восьмиклапанный двигатель ВАЗ-11186 объёмом 1,6 л (87 л.с., 140 Н•м) — это модернизированный агрегат ВАЗ-11183 (82 л.с.), который тоже ставится на Гранту и базовый Datsun on-DO. Большую мощность «восемьдесят шестому» мотору обеспечивает облегчённая на 39% шатунно-поршневая группа. Такая же, но американского производства от компании Federal Mogul, есть и у аналогичного движка ВАЗ-21116.

Четырёхступенчатый «автомат» с индексом JF414E компания Jatco («дочка» Ниссана) представила в Японии 30 августа 2010 года. Коробка была разработана специально для небольших переднеприводников и нацелена на развивающиеся рынки, поэтому её сделали простой, прочной и надёжной. Предшествующая трансмиссия FF4AT, на которой базируется JF414E, стала бестселлером — по всему миру было продано более 11 миллионов экземпляров. Новый «автомат» на 11% уменьшился в длине, сбросил 15% веса, потери на трение снизились на 32%. Первой моделью, получившей новую коробку, был Nissan March (Micra) четвёртого поколения. В конце мая 2012-го фирма Jatco объявила о начале поставок JF414E в Тольятти. Объём экспорта с завода в городе Фудзи (префектура Сидзуока) — около 80 000 единиц в год. Таким образом, седан Lada Granta летом 2012-го стал первой в истории АвтоВАЗа «автоматической» моделью.

Дизайн

За внешность всех моделей Датсуна на планете отвечает Кодзи Нагано, занимающий ряд важных дизайнерских постов в Ниссане. (Здесь мы видим его на фоне скетча индийского хэтчбека Datsun GO, первенца возрождённого бренда.) На счету Нагано-сана такие проекты, как Primera, Murano, Infiniti FX и Infiniti G. Специалист убеждён, что ему удалось чётко отделить Датсуны от Лад. Говорит, работать с продукцией АвтоВАЗа было очень интересно.

История

Для нас в России Datsun — скорее новый бренд, неизвестный. На Западе и в Японии это имя вполне себе живёт, оно на слуху. Имидж нормальный, с историей. Старшее поколение там хорошо знает марку и её продукты — весьма, кстати, разнообразные. Бюджетные прославились, пожалуй, больше, оттого некоторые современные Ниссаны теперь в шутку обзывают Датсунами. Что до олицетворения возрождённого бренда Datsun, то перед премьерой седана on-DO им были хэтчбек GO и компактвэн GO+.

Летопись Датсуна — это история переименований. Основанная в 1911 году фирма назвалась Kwaishinsha. Её первый автомобиль (на фото), построенный в 1914-м, получил имя DAT. Эту аббревиатуру трое японцев составили из первых букв своих фамилий — Дэн, Аояма, Такэути. Для англоязычных потребителей акроним зарядили дополнительным смыслом: Durable (надёжный), Attractive (привлекательный), Trustworthy (заслуживающий доверия). Компания сделала ставку на производство грузовиков, хотя выпускала и легковушки.

В 1925-м Kwaishinsha в результате слияния с другой компанией, выпускающей автомобили Gorham и Lila, переименовывается в Jitsuyo Jidosha. После ряда перипетий к 1931-му фирма зовётся DAT Jidosha Seizo. Тогда-то и появляется модель с именем Datson. Приставкой к акрониму послужило английское son (сын), которое подчёркивало меньшие размеры новых автомобилей в сравнении с предшественниками. Но название оказалось неудачным, поскольку по-японски «сон» звучит так же, как «ущерб», «гибель», «потеря», и в 1933 году приставку поменяли на sun.

