Опель вектра 1991 технические характеристики

Габаритные размеры

Тип кузова Седан Хэтчбэк GTS Универсал Signum
Полная длина, мм 4611 4611 4839 4651
Ширина со сложенными наружными зеркалами, мм 1798 1798 1798 1798
Полная ширина, мм 2036 2036 2036 2036
Полная высота, мм 1460 1460 1500 1466
Колесная база, мм 2700 2700 2830 2830
Радиус поворота, м 11.50 11.50 11.95 11.92

Весовые характеристики

Внимание: Несоблюдение нормативных весовыххарактеристик ведет к повышенному износу всех агрегатов автомобиля, ухудшению управляемости и в сложной дорожной ситуации может стать причиной ДТП!

Полезная нагрузка автомобиля представляет собой разность между полной нормативной массой и массой автомобиля в снаряженном состоянии. Данные о нормативной нагрузке автомобиля приведены на заводской табличке, расположенной на центральной стойке в проеме передней пассажирской двери, и в паспорте автомобиля. Для определения массы автомобиля в снаряженном состоянии необходимо сложить приведенные в таблицах значения соответствующих показателей для конкретной комплектации (см. таблицы).
Замечание: Элементы специальной комплектации повышают массу снаряженного автомобиля, при этом полезная нагрузка уменьшается.

Суммарная нагрузка на переднюю и заднюю оси не должна превышать полную нормативную нагрузку. Например, если передняя ось нагружена с максимальной нормативной нагрузкой, то задняя ось может быть нагружена лишь настолько, чтобы не превысить полной нормативной массы автомобиля. Кроме того, нельзя за счет уменьшения нагрузки на одну ось увеличивать нагрузку на другую с превышением нормативной нагрузки для данной оси.

При использовании прицепа в случае полной загрузке автомобиля-тягача (учитывая вес всех пассажиров) нагрузка на заднюю ось не должна превышать нормативную более чем на 40 кг. В крайнем случае, если нормативная нагрузка на заднюю ось будет превышена, допускается движение автомобиля со скоростью не более 100 км/ч.

Замечание:Если Правилами определены более низкие скорости при эксплуатации автомобиля с прицепом — выполняйте установленные требования.

Ниже перечисленные показатели являются индивидуальными в зависимости от варианта исполнения и комплектации транспортного средства и указываются на заводской табличке (Введение»): Нормативная полная масса Нормативная нагрузка на переднюю ось Нормативная нагрузка на заднюю ось Максимально допустимая масса буксируемого груза Максимальная вертикальная нагрузка на сцепное устройство зависит от модели и типа сцепного устройства и указывается в сопроводительной документации автомобиля и на табличке тягово-сцепного устройства.
Максимальная допустимая нагрузка на крышу, кг: …. 100

Замечание: Нагрузка на крышу складывается из массы верхнего багажника и массы груза.

Масса автомобиля в снаряженном» состоянии (кг)

Седан

Двигатель Z16XE Z18XE | Z18XEL | Z22SE Z32SE | Y20DTH Y22DTR
Без кондиционера
РКПП 1360 1375 1375 1435 1503 1490 1505
AT 1393 1393 1465 1528 1530
CVTronic 1393
С кондиционером
РКПП 1380 1395 1395 1455 1523 1510 1525
AT 1413 1413 1485 1548 1550
CVTronic 1413

Хэтчбэк GTS

Двигатель Z16XE Z18XE Z18XEL | Z22SE Z32SE Y20DTH | Y22DTR
Без кондиционера
РКПП 1375 1390 1390 1450 1503 1505 1503
AT 1425 1425 1480 1528 1528
CVTronic 1425
С кондиционером
РКПП 1395 1410 1410 1470 1523 1525 1523
AT 1445 1445 1500 1548 1548
CVTronic 1445

Дополнительная масса (кг)
Варианты комплектации Хэтчбэк

Мнение об Обель Вектра 2002-2005

В 2002 было представлено третье поколение Opel Vectra, модель прибавила как в размере, так и в уровне оснащённости: 6 подушек безопасности, АБС, ЕСП уже в базе. Однако есть и явные минусы, в которых солидарны автолюбители после непродолжительной эксплуатации: некомфортные передние сиденья и не очень удобное управления подрулевыми рычагами.

