Отзывы ауди а6 олроуд

Меня всегда тянуло спросить владельцев редких автомобилей, почему они сделали такой выбор. Универсал Audi A6 allroad, конечно, не стремится в Красную книгу, но и на улицах его встречаешь нечасто. За последние три года у нас купили 814 машин. С озвученным вопросом я обратился к владельцам Олроудов второго и третьего поколений. Если кратко изложить услышанное, то получится, что allroad купили за его уникальность, за сочетание практичного кузова и убаюкивающей пневмоподвески. Многие попросту не видят смысла в большом кроссовере или внедорожнике, а способностей Олроуда хватает на достижение разных целей. А один владелец так и вовсе жёстко послал меня с расспросами, мол, нечего рекламировать allroad, их и так на дорогах всё больше. И теперь я понимаю этих людей и готов подписаться под каждым их словом.

Длинная база (2905 мм) и немалые свесы (передний — 920 мм, задний — 1115 мм) не способствуют лучшей проходимости, но на дачу по занесённой снегом дорожке allroad проедет легко.

Обычный универсал Audi A6 Avant хорош по-своему — он лёгок на вид, стремителен. Но удивительно, как же легко псевдовнедорожная бижутерия изменила саму суть внешности. Пластиковые накладки на колёсных арках и порогах, секции на бамперах из нержавеющей стали спереди и сзади, имитирующие защиту (но они даже под днище не заходят), рыцарский щит решётки радиатора — от образа Аванта не осталось и следа! Смотришь на грозный, в нужной пропорции раздобревший allroad и мысленно дорисовываешь картину 105-миллиметровой танковой пушкой или, на худой конец, 30-миллиметровой 2А42, торчащей из крыши. И цвет тут ох как в тему!

Клиренс меняется в четырёх режимах пневмоподвески — dynamic, auto (тот же дорожный просвет и в ипостасях comfort и efficiency), allroad и lift (по-нашему — «подъём»). От стандартного положения (140 мм) кузов может приподниматься над землёй на 45 мм и опускаться на 15 мм. По нашим замерам, чтобы получить максимальный клиренс из низшего положения, требуется 120 с. А чтобы подвеска перешла из режима lift в режим dynamic, нужно 40 с.

Но в салоне — сплошь легковые ощущения. Сесть можно так, что кресло будет стоять практически на полу. Выдвинуть руль на себя (колоссальные диапазоны регулировки позволяют), вытянуть ноги — словно ты очутился в спортивном купе. И даже если задрать кузов в максимально высокое положение, геометрия посадки не даст обмануть чувства. Людям, которым не по душе внедорожники из-за особенностей посадки, allroad может показаться изящной альтернативой — едешь на автомобиле с кроссоверным дорожным просветом, но не создаётся впечатление, что ты управляешь маленьким грузовиком.

Несколько сочных штрихов — и образ принимает мощную, воинственную форму. Легкосплавные колёса — базовые, с шинами Continental ContiIceContact размерностью 235/55 R18. Есть ещё 19- и 20-дюймовые катки — за 63 726 и 121 836 рублей соответственно.

И не сказать, что Audi A6 allroad сильно уступает тому же кроссоверу Q7 в плане внутреннего пространства. Да, «кью-седьмой» заметно длиннее (5086 против 4940 мм), что сказывается на разнице в объёме багажного отделения — оно у Олроуда составляет 565–1680 л, тогда как у пятидверки Q7 этот показатель равен 775–2035 л. Зато, например, на заднем ряду ширина салона на уровне локтей у Олроуда равна 1491 мм против 1475 мм у «кью-седьмого». К тому же у Олроуда от подушки переднего кресла до потолка вмещается 1046 мм (у Q7 — 1003), а сзади аналогичный показатель достигает 985 мм (у «кью-седьмого» — 990). Если же забыть о цифрах, то можно констатировать, что в Audi A6 allroad тесно быть не должно — ни ногам, ни плечам, ни голове.

Мрачноватый чёрный цвет, конечно, жизнерадостным не назовёшь, но архитектура добротного интерьера лаконичная и воздушная. Если же убрать центральный монитор в недра панели (сервопривод активируется отдельной кнопкой), то и вовсе покажется, что едешь в каком-нибудь олдскульном спорткаре, не современном бизнес-универсале.

«Трёхмерная» приборная панель безупречна — информативна и очень красива. По умолчанию — мультимедийный комплекс MMI с центральным дисплеем старого образца. Но за доплату 193 830 рублей положена система c более крупным экраном (диагональ — 8 дюймов вместо 6,5) с качественной графикой, навигацией и жёстким диском на 20 Гб. Двухзонный климат-контроль с эргономичным блоком управления — базовое оборудование.

Вокруг селектора «робота» бурлит жизнь — аж 23 кнопки! Но этим добром удобно пользоваться — уже через пару дней общения с автомобилем ориентируешься практически на ощупь. К тому же усилие на каждой кнопке выверено, холодящие руку шайбы-кругляши сделаны с вниманием к мелочам и не люфтят при использовании. Об уровне автомобиля говорит отделка бокса-подлокотника и перчаточного ящика тканью, напоминающей бархат. К слову, в бардачке, несмотря на наличие CD-чейнджера, умещается небольшая мужская сумка под документы.

