09 августа 2023

Стойки Гранта на калину 1

Содержание

Разработано: Анвис Груп, Германия.
Произведено: Анвис Рус, Россия.
— деталь превосходит по прочности все требования к серийной детали;
— гарантийный срок 3 года или 150 тыс.км. пробега;
— оптимизация вибрации всего автомобиля;
— сохраняет функции на протяжении всего срока службы;
— длительный срок службы:
— улучшенная управляемость автомобилем;
— высокие показатели комфорта.
Описание детали:
Применяется 100% при сборке автомобилях ВАЗ семейства Lada Granta.
2190-2902821-00 для автомобилей без усилителя руля, (ось смещена на 6 мм);
2190-2902821-10 для автомобилей с усилителем руля, (ось смещена на 12 мм).
Верхняя опора стойки передней подвески Анвис представляет собой резинометаллический узел, который воспринимает основную часть всех нагрузок, передающихся подвеской на кузов, и играет важную роль в обеспечении первичной шума — и виброизоляции.
Форма опор ANVIS имеет особенную систему рёбер жёсткости и анодированное покрытие. Резиновый упругий элемент не подвержен скорому выдавливанию и растрескиванию, выполнен с разнонаправленной радиальной жёсткостью.

Центральное отверстие для штока стойки смещено на 12 мм относительно цетра опоры, что позволяет применение опор ANVIS для тюнинга подвески автомобилей LADA Kalina и LADA Priora. А именно увеличение стандартного угла наклона стойки (кастора), это позволяет улучшить рулевое управление и сделать его более отзывчивым и «острым».
Ограничительные упорные шайбы в комплекте не идут, т.к. предполагается использование серийных.
Опорные подшипники в комплекте не идут, необходимо приобретать отдельно.
Производитель ООО «Анвис Рус».
Номер по каталогу 21900-2902821-10к

Компания АНВИС является разработчиком и производителем оригинальных автокомпонентов, поставляемых на многие автопредприятия как в России, так и за рубежом.

Разработки компании занимают одни из лидирующих позиций в секторе антивибрационных систем (AVS) на европейском рынке.

На конец июня 2014 компания Anvis насчитывала 2 130 сотрудников в 12 странах.
Компания АНВИС, это:
— 3 x Научно-технических центра в Европе и Азии
— 1x Центр компетенции в области резиновых смесей
— 9 x заводов в Европе, Америке, Азии и России

Несомненное качество продукции подтверждено поставками на все мировые автомобильные бренды: AUDI, BMW, Porshe.
Отечественные автолюбители уже успели оценить качество и долговечность продукции Анвис и в частности таких деталей, как:
— опоры передних стоек Анвис на Гранту,
— опоры передних стоек Анвис на Калину,
— опоры передних стоек Анвис на Приору,
— опоры передних стоек Анвис на Datsun,
— опоры двигателя на Газель Бизнес.
Шток амортизатора передней подвески крепится к верхней опоре, которая в свою очередь крепится к стакану кузова и обеспечивает необходимую изоляцию кузова от дорожных шумов и вибрации. Опора стойки должна быть мягкой в осевом направлении — для лучшего демпфирования вибраций от дороги.
Опора производства фирмы Анвис Рус имеет различные радиальные жесткости в продольном (по направлению движения) и поперечном направлениях.
Опора более жесткая в поперечном направлении — чтобы под действием боковых сил от дороги и сил, приложенных к поворотному рычагу рулевой трапеции, не возникали бы неблагоприятные кинематические изменения, ухудшающие управляемость, и более мягкая в продольном направлении — чтобы иметь высокие виброизолирующие свойства при проезде препятствий.
Используемые при производстве опоры резиновые смеси собственной рецептуры и технологические ноу-хау, применяемее Анвис Груп для аналогичных деталей ведущих мировых автопроизводителей, позволили значительно увеличить прочность и долговечность опоры.

Лада Калина Универсал КалинWagon ›
Бортжурнал ›
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.

Закралась идея собрать себе на Калину переднюю подвеску от Гранты поскольку левая заводская стойка уже мокрая да и правая на подходе. Очень долго копался на форумах, гугле и каталогах чтобы воссоздать все как оно есть в оригинале и куда копать.

