Опель зафира турер отзывы

Компактвэн Opel Zafira Tourer на платформе нынешней Астры продается с 2012 года — это уже третье поколение опелевского однообъемника. Базовая версия с двигателем 1.8 (115 л.с.), пятиместным салоном, четырьмя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений и аудиосистемой с учетом фирменной скидки стоит 759 тысяч рублей. В нашей «примерочной» оказалась самая мощная Zafira Tourer с турбодизелем 2.0 CDTI (165 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» — она продается только в максимальной комплектации Cosmo с третьим рядом сидений, климат-контролем, стеклянной крышей, панорамным лобовым стеклом и легкосплавными колесами, поэтому цена — минимум 1 млн 121 тысяча рублей. А наша машина с кожаным салоном, адаптивной подвеской FlexRide, биксеноновыми фарами, электроприводом сиденья водителя, навигатором, камерой заднего вида и другими опциями и вовсе оценивается в 1 млн 445 тысяч рублей.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 28 лет
Ездит на автомобилях ГАЗ-21Р и Mitsubishi Lancer Evolution IX

Когда почти три года тому назад коллега Знаемский рассказывал в новостях про грядущий «Опель Зафирович Турер», он был прав: Tourer — это не столько диагноз, сколько фамилия. Но, на мой взгляд, все-таки женская — это Зафира Абрамовна… нет, конечно же, Адамовна Турер.

А ведь хороша!

Почти все в ней показалось мне прекрасным — «и лицо, и одежда, и душа, и мысли», как говорил доктор Астров в пьесе некоего Чехова, написанной в далекой России спустя два года пос­ле смерти Адама Опеля. Кстати, а почему никто не помнит окончания того пассажа Астрова про Елену Андреевну Серебрякову? «Она прекрасна, спора нет, но… ведь она только ест, спит, гуляет… У нее нет никаких обязанностей… А праздная жизнь не может быть чистою».

Вот Зафира Адамовна Турер — она не такая. Не праздная. Даже у меня нашлось ей дело: съездила со мной в строительный магазин и перевезла лист оргалита, рейки, плинтусы и мебельный щит. Не без удовольствия. Ход плавный, управляемость хороша, дизель тих и тяговит, «автомат» незаметен…

Руль с подогревом, крыша — стеклянная. Красота! Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас я уже подписан

Мягкая, словно бархат, и тихая, как бабочка. Нет, это не туалетная бумага и не электробритва. Речь идет о минивэне Opel Zafira Tourer, который вполне может подкупить любого заинтересованного покупателя именно такими ощущениями во время дилерского ознакомительного тест-драйва. Если бы я проехал на этой машине не более десяти километров – рекомендовал бы ее всем своим знакомым, мечтающим о семиместном автомобиле без внедорожных амбиций. Но проехать удалось куда больше, и чем ближе мы становились друг другу, тем больше изъянов выплывало наружу.

За симпатичные задние светодиодные фонари придется доплачивать 6,5 тысячи рублей.

Все же в настройках подвесок у новейшего поколения «Зафиры» копошились талантливые инженеры. Стойки типа «МакФерсон» и все рычаги задней подвески вместе с тягами Уатта заимствованы у хэтчбеков Astra. В результате минивэн перенял способность комфортно и в то же время собранно переезжать всякого рода неровности. Лишь на глубоких ямах шасси издает глухие неприятные звуки.

Едет и управляется Zafira с приставкой Tourer тоже неплохо – крены не откровенны, кузов готов нырнуть именно в том направлении, которое указывает рулем водитель. Однако электронный усилитель настроен таким образом, что в околонулевой зоне даже на высокой скорости «баранка» слегка болтается из стороны в сторону и лишь при повороте наливается неестественной тяжестью. Обратной связи не хватает, все три педали при нажатии почти не чувствуются. Система регулировки характеристик шасси FlexRide, доступная в качестве опции, отсутствовала, а потому сделать машину чуть более собранной нельзя. Но даже с ней избавиться от неадекватного усилия на педали тормоза было бы невозможно.