В наших широтах универсал allroad нового поколения днём с огнём не сыщешь, а те, что попадаются на глаза, чаще всего турбодизельные. Сами понимаем, такой вариант актуальнее для покупателей. Доступнее при покупке, дешевле в эксплуатации, но при этом дизель V6 3.0 не только экономичнее бензиновой «шестёрки» 3.0 TFSI, но и заметно тяговитее её (580 Н•м против 440). Но в пресс-парке таких машин нет вовсе — только 310-сильные версии. Такой Олроуд нам и достался — с компрессорным мотором, преселективной роботизированной коробкой передач S tronic и не самой богатой комплектацией.

Стандартные кресла с кожаной обивкой приемлемы и на короткие поездки, и на дальняк, но им не хватает боковой поддержки при активной езде. Под подушками — боксы для мелочовки. На заднем диване просторно и светло, есть подлокотник с подстаканниками, свой двухзонный климат-контроль и шторки на окнах. Но безоговорочно комфортно сзади будет только двоим — среднему из трёх пассажиров будет мешать высоченный центральный тоннель. И ещё — задний ряд не двигается в продольном направлении, как у кроссовера Q7.

Простенькое внутреннее зеркало без автозатемнения и четырёхзонный климат-контроль — особенности немецкого автомобиля, который можно собрать «под себя».

Механические регулировки кресел, салонное зеркало без функции автозатемнения, мультимедийный комплекс с базовым дисплеем (тот, который с «зернистой» графикой) и отсутствием USB-разъёма… Но очарование Олроуда кроется не в этих мелочах. Эпицентр удовольствия, Мекка наслаждения — пневмоподвеска. Как же мягко едет allroad, как равнодушен он к дорожным невзгодам, как заботливо он относится к своим пассажирам. Это, если хотите, представительский универсал Audi A8 — уровень комфортабельности подвески близок к тому, что дарит одноимённый седан. Тот же Q7 со своими неподрессоренными массами ощущается на дороге менее нежным, даже если он тоже оснащён пневмоподвеской.

Придраться решительно не к чему. Объём большого багажника с хорошей отделкой и правильной геометрией равен 565 л (при сложенных сиденьях — 1680 л), под полом присутствует докатка, инструменты, домкрат и отсеки под разные мелочи. Сетка и штанга, делящая пространство, входят в список стандартного оснащения. Погрузочная высота и так небольшая, но для удобства загрузки кузов можно опустить поближе к земле. Вдобавок дверь багажника укомплектована электроприводом, а шторка — направляющими, с помощью которых она самостоятельно «накрывает» содержимое трюма после закрытия двери.

Почти любое асфальтовое полотно без крупных неровностей allroad превращает в гладильную доску. В Олроуде для пассажиров не существует такого понятия, как микропрофиль, — бугорки и шероховатости подвеска разглаживает так, как нож размазывает кусок масла по хлебу. Даже в наиболее жёстком режиме dynamic подвеска глуха и слепа к мелким неровностям. Ямы и колдобины побольше выделяются на слух, но толчки и удары не проходят ни на пол, ни на подушки кресел. Трамвайные пути можно проходить ходом — кузов лишь качнётся влево-вправо. Всемогущая подвеска? Есть прокольчик — когда большие колёса проваливаются в дыру в асфальте с острыми краями, стойка плотно и с неприятным металлическим лязгом отрабатывает на отбой.

В режиме подвески auto на скорости свыше 120 км/ч кузов самостоятельно опускается на 15 мм. А если разогнаться до 80 км/ч в режиме allroad, подвеска также автоматически опустится к земле до стандартного положения. В наиболее высоком положении кузов может находиться на скоростях до 35 км/ч.

На скоростной прямой allroad безмятежен и непоколебим. Это же настроение передаётся и водителю, которому не досаждает ни шум из колёсных арок (несмотря на шипованные шины), ни голос воздуха, беснующегося за стёклами.

Мягкая подвеска — неважная управляемость? Отнюдь! Стоит побыстрее зайти в вираж, как allroad вмиг становится собранным, крены оказываются заметно меньше, чем ты ожидаешь. И общий язык с автомобилем находится быстро — это не классический кроссовер с высоким центром тяжести, где водитель чаще всего пребывает в информационной изоляции. В Олроуде хорошо чувствуется предел его возможностей, ясно ощущаются переходные процессы в движении, нарастание или провал усилия на руле происходят тогда, когда нужно. Постоянный полный привод на укатанной снежной дороге позволяет получать удовольствие от понимания самого процесса. Давишь на газ украдкой — универсал поедет сначала нейтрально, а потом начнёт расширять траекторию. Если же подкинуть поленьев в топку порезче, то после скоротечного сноса allroad начнёт скользить задней осью. И занос можно держать сколько угодно — алгоритмы работы трансмиссии quattro понятны.

На шоссе порой удавалось сохранять расход топлива в рамках 8 л на 100 км. Мощный мотор позволяет ехать 100–110 км/ч с оборотами коленвала в районе 1200 об/мин. В условиях города (средняя скорость — 28 км/ч) борткомпьютер показывал 13,6 л/100 км. Владельцам нефтяных скважин посвящается другая цифра — свыше 20 л на 100 км. Столько allroad кушает, когда водитель видит в себе восьмикратного чемпиона марафона в Ле-Мане Тома Кристенсена.