В начале 1930-х фирма в очередной раз реорганизовалась. Главными владельцами стали компании Tobata Casting и Nihon Sangyo. Последняя в 1934-м завладела 100% акций Датсуна и изменила его название на Nissan. (На фото — ниссановский родстер, продававшийся с 1959 пор 1970 год; он имел два имени: домашнее Datsun Fairlady и экспортное Datsun Sports.) Потом было тесное сотрудничество с британской маркой Austin, затем загремела Вторая мировая война… Стало не до переименований, и бренд Datsun сохранялся. Идея отказаться от него вызревала у японцев с начала 1970-х. Процесс переименования в Nissan шёл постепенно. Поначалу маленький шильдик Ниссана стал появляться рядом со значком Датсуна. Затем машины украсили надписи Datsun by Nissan…

Спорткар Datsun 240Z — настоящая классика, легенда. В историю он, правда, вошёл как Fairlady Z или Nissan S30, но тем не менее. В 1970-х автомобиль был популярен и в Японии, и в США, так как мог соперничать с тогдашними Ягуарами и BMW, но по цене был куда доступнее. Запомнилась эта двухдверка и раллийными победами… Дорогостоящая процедура переименования в Nissan завершилась только в 1986-м. Минуло 28 лет, и вот бренд Датсун (ударение на «а») снова с нами. Большинство ошибочно произносит его название как Датсан, что не лишено логики (английское солнце в Стране восходящего), но всё равно неправильно.

За кадром

В самом топе к mi-DO прилагается встроенный российский навигатор СитиГИД (карты обновляются бесплатно). У нас его не было, мы ехали по Яндексу в планшете. Связь в окрестностях Перми плохая, а то и вовсе никакая. Электронный поводырь растерялся и завёл не туда — дали крюк километров на восемьдесят. Из-за этого опоздали на экскурсию в Кунгурскую ледяную пещеру. Хорошо хоть, до Белогорского монастыря добрались — красивый храм. Фирменная буква «П» (на фото) нам, к сожалению, не встретилась.

Что за модель Датсун ми-До?

Datsun mi-Do – этот хэтчбек вышел на рынок немного позже своего собрата-седана. Тем не менее, похоже, что он вовсе не собирается уступать последнему в популярности, активно покоряя сердца клиентов автосалонов. Сразу видно, что машина ориентирована на молодежь – и кузов тут более подходящий, да и его цветовая гамма, в которой имеется фирменный ярко-оранжевый колер, должна привлекать именно таких покупателей. Не зря же ему предрекают треть всех продаж в России!

Фирменный оттенок ми-До определенно ему к лицу!

Конечно, бренд Датсун излишним престижем похвастаться не может, но все же слова о покупке «автомобиля японского производства» звучат солидно, пусть ради этого и придется немного слукавить. Ведь Datsun mi-Do – это просто перелицованная Лада Калина, хотя, признавая это, любой владелец хэтчбека начинает тут же перечислять отличия своего железного коня от отечественного.

Если не знать, что прототипом для ми-До стала Лада Калина, то японский хэтчбек вполне можно принять за самобытную модель.

Японцы тоже старательно создают модели громкий имидж, надеясь не только на продажи в России, но также и на экспорт автомобилей в соседние страны. Однако, чтобы действительно оправдывать взятую высокую планку, азиатам придется постараться, причем не только в плане создания машины, но и в отношении дилерского обслуживания, которое должно быть заметно лучше ВАЗовского.

Стремясь выяснить отношение простых автовладельцев к хэтчбеку, журналисты провели своеобразный опрос, результаты которого увидеть можно в этом ролике:

https://www.youtube.com/embed/seX4fGFeI7I?rel=0″ frameborder=»0″>

Внешность Датсун ми-До

Родство с Калиной сомнений не вызывает, а некоторые дизайнерские решения сделаны, как говорится, «от противного». Вот, и передок тому первое подтверждение. Если Лада Калина обладает тонкой радиаторной решеткой и мощным воздухозаборником, то тут все наоборот – небольшой воздухозаборник и массивная решетка с большой эмблемой.

Различия с Калиной видны, как говорится, невооруженным глазом. Впрочем, сходство также очевидно.

А еще крышка багажника у ми-До ровная, тогда как у Лады на ней разместился номерной знак, место которого у Датсун на заднем бампере. Все остальное очень схоже – капот, двери, бампера, крылья, оптика, задние фонари и т. д. Конечно, стилистика немного другая, но абрис тот же. Двери у ми-До незатейливые, без лишних подштамповок, задние фонари вытянутые, крыша немного завалена назад и т. д.

