06 февраля 2023

Опорный подшипник передней стойки рено логан


Для замены опорных подшипников на автомобиле Рено Логан 1 необходимо снять и частично разобрать передние стойки.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Накидной ключ на «13»

— Изогнутый накидной и рожковый ключи на «17»

— Два накидных ключа или головки на «18»

— Изогнутый накидной или специальный ключ для отворачивания гаек амортизаторов на «27»

— Шестигранник на «6»

— Стяжки пружин

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес

— Очищаем от загрязнения стойку передней подвески

Порядок замены опорных подшипников передних стоек автомобиля Рено Логан 1

— Снимаем стойку передней подвески

Ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизационной стойки к кузову автомобиля («чашке»). Используем изогнутый накидной ключ на «21» для отворачивания гайки и шестигранник на «6» для удержания штока амортизатора от проворачивания.

Отворачиваем гайки болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку. Используем два накидных ключа или головки на «18». Извлекаем верхний болт из отверстия. Для извлечения нижнего болта крепления стойки необходимо сместить плавающую скобу суппорта, так как она мешает извлечению болта. Ключом на «13» отворачиваем болт крепления верхнего пальца плавающей скобы. Палец придерживаем ключом на «17». Отодвигаем скобу, вращая ее на нижнем пальце, и вынимаем болт.

Окончательно отворачиваем гайку верхнего крепления амортизационной стойки и снимаем стойку с автомобиля. Поворотный кулак проволокой закрепляем в арке колеса. Подробно о снятии передних стоек автомобиля Рено Логан 1: «Замена передних стоек автомобиля Рено Логан 1».

— Разбираем переднюю стойку

Устанавливаем на пружину стойки две стяжки, одна напротив другой. Зацепляем их за три витка пружины. Поочередно и равномерно вращая болты стяжек, сжимаем пружину. Пружина на Рено Логан сжимается довольно быстро-буквально несколько оборотов болтов стяжек.

Накидным изогнутым ключом на «27» (или специальным ключом) отворачиваем гайку штока амортизатора. Придерживаем сам шток от проворачивания шестигранником на «6». Шестигранник должен быть хорошего качества (прочный), входить в отверстие штока без зазора (не «слизанный»). В противном случае высока вероятность «облизать» внутренние грани отверстия в штоке.

Снимаем гайку и резиновую опору стойки. Под ней находится опорный подшипник стойки.

— Заменяем опорный подшипник новым

Снимаем старый опорный подшипник и устанавливаем новый в таком же положении как и старый (плоской стороной на опорную чашку пружины). Неисправный подшипник стойки может иметь сильный осевой люфт и (или) затруднения при вращении. При необходимости (в случае износа) заменяем резиновую опору передней стойки.

Собираем стойку передней подвески в порядке обратном разборке. Момент затяжки гайки штока амортизатора 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Устанавливаем стойку на автомобиль в порядке обратном снятию, закрепляем скобу суппорта. Гайку крепления верхней опоры затягиваем на автомобиле стоящем на земле. Момент затяжки 44 Н.м (4,4 кгс.м). Момент затяжки гаек болтов крепления корпуса стойки к поворотному кулаку 105 Н.м (10,5 кгс.м).

Аналогично производим замену опорного подшипника на другой передней стойке автомобиля Рено Логан1.

Примечания и дополнения

— После снятия-установки передней стойки на автомобилях Рено Логан углы развала колес не изменяются.

— Неисправный опорный подшипник проявляет себя дробным стуком при езде по «гребенке» и неровностям, передающимся на руль. Возможно затруднение при вращении рулевого колеса.

Еще статьи по передней подвеске автомобиля Рено Логан 1

— Замена шаровой опоры передней подвески автомобиля Рено Логан 1

— Замена подшипника ступицы переднего колеса автомобиля Рено Логан 1

Сравнительный тест-ремонт автомобилей

— Замена верхних опор и опорных подшипников передних стоек автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099