А в сочетании с пневмоподвеской полноприводная система расширяет возможности водителя. Не предавайтесь сладким иллюзиям — с такой короткоходной подвеской, красивыми бамперами и трансмиссией без понижающего ряда allroad не тянет на серьёзного проходимца. И всё же замечу, что подготовлен универсал ровно настолько, насколько это нужно подавляющему числу покупателей. Мы имели счастье поездить на Олроуде по заваленной снегом Москве и по нечищенным дворам Москвы и Подмосковья. Были ситуации, когда застревали так, что двигаться можно было в режиме максимальной высоты lift (+45 мм, итого — около 180 мм), а выбирались из снежно-ледяного плена минут по 40. Ничего, выползали своими силами и даже без запаха подпалённых сцеплений. Нужно ли потенциальным владельцам большее?

В скольжении allroad дружелюбен, понятен и лоялен к водителю, которому прощается грубоватая работа рулём и газом. Система стабилизации позволяет делать почти всё, но в критической ситуации (большой угол заноса) деликатно вступает в работу.

Вот шестицилиндровый мотор 3.0 TFSI, который превращает массивный универсал (1930 кг) в ракету, кажется точно излишним. Стрелка секундомера побежала, прошло 5,9 с — а вы уже безмятежно рассекаете по шоссе со скоростью 100 км/ч. Модели Opel Insignia OPC Sports Tourer с 325-сильным мотором нужно больше шести секунд. И характер у V-образного агрегата Audi взрывной, буйный — в ответ на удар по педали газа седоки в салоне получают мощный толчок в спину. Только и успевай следить за спидометром, по которому стрелка бежит, словно ошпаренная. И к «роботу» нет претензий. Он интеллигентен на малых скоростях и в дорожных заторах, плавно меняет передачи при спокойной езде, а в режиме S молниеносен и резок. Семидиапазонный S tronic прыгает по своим ступеням, как аргали по горам, — быстро, без суеты. Решительно невозможно ездить только в режиме efficiency, когда мотор почти перестаёт отзываться на подачу топлива.

Наиболее богато укомплектованный 310-сильный allroad обойдётся покупателю больше чем в 4,6 млн рублей (включая цвет Audi exclusive за 168 240 рублей).

Да, allroad уже не тот. Машина первого поколения полностью оправдывала своё название — с клиренсом 208 мм, демультипликатором, короткими свесами. И слово Allroad тогда писали с большой буквы, не с маленькой, как нынче. Но даже сейчас я недоумеваю — почему Олроудов на наших дорогах так мало? За 2012 год приобрели всего 299 машин. Ведь это самый универсальный универсал! Комфортабельный, просторный, мощный, полноприводный, едет не по-кроссоверному легко и воздушно, а под брюхом — честные 180 мм дорожного просвета. Но Audi Q7 всё равно почти в 10 раз популярнее (2760 штук за 2012-й), будучи дороже. Может, всё оттого, что Q7 банально крупнее и им легче сгонять простых смертных с левой полосы шоссе? Шутка, конечно, но…

Паспортные данные

Audi A6 allroad 3.0 TFSI
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4940
Ширина, мм 1898
Высота, мм 1452–1512
Колёсная база, мм 2905
Колея передняя/задняя, мм 1631/1596
Снаряжённая масса, кг 1930
Полная масса, кг 2505
Объём багажника, л 565–1680
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 310/5500–6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 440/2900–4500
Трансмиссия
Коробка передач роботизированная семиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R18
Дорожный просвет, мм 125–185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 11,8
— загородный цикл 7,1
— смешанный цикл 8,9
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 75
Топливо АИ-95

Комплектация

Базовое оснащение Audi A6 allroad
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Электромеханический стояночный тормоз
Система динамической стабилизации
Пневмоподвеска
Регулировка дорожного просвета
Биксеноновые фары
Датчик давления в шинах
Датчик дождя
Датчик света
Датчики парковки передние и задние
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Двухзонный климат-контроль
Мультифункциональное рулевое колесо
Электрорегулировка поясничного подпора передних кресел
Подогрев передних сидений
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стёклах
CD-магнитола с поддержкой MP3
CD-чейнджер
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Сервопривод крышки багажника
Иммобилайзер
Легкосплавные колёсные диски
Цена базовой комплектации 2 638 000 рублей
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Четырёхзонный климат-контроль 36 036
Отделка салона кожей 106 860
Отделка салона ореховым деревом 37 128
Многофункциональный трёхспицевый руль с «лепестками» переключения передач 14 430
Информационная система водителя с цветным дисплеем 21 606
Аудиосистема Bose мощностью 600 Вт 52 650
Цвет «металлик» 52 650
Цена протестированного автомобиля 2 959 360 рублей

Техника

Универсал Audi A6 allroad — разновидность модели Audi A6 Avant. Кузов Олроуда так же состоит на 20% из алюминия, а подвески спереди и сзади — двухрычажка и многорычажка соответственно. Но, конечно же, и различий хватает. Самое малое из них — уменьшенная колёсная база по сравнению с обычной «а-шестой» (с 2912 до 2905 мм). Помимо этого вместо пассивных амортизаторов у Олроуда уже «в базе» установлены пневмостойки с возможностью регулировки дорожного просвета — в диапазоне 60 мм. Пружины у вседорожной модификации тоже оригинальные — рассчитанные под иную геометрию и возросшую снаряжённую массу.