Своей бульдожьей мордочкой минивэн обязан гибриду Opel Ampera. Хорошо (или плохо?), что в Opel пока не пришли к единому оформлению передка, как Volkswagen, Audi и все-все-все, и не «натянули» это лицо на другие модели.

Хэтчбек Astra с турбированным мотором объемом 1,4 литра (140 л. с. и 200 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» радовал бодрым подхватом и азартным управлением, но минивэн почти на 300 килограммов тяжелее. Даже без пассажиров и груза автомобиль не может уверенно тронуться с места, а двигатель то и дело норовит заглохнуть на низких оборотах. Одно неудобство в пробках. Пиковая тяга достигается здесь с 1850 об/мин и не угасает до четырех тысяч… на бумаге, но почувствовать реальный разгон получается лишь под конец моментной полки. Во время движения по шоссе при каждом желании «притопить» придется «падать» на пару ступеней вниз, попутно чертыхаясь из-за неудобного расположения рычага МКП (при включении четных передач локоть заходит куда-то совсем далеко за спину, а большим пальцем правой руки можно незаметно для окружающих почесать себе правый бок). Кстати, передаточные числа подобраны так, что пятая ступень трансмиссии практически не используется, во время обгона с третьей или четвертой уместней сразу перейти на шестую, а при новом обгоне – снова на третью или четвертую.

Не первый раз встречаясь с россыпью клавиш на центральной консоли, могу со всей ответственностью заявить: они удобные и ни фига не маленькие, все дело привычки, а для этого хватит и пары дней плотного общения с автомобилем.

Нежелание Opel Zafira Tourer ехать быстро вскоре перекидывается и на водителя, а отменная шумоизоляция (даже на самом дальнем третьем ряду сидений) тому лишь способствует – успокаивает, умиротворяет. Другое дело, что сидеть сзади, увы, удобно только очень компактным взрослым или детям. Иной вариант – посадить на второй ряд перед собой ребенка и сдвинуть его кресло вперед. Это минивэн умеет, причем сиденья ездят не просто вперед, но еще и в сторону, а центральная спинка нехитрыми движениями может превратиться в широченный мягкий подлокотник. По части трансформации все привычно и добротно, но так же привычно для данного класса автомобилей и почти полное отсутствие места для поклажи при разложенных в багажнике сиденьях.

Задумывая дальнюю поездку, не забудьте обратиться к официальному дилеру для корректировки свечения биксеноновых фар. Каждая вторая встречная машина – нет, еще чаще: почти все встречные водители издалека начинают моргать дальним, требуя от вас перейти на ближний свет. Но не тут-то было. Фары Zafira Tourer то ли от нагрузки, то ли сами по себе (так уж вышло, что ночью на пустом минивэне проехаться не получилось) лупят с такой силой и рвением, что можно разглядеть макушки елей среднего роста. Естественно, переключиться на более щадящий свет в этом случае невозможно, а жалкие моргания в ответ никто даже не замечает. В итоге на 50-й встречной машине начинаешь злиться, на сто первый раз – проклинать немецких инженеров, что придумали эти прожекторы, на сто пятидесятый становится все равно, а на двухсотый перед ослепленными глазами надолго зависают черно-белые узоры. Похоже, не моргают только реальные пацаны на «девятках» и старых иномарках, установившие на свои машины самопальные газорязрядные лампы, естественно, без автокорректора.

Ехали мы примерно также, как эти несчастные. Чтобы вместить полутораметровые спиннинги, пришлось складывать спинки сидений, а самим жаться у окошек.

Одна из функций этих самых фар – автоматическое переключение с ближнего на дальний, которое, как мы выяснили выше, совершенно без толку. Но есть и еще один аргумент против. Если вы едете, к примеру, как я, в Астрахань, то по пути обязательно встретите какую-нибудь старую «Газель», заваливающуюся на левый бок из-за установленных на задней оси покрышек меньшего диаметра. В обратном направлении эта же «Газель» будет завалена уже на правый бок из-за перегруженного арбузами кузова. В обоих случаях из пары положенных грузовичку задних фонарей будет работать только один, да и тот окажется помутневшим от старости. Такой сигнал не только камера Opel, но и самый острый человеческий глаз разглядеть почти не в состоянии, поэтому дальним светом в зеркала заднего вида полусонного казаха вы в любом случае ослепите.