И так все справедливо для машин с ЭУР:
Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 шт
Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 шт
Буфер хода сжатия 21100-2902816-01 2 шт
Ограничитель хода сжатия 21700-2902834-00 4 шт
Подшипник опоры стойки 1118 Калина 11180-2902840-00 2 шт
Прокладка изолирующая пружины верхняя 21700-2902723-00
Пружина передней подвески (бочкообразная) 11196-2902712-00 (или аналог)
Кожух защитный стойки 21700-2902814-00
Стойка телескопическая ВАЗ-2190 2190-2905402(правая)/2190-2905403(левая)
Также обязательны к установке вместе с опорами усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт) можно заменить аналогом от того же техномастера например.

А теперь интересный момент — на лкфоруме мельком только упоминалось, что опоры Анвис существуют в 2-х исполениях для комплектации норма т.е. без ЭУР (-6 мм смещение) и стандарт с ЭУР (-12 смещение). В первом случае с завода идут крабы (кронштейн растяжки передней подвески) обычные, а во втором случае применяются от Калины спорт, а они имеют смещение для увеличения угла кастора. В одном из каталогов нашел обозначение 2190-2904049-10 (по старым источникам 11198-2904049), а 2190-2904049 это обычные.

Если совсем уже собирать 1 в 1 грантоподвеску, то нужно еще установить усиленный стабилизатор 22 мм 21900-2906010-00 в сборе вместе со втулками и стойками стабилизатора или же взять 24 мм от Калины-2 (2192/21928). Но тут может быть нюанс с выхлопной системой, особенно если стоит паук — поскольку родной калиновский стабилизатор имеет изгиб над выхлопом, а грантовский ровный и проходит под выхлопом снизу.

Также покопавшись в каталогах были найдены рычаги с маркировкой Гранта это:
Рычаг передней подвески 2190-2904020 — на некоторых ресурсах пишут что по размерам это тот же рычаг 2108, только с более жесткими вставками
Растяжка нижнего рычага передней подвески 2190-2904270 — никакой информации по отличиям не нашел
Информация непроверенная, у кого есть дополнения, замечания — пишите в комментариях.

Lada Kalina sedan ›
Logbook ›
Передняя подвеска от гранты в калину

Всем добрый день, уже давно заменил переднюю подвеску от калины на подвеску от гранты. Заменил все, включая рычаги, яйца, растяжки опоры и тд. Опишу ощущения.
Наверное начну с ошибок, что б если кто решиться на это — за купились нужными запчастями.

Первое — нужны шайбы ограничителя ходы опоры — 2 штуки диаметром 54 мм (верхняя шайба ограничителя хода от калины) и нижнюю диаметром 52 мм тоже 2 штуки (в магазинах я такой не нашел, поэтому сточил 54 мм до 52, но по факту нужно наверное до 50 мм сточить будет тише), я этим пренебрег установив плоские шайбы от опоры калина, чем получил стук на мелких неровностях и какую то жесткую работу опор.

ZoomВот такая шайба опоры

Zoomвот разница шайб, слева -плоская нижняя от опоры калина 52 мм, по середине сточенная мной до 52 мм, справа обычная 54 мм, то есть сточенную до 52-50 снизу опоры, сверху опоры — 54мм. Вот можно подумать что не стоит так заморачиваться, но на самом деле это критично

Zoomразница

Второе — нужны опоры пружин от приоры (Чашка пружины ВАЗ-2170 верхняя подвески передней 21700-2902760-00 2 шт), с прокладкой резиновой изолирующей пружину, от калины уже не подойдут.

Zoomна этом фото видно

Третье — Опора стойки телескопической ВАЗ-2190 (Анвис) 2190-2902821-10 (смещение оси -12 мм) 2 шт, подшипник я не стал новые покупать, они все одинаковы, в старые добивал смазки — работают без проблем. Можно купить новые.

ZoomАнвис

Четвертое — Обязательно нужно купить усилители опор стоек 1118-2902850-87 (это комплект из 2 шт), иначе стаканы будут трескаться и деформироваться.

Zoomна этом фото видно усилитель справа на стойке

пятое — нужно купить два кронштейна растяжки (крабы) от гранты, они отличаться от калиновских. Разница в том что у калиновских расстояние от начала кронштейна до первого отверстия под болт — 67 мм у гранты — 61 мм, тем самым мы увеличим кастор.

Zoomслева — калиновский, справа — гранта, визуально заметно отличия в отверстиях.