Во время автосалона в Москве в 2014 году этот хэтчбек был представлен на стенде, причем именно в фирменном колере. Он и попал в поле зрения журналиста Сергея Знаемского:

https://www.youtube.com/embed/urcP5_lHVzs?rel=0″ frameborder=»0″>

Двигатель Datsun mi-Do

Если констатировать сухие технические данные, то 8-клапанный двигатель Датсун ми-До явно не поражает мощью. 87 л. с., имеющиеся только в верхнем диапазоне (на 5 100 оборотах), а также 140 Нм момента на 3 800 оборотах – все это уже знакомо по Гранте. Ориентирован двигатель на нормы Евро-4, а заправлять хэтчбек нужно только 95-м бензином.

Мотор у модели Датсун безальтернативный, но он лучше, нежели ожидаешь.

А вот его динамика во многом будет зависеть от типа КПП, равно, как и аппетит. Так, на «ручке» разгон занимает 12 сек., а с АТ придется запастись терпением на 14,3 сек. Расход топлива же «переваливает» за десятку, хотя в паспортных данных показатели литра на 2-3 меньше.

Несмотря на то, что двигатель общеизвестный, обзор его мотора представлен в данном сюжете:

https://www.youtube.com/embed/Xq1xoYeBWQo?rel=0″ frameborder=»0″>

Трансмиссия

Механическая коробка на 5 передач имеет альтернативу в лице 4-диапазонного «автомата» от компании Jatco.

Как ни странно, но именно «механика» оказалась слабым звеном.

Именно эта трансмиссия выгодно отличает ми-До от седана, где покупатели вынуждены довольствоваться только «ручкой». Впрочем, никаких технических откровений тут не наблюдается.

Качественная работа АКПП позволяет забыть, что «автомат» всего 4-диапазонный.

Подвеска Датсун ми-До

Тут тоже все традиционно – спереди стоят стойки типа McPherson, а сзади размещена торсионная балка. Тормоза спереди дисковые, а сзади – барабанные. Технически автомобиль может похвастаться еще электроусилителем баранки.

Обычная торсионная балка — удивить Датсуну нечем.

Ощущения от езды

А вот на уровне эмоций ситуация с мотором гораздо радужнее. Он неожиданно резвый и напористый – достаточно бодро стартует и ровно раскручивается до ограничителя. Неудивительно, что японцы не стали ничего в нем изменять, кроме калибровки на холостом ходу. Но есть и минус – двигатель достаточно шумный. Азиаты попытались решить проблему путем улучшения шумоизоляционного слоя, но не слишком в этом преуспели, хотя эффект, в сравнении с Калиной, все же заметен.

Также и папарацци, и водители отмечают, что скорость в хэтчбеке воспринимается отлично от реальности – при разгоне до 80 км/ч кажется, что машина несется уже на пределе.

Ощущение скорости в ми-До довольно своеобразное.

С коробками передач все немного сложнее. Вопреки ожиданиям, именно «механика» подводит ми-До. И это несмотря на все пресс-релизы Nissan, в которых не раз подчеркивалось, что тросовый привод коробки гарантирует массу плюсов – тут и четкое включение передач, и низкий уровень шумности, и сниженные вибрации. Но в реальности все далеко не так оптимистично – скорости включаются «не очень», а заднюю порой приходится заколачивать в паз. Да и с шумом проблемы есть – время от времени коробка начинает подвывать, а от этой тоскливой симфонии даже у водителя может пропасть настроение. Спасает только грамотно настроенное сцепление.

Четкость включений передач в ми-До определенно требует доработок.

Зато «автомат» полностью реабилитирует ми-До! Не зря за него просят 40 000 руб. – их он отрабатывает на все 100%. АКПП четко и шустро жонглирует передачами, а в качестве приятного бонуса для водителя припасены дополнительные режимы, предназначенные для удержания низких передач. И это для хэтчбека жирный «+»! При движении в горку такая функция просто незаменима.

Дополнительные режимы — отличное подспорье во время езды в гору.