Aлюминиевая V-образная «шестёрка» объёмом 2995 см³ c непосредственным впрыском топлива выдаёт 310 л.с. и 440 Н•м. Агрегат массой 189 кг, у которого степень сжатия составляет 10,5:1, оснащён механизмом регулировки фаз газораспределения на впуске. Четырёхлопастные роторы компактного приводного нагнетателя Eaton Twin Vortices Series (типа Roots) вращаются с частотой до 23 000 об/мин. Весь узел с двумя интеркулерами умещается в 90-градусном развале блока.

История

Самый настоящий Allroad — тот, что вышел на рынок в 1999 году. Машина первого поколения была создана по рецепту, неизменному до сих пор. Кузов модели Audi A6 Avant облачили в пластиковый обвес по периметру, установили передний и задний бамперы с металлическими вставками по низу. Но уникальным Allroad делала техническая начинка. Все версии модели изначально оснащались постоянным полным приводом и пневмоподвеской. Благодаря ей водитель мог варьировать клиренс в диапазоне от 142 до 208 мм. А если учесть, что в списке опций значился демультипликатор, то Allroad можно было превратить почти во внедорожник. В зависимости от исполнения снаряжённая масса равнялась 1795–1865 кг. Такому автомобилю и моторы положены соответствующие. Знамя дизельных отстаивала наддувная «шестёрка» 2.5 TDI (163–180 сил, 310–370 Н•м), а в линейке бензиновых значились битурбомотор V6 2.7 (250 л.с., 350 Н•м) и атмосферный V8 4.2 (300 сил, 400 ньютон-метров). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» либо пятидиапазонный «автомат». Выпуск «первого» Олроуда прекратился в июле 2005 года, но в продаже модель оставалась до 2006-го.

В том, каким стал Allroad второго поколения (в имени прибавился индекс A6), в большей степени виноват полноценный кроссовер Audi Q7, появившийся в 2005 году. Но часть вины лежит и на покупателях. После проведения статистических исследований немцы выяснили, что клиенты редко заказывали Олроуды первой генерации с раздаткой, да и вообще они не пользовались способностями автомобиля на полную катушку. В итоге «второй» Allroad стал менее внедорожным. Полный привод и пневмоподвеска (с пятью режимами вместо четырёх) из списка стандартного оснащения не исчезли, но максимальный дорожный просвет упал до 185 мм. Зато новые двигатели оказались мощнее. В разное время на универсал ставили агрегаты 2.7 TDI (180–190 л.с.), V6 3.0 TDI (233–240), V6 3.2 FSI (255), V6 3.0 TFSI (300) и V8 4.2 FSI (350). В паре в моторами работали шестиступенчатые «механика» и «автомат». Производство Олроуда второй генерации длилось с 2006 по 2011 год.

За кадром

Так уж сложилось, что в России красивые места часто огорожены заборами, шлагбаумами, а охраняются они грубоватыми людьми. А порой так хочется пробраться к какому-нибудь фактурному строению, чтобы сделать стоящий кадр. В этот раз нам повезло. Спонтанно, ни с кем не договариваясь (это лучше делать заранее), мы отправились в Парамоново, на местную санно-бобслейную трассу. Пять минут непривычно приятной беседы с охранниками — и нас в сопровождении одного из них пустили на территорию. Более того, мужчина в форме готов был позвонить другу в один из элитных коттеджных посёлков, чтобы нас и там без проблем пустили. Благо это не понадобилось. Но, право, очень приятно.

Мягкий allroad прекрасно подходит на роль съёмочного автомобиля. Мы в этом убедились лично.

Отзывы владельцев Audi A6 Allroad quattro C6

Audi A6 Allroad quattro, 2008 г

На данный момент пробег за 10 месяцев 1300 км, основные затраты — бензин и две канистры масла. Первое ТО для Audi A6 Allroad quattro обошлось в 12 тыс. р. плюс 2 щетки стеклоочистителя и пара салонных фильтров. В общей сумма вместе с диагностикой подвески, заменой щеток и салонных фильтров получилась чуть более 20 тыс. руб. Жаловался на стуки в подвеске, по результатам диагностики в фирменном сервисе ничего не выявили. Через день поехал в сервис, где обслуживал предыдущую Ауди, вердикт: потрескались сайлентблоки верхних рычагов, но тысяч 5000 еще пробегают. Тяговитый мотор Audi A6 Allroad quattro с хорошим запасом мощности позволяет совершать и чувствовать себя уверенно при резких обгонах на трассе. Коробка передач адекватная, переключается плавно и без секундных задержек, при переводе на спорт-режим ощущение самолета на взлете. Мгновенный отклик на педаль газа. Объемный багажник, плюс возможность складывать сидения в любой комбинации. Хорошая проходимость, но не стоит забывать, что данный автомобиль не джип, а всего лишь универсал повышенной проходимости. Очень хорошо ведет себя на скорости, но при колейности на наших дорогах и низкопрофильной резине начинает рыскать из стороны в сторону, но не критично, позволяет четко контролировать и прогнозировать ситуацию. Тормоза информативны, позволяют четко дозировать усилие и четко контролировать автомобиль при торможении.
Достоинства: тяга двигателя и КПП. Проходимость. Полный привод. Премиум класс.
Недостатки: скрипы обшивки салона. Быстрый износ колодок.

