14 октября 2018

Опель вектра б 2000 года, Opel vectra 2000

Рестайлинговая версия седана Opel Vectra B 1999-2002 включает ряд переделок и в салоне: модернизированная приборная панель, другая форма кнопок на центральной консоли, хромированные внутренние ручки дверей и прочие менее заметные изменения. Как и прежде, большое внимание уделено эргономике. В поле зрения водителя находится большой монохромный дисплей бортового компьютера. С применением новых материалов повышено качество отделки. Изменена конструкция передних сидений — за счет новой формы спинки у задних пассажиров стало больше места для ног. Обновлены уровни отделки салона. Базовое оснащение включает регулируемую рулевую колонку, регулировку водительского сиденья по высоте, разделительный подлокотник, центральный замок и складывающееся по частям заднее сиденье (60/40). За доплату предлагались литые диски, кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками, передние и задние электрические стеклоподъемники, карманы на спинках передних сидений. Богатый список дополнительных опций включает ксеноновые фары, климат-контроль, люк, мультируль, подогрев передних сидений, аудиосистему с поддержкой MP3 и управлением на руле, а также систему hands free. Комплектация Sport имеет соответственно настроенную ходовую, спортивный руль, сиденья и прочие отличительные детали.
Линейка двигателей обновленного седана Opel Vectra B (1999-2002) включает очень богатое разнообразие модификаций, связанное с существенной модернизацией моторного ряда, состоявшейся в 2000 году. Тогда в Opel отказались от базового 1,6-литрового «восьмиклапанника» X16SZR (75 л.с.) и от 16-клапанного X16XEL (100 л.с.), а эстафету последнего принял мотор новой серии Z16XE (те же 100 л.с.). На смену двигателю X18XE1 (1.8 16V, 115 л.с.) пришел более мощный Z18XE (125 л.с.). А 2,0-литровый 136-сильный X20XEV был заменен 2,2-литровым Z22SE (147 л.с.). Самая мощная модификация серийных Opel Vectra теперь представлена 2,6-литровым V6 Y26SE с отдачей в 170 «сил», который заменил собой прежний 2.5 V6 (X25XEI), что до 2000 года предлагался и в форсированном до 195 л.с. варианте (ограниченная серия i500). Дизельные модели представлены в трех вариантах мощности и так же прошли волну модернизации в 2000 году, когда был отменен базовый 2.0 DI (82 л.с.), а более мощный 2.0 TDI (100 л.с.) предстал в новом варианте Y20DTH; еще одной новинкой стал 2,2-литровый TDI (125 л.с.). Улучшились экологические показатели — все новые моторы соответствуют стандартам Евро 3 или Евро 4. Что касается расхода топлива, то и здесь показатели были улучшены и в среднем теперь составляют 7,4-9,7 л/100 км для бензиновых моторов и 5,7-6,5 для дизельных. Объем топливного бака — 60 л.
Передняя подвеска седана Opel Vectra B (1999-2002) независимая, со стойками Макферсона. Задняя подвеска многорычажная у всех модификаций, что обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля. В версии Sport автомобиль имеет заниженный на 20 мм клиренс и отличается трансмиссией с измененными передаточными числами. Тормозная система включает передние дисковые вентилируемые тормоза и задние дисковые (у самых простых версий выпуска до 2000 года задние тормоза барабанные). Рулевое — реечного типа, с гидроусилителем. Размеры кузова седана: длина — 4477 мм, ширина — 1707 мм, высота — 1430 мм. Дорожный просвет — 120-140 мм. Колесная база — 2640 мм. Объем багажника — 500 литров (VDA).

Безопасность Opel Vectra B выпуска 1999-2002 обеспечивается наличием антиблокировочной системы тормозов (ABS) нового поколения, подушек безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковых подушек безопасности (стандарт с сентября 1999). Опции включали круиз-контроль, задний парктроник. Отдельные модели комплектовались системой контроля сцепления колес с дорогой. В 2001 году в тестах EuroNCAP обновленная Вектра получила 3 звезды (из 5 максимальных).