Главное – поначалу отсчитывать 3 щелчка от «Паркинга» до «Драйва», чтобы не перескочить его. В качестве приятного бонуса имеется и клавиша активации овердрайва, что даст возможность сэкономить пару-тройку литров горючего на крейсерский скоростях.

Режим D на третьей позиции сверху — это важно помнить.

С подвеской все двойственно. С одной стороны, именно эта часть ми-До наглядно доказывает свою неубиваемость – заставить ее сработать на пробой просто нереально! Упругие амортизаторы и 174 мм клиренса позволяют забыть, что находишься в хэтчбеке – движется он не хуже заправского кроссовера! Ямы, колдобины, лежачие полицейские и другие бесплатные приложения к современным дорогам нашего Отечества не станут преградой для водителя, облюбовавшего Датсун ми-До.

С накатанной дороги на хэтчбеке лучше не съезжать.

Обратная же сторона медали в тряске – хэтчбек буквально душу вытрясает из своих седоков, старательно передавая в салон все изъяны дороги. Особенно достается задним пассажирам, так как при активной езде по неровностям корму начинает пугающе подбрасывать в воздух. Водителю это тоже мешает, ведь вибрации передаются на рулевое колесо, которое и так не страдает излишней производительностью.

Обратная связь на руле mi-Do явно недостаточна.

Электроусилитель руля не в состоянии наделить управление остротой. Как итог – обратная связь оставляет желать лучшего. В городе подобная досада не слишком ощутима, но на трассе это откровенно напрягает. Ведь руль не только не реагирует на небольшие отклонения от «ноля», но и усилитель подбрасывает еще один сюрприз, в виде самовольного изменения усилия.

Тормозные механизмы тоже не блещут, несмотря на все заявления о повышении их эффективности благодаря установке вакуумного усилителя. Тормоза «ватные», так что для получения замедления (даже небольшого), необходимо старательно давить на педаль.

Несмотря на «продвинутую» конструкцию, тормоза у ми-До не самые информативные.

Салон Датсун ми-До

Салон ми-До выполнен без излишней чопорности – просто, незатейливо и со вкусом. Приборная панель максимально информативна, руль достаточно удобен, дефлекторы расположены на оптимальной высоте, благодаря чему хорошо прогревают и охлаждают внутреннее пространство. Большой экран, имеющийся в топовой версии, добавляет шика, да и эргономика неплохо продумана. Обзорность хорошая, а в критических ситуациях выручает парктроник.

Интерьер Датсун миловидный, но не более того.

Сиденья добротно спрофилированы, но сидеть за рулем неудобно, ведь колонка регулируется лишь по высоте, а кресло – только по углу наклона. Приходится долго выбирать оптимальную позу, а боковая поддержка настолько вальяжная, что ее присутствия и не замечаешь.

Диапазон регулировок у передних кресел невелик, но минимум имеется. Да и боковая поддержка не ахти.

Задний диван похож на таковой у Гранты. Но создатели ми-До утверждают, что серьезно его модернизировали, заменив наполнитель и немного его перепрофилировав – отныне пассажиро-места выделены не столь отчетливо.

Задний диван почти плоский, но трио подголовников ясно показывают, что автомобиль 5-местный.

Визуально интерьер местами даже скучен – темный цвет пластика, не пожалевший даже кнопку аварийки, немного разбавлен мертвенно-бледными вставками под алюминий. Заметны признаки «бюджетности» – небольшие огрехи в сборке, шероховатости на пластике, едва уловимый фенольный запах, который, впрочем, быстро выветривается. Да и шумоизоляция оставляет желать лучшего.

Кратко рассмотреть салон ми-До в топ-исполнении можно на этом видео:

https://www.youtube.com/embed/mzM7K1pWIck?rel=0″ frameborder=»0″>

Оснащение и стоимость

Приятно, что Датсун не экономит на безопасности своих пассажиров, предлагая даже в базовой версии пару эйр-бегов, дополненных системами ABS, BAS и EBD. Заметно – уровень защиты, как для цены 432 000 руб., едва ли не беспрецедентный! В остальном, впрочем, ничего выдающегося – минимальный набор удобств, состоящий из бортового компьютера, передних электростеклоподъемников и электрорегулировки зеркал.