Павел, Москва

Audi A6 Allroad quattro, 2008 г

Можно даже и не кататься — Audi A6 Allroad quattro нравится практически всем людям, если они садятся за руль. Тут VAG угадал, ничего не скажешь. «Оллроад» хорош своей подвеской и ей же плох. Регулируемость — большой плюс, исполнение (ломается) — ужас. Уходи от этой пневматики и бери просто А6. Клиренс делается правильными пружинами и амортизаторами. С правильным клиренсом проблем знать не будешь. Audi A6 Allroad quattro хорош мощным мотором (2,7 л) и им же плох, ибо «Оллроад», увы, не динамичный (кто любит мгновенность отклика на нажатие педали газа, тот меня поймёт). Чтобы оставаться в классе надо не уходить на V8 4,2, а уходить от 2,7 л и брать 3,0 — с ним А6 (про «Оллроады» 3,0 я что-то не слышал) едет (в отличие от 2,7), к тому же из всей линейки среднемощных моторов у Ауди это единственный, который имеет относительно простую и логичную конструкцию — один ремень ГРМ и нет вообще цепей. Audi A6 Allroad quattro — это единственная машина в кузове 4В, которая имеет правильный гармоничный экстерьер. Клиренс делается правильными пружинами и амортизаторами. С правильным клиренсом проблем знать не будешь. Автоматы вполне надёжны в обоих случаях, просто нужно на них уметь ездить и нужно их всё-таки обслуживать. «Мерсовский» автомат покрепче даже на вид и сделан более толково.
Достоинства: приятный экстерьер. Подвеска. Двигатель. Клиренс.
Недостатки: пневмоподвеска. Слабый мотор 2.7 л.

Григорий, Москва

Audi A6 Allroad quattro, 2009 г

Купил Audi A6 Allroad quattro с приличным пробегом 130 тыс. км. Езжу пол года, эксплуатирую машину безжалостно, ежедневно, динамично. Балуюсь пневмоподвеской постоянно, даже нынешней холодной зимой. Пишут всякое, про ходовую и т.п. У меня вообще проблем пока ни с чем не возникало. Мне очень нравится все, особенно как работает ходовая. Глотает абсолютно все, рельсы, ямы. Дороговато обслуживать у дилера, но удовольствие от вождения компенсирует этот недостаток. Масло доливаю где-то литра 1,5 от замены до замены, но я при этом езжу быстро и много, в сервисе говорят что это нормально. Пару раз буксовал в глубоком снегу, выключаешь кнопкой электронику и машина как пробка — из любой засады выскакивает. Из недостатков Audi A6 Allroad quattro я бы выделил то, что, на мой взгляд, долго прогревается салон зимой, но здесь я сравниваю с Субару Аутбэк (предыдущий автомобиль) и «Крузером». И при проколе колеса я не нашел в машине компрессора при наличии спущенной докатки. Огромный плюс вообще в Audi это поддержка и отношение дилера — отрабатывают ребята на 150%. Такого я больше нигде не слышал, постоянно подарки, акции, да и просто — при обслуживании носят на руках. Тех, кто пишет всякую чушь про ужасы ходовой и т.п. наверное, слушать не надо, а просто пообщаться на дороге с владельцами, т.к. пишущие всякую ерунду, наверное, просто мечтатели, которые ездят на «Нексиях» в лучшем случае. Я очень доволен машиной. Всем искренне советую.
Достоинства: ходовая. Проходимость. Внешний вид. Комфорт. Безопасность.
Недостатки: долго прогревается салон зимой.

Дмитрий, Челябинск

Audi A6 Allroad quattro, 2008 г

О машине: Audi A6 Allroad quattro, 2008 года выпуска, двигатель 3,2 FSI, 255 л.с., цвет черный, автомат ZF 6 ступеней, пневмоподвеска, ксенон, салон — кожа, люк, навигация, сиденья и руль с электрорегулировкой и памятью, Первое, что немного разочаровало: в авто бизнес класса некуда элементарно положить бутылку с водой (карманы на дверях очень узкие, подстаканник расположен неудобно, прямо за подлокотником (второй под ним), есть два мелких ящичка под передними сиденьями, но что туда можно разместить непонятно. В предыдущем VW Рassat B7 2011 г.в. было намного удобнее. В машине, которую, я купил, нет проема за подлокотником задних сидений для длинномеров, но это не беда, сиденья складываются 60 на 40, увеличивая и без того не малый объем багажника. Кожа в салоне Audi A6 Allroad quattro очень хорошего качества, за 5 лет эксплуатации (авто использовалось с декабря 2008 г.) сохранился вид и запах нового салона. Штатная навигация плохая, месяц назад, будучи в столице на Горбушке купил диск с обновлением 2013-14 г. за 3 тыс.р., стало несколько лучше. Машина достаточно чувствительна к колее, сказывается ширина базы и резины, резина «Бриджстоун Адреналин» 3-й сезон эксплуатации по сухой дороге едет отлично, в дождь плохо, машина плывет по дороге. На следующий год заменю. Движок пока что, только радует, хотя читал, что это самый проблемный двигатель в линейке. Вчера загорелся чек, заехал к знакомым в VW (в Ауди ценник не божеский), установили, что подлежит замене вакуумный привод вихревых заслонок, заказал за 12500, работа около 4-4,5 тыс. р, на следующей неделе заменю. Поменял все колодки по кругу, поменял масло в двигателе 7 л по 450 р., Все фильтра (сумму точно не назову, не помню) но вполне приемлемо. В общем и целом впечатление от машины положительное, достаточно мощный и, я считаю, элегантный автомобиль.
Достоинства: мне в ней нравится всё.
Недостатки: каждый найдет их сам.