При выборе подержанной Вектры второго поколения (B) предпочтительнее обращать внимание на рестайлинговую версию, которая отличается улучшенным комфортом и комплектациями (откровенно бедных не стало). Более современные моторы серии Z и Y с 2000 года стали мощнее (кроме 1,6 л) и экономичнее, но сложнее и дороже в ремонте, отмечается и неудачное расположение ЭБУ — непосредственно на двигателе, где он подвержен высоким температурам и вибрации. Наличие так называемой «оцинковки» — не панацея, так как обновленная Вектра гниет не хуже прежней. По-прежнему нередки проблемы с электрикой, владельцы жалуются и на низкий дорожный просвет.

Вместе с правами, я получил машину. У меня не было возможности выбора. Но скажу заранее — я не разочарован. Вообще я в детстве мечтал о белой, короткокрылой 2108. А тут такой подарок, о котором даже не думал. Нет, ну думал конечно, но губу не раскатывал.
Машина 2000 года выпуска. Была пригнана в 2005 году из Германии. В этом же году Vectra была приобретена моим отцом. Потом на ней долгое время ездил мой дед.
Экстерьер и интерьер
Даже спустя 20 лет, вектра выглядит очень достойно. Чего только стоят зеркала плавно перетекающие с капота на двери. Но дизайн дизайном, а зеркала откровенно говоря получились не очень удобными. Мой опыт вождения начинался именно с этим авто, поэтому я быстро привык. А вот тому у кого на прошлом авто зеркала были нормальными — придется привыкать.
На мой взгляд, самый красивый вариант кузова для вектры — это хэтч. Потом седан и универсал. Идеальным цветом был бы серебристый или черный. Но это сугубо личное как мне кажется.
Крепление бампера не очень надежно. Поэтому нужно быть аккуратным при парковке у поребрика или снежного бруствера. Со временем бампер немного провисает в области фар. Но это решаемо. А, чуть не забыл — крепления бампера отдельно от оного не продаются!
Кузов после рестайлинга довольно хорошо сопротивляется коррозии. Не хуже чем другие авто тех лет. Места попавшие в «неприятность», ржавеют очень прогрессивно. Следы ремонта появляются примерно через пять лет в виде локальной ржи.
Салон выглядит очень добротно. Качественный пластик, отличный велюр/ кожа. Сиденья хороши. Но со временем начинают поскрипывать, особенно на морозе. Отдельного разговора достойны клавиши стеклоподьемников. Они расположены на центральном тоннеле. Водителю пользоваться ими удобно правой рукой, она всегда рядом. А вот пассажиру приходиться тянуться левой рукой. Поверьте, — я ездил на своем авто в качестве пассажира. Это очень неудобно. Сзади клавиши расположены в ручке двери. При желании и ясной голове можно продублировать так же и в передней пассажирской двери. Панель на морозе, после подачи горячего воздуха «разговаривает» нагреваясь. Но это не критично
Приборная панель, кнопки, крутилки — все хороши. Придраться не к чему.
С панелью приборов все же есть просчет. Кожух руля перекрывает часть контрольных ламп, в том числе давления масла и лампы АКБ.
Бардачек.. Да, это косяк. Его почти нет. Печально. Не компенсирует эту обиду ни наличие ящичка в подлокотнике, ни очечник, ни карманы в дверях. Подлокотник кстати удобный. Всегда бью пассажира локтем, когда его рука пытается отбить эту высоту.
Так же просчет с фарами. Света от них маловато. На приоре свет честно говоря лучше.
Вождение
Едет хорошо. Мне нравится как работает подвеска, мотор, коробка, и руль. Достойно. Я езжу быстро, и могу с уверенностью сказать, что эта машина позволяет многое. В городском потоке, как рыба в воде. На трассе тоже. Но есть одно но, — на 150 обороты будут около 4,500. Шумновато. Но там больше ветер, чем мотор. Просто психологически, 4,500 в течении двух часов — это много. По областным, двухполосным трассам едешь очень легко. Эти дороги обычно очень плывут, но подвеска справляется на 5+. Не страшно ехать быстро. Но когда сайлент-блоки сзади разбиты, пассажиры за спиной быстро зеленеют.
Не нравится очень короткая первая передача. Многие на это жалуются. Но я уже смерился, — тронулся на первой, и забыл про нее. Мотор — без сюрпризов.
По состоянию.