Естественно, с ростом цены список пополняется новыми девайсами. Так, за 456 000 руб. Датсун ми-До располагает еще и климат-контролем. А за 466 000 можно получить автомобиль с мультимедийной системой, обладающей монохромным экраном типа 2DIN, двумя парами динамиков, Bluetooth, слотом для SD-карт и функцией HandsFree.

Аудиосистема с небольшим монохромным дисплеем в «базе» не поставляется.

Этапные перемены происходят в следующей версии, что продается уже за 482 000 руб. Ми-До получает стильное, 15-дюймовое литье, дверные ручки и зеркала, выкрашенные в единый с кузовом колер, дверные молдинги и противотуманные фары. В салоне тоже новшеств хватает – это и парктроник, и полный электропакет, и датчики дождя и света, и система ESC (динамическая стабилизация), и сигнализация. Определенно, переплата того стоит!

Больше всего придется отдать за топ-версию – 516 000 руб. Но за такую сумму ми-До оснастят навигационной системой с картами стран СНГ, подогревом лобового стекла, а бастионы безопасности усилят боковыми подушками.

С навигацией машина стоит уже дорого — 516 000 руб., и это без «автомата».

Все озвученные цены подразумевают покупку Датсун с «механикой». Если же хочется «автомат», то к каждой из них нужно прибавить еще 40 000 руб.

Итоги — стоить ли брать Датсун ми-До?

Так что, удалось ли японской компании создать модель, на голову выше Гранты и Калины? Может ли его владелец без зазрения совести сказать, что купил «японский автомобиль»? Это еще неясно. Датсун ми-До, конечно, лучше отечественных моделей, но не так, чтобы на порядок.

Дилерам Datsun придется постараться, чтобы держать марку!

Именно поэтому многое будет зависеть от послепродажного обслуживания – дилеры Датсун должны показать «высший класс», чтобы обладатели ми-До могли смело рекомендовать свою покупку другим!

Впрочем, комплексный обзор модели можно и просмотреть в данном ролике:

https://www.youtube.com/embed/nuCxRsolT-0?rel=0″ frameborder=»0″>

    Содержание

  • Типичные ошибки
  • Положительные отзывы
  • Отрицательные отзывы

Многие из тех, кто собирается приобрести автомобиль, предпочитают не доверять исключительно тест-драйвам и презентациям. Действительно, ведь испытания это лишь разовая проба, а на автомобиле придется ездить довольно долго. Именно поэтому характеристика машины ее обладателями приобретает большое значение.

Модели марки Датсун упорно продолжают шествие по российскому рынку, завоевывая все больше поклонников. И тех, кто обратил свое внимание на ми-До, становится все больше. Поэтому вполне естественно, что они хотят быть уверенными в своем приобретении, дабы не пришлось горько пожалеть впоследствии. Ведь цена, которую просят за японский хэтчбек, пересекается как со стоимостью отечественных и китайских моделей, так и с котировками на подержанные иномарки.

Новенький Датсун ми-До явно лучше старой иномарки.

В этой ситуации наиболее востребованными оказываются отзывы владельцев Датсун ми-До. Они позволяют потенциальному покупателю узнать не только о достоинствах, но и о слабых местах машины, причем особое внимание приобретает надежность.

Типичные ошибки

Многие отзывы о ми-До пестрят гневными возгласами о том, что подстаканники плохо держат бутылки с водой, женщинам не хватает лишнего зеркальца в козырьке, кому-то некуда класть компакт-диски и прочее. Но стоит понимать, что наличие и отсутствие всех этих благ является прямым следствием цены машины. Многие же стараются максимально сэкономить, покупая спартанские комплектации, либо вовсе не обращают на это внимания, когда проводят тест-драйв. А некоторым просто приходится пересаживаться в хэтчбек после более дорогой машины. Поэтому грешить в таких вопросах на фирму – дело неблагодарное.

Во время тест-драйва нужно быть предельно внимательным, особенно к мелочам.