Система предупреждения о столкновении то и дело сигналит не по делу, особенно часто во время обгонов.

Сюрпризами Zafira одаривает не раз. Заготовленная 12-гигабайтная флешка с музыкой оказалась бесполезной для «опелевской» магнитолы, хотя в других автомобилях всегда проигрывалась на ура. Та же участь ждала USB емкостью восемь гигабайт. В итоге мелодия зазвучала из колонок только со съемного носителя объемом четыре «гига». Зазвучала, надо сказать, качественно, на том и спасибо. Система распознавания дорожных знаков Opel Eye работает неплохо, но после каждого перезапуска двигателя ее приходится снова активировать через бортовое меню. А вот функция предупреждения о столкновении часто срабатывает не по делу, лишь отвлекая водителя. Напоследок, кнопка LIM на рулевом колесе, призванная ограничивать максимальную скорость, увы, оказалась нефункционирующей.

Расход бензина по трассе щадящий – около 8 литров на «сотню», но когда едешь 1400 км в один конец, мечтаешь о турбодизеле. Он, кстати, у Zafira Tourer есть.

Благо список индивидуальных невзгод, встреченных у Zafira Tourer, на этом практически иссякает. Не первый раз встречаясь с россыпью клавиш на центральной консоли, могу со всей ответственностью заявить: они удобные и ни фига не маленькие, все дело привычки, а для этого хватит и пары дней плотного общения с автомобилем. Развлечься с детьми на отдыхе не проблема (минивэн-то семейный!): им можно предложить сыграть в игру «Найди в машине все потайные ниши и сложи все что можно». Уверен, занятие на полдня им обеспечено.

«Упаковать» Opel Zafira Tourer крутыми опциями не проблема – тут вам и адаптивный круиз-контроль, и кожаный салон, и навигационная система, и предупреждение о слепых зонах, и эргономичные сиденья, в которых есть регулировка поясничного подпора, коей так не хватает у обычных кресел, и адаптивное шасси FlexRide, парктроники, камера заднего вида и так далее. Правда, отдать за такой вариант придется больше миллиона рублей, но плата выглядит адекватной, учитывая, что это одна из лучших машин в классе, конкуренты которой никогда не предложат столько богатства даже за доплату.

Автосик красивый, комфортный, в комплектации Еуе с доп. пакетом.
Динамики хватает – разгонялся легко до 160 км/час, пойдет и 200, но экономичная разумная скорость 100-130 км/ч. Устойчива на дороге, хорошо управляется и едет (плывет – подвеска работает отлично). Скорость в салоне не замечаешь, нужна еще 6 передача. Долго привыкал к легкому электроусилителю руля. Масло двигатель не берет. Сиденья раскладываются в ровный пол, багажник огромный, могут даже лечь и отдохнуть два человека, что важно при дальних путешествиях.
Больше люблю дизель из-за экономии топлива и крутящего момента, но на него не хватило денег.
Сделал на СТО антикоррозийку, поскольку планирую долго ездить, пока ничего не ломалось.
На гарантию не ставил, т.к. за те деньги, которые берут за ТО на официальной СТО, все проблемы можно решить в гараже у знакомого «Кулибина”, дешевле, быстрее и надежнее. В этом убедился эксплуатируя свою старую Зафира А, в которой были серьезные поломки двигателя и трансмиссии.

Недостатки: большой расход бензина (95) в г. Минске 11-12 л., по трассе нормально – 7л. при 100 км/ч… малый клиренс, не совсем удобно (тесновато) правой ноге из-за закругленной широкой панели в районе рычага КПП, ограничена видимость с левой стороны из-за стойки, вместо запаски – докатка.

Полагаю, что по комфортности езды по трассе на большие расстояния, Зафира Турер даже лучше кроссоверов.