Zoomменял вместе с рычагами, не хотелось перепресовывать сайленты

шестое — нужно применить лайфхак с шлангом от расширительного бочка от классики) по фото будет понятно, с ним гораздо комфортней — ездил и сним и без него.

Zoomвот он, натянут на нижние витки пружины, которые ставятся в стойку.

Zoomвот так в сборе

седьмое — купил отбойник от калины, но он длинный и жесткий, на нем очень не комфортно, подозреваю что даже со сток пружинами он ложиться на стойку, срезал с него 2 секции, они небольшие — и стало заметно комфортнее, но стойку все равно не пробивает — специально прыгал по кочкам но так и не смог пробить. Можно использовать другие отбойники, 2108 например они помягче или еще че, но так как я купил такие — то и мучался с нимм)

Zoomвот на этом фото видно отбойник его форму

восьмое — стойки от гранты, я купил дешевые скопинские, так себе стойки, шумят — клапаном, то есть когда едешь по кочкам — слышно как шумит перепускной клапан (как бы свистит), жестковатые, остальном претензий нет. Ну тут кто что возьмет.

Zoomвот такие стояли

Zoomстарая потекшая стойка

Описывать сборразбор не буду.
Ну вот вроде и все подводные камни. Из плюсов — машина стала более управляемая, меньше кренов, по клириенсу особой разницы не заметил, вроде лучше чем было, хотя ХЗ)
Минусы — это стала заметно жестче.

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Установка опор стоек на Ладу Калину с Гранты

Всем привет! Хочу рассказать вам историю про замену опор стоек на калине и установку опор с гранты. Казалось бы в чем тут проблема? Бери и ставь! Не много отвлекусь от этой искрящей темы и добавлю лирики. Пришла пора ремонтировать ходовую на автомобиле Лада Калина, и мне захотелось чего то новенького.Стойки новые уже давно купленные имелись в наличии, одна проблема была, они под конусообразную пружину, а на старых стойках была пружина бочкообразная. Поехал к знакомому ходовщику, к счастью у него оказалась пара пирамидообразных пружин в отличном состоянии. Заплатил 1т. деревяниньких, я с энтузиазмом затырял в автозапчасти покупать остальные зч. Опорники, опоры стоек, шаровые, салинблоки, и др. фигню для капитального ремонта ходовой. Калиновские стоковые опоры даже не рассматривал как вариант, ведь хотелось чего то нового. Рассмотрел опору SS20-Kalina, стоковые гранта.

Заводские (Стоковые) Опоры стоек Лада Гранта

Опора стоек SS20
Приценившись и изучив понял что принципиальных различий по углу установки и смещению стоек у них нет (т.е. с гранты сделан угол практически такой же как на SS20), однако с гранты опора дешевле и как мне показалось с такой резиновой частью она будет лучше гасить вибрацию. С довольной рожей покупаю опору стоек Гранты и калиновский опорный подшипник SS20, и по совету продавца взял подушку под пружину SS20. Походу компетентность продавца на счет совместимости деталей была на ровне с моей. Короче он дал мне эту подушку под бочкообразную пружину, хотя неоднократно повторил что мне надо под конусообразная!Как видно на этой подушки нет ступеньки поверхность под пружину ровная.А вот под конусообразную пружину есть ступенька, хотя это я сейчас такой умный 😀
Приехал и начал собирать, ужаснулся, опорный подшипник SS20 не становится на опору с гранты. Поговорив с мастером ходовых дел понял, проще поставить или сток опорный подшипник или SFK, так как он начал говорить там что то точится, что то срезается, я не понял, что, испытывать судьбу желания не было. Опять отправился в магазин и сдал SS20 и поменял их на SFK(производство франции). Не в обиду нашим, конструктивно и по размером шариком и по вращению мне они понравились больше стока их и взял.
Как собирал не буду воду лить, тут то всё стандартно, одна тонкость снизу я оставил калиновскую шайбу (ограничитель хода отбоя верхней опоры), а вот верхняя калиновская ну ни как не вписывалась, было решенно поставить с приоры. Собрал и поставил стойки, поехал сделал развал схождения, и начал кататься на новенькой ходовой. Радости не было придела, ходовая работает тиха, трассу держит уверенно. И казалось можно подвести эту историю к концу, но не тут то было ! Прошло около двух недель и появился стук в ходовой слевой стороны. Думаю «Гадские опорники тысяча чертей». Купил еще один опорник, снял стойку не сбивая развал вместе с ступицой, разобрал и ах…л. Опорник как новый смазка в норме, а вот шайбе п…ц, извините за русский.