Если же оценить интересы публики, читающей отзывы, то станет ясно, что главное для таких людей – не количество кармашков и ниш для мелочевки, а надежность двигателя, шасси, коробки и прочих узлов, качество лакокрасочного покрытия, возможности для последующего тюнинга, стоимость обслуживания, список операций, которые можно осуществлять своими силами и прочее.

В свете этого стоит признать, что позитивных отзывов о Датсун ми-До однозначно больше, нежели отрицательных, хотя последние тоже имеются.

Положительные отзывы

Артем (Новосибирск)

Артем стал владельцем ми-До в начале 2015 года, причем почти сразу же он выложил свой отзыв. Подробно описал муки выбора новой машины, осмотры и то, как он заинтересовался японским хэтчбеком. Во время тест-драйва Артем еще раз убедился в правильности своего выбора. Конечно, он рассказал только первые впечатления, однако они тоже очень ценны.

Хозяин особо отметил работу двигателя, который неплохо тянет машину, несмотря на небольшую мощность. Очень понравилась работа электроусилителя, вследствие чего Артем искренне недоумевает относительно массы нареканий на этот узел. Подвеска ему тоже пришлась по душе – ни ямы, ни рельсы на железнодорожных переездах не приводят к пробоям. Да и аудиосистема проявила себя неплохо.

Почти все отмечают тяговитый и беспроблемный мотор.

В итоге он отметил целый ряд важных плюсов машины:

  1. Хорошее сочетание мотора и коробки;
  2. Привлекательная внешность;
  3. Приемлемая стоимость;
  4. Высокий дорожный просвет;
  5. Неплохой салон;
  6. Щедрая комплектация;
  7. Большой выбор и невысокая цена запчастей.

Алексей (Новосибирск)

Мнение Алексея более основательно, ведь он написал свой отзыв после 3-х месяцев владения ми-До. Куплен хэтчбек был в августе 2015 года после того, как ему, по его же словам, надоели подержанные иномарки. Вначале он долго колебался, видя в сети много негативных отзывов. Однако, учитывая, что дешевле машину с таким клиренсом и характеристиками найти было затруднительно, все же приобрел ми-До. И не пожалел.

Дизайн салона хэтчбека большинству тоже импонирует.

Хоть первое время машина проходила обкатку, ему очень понравилась тяга мотора. Несмотря на свои 87 л. с., он бодро разгоняет хэтчбек. Высокий клиренс позволяет проезжать по многим разбитым дорогам, а энергоемкая подвеска отлично отрабатывает неровности. Кроме того, он похвалил внешность и привлекательный дизайн салона.

Журавский Игорь

Он купил Датсун ми-До в сентябре 2015 года, отдав за него 450 000 рублей, но при этом воспользовался услугой трейд-ин. Из конкурентов в подобной комплектации и стоимости аналогов не нашлось. Отзыв писался после 5-ти месяцев владения и 3 700 км пробега.

Игорь отметил неплохую внешность и очень достойный салон. По его мнению, для 4-х пассажиров места там вполне достаточно, материалы отделки далеко не самые плохие, да и с информативностью проблем у него нет. Как и другие, похвалил работу двигателя – отличная тяга с низов, никакой задумчивости и тому подобного. Клиренс он также записал в актив хэтчбеку.

Дорожный просвет — одна из самых сильных сторон ми-До.

В целом автомобиль его устраивает, хотя называть его полноценной иномаркой он все же не осмелился.

Екатерина

Екатерина написала свой отзыв по результатам 6-ти месяцев владения хэтчбеком и 9 500 км пробега. Машина ей нравится. Особо она подчеркнула работу коробки-автомат. Никаких претензий к ней у хозяйки нет – переключается вовремя, да и шума или воя от нее не слыхать. Порадовал ее и кондиционер, который быстро охлаждает салон. Ходовая часть, а именно управляемость, тоже удостоилась положительной оценки.

Екатерине очень понравилась автоматическая коробка.