В 5 году после прихода 3 тысячелетия Опель Вектра также обновилась. А теперь более подробно про 3 поколение.

Кузов и ходовая

Модель предлагалась в трёх наиболее популярных версиях кузова: универсал, седан, хэтчбек. Кузов Опель Вектра этого поколения устойчив к воздействию химических элементов, которые обильно разбрасываются коммунальными службами в зимнее время года, и если механических повреждений кузова не было, то скорее всего жуков на кузове Вы не найдёте.

А вот ходовая не отличается особой надёжностью – первые шумы появлялись уже через 30-40 тыс км. Особо ненадёжными элементами подвески являются рулевые тяги, суппорты, опорные подшипники, задние рычаги передней и задней подвески. Течь рулевой рейки обычно происходила ещё до 100 тыс. км.

Моторы и трансмиссии

Линейка двигателей весьма широка: от 100 сильного бензинового «хлюпика» объёмом 1.6 до 211 лошадино сильного «богатыря» объёмом 3.2 литра. Конечно, были и есть дизельные модификации, но в России их достаточно мало. Наибольшую популярность у наших соотечественников пользуются версии с бензиновыми версиями 1.8 и 2.2 литра, мощность 122 и 147 л.с. соответственно. По мнению большинства, данные модели обладают оптимальным сочетанием расхода и динамики. Оно и понятно: зачем автомобилю на каждый день двигатель мощностью более 200 л.с.? Владельцам экземпляров с бензиновыми двигателями 1.6 и 1.8 необходимо обязательно вовремя менять ремень ГРМ, иначе дорогостоящего ремонта двигателя не избежать. Для этих двигателей замена ремней ГРМ должна быть осуществлена уже через 60 тыс. км. А вот на двигателе 2.2 установлена цепь и как следствие: её замена требуется только в случае появления дополнительных звуков из подкапотного пространства, свидетельствующих о растяжении цепи.

Механическая коробка передач исключительная надёжна, о чём косвенно свидетельствует цена данного узла на вторичном рынке – всего 7000 рублей. Автомат же вполне может «попросить» как внимания так и денежных вложений.

Электрика

Больным местом модели является мультиплексная проводка, которая в нашем климате часто даёт сбои. Некоторые владельцы обращаются к электрику по нескольку раз в квартал. Также достаточно часто требуется программинг «мозгов» вектры. Процедура достаточно дорогая и иногда может и не привести к ожидаемому результату.

Стоимость

От 300 тысяч рублей.

Наше резюме

Опель Вектра третьего поколения вряд ли является оптимальным выбором за свои деньги, так ак обладает рядом конструктивных недоработок. Возможно имеет смысл за эти деньги купить новый опель астра, правда с менее мощным двигателем или обратить внимание на другие марки.

Мне кажется настало время небольшой отчетной заметки о проделанной работе. Начну с сухих цифр, для тех кто не любит читать.

Сравнивая две идентичных машины на одинаковом моторе получаем разницу в весе около 250 кг.

Вот теперь, когда уже интересно как это так получилось, что золотая астра такая легкая, а черная такая тяжелая — добро пожаловать в пост.

Zoom

Собственно сам экран весов

Все началось с того, что одна моя любимая мастерская обзавелась «гоночными” весами (я думаю если ты профессионально занимаешься подготовкой машин для трека — то имеешь право называть всё гоночным, поэтому пусть весы тоже будут гоночными, с красным гоночным планшетом и красными гоночными проводами).