На фото видно, что внутренний диаметр, раза в три больше нужного, короче говоря, шайба провалилась на штоке, и при повороте был скрежит, а при движении по неровным дорогам стук.

Буквально объездив весь город, отбив десятки порогов, именно такую же шайбу найти не получилось, и после поисков, было решено поставить приоровскую верхнию шайбу.

Конечно формой она немного другая, попытка есть попытка, выбора нет, тушим свет.

Визуальное сравнение.

Собрал стойку, установил! Думаю это все и за плохого качества шайбы. Все проверил и поехал. Все норма, радость какая, но через неделю тоже самое, но с правой стороны. Теперь долго не думая с плохим настроение, проделываю тоже самое, но с правой стороны. Наблюдаю тоже самое, опорник в норме, а шайбе кранты.

Если приглядеться, то видно, что шайба трется об стакан, но подумал я, это все и за не качественной шайбы. Собрал повторено, через неделю опять с левой стороны, да твою ж … подумал я, снял и увидел

Видите опорный подшипник стоит не ровно, образуя приличный зазор, т.е. нагрузка на него распределена не ровномерно, в следствии установки подушки SS20 под бочкообразную пружину.

Ладно заменю это резинку гадскую, но не факт что это поможет на 100%, еще раз терпения не выдерживало бы такого канфуза. Начал искать инфо про гранто опоры и стойки в нете. Ничего не нашел, в автозапчистях разводят плечами, но в душе есть надежда что на гране стакан под опорник должен быть по иному сделан, ведь, резиновая часть больше и расположена ниже. Хотя все в магазинах и ходовых дел мастера говорят что он там как на калине, не верил я им конечно и не знал что делать.

Вот это как раз и видно на фото.

Зашел я как то раз в очередной магазин и увидел стакан под опорник с приоры и понял вот оно, он то что нужно.

Приоровский стакан под опорный подшипник

Купил его и купил к ниму подушку под пружину с ступенькой.

Вот решение моей проблемы

Подушка встала на свое место.Пошел процесс! Снял стойку в таком виде, да бы не сбить развал и схождения.

Слева калиновск стакан, а справа приоровский стакан под опорник.

Слева калиновск стакан, а справа приоровский стакан под опорник.

Разобрал стойку, и вот в чем прикол, приоровский стакан под эту опору вписывается куда лучше, разница очевидна.

Разобрал опорник SFK, добавил смазки.

Пошел процесс сборки, для тех кто впервые это делает, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ СНАЧАЛО СТЯНУТЬ ПРУЖИНУ СЪЕМНИКОМ ПЕРЕД РАЗБОРКОЙ СТОЙКИ И СНЯТЬ СЪЕМНИК ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ СБОРКИ СТОЙКИ! А то вылетевшия пружина иногда хуже снаряда.

Собрал стойку, снял разрядил съемник. УРА! Опорник сидит идеально, по всей плоскости опоры как положено.

Тоже самое проделал и с другой стороной. На этой ноте можно закончить историю. Полет три месяца нормальный. Машинка на грантовских опорах ведет на трассе лучше, в поворотах лучше, по булыжной дороге мягче. Овчинка стоит выделки если вы прочтете мою статью, и не сделайте такие ошибки. Прикольно что ходовщики об этом не знали, Все утверждали что это опорники бракованые:-D. Ходовая работает на ура! Извините за долгий рассказ, хотелось подробнее описать процесс установки опор Гранты на Калину, чтобы у вас не было столько проблем с этим. И так подведем итог. Для установки опор стоек гранта нам необходимо:
2 опоры стоек гранта (ANVIS или БМРТ)- 460руб за 1 шт
2 стакана под опорный подшипник приора — 200 руб за 1шт
2 опорных подшипника (стоковые либо SFK, но не SS20) — 380 руб за 1шт
4 приоровские шайбы на стойку — 40 руб за 1шт
И главное обращаем внимание какая пружина у вас стоит. В целом ремонт ходовой не считая возникшие трудности мне обошелся в 5,5 т.р., это со всеми элементами для капитального ремонта (шаровые, яйца, ромашки, рулевые наконечники, саленблоки, и др. Если кому то будет интересно вот ссылка на мою бывшую машину, на которой данная переделка прошла 60000 и ходит до сих пор. www.drive2.ru/l/9200477/
Спасибо за внимания!