Павел (Новосибирск)

Павел проездил на своем ми-До 8 месяцев, прежде чем написать отзыв. Он сразу оговорился, что автомобиль устраивает его далеко не во всем, однако в целом он доволен. Из достоинств владелец отметил хороший двигатель – для своих 87 л. с. он очень бодро везет, да и в морозы заводится без проблем, но только если регулярно ездить на авто. Автомат он тоже похвалил, указав, что проблем с ним не было.

Ближний свет у автомобиля очень достойный.

Помимо этого Павел обратил внимание на удобные сиденья, высокий клиренс, достаточно плотную подвеску, хорошую работу печки и подогрева сидений, а также на качественный ближний свет.

Алла (Самара)

После того, как она со своим мужем отъездила на Датсун 9 000 км, смогла подвести итоги. И машина ее не разочаровала. Как и остальные, Алла отдала дань двигателю, который для своей мощности очень достойно едет даже при груженой машине. Шасси оставило самые светлые впечатления. Ямки, трамвайные пути, лежачие полицейские – ничто из этого не может вывести ми-До из равновесия. Особо ей понравился электроусилитель руля. Ну и прочие мелочи делают поездки еще приятнее – климат-контроль, широкие боковые зеркала, гарантирующие отличную обзорность, подогрев передних сидений и зеркал, электрические подъемники стекол – все это работает без сбоев.

Проблем с работой климат-контроля и тому подобного оборудования ни у кого нет.

Серж (Смоленск)

Он покупал хэтчбек с прицелом использования его в качестве рабочего автомобиля, так как держит свой небольшой бизнес. Сначала думал приобрести ВАЗ, но после отказался в пользу ми-До. В машине, по его словам, немало недоработок и минусов. Однако в целом она ему подходит. До 120 км/ч с управляемостью проблем нет, салон даже в сильные морозы прогревается довольно быстро, а благодаря высокому клиренсу и геометрии кузова Серж спокойно паркуется на бордюрах. И не менее важным для него оказалась стоимость запчастей, причем многие подходят от родственной Калины.

Многие запчасти к ми-До подходят от Калины, так что проблем с ремонтом не будет.

Олег (Москва)

Датсун ми-До столичный житель приобрел взамен Хендай Солярис. Кроме того, до корейца он владел Калиной, поэтому располагает нужным для сравнения опытом. В первую очередь владелец отметил возросший, по сравнению с Ладой, уровень сервиса в дилерских центрах. На счет двигателя Олег недоумевает, почему был использован 8-клапанник, но на сам мотор не жалуется. Клиренс и геометрическая проходимость у машины на высоте. Отметил он и удобство передних сидений, равно, как и адекватную работу автоматической трансмиссии. Кроме того, на его взгляд такая недорогая машина оказалась очень неплохо укомплектованной. Да и поломок у него еще не было, что не может не радовать.

В дилерских центрах отношение к клиентам стало заметно лучше.

Отрицательные отзывы

Без них тоже не обошлось, хотя, если рассудить справедливо, некоторые из них вовсе неоправданные. Ведь Дастун ми-До это бюджетный автомобиль, поэтому предъявлять к нему завышенные требования в плане динамики или удобства, по меньшей мере, наивно. Да и работа некоторых дилеров сказывается – не все они еще избавились от ВАЗовского наследия. Тем не менее, некоторые негативные отзывы вполне оправданы. В частности, все перечисленные владельцы отмечали и минусы машины, причем некоторые из них совпадают у разных хозяев.

Артем (Новосибирск)

Артему больше всего не понравилась слишком слабая шумоизоляция. Причем дилер откровенно схитрил – на тестовой машине над шумоизоляцией явно поработали дополнительно. Также он отметил плавание оборотов двигателя на холостом ходу. После мойки в повторителях поворотов оставалась вода. Пластик в салоне, по его мнению, слишком дешевый, а некоторые пластиковые элементы и резиновые уплотнители плохо зафиксированы к кузову, в результате чего болтаются.

Резиновые уплотнители устанавливаются небрежно.

Алексей (Новосибирск)

У Алексея претензий по итогам 3-месячного владения почти нет. Единственное, он отметил, что мотор нередко греется до 100 °С, однако, как сказали мастера в сервисном центре, это нормальное явление. А еще однажды у него отключилась музыка и радио. Вероятнее всего, и-за контакта, однако больше подобное не повторялось.