Zoom

Весы для измерения распределения веса по осям автомобиля

Насколько я слышал: «подвеску надо начинать настраивать на весах”, «после установки винтов обязательно надо выровнять развесовку машины” и что весы вообще чуть ли не самая необходимая вещь в гараже. Наверное можно согласиться, ну а как еще узнаешь сколько шумоизоляции отколупал и сколько шпаклевки навесили в кузовном джихад цехе прошлые хозяева?

Все понимают что иметь весы в гараже очень полезно, а особенно такие, которые показывают развесовку по осям и сторонам. Поэтому первым делом после появления данного аппарата было решено опробовать на самой легкой машине, чтобы ничего там случайно не сломать.

Zoom

Весы устанавливаются точно по уровню

Кстати, заметил, что в документах теперь указывается «Масса без нагрузки”, то есть в отличие от снаряженной массы водитель тут не учтен. Так, например «масса без нагрузки” для опеля астры на Z20LET с МКПП F23 — 1335 кг. (Авто-ру зачем-то врет насчет веса, заявляя что снаряженная масса — 1185 кг, короче не верьте этому сайту.) Так это что получается, что за время стройки мы сбросили 304 кг, минус сколько там пол-бака весят?

Но в данном случае сравнение получается еще более интересным, так как у вас есть шанс сравнить две очень похожие машины — черную и золотую астру. Обе купе имеют практически одинаковый алюминиевый двигатель — экотек первого поколения, сравнимую по весу МКПП (43 и 47 кг). Одним словом можно сравнить машину «до” и «после” модификации, если бы она была атмосферной с завода. Турбовая версия тяжелее не только за счет блока, но и впуск, выпуск — все это сделано из чугуния. Еще турбина, пайпинг, интеркулер и неоправданные ожидания — ничего этого нету в атмо-версии.

Вторым делом после взвешивания черной астры я пригнал свою золотую красавицу, смысл с нее 10 килограмм московской дорожной каши и поставил на те-же весы.

Zoom

Astra street legal на весах

1295 килограмм — вес с пустым багажником и бензином на 3/4 бака,
62,5% / 37,5% — развесовка (F/R).

Zoom

Заводской вес Opel Astra G Coupe Z22SE

Таким образом можно смело сказать что разница между стоковой машиной на алюминиевом экотеке и нашей гоночной версией составляет порядка 250 килограмм.
И это все 100% точно, с учетом разницы в топливе, все жидкости на месте, аккумулятор, руль сиденья, да все на своих местах. Можно было конечно взвесить машину без масла, без ОЖ, а в золотой астре оставить полный багажник, забить на бак и нарисовать все минус 330 кг.

Для меня лично иногда бывает тяжело представить «что значит легче на 250 килограмм”, представьте что к вам в машину села мама, подруга, лучший друг и каждый взял с собой ручную кладь. Не знаю как ваши гонки, но дедушкина шестерка, на которой я ездил в 18 лет сразу превращалась в рейсовый автобус а если надо было резко остановиться — я давил на гудок а не на тормоза…

Хочу немного поностальгировать и вспомнить где и зачем мы облегчали машину, снимали лишний жир а иногда даже утежеляли:

— Самым первым делом мы с машины убрали всю ненужную шумоизоляцию, ковры и панели, не требуемые регламентами любительских покатушек. На самом деле вырезали не много. Ковер за передними сидениями, всю шумку да отделку багажника.
(S2E04 — 💺Удаление изоляции кабины и сидений)

— Оригинальные тряпочные сиденья заменили на карбоновые Recaro Profi SPG, задний диван демонтировали. Под ковши были сварены крепления по всем требованиям спортивных регламентов, что добавило немного веса.

— Сняли все Airbag-и, преднатяжители да и сами ремни. Но вместо них поставили два шеститочечных ремня Sabelt и наварили 12 закладных. Кстати, если вы настоящий гонщик — вы никогда не будете цеплять ремни к креплению ISOFIX, это опасно, запомните, оно не предназначено для взрослых!