Дед выжал из нее все. Саморезы за место креплений бамперов и т.п. Ну, бывают такие люди, — едет и нормально. Сразу после получения ключа и ПТСа на руки, поездка в сервис. А как следствие поездки — замена ремня ГРМ и роликов, ремня гидроусилителя и другой периферии. Сложно принять тот факт, что машина убита. Как то разговаривал с товарищем, и он мне на мои рассказы о ремонтах открыто сказал » — ты ее никогда не сделаешь полностью». Тогда я немного разозлился, но сейчас трезво могу оценивать этот факт. И дело даже не в состоянии, и тем более не в том факте что это Opel. Дело в:
1. Возраст авто
2. Финансовые возможности
Машине 15 лет. 15. Лет. Это много. Это очень много для авто в РФ. Даже если такие элементы подвески, как сайлент-блоки
уцелели от дорог, время их не пощадило. Резина превращается в труху со временем. Так я попал на всю подвеску. Так же не выдержали сальники в рейке… Я перечислю все крупное, что было сделано за время владения:
Сайлентблок балки моста………………………………………………………….…2…1523р
Сайлентблок балки моста…………………………………………………………….2…1184р
Сайлентблок рычага подвески…………………………………………………….4…..496р
Втулка стабилизатора подвески задняя…………………………………….2……351р
Передний сайлентблок продольного рычага задней подвески…2…1268р
Стойка стабилизатора заднего…………………………………………………….2…..678р
Сайлентблок задней подвески плавающий………………………………..4….3440р
Подшипник ступицы колеса, комплект……………………………………….1….1100р
Натяжитель ремня приводного…………………………………………………….1….1700р
Ремень поликлиновый…………………………………………………………………..1…….620р
Катушка зажигания……………………………………………………………………….1…..4130р
Opel Прокладка картера коробки передач…………………………………1……..277р
Opel Масло трансмиссионное «GM 80W», 1л…………………………..….2….….480р
Наконечник рулевой тяги……………………………………………………………..2…..1439р
Рулевая тяга…………………………………………………………………………………..2……1616р
Ремкоплект пыльника рулевой тяги…………………………………………….2……..609р
Сайлентблок передний переднего рычага…………………………………… 2……258р
Сайлентблок задний переднего рычага…………………………………………2……297р
Пыльник приводного вала наружный…………………………………………….2……684р
Пыльник шруса внутреннего…………………………………………………………..2…..292р
Термостат………………………………………………………………………………………….1….2154р
Крышка бачка охлаждающей жидкости………………………………………..1…….596р
Расширительный бачок радиатора………………………………………………..1…….803р
Вроде не много, но и не мало. Цены на запчасти реальные. Не ВАЗовские конечно, но вполне демократичные. Тут опять же, стоит учитывать что конкретно мой экземпляр был убит. Почти все замененные детали, меняются на любом авто, на таких пробегах.
Время поговорить о реальных поломках.
Рейка. Потекла. Капремонт за 12к. Больше сказать нечего
Модуль зажигания. Неприятный момент. Модуль цельный, на все четыре цилиндра. Под замену попал из за пробития изоляции на 3-x из 4-х бронепроводов. Предполагаю, что резина просто высохла от старости. Цена вопроса — 4,500р.
Потухла подсветка на приборной панели. Умерли пиксели в БК. Подсветка отключалась из-за того, что отходил шлейф. Починено. Шлей на БК починить самостоятельно не удалось. Я забил.
Клапан ЕГР. Умер не зажигая чек. В качестве бонуса увеличился расход и начались подергивания. Заменен на б/у – 1,000 руб.
Опоры мотора и коробки. Вибрации нет. Пока не поменял. Планирую сделать параллельно с заменой сцепления.
Ступичный подшипник, передний правый. Загудел очень сильно. 1,100 рублей.
Все.
***
Если вы настроены на покупку данного авто, самое главное на что стоит обратить внимание — кузов. Остальные проблемы решаемы на раз-два. Рассматривайте варианты после рестайлинга. Не западайте на варианты с V6 — это дорого и не имеет особого смысла. Мотор 1,6 – это беда в плане жора масла, и расстройства из за отсутствия динамики. Лучшим мотором был бы X20XEV. Коробка, механика или автомат – проблем не доставят.