Журавский Игорь

Игорю тоже машина очень понравилась. Из явных минусов он отметил только не слишком привлекательный внешний вид ми-До с кормы. Однако это дело вкуса. А вот шумность коробки передач его разочаровала, хотя к самим переключениям претензий нет.

Екатерина

У нее никаких нареканий на машину. Все работает, ничего не ломается.

Мария

А вот у этой хозяйки Datsun mi-DO положительных эмоций просто нет. Она написала отзыв после 3-месяцев владения, за которые успела проехать 6 000 км. Почти сразу начались проблемы с двигателем – на защите появились масляные пятна. Но визит к дилеру ничего не дал. Там удосужились только вымыть и протереть все, а проблема так и осталась. Однако в сором времени загорелся чек на панели приборов, а автоматическая коробка отказалась переключаться выше 1-й передачи. После сброшенных клемм с аккумулятора, коробка начала работать нормально, но чек так и продолжил гореть. Поэтому Марии снова необходимо ехать в сервис.

Подтеки масла бывают и на новых машинах.

Кроме того, ей не понравилось отсутствие зеркальца в козырьке и неудобные подстаканник. Однако это уже ее вина, так как нужно быть внимательнее во время тест-драйва.

Павел (Новосибирск)

Несмотря на положительный в целом отзыв, у него есть и претензии. Так, двигатель хорошо заводится в мороз, но только если ездить на авто каждый день. После того, как его ми-До простоял 2-е суток на улице, завести он его так и не смог – попросту залил свечи. Пришлось их просушивать.

Дальний свет у хэтчбека слабый.

Сборка автомобиля ему явно не понравилась – прошел всего месяц с начала эксплуатации, как в машине стали слышны сверчки и скрипы. Штатные очистители необходимо менять сразу же на что-то более солидное. Также Павлу совершенно не понравился дальний свет, поэтому они ездит почти все время с ближним. Ну, как и все остальные, высказался он на счет шумоизоляции – большое всего шумов идет от арок. Последним пока пунктом стали скрипящие тормозные колодки.

Алла (Самара)

Алла отметила всего 2 значительных минуса в авто. Первым стал вой автоматической коробки передач, хотя, как она поняла из отзывов, механическая трансмиссия гудит еще сильнее. Ну и пресловутая шумоизоляция – у хозяйки такое ощущение, что ее нет вовсе.

Шумоизоляцию в ми-До лучше делать отдельно.

Серж (Смоленск)

Он тоже не очень доволен, причем его отзыв во многом повторяет мнение Артема из Новосибирска. Качество сборки Сержа абсолютно не устраивает – зазоры кузовных панелей неравномерные, резиновые уплотнители закуплены плохо, а некоторые уже отклеиваются. Особенно печальная ситуация с капотом, так как вся грязь летит на двигатель. Да и сам мотор на холостых оборотах работает неравномерно. После первых 3 000 км пробега салон начал скрипеть, да и шумоизоляция отстает. Причем Серж также отметил, что на тесовой машине она была явно лучше. Еще одним недостатком для Сержа стали передние кресла – после долгой езды (свыше 2-х часов) у него начинает сильно болеть спина.

Олег (Москва)

Олега его Датсун ми-До устраивает почти во всех отношениях. За время эксплуатации ему в глаза бросилось лишь 2 недостатка. Первым стал дизайн. По его мнению, та же Калина красивее. Ну а вторым оказались сверчки в салоне.

Стоит признать, что качеств сборки все еще не на высоте.

Как видно, Datsun mi-DO отнюдь не идеален. С другой стороны, некоторые из перечисленных негативных моментов попросту несправедливы. Слабая шумоизоляция для машин такого класса и цены это норма, а отсутствие зеркальца и тому подобное, уже откровенные придирки.

Однако огрехи в сборке, отмечаемые многими, действительно серьезны. Проблемы с двигателем и коробкой тоже необходимо решать, равно, как и с жульничеством некоторых дилеров, оснащающих тестовые авто дополнительной шумоизоляцией.