Lada Kalina wagon КалинWagon ›
Logbook ›
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 6: Крабы. Шо, опять?

В продолжении темы:
Передняя подвеска Гранта на Калину список запчастей.
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 1
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 2
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 3
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 4: Разочарование
Запчасти для Гранта подвески на Калину часть 5: Кронштейны растяжки (крабы) СЭВИ Гранта 2190
В предыдущей части я рассказывал то том как мне обменяли крабы на СЭВИ 2190 и прислали одни от Калины, а один от Гранты.
Договорился с интернет магазином на возврат, отправил, а сам заказал в другом месте точно такие же в надежде на то что придет то что нужно, в заказе указал чтобы перепроверили размеры и если все ок, то отправляли.
Через день получил посылку, при получении бегло осмотрел(поскольку за мной огромная очередь была), проверил размеры, резинки без дефектов — вроде все ок, расплатился и потопал домой.

По приходу домой после ужина давай рассматривать более детально уже при куда большем освещении и замечаю вот это:

В нижней части кронштейна сварка, ну думаю усиление, ладно пусть будет.
Давай смотреть второй кронштейн замечаю вот это:

А это уже не хорошо и я продолжил изучать второй кронштейн и обнаруживаю трещину сверху заваренную сваркой(обведена красным):

Шо, опять?! Этого не может быть. В третий раз придется морочится с возвратом крабов, но уже теперь в другой магазин.

Бывает брак во всех, думаю еще очень внимательно осмотрю первый кронштейн и тут я нахожу вот это:

Это не вовсе не царапина как я подумал изначально это самая что не есть ТРЕЩИНА.

Как говорится: один раз — случайность, два раза — тенденция, три раза — закономерность. То ли я настолько везучий.

Также качество покраски на троечку с минусом покрашено так же как и в предыдущих прямо по ржавчине и с мусором:

Но на этих обе половинки краба нормально сварены и отверстие ровное, а не как в раншье, но все равно из него проступает ржа:

Гарантийки в этот раз тоже идентичные, вот только уже номера на них значительно отличались:

Буду опять пытаться вернуть их обратно или обменять на какие то другие.
Такие дела.
PS
Кстати пришел ответ на мое письмо в компанию СЭВИ по поводу того как произошло так что в упаковках оказались разные кронштейны:
Мое письмо:
Здравствуте!

Недавно приобрел кронштейны растяжки СЭВИ ВАЗ 2190 Гранта, но оказалось что они разной длинны и судя по всему это разные кронштейны
один похож на 2190-2904049 (Лада Гранта комплектация стандарт, без смещения, кронштейн аналогичен кронштейну Лада Калина), а второй похож по размерам металлической части на 2190-2904049-10 (Лада Гранта комплектации Норма и Люкс отличается от обычного смещением точек крепления растяжки на 7 мм вперед по ходу движения насколько я понял)

Фото упаковки, внешнего вида и сравнение размеров я доступно по этой ссылке:
www.drive2.ru/l/467215202186691729/

Оригинальная ли это продукция? Как так получилось что в одинаковой упаковке оказались разные кронштейны? Может быть продавцы постарались или все же ошибка упаковщика?

Также поскольку в кронштейнах применены нестандартные РТИ, то какие шайбы с ними должны быть установлены?

Заранее спасибо за ответ.
Ответ менеджера по продажам СЭВИ:
Добрый день Владимир. Судя по фото, Вы приобрели оригинальные детали нашей марки СЭВИ. По вопросу установки- да, они устанавливаются со стандартной шайбой. Дополнительная отбортовка сделана для улучшения гашения вибраций. Это улучшенный вариант кронштейна растяжки. По вопросу несоответствия деталей и упаковки на самом деле 2 варианта: либо это ошибка нашего участка комплектации и упаковки, либо в магазине, в котором Вы приобретали данные кронштейны. Так как номера на голограммах отличаются всего лишь на 1 единицу, то на предприятии мы не могли перепутать. Сборка и упаковка калины и гранты не производится параллельно. Рекомендую Вам обратиться в магазин, где Вы приобретали данную продукцию. Наверняка там остался кронштейн 2190 в упаковке калины.