Сергей, Рязань

Audi A6 Allroad quattro, 2009 г

Перегон Audi A6 Allroad quattro после покупки домой доказал, что на трассе машины лучше я не знал. Когда идешь по второй полосе, все машины заранее стараются освободить тебе место. Расход по трассе при движении в режиме 130-150 км/ч 12.5-13.8 литра, до 120 км/ч 10-11 литров. В городе 18 летом до 20 зимой. За удовольствие от работы пневмоподвески и двигателя безграничной мощности готов такой расход терпеть. Не напрягает. На трассе равных не встречал, неограниченная мощь на обгонах, при этом плавная, без рывков, работа коробки. В любых условиях — на чистом асфальте, на гололёде, на снегу и песке — везде адекватное поведение машины и её электронных помощников. На данный момент пробег 99000 км. Замена передних колодок -2 раза. Замена задних колодок — 1 раз. Замена тормозных дисков (рекомендация дилера) — 1 раз вкруг. Замена яиц реактивной тяги (2.5 тыс. руб.). Переломился шланг омывателя задней двери (протекла жидкость, сгорел усилитель BOSE) шланг сделали бесплатно по акции AUDI усилитель сделали за 7 т.р. Открутился электрозамок на бензобак — сам прикрутил. Барахлит замок передней пассажирской двери (то откроется, то нет) пока не делал. При морозах ниже -30 градусов несколько раз опускалась задняя подвеска, но после заводки всё приходило в норму.
Достоинства: подвеска. Двигатель. Экстерьер. Салон.
Недостатки: стоимость запчастей у официалов. И стоимость работ у них же.

Антон, Томск

Audi A6 Allroad quattro, 2007 г

За всё время эксплуатации Audi A6 Allroad quattro ничего, повторяю — ничего, не сломалось и не отказало. Ни гидроопоры подвески, ни датчики положения кузова, ни опоры мотора, ни катушки зажигания (всё характерные болезни первого поколения) не подводили. Просто «Тойота» какая-то. Мотор 3.2 надёжный, но скучный. Масло не ест вообще. Просыпается только, если АКПП в спорт-режим и педаль в пол. Мотор 2.7 biturbo до сих пор вспоминаю. Не мотор, а тайфун. Нет, песня, а не мотор. Расход топлива, спрашиваете? Тогда покупайте дизель. 3 литра, говорят хорош. А так, расход как расход. АКПП также хороша, как и была. Всегда адекватна, шустра и не заметна. На дороге, в любом режиме подвески, держит дорогу очень хорошо. Подвеска всё «глотает» без проблем в режиме comfort. В режиме dynamic подвеска плотная, но не жёсткая и позволяет увереннее чувствовать себя в быстрых поворотах. В режиме lift любой бордюр не бордюр — подъезжаем и заезжаем. allroad – режим, в котором Audi A6 Allroad quattro смотрится лучше всего (имя обязывает). На момент продажи подвеска стала расхлябанней и требовала переборки. Зимой нужны нормальные (зимние) шины и всё будет хорошо. Не застрянете сами и другим помочь сможете. Но лопату в багажнике никто не отменял. Электроника стала адекватней и при посадке на днище не опускает машину как раньше, а держит в том режиме, в котором была выставлена. Удобная функция — электропривод двери задка. Руки всегда чистые. Вроде всё. Хорошая и надёжная, что неожиданно, машина. Но без эмоций. Сердцу не хватает biturbo.
Достоинства: двигатель. Работа подвески. Вместительный и комфортный салон.
Недостатки: мало.

Сергей, Москва

Добавить свой отзыв об автомобиле
Audi A6 allroad quattro 2010 года отзыв владельца