— Штатные 18 дюймовые колеса поменяли на кованые авиатехи и поставили огромные 355 мм, 6 поршневые тормоза спереди и 292 мм сзади! Суппорта пришлось немного сточить, не для снижения веса конечно, а чтобы уместить в диски.
(S2E07 — 💽 Astra BBK: Brembo 6 x 355мм в 17″ диски!)

— Ребята спроектировали и разработали буквально с нуля весь четырехдроссельный впуск. Дросселя по 50 мм, дудки и коробка из карбона. Две облегченные алюминиевые рампы aeromotive одна для топлива вторая для вакуума. Конструкция очень легкая, а педаль стала такой отзывчивой, что иногда кажется она работает быстрее чем успеваешь сообразить. Никакой электроники, только жесткая связь ноги и дросселя!

— Впуск определенно стал визитной карточкой этой машины, и мне кажется эта деталь сильно недооценена. Я написал даже несколько постов про изготовление и производство, фотки конечно не мои, так красиво снимать не умею, поэтому каждый раз захожу и любуюсь, когда кто-то из вас оставляет комментарии. Спасибо, друзья!
S3E01 — 🃏 ITB / Дроссели 50мм с BMW M3 на GM ECOTEC
S3E05 — Топливная рампа и вакуумная рампа на #Z20NET
S3E07 — 🍞 Форма для корпуса воздушного фильтра
S3E08 — 🎺 Дудки и корпус воздушного фильтра из карбона

— Передняя панель, которая в народе называется «телевизор”, точнее верхняя его часть, соединяющая фары заменена на стеклопластиковую — тоже небольшое облегчение.
(S3E06 — 📺 Панель «телевизора» из стеклопластика)

— Новый стальной выхлоп на 76 трубе определенно легче штатного водопровода. Да и глушителей мы поставили по-минимуму.
(S3E09 — 🕷Выхлоп 4-2-1)

— Если вы все еще считаете что можно тюнить машину у себя в гараже… Посмотрите фотки, я честно на такое не способен, и даже не знаю магазинов, где это можно купить. Спецпошив!
S3E10-1 — Ярмарка алюминиевых ништяков (1 из 2)
S3E10-2 — Ярмарка алюминиевых ништяков (2 из 2)

— Снимем вес не только с повозки но и с самих лошадей. Облегченный маховик, маленькое керамическое сцепление, выкинули балансиры, а механическую помпу заменили на электрическую.
(S3E11 — 💿 Керамическое сцепление, облегченный маховик на Ecotec)

— Поставили самый толстый радиатор из штатных — чтобы машина не перегревалась.
(S2E10 — Аэрокэчи и жирный радиатор)

— Спроектировали и наточили рычаги передней подвески из алюминия — это плюс, вес снизился. Если смотреть на дизайн кастомных деталей, то сразу становится видно что лишнего веса нет нигде, мы не экономили на часах станка, все сделано точно, красиво и максимально легким.

— Поставили «ШСы” — это немного тяжелее, чем резина, но дает намного лучшую управляемость!

— Проще говоря передняя подвеска на ШСах еще более легкая, чем штатная на полиуретановых сайлентблоках.
(S4E01 — Алюминиевые рычаги с ШС)

На этом думаю можно подвести определенный итог: Все слышали что для гоночного автомобиля главное — низкий вес. Мы собирали этот вес по крохам, стараясь уменьшить его по-максимуму, и теперь результат проделанной работы налицо.

В ближайшем будущем планирую выпустить пост, где более подробно сравним вес главных модификаций, взвесим отдельные части. Оставайтесь на связи.

Ни в коем случае не пытаюсь убедить вас, что все лишнее из машины мы выкинули, скорее наоборот. Еще есть столько интересных решений, которые можно реализовать, чтобы уменьшить и без того небольшой вес этого автомобиля.