Красноярск

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2010 года

Audi A6 allroad quattro 2001 года отзыв владельца

Новосибирск

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2001 года

Audi A6 allroad quattro 2001 года отзыв владельца

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2001 года

Audi A6 allroad quattro 2001 года отзыв владельца

Ульяновск

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2001 года

Audi A6 allroad quattro 2000 года отзыв владельца

Самара

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2000 года

Audi A6 allroad quattro 2013 года отзыв владельца

Балашиха

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2013 года

Audi A6 allroad quattro 2002 года отзыв владельца

Санкт-Петербург

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2002 года

Audi A6 allroad quattro 2013 года отзыв владельца

коми

Читать отзыв Audi A6 allroad quattro 2013 года

Технические характеристики, описание и история Audi A6 Allroad Quattro

Audi A6 allroad quattro — универсал повышенной проходимости, созданный на базе Audi A6 Avant. Впервые данная модификация появилась в 1999 году. О создании второго поколения Allroad компания Audi объявила весной 2005 года. Выпуск автомобиля пришелся на лето 2006 года. От обычного универсала Allroad Quattro отличается серийным постоянным полным приводом в сочетании с пневмоподвеской. Линии архитектуры кузова подчеркивают динамику и мощь, а такие особенности, как защита из нержавеющей стали под моторным отсеком, увеличенный дорожный просвет, а также выступающие защитные накладки на крылья спереди и сзади, открыто указывают на внедорожные возможности автомобиля. Мощные рейлинги на четырех опорах делают автомобиль более практичным. Комфортабельное размещение пяти пассажиров обеспечено за счёт увеличенной габаритной длины (4,93 м) и колёсной базы (2,83 м). Для обеспечения эргономичности ключевым элементом концепции системы управления выбран мультимедийный интерфейс (MMI).
Интерьер Audi A6 Allroad Quattro отличается не только высоким уровнем оснащения, но и сочетанием роскоши и эстетики — за это отвечает новое двухцветное износостойкое ковровое покрытие, богатый выбор цветов тканей и кожи обивки, декоративных вставок из разнообразных пород дерева и т.д. Многочисленные функции автомобиля, такие как управление информационно-развлекательными системами, управление автоматическим климат-контролем, прочие настройки, осуществляются с помощью терминала MMI, при этом, если базовый вариант предусматривает систему MMI с 6,5-дюймовым монохромным дисплеем и CD-плеером со встроенным радио, то в полном варианте — с 7-дюймовым цветным монитором, шестидисковым чейнджером, дорогой аудиосистемой объемного звучания, навигационной системой с голосовым управлением и ТВ-тюнером.
В России модель A6 allroad quattro предлагалась с тремя двигателями. 3-литровый дизельный TDI V6 оснащен системой впрыска Common Rail, выдает 240 л.с. при 4400 об/мин и очень внушительное тяговое усилие — максимальный крутящий момент 500 Нм доступен с 1400 об/мин. Расход топлива — 7,1 л в смешанном режиме. Бензиновый трехлитровый турбомотор TFSI V6 характеризуется мощностью 335 л.с. (6800 об/мин), крутящим моментом 420 Нм (4850 об/мин) и расходом в 9,5 л/100 км. Самый мощный — 4,2-литровый FSI с восемью цилиндрами (V8), отдачей в 350 л.с. (6800 об/мин), крутящим моментом 440 Нм (3500 об/мин) и 10,2 л расхода бензина на 100 км. Все модификации оснащаются классической автоматической коробкой передач Tiptronic.
Благодаря стандартной адаптивной пневмоподвеске и регулировке по уровню можно выбрать четыре варианта клиренса. На высокой скорости дорожный просвет уменьшается автоматически, чтобы уменьшить сопротивление воздуху. При этом адаптивная пневмоподвеска имеет пять режимов работы, включая два режима для движения по бездорожью. В целом ходовая часть Allroad Quattro отличается подвеской новой конструкции — она полностью независимая, изготовленная, в основном, из алюминиевых сплавов, и обеспечивает высокий уровень маневренности и безопасности. Электромеханический стояночный тормоз сочетается с дисковыми тормозами на обеих осях и служит как средство для облегчения начала движения, а также в качестве функции аварийного торможения. Машины с шестицилиндровыми моторами стандартно оснащаются 17-дюймовыми легкосплавными дисками размером 225/55 R17, а 4.2 FSI — 18-дюймовыми колесами 245/45 R18.
Кузов Audi A6 allroad quattro изготовлен из высокопрочных сталей и алюминиевых сплавов. Это позволило значительно снизить вес. В то же время, в данном поколении Allroad жесткость на кручение была увеличена более чем на 34 процента, что помимо улучшения ходовых качеств способствует повышению безопасности. Особо следует отметить интеллектуальную систему защиты пассажиров, включающую датчики лобового столкновения за решеткой радиатора, двухступенчатое раскрытие подушек (в зависимости от скорости), своевременное срабатывание преднатяжителей ремней безопасности. Кроме прочего, в состав штатного оборудования входит система электронной стабилизации последнего поколения, включающая расширенные функции управления тормозной системой и специальные режимы помощи на бездорожье.

A6 allroad quattro может быть интересен тем, кто желает приобрести полноприводный автомобиль класса люкс, но не ставит задачей выбор именно полноразмерного внедорожника. При этом для Allroad характерно удачное сочетание элегантности и практичности. Максимальный объём багажного отделения составляет 1660 литров. Регулируемая подвеска наделяет автомобиль достаточной гибкостью в различных условиях движения. А высокий базовый уровень оснащения позволяет подержанным автомобилям долго сохранять привлекательность для покупателя. Из особенностей можно отметить, что многочисленные примененные высокотехнологичные решения требуют квалифицированного обслуживания.

4 поколение

В 2011 году Audi представила новое поколение универсала A6 Avant (C7). Ключевые особенности машины устанавливают новый стандарт среди универсалов бизнес-класса — это легкий кузов (около 20% алюминия), мощные и экономичные двигатели, большой и практичный багажник. Особое место в модельном ряду занял универсал A6 Allroad Quattro. По сравнению со стандартным универсалом A6 Avant, он имеет более яркий облик и обладает выраженными внедорожными качествами. Этот автомобиль примерно на 6 сантиметров выше, отличается расширенными колесными арками и защитными накладками порогов, характерной радиаторной решеткой с вертикальными планками, спойлером на крыше и рейлингами с увеличенной высотой опор. Бамперы и пороги окрашены в контрастные цвета. Роскошный Allroad характеризуется также расширенным списком оборудования, куда стандартно входят адаптивная пневматическая подвеска, семиступенчатая роботизированная коробка передач S tronic с двойным сцеплением и система постоянного полного привода. Всего же, как заявляет производитель, Allroad имеет более чем 1100 уникальных деталей, которые отличают его от седана A6 и универсала A6 Avant.
В состав базового оснащения A6 Allroad Quattro 2012-2014 входят 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные задние фонари, датчик света и дождя, адаптивные стоп-сигналы, передние сиденья с обогревом, передний центральный подлокотник, многофункциональный спортивный кожаный руль, климат-контроль, информационная система водителя. Из особенных атрибутов — ассистент движения на спуске, а также индикатор угла наклона, который позволит визуально оценить положение автомобиля. В опциях значатся: 19- и 20-дюймовые колеса, пакет внешней отделки кузова элементами с покрытием aluminium, эксклюзивная отделка кожей, комфортные или спортивные передние сиденья, электропривод передних сидений, функции вентиляции и массажа для передних сидений, панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль, система MMI Navigation plus с сенсорной панелью MMI touch и цветным многофункциональным дисплеем.
В России Audi A6 allroad quattro 2012-2014 был предложен в двух модификациях с двигателями 3.0 TFSI и 3.0 TDI. В первой установлен трехлитровый бензиновый мотор V6 с турбонаддувом и непосредственным впрыском, который развивает максимальную мощность 310 л.с. (6500 об/мин) и максимальный крутящий момент 440 Нм (4500 об/мин). С места до скорости 100 км/ч он разгоняет полноприводный универсал за 5,9 секунды (всего на 0,3 сек. медленнее, чем стандартная версия A6 Avant). Второй мотор — шестицилиндровый V-образный турбодизель TDI с прямым впрыском топлива Common-rail выдает максимальную мощность 245 л.с., а внушительный крутящий момент 580 Нм доступен в диапазоне с 1750 до 2500 об/мин. В этой версии Audi A6 allroad quattro разгоняется до «сотни» за 6,6 секунды. Как уже отмечено, все автомобили оснащены семиступенчатой коробкой передач S Tronic. Средний расход топлива заявлен в 8,9 л/100 км для бензинового двигателя и в 6,3 л/100 км для дизельного. Объем топливного бака — 65 литров.

Передняя и задняя подвески Audi A6 allroad quattro — независимые многорычажные. Штатная адаптивная пневмоподвеска позволяет регулировать высоту дорожного просвета в пределах 135-185 мм. В отличие от A6 и A6 Avant, здесь нет возможности дополнительно заказать автомобиль со спортивной подвеской, однако адаптивная подвеска предусматривает и этот вариант — путем изменения характеристик амортизаторов, что позволяет реализовать в том числе и спортивный стиль вождения. Постоянный полный привод улучшает проходимость универсала. На обеих осях автомобиля установлены дисковые вентилируемые тормоза. Стояночный тормоз оснащен электроприводом. Электромеханический усилитель рулевого управления — с динамически изменяемым передаточным отношением. Универсал является одним из лидеров класса по вместительности — его багажное отделение имеет объем 565 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1680 литров.
Все модификации Audi A6 allroad quattro оснащены фронтальными и боковыми подушками безопасности, шторками безопасности, системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой. Штатный ассистент движения на спуске поддерживает заданную скорость при движении вниз по склону, а электронная система контроля курсовой устойчивости улучшает сцепление с дорогой. Дополнительные опции включают задние боковые подушки безопасности, проекционный дисплей, систему сохранения полосы движения и другие современные функции.
Высокая стоимость A6 Allroad Quattro обусловлена наличием мощных двигателей и премиальным исполнением. Те, кому не нужны расширенные внедорожные возможности, вполне могут остановить свой выбор на обычном универсале A6 Avant, однако Allroad Quattro обладает большей гибкостью при эксплуатации на дорогах с различным покрытием, при этом по комфорту салона и богатству оборудования нисколько не уступит ни роскошным седанам, ни дорогим внедорожникам.
В 2014 году компания Audi официально представила обновленное семейство A6 (C7), включая универсал Audi A6 allroad quattro. Эта модель занимает особое место в линейке, благодаря своей повышенной функциональности и богатому оснащению — многие опции, доступные для обычного универсала A6 Avant только за доплату, для «вседорожной» версии предлагаются по умолчанию. Изменения, произошедшие в ходе рестайлинга модели, включают модернизированные бамперы и решетку радиатора, а также обновленные накладки на пороги и насадки на глушитель. В качестве опции автомобиль оснащается матричными светодиодными фарами. Обновлена информационно-развлекательная система — она получила более производительный процессор, новую 3D-анимированную графику, возможность работы в качестве мобильной точки доступа Wi-Fi 4G LTE для восьми устройств. Audi A6 allroad quattro по-прежнему предложен российскому покупателю в двух версиях: бензин и дизель, оба с 3,0-литровыми моторами V6, при этом мощность бензиновой версии была увеличена с 310 до 333 л.с., дизельный мотор выдает те же 245 л.с.